Сколько платить дорожный налог в беларуси

Самое важное на тему: "Сколько платить дорожный налог в беларуси" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Калькулятор транспортного налога в Республике Беларусь 2016. Ставки и расчет налога на транспорт.

* ставка 1 базовой величины – 23 руб c 01.01.2017.

С автомобилей до 10 лет – взимают транспортный налог в двойном размере за 2 года (кроме автобусов и грузовиков)

Госпошлина за мотоциклы уплачивается за 2 года в независимости от года выпуска. Исключение составляют только те ТС, в техпаспорте которых указано “год выпуска не определён”.

[2]

Владелец транспортного средства
Класс транспортного средства
Разрешенная макс. масса
Возраст транспортного средства
Посчитать налог
Ставки для физических лиц и ИП:
Максимально разрешенная масса кол-во б.в. Цена за год
Легковой автомобиль
не более 1,5 тонны 3 базовых 69 руб
более 1,5 тонны, но и не более 2 тонн 6 базовых 138 руб
более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых 184 руб
более 3 тонн 11 базовых 253 руб
Прицеп не более 0,75 тонны 2 базовых 46 руб
Прицеп-дача (караван) 5 базовых 115 руб
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны 8 базовых 184 руб
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 391 руб
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 506 руб
более 12 тонн 25 базовых 575 руб
Прицеп и полуприцеп более 0,75 тонны 11 базовых 253 руб
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно 12 базовых 276 руб
от 21 до 40 включительно 17 базовых 391 руб
свыше 40 22 базовых 506 руб
Прочее
Мотоцикл 2 базовых * 2 года 46*2 = 92 руб

Максимально разрешенная масса – иными словами это полная масса автомобиля, которая определяется заводом для обозначения максимально допустимой нагрузки. Данная масса должна быть указана в техпаспорте автомобиля.

Ставки для юридических лиц:
Максимально разрешенная масса кол-во б.в. Цена за год
Легковой автомобиль
не более 1 тонны 7 базовых 161 руб
более 1 тонны, но и не более 2 тонн 9 базовых 207 руб
более 2 тонн, но не более 3 тонн 11 базовых 252 руб
более 3 тонн 14 базовых 322 руб
Прицеп не более 0,75 тонны 5 базовых 115 руб
Прицеп-дача (караван) 7 базовых 161 руб
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны 12 базовых 276 руб
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 391 руб
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 506 руб
более 12 тонн 25 базовых 575 руб
Прицеп и полуприцеп более 0,75 тонны 12 базовых 276 руб
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно 12 базовых 276 руб
от 21 до 40 включительно 17 базовых 391 руб
свыше 40 22 базовых 506 руб
Прочее
Мотоцикл 3 базовых * 2 года 69*2= 138 руб

Сломался автомобиль? Есть необходимость доставить его на СТО? Заказать эвакуатор в Минске – можно в службе “7184″ СКОРОХОД!

Сколько платить дорожный налог в беларуси

Уже с 1 января 2014 года в Республике Беларусь введена обязательная государственная пошлина на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, а именно «налог на автомобили», как его прозвали в народе.

Данный налог на автомобили обязаны оплачивать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Оплатить транспортный налог можно через банки, либо же через отделения связи. При этом стоит обратить внимание, что индивидуальные предприниматели оплачивают налог по таким же ставкам, как и физические лица.

Автомобили младше десяти лет оплачивают налог по двойному коэффициенту (сразу за два года).

Стоимость налога, которую вам необходимо будет оплатить за свой автомобиль, Вы всегда можете рассчитать в нашем бесплатном калькуляторе транспортного налога .

— Факт оплаты транспортного налога по средствам наличных средств подтверждается квитанцией банка.
— Факт оплаты налога на автомобили безналичным путём подтверждается экземпляром платёжного поручения с отметкой банка об исполнении.

Документы по оплате автомобильной пошлины предоставляются в УП «Белтехосмотр», где и осуществляется выдача разрешения на допуск автомобилей к дорожному движению.

В случаях, когда была произведена переплата, плательщику было отказано в выдаче разрешения или плательщик сам отказывается от его получения, возможен возврат оплаченных средств. Для оформления возврата физическим лицам необходимо обращаться в налоговые органы по месту жительства плательщика, и в органы по месту учёта организации для юридических лиц.

Льготы по оплате транспортного налога предусмотрены для следующих категорий:
— автомобили для передвижения инвалидов
— транспортных средств медицинской помощи
— транспортных средств МЧС, МВД, КГБ
— транспортных средств Минобороны и Госпогранкомитета
— автобусы и троллейбусы общего пользования

Помимо самого транспортного налога также взимается оплата непосредственно за проведение самого технического осмотра.

Сколько платить дорожный налог в беларуси

Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины ( с 1-го января 2019 года — 25 руб. 50 коп.) и составляет:

    за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • до 1,5 тонны – 3 базовые величины (76 руб. 50 коп.);
  • от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин (153 руб.);
  • от 2 до 3 тонн – 8 базовых величин (204 руб.);
  • больше 3 тонн – 11 базовых величин (280 руб. 50 коп.);
    • за прицеп с разрешенной максимальной массой:
  • до 0,75 тонны – 2 базовые величины (51 руб.);
  • больше 0,75 тонны – 11 базовых величин (280 руб. 50 коп.);
    • за прицеп-дачу (караван) – 2 базовые величины (51 руб.);
      за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • до 2,5 тонны – 8 базовых величин;
  • от 2,5 до 3,5 тонны – 17 базовых величин (433 руб. 50 коп.);
  • от 3,5 до 12 тонн – 22 базовые величины (561 руб.);
  • больше 12 тонн – 25 базовых величин (637 руб. 50 коп.);
    • за автобус с числом посадочных мест:
    Читайте так же:  Прекращение выплат пенсии по инвалидности
  • до 20 включительно – 12 базовых величин (306 руб.);
  • от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин (433 руб. 50 коп.);
  • свыше 40 – 22 базовые величины (561 руб.);
    • за мотоцикл – 2 базовые величины (51 руб.);
      за седельный тягач – 20 базовых величин (510 руб.).

    Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины (7 руб. 65 коп.) за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.

    К ставке госпошлины применяется:

    • повышающий коэффициент 2, в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года.
    • понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от госпошлины).
    • понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

    Услуга по идентификации транспортных средств, регистрации и оформлению разрешений на допуск, осуществляемая УП «Белтехосмотр» в рамках административной процедуры по выдаче разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении («плата за наклейку»)

    № п/п Наименование услуг К-во ТС ед. Размер платы Примечание
    1 2 3 4 5
    1 Услуга по идентификации транспортного средства, регистрации и оформлению разрешения на допуск, осуществляемая при выдаче разрешения на допуск транспортного средства,(за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении 1.1 Осуществляется для физических лиц
    1 0,3 базовой величины*
    (7 руб. 65 коп.)
    Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 200
    1.2. Осуществляется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    1 0,3 базовой величины*
    (7 руб. 65 коп.)
    Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. № 156

    * Размер базовой величины составляет ( с 1-го января 2019 года — 25 руб. 50 коп.).

    Владельцы электромобилей согласно указа №273 от 10 июля 2018 года «О стимулировании использования электромобилей» освобождаются от уплаты пошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

    Дорожный налог будем платить по другой схеме – помесячно. Суммы известны

    Указ пока не вступил в силу, он был вынесен на общественное обсуждение 2 января и опубликован на сайте Министерства финансов Беларуси. Если он будет одобрен, новая система оплаты заработает с 1 апреля 2019 года.


    Напомним, ранее эта пошлина была привязана к техосмотру, и сумма зависела от того, кому (юридическому или физическому лицу) принадлежит автомобиль, а также возраста и массы машины. После этого многие владельцы автомобилей перестали проходить техосмотр. Власти анонсировали отвязку налога и техосмотра еще в середине 2018 года. Сейчас же стало известно больше подробностей о системе оплаты и суммах. Рассказываем о самых основных положениях из указа.

    Как власти предлагают оплачивать дорожный налог?

    Предполагается, что государственная пошлина для физических лиц будет упразднена. Вместо нее введут плату за участие транспортных средств в дорожном движении – вносить ее должны будут все зарегистрировавшиеся транспортные средства в ГАИ физлица. Для юрлиц госпошлину предлагается оставить.

    Ставки будут установлены в базовых величинах, их размер будет зависеть от вида транспорта и разрешенной максимальной массы. Оплачивать ставку надо будет за каждый месяц. Напомним, размер базовой величины с 1 января – 25,5 рублей.

    • Легковое авто не более 1,5 тонн – 0,25 базовой величины (3 БВ в год)
    • Авто от 1,5 до двух тонн – 0,5 базовой величины (6 БВ в год)
    • От двух до трех тонн – 0,67 базовой величины (8,04 БВ в год)
    • Более трех тонн – 0,92 базовой величины (11,04 БВ в год)
    • Мотоцикл – 0,17 базовой величины (2,04 БВ в год)

    По сути, ставки остаются в основном в тех же размерах.

    Кого освободят от уплаты?

    От платы будут освобождены физлица, которым принадлежат автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами.

    За какой срок можно оплатить?

    Минимумальный срок, который можно будет оплатить автовладельцам, – месяц. Максимум – сразу два года. За уже оплаченный период доплачивать не придется, даже если размер ставки изменится. А так как базовая величина растет регулярно, экономнее будет оплачивать сбор сразуна год-два.

    Для добросовестных автовладельцев будут установлены понижающие коэффициенты. Если гражданин сразу оплатит 12 и более месяцев, к ставке применят коэффициент 0,8. Это дает скидку в 20 процентов.

    Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I или II группы будут оплачивать лишь половину ставки (0,5 коэффициент).

    Срок уплаты

    Плату надо будет вносить в белорусских рублях за каждое транспортное средство до начала участия в дорожном движении или не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении. Вносить ее будут через ЕРИП. Идти уплаченные средства будут в дорожный фонд. При согласии плательщика он может получать SMS-рассылку, что заканчивается период, за который внесена плата.

    В Беларуси создадут систему контроля и мониторинга за внесением платы за участие в дорожном движении. Если кто-то не внесет плату за свое транспортное средство, взимать ее будут в двойном размере.

    Контролировать автомобили будут специальными фото- и видеофиксаторами. Они распознают регистрационные знаки и смогут передавать данные о тех машинах, за которые сбор не оплачен.

    Подготовлен проект указа по изменению системы уплаты дорожного сбора в Беларуси

    Подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Об этом рассказал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак на телеканале «Беларусь 1».

    По его словам, одна из прорабатываемых сегодня версий – помесячная уплата транспортного сбора с возможностью корректировать те сроки, за которые уже заплачено. К примеру, если человек пользуется автомобилем три месяца в году, то и платить нужно за три. Если собирается продавать транспортное средство, то заплатить можно за месяц. «Должна быть определенная гибкость, – сказал депутат. – Сегодня это такая совместная позиция Правительства и парламентариев. Рабочей группой, которая была сформирована из этих ветвей власти, наработан проект указа. Думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время».

    Читайте так же:  Какого не коснется пенсионная реформа

    Андрей Рыбак констатировал, что действующая ныне система была разработана несколько лет назад. Причиной такой системы было желание сэкономить средства на администрирование этого сбора: есть конкретный работник «Белтехосмотра» – он и проверяет квитанцию об оплате. «Но эта идея дала негативные результаты. Предложение такое: отвязаться от чего бы то ни было – сделать транспортный сбор. Гражданин платит его по заявительному принципу: собирается выезжать на дорогу – платит через ЕРИП, банк, почту или другими способами», – сказал парламентарий.

    В эфире телеканала также добавили, что во многих странах транспортный сбор не входит в систему техосмотра. Например, в США он включен в цену топлива – чем больше автомобилист ездит, тем больше платит. В некоторых странах Европы транспортный налог платится отдельно и зависит от объема двигателя, количества лошадиных сил или выбросов вредных веществ в атмосферу.

    Как сообщалось, в нынешнем году из почти 3 млн машин до техосмотра не доехала половина. Многие не хотят оплачивать дорожный налог, который дороже штрафа за отсутствие пройденного ТО. По итогам десяти месяцев проведены 1 млн 325 тыс. гостехосмотров, из которых 215 тыс. не прошли с первого раза. Основная причина, по которой не проходят ТО, неисправность тормозных систем. Она занимает больше 50% всех отказов при прохождении ТО. Получается, что свыше 100 тыс. машин в Беларуси при прохождении техосмотра испытывали трудности только с тормозами.

    Сколько стоит налог на дорогу в Беларуси

    Еще два года назад в Беларуси подорожал транспортный налог. В период 2014-2015 гг. базовая величина, исходя из которой рассчитывается этот вид сбора, увеличилась на 20 %, т. е. со 150 тысяч BYR (белорусских рублей) до 180 тысяч. В связи с этим у многих автовладельцев возник закономерный вопрос: а не подорожает ли дорожный налог в Беларуси в новом, 2016 году? Давайте рассмотрим эти показатели для различных категорий граждан. Сразу стоит отметить, что с 1 января 2016 года базовая величина, требуемая для расчета этого вида налога, снова увеличилась и теперь составляет 210 тысяч белорусских рублей.

    Для физических лиц

    Для этой категории граждан дорожный налог в Беларуси, ясное дело, прежде всего зависит от вида и массы транспортного средства. Самый популярный для физлиц собственный легковой автомобиль будет иметь такие показатели:

    • меньше (˂=) 1,5 тонны — 3 БВ (базовые величины);
    • массой 1,5-2 тонны — 6 БВ;
    • 2-3 тонны — это целых 8 базовых величин;
    • массой больше 3 тонн — 11 БВ.

    Те граждане, которые владеют грузовыми автомобилями разной степени грузоподъемности, могут рассчитывать на такие суммы:

    • не более чем 2,5 тонны — придется выложить 8 базовых величин;
    • массой 2,5-3,5 тонны — 17 БВ;
    • свыше 3,5 тонны, однако менее 12 тонн — 22 базовые величины;
    • массой более 12 тонн — 25 величин (базовых).

    Такие же расценки относятся и к грузопассажирским автомобилям. С 2016 года за седельный тягач, вне зависимости от его предельной разрешенной массы, придется заплатить «твердый» тариф в 20 БВ.

    Тем, кто имеет прицепы, тоже придется тщательно взвешивать свое транспортное средство.

    Для техники массой не более 750 кг транспортный налог составит всего 2 базовые величины, а для прицепов большей массы — целых 11 величин. Небольшое послабление в текущем году получили владельцы так называемых прицепов-караванов. Им придется уплатить сбор в размере всего лишь 2 БВ (до этого было 5). Такая разница в тарифах государственными служащими объясняется тем, что прицепы большей массы, вероятнее всего, используются не для частных нужд, а для занятия бизнесом. Поэтому и ставки налога для них довольно высоки. Видимо, из этих же соображений устанавливался дорожный сбор и для владельцев автобусов.

    Правда, тут все зависит от числа посадочных мест:

    • ˂ 20 — 12 БВ;
    • 21-40 «потянет» уже на 17 базовых величин;
    • ˃ 40 — это уже целых 22 величины (базовых).

    Частным лицам выгоднее всего ездить по дорогам страны на мотоцикле. Дорожный налог в Беларуси с этого вида транспорта обойдется его владельцу всего в 2 базовые величины в год.

    Для юридических лиц

    Гораздо хуже в этом вопросе лицам юридическим. Для них, понятное дело, ставки дорожного налога в Беларуси существенно выше. Так что если вы владелец организации или предприятия, вероятно, вам стоит пересмотреть необходимость содержания большого парка автотранспортных средств. Легковой автомобиль, в зависимости от массы, обойдется фирме в такие суммы:

    • ˂ 1 тонны — потребует расстаться с 7 БВ;
    • от 1 до 2 тонн — обойдется в 9 базовых величин;
    • 2-3 тонны — налог составит 11 БВ; за машину массой ˃ 3 тонн придется выложить 14 БВ дорожного налога.

    С прицепами тоже все не так просто:

    • до 750 кг — 5 БВ;
    • свыше 7,5 тонны — 12 БВ;
    • за дачу на колесах (прицеп-караван) придется отдать 5 базовых величин (до 2016 года этот показатель составлял 7 БВ).

    Если на вашем предприятии есть грузовая техника, приготовьте такие суммы:

    • ˂ 2,5 тонны — 12 БВ; 2,5-3,5 т — 17 величин (базовых);
    • от 3,5 до 12 тонн — целых 22 базовых величины;
    • за массу свыше 12 тонн придется отдать 25 БВ.

    А вот плата за автобусы для юридических лиц ничем не отличается от частников (физлиц). Вероятно, такие тарифы установлены потому, что физлицо, имеющее в своем распоряжении автобус, вряд ли станет ездить на нем в супермаркет за продуктами, а будет пользоваться им в бизнес-целях. Выгодно ездить предпринимателям и на мотоциклах. Это будет стоить всего 3 базовые величины.

    Как платить

    Чаще всего сумма дорожного налога в Беларуси взимается с автовладельцев в период прохождения техосмотра транспортного средства. В зависимости от того, какого возраста ваша машина и к какой категории она относится, дорожный налог можно уплачивать по такой схеме: один раз в 2 года; ежегодно; два раза на протяжении года. Те автомобилисты, которым позволено проходить техосмотр транспортного средства один раз в 2 года, должны уплатить дорожный сбор по двойному тарифу.

    [1]

    Существуют ли льготы

    Тем не менее существуют такие категории граждан, а также транспортные средства, для которых оплата дорожного налога в Беларуси происходит по сниженному тарифу. Правда, их не так уж и много: автомобили медпомощи; транспорт МВД, МЧС, КГБ, Минобороны и Госпогранкомитета; автобусы и троллейбусы (общественный транспорт). Важно отметить, что начиная с 1 января 2016 года отменена льгота в размере 50 %, ранее установленная для пенсионеров.

    Видео удалено.
    Читайте так же:  Если у работающего пенсионера маленькая пенсия
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Теперь скидка в половину сбора положена лишь ветеранам ВОВ, и то только в том случае, если имеется медицинский документ, подтверждающий годность претендента к управлению транспортным средством (проще говоря, если ветеран смог пройти медкомиссию), при этом фактически управлять ТС может абсолютно другой человек.

    К сожалению, для этого вида транспортных средств также не появилось никаких послаблений. Размер дорожного налога в Беларуси, согласно законодательству, уплачивается таксистами дважды в год, так как именно столько раз они должны проходить техосмотр. Ставки налога определяются исходя из фактической массы транспортного средства, указанной в техпаспорте.

    Когда деньги можно вернуть

    Иногда, впрочем, дорожный налог в Беларуси можно вернуть. Такое действие регламентируется статьей 259 НК Республики Беларусь. Частичный или полный возврат транспортного налога может быть осуществлен, если: госпошлина была оплачена в большем, чем необходимо, размере или не должна была взиматься вовсе; лицо, уплатившее пошлину, отказывается от получения самого разрешения на право участия в дорожном движении до момента обращения в «Белтехосмотр»; автомобиль не прошел техосмотр, владельцу отказано в выдаче разрешения. В случае если вы уплатили дорожный сбор за весь год, а машину продали, например, в апреле, возврат денег не предусмотрен. Более того, если, к примеру, в июне этого же года вы приобретете новый автомобиль, транспортный налог придется уплатить снова.

    Куда деньги пойдут

    Немалую стоимость дорожного налога в Беларуси чиновники традиционно поясняют тем, что собранные деньги в полном объеме пойдут на строительство новых государственных дорог, а также на ремонт уже существующего покрытия. В это довольно сложно поверить, ведь шоссе и магистрали от Минска в областные центры, а также второстепенные дороги уже не модернизировались достаточно давно. Предполагается, что в нынешнем году дорожные средства, полученные от сбора пошлин, поровну разделят между местными и республиканским бюджетом. Но пока это только планы.

    На сегодняшний день все деньги, полученные в результате сбора транспортной пошлины, накапливаются в республиканском бюджете. Именно там решают, какие дороги и когда ремонтировать. Распорядителем накопленных средств является Министерство транспорта Республики Беларусь.

    Введение транспортного налога на автомобили в Минске и РБ

    Фактически оплачивать «транспортный налог» в РБ придется при прохождении техосмотра автомобиля. Уже 9 декабря в Палате представителей представили проект нового налога. Именно в этом законе установлены налоговые ставки и определён метод взимания транспортно налога.

    Транспортный налог предлагается взимать в момент прохождения обязательного государственного технического осмотра транспортного средства. Однако Госпошлина подлежит уплате не только автолюбителями, но также владельцами мотоциклов и скутеров.

    Автомобили младше 10 лет, которым выдается талон техосмотра на 2 года, обязаны оплачивать госпошлину по увеличенному в 2 раза коэффициенту. Узнать стоимость транспортного налога для вашего автомобиля Вы можете с помощью нашего калькулятора.

    Так же новый закон предлагает внести поправки в КоАП РБ, а именно в статью 18/12 которая предусматривает штраф до двух базовых величин при отсутствии талона техосмотра. И увеличить максимальный штраф до пяти базовых величин, что на сегодняшний день составляет 650 тыс. белорусских рублей. Стоить отметить, что данный штраф всегда выписывается водителям по максимально возможной величине!

    Куда пойдут деньги от транспортно налога в Беларуси

    50% суммы от госпошлины будут поступать в республиканский бюджет, а другие 50% – в бюджет местного значения. Остается надеяться, что данные средства действительно пойду по назначению на строительство новых и ремонт уже существующих дорог.

    Уже на 2014 год поступления в бюджет Республики Беларусь с транспортного налога могут составить порядка 165-175 миллионов долларов. Актуальные ставки транспортного налога в Республике Беларусь.

    Транспортный налог также существует в Российской Федерации. В России транспортный налог рассчитывается в зависимости от мощности автомобиля в лошадиных силах. В Украине данный вид налога был отменён в 2011 году, как малоэффективный. США же взимают аналог дорожного налога один раз, при покупки нового автомобиля, он составляет примерно 200-300$ в зависимости от штата.

    «Платить нужно посуточно». Автомобилист написал «народный проект указа» о дорожном налоге

    Общественное обсуждение нового механизма уплаты так называемого дорожного налога завершилось. Ожидаемо самым популярным предложением было включить его в стоимость топлива. Но в этом случае неизбежно возникали бы проблемы с тем, что сельхозтехника, например, от уплаты сбора освобождена. Еще одним популярным вариантом стала посуточная оплата сбора. Один из наших читателей подошел к проблеме серьезно и даже составил свой проект указа, который подкрепил расчетами, показывающими, почему это было бы выгодно не только автомобилистам, но и казне.

    Николай Маторенко занимается конструированием единичных транспортных средств, их испытаниями, получением допуска к дорожному движению и хорошо знаком с тем, к каким ситуациям приводит нынешний способ уплаты дорожного налога.

    — Почему мы с коллегами взялись за разработку своей версии указа? Да просто уже не было сил терпеть. У людей в деревнях есть грузовики, на которых они выезжают пять-шесть раз в год. А дорожный налог — 20 базовых. И это только за дорогу! А еще техосмотр. Люди, не вынимая ключа, сдают машины в металлолом в Россию. Я собрал ребят-технарей и предложил что-то сделать, — говорит Николай Маторенко.

    Николай с коллегами провели собственное исследование о том, какая часть населения уплачивает дорожный налог в нынешнем виде. Опросив 386 человек за период с февраля по апрель прошлого года, Николай получил интересные результаты. В селах с населением до тысячи жителей налог платят 18−24% автовладельцев, в райцентрах — 26−36%, в областных городах — 32−40%, в Минске — 36−47%.

    Читайте так же:  Пени по налогам какой вид расхода

    Новый проект указа, предложенный Минфином, предлагает минимальный период оплаты — один месяц, и скидку, если оплачиваешь сразу за год. Николай Маторенко провел опрос автомобилистов, опираясь и на этот вариант. Количество тех, кто согласится оплачивать налог на таких условиях, выросло примерно на 20−30%. Но этого тоже мало.

    Налог с уплатой посуточно

    Николай Маторенко разработал свой проект указа «О платежах за участие в дорожном движении», в котором предполагает посуточную уплату дорожного сбора для автомобилистов с дифференциацией в зависимости от полной массы автомобиля и привязкой расценок к базовой величине. Например, предлагаются следующие ставки оплаты дорожного сбора за день езды по дорогам:

    легковой автомобиль массой не более 1 тонны — 0,01 БВ;

    легковой автомобиль массой более 1 тонны, но не более 2 тонн — 0,02 БВ;

    легковой автомобиль массой более 2 тонн, но не более 3 тонн — 0,03 БВ.

    Максимальный период, за который можно внести плату, — 1 год.

    Штрафные санкции тоже прописаны: 1 базовая величина за сутки участия в дорожном движении без оплаты. Неравнодушный автомобилист даже разработал дорожный чек, в котором указаны годовой и суточный тарифы, время действия (количество суток), сумма оплаты, госномер автомобиля, данные владельца и дата оплаты.

    По замыслу Николая, допуск к дорожному движению можно будет оплачивать буквально не вставая с дивана, из дома. Надо ехать — оплатил через ЕРИП, автомобиль появился в базе. Штрафов можно не бояться.

    По результатам опроса Николай Маторенко заключил, что при такой схеме реализации дорожного налога его будут уплачивать до 97% автолюбителей. И даже подсчитал, сколько примерно теряет государство от неуплаты дорожного сбора. В стране сейчас зарегистрировано порядка 4,5 млн транспортных средств. По официальной статистике, более половины ездят без техосмотра, то есть и дорожный налог не платят. Николай высчитал, что средний размер налога на одно транспортное средство — 97 долларов. Если принять в расчет, что больше двух миллионов автовладельцев его не платит, то бюджет недополучает 223 млн долларов в год. Даже если применить наибольшую погрешность в 33%, все равно получается сумма около 150 млн долларов.

    Вся работа была проделана не для галочки. Николай Маторенко выслал проект указа в Палату представителей и Министерство финансов. В палате за инициативу поблагодарили, а из Минфина автолюбитель и конструктор получил ответ, что «обсуждается возможность предоставления плательщикам права уплачивать государственную пошлину по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия в дорожном движении (месяц, квартал, полгода, год). Установление „суточного тарифа“ для уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении полагаем нецелесообразным».

    Сколько Стоит Дорожный Сбор В Беларуси В 2019 Году И Налог За Дороги

    Сколько составляет дорожный сбор при техосмотре в Беларуси в 2019 году

    Собственники автотранспортных средств должны оплачивать государственную пошлину непосредственно перед проведением техосмотра. Это допускает транспортное средство к участию в дорожном движении. К сожалению, по предварительной информации ГАИ, на 2017 год 1/3 всех автомобилистов выезжают на дороги без техосмотра, а всего легковых авто, на минуточку, в стране более 3-х миллионов. Белорусы не хотят платить государственную пошлину, от этого и пренебрежение правилами.

    Льготы для пенсионеров по возрасту были отменены еще в 2016 году. К слову, за автомобиль весом до двух тонн сумма сбора составляет около 138 рублей. Если взять еще и оплату за техосмотр, конечная стоимость будет 210 рублей! Средняя пенсия в Беларуси составляет 300 рублей — согласитесь, мало кто может сразу взять и отдать такие деньги. Сильнее всего страдают пенсионеры, которые пользуются транспортным средством только в дачный период.

    В Беларуси будет введен новый порядок уплаты «дорожного сбора»

    За сколько месяцев заплатить – решает сам владелец автомобиля, исходя из периода, когда он хочет использовать авто. Плату будет нужно осуществить в белорусских рублях отдельно за каждое транспортное средство по выбору плательщика. Заплатить надо будет не позднее последнего числа месяца, в котором автомобиль участвовал в дорожном движении. Если плата за период, за который уже внесли деньги, изменится, то доплачивать дополнительно не придется.

    В ОГАИ напомнили, что сейчас сбор взимается во время прохождения техосмотра. Это привело к тому, что автовладельцы предпочитают заплатить штраф за его отсутствие, чем сам налог, который в несколько раз больше. Сумма рассчитывается исходя из массы автомобиля и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме.

    Транспортный налог в Беларуси в 2019 году

    Обновления 08.04.2019: «С проектом о новом дорожном сборе решили повременить, чтобы еще раз взвесить все плюсы и минусы» сообщил ОНТ председатель постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.

    Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

    Дорожный налог в Беларуси

    Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

    До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

    Указ о дорожном налоге в Беларуси по-новому все-таки будет принят

    Последнее время количество обращений в редакцию ABW.BY по проекту президентского указа кратно возросло, и связано это в основном с приближением часа икс. И вот до назначенной даты осталось совсем чуть-чуть, а сомнения не рассеялись, даже, наоборот, усилились. Среди автовладельцев поползли слухи, что никто ничего не успеет и документ до 1 апреля 2019 года принят не будет, а кто-то вообще стал утверждать, что проект так и останется на бумаге, про его реализацию можно забыть.

    Читайте так же:  Когда восстановят индексацию пенсий работающим пенсионерам

    Для начала мы позвонили в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» — организацию, владеющую камерами фотофиксации, при помощи которых планировалось вычислять «уклонистов» от платы за участие в дорожном движении. Но там сообщили, что к реализации проекта президентского указа отношения не имеют.

    Водители с 1 апреля смогут помесячно уплачивать дорожный сбор

    Плата за участие транспортных средств в дорожном движении будет взиматься с физлиц, которые зарегистрировали автомобили и мотоциклы в ГАИ. Ставки платы установят в базовых величинах (сейчас 1 БВ — Br25,5), они будут зависеть от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. Ставка сбора будет зависеть от массы автомобилия и составит в месяц от 0,25 до 0,92 базовых величины (БВ, Br25,5 с 1 января 2019 года). Ставку платы за мотоцикл составит 0,17 БВ в месяц. Владелец автотранспортного средства сможет самостоятельно определять период оплаты с учетом своих планов по использованию автомобиля.

    Контролировать оплату за участие в дорожном движении будет соответствующая система. За участие в дорожном движении без внесения платы будут взимать ее в двойном размере. Проектом указа также предусмотрена система штрафов за нарушение порядка оплаты сбора.

    [3]

    Дорожный сбор в 2019 году будем платить по-новому

    Согласно проекту указа, разработанного Минфином Беларуси, для физических лиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, тогда, как для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется, по-прежнему. Оплату можно будет проводить через ЕРИП.

    Согласно проекту указа, разработанного Минфином Беларуси, для физических лиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, тогда, как для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется, по-прежнему. Оплату можно будет проводить через ЕРИП.

    Дорожный налог будем платить по другой схеме – помесячно

    Предполагается, что государственная пошлина для физических лиц будет упразднена. Вместо нее введут плату за участие транспортных средств в дорожном движении – вносить ее должны будут все зарегистрировавшиеся транспортные средства в ГАИ физлица. Для юрлиц госпошлину предлагается оставить.

    Минимумальный срок, который можно будет оплатить автовладельцам, – месяц. Максимум – сразу два года. За уже оплаченный период доплачивать не придется, даже если размер ставки изменится. А так как базовая величина растет регулярно, экономнее будет оплачивать сбор сразуна год-два.

    Все о дорожном сборе и ТО: цены, льготы, нововведения

    Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

    Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

    Сколько Стоит Дорожный Сбор В Беларуси В 2019 Году И Налог За Дороги

    Onliner обратился в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» — к оператору системы фотофиксации в стране. Потому как о полноценной работе новых правил «дорожного налога» можно говорить только после внедрения контроля. «Письмами счастья» о неуплаченном сборе пугают давно, насколько они приближены к воплощению в реальность?

    Сегодня 50% собранных за счет дорожного сбора средств направляются на строительство, эксплуатацию и ремонт республиканских дорог, остальные 50% — на местные. Ранее депутаты обсуждали возможность направления на республиканские дороги только четверти суммы дорожного сбора.

    Новости Солигорска, бесплатные объявления, фото Солигорска, видео Солигорска

    Дорожный сбор привязали к прохождению техосмотра в 2013 году. Его сумма зависела от того, кому (юридическому или физическому лицу) принадлежит автомобиль, а также возраста и массы машины. После этого многие владельцы автомобилей перестали проходить техосмотр. Службой ГАИ был усилен контроль за соблюдением этой обязанности, была даже разработана система, которая позволяла фиксировать автомобили без техосмотра. Впрочем, многие автовладельцы так и не оплачивали сбор.

    Предполагается, что государственная пошлина для физических лиц будет упразднена. Вместо нее введут плату за участие транспортных средств в дорожном движении – вносить ее должны будут все зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ физлица. Для юрлиц госпошлину предлагается оставить.

    Об этом сегодня заявил премьер-министр Сергей Румас

    Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату. Однако, как цитирует премьера TUT.BY, наиболее вероятным способом является оплата через ЕРИП, а отслеживание — через камеры фото- и видеофиксации.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    «Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил. Возможно, будет сравниваться база ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — заявил Сергей Румас, выступая сегодня в Палате представителей.

    Источники


    1. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.

    2. Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.

    3. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.
    4. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
    5. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.
    Сколько платить дорожный налог в беларуси
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here