Плановые и внеплановые налоговые проверки

Самое важное на тему: "Плановые и внеплановые налоговые проверки" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Плановые и внеплановые налоговые проверки

Налоговый контроль представляет собой совокупность мероприятий, которые проводятся налоговыми и иными органами для обеспечения правильности и своевременности уплаты законодательно установленных налогов и сборов. Контроль осуществляется должностными лицами налоговых и правоохранительных органов в пределах их полномочий посредством учета налогоплательщиков, проверки представленных данных бухгалтерского учета и отчетности, расчета и оплаты налогов и сборов, осмотра движимого или недвижимого имущества, используемого для извлечения доходов.

Основным видом налогового контроля являются плановые и внеплановые проверки.

Плановые налоговые проверки проводятся в соответствии с утвержденным графиком налогового органа, который доводится до налогоплательщиков. Проводятся не чаще чем один раз в два года.

Внеплановые проверки проводятся по поручению компетентных органов государственного управления или по решению правоохранительных и судебных органов. Они осуществляются при наличии сведений и фактов, связанных с нарушением налогового законодательства, неисполнением или ненадлежащим исполнением плательщиком налогового обязательства и в иных случаях.

Налоговые проверки исполняются камерально (в офисе налоговой инспекции) или с выездом к налогоплательщику. Камеральные проверки проводятся на стадии приемки от налогоплательщика расчетов (деклараций) по отдельным видам налогов и сборов. Выездные проверки проводятся по месту нахождения налогоплательщика. Проверяют первичные бухгалтерские документы. Они бывают комплексными, касающимися начисления и уплаты всей совокупности налогов и сборов; рейдовыми, когда проверяются наличие кассовых аппаратов и выдача чеков, хранение и учет товарно- материальных ценностей, связанных с налогообложением, и в других случаях; тематическими — когда проверяется правильность уплаты отдельных видов налогов.

Плановые и внеплановые налоговые проверки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

[3]

Каков порядок проведения плановых и внеплановых проверок (особенно выездных) в отношении ИП?
Могут ли контрагенты ИП инициировать данные проверки?

Камеральная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Основные отличия камеральных и выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Порядок проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Процедура проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Сроки проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Предмет камеральной налоговой проверки. Проверяемый период;
— Энциклопедия решений. Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Критерии самостоятельной оценки рисков назначения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Проверяемый период при проведении выездной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Сроки проведения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Памятка: встречаем проверяющих из налоговой;
— Энциклопедия решений. Истребование налоговым органом документов и информации у третьих лиц (встречные проверки).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Цориева Зара

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

[1]

1 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Чего ожидать от налоговых проверок в 2019 году: план их проведения

Для контроля за своевременной и полной оплатой предпринимателями, а также юридическими лицами обязательных сумм налогов службы налогового контроля проводят проверки. Этот метод является одним из наиболее эффективных для выявления и устранения нарушений. Утверждается план налоговых проверок в 2019 году еще в конце 2018 года. Выбор же организаций, где будут инспектировать соблюдение налогового законодательства, начинается еще в сентябре. Вся информация о данных проверках, а именно объектах ее проведения обязательно после согласования размещается на официальных страницах Федеральной налоговой службы, а также Генеральной прокуратуры.

Правовые аспекты налоговых проверок в 2019 году

По своей сути налоговые проверки – это контроль за налоговой чистотой налогоплательщика. Поэтому подвергнуты ему могут быть все, в том числе и ИП, независимо от статуса. Задачей же всех типов налоговых проверок является сверка соответствия поданных в ФНС отчетов и деклараций с реальными данными.

Право и обязанность налоговых органов на осуществление проверок регламентированы статьями 31, 82, 100 НК РФ.

Проверка может быть проведена как одним инспектором, так и группой, в состав которой могут входить эксперты, переводчики, специалисты различных отраслей, чьи познания могут быть полезными при проведении проверки.

По результатам проведенных проверок инспектором или руководителем инспекционной группы, в течение 2 месяцев должен быть составлен акт налоговой проверки. В его содержание входят:

Перечень выявленных нарушений с обязательным указанием нарушенной нормы закона.

Выводы инспекции, и ее предложения по устранению выявленных нарушений.

Оформленный и подписанный акт проверки вручается ИП под роспись. За ИП при этом закреплено право отказаться от росписи в получении акта в случаях, когда ИП не согласен с актом в целом, либо с каким либо из его пунктов. При этом ИП будет обязан в течение 14 дней предоставить в контролирующий орган обоснованное заявление по поводу несогласия с результатами проверки. К заявлению можно прилагать любые документы, служащие подтверждением позиции ИП.

Читайте так же:  Перейти на пенсию кормильца вдове

Система контрольных мероприятий в 2019 году

Налоговые проверки инспекторами ФНС проводятся согласно правилам и нормам осуществления контрольных действий за деятельностью предприятий и предпринимателей. План проверок, в том числе и налоговых, не должен включать в себя ИП или организации, которые подпадали под инспектирование на протяжении прошлых 3 лет с некоторыми исключениями. Стоит отметить, что в окончательном документе, который будет содержать информацию об объекте инспекции, обязательно указаны такие данные:

  • полное название организации, ИП согласно учредительным документам;
  • реальное местонахождение объекта контроля;
  • цель плановой инспекции;
  • время, которое займет данная налоговая ревизия, но она не может превышать полных 20 рабочих дней;
  • полное название органа налогового контроля, который будет проводить контрольные мероприятия.

Что касается исключений по предприятиям и ИП, где может проводиться ревизия, то постановление, которое ограничивает инспекции на объектах малого бизнеса, не распространяется на некоторые из них. Речь идет о тех юридических лицах и ИП, где были ранее зафиксированы нарушения, которые повлекли:

  • административные штрафы;
  • приостановление предпринимательской деятельности;
  • приостановление действия лицензии.

В любом случае во время плановой налоговой проверки должны соблюдаться все правила и нормы ее проведения. В случае выявления нарушений со стороны проверяющих результаты проведенных контрольных действий могут быть оспорены и аннулированы. Наиболее часто результаты контрольных действий считаются недействительными в таких случаях:

  • ревизия была инициирована без особых на это оснований, которые указаны в законодательных актах РФ;
  • низкий уровень квалификации проверяющих, которые не владеют полностью знаниями и правилами налогового законодательства;
  • уведомление о предстоящих контрольных действиях в компании или ИП было сделано несвоевременно, то есть, позже, чем за 3 дня до прихода проверяющих, либо вообще не уведомили о проверке представителей объекта инспекции;
  • контролеры запрашивали документацию, которая не касается темы текущей инспекции;
  • период ревизии был превышен.

В случае выявления подобных нарушений представителю объекта ревизии необходимо обратиться с заявлением в вышестоящий контролирующий орган или подать иск в суд об аннулировании результатов проверки.

Суть контрольных действий налоговых органов

Суть понятия «налоговая проверка» представляет собой систему мероприятий отделов налоговой службы, ответственной за контроль соблюдения налогового законодательства, а именно:

  • корректностью расчетов сумм оплаты налогов;
  • своевременностью внесения налоговой оплаты;
  • соответствию внесенной суммы размеру рассчитанного платежа.

Именно налоговики отвечают за проверку полноты поступлений в государственные бюджеты всех обязательных налогов и сборов, которые позже наполнят казну.
Выявление нарушений проходит путем сопоставления данных с документов, изученных во время инспекции, а также налоговых деклараций, которые были поданы в местные налоговые органы.

Для классификации налоговых проверок ИП, а также юридических лиц принято использовать различные виды классификаций:

Различные типы налоговых ревизий сопоставимы между собой за счет различного направления классификации. То есть, плановая инспекция может быть выездной и комплексной, к примеру. Бывают также случаи, когда проводится контрольная ревизия, которая включает тот же период, то же направление инспекции для подтверждения проведения предприятием действий по устранению нарушений. Кроме этого налоговики практикуют и встречные проверки, которые одновременно с осмотром документов объекта ревизии запрашивают документацию их контрагентов и партнеров для полной сверки данных о деятельности организации.

Стадии подготовки ревизии

Первым этапом подготовки плана фискальных инспекций в 2019 году является изучение ее потенциальных объектов, то есть, ИП и юридических лиц, которые требуют инспекции соблюдения налогового законодательства. До сентября 2017 года в прокуратуры по регионам налоговики предоставляют свой план проверок на следующий год. Весь первый месяц осени сотрудники прокуратуры проверяют соответствие указанных ФНС организаций требованиям действующему законодательству. К началу октября фискальные органы получают от них уже изученный план проверок с предложениями проведения совместных ревизий для получения максимальной пользы от данных мероприятий.

Кроме этого из плана налоговых проверок прокуратура исключает все те объекты, которые по тем или иным нормам не подпадают под контрольные мероприятия. Стоит отметить, что в этом году таковыми являются организации и предприниматели, которые подпадают под классификацию «малый бизнес». Данное ограничение введено до 2018 года. Есть и другие категории, которые исключают ИП и юридических лиц из плана проверок. К примеру, прокуратура исключила из изначального списка около 85% объектов.

Окончательный план налоговых ревизий размещен на сайте Генеральной прокуратуры. Также с ним можно будет ознакомиться на страничке ФНС и Единственном реестре проверок.

Данные в данных сводных планах включают основную информацию об объекте контроля, а также контролирующий орган, который будет ее проводить. В случае с такого типа контрольными действиями это будет орган фискального контроля по месту регистрации и местонахождения ИП или юридического лица.

Особенности налоговых проверок в 2019 году

Как уже говорилось, налоговые ревизии могут быть разного типа. Одной из главных классификаций считается раздел на плановые и неплановые. Но в данном варианте, эти разновидности более актуальны для инспекций других контролирующих органов, а для ФНС они существуют более на практике, чем обусловлены в законодательстве. Причиной данной ситуации является то, что внеплановые инспекции абсолютно нигде не предусмотрены документами об организации выездных проверок. Но это абсолютно не означает то, что таковые инспекции не проводятся. В случае необходимости, которая возникает как следствие поступления в органы ФНС опрометчивой информации об организации, сотрудники налоговых органов имеют право внести коррективы в план налоговых проверок, добавив туда нужный объект.

Чтобы начать проводить любые контрольные мероприятия, инспектор должен в обязательном порядке руководству предприятия, подпавшему под налоговую инспекцию, предъявить Направление на проведение проверки, завизированное руководством налоговой службы в регионе.

В этом документе должны быть указаны такие параметры:

  • дата оформления;
  • полное название органа ФНС;
  • данные Приказа о проведении данной ревизии;
  • полное название объекта инспекции, а также другие его регистрационные реквизиты;
  • цель контрольных действий;
  • основания;
  • даты начала и завершения;
  • должность и данные инспектора, который будет проводить данные действия.
Читайте так же:  Как избежать выездной налоговой проверки

Направление в обязательном порядке должно быть заверенным руководствующими лицами органа контроля и скреплено печатью.

Результаты проверки обязательно должны быть оформлены в акте. Он заполняется в 2 экземплярах, подписывается исполнителями, регистрируется в налоговой на протяжении 5 дней после проверки и дается на ознакомление руководству объекта проверки. Акт проверки вручается руководствующему лицу организации либо исполняющему его обязательства. Никому другому инспектор не должен передавать данный документ для первоочередного ознакомления.

Многие предприниматели боятся проверяющих с налоговой. Но, когда проверка плановая, то можно подготовиться к ней заранее. Это даст возможность полностью исправить свои недочеты, чтобы не платить штрафы ил лишиться лицензии после инспекции. План налоговых проверок на 2019 год был утвержден в конце декабря прошлого года. С ним можно ознакомиться и проверить, стоит ли ожидать проверяющего в ближайшее время. К тому же в любо случае о любой плановой инспекции ИП или руководитель юридического лица предупреждается за 3 дня до ее начала. Поэтому не стоит волноваться, а лучше подойти ответственно к вопросу подготовки.

Плановые и внеплановые налоговые проверки

В Узбекистане утвердили новые виды налоговых проверок.

Президент Узбекистана подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 год».

Согласно закону, в статью 86 Налогового кодекса внесены соответствующие изменения.

Теперь налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

— проверки, проводимые по согласованию с уполномоченным органом по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства;

— проверки, проводимые в порядке уведомления уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства.

К проверкам, проводимым по согласованию с уполномоченным органом по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства, относятся:

— проверка финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) налогоплательщика;

— проверка, проводимая на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства или инициируемая органами государственной налоговой службы по итогам результатов риск-анализа.

В свою очередь к проверкам, проводимым в порядке уведомления уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства, относятся:

— проверка, проводимая в связи с ликвидацией юридического лица и при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя – плательщика единого налогового платежа;

— проверка производства или реализации алкогольной и табачной продукции без соответствующих разрешений;

— проверка производства или реализации алкогольной и табачной продукции с поддельной акцизной маркой или не имеющей акцизной марки;

— проверка по пресечению фактов производства и реализации запрещенных товаров (услуг);

— проверка деятельности физического лица, продолжающего осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в течение периода, в котором он официально приостановил свою деятельность.

В законе отмечается, что проверки, указанные в абзацах втором и третьем части второй настоящей статьи, некоммерческих организаций, нерезидентов Республики Узбекистан, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, а также представительств и филиалов иностранных юридических лиц, осуществляются в порядке, установленном Государственным налоговым комитетом.

При этом, основанием для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) налогоплательщика являются:

— согласие уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства на проведение проверки с указанием наименования проверяемого объекта, идентификационного номера налогоплательщика, целей проверки, сроков проведения проверки и обосновывающих ее причин;

— приказ органа государственной налоговой службы с указанием целей, сроков проведения проверки и состава проверяющих должностных лиц.

Основанием для проведения проверки по обращениям физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства или инициируемой органами государственной налоговой службы по итогам результатов риск-анализа деятельности субъектов предпринимательства является согласие уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства на проведение проверки с указанием наименования проверяемого объекта, идентификационного номера налогоплательщика, целей проверки, сроков проведения проверки и обосновывающих ее причин.

Кроме этого, основанием для проведения проверки в порядке уведомления уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства является приказ органа государственной налоговой службы с указанием целей, сроков проведения проверки и состава проверяющих должностных лиц.

Читайте так же:  Сумма выплаты алиментов с неработающего

Также основанием для проведения налоговой проверки ликвидируемого юридического лица и при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя – плательщика единого налогового платежа являются:

— письменное уведомление ликвидатора или органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о ликвидации юридического лица и прекращении деятельности индивидуального предпринимателя – плательщика единого налогового платежа;

— приказ органа государственной налоговой службы с указанием целей, сроков проведения проверки и состава проверяющих должностных лиц.

Обратите внимание, что срок проведения налоговой проверки деятельности субъектов предпринимательства не должен превышать тридцати календарных дней, а срок проведения краткосрочной налоговой проверки не должен превышать десяти рабочих дней.

Срок проведения соответствующей налоговой проверки деятельности субъектов предпринимательства может быть продлен только один раз по обоснованным заявкам контролирующих органов с разрешения уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства. При этом срок, на который продлевается проведение соответствующей проверки, не может превышать основной срок ее проведения.

Напомним, закон вступают в силу с 1 января 2019 года.

Налоговые поверки

Органами ИФНС осуществляется 2 вида контроля: камеральные по одному налогу (в основном, по вопросу возмещения НДС) и выездные проверки.

Камеральные документальные выборки производятся при возникновении необходимости, установленной НК РФ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

График проверок налоговой инспекции разрабатывается для выездного контроля, информация о составе которого доступна только работникам ИФНС.

Проведения плановых выездных проверок

Выездные проверки проводятся с частичной или полной выборкой документов по всем налогам за определенный период.

Предварительно налогоплательщику вручается требование о представлении документов с указанием срока на сбор и подготовку бумаг.

Все действия инспекторов регулируется Регламентом планирования и подготовки выездных проверок. Документ содержит четкие указания о порядке включения налогоплательщиков в график проверок налоговой инспекции.

Отнесение предприятий к каждой из групп определено законодательством, подготовкой данных дополнительно занимается отдел аудита при налоговой инспекции.

Обязательные налоговые проверки

График налоговых проверок разрабатывается поквартально. Данные готовятся за 3 месяца до начала квартала, ознакомление инспекторов с планом производится перед началом проверочного периода.

В течение квартала, после утверждения графика, может производиться корректировка – дополнение новыми организациями (например, при необходимости проведения проверки при ликвидации компании) и перемещение на более поздний период компаний, уже утвержденных в плане.

Список предприятий для проверки формируется из компаний:

  • Основных налогоплательщиков – крупных и градообразующих предприятий. Контроль в обязательном порядке проводится 1 раз в 2 года.
  • Организаций, проверка которых ранее производилась более 6-ти лет назад при отсутствии выявленных в ходе камерального контроля нарушений.
  • Предприятий, которые по данным камеральных отделов имеют нарушения, выявленные в порядке анализа.

В процессе ведения деятельности предприятие может показать:

  • Необоснованное увеличение прямых расходов, относимых на себестоимость.
  • Низкие величины перечисляемых налогов при значительных оборотах выручки.
  • Убыток в нескольких отчетных или налоговых периодах.

Взаимодействия с партнерами и контрагентами, которые проходят по сводкам и запросам других ИФНС как неблагополучные или фирмы-однодневки.

Законодательство дает организациям и индивидуальным предпринимателям право перехода на режим ЕНВД с общей системы в течение календарного года. Необходимо лишь соответствовать некоторым условиям.

Возможность проверки отчетов ПФР в онлайн-сервисе перед отправкой, существует в специализированных программах и доступна пользователям «1С-Отчетности». Подробности тут.

При равнозначных условиях под план проверок с большей вероятностью попадают налогоплательщики, которые имеют большие обороты выручки, стоимости имущества, численности работников и прочих показателей, позволяющих в случае выявления нарушений оплатить доначисления, пени и штрафы в большем количестве, чем мелкие и средние компании.

Преимущественное предпочтение включения предприятий с большим оборотом в график может обернуться для результативности процедуры контроля нулевым итогом.

Серьезные организации обычно обеспечивают собственные финансовые тылы качественными трудовыми кадрами и программным обеспечением, позволяющими формировать учет на высшем уровне.

Внеплановые включения организаций в график проверок

График налоговых проверок, утвержденный руководством регионального ИФНС, может претерпевать изменения после его согласования на высшем уровне и с составом исполнителей (инспектора дают согласие, заверив план подписью).

Корректировки могут вносить начальники отделов при возникновении необходимости:

  • В случае потребности в срочном открытии проверки для компании, которая заявила о ликвидации.
  • При возбуждении в отношении организации дел правоохранительных органов или управлений ИФНС регионального значения.

[2]

В случае превышения налоговыми органами полномочий в отношении срока можно опротестовать действия письменным обращением к начальнику инспекции или вышестоящему органу.

Предельный срок проверки соответствует периоду исковой давности, установленному ГК РФ.

Изменения со стороны налогоплательщика

Начало проверки всегда производится после вручение руководителю организации решения о начале инспекции и требования о представлении документов.

Возникают ситуации субъективного характера, когда отсутствует возможность предоставить необходимый пакет документов по списку.

Обусловлено несколькими причинами:

  • Отъездом, отпуском руководителя или главного бухгалтера.
  • Болезнью руководителя или главного бухгалтера.
  • Форс-мажорными обстоятельствами – пожаром, затоплением документов, утерей, кражей, подтвержденными правоохранительными органами.

В данных вариантах лицо, уполномоченное на решение вопросов руководства предприятием, вправе обратиться с просьбой о переносе проверки на более поздний период. Налогоплательщиком подается заявление с приложением документов, подтверждающих причину просьбы.

Читайте так же:  Каким является налог на прибыль организаций

Утверждение периода проверки и причины для его изменения

Плановая выездная проверка устанавливает графиком проверок налоговой инспекции не только срок начала процедуры контроля, но и дату его окончания.

Время, отведенное законодательством на проверку, составляет 2 месяца с момента вручения руководителю компании решения налогового органа. На практике часто возникают ситуации, когда проверка превышает установленный планом срок.

С разрешения начальника инспекции и при письменном оформлении решения руководителя ИФНС период, отведенный на мероприятие контроля, может продлиться до 4-х или даже 6-ти месяцев.

Продление срока производится в случаях:

  • Возникновения в ходе проведения проверки обстоятельств, которые сигнализируют о нарушениях.
  • Наличия обособленных подразделений и филиалов, проверка финансовых показателей которых может составить полную картину учета предприятия.
  • Отсутствия полноты документооборота, обязательного к проверке.
  • Возникновения обстоятельств, которые помешали процедуре контроля – пожара, наводнения и прочих форс-мажорных случаев.

Приостановка налоговой проверки

На основании решения начальника инспекции проверка согласно может быть приостановлена. На время приостановления проверки контролирующая деятельность инспекции ФНС так же останавливается, а все изъятые оригиналы документов подлежат возврату в организацию.

Новое начало (возобновление) процедуры производится на основании решения начальника проверяющего предприятие ИФНС.

Приостановка проверки и изменение графика может производиться в случаях:

  • Обнаружения в ходе мероприятия данных, которые требуют дополнительных действий – встречных проверок, запросов в другие органы.
  • Возникновения необходимости проведения экспертизы.
  • Получения ответа на запрос, отправленный в иностранные официальные органы.

Частичная остановка проверки может производиться на срок до 6-ти месяцев. В день окончания проверки инспектором составляется справка о прекращении мероприятия контроля.

Благодаря наработанной практике контролирующих органов, удалось выявить приметы, позволяющие проверить добросовестного контрагента.

Осуществлять проверку контрагента по ИНН ее можно с помощью таких государственных реестров и баз данных, как: Сайт министерства доходов, реестр плательщиков НДС, реестр свидетельств единого налога. Подробнее о проверке читайте здесь.

После составления документа инспектором не могут востребоваться документы учета. По результатам проверки принимается решение инспекции ФНС, утвержденное руководителем контролирующего органа.

Проверки, проводимые ИФНС, достаточно трудоемки в плане документооборота. При проведении мероприятия контроля инспектором может потребоваться все аналитические материалы учета.

Налоговые проверки

Плановые проверки ГНИ могут производиться при соблюдении определенных условий и сроков.

Но кроме плановых, налоговая инспекция может осуществлять и другие (внеплановые и встречные) проверки, которые ориентируются на выявление коррупции среди налогоплательщиков.

Должностные лица, назначенные для проверок, проходят соответствующие аттестации государственной налоговой службы и обязаны иметь при себе удостоверения, разрешающие проведение всех видов проверок.

Виды и участники налоговых проверок

Плановая проверка налоговой проводится на основании плана осуществления проверок, который утверждается определенным органом, уполномоченным в координации действий органов контроля.

Внеплановая (краткосрочная) проверка налоговой службой может проводиться в различных случаях:

  • Перед ликвидацией юридического лица (подано заявление).
  • По решению президента РФ.
  • По донесению до налоговой службы информации о фактах нарушения налогового кодекса.

Встречная проверка проводится в случае связи денежных операций по документам различных налогоплательщиков, а также для получения или правильного сопоставления достоверной информации для отражения в налоговых отчетах.

Проведение проверки ГНС должно проводиться определенным составом должностных лиц, назначенных в приказе на проведение проверки, а так же самим налогоплательщиком.

В зависимости от ситуации, к осуществлению проверки налоговой службы согласно с налоговым кодексом могут быть привлечены дополнительные лица: переводчик, эксперт по налогам и лица, выступающие в роли понятых, но не заинтересованные в этом деле.

По желанию или в отсутствие невозможности прихода налогоплательщика, в проведении проверки может участвовать его представитель.

Основания для проведения налоговых проверок

Плановая проверка налоговой службы.

Главным основанием для проведения плановой проверки налоговой службы может послужить выписка, выданная уполномоченным органов в координации плановых проверок, с наличием подписи и печати соответствующего формата.

Основанием проведения проверки может послужить приказ ГНС с полным указанием целей, сроком периода проверки, длительностью работы налогового органа на данном участке и полным составом лиц.

Внеплановая проверка налоговой службы.

В случае проведения внеплановой проверки лиц, ликвидирующих юридическую деятельность, основанием может послужить заявление юридического лица о ликвидации компании или уведомление регистратора (налоговой службы) о ликвидации организации, а так же по приказу органа, осуществляющего контроль налоговой службы.

Уполномоченный орган при решении об осуществлении внеплановой проверки налоговой должен выдать документы с указанием проверяемого объекта, налогооблагаемого периода работы организации и сроков проведения внеплановой проверки.

Основаниями для проведения внепланового прихода налоговой службы служит закрытие организации, решение о проведении уполномоченного органа в координации действий контролирующей службы или приказ ГНС.

Отслеживания динамики колебания уровня складских запасов, выяснение причин, увеличения их числа и разработка стратегии по приведению запасов к необходимому уровню является задачей складской логистики.

Дистанционное обучение отнимает минимум времени, подходит практически всем и самое главное – такое обучение действительно дает необходимый для бухгалтера багаж знаний. Подробнее о дистанционном обучении бухгалтеров читайте в этой статье.

Читайте так же:  Возврат налога за приобретенное жилье

Встречная проверка налоговой службой.

Проведение встречной проверки юридических лиц проводится в двух случаях: по решению органа, координирующего действия контролирующей службы, и по приказу ГНС.

В случае проведения встречной проверки по решению органа контролирующей службы выдаются документы, в которых указано предприятие, проходящее проверку, цели и сроки, а также взаимоотношения организации, которая подлежит проверке.

Приказ государственной службы включает перечень лиц, производящих проверку, цели и дату осуществления проверки налоговой службой.

Периоды проведения и сроки осуществления налоговых проверок

Срок осуществления плановой проверки налоговой службой не может превышать тридцать дней, однако в особых случаях уполномоченный орган, контролирующий налоговую комиссию, имеет право продлить установленный законом срок.

В случае продления проверки, управляющий орган должен составить дополнительный приказ, отражающий дату проведения предыдущей проверки, номер предшествующего приказа, ФИО лиц, осуществляющих налоговую проверку в прошлый раз.

Плановая проверка налогоплательщиков, не соблюдающих налоговые нормы, может производиться не чаще одного раза за год, а при соблюдении всех установленных норм налогового кодекса плановые проверки осуществляются не чаще одного раза за каждые два года деятельности.

Микрофирмы, фермерские хозяйства и малые предприятия проходят плановые проверки не чаще одного раза в каждые четыре года предпринимательской деятельности. Прочие налогоплательщики, которые также относятся к категории субъектов РФ, проходят проверки раз в каждые три года.

В том случае, если после закрытия микрофирм, фермерских хозяйств или малых предприятий принято решение об их воссоздании, налоговый орган не будет проводить проверки в течение ближайших двух лет.

Требования к проведению налоговых проверок

Проведение налоговых проверок может осуществляться только на основаниях, которые отражены в статье №89 кодекса налогообложения РФ.

Во время проведения проверок налогоплательщик может продолжать вести трудовую деятельность и налоговый орган не может запретить ему это, но только если запрет не отражается в законодательных актах.

Если налогоплательщик проводит деятельность в нескольких городах РФ, то проверка налоговой службой может проводиться в том случае, если она не дублирует свои действия с органами с другого региона.

Пример. Компания ООО «Энигма» зарегистрирована в Москве и Санкт-Петербурге. Налоговая служба не может одновременно проводить 2 проверки этой компании.

Программа на проведение проверки налоговой службой отражает вопросы, которые будут изучены во время проверки, список актов, по которым проводится проверка на наличие нарушений, и другие документы, в зависимости от вида проводимой проверки.

Требования к встречным налоговым проверкам

Проведение встречной проверки может производиться только по части отношений налогоплательщика с другими организациями («отмывание» денежных средств).

Во время проверки налоговая может требовать пр1едоставления финансовой отчетности, которая относится к предмету подозрения (перевод или переводы денежных средств для «отмывания») но не более того (прочие финансовые операции).

Встречная проверка ограничивается пятью отчетными годами, которые предшествуют проведению самой проверки, а также нынешний год.

Пример. Встречная проверка организации ООО «Привет» проводится 22 августа 2010 года, значит налоговая служба может запросить финансовый оборот с 2009 по 2005, а так же за сам (2010) год проведения проверки.

Проведение закупок может проходить в один или два этапа. При одноэтапных конкурсах или аукционах требования к заказу в течение всего периода торгов не могут изменяться. В ходе двухэтапных продаж условия могут претерпевать некоторые изменения.

Существует несколько видов систем для поиска закупок в интернет-пространстве. Одни из них являются бесплатными, как просмотр Реестра на государственном сайте http://zakupki.gov.ru. О тендерах на закупку читайте здесь.

Налоговая служба при выполнении проверки имеет право не только запрашивать любые документы и материалы, которые относятся к данному делу, но также вправе осматривать все помещения и территории, принадлежащие проверяемому субъекту, задавать вопросы и получать соответствующие ответ от руководителей компании и должностных лиц, которые ответственны за проведение финансовых операций.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Внесение изменений или какое-либо дополнение отчетных и предоставляемых по запросу документов категорически запрещено.

Источники


  1. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.

  2. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.

  3. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2014. — 885 c.
  4. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
  5. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.
Плановые и внеплановые налоговые проверки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here