Самый маленький налог на автомобиль в россии

Самое важное на тему: "Самый маленький налог на автомобиль в россии" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

В каком регионе России действует самый низкий транспортный налог

На сегодняшний день установлен минимальный транспортный налог на машины, которые под капотом имеют до ста лошадиных сил – сумма равна двум с половиной рублей за каждую «лошадку». И 15 рублей для движков мощностью от 250 л. с. При этом чиновники той или иной территории могут увеличивать либо снижать базовые ставки. Например, в Республике Ингушетия – 5 рублей.

Регион самого низкого транспортного налога: разбор по областям

Наименьшие ставки автосборов в России закреплены за такими регионами, как Чукотский край, Ингушетия, Томская, Оренбуржская, Свердловская и Магаданская области, а также в Республике Чечня. В этих краях владельцы автомобилей мощностью до 100 «лошадок» обязаны заплатить от пяти до семи рублей за одну л. с. В то же время водители из Оренбуржской области не платят взносы на данный тип машин совсем.

Почему в Республике Чечня, Оренбурге и других регионах автомобильный налог меньше, чем, например, в Москве и Питере? Это происходит потому, что региональные власти в РФ могут контролировать автоналоги самостоятельно.

Для примера возьмем питерского владельца легковушки до 100 «лошадок». Каждый год он платит транспортный налог в размере 2,4 тысячи рублей. При этом водителю из Ингушетии придется заплатить всего лишь 500 рублей, то есть почти в 5 раз меньше. Все потому, что налоговая ставка в Питере – 24 российских рубля, а в Республике Ингушетия – всего 5 руб.

Таким образом, россияне, которые живут в регионах с низким автоналогом, платят в несколько раз меньше, чем автолюбители со ставками повыше. А иногда, как в случае с Оренбуржской областью, не платят за легковушки ни копейки. То же самое касается и водителей из Свердловской области, где ставка на простые легковушки составляет ноль рублей.

Список регионов: где сколько платят

Для более детального примера сравним регионы с самыми низкими налоговыми автосборами. Для статистики возьмем легковушки до 100 л. с. и от 100 до 150 лошадиных сил.

Легковые машины до 100 л. с.:

• Оренбуржская область – 0 рублей за 1 л. с.;
• Ингушетия – 5 рублей;
• Томская обл. – 6 руб.;
• Хакасия – 6 руб.;
• Магаданская область – 7 рублей;
• Забайкалье – 7 руб.;
• Чечня – 7 руб.;
• Дагестан – 8 рублей.

В то же время владельцы транспортных средств из столицы и Санкт-Петербурга обязаны платить по 12 и 24 рубля соответственно. Приблизительно та же картина и с автомобилями от 100 до 150 л. с. Если для автомобилиста из Еврейского АО сумма ставки 15 рублей, то для москвичей ценник поднимается до 25 руб. за одну лошадиную силу двигателя.

Можно ли поставить авто на учет не по прописке

Согласно законодательству, россияне имеют право ставить на учет автомобиль в любом регионе Российской Федерации, однако сумма исчисления налогового сбора будет определяться в зависимости от места прописки гражданина. Таким образом сэкономить не получится, поскольку сумма сбора на транспортные средства зависит от места регистрации владельца, а не от места прописки машины.

Как законно снизить автомобильную налоговую ставку: варианты

Тем не менее существуют варианты законно снизить транспортный сбор. Например, можно зарегистрировать авто на одного из членов семьи, который прописан в регионе с низкими налогами. Такой вариант довольно просто осуществить, и он полноценно законен. Впрочем, есть и сложности. Например, фактический хозяин машины будет получать не только налоговые чеки, но и штрафы. К тому же процедуру регистрации без присутствия собственника транспорта осуществить нельзя. Еще несколько путей сэкономить:

1. Регистрация транспортного средства на гражданина, который имеет льготы на уплату автомобильных налогов. Если льготник родственник владельца машины, то никаких проблем с постановкой на учет не будет.
2. К наиболее простым методам сэкономить на налогах относят снятие машины с учета в Госавтоинспекции на время. Такой способ актуален для тех, кто пользуется транспортным средством лишь в определенный сезон. Например, летом для поездок на дачу, а на холодное время года железного коня можно снять с учета. Поставить же заново можно перед началом использования. В данном случае платить автосбор нужно лишь за использование машины по факту.
3. Езда на машине с иностранными номерными знаками. Если железный конь был куплен за пределами РФ, то нет требования регистрации его в России. Это разрешает владельцу избежать автомобильного налога. Впрочем, в таком случае есть риск «попасть» за скрытие уплаты сборов.
4. Замена мотора на менее мощный. Не очень практичный вариант, который требует много времени и финансовых затрат, впрочем, переоборудование снижает суммы сборов в разы. Правда, вряд ли такая экономия окупиться очень быстро.

Обратите внимание, что не поставленное на учет транспортное средство может быть изъято, а владелец привлечен к ответственности за налоговое преступление. Автовладельцам не следует незаконным путем избегать уплаты налогов.

В каких регионах России самый низкий и самый высокий транспортный налог?

19 июля 2017 Александр Круглов фото Wroom.ru

Разговоры о возможной отмене транспортного налога ведутся уже много лет, но пока этого не произошло, автовладельцы каждый год получают квитанции для оплаты налога. При этом размер платы за владение автомобилем отличается от региона к региону. Сайт Wroom.ru выяснил, где самый низкий и самый высокий транспортный налог.

Базовые ставки транспортного налога были утверждены в 2010 году. Они зависят от мощности автомобиля: например, для машин с двигателями, развивающими менее 100 л. с. — 2,5 рубля за каждую лошадиную силу, а для машин с моторами мощнее 250 л. с. — 15 рублей за каждую лошадиную силу. Региональные власти могут увеличивать базовые ставки, но не более чем в десять раз, а также могут и снижать размер налога вплоть до нуля.

Самыми низкими ставками транспортного налога для автомобилей различной мощности могут похвастаться Чукотский край, Магаданская область, Ингушетия и Крым, а в Свердловской и Калининградской областях отмечены минимальные ставки для машин мощностью менее 100 л. с. — 2,5 рубля за лошадиную силу. Но настоящим рекордсменом стала Оренбургская область, которая обнулила транспортный налог для автомобилей не мощнее 100 сил.

Ставки транспортного налога в 2017 году

Регион до 100 л. с. 100–150 л. с. 150–200 л. с. 200–250 л. с. более 250 л. с.
Чукотский край 5 7 10 15 30
Ингушетия 5 7 10 30 40
Крым 5 7 15 20 50
Магаданская обл. 7 10 15 23 45
Читайте так же:  Налоги с прогрессивной налоговой ставкой

Власти нескольких регионов (Башкирия, Вологодская область и Воронежская область) решили по-максимуму воспользоваться предоставленными возможностями и увеличили ставки транспортного налога в десять раз. Таким образом, владельцы машин мощностью до 100 сил должны платить 25 рублей за каждую лошадиную силу, а обладатели автомобилей с моторами, развивающими более 250 сил — 150 рублей за каждую лошадиную силу.

В Пермском крае, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Нижегородской, Орловской и Тамбовской областях, республиках Марий-Эл и Татарстан ставки транспортного налога также близки к максимально возможным.

[1]

У кого транспортный налог больше/меньше? Составлен список регионов

Поделиться

Подсчитано, жители каких регионов платят в казну самые большие и маленькие суммы по статье «транспортный налог». Как ни странно, несмотря на большое количество весьма мощных автомобилей, зарегистрированных в обеих столицах, на первом месте оказалась не Москва.

Впрочем, Москва и Санкт-Петербург заняли почетные второе и третье места со средней выплатой по этой статье в пересчете на одного жителя региона в 1 710 и 1 625 рублей соответственно. А вот регионом, где транспортный налог оказался выше всего, назван Камчатский край – там каждый житель в среднем платит в казну по 1 979 рублей. Эти данные публикуют «Известия» со ссылкой на исследование консалтинговой группы «Финэкспертиза», которое основано на данных МВД и Федерального казначейства.

В пятерку регионов с самым высоким средним уровнем транспортного налога также вошли Московская область (1 601 рубль) и Сахалинская область (1 229 рублей). Определены также и регионы, где этот показатель ниже всего. К примеру, самым низким в России транспортный налог оказался в Ингушетии: в пересчете на одного жителя он составляет всего 91 рубль. На втором месте Чечня (172 рубля), а на третьем — Дагестан (175). В среднем по России транспортный налог за 2017 год составил 869 рублей на каждого гражданина страны.

Интересно, что Камчатский край оказался в лидерах и по темпам роста транспортного налога: за два года он вырос здесь на 859 рублей на человека. Далее следуют Ханты-Мансийский автономный округ (прибавка составила 375 рублей) и Приморский край (+298 рублей). Ставки налога на транспорт за это время в этих регионах выросли в среднем на 40-45%.

Аналитики, впрочем, связывают результаты исследования не только с региональными ставками транспортного налога, которые могут отличаться друг от друга. Лидерство Камчатки по средним размерам выплат объясняется в том числе и большим количеством автомобилей в пересчете на одного жителя, а в Москве и Санкт-Петербурге зарегистрировано множество автомобилей с высокой паспортной мощностью двигателя.

Где самый низкий транспортный налог в России

Размер транспортного налога (ТН) зависит от налоговой ставки, а так как регионы РФ устанавливают ее самостоятельно, то автоналог на идентичные автомобили в разных частях страны может существенно отличаться. Самый маленький транспортный налог в России платят в Крыму и в Ингушетии. Низкие ставки на авто установлены в Томской и Магаданской обл., а также в Севастополе.

Подробнее о регионах с самыми низкими налогами на ТС, читайте в статье ниже.

Почему автоналог в некоторых регионах ниже, чем в других?

Базовая формула расчета автоналога едина на всей территории РФ:

ТН = (Кол-во л.с.) х (Налоговая ставка).

Несмотря на общую формулу, ТН в разных частях страны может существенно отличаться. Происходит это по той причине, что субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать ставки автоналога.

К примеру, владелец легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с., проживающий в Санкт-Петербурге, ежегодно уплачивает автоналог в размере 2400 руб. А владелец точно такой же машины в Севастополе платит почти в 5 раз меньше — всего лишь 500 руб. в год. Все потому, что ставка в Санкт-Петербурге равна 24 руб. за лошадиную силу, а в Севастополе — 5 руб.

Так, жители городов, где установлен низкий транспортный налог, выплачивают суммы в разы меньше, чем автовладельцы с высокими ставками. А иногда не платят налог вовсе, как, например, владельцы легковых машин мощностью менее 100 л.с. в Оренбургской области, где ставка на такие авто равна нулю.

В каких регионах России наименьший ТН в 2019 году?

Для наглядного сравнения, в каком регионе России самый низкий транспортный налог, мы составили таблицу. Здесь вы можете посмотреть, как отличаются ставки на легковые автомобили мощностью до 100, от 100 до 150 и более 250 л.с..

Регион Налоговая ставка (руб.) за единицу лошадиных сил
Мощность до 100 л.с. 101 — 150 л.с. Более 250 л.с.
Оренбургская обл. 15 150
Республика Крым 2,5 — 5 (в зависимости от года выпуска) 3,5 — 7 (в зависимости от года выпуска) 25 — 50 (в зависимости от года выпуска)
Республика Ингушетия 5 7 40
Севастополь 5 7 100
Томская обл. 6 10 85
Республика Хакасия 6 15 100
Магаданская обл. 7 10 45
Забайкальский край 7 10 65
Еврейская АО 6 (до 80 л.с.)8 (80 — 100 л.с.) 14 110
Республика Тыва 7 11 98
Чеченская Республика 7 11 91
Республика Дагестан 8 10 105
Г. Москва 12 25 150
Г. Санкт-Петербург 24 35 150

Посмотреть актуальные ставки автоналога других областей России можно здесь.

Таким образом, в 2019 году самый маленький автоналог установлен в Крыму. Здесь за автомобиль менее 100 л.с., с года выпуска которого прошло более 20 лет, автовладельцы выплачивают налог по ставке всего лишь в 2,5 руб.

Минимальная ставка за авто мощностью более 250 л.с. действует в Ингушетии — одна лошадиная сила такого авто обойдется в 40 руб., что почти в 4 раза меньше, чем в Москве или Санкт-Петербурге.

Транспортный налог 2019. Ставки по регионам РФ

Транспортный налог (ТН) – это налог, предназначенный для возмещения вредного влияния транспортных средств на дорожные покрытия и окружающую среду. Он регламентируется как 28 главой Налогового Кодекса Российской Федерации (при федеральных рассчетах), так законодательными актами, принимаемыми в каждом отдельном регионе (при региональных рассчетах). Принятые регионами законодательные акты влияют на ставку налогу, поряд и сроки оплаты и так далее.

Рассмотрим подробнее информацию по налоговым ставкам на автомобильный транспорт, которые будут действовать в 2019 году.

Ставки транспортного налога в 2019 году

По нашему налоговому законодательству рассматриаемые ставки подразделяются на федеральные (они устанавливаются в качестве базовых на федеральном уровне) и региональные (они устанавливаются в каждом отдельном регионе). Налогоплательщикам следует опираться при оплате данного вида налогового сбора на тариф, установленный в регионе (региональную ставку). Если в регионе они не установлены, то налогоплательщику следует руководствоваться федеральными значениями. Стоит отметить, что федеральные значения регламентированы статьей 361 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Таблица. Ставки транспортного налога 2019 по регионам России (в рублях за 1 лошадиную силу)

Наименование субъекта РФ Для легковушек Для грузовиков
250 л.с. 250 л.с.
Республика Адыгея 10 20 40 70 130 15 25 40 60 80
Республика Башкортостан 25 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Республика Бурятия
(возраст авто):
до 5 лет;
от 5 до 10;
от 10 лет
Читайте так же:  Народ смирился с пенсионной реформой

10,30;
9,20;
8,00

19-19,5;
16,9-17,6;
15,7-16

27,8;
25,2;
22,9

41,7;
37,8;
34,3

83,4;
75,5;
68,7

16,7;
15,1;
13,7

33,4;
30,2;
27,5

38,9;
35,2;
32

44,4;
40,3;
36,6

Информация представлена на основании опубликованных Минпромторгом данных.

От чего зависят ставки?

Согласно статье 358 (пункт 1) НК Российской Федерации данным видом налогового сбора облагаются не только автомашины, но и катера, самолёты и так далее. Налоговый сбор начисляется физическим или юридическим лицам, на которые зарегистировано транспортное средство.

Региональное правительство имеет право увеличить или уменьшить федеральное значение транспортного налого в несколько раз, но согласно законодательству не более чем в 10 раз. Региональные значения могут различаться в зависимости от экологичности ТС и от его года выпуска.

При расчёте транспортного сбора в качестве основы вычисления берётся мощность движка ТС. Приведём пример. Если движок легковушки имеет 100 л.с. и к нему применяется ставка 2,5 руб., то собственник данного ТС должен будет заплатить:
100 л.с. * 2,5 рублей = 2500 рублей.

Согласно статье 362 (пункт 2) НК РФ собственники автомобилей, имеющих высокую стоимость (более 3 млн. рублей), должны платить транспортный налог с некоторым повышающим коэффициентом. При этом в расчете учитывается год производства автомашины. Весь перечень дорогих автомобилей обычно публикуется на официальном сайте Минпромторга.

Цена легковушки Сколько лет со дня выпуска берется налог на роскошь Коэффициент налога на роскошь
3-5 млн. включительно до 3 лет 1,1
5-10 млн. включительно до 5 лет 2
10-15 млн. включительно до 10 лет 3
свыше 15 млн. до 20 лет 3

Стоит также отметить, что если собственик ТС владел им не полный год после покупки или продажи, то ставки налогого транспортного сбора также в рассчете участвует еще и спецкоэффициент владения транспортом, равный отношению числа месяцев владения к 12 месяцам. Приведем пример. Если собственник владел ТС 5 месяцев, то спецкоэффициент будет равен:
5 : 12 = 0,42.

Для физических и юридических лиц ставки по налогам на транспорт не отличаются, так как во внимание берутся характеристики их ТС. Однако, физические лица и индивидуальные предприниматели получают из налоговой уже рассчитаный ТН в квитанции, а организации должны выполнять подобный расчет своими силами.

00alexey00 › Блог › Транспортный налог — халява есть! [восстановленное]

Запись восстановлена вручную, поскольку после восстановления удаленной страницы не все записи удалось вернуть.

Доброго всем времени суток, автомобилисты и мечтающие ими стать!
Буквально на днях в оживленном обсуждении я имел неосторожность обмолвиться, что в России имеются регионы с полным отсутствием налогов для старых авто. Недоверчивый народ, разумеется, затребовал доказательств — а жаль, так как я сделал такой вывод благодаря одному бортжурналу со старым москвичом 401. Владелец сего динозавра не платил налоги и похвастался, что его область это дозволяет. Что ж — остается за него порадоваться, но к великому сожалению, я не добавил его авто не в закладки, ни в ленту, поэтому «ткнуть» ссылкой теперь уже невозможно.
А что возможно? Оооо, да много чего — ведь у нас есть всемогущий Google! Он точно поможет мне сыскать побольше информации по этому поводу.

Так, для начала следует уточнить, почему в разных местах России разный транспортный налог. Все очень просто — у каждой области «свои законы». Нет, разумеется, что они придерживаются единых рекомендаций и главенствующих законодательных актов с высших уровней, но в чем-то могут и существенно различаться. И вот как раз налоги и льготы — одно из серьезнейших отличий. Еще раз спасибо гуглу за информацию — в некоторых регионах от уплаты транспортного налога освобождаются ликвидаторы аварии на «Маяке» и «ЧАЭС», а где-то даже и многодетные семьи. Так же встречаются льготы для родственников участников войны, пенсионеров, и т.п., но это все не столь интересно, как льготы для рядового обывателя. Сейчас я перечислю наиболее интересные в этом плане субъекты РФ.
Возможно, данная информация окажется одним из факторов, повлиявших на смену места жительства, если таковая планировалась)))
Прошу обратить внимание — в некоторых регионах, даже несмотря на «скидку» по налогу на старые авто, цена за 1 л.с. все равно выше, чем в других, где льгот нет, но 1 л.с. стоит очень дешево. Я просто привожу список, в котором показаны субъекты РФ, предлагающих льготы за наличие авто определенного возраста или мощности. Статья НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА, составлена лично мной по данным некоторых сайтов.

Итак, регионы, где транспортный налог выходит в 0 руб. при некоторых условиях:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Москва. Льготы предоставляются гражданам, в собственности которых находится автомобиль мощностью до 70 л. с.

2. Санкт-Петербург и Ленинградская область. Отечественные автомобили возрастом до 1990 г. и мощностью до 80 л.с. не подлежат налогообложению.

3. Оренбургская область. Автомобили мощностью до 100 л. с. налогом не облагаются.

4. Ненецкий автономный округ. Автомобили мощностью до 150 л. с., налогом не облагаются.

5. Свердловская область. Автомобили мощностью до 100 л.с. налогом не облагаются.

6. Республика Саха (Якутия). Льготы предоставляются лицам, в собственности которых находится автомобиль, мощностью до 150 л. с., отечественного производства и до 1990 (включительно) года выпуска.

7. Тверская область. Льготы предоставляются обладателям отечественных автомобилей мощностью до 100 л. с.

8. Республика Ингушетия. Освобождаются от налога граждане, имеющие автомобиль мощностью до 90 л. с. отечественного производства до 1994 (включительно) года выпуска, а также автомобиль мощностью до 220 л. с. отечественного производства до 1976 (включительно) года выпуска.

А вот просто интересный факт:
Мурманская область. Льготы предоставляются физическим лицам, имеющим транспортное средство, у которого похищен номерной агрегат (шасси, двигатель, кузов);»

Регионы, где транспортный налог зависит от года авто:

1. Новосибирская область. Для автомашин, мощностью от 250 л. с. и «возрастом» не более 5 лет с момента выпуска, коэффициент составляет 150 руб. за 1 л. с. Для такого же автомобиля, «возраста» 5 – 10 лет включительно с момента выпуска, ставка составит уже 112,5 руб. за 1 л. с. Ну а налог на машину, с момента выпуска которой прошло больше 10 лет, будет рассчитываться по ставке 75 руб. за 1 л. с.

2. Приморский край. Для машины мощностью до 100 л. с., с момента выпуска которой прошло не более 3 лет, применяется ставка 18 руб. за 1 л. с., а если «возраст» машины от 3 до 10 лет, то ставка будет уже 8,4 руб. за 1 л. с.»

3. Пензенская область. Для авто, с момента выпуска которого прошло менее 15 лет, ставка налога составит 21 руб. за 1 л. с. А если прошло больше 15 лет с момента выпуска, то ставка будет уже 15 руб. за 1 л. с.

4. Ростовская область. Если с момента выпуска машины мощностью до 100 л.с. прошло 10 лет и более, то налог рассчитывается по ставке 8 рублей за 1 л. с., если же меньше 10 лет, то применяется ставка 12 рублей за 1 л. с.

Читайте так же:  Сколько пенсионных баллов надо заработать

5. Иркутская область. За автомобиль мощностью от 250 л. с. и «возраста» более 7 лет (по состоянию на 01 января текущего года) нужно будет заплатить налог в сумме от 23125 рублей. За автомобиль аналогичной мощности возрастом менее 7 лет — от 26 тысяч рублей.

6. Республика Мордовия. Для расчета налога на авто, с момента выпуска которого прошло не более 15 лет, ставка составляет 17,3 руб. за 1 л. с. А для аналогичного авто, с момента выпуска которого прошло более 15 лет, применяется ставка 15 рублей за 1 л. с.

А вот и цитата по поводу льгот:
«Чтобы получить льготу вам нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту вашего постоянного жительства (место регистрации транспорта значения не имеет). Для этого в инспекцию направляют заявление. В нем следует указать, что вы имеете право на льготу (привести по какому основанию) и указать данные по машине, которая будет льготироваться (ее название, государственный номер и т. д.). К заявлению необходимо приложить копии всех документов, которые подтверждают ваше право на льготу (например удостоверения участника боевых действий). Заявление и все документы вы вправе отнести в инспекцию лично или направить письмом по почте (желательно заказным с уведомлением о вручении).»

Надеюсь, что информация будет полезна широкому кругу людей. Делитесь этой записью со своими читателями, ибо мне хочется услышать побольше мнений, ведь информация может быть неточной, а я лично в этих регионах не проживал — пишите все, что знаете по поводу льгот на транспортный налог! Разберемся вместе =)

Ставки транспортного налога по регионам России

Транспортный налог – это сбор, который взымается с собственников транспортных средств. Размеры, в которых он взимается, определяются федеральным законодательством. Ставки транспортного налога по регионам могут быть увеличены/уменьшены, в зависимости от решения властей субъекта федерации. Где самый высокий и самый низкий транспортный налог в России?

Ставки транспортного налога в 2019 году

Транспортный налог – это сбор, взымаемый с физических/юридических лиц, являющихся владельцами транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходного, водного, воздушного транспорта. Исключения составляют лишь ТС, определенные п. 2 ст. 358 НК: специальные ТС для инвалидов, моторные лодки с мощностью до 5 л/с, сельхозтехника. Сумма налога уплачивается ежегодно. Граждане уплачивают его не позднее 01.12 года, следующего за отчетным, на основании налоговых уведомлений, которые приходят на их адрес из ФНС.

Обратите внимание! Базовые ставки, подлежащие применению, определяются ст. 361 НК. В отношении большинства ТС — легковых автомобилей, мототехники, автобусов и грузового транспорта — базовые ставки определены в качестве коэффициента в рублях, применяемого на каждую лошадиную силу мощности двигателя. При этом для каждой категории ТС, в зависимости от их мощности, применяются индивидуальные ставки. Рассмотрим на примере легкового транспорта.

Налоговая ставка в рублях

˃ 100 л/с, но ˂ 150 л/с

˃ 150 л/с, но ˂ 200 л/с

˃ 200 л/с, но ˂ 250 л/с

Чем мощнее автомобиль, тем дороже обходится ТН. Помимо непосредственно мощности, в отношении дорогостоящих и элитных транспортных средств применяются повышающие ТН коэффициенты. Так, согласно п. 2 ст. 362 НК, когда стоимость авто составляет 3-5 млн рублей, а его возраст менее 3 лет, применяется коэффициент 1.1. Если авто стоит 5-10 млн рублей, а его возраст менее 5 лет, применяемый коэффициент – 2 и так далее.

Обратите внимание! Установленные на федеральном уровне ставки – лишь ориентир, который может быть изменен на региональном уровне.

Ставки транспортного налога по регионам России

В соответствии с п. 2 ст. 361 НК, региональные органы законодательной власти вправе десятикратно уменьшать/увеличивать установленные федеральным центром базовые ставки. Десятикратное ограничение действует лишь в отношении ТС до 150 л/с. В отношении более мощных автотранспортных средств допускается уменьшение/увеличение и в большем размере.

При этом может осуществляться и дифференциация ставок по различным критериям, таким как:

  • категория транспортного средства;
  • возраст транспортного средства;
  • экологический класс и иные.

Обратите внимание! Если региональные ставки не определены на региональном уровне, налог взымается в региональный бюджет по базовым ставкам, установленным налоговым законодательством.

Помимо ставок, региональным законодательством также может определяться конечный порядок и сроки уплаты налоговых платежей, с учетом установленных кодеком ограничений. Регионы самостоятельно определяют круг льготных лиц и объем предоставляемых им послаблений по ТН.

Регион с самым низким коэффициентом транспортного налога

Регионы по-разному подошли к предоставленной возможности самостоятельно определять налоговые ставки. Учитывая положения НК, невозможно однозначно определить регион, где установлены самые низкие ставки, так как законом установлена дифференциация ставок, которая зависит от мощности машины. К разным классам автомобилей в субъектах может применяться разный принцип определения ставки.

Существующая градация применяет принцип, по которому владельцы автомобилей с меньшей мощностью должны платить меньше владельцев более мощных ТС. Потому маркировать ТН в регионе как наиболее низкий можно исходя из социальной ориентированности ставок, демонстрацией которой будет факт снижения минимальной базовой ставки в отношении малолитражных автомобилей до 100 л/с. Так, самые низкие ставки в размере 0 рублей установлены в Оренбургской и Свердловской областях, а в Калининградской области – 2,5 рубля и это наиболее низкие ставки по России. Невысокие ставки также в Республике Крым, ХМАО, Красноярском крае и Ингушетии – 5 рублей.

Обратите внимание! Регионы применяют низкие ставки и в отношении автомобилей с внушительной мощностью. Так, самые низкие ставки на ТС свыше 250 л/с применяет Ингушетия – 40 рублей, Республика Саха – 60 рублей, Магаданская область – 45 рублей, Пермский край – 58 рублей, НАО и Крым – 50 рублей.

Регион с самой высокой ставкой по налогу за транспорт

Самая высокая ставка, исходя из содержания ст. 361 НК, применяется к автомобилям свыше 250 л/с, и она не может превышать 150 рублей за единицу л/с. Именно в таком размере ТН для дорогих ТС установлен в 43 субъектах федерации. Но не во всех из них ставка для малолитражных ТС также является высокой. Например, в Оренбурге при минимальной ставке для малолитражек в 0 рублей применяется максимальная ставка в 150 рублей для авто свыше 250 л/с.

Можно рассматривать социальную ориентированность ТН в конкретном регионе по размеру ставок для малолитражных ТС. Максимально возможная ставка – 25 рублей. Самые высокие из них установлены:

  • во Владимирской области – 20 рублей;
  • в Воронежской области – 20 рублей;
  • в Тамбовской области – 20 рублей;
  • в СПб – 24 рубля;
  • в Вологодской области – 25 рублей;
  • в Марий Эл – 25 рублей;
  • В Башкортостане – 25 рублей.

По информации «ФинЭкспертизы», такие ставки свидетельствуют о том, что в регионах с более высокими доходами населения, применяются менее высокие ставки ТН. В регионах с меньшими доходами устанавливаются максимальные ставки, не только в отношении мощных, но и малолитражных авто.

Читайте так же:  На сколько повысилась минимальная пенсия

Таблица ставок транспортного налога по регионам России в 2019 году (ссылка)

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Транспортный налог в Москве на 2019 год

Предлагаем Вам ознакомится со ставками дорожного налога в Москве. Напомним, что ставка может отличаться от принятых общероссийских показателей. Тем не менее транспортный налог во всех субъектах Российской Федерации не может быть в 10 раз больше общероссийских норм. Тем самым регионы не могут устраивать поборы на своих территориях.

Калькулятор транспортного налога в Москве

В 2019 году мы платим налог за прошлый, 2018 год. В калькуляторе указаны ставки, которые мы заплатим в 2020 году за текущий год. По истории ставок можно увидеть сколько необходимо было платить в прошлом году.

Поиск и оплата налога на автомобиль

Вы всегда можете оперативно проверить наличие задолженности через наш сайт по одному из документов. Поиск привязан к официальной государственной базе и показывает реальные данные на текущий момент. Оплатить можно без регистрации и с минимальной комиссией.

Сроки уплаты дорожного налога

Номер документа Дата документа Срок уплаты для физ. лиц Срок уплаты для юр. лиц

[/stextbox]

33 09.07.2008 не позднее 01.12.2019 не позднее 05.02.2019 В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу не производится

Ставка транспортного налога на автомобиль в Москве за 2019 год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 55
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 200
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

Все ставки автомобильного налога предоставлены лишь в информационных целях и не могут быть использованы для уплаты транспортного налога физическими лицами и организациями. Для этого уточняйте текущую ставку в отделении налоговой инспекции Вашего города. Проверка текущих ставок осуществляется через государственные сайты после регистрации. Посмотреть можно в личном кабинете налоговой инспекции или на сайте Госуслуг

Ниже предоставлена таблица льгот для уплаты налога на авто в Москве

Где в России самый низкий транспортный налог?

Транспортный налог — это государственный сбор в виде денежных средств, уплачиваемых физическими и юридическими лицами за владение автомобилем или иным транспортным средством. Поскольку получателем таких платежей являются местные бюджеты — каждый регион в отдельности вправе сам устанавливать налоговую ставку для транспортных средств. Величина же ставки определяется исходя из особенностей конкретно взятого региона (среднемесячная заработная плата, бюджет прожиточного минимума и т.д.).

Особенности исчисления налоговой ставки

Как указано выше, размер налоговой ставки определяется органами местной власти. При этом может быть установлено сразу 5 величин налога в зависимости от мощности мотора транспортного средства. С другой стороны, региональная власть вправе как назначить разную величину ставки для всех указанных мощностей двигателя, так и сделать ее единой, вне зависимости от данного показателя. На сегодняшний день выделяют следующие типы двигателей:

  • Мощностью до 100 лошадиных сил;
  • Мощностью от 101 до 150 лошадиных сил;
  • Мощностью от 151 до 200 лошадиных сил;
  • Мощностью от 201 до 250 лошадиных сил;
  • Мощностью свыше 251 лошадиной силы.

[3]

Данное разграничение принято на государственном уровне, но местная власть может дополнять его своими законопроектами. Так, в республике Крым величина налоговой ставки зависит не только от мощности, но и от возраста авто. А в некоторых регионах Российской Федерации распространена практика применения нулевой ставки для ТС с двигателем, мощностью до 100 лошадиных сил (Чеченская республика и Оренбургская область). Это значит, что владельцы указанных авто не будут платить налог.

Если владелец приобрел или продал авто в отчетном году, то он будет платить транспортный налог только за то количество месяцев, которое он фактически владел транспортным средством. Так, если автомобиль был приобретен после 16 числа включительно, то данный месяц не следует учитывать при исчислении величины транспортного налога. Если авто было приобретено до 15 числа включительно, данный месяц будет учтен при исчислении величины транспортного налога.

Читайте так же:  Льготная пенсия для педагогов должности

Какие повышающие коэффициенты используются?

Положение о повышающем коэффициенте — это своеобразный аналог зарубежных законов, обязывающих граждан платить налог на роскошь. Его величина зависит от стоимости ТС и года выпуска. Чем новее и дороже автомобиль — тем больше придется заплатить его владельцу. Максимальный коэффициент повышения равен 3. Для одного и того же авто каждый год коэффициент может (но не обязательно будет) понижаться, пока не исчезнет совсем. В таблице 1 приведены повышающие коэффициенты в зависимости от стоимости транспортного средства и его возраста.

Стоимость транспортного средства Возраст транспортного средства
До 1 года 1-2 года 2-3 года До 5 лет До 10 лет До 20 лет
3-5 млн 1.5 1.3 1.1 — — — 5-10 млн 2 2 2 2 — — 10-15 млн 3 3 3 3 3 — От 15 млн 3 3 3 3 3 3

Как видно из таблицы, автомобили старше 20 лет не облагаются «налогом на роскошь» вне зависимости от их стоимости, а владельцы транспортных средств, стоимость которых составляет от 3 до 5 миллионов рублей, будут вынуждены платить налог в течение только трех лет с момента выпуска автомобиля. Указанная таблица также является общепринятой и действует на территории всех субъектов Российской Федерации.

Величина налога в зависимости от региона

Меньше всех налог на транспорт платят жители Крыма и Ингушетии. Больше всех — жители Москвы и Санкт-Петербурга. Эти показатели объясняются разницей уровня жизни, величиной прожиточного минимума и среднемесячной зарплаты регионов. Так, если в Москве прожиточный минимум составляет 16160 рублей, то в Крыму — всего 9803 рубля. В таблице 2 приведен топ 5 самых низких налоговых ставок в РФ.

Регион Мощность двигателя в лошадиных силах
До 100 101-150 151-200 201-250 Свыше 251
Крым 5 7 10 30 50 Ингушетия 5 7 10 30 40 Оренбургская область 0 15 50 75 150 Томская область 6 10 22 35 85 Магадан 7 10 15 23 45

Величина ставки в таблице указана в российских рублях за одну лошадиную силу. Для подсчета общей суммы необходимо данный показатель умножить на количество лошадиных сил конкретно взятого транспортного средства. Мощность указана включительно. То есть, двигатель, который имеет 150 лошадиных сил, следует относить ко второму разряду, а двигатель, у которого 151 лошадиная сила — уже к третьему. Таким образом, налог рассчитывается по следующей формуле:

ТН = НС х ЛС х (КМП / 12) х КП , где:

  • ТН — это транспортный налог;
  • НС — налоговая ставка;
  • ЛС — мощность двигателя автомобиля, выраженная в лошадиных силах (не следует путать с мощностью, выраженной в киловаттах);
  • КМП — количество месяцев пользования транспортным средством;
  • КП — коэффициент повышения.

Указанная формула является единой для всех регионов Российской Федерации. Приведем несколько примеров расчета итоговой суммы в зависимости от величины налоговой ставки, мощности двигателя, коэффициента повышения и количества месяцев пользования. Для этого необходимо использовать приведенную выше универсальную формулу.

Пример расчета суммы транспортного налога

У гражданина Иванченко Б.Е. имеется автомобиль с мощностью 150 л.с., стоимостью 3.5 млн. рублей, возрастом 1.5 года, зарегистрированное в Томской области 10 апреля 2017. Согласно формуле гражданин Иванченко должен платить транспортный налог, равный: 10 (налоговая ставка) х 150 (лошадиные силы) х 0.75 (фактическое количество месяцев пользования авто 9/12) х 1.3 (величина повышающего коэффициента) = 1462,5 рубля.

Узнать мощность двигателя можно из технического паспорта автомобиля или технического паспорта двигателя. Если этих документов нет, можно воспользоваться каталогом автопроизводителя, выпустившего транспортное средство. В случае, когда мощность указана в киловаттах, необходимо это значение умножить на 1.35962 и округлить получившийся результат в меньшую сторону.

Исчисление транспортного налога является обязанностью местной налоговой службы. По месту прописки владельца автомобиля, ФНС присылает извещение о необходимости уплаты налога, где уже указана его величина. Если извещения не пришло, владелец авто обязан самостоятельно обратиться в ФНС по месту регистрации и указать, что у него во владении находится автомобиль. Сделать это необходимо до конца года, который следует сразу за отчетным периодом.

Кто освобождается от уплаты?

Не все транспортные средства облагаются указанным налогом. Законодательством указано 10 категорий ТС, владельцы которых, будь то физические или юридические лица, не должны платить данный сбор. Необходимость упразднения налога обусловлена наличием льгот у определенной категории лиц и особенностями ведения бизнеса отдельными предприятиями (предпринимателями). К средствам, которые не облагаются транспортным налогом, относятся:

  • Лодки, при условии, что мощность их мотора не более 5 лс;
  • Авто, предназначенные для управления инвалидами, или авто приобретенные посредством оказания помощи органами соцзащиты, чья мощность не более 100 лс;
  • Водные суда, предназначенные для осуществления промысла;
  • Любые виды ТС, которые находятся во владении организации (ИП), чьей основной деятельностью является перевозка людей;
  • Техника, находящаяся на балансе сельхозпроизводителей и предназначенная для сельхоз работ либо производства сельхозпродукции;
  • Транспортные средства, право управления которыми принадлежит органам военного ведомства;
  • Транспортные средства, находящиеся на данный момент в угоне, если данный факт подтвержден соответствующей справкой из ГИБДД;
  • Летающие транспортные средства, находящиеся на балансе санитарной авиации и медслужбы;
  • Морские и речные суда, зарегистрированные в специальном реестре;
  • Морские платформы и установки.

Данный список является открытым. Это значит, что он может быть дополнен в соответствии с указами и законопроектами, принимаемыми как на местном, так и на федеральном уровне. Например, служба в МВД (полиции) приравнивается к военной службе. Это значит, что транспортные средства, право управления которыми принадлежит указанной структуре, также не будут облагаться транспортным налогом.

Заключение

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Транспортный налог призван пополнить региональный бюджет. Исходя из его (бюджета) потребностей, местные органы и выставляют налоговую ставку, что, в конечном счете, определяет величину указанного налога. Государство применяет дифференцированный подход к определению суммы ТН. Суть в том, что чем дешевле автомобиль — тем меньше за него придется платить владельцу.

Источники


  1. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.

  2. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.

  3. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.
  4. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
  5. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
Самый маленький налог на автомобиль в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here