Постановление правительства государственное пенсионное обеспечение

Самое важное на тему: "Постановление правительства государственное пенсионное обеспечение" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Постановление Правительства РФ от 4 марта 2002 г. N 141 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 4 марта 2002 г. N 141
«О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

25 марта 2013 г., 4 августа 2015 г.

См. также письмо МНС РФ от 21 марта 2002 г. N БГ-6-15/326

В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4831) Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 790 в пункт 1 внесены изменения

1. Установить, что назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсий в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (за исключением пенсий, предусмотренных пунктом 1 статьи 8 указанного Федерального закона, и случаев, предусмотренных в пункте 3 настоящего постановления) производятся территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица, обратившегося за пенсией, в порядке, предусмотренном для установления и выплаты страховых пенсий.

См. Регламент по установлению и выплате пенсий территориальными органами Пенсионного фонда РФ, утвержденный постановлением Правления ПФР от 29 апреля 2011 г. N 142п

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2003 г. N 247 установлено, что назначение федеральным государственным служащим пенсии за выслугу лет и перерасчет ее размера осуществляются Министерством труда и социального развития РФ до 1 октября 2003 г., а с 1 октября 2003 г. — Пенсионным фондом РФ

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 2 внесены изменения

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и при необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти осуществлять методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету размера, выплате и организации доставки пенсий, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

См. письмо Минтруда РФ от 11 марта 2002 г. N 193-АП

4. Установить, что гражданам Российской Федерации из числа лиц, замещавших государственные должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, получающим по состоянию на 31 декабря 2001 г. ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3442; 1999, N 25, ст.3089; 2000, N 51, ст.4984), которым с 1 января 2002 г. произведен перерасчет размера трудовых пенсий по старости или по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливается с 1 января 2002 г. пенсия за выслугу лет, предусмотренная статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», без подачи ими заявления о назначении этой пенсии и представления документов, подтверждающих право на указанную пенсию.

5. Положения настоящего постановления применяются к правоотношениям по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации, возникшим с 1 января 2002 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Статья 6. Финансовое обеспечение выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости)

1. Порядок финансового обеспечения выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости) определяется Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

2. При внесении в настоящий Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости), в соответствующем федеральном законе определяются конкретный источник и порядок финансового обеспечения дополнительных расходов, а также в обязательном порядке принимаются федеральные законы о внесении необходимых изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.

3. Установление накопительной части трудовой пенсии по старости осуществляется при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

При наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, являвшегося получателем трудовой пенсии по инвалидности, указанные средства учитываются при установлении этому лицу накопительной части трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной).

При наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, получающего пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности, предусмотренные Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», или пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», установление накопительной части трудовой пенсии по старости производится по достижении возраста, указанного в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

4. Лица, указанные в статье 4 Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, имеют право на получение указанных средств в виде единовременной выплаты.

Комментарий к Ст. 6 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Пунктом 2 ст. 17 Закона 2001 г. об обязательном пенсионном страховании (здесь и далее в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) предусмотрено:

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые бюджету ПФР на финансовое обеспечение валоризации величины расчетного пенсионного капитала, осуществляемой в соответствии со ст. 30.1 комментируемого Закона, на возмещение расходов ПФР по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в подп. 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 — 8 п. 1 ст. 11 комментируемого Закона О трудовых пенсиях, с учетом финансового обеспечения организации доставки указанных выплат, включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета ПФР;

порядок выделения средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в подп. 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 — 8 п. 1 ст. 11 комментируемого Закона, и порядок расчета объема этих средств определяются Федеральным законом от 21 марта 2005 г. N 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» (наименование в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ).
———————————
СЗ РФ. 2005. N 13. Ст. 1076.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона 2001 г. об обязательном пенсионном страховании средства бюджета ПФР имеют целевое назначение и направляются на:

выплату в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии;

Читайте так же:  Взыскание алиментов по месту работы должника

доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета ПФР;

финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);

иные цели, предусмотренные законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании.

2. Пункт 2 комментируемой статьи в рамках определения порядка внесения в комментируемый Закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости), устанавливает, что при этом, во-первых, в соответствующем федеральном законе должен быть определен конкретный источник и порядок финансового обеспечения дополнительных расходов и, во-вторых, в обязательном порядке должны быть приняты федеральные законы о внесении необходимых изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджете ПФР.

Данное регулирование охватывается более общими нормами ст. 83 БК РФ (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ ) об осуществлении расходов, не предусмотренных бюджетом:
———————————
СЗ РФ. 2007. N 18. Ст. 2117.

если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ (п. 1);

выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (п. 2).

При этом учтена следующая правовая позиция, выраженная в Постановлении КС России от 23 апреля 2004 г. N 9-П : федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов; он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в частности о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы России, и тем более лишать их юридической силы.
———————————
СЗ РФ. 2004. N 19. Ч. II. Ст. 1923.

3 — 4. В пункте 3 комментируемой статьи предусмотрено, что установление накопительной части трудовой пенсии по старости осуществляется при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица. В первоначальной редакции данного пункта содержалось такое же правило, но при этом не было указано, что оно касается только трудовой пенсии по старости, поскольку ранее накопительная часть предусматривалась не только для трудовой пенсии по старости, но и для трудовой пенсии по инвалидности (см. комментарий к ст. 5 Закона О трудовых пенсиях РФ).

Соответственно, Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ с 1 января 2010 г. в п. 3 комментируемой статьи включено положение, согласно которому при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, являвшегося получателем трудовой пенсии по инвалидности, указанные средства учитываются при установлении этому лицу накопительной части трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной).

Этим же Законом признан утратившим силу п. 5 ст. 8 комментируемого Закона, регламентирующий установление лицу, признанному инвалидом, накопительной части трудовой пенсии по инвалидности. В этом пункте было определено, что указанная часть трудовой пенсии устанавливается при наличии пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, признанного инвалидом, не ранее достижения им возраста, предусмотренного п. 1 ст. 7 Закона О трудовых пенсиях, а инвалидам с детства, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, — независимо от возраста; лицам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), диспропорциональным карликам и инвалидам по зрению, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени, — не ранее достижения ими возраста, предусмотренного статьёй 28 Закона О пенсии в России соответственно.

[2]

В отношении застрахованных лиц, получающих пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности, предусмотренные Законом 1993 г. о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу, или пенсию, предусмотренную Законом 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении, в абз. 3 п. 3 комментируемой статьи (абзац введен тем же Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) предусмотрено, что при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, таким лицам установление накопительной части трудовой пенсии по старости производится по достижении возраста, указанного в п. 1 ст. 7 комментируемого Закона (т.е. общеустановленного пенсионного возраста — 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 4 Закона), согласно п. 4 ст. 3 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении пенсии, предусмотренные названным Законом, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения в соответствии с комментируемым Законом накопительной части трудовой пенсии.

В пункте 4 комментируемой статьи, введенном тем же Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ, разрешен вопрос о средствах, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, применительно к тем лицам, получающим трудовую пенсию по инвалидности или трудовую пенсию по случаю потери кормильца либо получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа. В отношении данных лиц предусмотрено, что они имеют право по достижении возраста, указанного в п. 1 ст. 7 комментируемого Закона (т.е. общеустановленного пенсионного возраста — 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), на получение указанных средств в виде единовременной выплаты. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 5 Закона), единовременная выплата средств пенсионных накоплений лицам, не приобретшим право на трудовую пенсию по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа, названа в п. 1 ст. 9 Закона 2001 г. об обязательном пенсионном страховании (в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) как один из видов обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

Полномочие по установлению порядка осуществления такой единовременной выплаты федеральный законодатель в п. 4 комментируемой статьи делегировал Правительству РФ. На основании этого:

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2009 г. N 1047 утверждены Правила единовременной выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости ;
———————————
СЗ РФ. 2009. N 52. Ч. II. Ст. 6577.

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2009 г. N 1048 утверждены Правила единовременной выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости .
———————————
СЗ РФ. 2009. N 52. Ч. II. Ст. 6578.

Соответственно, первый из названных документов применяется в случае, если формирование накопительной части трудовой пенсии на день обращения за единовременной выплатой осуществлялось через ПФР, а второй — если формирование накопительной части трудовой пенсии на день обращения за единовременной выплатой осуществлялось через негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование.

Читайте так же:  Заявление что не получали субсидию

Приказом Минздравсоцразвития России от 8 февраля 2010 г. N 66н утверждены формы документов, необходимых для осуществления единовременной выплаты ПФР средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости, а Приказом Минздравсоцразвития России от 8 февраля 2010 г. N 67н — формы документов, необходимых для осуществления единовременной выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости.
———————————
РГ. 2010. 7 апреля. N 72.

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2019

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Структура закона

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Кому важно знать закон

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

В 2016-2019 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

Постановление Правительства РФ от 31 мая 2005 г. N 346 «Об индексации пенсий федеральных государственных гражданских служащих» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 790 в наименование внесены изменения

Постановление Правительства РФ от 31 мая 2005 г. N 346
«Об индексации пенсий федеральных государственных гражданских служащих»

С изменениями и дополнениями от:

14 декабря 2006 г., 25 марта 2013 г., 4 августа 2015 г.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 790 в пункт 1 внесены изменения

[1]

1. Утвердить прилагаемые Правила индексации пенсий федеральных государственных гражданских служащих.

2. Пенсионному фонду Российской Федерации произвести индексацию с 1 июля 2002 г. пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих из числа лиц, у которых в состав среднемесячного заработка, принятого для исчисления размера указанной пенсии, включен среднемесячный заработок за периоды до 1 июля 2002 г., и осуществить в 2005 году выплату полагающихся им сумм пенсий, полученных в результате индексации.

3. Осуществить указанную в пункте 2 настоящего постановления индексацию пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих независимо от даты назначения пенсии с применением индекса 1,28 исходя из централизованного повышения с 1 июля 2002 г. денежного содержания федеральных государственных служащих за счет изменения размера надбавок к должностному окладу за особые условия государственной службы, предусмотренного указами Президента Российской Федерации от 25 июня 2002 г. N 656 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. N 310 «О денежном содержании федеральных государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2571) и от 25 июня 2002 г. N 663 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 265 «О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2577).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения

4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации давать разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Постановление правительства государственное пенсионное обеспечение

Как изменится размер пенсии у северян при переезде

Поделиться в соц.сетях

Нашим автором может стать любой человек, у которого есть что сказать широкому кругу читателей. Авторский блог. Стать автором

В связи с частым изменением законодательства представленные документы могут быть не в последней редакции. Будьте внимательны! Если Вам необходима актуальная версия представленного документа, рекомендуем обратиться к информационно-справочным ресурсам.

Документы пенсионного законодательства

Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» 166-ФЗ от 15.12.2001 читать

Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 173-ФЗ от 17.12.2001 читать

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями» читать

Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях читать

Постановление Правительства Российской Федерации №516 от 11.07.2002 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» читать

Постановление Правительства Российской Федерации №537 от 18.07.2002 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» читать

Читайте так же:  Как вычесть подоходный налог с зарплаты калькулятор

Постановление Правительства Российской Федерации № 863 от 26.10.2011 «О внесении изменений в правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно» читать

Постановление Правительства Российской Федерации № 651 от 14.07.2014 «О порядке приравнивания к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» читать

Постановление Правительства Российской Федерации № 665 от 14.07.2014 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» читать

Постановление Правительства Российской Федерации № 1015 от 02.10.2014 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» читать

Постановление Правительства Российской Федерации № 1386 от 17.12.2014 «О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» читать

П раво на досрочное назначение пенсии (списки №1,2) скачать rar 0.65Mb

Постановление Правительства 1351 от 11.12.2014 «О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей» читать

Федеральный Закон 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» читать

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный Закон 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» читать

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 ноября 2014 г. № 884н «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» читать

Закон Российской Федерации № 4520-1 от 19.02.1993г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» читать

[3]

Тема 6. Государственное пенсионное обеспечение в РФ

1. Общая характеристика системы государственного пенсионного обеспечения в РФ

2. Условия назначения и размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

3. Социальные пенсии.

4. Порядок назначения и основания выплаты двух пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

5. Государственное пенсионное обеспечение в гражданских служащих РФ.

6. Государственное пенсионное обеспечение лиц пострадавших от радиационного заражения.

7. Решение задач

Нормативные акты:

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)// Российская газета от 25 декабря 1993 года

Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Библиотечка Российской газеты . 1999. № 22—23.

Конвенция МОТ № 122 “О политике в области занятости” (1964) // МОТ. Конвенции и рекомендации. Т.2 (1957 – 1990г.г). Женева, 1991.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. // ВВС РФ. 1994. № 12.

Европейская хартия об основных социальных правах трудящихся (Страсбург, 9 декабря 1989 г.)// Библиотечка Российской газеты, выпуск № 22-23, 1999 г.

Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г. // БМД. 1993. № 4.

Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования . // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 14. Ст. 1401.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации / Российская газета от 20 декабря 2001 г., № 247

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации // Российская газета от 20 декабря 2001 г., № 247

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации // Российская газета от 20 декабря 2001 г., № 247

Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ О негосударственных пенсионных фондах // Российская газета от 13 мая 1998 г.

Постановление Правительства РФ от 4 марта 2002 г. № 141 О некоторых вопросах реализации Федерального закона О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 10. Ст. 1002.

Дополнительная литература:

Выговская И.Г. Пенсионное обеспечение как основа социальной политики в Российской Федерации. // Социальное и пенсионное право , 2009, № 1

Гусева Т.С. Правовое обеспечение реформирования досрочных пенсий в профессиональные пенсионные системы в России. // Социальное и пенсионное право , 2009, № 3

Ефремов А.В., Щеглова Е.Н. Проблемы получения пенсии по случаю потери кормильца совершеннолетними лицами, обучающимися в образовательных учреждениях и не достигшими возраста 23 лет. // Право в Вооруженных Силах , 2010, № 4

Мананников Д.Ю. О праве граждан на вторую пенсию . // Социальное и пенсионное право , 2008, № 2

Солодухина Д.П. Этические проблемы, связанные с достижением пенсионного возраста. // Социальное и пенсионное право , 2009, № 4

Старцева Е.Н. Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих. // Социальное и пенсионное право , 2009, № 4

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8302 —

| 7248 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Постановление правительства государственное пенсионное обеспечение

Постановление Правительства РФ от 4 марта 2002 г. N 141
«О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

25 марта 2013 г., 4 августа 2015 г.

См. также письмо МНС РФ от 21 марта 2002 г. N БГ-6-15/326

В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4831) Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 790 в пункт 1 внесены изменения

1. Установить, что назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсий в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (за исключением пенсий, предусмотренных пунктом 1 статьи 8 указанного Федерального закона, и случаев, предусмотренных в пункте 3 настоящего постановления) производятся территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица, обратившегося за пенсией, в порядке, предусмотренном для установления и выплаты страховых пенсий.

Читайте так же:  Узнать об аресте счета на сайте налоговой

См. Регламент по установлению и выплате пенсий территориальными органами Пенсионного фонда РФ, утвержденный постановлением Правления ПФР от 29 апреля 2011 г. N 142п

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2003 г. N 247 установлено, что назначение федеральным государственным служащим пенсии за выслугу лет и перерасчет ее размера осуществляются Министерством труда и социального развития РФ до 1 октября 2003 г., а с 1 октября 2003 г. — Пенсионным фондом РФ

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 2 внесены изменения

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и при необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти осуществлять методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету размера, выплате и организации доставки пенсий, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

См. письмо Минтруда РФ от 11 марта 2002 г. N 193-АП

4. Установить, что гражданам Российской Федерации из числа лиц, замещавших государственные должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, получающим по состоянию на 31 декабря 2001 г. ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3442; 1999, N 25, ст.3089; 2000, N 51, ст.4984), которым с 1 января 2002 г. произведен перерасчет размера трудовых пенсий по старости или по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливается с 1 января 2002 г. пенсия за выслугу лет, предусмотренная статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», без подачи ими заявления о назначении этой пенсии и представления документов, подтверждающих право на указанную пенсию.

5. Положения настоящего постановления применяются к правоотношениям по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации, возникшим с 1 января 2002 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению

Комментарий к статье 1 Федерального закона – О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации

1. Пункт первый настоящей статьи состоит из нескольких норм, касающихся назначения пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Во-первых, это общая норма, устанавливающая, что данный вид пенсии назначается и выплачивается в соответствии с комментируемым Законом. Однако если пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан не регламентировано данным законом, то оно осуществляется в соответствии с другими федеральными законами.

Так, пенсионное обеспечение членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”. Также Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей” регламентирует пенсионное обеспечение указанных категорий лиц.

Вместе с тем в ходе совершенствования законодательства в комментируемом Законе появляются нормы, регламентирующие государственное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, которое ранее устанавливалось иными нормативными актами. Так, пенсионное обеспечение космонавтов ранее осуществлялось в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении космонавтов в Российской Федерации, утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 17 мая 1993 г. N 455 “Вопросы материального и пенсионного обеспечения космонавтов”. В настоящее время Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ комментируемый Закон дополнен ст. 7.1 “Условия назначения пенсий гражданам из числа космонавтов и членам их семей”, а указанное Положение регламентирует только порядок установления периодов, засчитываемых в выслугу лет при назначении пенсии за выслугу лет.

Во-вторых, Законом установлено, что изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению осуществляется исключительно путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон. Указанная норма является общепринятой и содержится во всех действующих и вновь принимаемых федеральных законах, касающихся всех областей нормотворческой деятельности, включая и законодательство о пенсионном обеспечении граждан в Российской Федерации. Она является необходимой и оправданной, предотвращает правовые ошибки в применении законодательства и нагромождение законодательных и нормативных актов, упрощает и систематизирует нормотворчество. В период действия комментируемого Закона в него неоднократно был внесен ряд изменений.

2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает приоритет международных договоров в правоотношениях, возникающих по поводу пенсионного обеспечения, в том числе и при назначении государственных пенсий. Данная норма является конституционной, также содержится во всех принятых и действующих Федеральных законах во всех областях правовой системы и основывается на положениях п. 4 ст. 15 Конституции РФ, которым установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Понятие международного договора дано в Федеральном законе от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ “О международных договорах Российской Федерации”, где международный договор Российской Федерации определен как международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Вопросы пенсионного обеспечения отражены во многих международных договорах. Приведем лишь некоторые и наиболее значимые из них. Статья 22 Всеобщей декларации прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН Резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) гласит: “Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства”. Кроме того, ст. 25 данного документа закрепляет право каждого человека на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.

Важное значение имеют международные договоры, в том числе и по вопросам пенсионного обеспечения, заключенные между Российской Федерацией и бывшими союзными республиками – ныне независимыми государствами, странами СНГ. Так, Соглашением о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., заключенным между Россией, Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Республикой Молдова, установлено, что пенсионное обеспечение граждан государств – участников данного Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Данным Соглашением установлены следующие основные нормы:

Читайте так же:  С какой суммы платить налог самозанятым

– каждое государство – участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан;

– все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями;

– для установления права на пенсию, в том числе пенсии на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

– при переселении пенсионера в пределах государств – участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства-участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера.

Ряд международных договоров и соглашений о пенсионном обеспечении граждан и сотрудничестве в области социального обеспечения был заключен до распада СССР. Часть указанных соглашений действует и в настоящее время, и Российская Федерация выступает в них как правопреемник Союза ССР. Так, ныне действующими являются:

– Соглашение между СССР и Чехословацкой Республикой о социальном обеспечении от 2 декабря 1959 г.;

– Соглашение между СССР и Румынской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 декабря 1960 г.;

– Соглашение между СССР и Венгерской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 20 декабря 1962 г.;

– Соглашение между СССР и Монгольской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 6 апреля 1981 г. и др.

Кроме того, Российской Федерацией ратифицированы и являются действующими в настоящее время:

– Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении, подписанный представителями РФ и Испании в Мадриде 11 апреля 1994 г.;

– Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 г.;

– Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей города Байконур Республики Казахстан от 27 апреля 1996 г.;

– Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 г.;

– Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 г. и др.

3. Пунктом 3 настоящей статьи определены полномочия Правительства РФ по установлению порядка реализации прав на пенсии по государственному пенсионному обеспечению и условия назначения этих пенсий отдельным категориям граждан в случаях, прямо предусмотренных в комментируемом Законе.

Так, в соответствии со ст. 10 настоящего Закона в компетенцию Правительства РФ входит определение условий назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а также членам их семей. В данном случае следует отметить, что пенсионное обеспечение граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, регламентировано Законом РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”.

Кроме того, ст. 19 комментируемого Закона установлено, что в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством РФ, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом РФ. В целях реализации данной нормы Правительством РФ было принято Постановление от 15 сентября 2003 г. N 570 “О порядке включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации”, о котором будет говориться подробно в комментарии к ст. 19.

Также в соответствии с комментируемым Законом (ст. 24) к компетенции Правительства РФ относится определение органа, осуществляющего назначение, перерасчет размера, выплату и организацию доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2002 г. N 141 “О некоторых вопросах реализации Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” установлено, что назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсий в соответствии с комментируемым Законом (за исключением некоторых указанных в Постановлении видов пенсий) производятся территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица, обратившегося за пенсией, в порядке, предусмотренном для установления и выплаты трудовых пенсий. Более подробно данный вопрос будет рассматриваться позднее, в комментариях к соответствующим статьям Закона.

Правительством РФ утверждаются перечень документов, необходимых для установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты пенсии, ведения пенсионной документации, а также порядок индексации пенсии федеральных государственных гражданских служащих.

Кроме того, Правительством РФ определяется порядок издания разъяснений по применению законодательства о государственном пенсионном обеспечении.

Данная функция в целях единообразного применения законодательства возложена на Министерство здравоохранения и социального развития РФ, что закреплено в Положении о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 610. В п. 5.2.74 данного нормативного документа указано, что Министерство труда и социального развития РФ дает разъяснения о порядке применения законодательства по вопросам назначения (перерасчета), выплаты и организации доставки трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установления доплаты к пенсии отдельным категориям граждан.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Необходимо отметить, что ранее, до вступления в силу Постановления Правительства от 19 июня 2012 г. N 610, разъяснения по вопросам применения пенсионного законодательства давались Министерством здравоохранения и социального развития РФ, которое впоследствии было реорганизовано в Министерство здравоохранения РФ и Министерство труда и социального развития РФ. Вместе с тем соответствующие разъяснения, данные Министерством здравоохранения и социального развития РФ, в настоящее время являются действующими нормативно-правовыми документами. Среди таких документов можно назвать Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 декабря 2006 г. N 880 “Об утверждении разъяснения о порядке применения статьи 15 Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, разъяснения Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. “По вопросам определения общей суммы материального обеспечения пенсионера при установлении социальных доплат” и др.

Источники


  1. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.

  2. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.

  3. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.
  4. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.
  5. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
Постановление правительства государственное пенсионное обеспечение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here