Решение выездной налоговой проверки образец

Самое важное на тему: "Решение выездной налоговой проверки образец" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Приложение N 3. Решение о проведении выездной налоговой проверки

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 3
к приказу Федеральной налоговой службы
от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/[email protected]

Форма по КНД 1160031

Решение N ______________
о проведении выездной налоговой проверки

Наименование налога (сбора, «по всем налогам и сборам»)

с ______ по______

(1) Отчество указывается при наличии.

(2) КПП указывается для организаций.

(3) Указывается основание проведения выездной налоговой проверки в соответствии со статьей 89 Кодекса:

в случае проведения выездной налоговой проверки за период, превышающий три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение: «в соответствии с пунктом 4 статьи 89 Кодекса в связи с представлением уточненной налоговой декларации (указывается наименование налоговой декларации)»;

в случае проведения повторной выездной налоговой проверки: «в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 89 Кодекса в порядке контроля вышестоящим налоговым органом за деятельностью (указывается наименование налогового органа, проводившего проверку)» или «в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 89 Кодекса в связи с представлением уточненной (указывается наименование налоговой декларации), в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного»;

в случае проведения выездной налоговой проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации: «в связи с реорганизацией организации» или «в связи с ликвидацией организации»).

В иных случаях основание для проведения выездной налоговой проверки не указывается.

(4) Указывается согласно пункту 1 статьи 89.2 Кодекса для налогоплательщика — участника регионального инвестиционного проекта в качестве предмета выездной налоговой проверки (помимо перечисленных налогов и сборов): «Соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям, предъявляемым к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации».

(5) Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.

>
N 4. Основания и порядок продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки
Содержание
Приказ Федеральной налоговой службы от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/[email protected] «Об утверждении форм документов, предусмотренных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Заявления о предоставлении копии решения о проведении выездной налоговой проверки

Ситуация

5 апреля 2012 г. руководитель ИФНС России №18 по г.Москве Я.Х. Строгов вынес решение о проведении выездной налоговой проверки по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты НДС, налога на прибыль организаций, НДФЛ за 2015 — 2016 гг. в отношении ООО «Люкс».

Генеральный директор ООО «Люкс» А.С.Баландин 5 апреля 2016 г. был ознакомлен с решением о проведении выездной проверки, что подтверждается его подписью на решении налогового органа.

После окончания проверки принято решение обжаловать решение налогового органа, принятое по ее итогам. При составлении жалобы в вышестоящий налоговый орган выяснилось, что экземпляр решения, выданного в начале проверки, утрачен. Генеральный директор А.С.Баландин принял решение запросить копию документа.

Решение

Для этого в инспекцию было направлено заявление с просьбой предоставить копию решения о проведении проверки.

ИФНС России №18 по г.Москве

ИНН 7718967125, КПП 771801001,

107076, г. Москва,

Переулок Колодезный, д. 14

о предоставлении копии решения

о проведении выездной налоговой проверки

03 сентября 2015 г. г. Москва

Просим предоставить копию решения руководителя ИФНС России №18 по г.Москве

о проведении выездной налоговой проверки по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты НДС, налога на прибыль организаций, НДФЛ за 2016 — 2015 гг., проводившейся в отношении ООО «Люкс» в период с 05.04.2015 по 05.06.2015.

Копию указанного решения просьба направить по адресу: 107076, г. Москва, Переулок Колодезный, д. 14 либо сообщить о готовности копии по телефону (499) 876-54-32.

Генеральный директор ООО «Люкс» ———— А.С.Баландин

документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках. При этом полномочия налоговиков

Письма в налоговую инспекцию о невозможности представить запрошенные документы (информацию)

Ситуация

ИФНС России N 18 по г. Москве в рамках выездной проверки ООО «Бета» проводит встречные проверки контрагентов. Требованием о представлении документов (информации) от 02.08.2012 N 25-Т налоговый орган требует от ООО «Люкс» представить в срок не позднее 9 августа 2012 г. договоры с ООО «Бета» за 2015 г. ООО «Люкс» такими документами не располагает.

Решение

ООО «Люкс» составляет и направляет в ИФНС России №18 по г.Москве письмо о невозможности представить запрашиваемые документы ввиду их отсутствия.

ИФНС России №18 по г.Москве

173000, г. Москва,

ул. Малахова, д. 32

ИНН 7718967125, КПП 771801001,

107076, г. Москва,

Переулок Колодезный, д. 14

о невозможности представления документов

согласно Требованию от 02.08.2016 N 25-Т

06 августа 2015 г. г. Москва

Настоящим уведомляем Вас, что исполнить полученное от Инспекции Требование о представлении документов (информации) от 02.08.2015 N 25-Т не представляется возможным в силу того, что ООО «Люкс» в 2015 г. не заключало договоры с ООО «Бета».

Генеральный директор ООО «Люкс» ———— А.С.Баландин

ПРИМЕР

Расчета срока рассмотрения материалов налоговой проверки

Ситуация

3 февраля 2015 г. инспектор ИФНС России N 18 по г. Москве В.А. Листов составил акт выездной налоговой проверки организации «Люкс» и вручил его директору организации под расписку.

Решение

Рассчитаем срок, в течение которого руководитель ИФНС России №18 по г.Москве

должен рассмотреть материалы проведенной выездной проверки и вынести решение.

Организация «Люкс» должна подать письменные возражения по акту проверки согласно п. 6 ст. 100 НК РФ не позднее 3 марта 2015 г. (один месяц с даты вручения акта проверки — 3 февраля 2015 г.).

Следовательно, материалы проверки должны быть рассмотрены до 18 марта 2015 г. включительно (10 рабочих дней начиная с 4 марта 2015 г.).

Читайте так же:  Заполнение налогового периода в платежном поручении

Образец заявления в налоговый орган

об отмене приостановления операций по счетам

(блокировки расчетных счетов) в связи с наличием денежных

средств в размере, достаточном для обеспечения возможности

исполнения решения о привлечении к ответственности

за совершение налогового правонарушения

ИФНС России №18 по г.Москве

от общества с ограниченной

ИНН 7718967125, КПП 771801001

107076, г. Москва,

Переулок Колодезный, д. 14

Исх. N 754 от 12.09.2015

об отмене приостановления операций по счетам

(блокировки расчетных счетов) в связи с наличием денежных

средств в размере, достаточном для обеспечения возможности

исполнения решения о привлечении к ответственности

за совершение налогового правонарушения

Инспекцией ФНС России №18 по г.Москве вынесено решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке от 09.09.2015 N 1517 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Люкс» (ОГРН 1147746111831, ИНН 7718967125, КПП 771801001).

[1]

Согласно данному решению для обеспечения возможности исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 06.09.2015 N 41 приостановлены операции ООО «Люкс» на общую сумму 1 000 000 руб. в следующих банках:

1) в банке ОАО «ГаммаБанк», г. Москва, БИК 044525225:

— по расчетному счету в валюте РФ N 30301810900005000143;

— по расчетному счету в иностранной валюте N 30302133500001000356;

2) в банке ООО «Омега», г. Москва, БИК 044475635:

— по расчетному счету в валюте РФ N 40287813500005000109;

— по расчетному счету в иностранной валюте N 40307890600008000365;

3) в банке ООО «Империя», г. Москва, БИК 044457835:

— по расчетному счету в валюте РФ N 40112818900001000987;

— по расчетному счету в иностранной валюте N 41433808700008000768.

ООО «Люкс» сообщает, что согласно выписке банка ООО «Империя» по расчетному счету в валюте РФ N 40112818900001000987 по состоянию на 12.09.2015 остаток денежных средств составляет 1 250 000 руб., что достаточно для обеспечения исполнения решения о привлечении к ответственности от 06.09.2015 N 41.

На основании п. 9 ст. 76 НК РФ ООО «Люкс» просит:

1) отменить приостановление операций по счету N 40112818900001000987 в банке ООО «Империя» в части денежных средств, размер которых превышает сумму, необходимую для обеспечения возможности исполнения указанного решения о привлечении к ответственности;

2) по всем остальным счетам ООО «Люкс», указанным в настоящем заявлении, отменить приостановление операций в полном объеме.

1. Копия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке от 09.09.2015 N 1517.

2. Выписка по счету N 40112818900001000987 в банке ООО «Империя».

Генеральный директор ООО «Люкс» ——— А.С.Баландин

«12» сентября 2015 г.

Образец доверенности на представление интересов организации

в налоговых органах в ходе налоговой проверки

г. Москва Восемнадцатое сентября две тысячи тринадцатого года

Общество с ограниченной ответственностью «Люкс», ИНН 7718967125 (далее по тексту — Общество), в лице Генерального директора Баландин А.С., действующего на основании Устава Общества, доверяет

Озаренковой Марине Игоревне, дата рождения 24.02.1979 (паспорт серии 46 01 N 555555 выдан Ухтомским отделом милиции Люберецкого УВД Московской области, код подразделения 503-047, 16 марта 2001 г.), проживающей по адресу: г. Москва, ул. Малахова, д. 28,

представлять интересы Общества в правоотношениях с налоговыми органами, для чего от имени Общества подавать в налоговые органы заявления и ходатайства, передавать документы Общества (в том числе подавать отчетность), получать на руки адресованные Обществу документы, давать пояснения по исчислению и уплате Обществом налогов и сборов, участвовать в мероприятиях налогового контроля, проводимых в отношении Общества, в установленном порядке подавать возражения на акты налоговых проверок, участвовать в рассмотрении материалов налоговых проверок, в установленном порядке подавать жалобы на решения и действия должностных лиц налоговых органов, в том числе жалобы на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также осуществлять другие действия, необходимые для представительства и защиты интересов Общества в налоговых органах, с правом подписи соответствующих документов.

Настоящая доверенность выдана сроком на три года без права передоверия.

Подпись представителя ———— удостоверяю.

Генеральный директор ООО «Люкс» ———— А.С.Баландин

Выездная налоговая проверка на примере организации

курсачок.doc

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ…………………………………………………….5

1.1 Понятие и сущность выездной налоговой проверки…………………….…5

1.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки………………………. 7

1.3 Критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездной проверки………………………………………………………… ……………….20

ГЛАВА 2. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕРОНИКА»…………………………………………………… ……………..29

2.1 Характеристика объекта исследования ООО «Вероника»……………..…29

2.2 Выездная налоговая проверка по НДС ООО «Вероника»………………. 33

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК………………38

3.1 Зарубежный опыт проведения выездных налоговых проверок………..…38

3.2 Результативность выездных налоговых проверок и механизм повышения их эффективности…………………………………………… ………………..…42

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 50

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Наибольшее количество конфликтов между налогоплательщиками и налоговыми органами возникает при проведении выездных налоговых проверок. Зачастую причиной возникновения конфликтов является плохая информированность налогоплательщиков о содержании и процедуре выездных налоговых проверок. Выездные налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения выездных налоговых проверок, а также ведение производства по делам о налоговых правонарушениях относятся к компетенции налоговых органов. При этом органы внутренних дел могут по запросу налоговых органов участвовать в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

Выездные налоговые проверки как средство налогового контроля по популярности занимают второе место после камеральных, однако по результативности на одну налоговую проверку, без сомнения, занимают лидирующие позиции, именно поэтому им уделяется особое внимание. Актуальность изучения проведения выездных налоговых проверок заключается в том, что совершенствование налогового администрирования в последнее время становится одной из важных задач контролирующих органов.

Объект исследования курсовой работы — правоотношения в области налогового контроля.

Предмет исследования курсовой работы — выездные налоговые проверки.

Читайте так же:  Пенсия работающим инвалидам новости из госдумы президента

Целью выполнения данной работы является исследование особенностей проведения выездной налоговой проверки.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть выездную налоговую проверку, как одну из наиболее эффективных форм налогового контроля;

[2]

— выявить права и обязанности налогоплательщиков при проведении выездной налоговой проверки;

— изучить права и обязанности налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки;

— изучить методологию проведения выездной налоговой проверки.

Структура курсовой работы содержит введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложения, иллюстрирующие основные положения работы.

Библиография включает нормативно-правовые акты, публикации, монографии и учебные издания российских и зарубежных авторов.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

1.1 Понятие и сущность выездной налоговой проверки

Выездные налоговые проверки наиболее эффективный метод контроля. Удельный вес доначисленных налогов по результатам выездных налоговых проверок – 70% доначисленных в результате всей работы налоговых органов.

Проведение выездных налоговых проверок возложено на Федеральную налоговую службу России.

Выездные налоговые проверки как вид проводимых налоговыми органами налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов наряду с камеральными налоговыми проверками предусмотрены пп. 2 п. 1 ст. 87 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ). В п. 2 указанной статьи определено, что целью как выездной, так и камеральной налоговой проверки является контроль над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Проверки, проводимые налоговыми органами, — это составная часть финансовых проверок и важнейшая форма налогового контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов и сборов, а также за исполнением ими иных обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах и другими нормативными актами.

Выездные налоговые проверки могут проводиться только по местонахождению организации (на выезде). Однако есть обстоятельства, которые принимаются при проведении выездных налоговых проверок в налоговых органах: в случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, она может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Перед началом проверки проводиться определенная подготовка, основанная на многочисленных источниках информации (изучении), относящихся к многочисленным организациям.

Цель выездных налоговых проверок – осуществление контроля за:

— правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов;

— соблюдением законодательства о налогах и сборах;

[3]

— взысканием недоимок по налогам и сборам;

— привлечением виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

— проведением предупредительных мероприятий (профилактика).

1) Всестороннее исследование обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента);

2) Выявление искажений и несоответствия в документах ведения бухучета и отчетности;

3) Анализ влияния выявленных нарушений на формирование налоговой базы при нескольких налогов;

4) Формирование документальной базы по фактам выявленных правонарушений и обеспечение документальных подтверждений этих правонарушений;

5) Доначисление налогов и сборов с неуплаченных налогоплательщиком;

6) Формирование предложений по устранению выявленных нарушений и привлечение налогоплательщика к ответственности за допущенное нарушение налогового законодательства.

Выездная налоговая проверка осуществляется налоговым органом в соответствии с годовым планом работы инспекции и квартальными графиками налогоплательщиков, составляемыми по тому или иному участку работы.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

1.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать указание на то, что один из сотрудников налоговых органов, осуществляющих проверку, назначается руководителем проверяющей группы. Руководитель организует работу группы, дает сотрудникам, участвующим в проведении проверки, задания и обязательные указания, а также уполномочен совершать действия, установленные НК РФ и внутренними регламентами. Кроме того, решение о проведении выездной налоговой проверки организации, имеющей обособленные подразделения, помимо сведений о руководителе проверяющей группы содержит сведения о руководителях проверяющих бригад по месту нахождения обособленных подразделений.

Если проведение проверки поручается одному сотруднику налогового органа, решение о проведении выездной налоговой проверки также должно содержать указание на то, что данный сотрудник является руководителем проверяющей группы (бригады).

Внесение иных изменений, кроме изменений состава проверяющей группы, в решение о проведении выездной налоговой проверки не допускается.

В целях соблюдения положений п. 3 ст. 89 НК РФ установлено, что предмет проверки указывается путем перечисления наименований конкретных налогов (сборов) либо указанием на проведение выездной налоговой проверки по всем налогам и сборам. Указание в качестве предмета проверки отдельных вопросов исполнения законодательства о налогах и сборах не допускается.

Как установлено абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ, в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, когда было вынесено решение о проведении проверки.

При проведении проверки по нескольким или всем налогам и сборам (независимо от формулировки предмета проверки) рекомендовано устанавливать единый период, за который проводится проверка.

При проведении выездной налоговой проверки на территории (в помещении) налогоплательщика доступ туда проверяющих осуществляется при предъявлении последними служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.

После вручения налогоплательщику копии решения о проведении выездной налоговой проверки руководителю проверяющей группы (бригады) рекомендуется рассмотреть вместе с должностными лицами проверяемого лица технические вопросы проведения проверки, в том числе:
— информационного характера (о правах и обязанностях налогового органа и его должностных лиц, проводящих выездную налоговую проверку, правах и обязанностях проверяемого лица);

— организационного характера (предоставление проверяющим помещения, определение графика работы и т.д.);

— получение общей информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.[1]

При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом (в случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем производится соответствующая запись).

Читайте так же:  Можно ли вернуть налог на строительство

Воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица может быть квалифицировано как обстоятельство, дающее право проведения выемки документов на основании ст. 94 НК РФ, и квалифицируется как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, влекущее ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Отсутствие возможности предоставления помещения для проведения выездной налоговой проверки должно быть обусловлено объективными причинами и подтверждаться фактическими обстоятельствами. При этом принятие решения о проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа осуществляется руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, назначившего выездную налоговую проверку, при наличии письменного заявления лица, в отношении которого она проводится, либо на основании докладной записки руководителя проверяющей группы.

Отсутствие помещения для проведения выездной налоговой проверки не препятствует доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика (за исключением жилых помещений), а также проведению мероприятий налогового контроля, связанных с нахождением должностных лиц налоговых органов на территории или в помещении налогоплательщика (осмотра, инвентаризации, выемки документов и предметов).

Кроме того, в случае изменения места нахождения (места жительства) налогоплательщика в ходе проведения выездной налоговой проверки проверка продолжается налоговым органом, принявшим решение о проведении выездной налоговой проверки.

В зависимости от степени охвата проверкой документов и информации, свидетельствующих о деятельности налогоплательщика, может быть проведена сплошная или выборочная проверка документов.
При применении сплошного метода проверке подвергаются все документы и информация, истребованные у плательщика.

При применении выборочного метода проверки проверяются выбранные элементы одной статьи отчетности или группы однотипных операций, что позволяет сделать выводы, касающиеся совокупности элементов всей статьи или группы операций.

Степень охвата проверкой документов и информации определяется должностными лицами, проводящими проверку, самостоятельно исходя из объема данных, подлежащих проверке, из состояния бухгалтерского (налогового) учета налогоплательщика, а также вероятности обнаружения налоговых правонарушений, оцениваемой проверяющими по данным анализа информации о налогоплательщике, а также результатам ранее проведенных мероприятий налогового контроля.[2]

Выездная налоговая проверка включает в себя следующие мероприятия:

— выемка (изъятие) документов;

— привлечение свидетелей, специалистов, переводчиков;

Решение по результатам налоговой проверки

Рассмотрев материалы налоговой проверки и мероприятий дополнительного налогового контроля (когда они нужны), руководитель ИФНС (замруководителя) может привлечь компанию к ответственности за нарушение налогового законодательства (п. 7 ст. 101 НК РФ).

Привлечение к ответственности

Рассмотрев материалы налоговой проверки и мероприятий дополнительного налогового контроля (когда они нужны), руководитель ИФНС (замруководителя) может привлечь компанию к ответственности за нарушение налогового законодательства (п. 7 ст. 101 НК РФ).

Но, прежде чем вынести решение, руководитель ИФНС должен выяснить, есть ли обстоятельства, которые исключают или смягчают вину компании или, наоборот, отягчают ее ответственность (п. 5 ст. 101 НК РФ).

Что указывается в документе

В решении о привлечении к ответственности указываются (п. 8 ст. 101 НК РФ):

  • обстоятельства совершенного налогового правонарушения;
  • доводы компании в свою защиту;
  • результаты проверки этих доводов;
  • решение о привлечении компании к налоговой ответственности с указанием соответствующих статей НК РФ;
  • меры ответственности, которые будут приняты в отношении налогоплательщика;
  • размер выявленной недоимки, пени и штрафа;
  • срок, в течение которого можно обжаловать решение, а также порядок обжалования;
  • наименование и адрес органа, в котором решение можно обжаловать.

В решении об отказе в привлечении к ответственности указываются обстоятельства, послужившие основанием для отказа. Также в таком решение могут быть указаны размер недоимки, выявленной в ходе проверки, и сумма пени (п. 8 ст. 101 НК РФ).

Оцените финансовое состояние вашего предприятия с помощью Контур.Эксперт

Вручение решения

Решение должно быть вручено представителю организации в течение 5 рабочих дней после его принятия (п. 9 ст. 101 НК РФ). Если это не представляется возможным, то ИФНС направит решение заказным письмом. В этом случае будет считаться, что решение получено налогоплательщиком по прошествии 6 рабочих дней с даты отправки письма инспекцией (п. 13 ст. 101 НК РФ).

Вступление решения в силу

Вынесенное решение вступит в законную силу по истечении месяца со дня его вручения (п. 9 ст. 101 НК РФ).

Организация вправе обжаловать решение ИФНС, подав апелляционную жалобу. Есть три варианта развития событий.

  • Вышестоящий налоговый орган не отменяет решение ИФНС. В этом случае оно вступает в силу со дня принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.
  • Вышестоящий налоговый орган отменяет решение и выносит новое. Тогда оно вступает в силу со дня его принятия.
  • Апелляционная жалоба остается без рассмотрения. В этой ситуации решение ИФНС вступит в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения об отклонении жалобы, но не ранее истечения срока ее подачи (ст. 101.2 НК РФ).

После вступления решения в силу в течение 20 рабочих дней в адрес компании будет направлено требование об уплате доначисленного налога (пени, штрафа) (п. 2 ст. 70 НК РФ).

Возражения на акт выездной налоговой проверки — образец

Возражения на акт выездной налоговой проверки представляются налогоплательщиком, если он не согласен с актом, составленным по завершении выездной проверки. В настоящей статье мы разберем, когда и в какой форме необходимо представлять возражения, а также приведем их примерный образец.

Когда представляются возражения на акт проверки

По завершении выездной проверки налоговым органом составляется акт, где приводятся факты нарушения проверяемым налогоплательщиком налогового законодательства, если таковые имелись.

О том, что такое налоговый мониторинг и почему он позволяет избежать налоговых проверок, читайте здесь.

Однако бывает, что проверяемое лицо несогласно с доводами инспекции, приведенными в акте. В этом случае у налогоплательщика существует право представить в налоговую свои пояснения по акту проверки (подп. 7 п. 1 ст. 21 НК РФ) либо возражения по нему (п. 6 ст. 100 НК РФ). С помощью возражений налогоплательщик может повлиять на принятие решения налоговым органом по результатам проведенной проверки.

Читайте так же:  Сохранится ли пенсия сотрудникам мвд

О том, каким образом представляются пояснения налогоплательщика по материалам налоговой проверки, читайте в статье «Как налоговые органы истребуют пояснения от налогоплательщика».

При подаче возражений соблюдайте установленные для этого сроки (п. 6 ст. 100 НК РФ):

  • возражения подаются не позднее 1 месяца с момента получения акта проверки;
  • момент получения акта – это дата расписки налогоплательщика (или его представителя) о получении акта (или 6-й день с даты отправки почтового отправления с актом, п. 5 ст. 100 НК РФ).

Учитывая, что представление возражений не является обязанностью, налогоплательщик может и не представлять их в инспекцию. Это не помешает ему участвовать в рассмотрении материалов проведенной проверки и давать свои объяснения (абз. 1 п. 4 ст. 101 НК РФ).

Какова форма представления возражений

Налогоплательщик представляет свои возражения письменно (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Следует отметить, что писать возражения можно в свободной форме, поскольку законодательством эта форма не регламентируется.

Зачастую возражения проверяемого касаются описательной (где раскрываются факты предполагаемого нарушения налогового законодательства) и итоговой (где налоговым органом формируются определенные выводы по результатам проверки) частей акта проверки. Налогоплательщик вправе выражать свое несогласие как по всему акту, так и по конкретной его части.

Из каких частей состоит акт налоговой проверки, читайте в материалах нашего сайта:

Образец возражения на акт выездной проверки

Приведем образец возражения на акт выездной проверки, проведенной налоговыми органами.

В Межрайонную ИФНС № 46 по г. Москве

125373, Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2

Возражения на акт выездной налоговой проверки

ООО «Электротех» № 452-52/3 от 18.08.2017

Межрайонной ИФНС № 46 по г. Москве в период с 10.05.2017 по 09.07.2017 была проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью «Электротех» (далее — Общество) по вопросам соблюдения законодательства РФ в области налогов и сборов за 2014–2016 годы.

По результатам указанной проверки Обществом 20.08.2017 был получен акт № 452-52/3 от 07.08.2017 (далее — Акт).

Общество ознакомилось с актом и выражает свое несогласие с фактами, изложенными в нем, а также с выводами и предложениями налоговых инспекторов.

В соответствии с п. 6 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации Общество направляет свои возражения по акту выездной налоговой проверки.

Налоговым органом в п. 2.2.3 акта был установлен факт нарушения налогового законодательства путем незаконного возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость в размере 350 528,40 руб. (трехсот пятидесяти тысяч пятисот двадцати восьми рублей 40 копеек) в 4 квартале 2016 года.

Обществу было предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 350 528,40 руб. и пени в размере 15 358,03 руб.

Налоговым органом был сделан вывод о том, что при приобретении оборудования производственного назначения на общую сумму 2 297 908,40 руб. у общества с ограниченной ответственностью «Тристан» Обществом не были предприняты меры для установления добросовестности контрагента, которым за 4 квартал 2016 года были сданы нулевые декларации по налогу на добавленную стоимость.

Однако мы считаем такой вывод неправомерным, поскольку:

  1. При заключении договора ООО «Тристан» представило выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, в котором указывалось, что ООО «Тристан» было зарегистрировано в 2012 году и осуществляет деятельность по оптовой торговле электротехническим оборудованием (копия выписки из ЕГРЮЛ прилагается).
  2. ООО «Тристан» представило заверенную копию свидетельства о постановке на учет в качестве плательщика НДС (копия свидетельства прилагается).
  3. Общество не знало и не могло знать о том, что ООО «Тристан» допускает какие-либо нарушения при исчислении налогов и сдаче налоговых деклараций.
  4. Оборудование, приобретенное у ООО «Тристан», было полностью оплачено в течение 3 и 4 кварталов 2016 года и введено в эксплуатацию 01.12.2016 (платежные поручения № 358 от 10.09.2016, № 402 от 15.10.2016 и акт ввода в эксплуатацию от 01.12.2016 прилагаются).

Учитывая изложенное, в соответствии со ст. 100, 101 Налогового кодекса РФ просим по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки ООО «Электротех» вынести решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Приложение: по тексту.

Директор Комиссаров Ю. В.

Главный бухгалтер Юсупова И. Н.

Если вас проверили налоговики и с изложенными в акте проверки данными вы не согласны, представьте контролерам свои возражения. Аргументы в свою защиту изложите письменно в произвольной форме. Образец можете взять из этой статьи.

К возражениям приложите копии подтверждающих вашу позицию документов. Это поможет избежать налоговых санкций по результатам контрольных мероприятий.

Акт выездной проверки

Этот вид налоговой проверки, в отличие от камеральной, проводится по месту нахождения налогоплательщика. Решение о проведении выездной проверки принимает руководитель налоговой инспекции. Выездная проверка может быть сплошной или выборочной, комплексной, тематической, плановой или внеплановой.

В отношении одного налогоплательщика может проводиться не больше двух одинаковых выездных проверок в течение одного года, но в ходе одной проверки могут быть проверены несколько видов налогов. Продолжительность каждой проверки не превышает 2 месяцев, кроме исключительных случаев, когда период увеличивается до 4-6 месяцев. Продление возможно:

  • в отношении крупнейших налогоплательщиков;
  • в случае получения достоверной информации о нарушении законодательства;
  • при форс-мажорных обстоятельствах на территории проверки;
  • если у предприятия есть обособленные подразделения;
  • при непредставлении налогоплательщиком документов в установленные сроки.

Повторная выездная проверка может быть назначена для контроля работы органа, проверявшего налогоплательщика ранее, или если налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию.

Основная цель выездной налоговой проверки — контроль правильности и полноты исчисления и уплаты налогов и сборов. Кроме этого, такая проверка проводится в следующих случаях:

  • реорганизация предприятия;
  • ликвидация предприятия;
  • контроль работы налоговых органов вышестоящими налоговыми органами.

В последний день проверки налогоплательщику должна быть вручена справка, а в течение следующих двух месяцев будет составлен акт выездной налоговой проверки.

Содержание акта выездной проверки

В акте проверяющие должны указать выявленные нарушения налогового законодательства или отметить их отсутствие. Подтверждение фактов сопровождается документальными доказательствами. Документы, полученные от проверяемого налогоплательщика, к акту не прилагаются.

Читайте так же:  Когда выйдут на пенсию мужчины 1972

Налогоплательщик или его представитель получают акт в течение пяти дней после составления. Свое несогласие с выводами проверяющих налогоплательщик может выразить в письменной форме в течение 30 дней. Возражение будут рассмотрены за 10 рабочих дней руководителем налогового органа или его заместителем.

Через месяц вынесенное по итогам проверки решение вступает в силу. Обжаловать его можно в вышестоящий налоговый орган, а в случае отклонения жалобы — в суде.

Чаще всего в ходе выездной налоговой проверки обнаруживаются следующие нарушения:

  • Отсутствие, недостоверность или неправильность оформления первичных документов. Следствием становится завышение расходов, которые учитываются при начислении налога на прибыль.
  • Занижение выручки от реализации.
  • Завышение расходов не связанных с деятельностью.
  • Неполное отражение объема выполненных работ, оказанных услуг, проданных товаров, что снижает налогооблагаемую базу по НДС.
  • Нарушения, допущенные при оформлении, подписании, отражении сведений о сделках и завышение налоговых вычетов по НДС.

Итоговый акт выездной проверки содержит результаты работы налоговиков. Если в проверке не участвовали третьи лица, например, полиция, акт составляют в двух экземплярах, один из которых предназначен проверяемому налогоплательщику.

Возражение на акт налоговой проверки: образец

Возражение на акт налоговой проверки: образец

Похожие публикации

Бывает, что итоги проведенной налоговой проверки, отраженные в соответствующих актах, по мнению руководителей проверяемой компании, не всегда правомерны, а представленные документы не приняты инспектором к вниманию. В этом случае необходимо составить протокол разногласий к акту проверки, или, как еще принято называть этот документ, возражение на акт налоговой проверки. Никаких кардинальных отличий между протоколом разногласий и возражениями не существует, поскольку законом не установлено ни обязательное использование одного из этих наименований, ни типовая форма документа. Поэтому выражение несогласия с выводами, представленными в актах налоговых проверок, одинаково верно именовать любым из этих названий. О том, в какие сроки можно подать протокол разногласий в ИФНС, как оформить и какие нюансы при этом учесть, узнаем из этой публикации.

Оформление и содержание документа

Несмотря на то, что составляется протокол в произвольной форме, здравый смысл требует, чтобы в документе присутствовали достаточно убедительные доводы и доказательства, подкрепленные грамотно оформленными документами и соответствующими законодательными нормами. Требуется структурировать текст возражений, составляя документ по аналогии с актом проверки, т. е., объединить все сведения в три основных блока:

  • вводный (общий), в котором представлена информация о собственно проверке, номере и дате акта, периоде проведения;
  • описательный, раскрывающий суть вопросов, ставших основанием для составления возражений. В этом блоке должны быть обстоятельно изложены все доводы проверяемой компании по каждой оспариваемой позиции. Заметим, что составлению протокола предшествует скрупулезная работа предприятия по разбору всех нарушений, отмеченных инспектором ИФНС, поскольку, оформляя такой документ, как протокол разногласий к акту проверки (образец ниже), следует точно знать, какие нарушения компанией действительно были допущены, а какие являются недоработкой или домыслами проверяющих. Обосновывать доводы компании следует, ссылаясь на соответствующие законы, разъяснения Минфина или ФНС, а также существующую судебную практику.

При возможности воссоздания недостающих документов или исправлении недостатков, о которых в акте идет речь, следует их восстановить и представить вместе с возражениями. Если в акте проверки обнаружены неточности в расчетах либо искаженная оценка хозяйственных операций, эти факты также указываются. Все спорные вопросы лучше сгруппировать в 2 категории – нарушения собственно процедуры проверки или норм материального права.

Если оспаривание касается только вопросов проведения проверки, руководитель ИФНС может вынести решение об осуществлении дополнительных контролирующих мероприятий, направленных на устранение процедурных упущений. Как правило, эти нарушения не влияют на финансовое положение организации, и немногие из них оформляют возражения по такому поводу. Компаниям лучше делать упор на нарушения по существу проверки, поскольку обжаловать решение о привлечении к налоговой ответственности предприятие вправе лишь в том объеме, который оспаривался в вышестоящем налоговом органе;

  • резолютивный, т. е. подводящий итог с указанием суммы доначисленных налогов, с которой организация не согласна и предлагающий определенный алгоритм действий. Кроме того, следует попросить ИФНС уведомить компанию о дне и времени разбора протокола разногласий, чтобы не дать повода налоговикам рассмотреть документ без ведома предприятия.

Если к возражениям приложены документы (копии), их количество следует упомянуть в строке «Прложения». Все копии заверяются полномочным представителем компании и печатью.

Возражения на акт налоговой проверки: срок

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Будучи письменным обращением в ИФНС, констатирующим несогласие в определенных пунктах с актом ревизии, возражения на акт выездной налоговой проверки могут быть представлены в канцелярию территориальной ИФНС либо отправлены по почте. Сделать это можно в течение 1 месяца, после получения акта (п. 6 ст. 100 НК РФ). Унифицированной формы этого документа не существует, но ФНС разработан весьма удобный вариант «Возражения на акт налоговой проверки».

Источники


  1. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.

  2. Матвиенко, Л.О.; Соколов, А.Н. Как оформить земельный участок в собственность; М.: Инфра-М, 2013. — 425 c.

  3. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.
  4. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.
  5. История политических и правовых учений / В.Г. Графский и др. — М.: Норма, 2003. — 944 c.
Решение выездной налоговой проверки образец
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here