Закон о пенсионном обеспечении граждан узбекистана

Самое важное на тему: "Закон о пенсионном обеспечении граждан узбекистана" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Бесплатная юридическая помощь

Отменен ли в узбекистане досрочные пенсии

Положения в целях установления обоснованности и достоверности представленных документов о стаже работы отдел Пенсионного фонда:

  • оценивает содержание и надлежащее оформление документов, представленных для подтверждения стажа работы, и при необходимости принимает решение о проведении проверки обоснованности их выдачи;
  • выносит в необходимых случаях решение о зачете или исключении из подсчета продолжительности стажа работы отдельных периодов трудовой деятельности.

КАКИЕ СПРАВКИ ПРИМУТ? — Правда ли, что Пенсионный фонд принимает только свежие архивные справки? — Согласно ч. 7 ст. 43 Закона РУз «О государственном пенсионном обеспечении граждан» отделы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов РУз имеют право требовать соответствующие документы от предприятий, организаций и отдельных лиц, а в необходимых случаях проверять обоснованность их выдачи.

Пенсия в узбекистане

Определён новый порядок начисления трудового стажа

Поправки коснулись вопросов предоставления права на льготную пенсию, учета трудового стажа и порядка назначения, перерасчета и выплаты пенсий. 19 января 2011, 23:55 Общество С 1 января в силу вступил закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан» и Трудовой кодекс Республики Узбекистан». Документ, принятый Законодательной палатой 26 ноября и одобренный Сенатом 3 декабря, был подписан Президентом 22 декабря.

Досрочная пенсия в узбекистане

Если работники, имеющие право вносить страховые взносы во внебюджетный Пенсионный фонд на добровольной основе, отказывались от их уплаты, то период работы не будет засчитываться в стаж работы и включаться в последний 10-летний период трудовой деятельности. Именно из этого периода берутся любые 5 лет подряд для исчисления пенсии.

Постановление также определяет порядок определения размера заработка в случае отсутствия архивных данных. За период после 2005 года он будет высчитываться по сведениям об обязательных взносах в накопительную пенсионную систему.

О заработке после 2015 года можно будет узнать с помощью электронного Централизованного реестра учета взносов граждан в Пенсионный фонд. Анна Ним.

Официальный сайт органов власти мо «селенгинский район»

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран бывшего СССР, регулируются Международными договорами. Для установления права на пенсию, в том числе на льготных основаниях и за выслугу лет учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств, являющихся участниками соглашений, а также на территории бывшего СССР. Государствами-участниками Соглашения, помимо Российской Федерации, являются: Республика Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина. За время существования международных соглашений, пенсионное законодательство в государствах-участниках этих соглашений претерпело существенные изменения.

Например, в Республиках Молдова, Казахстан, Грузия и Литовской Республике был повышен пенсионный возраст и отменены досрочные пенсии.
Основанные на территориальном принципе соглашения от 13.03.1992, от 10.02.1995, от 16.05.1997 и от 29.06.1999, согласно которым пенсионное обеспечение граждан осуществляется в соответствии с законодательством и за счет средств государства их постоянного проживания (места жительства), предусматривают положение о том, что для установления права на пенсию, в том числе на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств, являющихся участниками соглашений, а также на территории бывшего СССР, за время до вступления в силу этих соглашений. За период времени, прошедший с момента вступления в силу названных соглашений, законодательство в области пенсионного обеспечения в государствах-участниках этих соглашений претерпело существенные изменения.

Основные вопросы грамотного оформления пенсии по возрасту

Когда-то в связи с аварией на Чернобыльской атомной электростанции была введена льгота при назначении пенсии для участников ликвидации последствий этой аварии. Но до наших дней она сохранилась только в законодательстве Республики Узбекистан, ни в одном другом государстве СНГ такая норма не предусмотрена», – пояснил автор.

«В то же время в Узбекистане имеются экологически неблагополучные территории – Каракалпакстан, города Навои, Бухара и поселок Янгиабад Ташкентской области.

В пенсионное законодательство внесены изменения

МПР) и пребывание в партизанских отрядах и соединениях, служба в органах госбезопасности и в ОВД; — служба в военизированной охране, в органах спецсвязи и в горноспасательных частях, независимо от ведомственной подчиненности; — индивидуальная трудовая деятельность или деятельность по выращиванию крупного рогатого скота и реализации продукции животноводства, произведенной в личных подсобных и дехканских хозяйствах, при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов. Во вторую категорию включены: — время ухода:– за инвалидом I группы или за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет;– за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся в постороннем уходе; — очное обучение в высших образовательных учреждениях (в т.ч.

Если человек работает в государственном учреждении и при этом за ним сохраняется право на получение одной или нескольких надбавок, то их выплатой занимается работодатель. Если же человек не работает, то ответственность за своевременные выплаты несет Пенсионный фонд.

Перевод пенсии из Узбекистана в Россию Республика Узбекистан является участником Соглашения о гарантии прав граждан стран – СНГ в вопросах материального обеспечения пенсионеров. Это дает возможность при переселении из Узбекистана в Россию свободно получать пенсионные выплаты.

После того, как граждане Узбекистана переезжают, оформляют документы, получают гражданство страны (часто упрощённое), пенсия начисляется по новому месту проживания. Основой для назначения выплат является документально подтвержденное снятие с регистрационного учета по прежнему месту пребывания.

Отменен ли в узбекистане досрочные пенсии

Важно! Нужно знать, что в заработок для исчисления пенсии включаются не все виды доходов в виде оплаты труда, а только те, на которые в соответствии с законодательством начисляются страховые взносы. Заработок для исчисления пенсии берется за любые пять лет подряд (по выбору обратившегося) в течение последних 10 лет трудовой деятельности независимо от имеющихся перерывов в работе. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕНСИИ К заявлению лица, обратившегося за назначением пенсии по возрасту, должны быть приложены:

  • документ, подтверждающий стаж работы, в том числе специальный стаж работы*;
  • справка о заработке;
  • накопительная пенсионная книжка заявителя (после 1 января 2005 года).
Читайте так же:  Квитанция по налогам на сайте налоговой

* основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.
Указанные выше условия являются общими для всех граждан, переселившихся на место жительства на территорию Российской Федерации из государств-участников соглашений, с которыми у Российской Федерации заключены международные договора в области пенсионного обеспечения. При определении права на досрочную страховую пенсию по старости по законодательству Российской Федерации гражданам, имеющим стаж льготной работы на территориях других государств необходимо учитывать наличие или отсутствие института досрочных пенсий. В случае существования такового, периоды работы могут быть зачтены в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости при наличии схожих с пенсионным законодательством Российской Федерации условий. Если же института досрочных пенсий нет, то в специальном стаже учитывается период не более, чем до даты отмены досрочных пенсий.

В пенсионное законодательство внесены изменения

Поправки коснулись вопросов предоставления права на льготную пенсию, учета трудового стажа и порядка назначения, перерасчета и выплаты пенсий.

С 1 января в силу вступил закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан» и Трудовой кодекс Республики Узбекистан». Документ, принятый Законодательной палатой 26 ноября и одобренный Сенатом 3 декабря, был подписан Президентом 22 декабря.

Изменения и дополнения, предусмотренные законом, коснулись вопросов предоставления права на льготную пенсию, учета трудового стажа при назначении пенсий, а также условий и порядка назначения, перерасчета и выплаты пенсий. Подробно о поправках в статье в «Народном слове» рассказал Жавлон Абдуллаев, главный научный сотрудник Института мониторинга действующего законодательства при Президенте.

В пенсионное законодательство внесены изменения, которые регламентируют порядок назначения пенсии при неполном стаже работы. Уточнены категории граждан, имеющих право на пенсию на льготных условиях, а также некоторые виды трудовой деятельности, засчитывающейся в стаж работы.

Раньше текст закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан» не предусматривал требования к трудовому стажу для получения пенсии по возрасту. В результате человек, проработавший даже несколько месяцев или дней, достигнув пенсионного возраста, имел право на получение пенсии.

При этом наравне с ним оказывались и лица, участвовавшие в формировании пенсионных средств длительное время. Проще говоря, гражданам, имеющим различный стаж работы, назначались одинаковые пенсии, что приводило к нарушению принципов социальной справедливости.

В новой редакции закона лицам без достаточного для назначения пенсии стажа работы пенсии по возрасту назначаются в размере, пропорциональном имеющемуся стажу, при наличии не менее пяти лет стажа, предусмотренного статьей 37 закона.

[2]

Изменения коснулись и статьи 9. Ими исключено право на получение льготной пенсии гражданам, работавшим в зоне экологических бедствий.

«Когда-то в связи с аварией на Чернобыльской атомной электростанции была введена льгота при назначении пенсии для участников ликвидации последствий этой аварии. Но до наших дней она сохранилась только в законодательстве Республики Узбекистан, ни в одном другом государстве СНГ такая норма не предусмотрена», – пояснил автор.

«В то же время в Узбекистане имеются экологически неблагополучные территории – Каракалпакстан, города Навои, Бухара и поселок Янгиабад Ташкентской области. Для жителей этих территорий установлен коэффициент зоны относительно к заработной плате, им эти права сохраняются».

Из статьи 12 закона о пенсионном обеспечении граждан исключены некоторые пункты. В них было предусмотрено право выхода на льготную пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на пять лет.

Этим правом пользовались отдельные категории работников сельского хозяйства, женщины, работавшие машинистами строительных и погрузочно-разгрузочных машин или занятые на станках и машинах текстильного производства, инженеры-техники авиации, водители городского пассажирского транспорта.

Такие досрочные пенсии были также предусмотрены матерям, родившим и воспитавшим до восьмилетнего возраста пятерых и более детей, учителям, врачам и другим работникам этих сфер.

По словам Жавлона Абдуллаева, на сегодняшний день назначение таких льготных пенсий потеряло свою актуальность, поскольку реформы в народном образовании и здравоохранении, а также внедрение современной техники и оборудования повысили эффективность работы.

Закон отменяет данную льготу в отношении учителей общеобразовательных школ, но при этом она сохраняется для учителей специализированных учреждений для детей-инвалидов, школ-интернатов для глухонемых и слепых, домов «Мехрибонлик», военных академических лицеев и исправительных колоний.

Эта льгота будет также действовать в отношении врачей и среднего медперсонала лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.

Из закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан» также исключены некоторые пункты и абзацы статей 15, 27, 28 и 29. С 1 января 2011 года пенсии по инвалидности будут назначаться только инвалидам I и II групп.

Как разъяснил эксперт, в мировой практике инвалидность разделена на два класса, в зависимости от полной или частичной утраты трудоспособности. «Выплата пенсий по инвалидности вследствие общих заболеваний во многих странах не предусмотрена, а в случаях незначительного снижения трудоспособности основное внимание уделяется законодательному закреплению прав инвалидов и стимулированию их полноценной реабилитации в обществе. С учетом этого назначение пенсии по III группе инвалидности нецелесообразно».

В то же время, продолжил он, за инвалидами III группы сохраняются льготы по предоставлению протезно-ортопедических изделий, слуховых аппаратов, бандажей, специализированной обуви, корсетов, костылей и других средств. Инвалидам войны III группы и приравненным к ним лицам сохраняются условия по назначению пенсий согласно закону «О пенсионном обеспечении военнослужащих».

Изменения и дополнения внесены также в Трудовой кодекс. Они касаются прекращения трудового договора по инициативе работодателя и предупреждения об этом работника при достижении им пенсионного возраста и при наличии права выхода на пенсию по возрасту, а также зачитывания в трудовой стаж периода отпусков по уходу за ребенком в возрасте до двух и до трех лет.

В частности, статья 100 кодекса («Прекращение трудового договора по инициативе работодателя») дополнена пунктом, позволяющим прекратить трудовой договор по достижению работником пенсионного возраста, при наличии права на получение государственной пенсии по возрасту.

Читайте так же:  Алименты на ребенка сколько денег платить

Это сделано в целях «повышения подготовленности персонала к работе в условиях ускоренного внедрения новейших информационных и производственных технологий, а также обеспечения трудовой нагрузки, адекватной физическим возможностям пенсионеров и создания для них приемлемых условий труда».

При этом согласно дополнению в статью 102 работодатель не менее чем за два месяца обязан письменно предупредить работника о своем намерении прекратить трудовой договор в связи с достижением пенсионного возраста. Изменение в статье 104 Трудового кодекса предусматривает выплату неустойки работнику при досрочном прекращении договора по инициативе работодателя.

Поправки в законодательство направлены на усиление принципа социальной справедливости в пенсионном обеспечении и создают почву для повышения в ближайшем будущем размеров пенсий, а также обеспечению сбалансированности доходов и расходов Пенсионного фонда, заключил эксперт.

Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»

страница 17/20
Дата 18.11.2018
Размер 2.86 Mb.
Тип Справочник
    Навигация по данной странице:
  • Трудовой кодекс Республики Узбекистан (изменения и дополнения)
  • Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»

    ЗРУ-272 от 22.12.2010 г.

    Статья 1. Внести в Закон РУз от 3 сентября 1993 года № 938-XII «О государственном пенсионном обеспечении граждан» следующие изменения:

      1. текст статьи 8 изложить в следующей редакции:

    «Лицам, которые не имеют достаточного для назначения пенсии стажа работы (статья 7), пенсии по возрасту назначаются в размере, пропорциональном имеющемуся стажу (статья 29), при наличии не менее 5 лет стажа работы, предусмотренного в пунктах «а», «б», «в» и «г» части первой статьи 37 настоящего Закона»;

      1. часть вторую статьи 9 изложить в следующей редакции:

    «Право на пенсию на льготных условиях имеют также инвалиды войны, матери инвалидов с детства, лилипуты и карлики»;

      1. в статье 12:

    пункты «в», «г», «д», «е» и «ж» исключить;

    пункт «з» изложить в следующей редакции:

    з) матери инвалидов с детства, воспитавшие их до восьмилетнего возраста, — при стаже работы не менее 20 лет. При назначении пенсии наравне с родными детьми учитываются пасынки и падчерицы, если женщина воспитывала их не менее 5 лет до достижения ими возраста 8 лет»;

    пункт «и» исключить;

    пункты «к» и «л» изложить в следующей редакции:

    к) учителя специализированных образовательных учреждений для детей-инвалидов, домов «Мехрибонлик», военных академических лицеев, воспитательных колоний при наличии специального стажа работы не менее 25 лет (Список № 3, часть VII);

    л) врачи и средний медицинский персонал специализированных медицинских учреждений при наличии специального стажа работы не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах (Список № 3, часть VIII);

      1. текст статьи 15 изложить в следующей редакции:

    «Пенсии по инвалидности назначаются лицам, признанным в установленном законодательством порядке инвалидами I и II групп»;

      1. статью 18 изложить в следующей редакции:

    Статья 18. Пенсия при неполном стаже работы

    Инвалидам I и II групп вследствие общего заболевания, которые не имеют достаточного стажа работы для назначения пенсии (статья 17), пенсия по инвалидности назначается в размере, пропорциональном имеющемуся стажу (статья 29);

      1. из текста статьи 22 слово «полной» исключить;
      2. в статье 26:

    из пункта «а» слово «полных» исключить;

    пункт «в» исключить;

    пункт «в» исключить;

      1. пункт «в» статьи 28 исключить;
      2. в части второй статьи 29:

    абзац пятый исключить;

    абзацы шестой и седьмой считать соответственно абзацами пятым и шестым;

      1. в части второй статьи 30 слова «пунктами «а», «б» или «в» заменить словами «пунктами «а» или «б»;
      2. в статье 37:

    в части первой:

    пункты «е» и «ж» изложить в следующей редакции:

    е) очное обучение в высших образовательных учреждениях, аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре, в том числе за границей;

    ж) время нахождения в отпусках по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, но не более 3 лет в общей сложности;

    пункты «и» и «к» исключить;

    в частях второй и третьей слова «в пунктах «е»-«к» заменить словами «в пунктах «е»-«з»;

    абзац седьмой считать абзацем шестым;

      1. статью 50 исключить;
      2. часть вторую статьи 66 изложить в следующей редакции:

    «Предприятия и организации независимо от форм собственности из средств, предназначенных на оплату труда, вносят во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан плату, покрывающую расходы на выплату пенсий, назначенных:

    -по случаю потери кормильца, а также по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением работником трудовых обязанностей;

    -в соответствии с пунктом «б» статьи 12 настоящего Закона до достижения работником пенсионного возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Закона.

    Трудовой кодекс Республики Узбекистан (изменения и дополнения)

    -трудового увечья или профессионального заболевания — независимо от продолжительности трудовой деятельности;

    -других причин — при соответствующем общем трудовом стаже, продолжительность которого зависит от возраста застрахованного работника ко времени наступления инвалидности».

    Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

    Положения пункта 15 статьи 1 настоящего Закона вводятся в действие с 1 января 2016 года.

    Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»

    страница 17/20
    Дата 15.06.2019
    Размер 2.86 Mb.
    Тип Справочник
      Навигация по данной странице:
  • Трудовой кодекс Республики Узбекистан (изменения и дополнения)
  • Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»

    ЗРУ-272 от 22.12.2010 г.

    Статья 1. Внести в Закон РУз от 3 сентября 1993 года № 938-XII «О государственном пенсионном обеспечении граждан» следующие изменения:

      1. текст статьи 8 изложить в следующей редакции:

    «Лицам, которые не имеют достаточного для назначения пенсии стажа работы (статья 7), пенсии по возрасту назначаются в размере, пропорциональном имеющемуся стажу (статья 29), при наличии не менее 5 лет стажа работы, предусмотренного в пунктах «а», «б», «в» и «г» части первой статьи 37 настоящего Закона»;

      1. часть вторую статьи 9 изложить в следующей редакции:

    «Право на пенсию на льготных условиях имеют также инвалиды войны, матери инвалидов с детства, лилипуты и карлики»;

      1. в статье 12:

    пункты «в», «г», «д», «е» и «ж» исключить;

    пункт «з» изложить в следующей редакции:

    з) матери инвалидов с детства, воспитавшие их до восьмилетнего возраста, — при стаже работы не менее 20 лет. При назначении пенсии наравне с родными детьми учитываются пасынки и падчерицы, если женщина воспитывала их не менее 5 лет до достижения ими возраста 8 лет»;

    Читайте так же:  Перейти на пенсию кормильца вдове

    пункт «и» исключить;

    пункты «к» и «л» изложить в следующей редакции:

    к) учителя специализированных образовательных учреждений для детей-инвалидов, домов «Мехрибонлик», военных академических лицеев, воспитательных колоний при наличии специального стажа работы не менее 25 лет (Список № 3, часть VII);

    л) врачи и средний медицинский персонал специализированных медицинских учреждений при наличии специального стажа работы не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах (Список № 3, часть VIII);

      1. текст статьи 15 изложить в следующей редакции:

    «Пенсии по инвалидности назначаются лицам, признанным в установленном законодательством порядке инвалидами I и II групп»;

      1. статью 18 изложить в следующей редакции:

    Статья 18. Пенсия при неполном стаже работы

    Инвалидам I и II групп вследствие общего заболевания, которые не имеют достаточного стажа работы для назначения пенсии (статья 17), пенсия по инвалидности назначается в размере, пропорциональном имеющемуся стажу (статья 29);

      1. из текста статьи 22 слово «полной» исключить;
      2. в статье 26:

    из пункта «а» слово «полных» исключить;

    пункт «в» исключить;

    пункт «в» исключить;

      1. пункт «в» статьи 28 исключить;
      2. в части второй статьи 29:

    абзац пятый исключить;

    абзацы шестой и седьмой считать соответственно абзацами пятым и шестым;

    [1]

      1. в части второй статьи 30 слова «пунктами «а», «б» или «в» заменить словами «пунктами «а» или «б»;
      2. в статье 37:

    в части первой:

    пункты «е» и «ж» изложить в следующей редакции:

    е) очное обучение в высших образовательных учреждениях, аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре, в том числе за границей;

    ж) время нахождения в отпусках по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, но не более 3 лет в общей сложности;

    пункты «и» и «к» исключить;

    в частях второй и третьей слова «в пунктах «е»-«к» заменить словами «в пунктах «е»-«з»;

    абзац седьмой считать абзацем шестым;

      1. статью 50 исключить;
      2. часть вторую статьи 66 изложить в следующей редакции:

    «Предприятия и организации независимо от форм собственности из средств, предназначенных на оплату труда, вносят во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан плату, покрывающую расходы на выплату пенсий, назначенных:

    -по случаю потери кормильца, а также по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением работником трудовых обязанностей;

    -в соответствии с пунктом «б» статьи 12 настоящего Закона до достижения работником пенсионного возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Закона.

    Трудовой кодекс Республики Узбекистан (изменения и дополнения)

    -трудового увечья или профессионального заболевания — независимо от продолжительности трудовой деятельности;

    -других причин — при соответствующем общем трудовом стаже, продолжительность которого зависит от возраста застрахованного работника ко времени наступления инвалидности».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

    Положения пункта 15 статьи 1 настоящего Закона вводятся в действие с 1 января 2016 года.

    Закон о пенсионном обеспечении граждан узбекистана

    Президент подписал поправки в закон о пенсионном обеспечении граждан

    Президент подписал поправки в закон о пенсионном обеспечении граждан

    Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Президент Узбекистана Ислам Каримов 5 января 2012 года подписал закон «О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан».

    Закон был принят Законодательной палатой Олий Мажлиса 1 ноября 2011 года и одобрен Сенатом 5 декабря 2011 года.

    Данный закон подразумевает дальнейшее совершенствование действующей системы пенсионного обеспечения граждан путем внесения изменений и дополнений в законодательные акты о пенсиях по вопросам учета трудового стажа, предоставления права на получение льготной пенсии, условий и порядков назначения, перерасчета и выплаты пенсий.

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

    от 5 января 2012 года №ЗРУ-318

    О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»

    Принят Законодательной палатой 1 ноября 2011 года

    Одобрен Сенатом 5 декабря 2011 года

    Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 3 сентября 1993 года N 938-XII «О государственном пенсионном обеспечении граждан» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 9, ст.338; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 12, ст. 269; 1997 г., N4-5, ст. 126; 1998 г., N 9, ст. 181; 1999 г., N 5, ст. 112; 2001 г., N 5, ст. 89; 2002 г., N 4-5, ст. 74; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 5, ст. 152; 2007 г., N 12, ст.ст. 590, 608; 2008 г., N 12, ст. 640; 2010 г., N 5, ст. 178, N 9, ст. 334, N 12, ст. 472) следующие изменения:

    в части второй слова «межгосударственных соглашений (договоров)» заменить словами «международных договоров Республики Узбекистан»;

    из части третьей слова «если иное не предусмотрено межгосударственными соглашениями (договорами)» исключить;

    2) статью 6 изложить в следующей редакции:

    «Статья 6. Законодательство о государственном пенсионном обеспечении граждан

    Законодательство о государственном пенсионном обеспечении граждан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

    Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о государственном пенсионном обеспечении граждан, то применяются правила международного договора»;

    3) в части второй статьи 27 текста на узбекском языке слово «хисса» заменить словом «баробари»;

    4) текст статьи 31 изложить в следующей редакции:

    «Заработок для исчисления пенсии берется за любые пять лет подряд (по выбору обратившегося за пенсией) в течение последних десяти лет трудовой деятельности независимо от имеющихся перерывов в работе.

    Заработок для исчисления пенсии пересчитывается для приведения заработков прошлых лет к уровню заработков на день назначения пенсии в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

    Среднемесячный заработок для исчисления пенсии определяется путем деления общей суммы пересчитанного заработка за шестьдесят календарных месяцев работы подряд на шестьдесят. При этом по желанию обратившегося за пенсией месяцы с неполным числом рабочих дней в связи с приемом на работу или прекращением трудового договора учитываются как полные календарные месяцы работы.

    В тех случаях, когда обратившийся за пенсией проработал менее пяти лет, среднемесячный заработок для исчисления пенсии определяется путем деления общей суммы пересчитанного заработка за календарные месяцы работы на число этих месяцев.

    Читайте так же:  Как узнать когда перечислят подоходный налог

    При назначении пенсий работникам, занятым на сезонных работах, среднемесячный заработок для исчисления пенсии определяется путем деления общей суммы пересчитанного заработка за любые пять сезонов подряд на шестьдесят.

    Для расчета пенсии принимается среднемесячный заработок в сумме не свыше восьмикратного размера минимальной заработной платы.

    В тех случаях, когда среднемесячный заработок для исчисления пенсий ниже размера минимальной заработной платы или сведения о заработке полностью отсутствуют, пенсия исчисляется исходя из минимальной заработной платы»;

    5) текст статьи 32 изложить в следующей редакции:

    «В заработок для исчисления пенсии включаются все доходы в виде оплаты труда, на которые в соответствии с законодательством начисляются страховые взносы.

    Закон о пенсионном обеспечении граждан узбекистана

    В закон «О государственном пенсионном обеспечении граждан» внесли соответствующие изменения и дополнения.

    Шавкат Мирзиёев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 год».

    Согласно закону, с 1 января 2019 года в заработок для исчисления пенсии, а также в натуральную часть заработка включаются:

    — за период до 1 января 2019 года – все доходы в виде оплаты труда, на которые в соответствии с законодательством начисляются страховые взносы;

    — за период после 1 января 2019 года – начисленные в соответствии с законодательством все доходы в виде оплаты труда.

    При этом, в заработок для исчисления пенсии лицам, не подлежащим государственному социальному страхованию, в соответствии с законодательством включаются все виды денежного довольствия, аналогичные доходам в виде оплаты труда.

    По желанию обратившегося за пенсией выплаченная за период обучения стипендия приравнивается к заработку.

    Работникам, рабочее время которых не поддается учету (индивидуальный предприниматель и нанятый им работник, член дехканского хозяйства и субъекта семейного предпринимательства), размер заработка для исчисления пенсии определяется:

    — за период до 1 января 2019 года – исходя из суммы уплаченных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов;

    — за период после 1 января 2019 года – исходя из суммы уплаченного единого социального платежа.

    Кроме этого, заработок для исчисления пенсии граждан, работавших за границей по найму, за исключением случая, предусмотренного в части второй настоящей статьи, определяется:

    — за период до 1 января 2019 года – исходя из суммы уплаченных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов;

    — за период после 1 января 2019 года – исходя из суммы уплаченного единого социального платежа.

    Закон о пенсионном обеспечении граждан узбекистана

    В Узбекистане внесены изменения в закон о пенсионном обеспечении

    [3]

    В Узбекистане внесены изменения в закон о пенсионном обеспечении

    Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Президентом подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (ЗРУ–450, 22.05.2019 г.).

    Согласно внесенным изменениям в Закон «О пенсионном обеспечении граждан», теперь для расчета пенсии будет приниматься среднемесячный заработок в сумме не свыше десятикратного размера минимальной заработной платы.

    Ранее эта сумма составляла восьмикратный размер минимальной заработной платы.

    В Закон «Об охране здоровья граждан» внесено дополнение о том, что право на занятие медицинской деятельностью с использованием методов народной медицины также имеют лица без медицинского образования на основании заключения Специальной комиссии по лицензированию медицинской деятельности с использованием методов народной медицины.

    Также, Законом Комитет по законодательству и судебно-правовым вопросам Сената переименован в Комитет по судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции.

    В ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВНЕСЕНЫ ПОПРАВКИ

    Президент Узбекистана подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 год».

    Законом, опубликованном в газете «Народное слово», вносятся изменения в закон «О государственном пенсионном обеспечении граждан». Поправки обусловлены тем, что с 1 января 2019 года отменяются страховые взносы граждан во внебюджетный Пенсионный фонд, удерживаемые из доходов граждан в виде оплаты труда.

    Поправки касаются видов оплаты труда, учитываемые при исчислении пенсий (статья 32).

    Отныне в заработок для исчисления пенсии, а также в натуральную часть заработка включаются:

    за период до 1 января 2019 года – все доходы в виде оплаты труда, на которые в соответствии с законодательством начисляются страховые взносы;

    за период после 1 января 2019 года – начисленные в соответствии с законодательством все доходы в виде оплаты труда.

    В заработок для исчисления пенсии лицам, не подлежащим государственному социальному страхованию, в соответствии с законодательством включаются все виды денежного довольствия, аналогичные доходам в виде оплаты труда.

    Работникам, рабочее время которых не поддается учету (индивидуальный предприниматель и нанятый им работник, член дехканского хозяйства и субъекта семейного предпринимательства), размер заработка для исчисления пенсии определяется:

    за период до 1 января 2019 года – исходя из суммы уплаченных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

    за период после 1 января 2019 года – исходя из суммы уплаченного единого социального платежа.

    Также изменения внесены в статью 36 » Исчисление заработка за период работы за границей «.

    Заработок для исчисления пенсии граждан Республики Узбекистан, работавших за границей по найму, за исключением случая, предусмотренного в части второй настоящей статьи, определяется:

    за период до 1 января 2019 года – исходя из суммы уплаченных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

    за период после 1 января 2019 года – исходя из суммы уплаченного единого социального платежа».

    В стаж работы засчитывается : за период до 1 января 2019 года – любая работа, на которой работник подлежал государственному социальному страхованию, независимо от вида деятельности, форм собственности и хозяйствования при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан; за период после 1 января 2019 года – любая работа, выполненная работником, при условии начисления доходов в виде оплаты труда.

    Изменениям подверглась и статья 40 » Условия включения в стаж времени работы за границей «.

    Читайте так же:  Налог на имущество физ лица пенсионерам

    Отныне она звучит так:

    «Периоды работы за границей, за исключением случая, предусмотренного в части третьей настоящей статьи, засчитываются в трудовой стаж при условии:

    за период до 1 января 2019 года – уплаты установленных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

    за период после 1 января 2019 года – уплаты единого социального платежа».

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

    от 3 сентября 1993 года №938-ХII

    О государственном пенсионном обеспечении граждан

    (В редакции Законов Республики Узбекистан от 22.12.1995 г. №179-I, 25.04.1997 г. №421-I, 29.08.1998 г. №681-I, 14.04.1999 г. №760-I, 12.05.2001 г. №220-II, 05.04.2002 г. №364-II, 23.05.2005 г. №ЗРУ-2, 07.12.2007 г. №ЗРУ-119, 28.12.2007 г. №ЗРУ-138, 31.12.2008 г. №ЗРУ-197, 20.05.2010 г. №ЗРУ-247, 09.09.2010 г. №ЗРУ-254, 22.12.2010 г. №ЗРУ-272, 05.01.2012 г. №ЗРУ-318, 07.10.2013 г. №ЗРУ-355, 04.12.2014 г. №ЗРУ-379, 25.04.2016 г. №ЗРУ-405, 26.12.2016 г. №ЗРУ-416, 27.12.2016 г. №ЗРУ-417, 03.01.2018 г. №ЗРУ-456, 16.10.2018 г. №ЗРУ-500, 24.12.2018 г. №ЗРУ-508)

    Настоящий Закон определяет порядок реализации конституционного права граждан Республики Узбекистан на социальное обеспечение в старости, в случае полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, устанавливает единую систему государственных пенсий, порядок их назначения, исчисления, перерасчета и выплаты.

    Глава I. Общие положения

    Статья 1. Право граждан на государственное пенсионное обеспечение

    Граждане Республики Узбекистан имеют право на государственное пенсионное обеспечение в порядке, определяемом настоящим Законом.

    Пенсионное обеспечение граждан Республики Узбекистан, проживающих за ее пределами, производится на основе международных договоров Республики Узбекистан.

    Постоянно проживающие в Республике Узбекистан иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на пенсию наравне с гражданами Республики Узбекистан.

    Граждане, не имеющие стажа работы, и их семьи не имеют права на государственные пенсии по настоящему Закону. Порядок их социального обеспечения определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

    (В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 05.01.2012 г. №ЗРУ-318)

    Статья 2. Виды государственных пенсий

    Настоящим Законом устанавливаются следующие виды государственных пенсий:

    по случаю потери кормильца.

    Статья 3. Обращение за назначением пенсии

    Граждане могут обращаться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее.

    Статья 4. Право выбора пенсии

    Гражданам, имеющим право на различные виды государственных пенсий, назначается одна пенсия по их выбору.

    Статья 5. Пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, судей и работников органов прокуратуры, имеющих классные чины (воинские звания)

    Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, судей и работников органов прокуратуры, имеющих классные чины (воинские звания), а также членов их семей устанавливаются законодательством Республики Узбекистан. Им предоставляется также право на получение пенсии на основаниях, предусмотренных настоящим Законом. При этом все виды денежного довольствия военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, судей и работников органов прокуратуры, имеющих классные чины (воинские звания), учитываются наравне с заработной платой гражданских лиц.

    (Статья 5 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 04.12.2014 г. №ЗРУ-379)

    Статья 6. Законодательство о государственном пенсионном обеспечении граждан

    Законодательство о государственном пенсионном обеспечении граждан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

    Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о государственном пенсионном обеспечении граждан, то применяются правила международного договора.

    (Статья 6 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 05.01.2012 г. №ЗРУ-318)

    Глава II. Пенсии по возрасту

    Статья 7. Право на пенсию по возрасту

    Право на пенсию по возрасту имеют:

    мужчины — по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет;

    женщины — по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет;

    Статья 8. Пенсия при неполном стаже работы

    Лицам, которые не имеют достаточного для назначения пенсии стажа работы (статья 7), пенсии по возрасту назначаются в размере, пропорциональном имеющемуся стажу (статья 29), при наличии не менее 7 лет стажа работы, предусмотренного в пунктах «а», «б», «в» и «г» части первой статьи 37 настоящего Закона.

    (В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 25.04.2016 г. №ЗРУ-405)

    Статья 9. Пенсии на льготных условиях

    Право на пенсию на льготных условиях имеют отдельные категории граждан согласно спискам, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан:

    Список №1 производств, учреждений, работ, профессий и должностей, дающих право на пенсию независимо от возраста;

    Список №2 производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на 10 лет;

    Список №3 производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на 5 лет.

    Право на пенсию на льготных условиях имеют также инвалиды войны, матери инвалидов с детства, лилипуты и карлики.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

    Источники


    1. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.

    2. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.

    3. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.
    4. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.
    5. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.
    Закон о пенсионном обеспечении граждан узбекистана
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here