Пенсия в 1995 году в россии

Самое важное на тему: "Пенсия в 1995 году в россии" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Справка о минимальном размере пенсии

Справка о минимальном размере пенсии

С учетом утвержденного постановлением Правительства РФ от 9 июля 2001 г. N 521 индекса 1,1 минимальный размер пенсии с 1 августа 2001 г. составил 185 рублей 32 копейки

С учетом утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 января 2001 г. N 26 индекса 1,1 минимальный размер пенсии с 1 февраля 2001 г. составил 168 рублей 47 копеек

С учетом утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 октября 2000 г. N 780 индекса 1,1 минимальный размер пенсии с 1 ноября 2000 г. составил 153 рубля 15 копеек

С учетом утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2000 г. N 338 индекса 1,07 минимальный размер пенсии с 1 мая 2000 г. составил 139 рублей 23 копейки

С учетом утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 января 2000 г. N 29 индекса 1,2 минимальный размер пенсии с 1 февраля 2000 г. составил 130 рублей 12 копеек

С учетом утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 октября 1999 г. N 1140 индекса 1,15 минимальный размер пенсии с 1 ноября 1999 г. составил 108 рублей 43 копейки

С учетом утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 апреля 1999 г. N 363 индекса 1,12 минимальный размер пенсии с 1 мая 1999 г. составил 94 рубля 29 копеек

Согласно Закону РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-I (в редакции от 1 февраля 1998 г.) минимальный размер пенсии определяется путем умножения действующего минимального размера пенсии на индекс роста среднемесячной заработной платы в стране за соответствующий квартал

С 1 января 1998 года в связи с проведением деноминации рубля пенсии были пересчитаны исходя из нового масштаба цен (Указ Президента РФ от 4 августа 1997 г. N 822, Постановление Правительства РФ от 18 сентября 1997 г. N 1182). Минимальный размер пенсии составил 84 рубля 19 копеек

В соответствии с Указом Президента РФ от 14 июня 1997 г. N 573 с 1 января 1998 г. минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, с учетом компенсационной выплаты, предусмотренной законодательством РФ, не может быть менее 80 % прожиточного минимума пенсионера, определяемого в соответствии с законодательством РФ

Федеральным законом от 30 сентября 1997 г. N 127-ФЗ минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, с 1 октября 1997 года установлен в сумме 76 533 рубля в месяц, с 1 декабря 1997 года — в сумме 84 186 рублей в месяц

Федеральным законом от 1 ноября 1995 г. N 160-ФЗ минимальный размер пенсии по старости установлен: с 1 ноября 1995 года — в сумме 57750 рублей в месяц; с 1 декабря 1995 года — в сумме 60500 рублей в месяц; с 1 января 1996 года — в сумме 63250 рублей в месяц

Федеральным законом от 27 июля 1995 г. N 117-ФЗ с 1 августа 1995 года минимальный размер пенсии по старости установлен в сумме 55000 рублей в месяц

Федеральным законом от 28 июня 1995 г. N 99-ФЗ с 1 июня 1995 года минимальный размер пенсии по старости установлен в сумме 52486 рублей в месяц

Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 44-ФЗ с 1 мая 1995 года минимальный размер пенсии по старости установлен в сумме 43739 рублей в месяц

Федеральным законом от 31 октября 1994 г. N 30-ФЗ с 1 августа 1994 года минимальный размер пенсии по старости установлен в сумме 21850 рублей; с 1 сентября 1994 года — 24700 рублей; с 1 октября 1994 года — 28700 рублей в месяц

Федеральным законом от 31 октября 1994 г. N 31-ФЗ с 1 ноября 1994 года минимальный размер пенсии установлен в сумме 34440 рублей в месяц

Указом Президента РФ от 17 августа 1994 г. N 1695 с 1 сентября 1994 г. минимальный размер пенсий по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, установлен в размере 24700 рублей в месяц, а с 1 октября 1994 г. — 28700 рублей в месяц

[1]

Указом Президента РФ от 3 августа 1994 г. N 1584 с 1 августа 1994 г. минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, установлен в размере 21850 рублей в месяц

Постановлением ВС РФ от 14 июля 1993 г. N 5436-1 с 1 августа 1993 г. минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, установлен в размере 14620 рублей в месяц

Постановлением ВС РФ от 15 апреля 1993 г. N 4810-1 с 1 мая 1993 г. минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, установлен в размере 8122 рублей в месяц

Постановлением ВС РФ от 15 января 1993 г. N 4296-1 с 1 февраля 1993 г. минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, установлен в размере 4275 рублей в месяц

Законом РФ от 21 октября 1992 г. N 3697-1 минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, установлен в размере 2250 рублей в месяц

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 134. Перерасчет ранее назначенных персональных пенсий. С 21 ноября 1990 года на территории Российской Федерации приостанавливается дальнейшее назначение персональных пенсий.

(в ред. Федерального закона от 14.01.97 N 19-ФЗ)
Персональные пенсии, назначенные на территории Российской Федерации до 21 ноября 1990 г., отменяются с 1 января 1992 года. Гражданам, которым такие пенсии установлены до их отмены, с 1 января 1992 года пенсии устанавливаются в соответствии с действующим законодательством на общих для всех других граждан основаниях.
(в ред. Федерального закона от 14.01.97 N 19-ФЗ)
Председатель
Верховного Совета РСФСР
Б.Н.ЕЛЬЦИН
Москва, Дом Советов РСФСР
20 ноября 1990 года
N 340-1

[2]

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
1. Нормативные акты
ГК, ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации
ГПК — Гражданский процессуальный кодекс РСФСР
СК — Семейный кодекс Российской Федерации
УИК — Уголовно — исполнительный кодекс Российской Федерации
2. Официальные издания
БМТ РФ — Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации
БНА, БНА РФ — Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти
ВВС (СССР, РСФСР, РФ) — Ведомости Верховного Совета, Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета (СССР, РСФСР, РФ)
САПП — Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации
СЗ (СССР, РФ) — Собрание законодательства (СССР, РФ)
СП (СССР, РСФСР, РФ) — Собрание постановлений Совета Министров (Правительства) (СССР, РСФСР, РФ)
3. Прочие сокращения
гл. — глава
п., пп. — пункт, подпункт
см. — смотри
ст. — статья
ФЗ — Федеральный закон
ч. — часть
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Читайте так же:  В каком возрасте сварщики выходят на пенсию

[01-1995] Пенсия: как ее рассчитать?

В редакцию приходят письма с просьбой рассказать о том, как сегодня в РФ рассчитывается размер пенсии. Публикуем некоторые рекомендации, общие дня всех отраслей промышленности. Однако заметим, что на некоторых предприятиях существуют наряду с общепринятыми и свои дополнительные условия назначения пенсии.

На размер пенсий влияет продолжительность общего трудового стажа и среднемесячный заработок, учтенный для назначения пенсии.

Существуют три варианта исчисления среднемесячного заработка. Пенсия может быть исчислена:
из заработка за 24 последних месяца работы перед обращением за пенсией;

из заработка за 60 месяцев подряд в течение всей трудовой деятельности;

из заработка за 12 последних месяцев работы перед обращением за назначением или перерасчетом пенсии. Однако в этом случае во внимание принимается заработная плата, выплаченная начиная с 1 января 1992 г.

Для примера рассмотрим две ситуации:

1. За назначением пенсии в июне 1994 г. обратилась женщина, имеющая 30-летний общий трудовой стаж. Для исчисления пенсии ею представлен заработок за период с июня 1993 г. по май (включительно) 1994 г.:
июнь 1993 г. — 55000 руб.
июль 1993 г. — 65000 руб.
с августа по декабрь 1993 г. — 380000 руб.
с января по апрель 1994 г. — 470000 руб.
май 1994 г. — 130000 руб.

Заработная плата «осовременивается» в следующем порядке.

Заработок за июнь и июль 1993 г. (120000) увеличивается в 1,8 раза (с учетом индекса, установленного с 1 мая 1994 г. на основании Федерального Закона от 5 мая 1994 г. «О порядке индексации и перерасчета пенсий, установленных в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»), Таким образом получается увеличенный заработок в сумме 280800 руб.

Заработная плата за период с августа 1993 г. по апрель 1994 г. (850000 руб ) увеличивается в 1,3 раза с учетом индекса, установленного с 1 мая 1994 г., и составит 1105000 руб. Заработная плата выплаченная после 1 мая 1994 г., учитывается в фактическом размере.

Итого получаем увеличенный заработок за 12 месяцев в размере 1515800 руб. Среднемесячный заработок составит 126316 руб (1515800 руб : 12).

Размер пенсии из этого заработка исчисляется в следующем порядке. Учитывается 55 % среднего заработка (за стаж требуемый’для назначения полной пенсии Для женщин он составляет 20 лет) и дополнительно по 1 % за каждый полный год общего трудового стажа, сверх необходимого для назначения пенсии.

В нашем примере женщина выработала 30 лет стажа, поэтому дополнительно следует учесть 10 % среднего заработка за 10 лет стажа превышающих 20 лет, необходимых для назначения полной пенсии В итоге получаем 65 %

Фактический размер пенсии составляет 82105 руб. (65 % от 126316 руб ) Однако в таком размере пенсия не может быть исчислена, так как превышает максимум.

Каким же максимальным размером следует ограничить полученную сумму?

Максимальная пенсия по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсий*. С 1 мая 1994 г. минимальный размер пенсии составляет 19000 руб., соответственно максимальный — 57000 (в 1995 г. цифры естественно увеличатся). Но это размеры при стаже, требуемом для назначения пенсии.

Согласно Закону РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» максимальный размер пенсии по старости повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 %.

В нашем примере имеется 30-летний общий трудовой стаж, максимальная пенсия составит 62700 руб. (57000 руб. + 5700 руб ).

Таким образом, пенсия должна быть определена в размере 62700 руб и сверх этой суммы начисляется компенсация, которая в 1994 г. составляла 19700 руб В итоге общая сумма — 82400 руб.

2. Пенсия назначается в июне 1994 г. мужчине, отработавшему 45 лет Для исчисления пенсии представлен заработок с января 1990 г. по декабрь (включительно) 1991 г Заработок за 1990 г. — 2520 руб., за 1991 г. — 4100 руб.

Прежде всего «осовременивается» заработная плата с применением установленных коэффициентов и индексов.

1990 г. — 2520 руб. х 5,5 (коэффициент, установленный Законом РФ от 3 апреля 1992 г. и соответствующий 1990 г ) х 2,5 (индекс установленный с 1 ноября 1992 г.) х 1,9 (индекс, установленный с 1 февраля 1993 г.) х 1,9 (индекс установленный с 1 мая 1993 г.) х 1,8 (индекс, установленный с 1 августа 1993 г.) х 1,3 (индекс установленный с 1 мая 1994 г.) х 1,8 (индекс, установленный Федеральным Законом от 5 мая 1994 г

Итого заработная плата составляет 526864 руб.

В аналогичном порядке увеличивается заработная плата следующего года:

1991 г. — 4100 руб. х 4,3 (коэффициент, установленный Законом РФ от 3 апреля 1992 г и соответствующий 1991 г.) х 2,5 х 1 9 х1,9 х1 8 х 1,3 х 1,8 В итоге заработная плата составила 670174 руб.

«Осовремененный» заработок за два года — 1197038 руб. (526864 руб. + 670174 руб.) Среднемесячный зара боток — 49877 руб (1197038 руб 24).

Пенсия составит 75 % среднеме сячного заработка (55 %—за 25-летний стаж требуемый для назначения муж чине полной пенсии + 20 % — за 20-летний стаж сверх требуемых 25 #шт) — 37408 руб.

Читайте так же:  Отчет ип по налогам усн

К выплате пенсионеру полагается 57108 руб (37408 руб — основной размер пенсии — плюс 19700 руб. — компенсация).

P.S Пока материал готовился к печати, произошли некоторые изменения в пенсионном законодательстве В дальнейших публикациях журнал расскажет о них.

Федеральный закон от 27 июля 1995 г. N 117-ФЗ «О повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации» (утратил силу)

Федеральный закон от 27 июля 1995 г. N 117-ФЗ
«О повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года

Одобрен Советом Федерации 21 июля 1995 года

Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 109-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу

Федеральным законом от 30 сентября 1997 г. N 127-ФЗ минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, с 1 октября 1997 года установлен в сумме 76 533 рубля в месяц, с 1 декабря 1997 года — в сумме 84 186 рублей в месяц

О повышении минимального размера пенсий, их индексации и перерасчете см. справку

Президент Российской Федерации

27 июля 1995 года

С 1 августа 1995 года минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается в сумме 55000 (ранее — 52486) рублей в месяц. Все пенсии, исчисленные в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», увеличиваются в 1,05 раза исходя из размеров пенсий, выплаченных за июль 1995 года. При увеличении размера пенсии компенсационная выплата, установленная в соответствии с законодательством РФ, увеличивается с 39360 рублей до 50000 рублей.

При назначении пенсий или их перерасчете после 1 августа 1995 года суммы заработка, полученные до 1 августа 1995 года, индексируются с применением коэффициентов, установленных для соответствующих периодов; суммы заработка, полученные после 1 августа 1995 года, учитываются без применения указанных коэффициентов. Размер пенсии при этом в 1,05 раза не повышается, к нему начисляется компенсационная выплата, установленная в соответствии с законодательством РФ.

Определены источники финансирования расходов, связанных с повышением минимального размера и индексацией пенсий.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 27 июля 1995 г. N 117-ФЗ «О повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 1 августа 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 1995 г., N 31, ст. 2988

Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 109-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу

Средняя зарплата по стране для начисления пенсии: таблица и правила расчета

Таблица средней зарплаты по стране для начисления пенсии помогает самостоятельно рассчитать примерные выплаты, которые ежемесячно будет получать человек после того, как уйдет на заслуженный отдых.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, размер будущей пенсии рассчитывается, исходя из количества заработанных гражданином баллов и стоимости одного балла. Такая система была введена еще в 2015 году. С тех пор пенсионное обеспечение называется не трудовым, а страховым, и рассчитывается, в том числе, исходя и из среднемесячного дохода человека в период его профессиональной деятельности.

Как рассчитывается страховая пенсия

Формула, по которой рассчитывается страховая пенсия с 2015 года:

число заработанных баллов * стоимость одного балла

Право получать денежное обеспечение имеет гражданин, который за все время трудовой деятельности заработал не менее 30 баллов. Это так называемые страховые выплаты. Кроме них, имеет место и фиксированная часть, которую пенсионер будет получать в любом случае (ранее носила название базовой). Она ежегодно назначается Правительством.

Таким образом, чтобы понять, сколько человек будет получать по выходе на заслуженный покой, необходимо рассчитать только страховую часть, напрямую зависящую от среднего заработка, который имел гражданин за весь трудовой стаж. Именно от этого показателя зависит стоимость одного балла, и, следовательно, размер будущего дохода.

Важный показатель – средняя зарплата по годам для начисления пенсии. В открытом доступе имеются таблицы, в которых приведены эти цифры, начиная с 1960 года. Опираясь на приведенные в них данные, можно хотя бы приблизительно посчитать, на какой размер пенсионных выплат ориентироваться.

Таблицы средних зарплат по годам: от СССР до РФ

Большую роль таблица среднемесячной зарплаты в стране для начисления пенсии играет и тогда, когда назначаемое пособие рассчитывается на государственном уровне. В таком случае рассматривается отношение двух заработков.

Для этого учитывается среднемесячный трудовой доход определенного гражданина и его соотношение с таким же показателем за этот же период времени, усредненный по всей стране и представленной в одной из сводных таблиц.

Таблица 1. Среднемесячные зарплаты с 1960 по 1990 (рубли)

Таблица 2. С 1991 по 2001 (до 1993 рубли, с 1993 тысячи рублей, с 1998 рубли)

Таблица 3. С 2002 по 2018 (рубли)

Именно таблица средней зарплаты по РФ для исчисления размера пенсии является одним из основных документов. Опираясь на указанные данные, определяется стоимость балла и, следовательно, фактическая сумма выплат.

Как считается среднемесячный доход работающих граждан по России

Среднемесячный доход работающих граждан (заработная плата) считается, исходя из общего количества средств, выплаченных трудоустроенным слоям населения по всей территории Российской Федерации. Эта величина делится на количество официально устроенных работников – и выводится усредненный показатель.

В текущем году он был равен 42 413 рублей. На конец календарного года пока еще не рассчитан.

Среднемесячную величину заработной платы по РФ можно отнести к теоретическим показателям, который часто значительно расходится с реальными числами. Но это понятие широко используется для расчета различных выплат, и пенсионных — в том числе. Кроме того, существует понятие медианной заработной платы, которую часто путают со среднемесячной, хотя это в корне разные термины.

Медианный называют тот показатель, который делит всю часть работающего населения на две равные половины: одна зарабатывает больше указанного числа, другая – меньше.

Например, если взять 2013, то среднемесячная ЗП тогда составляла 29473, а медианная – 21268 рублей. На текущий год пока таких данных не выведено.

Как правильно посчитать коэффициент среднемесячного заработка

Пенсия определяется, исходя из значения коэффициента среднемесячной зарплаты (КСЗП). Он рассчитывается по такой формуле:

  • ЗИ – индивидуальный показатель средней заработной платы работника, получаемой им за 5 лет рабочего стажа (60 месяцев трудовой деятельности в выбранном периоде),
  • ЗР – среднероссийский показатель, соответствующий этому же периоду времени.
Читайте так же:  Перечисляют ли пенсии на сберкнижку

Чем выше получается КСЗП, тем выше будут пенсионные начисления. Однако, согласно действующему законодательству, коэффициент не должен превышать 1,2. В противном случае, полученный показатель будет приравнен к 1,2.

Таким образом, будущий пенсионер для расчета пенсионного пособия использует при этом таблицу средней зарплаты по стране для начисления пенсии. При этом он может выбрать любые 5 лет из своего трудового стажа. Однако, важно, чтобы они были непрерывными. Необходимо также учитывать, что советские заработки, а также трудовые доходы с 1991 до 2002 и после 2002 считаются по-разному.

Как самому рассчитать пенсию?

КАКОВА ФОРМУЛА РАСЧЕТА?

Напомню, что начиная с 1 января 2010 г. трудовая пенсия по старости (обозначим ее символом П) у граждан, начавших трудовую деятельность до 1.01.2002 г., определяется по формуле: П = ФБР + СЧ1 + СН2 + .СВ.

ФБР — фиксированный базовый размер пенсии, он устанавливается государством в твердом размере.

СЧ1 — страховая часть пенсии, которая рассчитывается из стажа и заработка за период работы до 2002 года.

СЧ2 — страховая часть пенсии, которая раосчитывавтоя из сумм страховых взносов работодателя за период работы о 2002 г. до даты назначения пенсии.

СВ — сумма валоризации, определяется процентном отношении от СЧ1. Этот процент зависит от полных лет стажа до 1991 г.

При последней индексации трудовых пенсий с 1 февраля 2011 г. ФБР трудовой пенсии по старости был установлен в размере 2963,07руб.

А теперь вычислим остальные слагаемые в формуле расчета.

СТАЖЕВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ

Далее рассчитаем СЧ1 с учетом стажа и заработка читателя за период его работы до 2002 г. Для этого определяем стажевый коэффициент (СК).

СК = 0,55 (за 25 лет стажа у мужчины до 2002 г.) + 0,07 (за 7 лет работы сверх 25 лет) = 0,62.

Теперь считаем отношение среднемесячной зарплаты читателя к средней зарплате по стране за тот же период.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Средняя зарплата по России (ЗП) за 2000 и 2001 гг., по данным статистики, составила 1494,5 руб.

Получается, что отношение заработка (ЗР) к средней зарплате по стране (ЗП) за тот же период составляет:

ЗР: ЗП = 2795,60 руб.: 1494,50 руб. = 1,87.

Как видим, соотношение зарплат у Серегина выгодное — выше максимально возможного отношения 1,2 предусмотренног о для пенсий за работу в обычных условиях.

Исключение установлено законом только для «северян» У них оно может быть выше — от 1,4 до 1,9 (в зависимости от того, за работу в каком регионе Севера начисляется пенсия).

Ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»

СТРАХОВАЯ ЧАСТЬ ПЕНСИИ НА 1 ЯНВАРЯ 2002 г.

Следует напомнить, что Правительством РФ для расчета пенсионного капитала 01.01.2002 г. был установлен размер среднемесячной зарплаты в РФ (для всех одинаковый). Он составляет 1671 руб.

Размер СЧ1 на 01.01.2002 г. считаем по формуле:

СЧ1 = СК х (ЗР:ЗП) х 1671 руб. — 450 руб.

450 руб. — размер базовой части пенсии на 1.01.2002 г. (он тоже одинаков для всех пенсионеров).

Исходя из этого, СЧ1 на 01.01.2002 г. = (0,62×1,2×1671 руб.) — 450 руб. = 793,22 руб.

Далее рассчитываем СЧ1 на дату назначения пенсии (сентябрь 2011 г.).

Для этого индексируем (увеличиваем) получвнный по состоянию на 01января 2002 г. размер СЧ1 на все коэффициенты индексации пенсионного капитала с 2002-го по 2011 г.

С 1 февраля 2011 г. произведение этих коэффициентов индексации пенсий составляет 4,2542.

СЧ1 на дату назначения пенсии = 793,22 руб. х 4,2542 = 3374,52 руб.

СТРАХОВАЯ ЧАСТЬ ПЕНСИИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2002 г.

Третья составляюща пенсии СЧ2. Для ее расчета начисленные работодателем на дату назначения пенсии страховые взносы нужно поделить на количество «месяцев дожития». Из письма мы знаем, что у его автора сумма начисленных страховых зносов с учетом индексаций на дату назначения составила 383705 руб.

Размер ожидаемого периода выплаты (Т) зависит от года назначения трудовой пенсии.

Для назначения пенсий в 2011 г. он установлен в размере 224месяца. Таким образом, размер СЧ2 автора вопроса составил:

СЧ2 = 383 705 руб.: 204 мес. = 1880,91 руб.

Таблица средней заработной платы по РСФСР в 1970 – 90 гг.

Год

Руб.

Год

Руб.

СУММА ВАЛОРИЗАЦИИ

Зная СЧ1, теперь можем определить еще одну составляющую пенсии — сумму валоризации (СВ).

Сначала считаем, каков процент валоризации пенсии читателя Серегина: 10% (за то, что есть стаж до 2002 г.) + 21% (за 21 год стажа до 1991 г.) = 31% (0, 31).

Далее определим сумму валоризации:

СВ = 3374, 52 руб. (размер СЧ1) х 0,31 = 1046,10 руб.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ

Складываем полученные суммы и получаем размер пенсии нашего читателя А. И. Серегина:

П = 2963,07 + 3374,52 + 1880,91 + 1046,10 = 9264,60 руб.

ЕСЛИ В 2000-2001 гг. ЗАРПЛАТЫ У ВАС НЕ БЫЛО.

Может оказаться, что 2000-2001 гг. вы по каким-то причинам не работали или ваша средняя зарплата в этот период была меньше 1794 руб. (средняя зарплата по стране за эти годы 1494,50 руб. х 1,2). Тогда вам придется представить справку о зарплате за любые 60 месяцев до 1.01.2002 г.

В размере пенсии учитывается отношение зарплаты пенсионера к средней по стране за тот же период.

Выгодный период вы можете определить сами, сравнив данные из справки со среднестатистическими (см. таблицы 1 и 2).

Допустим, ваша справка о зарплате за 60 месяцев была выдана за период работы с 1 июля 1979 г. по 30 июня 1984 г. Складываем все суммы начисленной заработной платы из справки по зарплате и делим на 60 месяцев.

После таких несложных вычислений получается, например, что ваша средняя зарплата за эти годы была 198,50 руб.

Теперь определяем среднюю зарплату по стране за тот же период из таблицы.

Средняя зарплата по РФ из таблицы за период е 01.07.1979 г. по 30.06.1984 г. = (168,4 руб. х 6 мес. + 174,0 руб. х 12 мес. +178,3 х 12 + 184,0 х 12 + 188,3 х 12 + 193,2 руб. х б мес.): 60 мес. = 181,08 руб.

Считаем отношение заработков, которое будет учтено в пенсии:

198,50 :181,08 = 1,096 (а максимальное по закону — 1,2). Что же делать в такой ситуации? Попробуйте найти более выгодный вариант заработка за иные 5 лет.

Читайте так же:  Пенсия женам умерших пенсионеров мвд

Таблица средней зарплаты по РФ
для исчисления размера пенсии с 1991 по 2001 г.

Денежные
знаки

Руб.

Тыс. руб.

Руб.

Годы

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Искренне Ваш, редакционный коллектив газеты «Экономика и Мы».; 8 января 2012

Поделитесь ссылкой на эту статью

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Поиск по сайту

Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же «собака зарыта»? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

Василий Литвинов, священник Русской Православной Церкви, написал Открытое письмо к олигархам и всем деловым людям, всех людей считая братьями. Он просит все СМИ распространять это пастырское назидание, надеясь, что оно дойдёт до адресата. Будет принято или нет – другой вопрос. Но всегда лучше попытаться решить дело миром, пробудить в человеке человека – прежде чем суровая необходимость заставить уничтожить свирепых зверей. Вот что пишет о. Василий:

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..

Пенсия в 1995 году в россии

Проблемы в пенсионном обеспечении все более усугублялись, стали хроническими, и к середине 1990-х годов впервые остро встал вопрос о пенсионной реформе. В рамках действовавшей пенсионной системы для устранения дефицита бюджета ПФР существовали две потенциальные возможности:

— увеличить доходы, повышая отчисления.

— снизить расходы ПФР, сокращая численность пенсионеров, то есть отказываясь от выплаты досрочных пенсий или повысив пенсионный возраст.

Концепция пенсионной реформы 1997 года

Первым правительственным документом в этой области стала Концепция реформы пенсионного обеспечения в РФ, утвержденная 7 августа 1995 года. В ней были определены основные цели реформы: достижение финансовой стабильности пенсионной системы, реализация прав граждан на пенсионное обеспечение, устойчивое его развитие на основе государственного пенсионного страхования и бюджетного финансирования, совершенствование управления пенсионным обеспечением и его адаптация к рыночным отношениям, рационализация и оптимизация условий предоставления и размеров пенсий.

В Концепции предусматривалось создание трехуровневой системы пенсионного обеспечения:

[3]

первый уровень — базовая (социальная) пенсия, которая должна предоставляться всем гражданам независимо от основания назначения пенсии и трудового стажа, назначаться в твердых размерах с учетом прожиточного минимума пенсионера, выплачивается только неработающим пенсионерам.

второй уровень — трудовая (страховая) пенсия. Для достижения сбалансированности пенсионной системы предлагалось перейти от расчета пенсии на основе трудового стажа и начисленной зарплаты к расчету на основе страхового стажа и заработка, с которого уплачивались взносы.

третий уровень — негосударственная пенсия, которая рассматривалась как дополнительная по отношению к первым двум и была возможна в форме профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей или территорий, а также в форме личного пенсионного накопления граждан в негосударственных пенсионных фондах или страховых компаниях.

Обсуждение последующих вариантов пенсионной реформы в России невозможно без анализа того, что происходило в пенсионной системе в 1995-1997 годах, поскольку события тех лет определили появление принципиально новых реформаторских подходов.

Резкое ухудшение макроэкономической ситуации и рост инфляции на рубеже 1994-1995 годов стремительно снизили покупательную способность пенсий, впервые с начала экономических реформ средний размер пенсии опустился ниже прожиточного минимума пенсионера, а минимальный — ниже 60% этого показателя. Это потребовало срочного повышения пенсий. Одновременно с этим дальнейшее сокращение численности занятых, падение реальной зарплаты и увеличение задолженности по ее выплате привели к тому, что в 1995 году в пенсионную систему в реальном выражении поступило меньше средств, чем в 1994 году.

В дальнейшем балансировать бюджет ПФР удавалось за счет комбинированной схемы повышения уровня пенсий (нерегулярные индексации и периодическое повышение компенсаций) и накопления задолженности по выплате пенсий, впервые появившейся в том же 1995 году. Уже с начала 1996 года долг ПФР перед пенсионерами снова стал интенсивно нарастать, достигнув в конце года 12% от его годового бюджета.

С середины 1996 года и до октября 1997 года ни минимальная пенсия, ни компенсации не повышались, поскольку правительство пыталось погасить долги перед пенсионерами. К тому времени экономическая неэффективность и социальная неприемлемость периодических индексаций пенсий и повышений компенсаций стали очевидными. Требовались новые способы регулирования доходов пенсионеров. В 1997 году в развитие идей, заложенных в Концепции 1995 года, для усиления связи пенсии с прошлым трудовым вкладом пенсионерам предоставили право выбирать (с февраля 1998 года), на основе каких правил — 1990 или 1997 года — рассчитывать пенсию, при этом сохранялись ранее действовавшие правила расчета пенсий.

Концепция пенсионной реформы 1997 года

Если понимать под реформой лишь те решения, которые затрагивают основные принципы действующей системы и приводят к ее структурным изменениям, то первым подлинно реформаторским документом стала Концепция пенсионной реформы, представленная осенью 1997 года рабочей группой при Министерстве труда и социального развития России под руководством М.Э. Дмитриева.

Согласно Концепции 1997 года пенсионная система также должна состоять из трех уровней. В отличие от Концепции 1995 года в новом варианте пенсионной реформы первый уровень образовывали социальные пенсии, предоставляемые за счет общих налоговых поступлений и после обязательной проверки нуждаемости лишь тем лицам, которые не имели возможности накопить средства, необходимые для проживания в старости. Второй уровень — пенсии, которые формировались на индивидуальных счетах на основе накопительных принципов из отчислений с зарплаты и инвестиционного дохода, получаемого в течение всей трудовой деятельности. Третий уровень — обязательные (для отдельных категорий работодателей) и добровольные дополнительные пенсионные системы (профессиональные, региональные, индивидуальные).

Читайте так же:  Когда была последняя прибавка к пенсии

При доработке Концепции 1997 года обратились к опыту пенсионных реформ в Швеции и Польше. Обе страны имели пенсионные системы почти со всеобщим охватом населения, высоким уровнем выплат и столкнулись с интенсивным демографическим старением. Польша к тому же имела относительно неразвитые финансовые рынки. Европейской альтернативой стала смешанная распределительно-накопительная пенсионная система, при которой, однако, сохранялись два ключевых принципа — индивидуальные счета и расчет пенсии не заранее, а по факту на основе сформированных в течение жизни пенсионных прав (система с установленными взносами).

Результатом доработки Концепции 1997 года стала Программа пенсионной реформы, утвержденная 20 мая 1998 года. В ней сохранены три уровня:

— первый уровень — государственное пенсионное обеспечение, предназначенное для лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, и для отдельных категорий граждан (госслужащие, военнослужащие и др.). Финансировались эти пенсии из федерального бюджета.

— второй уровень — государственное пенсионное страхование — ведущий элемент системы, по которому выплата пенсий обеспечивалась в зависимости от страхового стажа и уплаченных пенсионных взносов. Он включил две компоненты, основанные на различных принципах финансирования: за счет текущих поступлений в ПФР и за счет средств, полученных от направления части обязательных страховых взносов на накопление и инвестиционного дохода от их размещения.

— третий уровень — дополнительное пенсионное страхование (обеспечение), формируемое за счет добровольных взносов работодателей и граждан, а также за счет обязательных взносов на профессиональные досрочные пенсии по условиям труда.

Согласно Программе 1998 года трудовая пенсия должна была складываться из двух частей: большей, условно-накопительной, и меньшей накопительной. Такой вариант лучше подходил для страны со слабо развитым рынком ценных бумаг, поскольку позволял растянуть во времени переход к накопительной системе, обеспечив медленное возрастание нагрузки на финансовые рынки.

В Программе 1998 года (в отличие от Концепции 1995 года) размер всей заработанной пенсии зависел от изменений в ожидаемой продолжительности жизни, что позволяло минимизировать влияние фактора старения на пенсионную систему, не требовалось повышать пенсионный возраст, поскольку предполагалось, что уменьшение размера пенсии под влиянием демографических изменений будет побуждать людей дольше оставаться на рынке труда. По сравнению с Концепцией 1997 года размер взносов, перечисляемых в накопительную часть, был существенно снижен.

Первые выплаты накопительных пенсий в форме аннуитетов должны были начаться уже в 2005 году. В долгосрочной перспективе планировалось размер трудовой пенсии, финансируемой из накопительного источника, довести до 50% общей величины трудовой пенсии. Социальные пенсии были оставлены для лиц, не сумевших заработать трудовую пенсию, но без проверки их имущественного положения. Эти пенсии должны были финансироваться из бюджета за счет общих налогов, что позволяло снизить налоговую нагрузку на работников и работодателей. Предлагалось более четко определить правовой статус ПФР, доверить ему страхование, сбор страховых взносов, назначение и выплату пенсий, учет условно-накопительных счетов, накопительных счетов и профессиональных пенсионных систем (в переходный период).

Особенности пенсионной реформы 2002 года

К обсуждению общих принципов пенсионной реформы вернулись в 2000 году, но основная работа началась в марте 2001 года с создания Национального совета по пенсионной реформе при президенте, в который вошли представители ПФР, Министерства экономического развития и торговли, Министерства труда и социального развития, Государственной Думы, Совета Федерации, профсоюзов. Все участники Национального совета были согласны с тем, что необходимость в реформе давно назрела, ее рамки заданы Программой 1998 года, следует остановиться на смешанной распределительно-накопительной системе, так как переход к ней не будет излишне обременительным для бюджета и слишком рискованным для населения, и она позволит ослабить негативное влияние старения населения.

В Концепции 2001 года (пенсионной реформе 2002 года), как и в Программе 1998 года, разделены пенсионное обеспечение (первый уровень) и пенсионное страхование (второй уровень). Социальные пенсии предоставляются без проверки нуждаемости. Пенсии второго уровня состоят из двух частей, финансируемых на распределительных и накопительных принципах. Третий уровень также формируют дополнительные пенсии, которые могут быть индивидуальными и профессиональными (корпоративными, отраслевыми); в определенных случаях профессиональные пенсионные системы могут быть обязательными.

Отличия в том, что размеры первого уровня в реформе 2002 года существенно расширены за счет возврата к идее 1995 года об универсальных базовых пенсиях, не зависящих от трудового (страхового) вклада пенсионера. Причем базовые части трудовых пенсий предоставляются независимо от того, работает ли пенсионер (под давлением работодателей и пенсионеров разработчики реформы 2002 года сняли все ограничения на занятость пенсионеров, существовавшие в 1998-2001 годах). То, что базовые части пенсии вводятся Законом «О трудовых пенсиях» и финансируются из средств единого социального налога, означает шаг назад в построении системы, четко разделяющей функции компенсации утраченного заработка и борьбы с бедностью.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Еще одно отличие от Программы 1998 года состоит в модификации концепции «условно-накопительных» счетов, в нынешней реформе названной «страховой частью трудовой пенсии». Теперь условный «пенсионный капитал» (взносы на страховую часть пенсии плюс индексация) при расчете пенсии делится на зафиксированный в законе период получения пенсии, который после окончания переходного периода (с 2013 года) составит 19 лет для мужчин и женщин. То есть эта часть пенсионной системы не защищена от изменений ожидаемой продолжительности жизни. И если давняя мечта о снижении смертности в России сбудется, система окажется несбалансированной.

Источники


  1. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.

  3. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
  4. Шумега, С.С Технология столярно- мебельного производства; М.: Лесная промышленность, 2012. — 288 c.
  5. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.
Пенсия в 1995 году в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here