Зачет выслуги лет для назначения пенсии

Самое важное на тему: "Зачет выслуги лет для назначения пенсии" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Содержание

  • Пенсия за выслугу лет: кому положена, как рассчитать и оформить?

    Существуют профессии, имеющие исключительное значение для общества. В отношении работников таких специальностей предоставляется возможность досрочно выходить на заслуженный отдых, если специалистом отработано время, идущее в зачет специального стажа. Такая льгота называется пенсия по выслуге лет.

    Что такое пенсия по выслуге?

    Существует два варианта пенсий. К первому относится страховая пенсия, которую начинают получать раньше возраста, определенного в законе, при выработке нужного срока трудовой деятельности. Право на пенсионное обеспечение имеют специалисты, работающие в следующих областях:

    • педагоги;
    • врачи, медицинские сестры, лаборанты, фельдшера;
    • сотрудники органов внутренних дел;
    • специалисты МЧС;
    • работники “горячих” производств (горняки, авиастроители и пр.);
    • театральные деятели.

    Второй вариант — государственная пенсия за выслугу лет. Это отдельный вид выплат для определенных категорий специалистов, назначается, в большинстве случаев, не учитывая возрастную градацию. Когда наступает законодательно определенный пенсионный возраст, к государственной добавляется страховая пенсия. Таким образом, это дополнительное содержание для ценных специалистов. Предоставляется представителям профессий:

    • космонавты;
    • военные;
    • летчики-испытатели;
    • федеральные государственные чиновники.

    Справка! Порядок начисления и выплаты пенсий по выслуге лет регламентируются ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».

    При каких обстоятельствах возможно назначение?

    Пенсия по выслуге назначается работникам образования при отработанном трудовом стаже по специальности 25 лет. Учреждения должны входить в список, утвержденный постановлением правительства (№ 1067 от 22.09.99; № 463 от 06.09.91; № 1397 от 17.12.59). При этом специалисты должны были, начиная с 01.09.2000 года, работать на полную ставку (исключение – музыкальные работники, учителя начальных классов, сельские преподаватели, работники специальных учреждений).

    Выход на пенсию специалистам, работающим на ниве спасения жизни, доступен на условии отработки медицинского стажа 30 лет для городских служащих и 25 – сельским медикам. Чтобы получать досрочную страховую пенсию по выслуге лет, медик должен, начиная с 1999 года, работать как минимум на ставку. Практика в частных клиниках не входит в специальный стаж.

    Для сотрудников правоохранительных структур содержание по выслуге лет предоставляется при отработанном стаже в органах 20 лет. Другой вариант – 25 лет общей выработки, из них 12 лет и 6 месяцев в органах правопорядка, но только после достижения возраста 45 лет. В стаж включаются периоды, когда профессиональная деятельность прерывалась прохождением службы в армии.

    Специалисты МЧС

    Пенсия за выслугу лет предоставляется при стаже 20 лет служения в рядах МЧС. Для служащих пожарных частей – 25 лет. Смешанный стаж – общий 25 лет, из них 12,5 – в МЧС.

    Трудящиеся на вредных производствах

    Пенсия по выслуге лет для данной категории предоставляется при имеющемся стаже 10 лет у женщин и 12,5 у мужчин. При соблюдении этих условий, работники могут воспользоваться привилегией выходить на заслуженный отдых на 5 лет раньше сроков, которые установил закон.

    Театральные деятели

    Условия назначения пенсий служителям Мельпомены различны. От 15 до 30 лет стажа.

    Космонавты

    Для того, чтобы была назначена государственная пенсия, космонавтам необходимо иметь отработку 25 лет мужскому полу и 20 женскому, из них 10 и 7,5 непосредственно в летном составе. Назначается вне возрастных условий при оставлении службы. В случае получения ранений или увечий, предоставляется трудовая пенсия по инвалидности (85% для I и II группы, III – 50% от размера заработка).

    Летчики-испытатели

    Предоставляется при стаже 25 лет у мужчин и 20 у женщин, при этом две трети стажа должно иметь отношение именно к данной специальности.

    Пенсия по выслуге предназначена для лиц, проходивших военную службу в РФ. Касается кадровых военных и военнослужащих по контракту. Стаж активной деятельности составляет 20 лет.

    Госслужащие

    Пенсионный возраст у чиновников такой же, как и для простых смертных. Пособие по выслуге лет назначается исключительно при отставке с занимаемой должности. Стаж на государственной службе должен быть 15 лет.

    Как определяется специальный стаж работы?

    Необходимо знать карьерные вехи. Для вычисления необходимой даты учитывается:

    • стаж по заданной специальности;
    • пребывание на листах временной нетрудоспособности;
    • ежегодно предоставляемый отпуск;
    • пребывание в качестве стажера, для медиков – интернатура;
    • для женщин – до июня 1992 года входит отпуск по уходу за ребенком до полутора лет.

    Не включается в профессиональный стаж:

    • учеба для повышения профессиональной квалификации (оспаривается в судебном порядке, периоды добавляются к стажу);
    • простои, прогулы вне зависимости от того, по чьей вине – работника или работодателя;
    • отпуск по уходу за ребенком после 1,5 лет, с 06.1992;
    • отстранение от работы, вне зависимости от причины;
    • осуществление трудовой деятельности на другой должности сроком более в один месяц.

    Как рассчитать пенсию за выслугу лет?

    Для первой категории, то есть имеющих право на сокращение возраста благодаря выслуге, рассчитывается обычная стандартная страховая пенсия. Проще всего это сделать на сайте пенсионного фонда. Гражданам предоставляется специальный пенсионный калькулятор.

    [1]

    Иной вопрос – государственные пособия. Размер пенсии за выслугу лет определяется в большинстве случаев размером заработной платы. Процент по каждой специальности разный. Но не ниже 50% от заработка. В частности, для чиновников это 45% от предыдущего заработка плюс проценты за каждый год переработки сверх обязательного профессионального стажа. Но безусловно больше минимального размера пенсии по старости.

    Необходимые документы

    Информацию о том, как оформить содержание, можно получить на сайте пенсионного фонда. Но есть стандартный набор документов, о котором должен знать будущий пенсионер:

    • заявление;
    • копия трудовой книжки;
    • представление справки из бухгалтерии о заработной плате за последний год;
    • подтверждение из отдела кадров о времени работы, входящего в льготный период.

    С 2019 года вступят в силу изменения по пенсионной реформе. Предусматривается увеличение выработки стажа для всех категорий льготников на 5 лет. Исключение могут составить космонавты и летчики. Определенной информации нет. Особо пострадавшими в этом свете выглядят медики – выслуга в 35 лет уже не очень похожа на льготу. Пока определенной информации нет, закон еще не принят.

    Коснется ли пенсионная реформа военных и сотрудников МВД и отменят ли для них пенсию по выслуге лет? Последние новости в видео:

    Определение Верховного Суда РФ N 6н-40/04 от 06.05.2004 В удовлетворении заявления о зачете отдельных периодов трудовой деятельности в выслугу лет для назначения пенсии отказано правомерно, поскольку на военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство РФ, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное и другие виды обеспечения военнослужащих, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии военным прокурорам регламентируется Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, которое подлежало применению при рассмотрении спора.

    ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Читайте так же:  Положена 2 пенсия военным пенсионерам

    от 6 мая 2004 года

    Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

    председательствующего генерал-майора юстиции

    судей генерал-майора юстиции

    рассмотрела в судебном заседании 6 мая 2004 года гражданское дело по иску Н. к военной

    прокуратуре Федеральной пограничной службы РФ о зачете в выслугу лет для назначения пенсии отдельных периодов трудовой деятельности по надзорной жалобе военного прокурора Федеральной пограничной службы РФ на определение президиума Ленинградского окружного военного суда от 12 ноября 2003 года.

    Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Петроченкова А.Я. и объяснения представителей военной прокуратуры Федеральной пограничной службы РФ полковника юстиции Степаненко Н.Е. и капитана юстиции Власова Р.В. в обоснование надзорной жалобы, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

    полковник юстиции Н., занимающий должность военного прокурора Северо-Западного регионального управления ФПС РФ, предъявил иск к военной прокуратуре Федеральной пограничной службы РФ о признании незаконным отказа в перерасчете выслуги лет для выплаты ежемесячной пенсионной надбавки как военнослужащему, имеющему право на пенсию за выслугу лет, времени работы в органах территориальной прокуратуры Ленинского района г. Николаева в должности стажера и следователя в период с 1 августа 1980 года по 28 января 1983 года.

    По мнению истца, указанные периоды работы в органах территориальной прокуратуры подлежат зачету в выслугу лет для назначения пенсии военным прокурорам на основании Федерального закона от 17 января 1992 года “О прокуратуре Российской Федерации“ и Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 942 “О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры

    Российской Федерации и их семьям“.

    Решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 10 апреля 2003 года иск Н. удовлетворен.

    Определением Ленинградского окружного военного суда от 26 мая 2003 года по результатам кассационного рассмотрения это решение отменено, по делу вынесено новое решение об отказе в иске.

    Определением президиума Ленинградского окружного военного суда от 12 ноября 2003 года указанное кассационное определение отменено, оставлено в силе решение суда первой инстанции от 10 апреля 2003 года.

    В надзорной жалобе военный прокурор Федеральной пограничной службы РФ просит отменить определение президиума Ленинградского окружного военного суда от 12 ноября 2003 года в связи с неправильным применением норм материального права.

    Определением судьи Верховного Суда РФ Петроченкова А.Я. от 19 апреля 2004 года дело передано в суд надзорной инстанции для рассмотрения по существу.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации находит ее обоснованной.

    Из материалов дела усматривается, что требования Н. обусловлены отказом ответчика учитывать спорные периоды работы при начислении и выплате истцу ежемесячной пенсионной надбавки к денежному содержанию, предусмотренной ч. 3 ст. 49 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“.

    Суд первой инстанции и президиум окружного военного суда, соглашаясь с истцом, исходили из положений Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“ о праве как территориальных, так и военных прокуроров на назначение пенсии в порядке,

    установленном Законом РФ от 12 февраля 1993 года “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей“. С учетом этого указанными судами сделан вывод о необходимости применения в отношении военных прокуроров Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 942. В соответствии с пунктом 1.1 данного Положения в выслугу лет для назначения пенсии прокурорам засчитываются периоды работы в качестве стажеров и помощников следователей.

    Президиум Ленинградского окружного военного суда в определении, кроме того, сослался на статью 14 Федерального закона от 27 мая 2003 года “О системе государственной службы Российской Федерации“, согласно которой в стаж государственной службы одного вида включается продолжительность государственной службы других видов.

    Исходя из этого было принято решение об удовлетворении требований истца.

    С такими выводами судебных инстанций нельзя согласиться.

    Нормой материального права, непосредственно регулирующей вопросы материального и социального обеспечения военнослужащих и работников органов военной прокуратуры, является статья 49 Федерального закона от 17 января 1992 года “О прокуратуре

    Эта правовая норма является специальной, подлежащей применению при разрешении настоящего дела.

    Выплата военным прокурорам, имеющим право на пенсию за выслугу лет, ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена, предусмотрена частью 3 статьи 49 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“.

    В соответствии с частью 1 этой же статьи Федерального закона на военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное и другие виды обеспечения военнослужащих.

    В силу этого положения части 3 статьи 49 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“, которые должны рассматриваться в совокупности с положениями ее части 1, касаются пенсии за выслугу лет военным прокурорам, которая могла быть им назначена как военнослужащим. Иное толкование данной нормы материального права противоречило бы духу и букве закона.

    Такая правовая позиция сформулирована и в определении Конституционного Суда РФ от 15 января 2003 года N 22-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Федорова Л.Л., где указано, что на сотрудников военной прокуратуры как военнослужащих распространяется общий порядок исчисления пенсий за выслугу лет, за исключением того, что должностные оклады военных прокуроров и военных следователей определяются при исчислении пенсии не на основании статьи 43 Закона РФ “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах

    внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей“, а в процентном отношении к должностному окладу Генерального прокурора РФ.

    Вывод судебных инстанций о том, что подсчет стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам органов территориальной прокуратуры, не являющимся военнослужащими, и офицерам военной прокуратуры должен производиться по единым правилам, является ошибочным.

    Законодательством предусмотрены два различных порядка исчисления выслуги лет и назначения пенсий: один установлен Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941 для всех военнослужащих, в том числе офицеров военной прокуратуры, а другой — Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 942 для прокурорских работников из числа гражданских лиц.

    Согласно пункту 1 Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 942, данное Положение определяет особенности исчисления выслуги лет и назначения пенсий работникам прокуратуры, имеющим классные чины.

    В силу вышеизложенного при расчете выслуги лет Н. необходимо было руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 22 августа 1993 года N 941 “О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве

    офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации“.

    Читайте так же:  Досрочная пенсия по инвалидности 3 группы

    Этим нормативным актом не предусмотрен зачет в выслугу лет для назначения пенсии военнослужащим не только времени работы стажером и следователем территориальной прокуратуры, но и некоторых других периодов работы, которые засчитываются в стаж прокурорам из числа гражданских лиц (работа судьей, работа в партийных органах до 1990 года).

    Другое толкование указанных нормативных актов, которое дал президиум Ленинградского окружного военного суда со ссылкой на статью 14 Федерального закона от 27 мая 2003 года “О системе государственной службы Российской Федерации“, является ошибочным по следующим основаниям.

    Данная норма Федерального закона “О системе государственной службы Российской Федерации“ отсылочная.

    В частности, ею предусмотрено, что в стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида действительно включается продолжительность государственной службы других видов, но “в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации“.

    Таким законом является Федеральный закон от 15 декабря 2001 года “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“.

    Согласно его статье 19 в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются в порядке,

    установленном Правительством РФ, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ.

    Таким образом, имеющий правовое значение для данного дела вопрос о порядке включения отдельных периодов работы в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет законодатель отнес к компетенции Правительства РФ, которое его решило, как изложено выше.

    [3]

    Оснований для удовлетворения иска Н. не имеется.

    Данные обстоятельства оставлены без внимания судом надзорной инстанции, что привело к принятию неправильного по существу решения.

    Исходя из того что судом надзорной инстанции допущена ошибка в применении норм материального права, его определение подлежит отмене с оставлением в силе кассационного определения Ленинградского окружного военного суда от 26 мая 2003 года об отказе в удовлетворении иска Н.

    Руководствуясь статьей 387, пунктом 4 части 1 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса РФ, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

    надзорную жалобу военного прокурора Федеральной пограничной службы РФ удовлетворить, определение президиума Ленинградского окружного военного суда от 12 ноября 2003 года по настоящему делу — отменить.

    Оставить в силе определение Ленинградского окружного военного суда от 26 мая 2003 года об отказе в иске Н.

    Зачет выслуги лет для назначения пенсии

    Судья Дроздов С.А. Дело № 33 — 1401

    10 мая 2011 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

    председательствующего судьи Коршуновой Л.А.,

    судей Пудова А.В. и Винеля А.В.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании с участием истца Орлова С.А., представителя ответчика Колосова В.Н., дело по кассационной жалобе ОВД по . району Смоленской области на решение Сафоновского районного суда Смоленской области от 29 марта 2011 года.

    Заслушав доклад судьи Пудова А.В., объяснения Орлова С.А., представителя ОВД по . району Смоленской области Колосова В.Н. судебная коллегия

    Орлов С.А. обратился в Сафоновский районный суд Смоленской области с иском к ОВД по . району Смоленской области о перерасчете выслуги лет для назначения пенсии. В обоснование заявленных требований сослался на то, что в период с 22.08.2001 г. до 04.09.2003 г. проходил службу в должности милиционера конвойного отделения охранно-конвойной службы изолятора временного содержания Отдела внутренних дел . района Смоленской области. Перечнем должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии (утв. Приказом МВД РФ от 09.10.2004 № 640), предусмотрена должность «милиционер ИВС». Тем не менее, ответчик необоснованно засчитал указанный период в календарном порядке.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    ОВД по . району иск не признало. Его представители Колосов В.Н. и Савостеева Ю.А. пояснили, что в льготном исчислении в выслугу лет для назначения пенсии включаются периоды службы в должности милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания, т.е. обязательным условием является прохождение милиционером службы в изоляторе временного содержания. В штатном расписании ОВД по . району Смоленской области конвойное отделение и изолятор временного содержания до 04.09.2003 г. являлись самостоятельными подразделениями.

    Обжалуемым решением требования Орлова С.А. были удовлетворены.

    В рассматриваемой кассационной жалобе ОВД по . району просит отменить решение, полагая, что суд неправильно применил нормы материального права.

    Обсудив доводы кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.

    Право на пенсию за выслугу лет по нормам Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон № 4468-I) имеют лица, указанные в статье 1 данного Закона, в том числе лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

    Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 (ред. от 15.02.2011) утвержден Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации.

    Согласно подпункту «г» пункта 3 названного Порядка один месяц службы в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, — с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации, засчитывается за полтора месяца.

    Удовлетворяя требования Орлова С.А. о льготном исчислении выслуги за период с 22.08.2001 г. по 04.09.2003 г., суд исходил из того, что в указанный период истец проходил службу в должности милиционера конвойного отделения охранно-конвойной службы изолятора временного содержания Отдела внутренних дел . района Смоленской области. Должность милиционера охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изоляторов временного содержания предусмотрена Перечнем должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии (утв. Приказом МВД РФ от 09.10.2004 № 640).

    [2]

    Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции согласиться не может.

    Из дела видно, что Орлов С.А. проходит службу в органах внутренних дел с 29.12.1997 г. Приказом № 54 от 21 августа 2001 года он был назначен на должность милиционера конвойного отделения охранно-конвойной службы ИВС ОВД . района (л.д. 8). Приказом УВД Смоленской области № 501 от 25 мая 2003 г. были утверждены штатные расписания горрайорганов и входящих в их систему подразделений (л.д. 43-51), и истец согласно новой штатной расстановки ОВД по . району с 04.09.2003 г. назначен на должность милиционера отделения охраны и конвоирования изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых по ОВД по . району.

    Читайте так же:  Почему не приходит военная пенсия

    Вышеупомянутым Перечнем должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии (утв. Приказом МВД РФ от 09.10.2004 № 640), предусмотрены должности милиционеров:

    — изоляторов временного содержания;

    — взводов (отделений) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изоляторов временного содержания;

    — взводов в составе полка, батальона, роты охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

    — отделений в составе роты, взвода охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

    — взвода в составе полка охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

    — взвода в составе отдельного батальона, роты охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

    — отделения в составе роты, взвода охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

    — взвода в составе отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

    — взвода в составе отдельной роты охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

    — отделения в составе отдельной роты, взвода охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

    — отдельного взвода охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

    — отделения в составе отдельного взвода охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

    — отделения (группы) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых горрайоргана (линейного органа) внутренних дел, не имеющего ИВС.

    Суд сослался в решении на «штат отдела внутренних дел . района, действовавший в оспариваемый период» и пришел к выводу о том, что ИВС и конвойное отделение входили в структуру охранно-конвойной службы, а командир конвойного отделения являлся заместителем начальника изолятора временного содержания.

    Однако при этом суд не указал, кем и когда был утвержден «штат отдела внутренних дел Сафоновского района, действовавший в оспариваемый период»

    К делу приобщена ксерокопия Штата отдела внутренних дел . района (которую, по всей видимости, имел ввиду суд), однако номер приказа и дата утверждения этого документа на ксерокопии нечитаемы, сама ксерокопия никем незаверена, в тексте документа имеются неоговоренные дописки.

    Вывод суда о том, что ИВС и конвойное отделение входили в структуру охранно-конвойной службы, указанным документом не подтверждается и противоречит доводам представителя ответчика о самостоятельном статусе охранно-конвойной службы и ИВС до 04.09.2003 г.

    Исходя из этого, суду следовал тщательно выяснить, какова была штатная расстановка ОВД по . району до 04.09.2003 г, в каком именно подразделении служил истец в период с 22.08.2001 г. до 04.09.2003 г., при необходимости запросить (по ходатайству сторон) соответствующие документы в УВД по Смоленской области.

    Кроме того, в силу статьи 50 Закона № 4468-I работа по пенсионному обеспечению названных лиц осуществляется МВД РФ применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.

    Согласно статье 51 Закона № 4468-I заявления о назначении пенсий подаются в пенсионные органы МВД РФ. К заявлениям прилагаются документы, необходимые для решения данного вопроса.

    Перечень этих документов, а также порядок их оформления определены Инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 27.05.2005 № 418 (в ред. от 01.08.2007 г.).

    В соответствии с подпунктом «б» пункта 12.1 Инструкции для назначения пенсии кадровыми подразделениями по последнему месту службы увольняемого лица представляется расчет выслуги лет, который, как указано в пункте 8 Инструкции, согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под роспись.

    Пенсионными органами в силу пункта 6 Инструкции являются МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ по месту увольнения со службы.

    Рассматривая требования Орлова С.А. о включении в выслугу лет в льготном исчислении периода с 22.08.2001 г. по 04.09.2003 г., суд не привлек к участию в деле УВД по Смоленской области, что согласно пункту 4 частим 2 статьи 364 ГПК РФ влечет за собой отмену решения независимо от доводов кассационной жалобы.

    Поскольку судом неправильно определены юридически значимые обстоятельства и неправильно применены нормы материального и процессуального права, решение нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене. Допущенные нарушения по своему характеру не могут быть устранены судом кассационной инстанции, поэтому дело необходимо направить в суд первой инстанции, который при новом рассмотрении обязан учесть изложенное.

    Руководствуясь статьями 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

    Решение Сафоновского районного суда Смоленской области от 29 марта 2011 года отменить.

    Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

    «Гражданская» пенсия военнослужащим и зачет службы в стаж

    Военнослужащие имеют право на одновременное получение «военной» пенсии и страховой, если заработали право на нее. Но немалое количество офицеров, служивших в армии по контракту «ушли на гражданку», не выслужив требуемого срока. Их интересует вопрос: в каком порядке засчитывается военная служба при назначении страховой пенсии по старости?

    Две выплаты: по «выслуге» плюс страховая

    Пенсии военнослужащим по выслуге (инвалидности) назначаются на основании специального закона (№ 4468-1 от 12.02.1993). Эти документом регулируется не только армейская, но и служба в органах МВД, ФСБ, военной разведки, противопожарной обороны, других ведомств, приравненных к военному. В каждом из них есть специальные отделы, которые занимаются вопросами пенсионного обеспечения.

    Тем, кто уже получает «военную», может быть назначена одновременно и страховая пенсия по старости при выполнении следующих условий:

    1. имеется страховой стаж — не менее 5 лет ;в 2018 он состовляет 9 лет .
    2. наступление возраста 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.

    К страховому стажу приравнен трудовой стаж до 1 января 2002 года. Заявитель, обращаясь за «гражданской» пенсией, представляет справку с места службы, где указана дата назначения «военной» и перечислены все периоды, которые были включены при ее расчете. Начиная с 2002 года, работа засчитывается только при условии уплаты страховых взносов.

    Главное правило: в страховой стаж включаются только периоды работы, которые не были учтены при назначении пенсии по выслуге.

    Все установленные законом льготы по снижению пенсионного возраста, полагаются и «военным» пенсионерам, если для этого есть основания:

    1. подземный, «горячий» стаж (список 1), работа по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС — до 10 лет;
    2. «северный», тяжелые условия труда («малые списки») — до 5 лет;
    3. проживание на территории радиоактивного загрязнения — до 5 лет;
    4. инвалидам военной травмы при наличии страхового стажа 25 лет5 лет.

    Вопросы, касающиеся права на «военную» пенсию — решаются соответствующим ведомством. Нужно помнить о том, что некоторые виды работы учитываются при ее установлении . Поэтому заранее нужно убедиться, что имеются необходимые 5 лет работы, ранее не включенные в стаж «службы».

    ПФР назначает только страховую пенсию. Ее размер определяется по общим правилам, для расчета необходима справка о зарплате. Если подтверждающих документов нет, сумма будет небольшая.

    Учет службы без полной «выслуги»

    Кто не приобрел права на пенсию по выслуге, инвалидности — может рассчитывать только на обычную страховую пенсию. Периоды военной службы (и приравненной к ней) называются «иными» или «нестраховыми» периодами. Они учитываются наравне с работой, независимо от основания: по призыву или контракту.

    Служба по призыву

    Такие периоды всегда приравнивались к работе и учитывались при определении права на пенсию. Но на размер пенсии оказывает влияние только стаж, заработанный до 2001 года. С 2005 года — было введено страховое возмещение за срочную службу в армии. Его размер невелик, но имеет значение для тех, кто служил по призыву с 2002 года и позже.

    Читайте так же:  Выплата алиментов за прошедший период

    Пенсия назначена мужчине в 2012 г. Стаж работы составляет 33 года, 2 г. —срочная служба в армии: 1970-1972 гг. С 2002 по 2011 гг. работал, средняя зарплата была примерно 23 тыс. рублей, с нее уплачивались страховые взносы.

    При включении двух лет армии в стаж, размер пенсии составил: 11 393 руб. Если не учитывать их в стаж, а включить в пенсионный капитал страховое возмещение за этот период — размер пенсии составил бы 11 262 руб.

    В большинстве случаев, выгоднее включать службу в стаж. Но, если зарплата была очень маленькой или пенсия назначена вообще без нее (например, не смогли представить справку) — то может быть целесообразным второй вариант. Размер возмещения за 2 года в общем размере пенсии составляет примерно: 150 — 170 рублей.

    Служба по контракту

    Время службы офицером или рядовым-контрактником также приравнивается к работе и включается в стаж. Но после 2002 года —расчет страховой пенсии производится от суммы уплаченных взносов. За военнослужащих их уплата не производится.

    Поэтому в связи с реорганизацией, массовым сокращением состава МВД, военного ведомства приняли закон, учитывающий эти обстоятельства (№ 126-ФЗ от 04.07.2011).

    Периоды службы с 1 января 2002 — возмещаются федеральным бюджетом в том же порядке, какой предусмотрен для военнослужащих-срочников.

    Вопросы исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, возникающие на практике

    Вопросы исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, возникающие на практике

    Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление правил исчисления пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2)*(95).

    Главным условием, которое определяет право на пенсию за выслугу лет, в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» является наличие соответствующей выслуги на военной службе.

    В выслугу лет для назначения пенсии лицам, уволенным со службы, согласно названному Закону Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы (часть 1 статьи 18). Установленный порядок зачета в выслугу лет периодов, не связанных с военной службой, является льготой, позволяющей увеличивать выслугу для назначения пенсии.

    В соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 18).
    Во исполнение предписания федерального законодателя Правительство Российской Федерации 22 сентября 1993 г. издало постановление N 941. Первоначально нормативный правовой акт опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации N 40, 4 октября 1993 г.

    При этом федеральный законодатель, установив возможность и порядок зачета в выслугу лет времени учебы, не определил типы и виды образовательных организаций, условия обучения в образовательных организациях, время учебы в которых может быть включено на соответствующих условиях в выслугу лет для назначения пенсии.

    Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами (часть 8 статьи 60).

    Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулируя правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, в части 2 статьи 9 устанавливает, что квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

    Согласно пункту 10 части 2 статьи 38 данного Федерального закона в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального или высшего образования по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы. В качестве наглядного примера, рассмотрим следующий.

    Так, гр. П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим абзаца четвертого пункта 2 Постановления, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и ограничивают его права на включение в выслугу лет периодов обучения в среднем специальном учебном заведении, без наличия диплома о соответствующем образовании. Как указывает заявитель, при увольнении со службы из органов внутренних дел ему был произведен расчет выслуги лет без учета времени обучения в Смоленском автотранспортном колледже с 1 сентября 1990 г. по 12 ноября 1991 г.

    Выслуга лет на военной службе — это специальный стаж, который исчисляется в период прохождения военной службы, однако при определенных условиях трудовой стаж лица, который работал (учился) до начала военной службы может быть ему засчитан в выслугу лет на военной службе. И тут вполне, на наш взгляд, могут возникнуть спорные отношения, так как справедливо отмечает исследователь Н.А. Карпунина «одни ученые относят трудовой стаж к действиям, другие к событиям, а третьи — к состояниям»*(100).

    Также военнослужащим органов федеральной службы безопасности (контрразведки), зачисленным на службу до 1 января 1991 года, засчитываются в выслугу лет для назначения пенсий периоды их работы до зачисления на службу, учтенные в соответствии с ранее действовавшим законодательством для выплаты процентной надбавки за выслугу лет*(105).

    Читайте так же:  Приостановление и возобновление выплаты пенсий

    На наш взгляд, выслуга лет на военной службе как особая мера исчисления в период прохождения военной службы может иметь как количественную, так и качественную характеристику, при этом количественной характеристикой выслуги лет будем считать ее продолжительность, а качественной характеристикой будем считать соответствующие условия, в которых протекала военная служба лица, состоявшего в военно-служебных отношениях (в сложных климатических условиях, условиях вооруженных конфликтов и т.д.). На современном этапе социального обеспечения военнослужащих и членов их семей выслуга лет играет ключевую роль в определенных отношениях, при этом выслуга лет на военной службе имеет свою специфическую разновидность и подразделяется на выслугу лет в календарном исчислении и выслугу лет в льготном исчислении. Если законодатель ссылается на понятие общая продолжительность военной службы, это означает, что в данных обстоятельствах имеется в виду выслуга лет в календарном исчислении, если же законодатель напрямую указывает выслугу лет, в том числе в льготном исчислении, здесь все ясно и предельно понятно.

    Следовательно, количественная характеристика выслуги лет на военной службе бывает двух видов в зависимости от ее исчисления (в льготном или календарном): выслуга лет в календарном исчислении и выслуга лет в льготном исчислении. Сложнее определить качественную характеристику выслуги лет на военной службе, так как она протекает в соответствующих специфических условиях. Существуют следующие разновидности качественной характеристики выслуги лет: выслуга в соответствующем воинском звании, выслуга лет в соответствующей должности, выслуга лет в боевых условиях, выслуга лет в сложных климатических условиях и т.д. Если выслуга лет в соответствующей должности и воинском звании определяется только в календарном исчислении, то выслуга лет, например, в боевых и сложно-климатических условиях*(106) может учитываться в льготном исчислении*(107). Следовательно, выслуга лет на военной службе играет ключевую роль и имеет важное, на наш взгляд, стратегическое значение в такой сфере отношений как социально-пенсионные отношения военнослужащих.

    Военно-пенсионная система — это профессионально-пенсионные отношения, связанные с одной профессией — военного, проходившего военную службу по контракту, и поэтому считается специфической, имеющей свои особенности и отличия от трудовых пенсионных отношений.
    Учитывая вышесказанное, на наш взгляд, можно придти к следующим выводам:
    1. Выслуга лет на военной службе играет ключевую роль в социальном обеспечении военнослужащих и членов их семей;
    2. В выслугу лет не должен засчитываться трудовой стаж, предшествующий военной службе, иначе весь конституционно — правовой смысл понятия выслуги лет на военной службе может потерять правовую природу и свое смысловое значение;
    3. Выслуга лет имеет количественную и качественную характеристики, при определении количественной характеристики имеется в виду ее продолжительность, при этом выслуга лет бывает двух видов: в календарном исчислении и в льготном;
    4. Качественная характеристика обусловлена определенными климатическими и особыми условиями;
    5. В зависимости от должности и воинского звания выслуга лет может разделяться на выслугу лет в должности и в воинском звании;
    6. Правовая природа выслуги лет при прохождении военной службы по призыву и правовая природа выслуги лет при прохождение военной службы по контракту различна*(108).

    На основании данных выводов на наш взгляд можно считать, что понятие «выслуга лет на военной службе» — это факт-событие, так как оно всегда имеет определенную фиксированную продолжительность, применяемую на практике либо в календарном, либо льготном исчислении.
    Вложив в понятие выслуги лет на военной службе ее непосредственную основу фактов-событий, мы вполне можем подразделить пенсионные отношения на три основных вида: правообразующие пенсионные отношения (правовые условия и порядок назначения пенсий); правоизменяющиеся пенсионные отношения (перерасчет назначенных пенсий); правопрекращающиеся пенсионные отношения (приостановление и прекращение выплат пенсий).

    Во всех перечисленных видах пенсионных отношений выслуга лет играет ключевую роль, например, при назначении военных пенсий необходимо знать ее фиксированное цифровое значение, при этом ее продолжительность может влиять на правовые условия, необходимые для назначения военных пенсий. При перерасчете назначенных пенсий выслуга лет также учитывается в ее цифровом значении, при приостановлении и прекращении выплаты военных пенсий выслуга лет также имеет важное значение, например, в случае поступления военного пенсионера на правоохранительную службу, военная пенсия может быть приостановлена или временно прекращена, в случаях, если выслуга лет в правоохранительных органах будет учитываться при исчислении военной пенсии в будущем.

    Выслуга лет на военной службе как факт-событие имеет свою периодичность существования юридического события и время его существования в зависимости от ее продолжительности (количественная характеристика выслуги лет), а также характер последствий в зависимости от особых условий военной службы (качественная характеристика выслуги лет).

    К юридическим фактам-событиям относятся не только выслуга лет, но и воинское звание, и должность военнослужащего. При этом подсчет выслуги лет как факт-событие может быть в период прохождения военной службы как в ее общей продолжительности, так и в воинском звании, и в соответствующей должности. Следовательно, ключевыми звеньями в военно-пенсионных отношениях считаются: воинское звание, должность и выслуга лет. На наш взгляд, необходимо особо отметить и то, что изучение судебной практики показывает, что не всегда верно судами разрешаются споры, связанные с исчислением выслуги лет для назначении пенсии и определения ее размера*(109).

    При этом как нам видится институт выслуги лет должен выступить в качестве важнейшего правового стимула добросовестной службы военнослужащих*(110). Как справедливо отмечается учеными, правовое стимулирование исполнения военнослужащими обязанностей военной службы — это, прежде всего, правотворческая и правоприменительная деятельность органов государственной власти и органов военного управления, направленная на создание и существование такого правового режима, при котором достижение государственно-значимых (общественно полезных) целей военной службы обеспечивается добросовестным исполнением военнослужащими своих обязанностей, основанным на достижении баланса удовлетворения как публичных, так и собственных интересов*(111).

    Федеральный законодатель, предусмотрев назначение военных пенсий при определенных льготных условиях, например, при достижении 20-летней выслуги лет, прежде всего, на наш взгляд, исходил из специфики и характера такой службы, а также преследовал цель не только гарантировать указанным лицам соответствующее материальное обеспечение в случае необходимости оставить военную службу, но и стимулировать их переход в другие сферы занятости, способствовать своевременной ротации кадров на военной и правоохранительной службе.

    Другие новости и статьи

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Запись создана: Четверг, 20 Сентябрь 2018 в 2:37 и находится в рубриках Новости.

    Источники


    1. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.

    2. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.

    3. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.
    4. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.
    5. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.
    Зачет выслуги лет для назначения пенсии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here