Проверки налоговых органов правоохранительных органов

Самое важное на тему: "Проверки налоговых органов правоохранительных органов" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Проверка правоохранительных органов: кому она грозит

Как известно, в России весьма обширен список различных контрольных и надзорных ведомств. Так что проверки налоговой инспекции — не единственное, чего стоит опасаться. К бизнесменам могут прийти из трудовой инспекции, пожарного надзора, Роспотребнадзора и так далее. Сегодня рассмотрим, что становится причиной проверок, проводимых правоохранительными органами.

Распространенные заблуждения

«Заказ» конкурентов

Сами владельцы бизнеса, как правило, в таких случаях думают, что все это происки недоброжелателей. Они считают, что проверка правоохранительными органами их деятельности является одной из мер недобросовестной конкурентной борьбы. То есть, что их попросту «заказали».

Так ли это на самом деле? Конечно же, нет. Организации и предприниматели, которых проверяют правоохранительные органы, зачастую являются не самыми крупными налогоплательщиками в своем регионе и в своей отрасли. Их бизнес, по большому счету, не представляет угрозы для конкурентов, да и фискальным органам они не слишком интересны.

Проверки компании — это не «заказ» конкурентов, а слествие ее деятельности

Нужен человек, который «все решит»

Еще одно расхожее мнение — если пришли правоохранительные органы, нужен специалист, который поможет бизнесмену «выйти сухим из воды». Обычно под этим подразумевают способность договориться с представителями правоохранительных органов. Подкрепляют такое мнение и рассказы других бизнесменов, которым в свое время якобы удалось «утрясти» проблемы подобным образом.

Однако правда в следующем: коллеги по бизнесу-цеху вам вряд ли расскажут, как на самом деле у них проходила проверка. Ведь тогда придется раскрывать и обстоятельства, которые ее вызвали.

Практика показывает, что у каждой проверки своя специфика. Это следует из того, что каждая из них вызвана совершенно разными причинами. И если у соседней компании было так, то у вас, вероятнее всего, будет совсем иначе.

Это не значит, что стоит принебрегать помощью. Однако главное, что нужно помнить — придется рассчитывать преимущественно на свои силы, поскольку никто лучше руководителя не знает, что действительно происходит в его организации.

Знаменитый кинофильм «Криминальное чтиво». На первом плане — герой, который «решает проблемы» своих клиентов

Что на самом деле становится причиной проверок

Любые проверки сегодня проводятся не просто так. Если к вам пришли, это значит, что ваш бизнес не до конца прозрачен. Если говорить о проверках правоохранительных органов, то чаще всего они вызваны такими причинами:

Как видно, в большинстве случаев проверки правоохранительных органов вызваны действиями самой компании и ее сотрудников. А вовсе не происками завистливых конкурентов или желанием кого бы то ни было прибрать к рукам бизнес. А значит, все зависит от вас. Работайте по закону, и никакая проверка не будет страшна!

Беседа с адвокатом о проверках правоохранительных органов по экономическим преступлениям:

Об участии органов внутренних дел в налоговых проверках (Репин А.)

Дата размещения статьи: 01.10.2015

В соответствии с п. 1 ст. 36 НК РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в выездных налоговых проверках. В статье мы рассмотрим, в каких случаях органы внутренних дел могут привлекаться для участия в налоговых проверках, а также порядок назначения и оформления результатов таких проверок.

Каков порядок назначения и проведения совместных проверок?

Согласно п. 14 Инструкции о порядке взаимодействия в случае, если проверкой установлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах, проверяющими должны быть приняты необходимые меры по сбору доказательств. В установленном порядке производится истребование у проверяемого лица необходимых документов, выемка документов и предметов, в том числе электронных носителей информации, истребование документов (информации) у контрагентов и иных лиц, располагающих сведениями о деятельности лица, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, допросы свидетелей и другие мероприятия налогового контроля.

В каких случаях должны привлекаться органы внутренних дел для участия в налоговых проверках?

Как оформляются результаты проверки?

Оформление результатов проверки осуществляется в порядке, установленном ст. ст. 100 и 101 НК РФ. Акт выездной налоговой проверки должен быть составлен в трех экземплярах и подписан участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками полиции, за исключением сотрудников полиции, которые привлекались для участия в осуществлении конкретных действий по налоговому контролю в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, а также лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Участие в камеральных налоговых проверках правоохранительными органами

Периодичность проверки Выездная налоговая проверка Камеральная налоговая проверка Не более 2-х выездных проверок в течение одного календарного года. Исключение составляют повторные проверки. Проверяется каждая поданная декларация, в том числе уточненная. Важно! Повторная выездная проверка проводится по инициативе Управления ФНС и направлена на контроль действий налоговой инспекции, которая проводила «первичную» проверку. Повторные проверки чаще всего назначают тогда, когда у руководства УФНС есть подозрения о наличии коррупционных взаимоотношений между инспектором, который проводил проверку, и организацией. Отличие № 6. Кто проверяет Камеральные и выездные проверки проводит ИФНС, но есть нюансы. Выездная налоговая проверка Камеральная налоговая проверка Инициатором выездной налоговой проверки всегда является ИФНС.

Налоговая проверка с участием полиции

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (МИЛИЦИИ) УЧАСТИЕ СОТРУДНИКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПЕРЕВОДЧИКОВ, ПОНЯТЫХ Сотрудники органов внутренних дел могут принимать участие в выездных налоговых проверках вместе с налоговыми органами. Такое правило закреплено в п. 1 ст. 36 НК РФ, п. 33 ч.
1 ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 «О милиции». Они привлекаются только по запросу налоговых органов. Сотрудники ОВД включаются налоговым органом в состав проверяющей бригады налоговиков (Постановления ФАС Московского округа от 16.04.2010 N КА-А40/2634-10, от 21.07.2009 N КА-А40/6640-09, ФАС Северо-Западного округа от 29.07.2009 N А44-2400/2008, от 27.03.2008 N А52-1582/2007).
Проверяющим может стать любой сотрудник ОВД при условии, что он был назначен для участия в выездной налоговой проверке.

[2]

Наши публикации

Если предполагаемое налоговое преступление совершено в то время, которое не попало в данный период – она проводиться не может. О том, когда представители ОВД могут (или должны) принимать участие в проверках, мы скажем позже.

Читайте так же:  Почему не приходит военная пенсия

Сравнение выездных и камеральных налоговых проверок: 10 основных отличий

Любая информация о том, что в цепочке продаж присутствует подозрительное звено (например, компания, которая зарегистрирована по утерянному паспорту) вызовет включение в состав выездной налоговой проверки сотрудников ОВД. Практика показывает, что привлечение к проведению налоговой проверки полиции проводится налоговиками весьма оперативно: буквально в тот же день, когда выявляются соответствующие обстоятельства.

Этому способствует закон, который позволяет привлекать полицию, как до начала проверки, так и в ходе её проведения. При этом правила поведения сотрудников ОВД и ФНС при проведении выездной налоговой проверки регламентируются разными нормативными актами. Фискальное ведомство должно соблюдать процессуальные нормы налогового законодательства, а полицейские подчиняются требованиям всё того же закона об ОРД.

1.4. участие органов внутренних дел при проведении налоговых проверок

Инструкции о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения (Приложение N 2 к Приказу МВД России N 495 и ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009). СИТУАЦИЯ: Могут ли сотрудники милиции проводить проверки по налогам вне рамок налоговых проверок До 2009 г.

сотрудники органов внутренних дел могли проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей самостоятельно, за рамками выездных проверок, которые назначаются налоговыми органами в порядке ст. 89

НК РФ. Однако на сегодня такого права у них уже нет. Это связано с принятием Федерального закона от 26.12.2008 N 293-ФЗ, который вступил в силу с 10 января 2009 г.

Налоговые проверки

Для этого достаточно внести изменения в решение о проведении выездной проверки (п. 6 Инструкции, Постановление ФАС Московского округа от 16.04.2010 N КА-А40/2634-10). Назначение, проведение и оформление результатов совместной выездной проверки осуществляются в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Решение по итогам такой проверки принимается в порядке ст. 101 НК РФ (п. п. 6, 14 — 19 Инструкции). Обжаловать итоговое решение по проверке, которая проведена с участием милиции, также следует в общем порядке.

Примечание О решениях, которые принимаются при назначении выездной налоговой проверки и по ее завершении, вы можете узнать в гл.

При проведении налоговой проверки

Участие в камеральных налоговых проверках правоохранительными органами

При этом представители ФНС выделили три случая, когда использовать полномочия полицейских налоговым инспекторам следует в обязательном порядке (Письмо ФНС России от 24 августа 2012 г. N АС-4-2/14007). Во-первых, привлекать сотрудников ОВД налоговики обязаны при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении или предъявлении к возмещению НДС либо акциза, а также о необоснованном зачете или возврате иного налога.

Во-вторых, сопровождать инспекторов при проведении проверки полицейские должны при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения налоговых преступлений.

Основание для проверки Первое отличие камеральной проверки от выездной состоит в том, что все компании без исключения регулярно проходят «камералки», так как сдают декларации по итогам налогового периода. То есть какого-то особого основания для начала «камералки» не требуется.

Выездная проверка, напротив, проводится, как правило, когда организация теми или иными своими действиями вызвала интерес инспекторов и попала в план выездных проверок. Выездная налоговая проверка Камеральная налоговая проверка Выездная налоговая проверка начинается по решению руководителя ИФНС, если компания попала в план проверок (подробнее о критериях отбора претендентов на выездную проверку читайте в публикации «Выездная проверка: как определить, не находитесь ли вы под прицелом налоговиков»).

Защита при налоговых проверках ФНС

Выездные налоговые проверки

Целью проведения выездных налоговых проверок является проверка правильности исчисления и своевременности уплаты налогов. Проверка может быть назначена за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Соответственно, если решение о проведении проверки выносится в 2018 году, то данной проверкой может быть охвачен период 2015-2017 года. Проведение проверок за более ранний период невозможно.

Налоговый кодекс не предусматривает обязательную периодичность проведения выездных налоговых проверок, и налоговая инспекция не обязана охватывать подобными проверками все годы деятельности компании.

Налоговая инспекция может проводить проверки по разным налогам за разные периоды деятельности. Как правило, проверки назначаются по всем налогам за 3 предшествующих года, но также возможны ситуации назначения отдельных проверок по разным налогам или отдельных проверок за каждый предшествующий год. Более того, возможно и проведение так называемых тематических выездных налоговых проверок, которой может быть проверен один или несколько налоговых периодов по конкретному налогу.

Назначение выездной налоговой проверки осуществляется по результатам предпроверочного анализа, в ходе которого налоговая инспекция выявляет возможные нарушения в деятельности компании.

Также назначение выездной налоговой проверки возможно в связи с добровольной ликвидацией компании.

Камеральные налоговые проверки

Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления декларации или расчета (пункт 2 статьи 88 НК РФ). Продление данного срока Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.

Несмотря на это, на практике налоговые органы часто затягивают камеральную проверку деклараций (расчетов), уже по истечению установленных законодательством сроков проводят дополнительные мероприятия и выносят решения.

К сожалению, суды не относят затягивание налоговой проверки к нарушению существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, а, следовательно, и не считают безусловным основанием для отмены итогового решения, а также не рассматривают срок камеральной проверки пресекательным, это означает, что его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию .

Также, следует учитывать, что налоговый орган вправе предоставлять доказательства как полученные в рамках мероприятий налогового контроля и досудебного урегулирования налогового спора, так и предоставлять дополнительные доказательства уже в рамках судебного заседания .

Также дополнительные налоговые риски создает подача уточненных налоговых деклараций за прошедшие периоды. Формально налоговые органы получают право проводить полноценную камеральную проверку всего периода, за который подается уточненная декларация, даже если изменения в декларации носят технический характер и связаны с какими-то конкретными малозначительными операциями.

Вызовы на комиссию

Комиссии с участием налогоплательщика проводятся налоговыми органами в отношении организаций, которые по различным причинам находятся в зоне риска с точки зрения налогового контроля.

Читайте так же:  Пенсия военным с армии солдату

Цель подобных комиссий – получение дополнительных документов и пояснений от налогоплательщика, которые позволяют налогового органу сделать выводы об возможных фактах нарушения налогового законодательства (низкая налоговая нагрузка, разрывы по НДС и др.) или убедиться в их отсутствии.

Проводимые комиссии носят профилактический характер. Протоколы по результатам их заседаний с предложениями налогового органа осуществить какие-то действия, например, подать уточненные налоговые декларации и доплатить налоги, сами по себе не образуют правовых последствий для налогоплательщика.

Но в любом случае организации следует уделять повышенное внимание к проведению данного мероприятия и вопросам, инициированным комиссией, т.к. очень часто проведение комиссий предшествует назначению выездной налоговой проверки.

Участие в комиссии также может принимать адвокат (совместно с генеральным директором и главным бухгалтером или самостоятельно). Это позволяет избежать некорректных пояснений, давления со стороны налоговой. Перед комиссией желательно подготовить заранее письменные пояснения, их можно будет приложить к материалам комиссии.

Вызовы на допрос

При проведении выездных и камеральных налоговых проверок вызвать на допрос в качестве свидетеля могут руководителя компании, главного бухгалтера, а также любых других сотрудников организации. Целью допроса обычно является получение сведений, которые помогут налоговой доказать совершение возможных правонарушений. К сожалению, в ходе подобных допросов сотрудники налоговых органов зачастую оказывают психологическое давление на допрашиваемых лиц с целью получения нужных налоговому органу пояснений. Избежать этого позволяет проведение адвокатом по налоговым спорам предварительной подготовки к допросу, в ходе которой совместно можно проработать ответы на любые вопросы налоговой инспекции.

Адвокат имеет право не только помочь с подготовкой к допросу, но и присутствовать во время его проведения, исключая возможность давления на допрашиваемых сотрудников, а также помогая корректно отвечать на вопросы.

[1]

Адвокат является единственным процессуальным участником допроса, для участия которого в проведении допроса не требуется согласие налогового органа. Присутствие иных лиц (юристы, сотрудники служб безопасности и др.) с целью оказания помощи допрашиваемому сотруднику возможно только с согласия налогового органа. По понятным причинам в подавляющем большинстве случаев налоговики не допускают иных лиц для оказания помощи в допросе.

  • камеральная налоговая проверка
  • выездная налоговая проверка
  • препроверочный анализ

Авторская программа семинаров

  • Подготовим вас и ваших сотрудников к возможным проверкам
  • Дадим знания, которые защитят от незаконных действий проверяющих органов

Заказать семинар

С последствиями налоговой проверки легче бороться на ранних стадиях. В идеале – еще до ее начала продумать и внедрить эффективный механизм оптимизации налогообложения компании. Основную опасность для организации представляют выездные налоговые проверки , которые охватывают период в три предшествующих года (в отличие от камеральной проверки , которая охватывает отчетный период).

Признаки назначения выездной налоговой проверки в отношении вашей организации:

Если в отношении вашей организации уже вынесено решение о привлечении к ответственности по итогам налоговой проверки– вы можете подробнее прочитать об обжаловании решений налоговых органов (налоговых спорах).

В случае если по итогам налоговой проверки вашей организацией заинтересовались правоохранительные органы, изучите раздел «Защита при проверках МВД».

В рамках сопровождения налоговых проверок наши адвокаты:
  • консультируют вас по всем возникающим вопросам: о правах и обязанностях ваших сотрудниках и проверяющих, о возможных последствиях и тактике поведения;
  • берут на себя полностью взаимоотношения с проверяющими в тех случаях, когда в налоговый орган вызывают представителя организации;
  • сопровождают любого вызванного на допрос сотрудника вашей организации или ваших партнеров (только адвокаты, обладающие соответствующим статусом, имеют на это право);
  • готовят оптимальные ответы на требования налоговых органов в рамках проверок, определяют наилучший порядок и формат ответов;
  • вырабатывают рекомендации по подготовке дополнительных документов и предоставлению сведений, по использованию всех законных средств защиты;
  • обеспечивают срочный выезд адвоката в ваш офис в случае проведения выемки сотрудниками налоговых органов или обследования сотрудниками ОЭБиПК, включенными в состав проверяющих.

Наша налоговая практика – одна из основных в Бюро, рекомендована ведущими российскими и международными рейтингами.

Наши адвокаты входят в экспертные советы по налогам в различных органах власти и участвуют в разработке законопроектов. Это позволяет не только знать сложившуюся практику, но и заранее понимать, как будет строиться взаимодействие бизнеса с налоговыми органами в будущем.

Последнее время налоговые органы часто проводят агрессивные мероприятия даже в рамках камеральных проверок – в случае наличия признаков работы организации с компаниями-однодневками или при высокой доле налоговых вычетов у организации.

Налоговые претензии по результатам камеральных и выездных налоговых проверок являются одной из основных причин приостановления деятельности предприятия, успешно функционировавшего до начала проверки. Например, согласно статистике, суммы доначислений по выездным налоговым проверкам, проводимым налоговыми инспекциями г. Москвы, теперь редко бывает ниже 20 млн рублей.

Обусловлено это применяемой налоговыми органами системой планирования выездных налоговых проверок, в соответствии с которой выездная налоговая проверка назначается по результатам предпроверочного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, целью которого является выявление схем уклонения от уплаты налогов и установления предварительного размера сокрытых налогов.

При этом в случае выявления факта уклонения от уплаты налогов на сумму, превышающую 5 млн рублей и отказа налогоплательщика оплатить выявленную недоимку, материалы камеральных и выездных проверок в соответствии с п.3 ст.32 НК РФ передаются налоговыми органами в подразделения Следственного комитета РФ для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности по ст.199 УК РФ.

Также следует отметить, что в результате ужесточения государственной политики в сфере налогового администрирования существенно снизились шансы оспорить доначисления налоговых органов в арбитражных судах. Официальная статистика – более 80% дел разрешены в пользу налоговых органов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В случае отказа (невозможности) организации оплачивать налоговые требования, пени и штрафы – налоговые органы имеют право привлекать к субсидиарной ответственности генерального директора и «контролирующих лиц», а также в некоторых случаях взыскивать задолженность с взаимозависимых лиц: организаций или граждан.

Безусловно, эффективная подготовка к налоговой проверке, корректные действия при ее проведении (в том числе – при допросах сотрудников в налоговых органах, при проведении выемки в помещениях организации, при ответе на требования о предоставлении документов и пояснений), а также грамотная линия защиты – существенно снижают риски больших налоговых доначислений по результатам проверки.

Более 300 выездных и камеральных налоговых проверок ежегодно сопровождают адвокаты АБ «Деловой фарватер», в результате чего нами накоплены знания и уникальный опыт оспаривания любых возможных претензий со стороны налоговых органов. Зачастую нам удается отстоять позицию налогоплательщика и оспорить доначисления даже в тех сложных ситуациях, когда изначально шансы налогоплательщика оценивались как минимальные.

Читайте так же:  Средняя минимальная пенсия в россии

Узнайте, чем грозит неуплата налогов, и не допускайте ошибок.

Проверки налоговых органов правоохранительных органов

Вы можете быть уверены в добросовестности контрагентов, правильности оформления всей документации и сданных декларациях, но налоговая служба все равно найдет нарушения и не менее чем на 15 млн. рублей.

Некогда ранее популярный вариант перевода бизнеса на новое юридическое лицо сейчас не работает. Тем более это не оградит вас от уголовной ответственности, а налоговая недоимка будет взыскана с новой компании.

Если вам вручено решение о проведении выездной налоговой проверки, в отношении вас проделана скрупулезная предварительная работа, выявлены схемы уклонения и определен предварительный размер сокрытых налогов.

В случае выявления факта уклонения от уплаты налогов, материалы выездных проверок передаются налоговыми органами в подразделения Следственного комитета РФ. Существенно снизились шансы оспорить доначисления по результатам ВНП в арбитражных судах. (80% дел разрешены в пользу налоговых органов)

В случае пристального внимания к вашей организации со стороны налогового органа, мы можем:

Если проверка завершена и вынесено решение о привлечении Вас к ответственности, предлагаем:

Чем наши услуги отличаются от услуг других адвокатских образований?

Нашей главной особенностью является молниеносная реакция на Ваши ожидания. Позвоните нам сегодня, и уже завтра мы обсудим Вашу проблему в нашем мобильном офисе или подъедем к Вам лично!

Достижения:

Некоторые реализованные проекты, о которых клиенты позволили нам рассказать:

ДЕЛО № А40-37786/10-4-174.

РАЗМЕР ПРОБЛЕМЫ: 1.6 млрд. рублей.

РЕЗУЛЬТАТ: Признали незаконным решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности.

Решение налогового органа с ТАКОЙ недоимкой для бизнеса можно сравнить с онкологическим диагнозом четвертой степени. Все что выстраивалось в течение 15 лет и было признано «лучшей компанией по итогам 2009 года», могло рухнуть в течении пяти ближайших месяцев. Много вы видели компаний, заплативших 1,6 млрд. рублей недоимки? Придя в себя, собственники стали подключать «ооочень серьезных людей». Серьезные люди отрекомендовали «ооочень крутых юристов», входящих в десятку лучших юридических фирм России по рейтингу ТОП.300 ПРАВО.РУ (кто в теме, может по фамилии представителя определить кто это). Клиент ни на секунду не сомневался в крутости юридических суперменов. Юристы были безупречны: умны, красивы, обладали даром красноречия и даже гипноза, плюс рекомендации «оттуда». Все протрезвели только после того, как судья первой инстанции посчитал «решение налогового органа обоснованным и законным», а доводы модных адвокатов-неубедительными. Как говорится, «счет на табло». Шутка ли 1,6 млрд.рублей недоимки признать незаконными. Апелляцию тоже с треском проиграли.

О нас узнали от знакомого инхауса, который убедил собственников пообщаться с нами. Это был самый важный, переломный момент в этой трагической истории. А мы умеем убеждать. Сидели долго, спорили много. На следующий день судебным «гуру» дали отбой и привлекли нас. Больной уже находился в коме, но пульс еще прощупывался. Юридическая реаниматология-наша специализация (почти всегда привлекают после пройгрыша). В «палату» мы никого не пускали. Нам дали полный карт бланш. Судебное заседание в кассации можно было сравнить со Сталинградской битвой. Со стороны налоговой службы были представители всех уровней. Пять человек, включая знаменитого Французова. Но как они не крутились, наша жалоба была удовлетворена, дело направили на новое рассмотрение. Дальше проще. На «новом круге» решение налогового органа было признанно незаконным арбитражными судами всех инстанций. Этот процесс был беспрецедентным. Слава Богу, мы оказались убедительнее, несмотря на размер недоимки и судебный уклон по такой категории дел. В этом кейсе были опробованны новые методы доказывания, которые были взяты на вооружение другими юристами.

ДЕЛО: А40-28315/2011

РАЗМЕР ПРОБЛЕМЫ: 60 млн., рублей, риск банкротства.

РЕЗУЛЬТАТ: Признано незаконным решение налоговой инспекции о привлечении к налоговой ответственности и доначисления налогов крупной строительной компании. Общий размер недоимок и пеней более 60 млн., рублей

Необоснованная налоговая выгода. Обычная история. Строительной компании по рузультатам выездной налоговой проверки вменили недоимку, пени и штрафы 60 млн. рублей по взаимоотношениям с «однодневками». Если бы к нам обратились на этапе проверки, такой недоимки бы не было. Отточенные механизмы доказывания проявления должной осмотрительности, привели к отмене решения налогового органа.

Признано незаконным решение налоговой инспекции о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика и приостановке расходных операций по расчетным счетам.

Подтверждена правомерность применения налогоплательщиками права на применение налоговой ставки 0 процентов и применения налоговых вычетов (возмещения налога) по налогу на добавленную стоимость экспортерами, перевозчикам, экспедиторам и другим участникам внешнеторговой деятельности.

Признано незаконным решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности и доначисления налогов компании, участника внешнеэкономической деятельности. Общий размер недоимок и пеней более 180 млн.рублей.

Адвокат: налоговая проверка, проверка МВД и ФСБ

Проверка органами МВД, ФСБ, ФНС: почему это опасно?

Проверка органами МВД, ФСБ, ФНС проводится при поступлении информации о совершении преступления или иного правонарушения для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, привлечения виновных лиц, а также организации к административной или налоговой отвественности. В ходе проверки правоохранительные органы могут совершать осмотр места происшествия, изымать и исследовать документы, назначать экспертизу, требовать проведение ревизий, опрашивать сотрудников фирмы и ее руководство, прослушивать телефонные переговоры (ПТП), обследовать помещения и выполнять иные гласные и негласные оперативно-розыскные мероприятия.

Проверки МВД организаций, а также проверки, производимые ФСБ и ФНС могут закончиться возбуждением уголовного дела. Причем речь может идти о возбуждении дела не только по налоговым, но и по другим составам преступлений.

Проверка фирмы Налоговой инспекцией, ФСБ и МВД имеет также ряд других негативных последствий:

затрудненная работа компании либо ее полная парализация;

безвозвратное изъятие важной для фирмы документации;

утрата доверия к фирме со стороны контрагентов.

Предприниматели и организации в ходе своей деятельности чаще всего соприкасаются со специализированными подразделениями правоохранительных органов, созданными для предупреждения и пресечения преступлений в сфере экономики. Таковыми являются центральные и территориальные органы ГУЭБиПК МВД РФ (УЭБиПК, ОЭБиПК), также в отдельных случаях проверки проводятся сотрудниками СЭБ ФСБ РФ (Служба экономической безопасности) и СЭБ управлений ФСБ РФ по субъектам федерации.

Порядок проведения проверок, проводимых данными подразделениями, регламентируется законодательством РФ и общими нормами уголовно-процессуального законодательства РФ, иного действующего законодательства, однако на практике имеет свои специфические особенности, в связи с чем квалифицированную правовую помощь в ходе указанных проверок может оказать только тот адвокат, который имеет соотвествующий опыт работы и знает все особенности работы правоохранителей.

Читайте так же:  Пенсионные отчисления с зарплаты узнать

Проверка ФСН организации: когда нужен адвокат?

Руководителям фирмы стоит немедленно обратиться за помощью адвоката, если компанией заинтересовались правоохранительные органы и ФНС. В частности, участие адвоката требуется, если:

У фирмы была запрошена документация, относящаяся к ее финансово-хозяйственной деятельности.

Руководителя, главного бухгалтера или сотрудников вызвали для дачи объяснений по вопросам, касающимся деятельности фирмы.

В отношении руководителя или главного бухгалтера возбуждено уголовное дело по налоговым или экономическим преступлениям.

В отношении фирмы проводится налоговая проверка.

[3]

В иных случаях, когда есть основания полагать, что проверка обернется возбуждением уголовного дела.

Даже если Ваша компания располагает штатным юристом, взаимодействовать с налоговыми и правоохранительными органами должен все же адвокат. Налоговая проверка либо проверка ФСБ и МВД в этом случае пройдут беспроблемно для Вас и Ваших сотрудников.

Куда обращаться?

Если Вы желаете защитить интересы фирмы и права руководителей, главного бухгалтера в ходе проверки подразделениями МВД, ФСБ, ФНС — я готов Вам помочь. В моем арсенале — безупречное знание действующего законодательства, огромный опыт работы в налоговых и следственных органах, рациональный подход и честное отношение к Доверителю. Все это позволяет оказывать действительно качественную правовую помощь обратившимся ко мне Доверителям.

В перечень оказываемых услуг входит:

участие в ходе производства следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, включая обыски и выемки;

разработка тактики и стратегии защиты;

подготовка лиц к даче объяснений и участие в данной процедуре;

сбор и предъявление доказательств;

обжалование действий сотрудников контролирующих органов;

если это необходимо — привлечение экспертов и специалистов.

Вовремя оказанная помощь поможет вам избежать уголовной ответственности и других негативных последствий проверки, поэтому не тяните с обращением к адвокату!

Типичные нарушения, выявляемые налоговыми и правоохранительными органами при проверке групп компаний

«Налоги» (газета), 2008, N 22

В соответствии с п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы имеют право проводить налоговые проверки. С целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок:

  1. камеральные налоговые проверки;
  2. выездные налоговые проверки.

По запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках .

Статья 36 НК РФ.

Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направляют материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела .

Приложение N 3 к Приказу МВД России и МНС России от 22 января 2004 г. N 76/АС-3-06/37 «Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений».

Выделим следующие типичные нарушения, выявляемые налоговыми и правоохранительными органами в ходе проверки групп компаний (холдингов ):

Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно :

  1. одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;
  2. одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
  3. лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

Статья 20 Налогового кодекса Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, 2007. С. 13.

Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным п. 1 настоящей статьи, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг);

  • трансфертное ценообразование. Трансфертная цена — это цена, используемая для определения стоимости продукции или услуг, передаваемых одной организацией другой внутри одной группы организаций . Трансфертное ценообразование является одним из наиболее распространенных финансовых инструментов, применяемых в группе, и позволяет :
  • осуществлять распределение и перераспределение финансовых потоков между участниками группы;
  • формировать центры прибыли;
  • оптимизировать уровень налогообложения группы;
  • минимизировать политические, экономические и кредитные риски;
  • завоевывать позиции на новых рынках;
  • распределять рынки сбыта и сферы влияния между различными зарубежными участниками группы;

Для устранения указанных выше нарушений Минфин России предлагает принять ряд законопроектов, среди которых одни направлены на решение проблем по каждому конкретному нарушению в отдельности, другие — на их комплексное решение.

Козенкова Т. Трансфертные цены в группе компаний // Проблемы теории и практики управления. 2007. N 8. С. 49.
Войко Д. Трансфертное ценообразование в отношениях между центрами финансовой ответственности // Проблемы теории и практики управления. 2007. N 2. С. 82.

К первым относится новый вариант законопроекта, который кардинально отличается от ранних предложений финансового ведомства. Напомним, что первый вариант законопроекта с поправками в ст. ст. 20 «Взаимозависимые лица» и 40 «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» Налогового кодекса Правительство РФ по инициативе Минфина России внесло на рассмотрение в Госдуму еще в 2005 г. Однако Президент РФ направил проект на доработку. Теперь вместо ст. ст. 20 и 40 НК РФ, которые признаются утратившими силу, первая часть Кодекса будет дополнена новым разд. VI «Взаимозависимые лица. Определение цен для целей налогообложения. Контролируемые сделки». В этом разделе шесть глав . Содержание некоторых из них приведено ниже.

Налоговая цена сделки // РНК. 2007. N 16. С. 8.

  1. Взаимозависимые лица. Законопроект предлагает расширить перечень взаимозависимых лиц и включить в него:
  • основное общество (товарищество) и дочерние общества;
  • работника и работодателя, в связи с тем, что сложившаяся судебная практика в большинстве случаев признает работника и работодателя взаимозависимыми.

В проекте сохранена норма, согласно которой суд имеет право признавать лица взаимозависимыми и по иным основаниям.

  1. Рыночным ценам в проекте посвящено несколько глав. Отметим, что в нем сохранен базовый принцип ст. 40 НК РФ, в соответствии с которым цена сделки есть рыночная цена, пока не доказано обратное. При этом у налогоплательщиков появится больше возможностей для определения обоснованной цены сделки. Значительно расширится перечень информации, которой смогут руководствоваться при установлении цены сделки и налогоплательщики, и налоговые органы.
Читайте так же:  Высчитывают ли подоходный налог с декретных

Проект предлагает отказаться от нормы пп. 4 п. 2 ст. 40 НК РФ, согласно которой налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам при ее отклонении более чем на 20% от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам.

В отношении рыночной цены предлагается определить некий интервал. Цена контролируемой сделки, находящаяся в его пределах, будет признана рыночной. Если цена сделки выйдет за пределы данного интервала, налоговые органы, основываясь на минимальной и максимальной границе интервала, будут вправе принять решение о доначислении налога исходя из рыночной цены. Интервал устанавливается на основании сделок, совершенных между независимыми лицами в сопоставимых условиях, предметом которых являются идентичные (однородные) товары.

В распоряжении налогоплательщика будет шесть методов определения цены сделки:

  1. метод сопоставимых рыночных цен;
  2. метод цены последующей реализации товара;
  3. метод цены реализации продукта переработки;
  4. затратный метод;
  5. метод сопоставимой рентабельности;
  6. метод распределения прибыли.

Метод сопоставимых рыночных цен будет приоритетным. Остальные пять методов налогоплательщики смогут использовать только при отсутствии информации по первому методу. При этом шестой метод будет применяться, если остальные применить невозможно.

Так как Минфин России не может прописать в Налоговом кодексе порядок применения того или иного метода установления рыночной цены, планируется разработать методические указания об определении цены, применяемой при контролируемой сделке. В них подробно пропишут, как в конкретных обстоятельствах использовать эти методы расчета. Однако подготовить такие указания Минфин России сможет только после вступления закона в силу.

  1. Налоговый контроль. В проекте определен перечень сделок, в отношении которых налоговые органы вправе проводить контрольные мероприятия: сделки между взаимозависимыми лицами, товарообменные (бартерные) сделки, сделки, обязательства по которым прекращаются взаимозачетом, сделки с резидентами стран с пониженным налогообложением. Предлагается установить обязательный контроль в отношении внешнеторговых сделок с товарами мировой биржевой торговли (нефтью и нефтепродуктами, цветными, черными и драгоценными металлами). Контроль будет осуществляться только тех сделок, сумма договора по которым свыше 1 млн руб. Продавцы и покупатели, которые получили доходы (понесли расходы), превышающие 1 млн руб., обязаны будут представить пакет документов о совершенных контролируемых сделках.

Для налогоплательщиков предлагается ввести обязанность декларировать указанные выше сделки. Минфин России пока предлагает указывать более сжатую информацию в приложениях к декларациям, которые сдаются по итогам года (по налогу на прибыль, НДФЛ или к декларациям по налогам, уплачиваемым при спецрежимах). В приложениях будет указываться информация о совершенных сделках, сторонах сделки с указанием государств, в которых они зарегистрированы, и сведения о доходах и расходах по этим сделкам.

  1. Крупнейшие налогоплательщики. В проекте предусмотрена возможность для них заключать с налоговыми органами налоговое соглашение. Для этого компании должны заплатить госпошлину в размере 1,5 млн руб. Налоговое соглашение — это не договор о конкретной цене, это договоренность о том, какую методику необходимо применять. Заключать такие соглашения налогоплательщики смогут не раньше 2010 г.

К недостаткам законопроекта специалисты Торгово-промышленной палаты относят:

  • отсутствие однозначного определения понятия идентичности (однородности) предметов, сопоставимости условий сделок, накопления информации из разных источников;
  • методические указания по применению методов расчета цены и другие нормативные акты будут приняты только после вступления в силу данного законопроекта. Получается, что закон начнет действовать, а выход разъяснений, без которых организации не смогут нормально работать, задерживается. Таким образом, в проекте необходимо предусмотреть некий переходный период, например два-три месяца;
  • с введением нового раздела у крупных организаций значительно увеличится объем отчетности, представляемой в налоговые органы.

Ко вторым относится введение института консолидированной налоговой отчетности с целью более эффективного контроля за трансфертным ценообразованием, а также для предотвращения связанных с ним перемещений центров прибыли.

Воронцова Н.С. Налоговые планы Минфина: впереди еще три года реформ // Российский налоговый курьер. 2007. N 6. С. 10 — 12.

Основные положения режима консолидированного налогообложения (далее — РКН) представлены в таблице ниже.

Специальный доклад «Бизнес и налоги» // Налоги и налогообложение. 2007. N 4. С. 4 — 22; Стеркин Ф. Спаянные налогом // Ведомости. 2008. N 36(2058). С. А03; Стеркин Ф. Не только для крупнейших // Ведомости. 2008. N 69(2091). С. Б01.

Преимущества, которые может дать введение режима консолидированного налогообложения :

  1. Для бизнес-сообщества снимаются риски по трансфертному ценообразованию, упрощается управление финансовой системой консолидированной группы предприятий и появляется возможность зачета убытков отдельных предприятий группы.

Специальный доклад «Бизнес и налоги» // Налоги и налогообложение. 2007. N 4. С. 4 — 22.

  1. Для государственных органов повышается конкурентоспособность крупных компаний на международных рынках, снимается проблема трансфертного ценообразования на внутреннем рынке, упрощается налоговый контроль и сокращаются расходы государства.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В заключение отметим, что мы считаем необходимым принятие целого комплекса поправок в нормативно-правовые акты Российской Федерации для устранения указанный правонарушений со стороны крупнейших налогоплательщиков. Введение института консолидированной налоговой отчетности — это выход из сложившейся ситуации. Экономика России стремительно растет, и законодательство РФ должно успевать за происходящими в ней изменениями.

Источники


  1. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.

  2. Нешатаева, Т.Н. Иностранные предприниматели в России – судебно-арбитражная практика / Т.Н. Нешатаева. — М.: Дело, 2013. — 216 c.

  3. Кулаков В. В., Каширина Е. И., Карапетян Л. А., Старков О. В. Правоведение; Феникс — Москва, 2011. — 224 c.
  4. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.
  5. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.
Проверки налоговых органов правоохранительных органов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here