Задолженность по налогам в федеральный бюджет

Самое важное на тему: "Задолженность по налогам в федеральный бюджет" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Задолженность по налогам в федеральный бюджет

Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет
Российской Федерации по видам налогов

Задолженность по налогам и сборам

— суммарный объем выявленных и подтвержденных недополученных налоговых поступлений, законодательно установленных налогов и сборов, начисленных пени и штрафных санкций, в отношении которой применяется механизм урегулирования с целью ее снижения.

Недоимка

— сумма неуплаченного в установленный срок налога или сбора.

Урегулированная задолженность

— задолженность, в отношении которой применены методы урегулирования в виде реструктуризации, отсрочек, рассрочек или приостановления взыскания.

Отсроченные (рассроченные) платежи

— суммы налогов и сборов, по которым уполномоченными органами принято решение об изменении сроков уплаты в форме отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в соответствии с налоговым законодательством.

Реструктурированная задолженность

— суммы задолженности, по которым порядок погашения предусматривает поэтапную уплату суммы задолженности в соответствии с условиями и порядком, утвержденными соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.

Задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства

— суммы задолженности, приостановленные к взысканию в связи с введением процедур наблюдения, финансового оздоровления, внешнего наблюдения, конкурсного производства.

Приостановленные к взысканию платежи

— суммы задолженности, приостановленные к взысканию, в связи с вынесением судебного акта о приостановлении решения налогового органа о взыскании задолженности, в связи с вынесением решения вышестоящего налогового органа о приостановлении акта или действия налогового органа.

Налоговые поступления в бюджет РФ

Автор: Андрей Нестеров ✔ 29.11.2018

Нестеров А.К. Налоговые поступления в бюджет РФ // Энциклопедия Нестеровых

Анализ динамики налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговые поступления по уровням бюджета

В таблице 1 представлены данные по налоговым поступления по уровням бюджета.

Таблица 1. Налоговые поступления по уровням бюджета, млрд. руб.

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

В 2016 году общая сумма налоговых поступлений выросла по сравнению с 2015 годом, прирост составил 5,04%, при этом налоговые поступления в федеральный бюджет практически не изменились, а основная доля увеличения налоговых поступлений пришлась на консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

В целом можно судить о положительной динамике в плане роста налоговых поступлений, что свидетельствует о повышении собираемости налогов в том числе за счет повышения эффективности налогового администрирования.

Структура налоговых поступлений

Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет в 2015-2016 годах приведена в таблице 2.

Таблица 2. Структура налоговых поступлений по видам налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации, млрд. руб.

Налог на прибыль

Таким образом, произошло увеличение налоговых поступлений по следующим налогам:

  • налогу на прибыль – в связи ростом объемов прибыли хозяйствующих субъектов;
  • налогу на доходы физических лиц – в связи с ростом заработной платы;
  • налогу на добавленную стоимость – в связи с увеличением налоговой базы в 2016 году;
  • акцизам – за счет увеличения ставок акцизов на подакцизные товары, включая алкоголь и табак;
  • имущественным налогам – в связи с увеличением вводимого в строй жилья и другого недвижимого имущества.

Налоговые поступления по налогу на добычу полезных ископаемых сократились в связи со снижением объемов добычи и неблагоприятной динамикой цен на природные ресурсы. Изменение структуры налоговых поступлений показано на рисунке.

Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2015-2016 годах

Формирование всех налоговых поступлений в 2016 году на 78% обеспечено за счет поступления НДФЛ – 21%, НДПИ – 20%, налога на прибыль – 19% и НДС – 18%. В 2015 году совокупная доля указанных налогов составляла 80%.

Статистика

В разделе представлена актуальная статистическая информация о финансово-экономических показателях Российской Федерации.
При подготовке информации использованы данные Минфина России, Федерального казначейства, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы и Центрального Банка Российской Федерации

Ответственные за подготовку информации, размещенной в разделе — Департамент доходов, Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета Минфина России

Ознакомиться с графиком размещения информации в разделе «Статистика» можно здесь

[1]

№ п/п

Дата публикации

Наименование данных

Еженедельно, не позднее каждого вторника по состоянию на четверг предыдущей недели Оперативные сведения об остатках средств федерального бюджета в депозитах, бюджетных кредитах и ценных бумагах по сделкам РЕПО 14 рабочий день месяца, следующего за отчетным

Оперативные сведения об исполнении за отчетный месяц:

  • федерального бюджета;
  • консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • консолидированного бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации 1 ;
  • бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Уточненные данные об исполнении за месяц, предшествующий отчетному:

  • федерального бюджета;
  • консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • консолидированного бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным

Данные о размере Резервного фонда, а также валютная структура средств фонда на счетах в Банке России;

Данные о размере Фонда национального благосостояния, а также валютная структура средств фонда на счетах в Банке России.

Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, 28 февраля очередного финансового года Данные об объеме долга субъектов Российской Федерации и долг муниципальных образований Не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным, 25 февраля очередного финансового года

Данные об объеме и структуре государственного внутреннего долга Российской Федерации;

Данные об объеме и структуре государственного внешнего долга Российской Федерации.

Отправить по почте

Федеральный бюджет

Ежемесячная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2011 г.)

Дата публикации: 06.08.2019

Ежеквартальная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2011 г.)

Дата публикации: 06.08.2019

Ежегодная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2006 г.)

Дата публикации: 06.08.2019

Государственный внешний долг Российской Федерации (2011-2019 гг.)

Дата публикации: 16.08.2019

Таблицы ежемесячных значений объема государственного внутреннего долга Российской Федерации

Дата публикации: 16.08.2019

Оперативные данные об остатках средств федерального бюджета в депозитах, бюджетных кредитах и ценных бумагах по сделкам РЕПО

Задолженность перед бюджетом: бухгалтерские счета и проводки

В хозяйственной деятельности предприятия возникает немало моментов, которые приводят к образованию задолженности. При этом она не всегда носит негативный характер. Например, в случаях, когда должны организации (дебиторская задолженность) нет ничего плохого, если она не безнадёжная.

Читайте так же:  Прекращение выплат пенсии по инвалидности

Гораздо неприятнее, когда должна сама компания. Но и здесь есть нюансы: например, долги перед бюджетом оцениваются как кредиторская задолженность, но не являются в прямом, распространённом, смысле долгами, пока не наступил срок их уплаты.

Рассмотрим составляющие этой задолженности и процедуру её учёта.

Понятие кредиторской задолженности в бюджете и её отражение в учёте

Кредиторская задолженность — это обязательства (долги) юридического лица перед другими субъектами хозяйственной деятельности, кредитными организациями, бюджетом и внебюджетными фондами.

Она отражается в пассивах бухгалтерского баланса по строке 1520 и включает в себя расчёты:

  1. C покупателями;
  2. C поставщиками;
  3. C бюджетом;
  4. C внебюджетными фондами (по различным видам социального страхования);
  5. C работниками по заработной плате;
  6. C учредителями и участниками (по выплате дивидендов, процентов и других доходов);
  7. C подотчётными лицами;
  8. C кредиторами и дебиторами по прочим долгам (например, по полученным авансам в рамках договоров).

Кредиторская задолженность в бюджет включает в себя обязательства по налогам и сборам. При этом это может быть как просроченная кредиторская задолженность, так и текущая, срок уплаты, по которой ещё не наступил. Читайте тут, как списать кредиторскую задолженность.

Для отражения ситуации с уплатой налогов и сборов служит активно-пассивный счёт №68. По его кредиту учитывается начисленная и указанная в декларациях сумма налогов и сборов («долги» перед бюджетом). Например, проводка Дебет 99 Кредит 68 (далее — соответственно Д и К) означает, что начислен налог на прибыль. А Д 70 К 68 — налог на доходы физлиц (НДФЛ).

По дебету счёта отражаются уплаченные налоги и сборы (погашение задолженности). В частности, проводка Д 68 К 51 означает уплату какого-либо налога с расчётного счёта предприятия.

  • Кредитовое сальдо по итогам отчётного периода означает наличие задолженности юридического лица по налогам и сборам.
  • Дебетовое — указывает на долги бюджета перед предприятием (компанией) или — переплату по налоговым платежам.

Как погасить задолженность — корреспонденция счетов и проводки

Для более подробного учёта данный счёт подразделяется на субсчета по конкретным налогам. Здесь же учитываются пени и штрафы за их неуплату.

При этом нет никакой разницы в том, платит ли организация налоги за себя или выступает в качестве налогового агента (например, перечисляет НДФЛ за своих работников). Любая кредиторская задолженность по налоговым платежам отражается на этом счёте.

Данный счёт корреспондирует по дебету со следующими счетами:

  • 19 — НДС по купленным ценным товарам;
  • 50 — касса;
  • 51 (52) — расчётный (валютный) счёт;
  • 55 — спецсчёт в банке;
  • 66 (67) — расчёты по займам и кредитам (кратко- и долгосрочным).

По кредиту счёт корреспондирует со следующими позициями:

  • 08 — инвестиции во внеоборотные активы (средства);
  • 10 — материалы;
  • 11 — животные, находящиеся на откорме и выращивании;
  • 15 — покупка (заготовление) материальных ценностей;
  • 20 (23) — основное (вспомогательные) производства;
  • 26 — расходы на общехозяйственные нужды;
  • 29 — обслуживающие производства;
  • 41 — товары;
  • 44 — расходы на продажу;
  • 51 (52) — расчётный (валютный) счёт;
  • 55 — спецсчёт в банке;
  • 70 (75) — расчёты с работниками по заработной плате (с учредителями по выплачиваемым им доходам);
  • 90 — продажи;
  • 91 — иные доходы и расходы;
  • 98 — будущие доходы;
  • 99 — прибыль и убытки.

Учёт отдельных налогов и сборов

Рассмотрим (не указывая подробности и все возможные случаи) основные проводки, используемые при учёте операций, связанных с начислением налогов и уплатой их в бюджет.

Федеральные налоги

  • НДС. Необходимость его уплаты возникает при реализации товаров, работ, услуг, производимых (оказываемых) предприятием, или при продаже другого имущества. Поэтому в основном счёт 68 по НДС связан со счетами 90 и 91 соответственно и, как и все остальные налоги, со счетами 50, 51 и 52, на которых учитываются денежные средства.
    Кроме этого НДС можно предъявить к вычету (возвращению из бюджета) при покупке у поставщиков необходимой продукции, цена которой включает в себя этот налог. Для учёта таких ситуаций проводка делается со счётом 19.
    Учёт НДС достаточно сложен. Все проводки в данной статье приводиться не будут. Следует только отметить, что для его учёта по приобретаемым материалам и иным товарам, которые затем предъявляются к вычету, сначала используются проводки со счетами 20, 23, 29 и другие.
Проводки Пояснения
Д 90 (91) К 68 Начисляется НДС от продажи продукции собственного производства (реализации своего имущества)
К 68 Д 19 НДС предъявляется к вычету
Д 68 К 51 НДС уплачивается в бюджет
  • Налог на прибыль. Платится из прибыли, начисляется на её сумму и сумму прочих доходов, поэтому используются счета 99, 91.
Проводки Пояснения
Д 99 (91) К 68 Происходит его начисление с прибыли от реализации (с прочих доходов, например, от полученных безвозмездно денежных средств и имущества)
Д 68 К 51 (52) Происходит его уплата в бюджет
  • НДФЛ. Платится из доходов работников, поэтому корреспондирует со счётом 70.
Проводки Пояснения
Д 70 К 68 Начисляется НДФЛ
Д 68 К 51 Осуществляется его уплата

Другие налоги и сборы

  • Налог на имущество. Он платится из прибыли до налогообложения. Поэтому учитывается «в связке» со счётом 91.
Проводки Пояснения
Д 91 К 68 Происходит его начисление
Д 68 К 51 Осуществляется его уплата (погашена кредиторская задолженность)
  • Земельный налог. Его сумма (и объём задолженности) зависит от кадастровой стоимости земли. Последняя, в свою очередь, вытекает из расположения и предназначения участка. Поэтому при учёте данного налога наряду со счётом 68 используются счета, на которых учитываются затраты, понесённые на таких землях. Например, у сельскохозяйственных организаций — со счётом 20. Если земля не используется в основном и вспомогательном производстве, проводка делается со счётом 91.
Проводки Пояснения
Д 20 (23, 91) К 68 Осуществляется начисление налога
Д 68 К 51 Происходит его уплата в бюджет
  • Госпошлина. Она перечисляется в бюджет за совершение разных операций, например, за регистрацию собственности на основные средства, рассмотрение дела в арбитражном суде, нотариальные действия. Данная «кредиторка» также учитывается на счёте 68, в «связке» со счетами 91 (пошлина в суде, за нотариальное удостоверение) и 08 (за приобретение внеоборотных активов в виде свидетельства о праве собственности).
Проводки Пояснения
Д 08 (91) К 68 Начисляется пошлина
Д 68 К 50 (51) Она перечислена в бюджет
  • Санкции за неполное или несвоевременное перечисление налогов.
Читайте так же:  Получение субсидии на строительство дома многодетным
Проводки Пояснения
Д 99 К 68 Начислены штрафы и пени
Д 68 К 51 Погашена «кредиторка» по санкциям

Таким образом, рассмотрены основные моменты по такому явлению, как кредиторская задолженность по налогам и сборам.

В заключение следует отметить, что при признании, истребовании или уплате любой задолженности, будь то кредиторская или дебиторская, перед юридическими или физическими лицами, очень важным является её кропотливый учёт и правильное оформление документации. А это уже дело юристов и финансистов.

АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2013-2015 ГГ.

студент 2 курса, кафедра бухгалтерского учета и аудита ОГУ, г. Оренбург.

студент 2 курса, кафедра бухгалтерского учета и аудита ОГУ, г. Оренбург.

канд. экономических наук, доцент кафедры финансов ОГУ, г. Оренбург

Налоговые поступления являются основным источником доходов любого современного государства, так как они позволяют обеспечивать обороноспособность страны, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, финансирование государственных программ, поддерживать правопорядок, а так же способствует постоянному социальному и экономическому росту страны.

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что на данном этапе развития Российской Федерации разработка и создание налоговой системы, удовлетворяющей всем требованиям, является первоочередной задачей любой страны. Важную роль в формировании налоговой системы играет анализ налоговых поступлений, так как конечный результат позволяет, провести оценку поступлений, изучить их динамику и структуру, что в свою очередь способствует выявлению взаимосвязи между направлениями налоговой системы и поступлениями налогов и сборов [1].

Целью данной работы является проведение анализа налоговой базы и поступления налогов в Федеральный бюджет.

Рисунок 1. Структура налоговых поступлений в федеральный бюджет за 2013-2015гг.

Согласно представленным на рисунке данным, наибольшую долю в структуре поступлений в федеральный бюджет в течение рассматриваемого периода занимают поступления налогов и сборов за пользование природными ресурсами. Однако, удельный вес данного показателя несколько снизился за 2013-2015гг. Так, в 2013 году доля поступлений по данному виду налогов составляла 48,2%, тогда как в 2015 году уже 46,7% от общей сумы поступлений.

Значительный вес в структуре поступлений бюджет является налог на товары, реализуемые на территории РФ. Удельный вес данного вида налога практически не изменялся в течение анализируемого периода на уровне 42-43% от общего количества налоговых поступлений.

Третьим по величине поступлений бюджет является налог на прибыль, доходы, доля которого колеблется в пределах от 6,71% до 7,21%.

Перечислим виды налогов, поступления от которых являются незначительными:

— НДС на товары, ввозимые на территорию РФ (2,04 – 2,08);

— акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ (0,12 – 0,10);

— платежи при пользовании природными ресурсами (0,01 в течение всего периода);

— штрафы, санкции, возмещение ущерба (0,02 в течение всего периода);

— прочие налоговые поступления (0,20 – 0,23).

Рассмотрим размеры задолженностей по данным видам налогов за период 2013-2015гг (таблица 1).

В течение всего анализируемого периода можно наблюдать изменение в размерах задолженности по всем видам налогов.

Таким образом, по представленным данным видно, что общий размер задолженности ежегодно увеличивается и максимальной величины достигает в 2015 году — 3 908,94 млн. руб.

Задолженность в федеральный бюджет по видам налогов за 2013-2015 гг.

Задолженность, млн. руб.

налоги на прибыль, доходы

налоги на товары, реализуемые на территории РФ

НДС на товары, ввозимые на территорию РФ

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

Платежи при пользовании природными ресурсами

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Прочие налоговые поступления

Таблица составлена авторами на основе данных источника [2].

Несмотря на то, что налоги на прибыль, доходы занимают незначительную часть в структуре бюджета, размер задолженности по данному виду налога является наибольшей среди остальных. Можно также отметить ежегодное увеличение задолженности: в 2014 году на 11,6%, а в 2015 году на 21, 5%.

В значениях задолженности по уплате налогов за пользованиями природными ресурсами наблюдается большая амплитуда: значение данного показателя в 2014 по отношению к 2013 году уменьшилось на 52%, однако, уже в 2015 году произошло резкое увеличение на 232%, что в абсолютном выражении составило 38,6 млн. руб.

Положительные тенденции наблюдаются в сборе таких видов налогов, как НДС на товары, ввозимые на территорию РФ и акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ. Уменьшение величины задолженностей по налогам на добавленную стоимость составило 24% и 60% соответственно в 2014 и 2015 годах. В свою очередь уменьшение величины задолженностей по акцизам в 2014 и 2015 годах соответственно составило 87% и 33%.

Таким образом, можно отметить, что для Российской Федерации характерно наличие задолженностей по всем видам налогов, однако, нельзя говорить ежегодном росте данных значений. Возникновение налоговых задолженностей перед бюджетом объясняется в первую очередь ухудшением финансового состояния субъектов налогообложения в результате общего экономического кризиса в стране. Помимо этого, на образование и увеличение налоговой задолженности юридических лиц влияет растущий уровень налоговой нагрузки [3].

Несомненно, налоговая задолженность негативно влияет на экономику страны, так как не в полной мере обеспечивает бюджет финансовыми ресурсами и ограничивает государство в возможности выполнения социальных программ [5]. Своевременный и жесткий контроль со стороны всех налоговых структур за деятельностью налогоплательщиков позволит снизить недоимки бюджета. При этом, особенное внимание должно уделяться проведению своевременных и принудительных взысканий задолженностей как налоговыми органами, так и судебными приставами [4].

Подводя итог, можно сказать, что проведение анализа налоговых поступлений является неотъемлемой частью планирования доходов и расходов бюджета. Тем не менее, для построения максимально точных прогнозов поступлений и рационального планирования статей бюджета необходимым является и анализ задолженностей по видам налогов. Качественно проведенная аналитическая работа позволит извлечь максимум выгоды их налоговых поступлений.

Раздел I Задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям в консолидированный бюджет Российской Федерации

Раздел I
Задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям в консолидированный бюджет Российской Федерации

федеральным налогам и сборам

региональным налогам и сборам

местным налогам и сборам

налогам со специальным налоговым режимом

Единому социальному налогу

Из графы 13 единый социальный налог в федеральный бюджет

Платежам в государственные внебюджетные фонды

Читайте так же:  Сумма налога на землю за сотку

ВСЕГО задолженность по страховым взносам

налог на прибыль организаций

налог на добавленную стоимость

из графы 5 налог на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории РФ

платежи за пользование природными ресурсами

из графы 7 налог на добычу полезных ископаемых

остальные федеральные налоги и сборы

в том числе в федеральный бюджет

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ПЕНЯМ, НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ ВСЕГО В ТОМ ЧИСЛЕ:

Из строки 1020 НЕДОИМКА ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОТЧЕТНОСТЬ

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ДОНАЧИСЛЕННАЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАМЕРАЛЬНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

НЕДОИМКА ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОСТВА

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ПО ПЕНЯМ И НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ — ВСЕГО, в том числе:

ПО НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ

ИЗ СТРОКИ 1050 ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПЕНЯМ И НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ

[2]

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ДОНАЧИСЛЕННАЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАМЕРАЛЬНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ПЕНЯМ И НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА

Сумма неуплаченных процентов за пользование бюджетными средствами

>
Урегулированная и невозможная к взысканию задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям.
Содержание
Приказ Федеральной налоговой службы от 5 декабря 2016 г. N ММВ-7-1/[email protected] «Об утверждении форм статистической налоговой.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Как узнать задолженность по налогам и штрафам?

Государство регулирует правила для граждан, которые становятся обязательными условиями для жителей страны. Среди регулярных «повинностей» россиян – вовремя перечисленные сборы в Федеральный и местный бюджеты.

Однако незнание точной суммы взноса или задержка с выплатой провоцируют появление просрочки платежа. Выясним, где проверить задолженность по налогам и штрафам, чтобы избежать негативных последствий в будущем.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Требования к контролю платежей

Люди, которые занялись бизнесом, обязаны проводить регулярные отчисления государству. Кроме того, пользование земельными участками или авто, находящимися в собственности гражданина, предполагает внесение сбора за такую привилегию. Теоретически, фискальная служба самостоятельно рассылает извещения о сумме и сроках погашения выплат. Однако россияне не всегда получают подобные «предупреждения».

Такие накладки связаны с перебоями в работе почты либо проживанию должника не по адресу регистрации. Соответственно, уведомление «находит» адресата, когда истекает период, отведенный на оплату. Однако проверка долгов по налогам и штрафам, как и расчет суммы – компетенция граждан. По этой причине уместно не ждать, пока приставы «порадуют» исполнительным листом, а определить недоимку самостоятельно.

Помните, просрочки по платежам становятся причиной увеличения суммы задолженности – ведь здесь начисляется пеня и штрафы. Кроме того, налоговики «ждут» всего 8 дней с момента установленной конечной даты внесения средств, а затем передают дело суду.

Соответственно, законопослушный человек, по невнимательности допустивший промах, превращается в злостного неплательщика, за которым числятся долги и штрафы. Как узнать по фамилии и другим сведениям о должнике подобную информацию, рассмотрим ниже в статье. Помните, регулярная сверка – обязательный этап для россиян, которые часто путешествуют, ведь ФССП вправе ограничить передвижения должника и даже арестовать имущество этого человека.

Способы проверки сведений

Выясняя вопрос, как узнать о своих долгах по налогам и штрафам, отметим, россиянам доступно три варианты выявления недоимок. Перечислим эти способы следующим перечнем:

  • визит в налоговую службу;
  • звонок на «горячую» линию;
  • дистанционное получение информации

Если рассматривать нюансы приведенных методик, здесь граждане отмечают преимущества последнего варианта. Получение необходимых сведений в сети исключает затраты времени и нервов. Кроме того, этот вариант – оптимальный способ для моментального перечисления денег на счета казначейства.

Отметим, поездка в территориальную инспекцию редко оказывается результативной – ведь очереди у справочного окна вынуждают человека «попытать счастья» в другой день. Недостатки отмечают и в случае выяснения сведений в телефонном режиме. Неправильно услышанная сумма становится поводом для начисления пени и дальнейших санкций со стороны фискалов.

Россияне говорят, что сетевое информирование удобно использованием различных официальных ресурсов, где найдется достоверная и актуальная информация.

Здесь удастся уточнить сведения, какие начислялись налоги и штрафы, узнать свою задолженность по фамилии, ИНН или ЕГРПОУ. Кроме того, отдельные порталы предлагают дополнительный функционал – погашение установленной должником суммы, не покидая сервиса. Одним словом, интернет выручает граждан, которые считаются налогоплательщиками, и позволяет вовремя выявить начисленные платежи.

Где получают информацию

Как видите, россияне дают высокую оценку дистанционному способу информирования. Поскольку интернет порталы – лучший способ уточнения сведений, выясним, где проверить долги по налогам и штрафам. К услугам россиян функционируют следующие сервисы:

  • портал ФНС;
  • «Госуслуги»;
  • ресурс службы судебных приставов.

[3]

Обратите внимание, если перед гражданином стоит вопрос, как узнать все свои штрафы и задолженности по фамилии, оптимальным решением становится третий способ

Однако перечисленные варианты представляют проверенную и точную информацию, касающуюся размера платежей и суммы начислений. Чтобы определиться с выбором, уместно уточнить нюансы использования этих сайтов государственных служб. Рассмотрим особенности работы с вероятными методами уточнения данных ниже.

Портал фискалов

Начнем с изучения вопроса, как узнать задолженность по штрафам и налогам из «первых рук», то есть, на сайте налоговиков. Первым этапом для людей тут становится регистрация аккаунта. Чтобы авторизоваться в системе, потребуется специальный код, который удастся получить в ИФНС или посредством смс-рассылки. Обратите внимание, идентификатором и логином пользователя в таких случаях становится ИНН.

Отметим, ресурс позволяет уточнить сведения по имущественному и транспортному сбору, НДФЛ и оплате за землю. Кроме того, зарегистрированный пользователь получает шанс на онлайн-обслуживание, в частности, здесь удастся записаться на прием к инспектору или узнать о нововведения законодательства.

Основные функции открываются пользователю на личной странице. Правда, доступ сюда вероятен лишь после успешной авторизации.

Обратите внимание, пароль, полученный при первом входе в сервис, потребуется сменить на протяжении 30 дней. Если же говорить об алгоритме выявления недоимок по платежам, тут работает следующая схема:

  • вход в ЛК;
  • кликаем по ссылке с объектами налогообложения;
  • жмем кнопку «Начисления»;
  • изучаем сведения о задолженности, которые отражаются в открывшемся перечне.
Читайте так же:  Что нужно для взыскания алиментов

Пример уточнения размера налога на транспорт подробнее описан в этой статье. Как видите, единственным неудобством для граждан тут становится необходимость регистрации, которая требует времени.

Универсальный сервис

Ресурс «Госуслуги» снискал признание россиян – ведь этот сайт предлагает пользователям широкий функционал и множество полезных опций. Тут же удастся и уточнить, начислена ли гражданину задолженность по штрафам. Узнать по фамилии эти сведения не удастся, потребуется введение ИНН, который одновременно становится и логином при авторизации.

Для граждан тут открыто 2 варианта получения информации. Люди, зарегистрировавшие аккаунты, узнают о долгах в личном кабинете, а неавторизованные пользователи используют «обходной» вариант. Если на регистрацию нет времени, поищите в списке услуг меню с начислениями ФНС. Затем путем ввода ИНН гражданин получает искомую информацию.

Процедура же авторизации занимает до 10 дней и требует полной идентификации налогоплательщика. Чтобы потратить меньше времени на эти действия, привязывайте страницу к номеру телефона.

Обратите внимание, уточнение сведений о налоговых задолженностях вероятно, если искомый объект добавлен в базу поиска. Чтобы выполнить это требование, достаточно нажать клавишу, к примеру, «добавить транспортное средство». Причем после каждого входа в ЛК гражданин увидит размер недоимки по искомым позициям и получит шанс погасить платежи на этом же сайте.

Используем для проверки инициалы

Теперь уточним, удастся ли проверить штрафы и задолженности по фамилии онлайн. Такая возможность доступна для россиян. Правда, недостатком этого варианта становится выяснение информации, когда дело уже приняло необратимый ход. Иными словами, налоговики передали проблему на рассмотрение суда и судья вынес соответствующее постановление о взыскании.

Таким образом, исполнительный лист находится у инспектора ФССП, соответственно, должник оказывается в «группе риска» относительно зарубежных поездок, ареста собственности и даже лишения свободы. Чтобы неплательщики узнали о попадании в такие обстоятельства, исполнительная служба публикует на официальном сайте списки людей, которые попали в поле зрения.

Чтобы уточнить сведения о налоговых недоимках, человеку не потребуется регистрация на портале. Здесь достаточно ввести инициалы и дату рождения и субъект РФ, где зарегистрирован налогоплательщик.

Максимальная простота получения информации в этой ситуации компенсируют вероятные неудобства, которые характеризуют методы работы инспекторов ФССП. По указанной причине, обнаружив собственное имя на этом ресурсе, гражданину уместно быстрее оплатить начисленную сумму и восстановить деловую репутацию.

Как видите, обнаружить проблемы с выплатами государственных сборов сегодня несложно. Однако отдельные граждане пренебрегают подобным шансом, что становится результатом накопления долгов астрономических размеров и, как следствие, банкротства. Избежать столь незавидной участи удастся при регулярном контроле платежей. Напомним, законодательство обязывает россиян самостоятельно регулировать подобные выплаты.

Если сравнивать удобство и скорость получения сведений, пользование любым перечисленным ресурсом гарантирует получение достоверной и актуальной информацию на протяжении максимум пяти минут. Учитывайте, платным «аналогам» перечисленных порталов вряд ли удастся конкурировать с этими сервисами, ведь здесь подобных гарантий нет. Кроме того, тут повышаются шансы на кражу персональных данных заявителя.

Узнать, как выбраться из долговой ямы, читателям удастся в этой публикации.

Повторим, своевременный контроль выплат и счетов гражданина – гарантия отсутствия проблем с законом. Не пренебрегайте этой функцией, ведь периодические просрочки платежей накапливаются и ведут к разорению или иным сопутствующим проблемам. Учитывая, что современные возможности проверки позволяют минимальные затраты по времени, игнорировать такой шанс нелепо.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Задолженность по налогам в федеральный бюджет

Депутаты поддержали во втором чтении пакет поправок в Налоговый кодекс, включая положения, направленные на освобождение россиян от лишнего налогового бремени. Эти положения были добавлены к законопроекту об уточнении налогообложения контролируемых иностранных компаний (КИК), который уже был принят Думой в первом чтении в начале декабря. «За» проголосовали 406 депутатов, передает корреспондент РБК.

Поправки позволяют списать с физических лиц и индивидуальных предпринимателей недоимки по ряду налогов, а также задолженности ИП по страховым взносам. Кроме того, пенсионеры, инвалиды и ветераны, владеющие земельными участками, будут освобождены от «налога на шесть соток». Представляя законопроект, глава думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров сообщил, что предложенные изменения налогового законодательства отражают порученное президентом Владимиром Путиным н​а его пресс-конференции 14 декабря.

«Первое, о чем говорил президент, — это необходимость освобождения физических лиц от образовавшейся задолженности по так называемым условным доходам», — сказал Макаров. Поправка расширяет список доходов, освобождаемых от НДФЛ (ст. 217 Налогового кодекса). К ним предложено отнести доходы с 1 января 2015-го по 1 декабря 2017 года, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом.

С принятием этой поправки исчезнет проблема накопленных налоговых долгов, когда налоговики начисляли гражданам НДФЛ как следствие списания их долгов перед банками, телефонными операторами, предприятиями ЖКХ и т.п. По словам Владимира Путина, это «бессмысленная» практика. Но отказываться от нее власти не будут: такие «условные доходы», полученные после 1 декабря 2017 года, снова будут облагаться НДФЛ.

Глава бюджетного комитета подчеркнул, что задача Госдумы сделать так, чтобы уже с 1 января «груз долгов на людей не давил». Третье чтение законопроекта запланировано на четверг, 21 декабря.​

«Не много и не мало»

Еще одна поправка предполагает освобождение пенсионеров, инвалидов и ветеранов войны от уплаты налога на небольшие земельные участки. Сейчас пенсионеры по старости освобождены от налога на квартиры и другие строения и помещения в их собственности, но не от земельного налога. А для льготных категорий по земельному налогу (инвалиды, ветераны и т.д.), куда пенсионеры как отдельная группа не входят, предусмотрен денежный вычет 10 тыс. руб. из налоговой базы — кадастровой стоимости земельного участка.

«Президент совершенно справедливо отмечает, что 10 тыс. руб. — это не много и не мало, а надо освободить эти шесть соток, решить этот вопрос для очень большого количества людей», — заявил на пленарном заседании Макаров.

Как следует из текста поправки, пенсионеров включат в льготную категорию по земельному налогу, а денежный налоговый вычет (10 тыс. руб.) будет заменен вычетом в натуральном выражении: налоговая база будет уменьшена на кадастровую стоимость 600 кв. м, находящихся в собственности льготника. Таким образом, для участков большего размера сохранится необходимость платить налог, но лишь за тот размер земли, что останется после вычета шести соток.

Читайте так же:  Порядок возврата сумм излишне взысканных налога

По данным Торгово-промышленной палаты, средняя кадастровая стоимость земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, например, в Подмосковье составляет 154,3 тыс. руб. за одну сотку. Налог на участок в шесть соток такой кадастровой стоимостью составит 2,8 тыс. руб. в год. Если применять денежный вычет 10 тыс. руб. из налоговой базы, то сумма налога уменьшается примерно на 200 руб. А теперь, после утверждения поправок, платить земельный налог за такой участок вообще не придется.

Макаров подчеркнул, что поправке придается обратная сила: льгота распространяется уже на налог за текущий 2017 год. Причем депутатам придется найти варианты компенсировать выпадающие в связи с этой поправкой доходы в бюджетах муниципалитетов в следующем году. «Кстати, наша с вами задача — когда мы будем рассматривать поправки к закону о бюджете, подумать о тех выпадающих доходах муниципальных бюджетов, которые мы обязаны будем компенсировать. Это не за счет муниципалитетов, а за счет федерального бюджета, просто это надо отложить, это наше с вами домашнее задание», — сказал глава бюджетного комитета.

Долги на землю, транспорт и недвижимость

Поправками также будет признана безнадежной и подлежащей списанию недоимка по имущественным налогам физических лиц (налоги на землю, недвижимость и транспорт), образовавшаяся на 1 января 2015 года, равно как и задолженность по пеням, начисленным с того времени за эту недоимку.

По словам Макарова, существует огромное количество долгов, являющихся безнадежными, которые нельзя взыскать и по которым отсутствуют документы. «Все они висят в личном кабинете и влияют на возможности человека, хотя давным-давно надо было их списать, но просто это тяжелейшая процедура, надо потратить на это огромное количество средств, и это миллионы людей и миллиарды рублей», — рассказал он.

По данным ФНС, неурегулированная задолженность граждан по этим налогам на 1 января 2015 года составляла 103 млрд руб. (не считая пеней, набежавших после), какая-то часть этой задолженности была погашена в последующие периоды. Путин говорил, что списать нужно 41 млрд руб. Безнадежной можно считать задолженность тех граждан, кому налоговые органы не смогли предъявить иск в силу разных обстоятельств, либо тех, у кого истек срок давности по уплате налога, пояснял РБК член комитета по бюджету Дмитрий Юрков. Например, по транспортному налогу в 2018 году налоговая вправе выставить счет владельцу автомобиля только за период 2015–2017 годов, то есть не более трех лет, предшествующих году направления уведомления.

Безнадежными также будут признаны долги индивидуальных предпринимателей на аналогичную дату (1 января 2015 года) по ряду налогов, за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и таможенного НДС. Макаров напомнил слова президента, что все это также должно произойти без участия налогоплательщика. «Президент предложил списать эти налоги, но это надо сделать, сказал он, не дергая людей, это должна сделать сама налоговая служба», — отметил Макаров.

В таких списаниях налоговых долгов может быть элемент неравного отношения к налогоплательщикам, полагает замруководителя российской налоговой практики IPT Group Елена Чурсина. Добросовестные налогоплательщики, погасившие задолженность добровольно, окажутся в худшем положении по сравнению с недобросовестными, которым государство простит долги, предупреждает она.

Глава «Опоры России» Александр Калинин сказал РБК, что расширение круга ИП, которым будут прощены долги, пойдет на пользу бизнес-активности в стране. Списание долгов по группе налогов коснется тех, кто пытался вести бизнес, но прогорел, пояснил он. «У нас фактически вход в бизнес — рубль, а выход — пять. Это прежде всего может сказаться на индивидуальных предпринимателях, поскольку у них все коррелируется с личным имуществом. Поэтому это шаг навстречу бизнесу», — сказал Калинин.

Общий объем недоимок и задолженности по пеням, который будет списан, пока неизвестен. Из слов Путина на пресс-конференции следовало, что это как минимум 56–60 млрд руб. Минфин и ФНС этот вопрос не комментируют.

Списать неработавшим ИП

Наконец, поправками признаются безнадежными и подлежат списанию недоимка по страховым взносам и задолженность по соответствующим пеням и штрафам индивидуальных предпринимателей за периоды, истекшие до 1 января 2017 года. В ходе пресс-конференции Путин говорил о намерении простить долги 2,9 млн индивидуальных предпринимателей на сумму 15 млрд руб. Речь идет именно об ИП, кому страховые взносы начислялись при отсутствии фактической деятельности.

«Бывает, что люди зарегистрировались в качестве ИП, работать не начинали, а страховые взносы у нас платятся по факту регистрации, а не по виду деятельности. И если он не работал, не подавал никакой документации, то ему начислялось восемь МРОТ со штрафом. Это огромная проблема для людей; более того, взыскание этих средств неминуемо повлекло бы обращение в суды, поэтому президент предложил эту проблему также решить», — рассказал Макаров.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы определить неактивных ИП, ФНС, вероятнее всего, воспользуется правилами, которые сейчас применяются при исключении из ЕГРЮЛ брошенных («мертвых») фирм, отмечает партнер налоговой практики адвокатского бюро КИАП Михаил Успенский. «Для этого существуют два критерия, которые должны выполняться одновременно: несдача отчетности и отсутствие операций хотя бы по одному расчетному счету за последние 12 месяцев», — говорит он. Кроме того, налоговые инспекторы могут попытаться провести анализ бизнес-активности соответствующего лица в интернете, добавляет юрист налоговой практики Sameta Реваз Читая.

Источники


  1. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.

  2. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.

  3. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.
  4. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
  5. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.
Задолженность по налогам в федеральный бюджет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here