Пенсия в 1998 году в россии

Самое важное на тему: "Пенсия в 1998 году в россии" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Пенсия в 1998 году в россии

№ 295 — 296
2 июля — 19 августа 2007

[2]

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Институт демографии Государственного университета — Высшей школы экономики

Рубрику ведет кандидат экономических наук Екатерина Щербакова

Средний размер назначенных пенсий растет, но в некоторых регионах России остается ниже прожиточного минимума

В соответствии с российским законодательством, средства на выплату пенсий аккумулирует Пенсионный фонд Российской Федерации. Объемы поступления страховых взносов и налоговых платежей увеличиваются год от года и в 2003-2005 годах они устойчиво превышали суммы произведенных за счет фонда расходов (рис. 7).

В 2005 году объем поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов и налоговых платежей достиг почти 1350 миллиардов рублей, что больше, по сравнению с предыдущим 2004 годом, на 32,9%, а с корректировкой на индекс потребительских цен — на 23,6%. Общий объем поступлений составил 6% от валового внутреннего продукта (ВВП).

В том же году фондом было израсходовано 1299 миллиардов рублей, в том числе на финансирование выплат населению пенсий и пособий — 1144, на осуществление ежемесячной денежной выплаты — 121 миллиард рублей. Доля средств, израсходованных на эти виды выплат, составила, соответственно, 5,3% в ВВП (по сравнению с 2004 годом ниже на 0,2 процентного пункта) и 0,6%.

Рисунок 7. Поступление и расходование средств Пенсионного фонда Российской Федерации, 1992-2005 годы, млрд.рублей (до 1998 г. — трлн.рублей)

По данным Пенсионного фонда Российской Федерации, на конец 2005 года число пенсионеров, которым пенсии назначены в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях Российской Федерации», составило 36,2 миллиона человек (94,4% от общего числа пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации). Средний размер назначенных им месячных пенсий — 2575,2 рубля, что в 1,3 раза выше среднего размера пенсий, назначенных в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Об изменении среднего размера основных видов пенсий можно судить по данным, представленным в таблице 1. В июле 2007 года средний размер назначенных месячных пенсий 5 возрос, по предварительным данным, до 3101 рубля, что на 13,6% больше по сравнению с июлем 2006 года.

Таблица 1. Средний размер назначенных месячных пенсий по видам пенсионного обеспечения 6 , на конец года; рублей (до 1998 г. — тыс.рублей)

Пенсии всех пенсионеров, состоящих на учете в органах социальной защиты населения

по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи)

госслужащие, получающие пенсию по старости (или по инвалидности) и за выслугу лет

Помимо государственного пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации действует негосударственное пенсионное обеспечение 7 . В 2005 году в стране насчитывалось 290 негосударственных пенсионных фондов (больше было только в предыдущем, 2004 году — 296). Они охватывали более 6,1 миллиона участников, из которых 705,7 тысячи человек являлись получателями дополнительных пенсий, что составляет 1,8% от общей численности пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации (рис. 8). По данным Федеральной службы по финансовым рынкам, в 2005 году были осуществлены пенсионные выплаты на общую сумму 7569,0 млн.рублей, что в среднем составляет 893,8 рубля в месяц на одного получателя (в 2004 году — 825,9 рубля, в 2001 году — 258,5 рубля).

Рисунок 8. Число участников системы негосударственного пенсионного обеспечения и получателей негосударственных пенсий, 1996-2005 годы, тысяч человек

В 2006 году реальный размер 8 назначенных месячных пенсий вырос на 5,1% по сравнению с предыдущим годом, а в 2005 году — на 9,6%. В итоге он достиг почти 70% к уровню 1990 года, заметно превышая уровень кризисных 90-х годов (рис. 9). Тенденция устойчивого роста реального размера назначенных пенсий наблюдается начиная с 2000 года, после того как в 1990 года он опустился до наиболее низкого уровня (30% к уровню 1990 года).

Повышению реального содержания пенсий способствовали проводимые индексации пенсий. На 1 января 2005 года размер базовой части трудовой пенсии по старости составлял 660 рублей в месяц, а с 1 марта 2005 года, в соответствии с Федеральным законом от 14 февраля 2005 года № 3-ФЗ, размер базовой части трудовой пенсии по старости был увеличен до 900 рублей в месяц. С 1 августа 2005 года была проведена дополнительная индексация базовой и страховой части трудовой пенсии: коэффициент увеличения был определен в размере 1,06, а коэффициент дополнительного увеличения размера страховой части трудовой пенсии — в размере 1,048. В результате размер базовой части трудовой пенсии по старости составил 954 рубля в месяц. Размер ежемесячных денежных выплат в течение года также дважды индексировался, как и размер пенсии. Большая часть пенсионеров имела право на получение этих ежемесячных денежных выплат.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ были внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие переход от предоставления ряда натуральных льгот отдельным категориям граждан к денежным компенсациям, а также разграничение расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки гражданам по уровням бюджетной системы 9 .

Одновременно с увеличением реального размера назначенных пенсий устойчиво росло соотношение среднего размера пенсий с величиной прожиточного минимума: если в 1999 году средний размер назначенных пенсий составлял лишь 70% от величины установленного для пенсионеров прожиточного минимума, то в 2002 году они сравнялись, а в 2004 году средний размер пенсии превысил величину прожиточного минимума пенсионера на 6,3%. Поскольку ни в 2005, ни в 2006 году величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации не устанавливалась, нельзя определенно утверждать, что тенденция устойчивого роста сохранялась и в эти годы. Однако в пользу этого утверждения говорит сохраняющаяся тенденция роста реального размера назначенных пенсий (рис. 10).

Рисунок 9. Реальный размер средней назначенной пенсии (1990=100) и ее соотношение с прожиточным минимумом пенсионера (в %), 1992-2006 годы

В первом полугодии 2007 года средний размер назначенных месячных пенсий составил 2968 рублей, а его реальный размер — 104,9% к соответствующему периоду 2006 года.

Соотношение среднего размера назначенных месячных пенсий (с учетом компенсации) и величины среднего размера начисленной заработной платы составило 23,7% (в первом полугодии 2006 году — 26,6%, в целом за год — 25,6%). Примерно таким же оно было в 1992 году — 26,0%, а затем возросло до 40% в 1995-1996 годах. После снижения до 29% в 1999 году оно немного увеличилось и оставалось на уровне около 32% в 2000-2002 годах, а затем начало постепенно снижаться, что говорит о замедлении роста среднего размера назначенных песий по сравнению со средним размером начисленной заработной платы.

Рисунок 10. Реальный размер средней назначенной пенсии (в % к декабрю 1994 года) и ее соотношение с прожиточным минимумом пенсионера (в разах), по месяцам 1995-2007 годов

Сравнение среднего размера назначенных пенсий с величиной прожиточного минимума, утвержденного региональными органами власти, показывает, что не во всех субъектах Российской Федерации пенсия может обеспечить даже самые минимальные жизненные потребности. Так, в 2005 году в 17 из 88 регионов-субъектов федерации средний размер назначенных пенсий был ниже величины утвержденного прожиточного минимума, причем особенно значительно в ряде регионов Крайнего Севера: Эвенкийском (69% от величины прожиточного минимума), Корякском (78%) и Чукотском автономных округах (82%). В половине регионов превышение среднего размера назначенных пенсий над величиной прожиточного минимума не превышало 19%, а наибольшим оно было в Республике Северной Осетии-Алании — на 42% (рис. 11).

Рисунок 11. Средний размер назначенных пенсий (рублей в месяц) и его соотношение с прожиточным минимумом пенсионера (в %), по регионам-субъектам Российской Федерации в 2005 году
Список регионов

5 — Средний размер назначенных месячных пенсий определяется делением общей суммы назначенных месячных пенсий на численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации.
6 — До 2002 года — с учетом компенсации.
7 — Негосударственный пенсионный фонд — особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда. Фонды осуществляют деятельность и производят выплаты негосударственных пенсий участникам фонда независимо от государственного пенсионного обеспечения населения.
8 — Реальный размер назначенных пенсий — относительный показатель, исчисленный путем деления индекса номинального размера (т.е. фактически сложившегося в отчетном периоде) пенсий на индекс потребительских цен за соответствующий период времени.
9 — К числу расходных обязательств Российской Федерации, которые финансируются из федерального бюджета, отнесены меры социальной поддержки, предоставляемые:

Этим категориям граждан предоставляются ежемесячная денежная выплата, а также набор социальных услуг, включающий:

  • обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера);
  • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

К числу расходных обязательств субъектов Российской Федерации (финансируются из бюджетов субъектов Российской Федерации) отнесены меры социальной поддержки, предоставляемые:

  1. ветеранам труда;
  2. труженикам тыла;
  3. реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
  4. другим категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации.

Справка о минимальном размере пенсии

Справка о минимальном размере пенсии

С учетом утвержденного постановлением Правительства РФ от 9 июля 2001 г. N 521 индекса 1,1 минимальный размер пенсии с 1 августа 2001 г. составил 185 рублей 32 копейки

С учетом утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 января 2001 г. N 26 индекса 1,1 минимальный размер пенсии с 1 февраля 2001 г. составил 168 рублей 47 копеек

С учетом утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 октября 2000 г. N 780 индекса 1,1 минимальный размер пенсии с 1 ноября 2000 г. составил 153 рубля 15 копеек

С учетом утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2000 г. N 338 индекса 1,07 минимальный размер пенсии с 1 мая 2000 г. составил 139 рублей 23 копейки

С учетом утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 января 2000 г. N 29 индекса 1,2 минимальный размер пенсии с 1 февраля 2000 г. составил 130 рублей 12 копеек

С учетом утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 октября 1999 г. N 1140 индекса 1,15 минимальный размер пенсии с 1 ноября 1999 г. составил 108 рублей 43 копейки

С учетом утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 апреля 1999 г. N 363 индекса 1,12 минимальный размер пенсии с 1 мая 1999 г. составил 94 рубля 29 копеек

Согласно Закону РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-I (в редакции от 1 февраля 1998 г.) минимальный размер пенсии определяется путем умножения действующего минимального размера пенсии на индекс роста среднемесячной заработной платы в стране за соответствующий квартал

С 1 января 1998 года в связи с проведением деноминации рубля пенсии были пересчитаны исходя из нового масштаба цен (Указ Президента РФ от 4 августа 1997 г. N 822, Постановление Правительства РФ от 18 сентября 1997 г. N 1182). Минимальный размер пенсии составил 84 рубля 19 копеек

В соответствии с Указом Президента РФ от 14 июня 1997 г. N 573 с 1 января 1998 г. минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, с учетом компенсационной выплаты, предусмотренной законодательством РФ, не может быть менее 80 % прожиточного минимума пенсионера, определяемого в соответствии с законодательством РФ

Федеральным законом от 30 сентября 1997 г. N 127-ФЗ минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, с 1 октября 1997 года установлен в сумме 76 533 рубля в месяц, с 1 декабря 1997 года — в сумме 84 186 рублей в месяц

Федеральным законом от 1 ноября 1995 г. N 160-ФЗ минимальный размер пенсии по старости установлен: с 1 ноября 1995 года — в сумме 57750 рублей в месяц; с 1 декабря 1995 года — в сумме 60500 рублей в месяц; с 1 января 1996 года — в сумме 63250 рублей в месяц

Федеральным законом от 27 июля 1995 г. N 117-ФЗ с 1 августа 1995 года минимальный размер пенсии по старости установлен в сумме 55000 рублей в месяц

Федеральным законом от 28 июня 1995 г. N 99-ФЗ с 1 июня 1995 года минимальный размер пенсии по старости установлен в сумме 52486 рублей в месяц

Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 44-ФЗ с 1 мая 1995 года минимальный размер пенсии по старости установлен в сумме 43739 рублей в месяц

Федеральным законом от 31 октября 1994 г. N 30-ФЗ с 1 августа 1994 года минимальный размер пенсии по старости установлен в сумме 21850 рублей; с 1 сентября 1994 года — 24700 рублей; с 1 октября 1994 года — 28700 рублей в месяц

Федеральным законом от 31 октября 1994 г. N 31-ФЗ с 1 ноября 1994 года минимальный размер пенсии установлен в сумме 34440 рублей в месяц

Указом Президента РФ от 17 августа 1994 г. N 1695 с 1 сентября 1994 г. минимальный размер пенсий по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, установлен в размере 24700 рублей в месяц, а с 1 октября 1994 г. — 28700 рублей в месяц

Указом Президента РФ от 3 августа 1994 г. N 1584 с 1 августа 1994 г. минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, установлен в размере 21850 рублей в месяц

Постановлением ВС РФ от 14 июля 1993 г. N 5436-1 с 1 августа 1993 г. минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, установлен в размере 14620 рублей в месяц

Постановлением ВС РФ от 15 апреля 1993 г. N 4810-1 с 1 мая 1993 г. минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, установлен в размере 8122 рублей в месяц

Постановлением ВС РФ от 15 января 1993 г. N 4296-1 с 1 февраля 1993 г. минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, установлен в размере 4275 рублей в месяц

Законом РФ от 21 октября 1992 г. N 3697-1 минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, установлен в размере 2250 рублей в месяц

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 800 «О мерах по обеспечению своевременной выплаты государственных пенсий» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 800
«О мерах по обеспечению своевременной выплаты государственных пенсий»

С изменениями и дополнениями от:

1 октября 1998 г.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 июля 1998 г. N 857 «О неотложных мерах по обеспечению конституционных прав граждан Российской Федерации на получение государственных пенсий» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить по представлению Государственного комитета Российской Федерации по статистике, согласованному с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации, среднемесячную заработную плату в стране для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 августа 1998 г. в соответствии с Федеральным законом «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» за II квартал 1998 г. в размере 637 рублей (716 рублей за апрель 1998 г., 585 рублей за май 1998 г. и 611 рублей за июнь 1998 г.).

О среднемесячной заработной плате в стране см. справку

2. Установить, что для недопущения снижения уровня пенсионного обеспечения лиц, которым пенсия назначается или пересчитывается после 1 августа 1998 г., по сравнению с лицами, которым пенсия была назначена или пересчитана до этой даты, при равном размере индивидуального коэффициента пенсионера в связи с сезонными колебаниями заработной платы, для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 августа 1998 г. в соответствии с Федеральным законом «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» применяется среднемесячная заработная плата в размере 760 рублей, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1997 г. N 1660 «Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за IV квартал 1997 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 февраля 1998 г.» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.255).

3. Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации не позднее 22 июля 1998 г. довести до региональных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, величину среднемесячной заработной платы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

4. Государственному комитету Российской Федерации по статистике обеспечить официальную публикацию сведений о среднемесячной заработной плате в стране за квартал, утверждаемой Правительством Российской Федерации для целей исчисления и увеличения государственных пенсий в связи с ростом заработной платы в стране путем применения индивидуального коэффициента пенсионера.

См. сообщение Госкомстата РФ

5. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания для рассмотрения на ее внеочередной сессии проект федерального закона «Об изменении тарифов страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды».

Назначить официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания проекта федерального закона «Об изменении тарифов страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды» Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Сысуева О.Н.

Согласно постановлению Правительства РФ от 1 октября 1998 г. N 1137 суммы, уплаченные в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего постановления подлежат зачислению в счет очередных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации или по заявлению плательщика взносов возврату на его расчетный счет в 10-дневный срок со дня подачи заявления

О признании недействительными пунктов 6 и 7 настоящего постановления см. решение Верховного Суда РФ N ГКПИ98-412

6. Отменен с 21 июля 1998 г.

Информация об изменениях:

7. Отменен с 21 июля 1998 г.

Информация об изменениях:

8. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации разработать и внести в Правительство Российской Федерации проекты законодательных актов, обеспечивающих начисление и взимание страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации со всех доходов работников, включая доходы, полученные ими по решениям судебных органов.

9. Государственной налоговой службе Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации принять все необходимые меры к организациям, применяющим схемы денежных выплат работникам указанных организаций, приводящие к уклонению от уплаты налогов и платежей в государственные социальные внебюджетные фонды.

10. Подготовить и внести на рассмотрение Президента Российской Федерации проект указа Президента Российской Федерации «О компенсационных выплатах работающим пенсионерам».

11. Пенсионному фонду Российской Федерации разработать комплекс мер, обеспечивающих сокращение административных расходов до конца 1998 г. на 1 млрд. рублей.

12. Министерству финансов Российской Федерации:

обеспечить осуществление финансирования из федерального бюджета затрат Пенсионного фонда Российской Федерации, производимых на возвратной основе, в объеме, предусмотренном Федеральным законом «О федеральном бюджете на 1998 год» за счет сокращения расходов на повышение оплаты труда работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

при разработке проекта федерального бюджета на 1999 г. предусмотреть расходы на компенсацию затрат Пенсионного фонда Российской Федерации, связанных с выплатой пенсий за периоды, за которые не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

13. Отменен с 21 июля 1998 г.

Информация об изменениях:

Порядок
взимания страховых взносов и временного целевого сбора
в Пенсионный фонд Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 800)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 октября 1998 г. N 1137 пункт 7 постановления, утвердивший настоящий Порядок, отменен с 21 июля 1998 г.

Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 800 «О мерах по обеспечению своевременной выплаты государственных пенсий»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 28 июля 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июля 1998 г., N 30, ст. 3781

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 1 октября 1998 г. N 1137

Изменения вступают в силу с 21 июля 1998 г.

Средняя зарплата по стране для начисления пенсии: таблица и правила расчета

Таблица средней зарплаты по стране для начисления пенсии помогает самостоятельно рассчитать примерные выплаты, которые ежемесячно будет получать человек после того, как уйдет на заслуженный отдых.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, размер будущей пенсии рассчитывается, исходя из количества заработанных гражданином баллов и стоимости одного балла. Такая система была введена еще в 2015 году. С тех пор пенсионное обеспечение называется не трудовым, а страховым, и рассчитывается, в том числе, исходя и из среднемесячного дохода человека в период его профессиональной деятельности.

Как рассчитывается страховая пенсия

Формула, по которой рассчитывается страховая пенсия с 2015 года:

число заработанных баллов * стоимость одного балла

Право получать денежное обеспечение имеет гражданин, который за все время трудовой деятельности заработал не менее 30 баллов. Это так называемые страховые выплаты. Кроме них, имеет место и фиксированная часть, которую пенсионер будет получать в любом случае (ранее носила название базовой). Она ежегодно назначается Правительством.

Таким образом, чтобы понять, сколько человек будет получать по выходе на заслуженный покой, необходимо рассчитать только страховую часть, напрямую зависящую от среднего заработка, который имел гражданин за весь трудовой стаж. Именно от этого показателя зависит стоимость одного балла, и, следовательно, размер будущего дохода.

Важный показатель – средняя зарплата по годам для начисления пенсии. В открытом доступе имеются таблицы, в которых приведены эти цифры, начиная с 1960 года. Опираясь на приведенные в них данные, можно хотя бы приблизительно посчитать, на какой размер пенсионных выплат ориентироваться.

Таблицы средних зарплат по годам: от СССР до РФ

Большую роль таблица среднемесячной зарплаты в стране для начисления пенсии играет и тогда, когда назначаемое пособие рассчитывается на государственном уровне. В таком случае рассматривается отношение двух заработков.

Для этого учитывается среднемесячный трудовой доход определенного гражданина и его соотношение с таким же показателем за этот же период времени, усредненный по всей стране и представленной в одной из сводных таблиц.

Таблица 1. Среднемесячные зарплаты с 1960 по 1990 (рубли)

Таблица 2. С 1991 по 2001 (до 1993 рубли, с 1993 тысячи рублей, с 1998 рубли)

Таблица 3. С 2002 по 2018 (рубли)

Именно таблица средней зарплаты по РФ для исчисления размера пенсии является одним из основных документов. Опираясь на указанные данные, определяется стоимость балла и, следовательно, фактическая сумма выплат.

Как считается среднемесячный доход работающих граждан по России

Среднемесячный доход работающих граждан (заработная плата) считается, исходя из общего количества средств, выплаченных трудоустроенным слоям населения по всей территории Российской Федерации. Эта величина делится на количество официально устроенных работников – и выводится усредненный показатель.

В текущем году он был равен 42 413 рублей. На конец календарного года пока еще не рассчитан.

Среднемесячную величину заработной платы по РФ можно отнести к теоретическим показателям, который часто значительно расходится с реальными числами. Но это понятие широко используется для расчета различных выплат, и пенсионных — в том числе. Кроме того, существует понятие медианной заработной платы, которую часто путают со среднемесячной, хотя это в корне разные термины.

Медианный называют тот показатель, который делит всю часть работающего населения на две равные половины: одна зарабатывает больше указанного числа, другая – меньше.

Например, если взять 2013, то среднемесячная ЗП тогда составляла 29473, а медианная – 21268 рублей. На текущий год пока таких данных не выведено.

Как правильно посчитать коэффициент среднемесячного заработка

Пенсия определяется, исходя из значения коэффициента среднемесячной зарплаты (КСЗП). Он рассчитывается по такой формуле:

  • ЗИ – индивидуальный показатель средней заработной платы работника, получаемой им за 5 лет рабочего стажа (60 месяцев трудовой деятельности в выбранном периоде),
  • ЗР – среднероссийский показатель, соответствующий этому же периоду времени.

Чем выше получается КСЗП, тем выше будут пенсионные начисления. Однако, согласно действующему законодательству, коэффициент не должен превышать 1,2. В противном случае, полученный показатель будет приравнен к 1,2.

Таким образом, будущий пенсионер для расчета пенсионного пособия использует при этом таблицу средней зарплаты по стране для начисления пенсии. При этом он может выбрать любые 5 лет из своего трудового стажа. Однако, важно, чтобы они были непрерывными. Необходимо также учитывать, что советские заработки, а также трудовые доходы с 1991 до 2002 и после 2002 считаются по-разному.

Пенсия в 1998 году в россии

ЧТО ТАКОЕ ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ?

По Закону № 173-ФЗ:

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе.

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица .

По Закону № 213-ФЗ от 24.07.2009 года:

2) абзац второй статьи 2 изложить в следующей редакции:

«трудовая» пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных вознаграждений…


ПРОСЛЕДИМ, КАК ПРОИСХОДИЛА КОМПЕНСАЦИЯ

Пояснения: ЗР – среднемесячная заработная плата застрахованного лица; ЗП – среднемесячная заработная плата в государстве; СК – стажевый коэффициент.

В СССР с 1956 г. по 1990г.

50% от ЗР, если ЗР был выше 100 рублей. За непрерывный стаж свыше 15 лет добавляется 10%. Минимальная пенсия 50 рублей, максимальная пенсия 120 рублей.

Можно записать П = СК х ЗР или РП = СК х ЗР.

В РФ с 1990 г. по 1997г.

55% от ЗР, за каждый год сверх 25 лет 1%, но не больше 20%. Максимальная пенсия не более трёх минимальных оплат труда. РП = СК х ЗР.

В РФ с 1998 г. по 2001г.

В 1998 г. вступил в силу Закон № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий». Вводиться понятие индивидуальный коэффициент пенсионера – ИКП – это СК х ЗР/ЗП. Отношение – ЗР/ЗП устанавливалось указом Президента: с 1998 года – 0,7; с 05.2000 года – 0,8; с 08.2000 года – 0,95; с 05.2001 года – 1,2. Величину среднемесячной заработной платы застрахованного лица ограничили. ЗР не может превышать ЗП более чем на 20%. Пенсии пенсионеров были пересчитаны. Для этого ЗР пенсионеров проиндексировали – осовременили. Величина индексации определяется следующим образом (Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет от 4 апреля 2000 г. N 27):

1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета среднемесячной заработной платы в стране за квартал для исчисления и увеличения государственных пенсий в связи с ростом заработной платы в стране в соответствии с Федеральным законом «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», согласованный с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Пенсионным фондом Российской Федерации.

2. Расчет среднемесячной заработной платы в стране за квартал производится путем деления расчетного фонда оплаты труда в стране за квартал, исчисляемого в соответствии с п. п. 3 — 5 настоящего Порядка, на численность граждан, занятых экономической деятельностью в России, определяемую в соответствии с п.7 настоящего Порядка, и деления на три.

3. Расчетный фонд оплаты труда в стране за квартал определяется Государственным комитетом Российской Федерации по статистике на основании данных о поступивших в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации текущих платежей по единому социальному налогу (взносу).

Рост ЗР с 1971 года и ранее до августа 2001 года, согласно документам правительства, увеличился в 4159, 3062 раза.

СЗП — среднемесячная заработная плата в РФ за период с 1июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий (по Закону 340-1 «О государственных пенсиях в РФ»), утвержденная Правительством РФ — 1671 рубль 00 копеек.

Это извлечение из Законов № 173-ФЗ и № 213-ФЗ.

Пример: 125,6 руб. (ЗП по стране в 1971 году) осовремениваем, осовремениваем, … х 4159, 3062 = 522408: 1000(деноминация в 1998г.) = 522,41руб. Сравним с ЗП, принятой Правительством, разница в 1671руб.: 522,41 руб. = 3,198 раза. Таким образом, осовременивали ЗР и осовременивают ЗР в Пенсионном Фонде России.

Исчислим пенсию при назначении и увеличим при перерасчёте:

ЗР (осовремененная или по сведениям индивидуального учёта) х СК х ЗР/ЗП (ИКП) = П (трудовая пенсия).

В итоге П не компенсирует 55% + % от ЗР пенсионеру.

Есть плюс в этом законе: в тех случаях, когда размер пенсии, исчисленный в соответствии с настоящей статьей, не достигает размера, предусмотренный другими нормами Закона, пенсионер вправе выбрать исчисление пенсии без применения индивидуального коэффициента.

СКОЛЬКО ПЕНСИОНЕРОВ ОБРАТИЛОСЬ В ПФР РФ? СКОЛЬКО ЗАЯВЛЕНИЙ ПФР РФ УДОВЛЕТВОРИЛО?

С 01.01.2002 года вступил в силу Закон №173-ФЗ. Ниже пойдет речь о пенсионных правах.

Конституционный Суд РФ в своём Постановлении от 29.01.2004 г. № 2-П установил:

Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель — исходя из экономических возможностей общества (какого ?) на данном этапе его развития – должен стремится к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены.

Сам по себе переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не противоречит Конституции РФ, однако вносимые законодателем изменения, в том числе порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.

Руководствуясь толкованием Конституционного Суда, к ранее приобретённым пенсионным правам можно отнести кроме стажа, 55% + % от ЗР и ЗР.

В связи с введением в действие настоящего(№ 173-ФЗ) закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

Одним из параметров расчёта П является РП – расчётный размер трудовой пенсии. Что это такое?

РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП

ЗР/ЗП — не выше 1,2

С выражением СК х ЗР/ЗП мы уже знакомы – это ИКП. С плюсами и минусами, которого ознакомились выше. По определению РП можно установить, что роль ЗР сведена к минимуму и ограничена. Пенсия компенсирует СЗП, но не ЗР. Закон № 173-ФЗ с Разъяснением Минтруда и Соцразвития РФ№ 4 от 17 октября 2003 позволяет определить РП = СК х ЗР и начисляется компенсация. Компенсация предусматривается законодательством РФ по состоянию на 31декабря 2001 года. На 31.12.2001г. существовало два способа: с одним мы познакомились выше, где осовременивали ЗР. Второй указан в определении СЗП.

СЗП — среднемесячная заработная плата в РФ за период с 1июля по 30 сентября 2001 года для ИСЧИСЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ размеров государственных пенсий ( по Закону 340-1 «О государственных пенсиях в РФ»), утвержденная Правительством РФ (1671 рубль 00 копеек).

ПФ РФ считает этот способ не приемлемым. Расчет может производиться следующим образом: СЗП: ЗП (за тот же период что ЗР) = величина компенсации.

Пример: 1671 : 125,6 = 13,3 раза. ЗР х 13,3 = осовремененная среднемесячная заработная плата.

Почему ПФ РФ не приемлем? Существующий способ позволяет считать определение РП по формуле СК х ЗР/ЗП х СЗП наиболее выгодным. Этот довод используется ПФ РФ для уменьшения ранее приобретённых пенсионных прав.

На сегодня ПФ РФ компенсирует пенсионерам СЗП, а не ЗР, которая оценивает труд вложенный пенсионером. Вложенный труд это права пенсионера. Значит ПФ РФ не преобразовал права в расчётный пенсионный капитал. Пенсионер получает пенсионное пособие по старости, а не трудовую пенсию. Государство компенсирует пенсионеру предположительно 30% от фактической ЗР, в Челябинской области.

Пенсия в 1998 году в россии

№ 49 — 50
1 — 20 января 2002

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

Реальный размер пенсий пока не достиг уровня августа 1998 года

Каждый четвертый россиянин — пенсионер. По предварительным данным Госкомстата РФ, средний размер назначенных месячных пенсий (с учетом компенсации) в ноябре 2001 года составил 1136 рублей. По сравнению с ноябрем 2000 года он увеличился на 38,3%, а в реальном выражении (с учетом индекса потребительских цен) — на 16,6%. Тенденция роста, сформировавшаяся с конца 1999 года, осенью 2001 года несколько замедлилась и средний размер назначенных пенсий в реальном выражении, в отличие от заработной платы и среднедушевых денежных доходов, так и не достиг уровня августа 1998 года (рис. 6).

Рисунок 6. Средний размер назначенной пенсии в реальном выражении ( декабрь 1994 года=100) и отношение пенсии среднего размера к прожиточному минимума пенсионера, по месяцам 1995-2001

До сих пор средний размер назначенных пенсий остается ниже уровня прожиточного минимума пенсионера — в I квартале 2001 года 82,7%, во II квартале — 85,4%, а в III квартале — 94,0%. Прожиточный минимум пенсионера составлял в III квартале 1514 рублей, а суммарная величина дохода, обеспечивающего прожиточный минимум семьям, состоящим из двух пенсионеров — 2326 рублей в месяц.

Средняя начисленная заработная плата более чем втрое превосходит средний размер назначенных пенсий. Для исчисления и увеличения государственных пенсий Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 года № 720 с 1 ноября 2001 года утверждена среднемесячная заработная плата в размере 1671 рубля. Ее расчет производится исходя из суммы поступивших платежей по единому социальному налогу (взносу) путем пересчета их в фонд оплаты труда по средневзвешенной ставке одного социального налога (взноса) в части, зачисляемой в Пенсионный фонд Российской Федерации. При расчете численности занятых, на которых распределяется этот фонд оплаты труда, учитываются как работники организаций, так и лица, занятые индивидуальной трудовой деятельностью и работающие по найму у отдельных граждан, являющиеся плательщиками страховых взносов.

[1]

Минимальный и средний размер отдельных видов пенсий в несколько раз ниже средней величины назначенной пенсии.

Таблица 3. Соотношение отдельных видов пенсий с величиной прожиточного минимума в III квартале 2001 года

Соотношение с величиной прожиточного минимума, %

Средний размер назначенных месячных пенсий (с учетом компенсации)

Источники


  1. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.

  2. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.

  3. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.
  4. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.
  5. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.
Пенсия в 1998 году в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Какие пенсии в разных странах таблица