Пенсия в 1992 году в россии

Самое важное на тему: "Пенсия в 1992 году в россии" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Как учитывается работа в странах ближнего зарубежья при назначении российской пенсии

В соответствии с российским законодательством, в страховой стаж при назначении пенсии учитываются периоды работы, протекавшие на территории Российской федерации.

Из этого правила существует два исключения:

  1. работа за пределами Российской Федерации учитывается в случае, если это предусмотрено законом или международным договором;
  2. работа за границей может быть включена в страховой стаж, если в период ее осуществления за работника уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Действующие международные соглашения в сфере пенсионного обеспечения

На практике большое количество вопросов возникает, как правило, с периодами работы российских граждан на территории бывших советских республик (ныне стран СНГ) как в период до развала СССР, так и в постсоветский период. Это понятно, так как именно с ними Россию связывают наиболее тесные исторические, территориальные и миграционные отношения.

Начиная с 1992 года и по настоящее время, вопросы по учету стажа, выработанного в республиках бывшего СССР, регулируются рядом международных договоров, многие из которых устарели и не учитывают изменившиеся правила пенсионного обеспечения в России.

Первый договор — Соглашение о гарантиях в области пенсионного обеспечения был заключен 13 марта 1992 года. Его участниками стали: Россия, Украина, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан. Это договор построен по принципу территориальности: пенсия назначается по законодательству того государства, на чьей территории проживает гражданин и полностью выплачивается за его счет. Взаимные расчеты между странами не производятся.

В соответствии с договором, при определении права на пенсию учитывается стаж, выработанный на территории любой из этих стран за период до подписания соглашения. В этом соглашении еще не рассматривается понятие страховой стаж, поэтому возникают проблемы по учету стажа в период с 1992 г по 2001 г, которые законодательно не урегулированы по настоящее время. На основании рекомендаций Минтруда РФ, стаж за эти периоды приравнивается к страховому стажу, хотя формально эта работа протекала за пределами РФ и не оплачивалась взносами в российскую пенсионную систему. Периоды работы после 01.01.2002 года учитываются в стаж только при подтверждении их справкой Пенсионного фонда страны (где протекала работа) об уплате страховых взносов на пенсионное или социальное страхование.

Из стран-участниц этого договора, Беларусь подписала с РФ в 2006 году новый договор, основанный на принципе пропорциональности. В настоящее время на территории обеих стран рассчитывается и выплачивается пенсия из расчета стажа, выработанного на территории соответствующей стороны.

Более поздние соглашения с республиками Молдова (действует с 4 декабря 1995 года) и республикой Грузия (действует с 28.06.2002 года) уже содержат положения о страховом стаже. Без условий учитывается стаж работы на территории всех бывших республик СССР по 31 декабря 1991 года. Стаж работы после 1991 года, принимается в качестве страхового стажа по законам стран-участниц договора. На практике это означает, что требуется подтверждение об уплате вносов в пенсионный (страховой) фонд того государства, где протекала работа.

Соглашение с Литовской республикой предусматривает (действует с 25.05.2001) предусматривает включение в общий трудовой стаж времени работы до 1 декабря 1991 года по законодательству РФ. После этой даты стаж рассчитывается по законодательству Литовской республики и подтверждаются литовской стороной.

Работа на территории бывших республик СССР (Эстония, Латвия, Азербайджан), не заключивших соглашений с РФ по пенсионному обеспечению

Стаж работы до 31 января 1991 года учитывается в составе общего трудового стажа. После этой даты она учитывается лишь в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд России. В настоящее время ситуация изменилась в отношении Эстонии и Латвии. В 2007 году был ратифицирован договор с Эстонией, а ратифицированный договор с Латвией вступил в силу в 2011 году.

Подтверждение и учет «эстонского» стажа, для права на пенсию и расчета пенсионных прав застрахованного лица осуществляется на основании справки о трудовом (страховом) стаже по утвержденной форме, выданной Эстонской стороной. При этом за период после 1999 года — в данной справке отражаются периоды пенсионного страхования в Эстонской республике.

Договор с Латвийской республикой предусматривает учет стажа, выработанного на территории одной из сторон, на основании законодательства этой же стороны. Факт такой работы подтверждается справкой, высланной по запросу той страны, где устанавливается пенсия.

Каким образом организован персональный учет граждан в ПФ? Какие данные хранятся на индивидуальных счетах и кому доступна эта информация – подробности здесь

Сколько составляет пенсионный возраст мужчин и женщин в России? Ожидается ли его изменения? Насколько при этом российская «возрастная» действительность отличается от зарубежной?

Кому россияне платят страховые взносы, кто относится к категории обязательных плательщиков, а также с каких сумм и в какие сроки производится уплата взносов?

Как изменилась пенсионная система со времён СССР? Что такое страховая и накопительная части пенсии? Какие виды пенсий существуют и кому они полагаются?

Пенсионная история

У всего, что нас окружает, что составляет основу нашей жизни, все что касается её экономических, социальных и политических аспектов, абсолютно у всего есть своя история, свои предпосылки появления и развития. И пенсионное обеспечение здесь не исключение.

Это один из важнейших элементов социальной жизни в любой стране, и лично для меня это самый важный показатель того, насколько та или иная страна преуспевает в своём развитии, что заложено в основу этого развития, какие принципы первоочередные для политической элиты в стране, какие они преследуют цели и к каким результатам это приводит.

Согласитесь, если не проводить углубленного анализа экономических и финансовых показателей в социальном секторе экономики любой страны и при этом попытаться определить сложившейся в ней уровень жизни населения, то возможно это только если посмотреть на то, как живут в данной стране среднестатистические пенсионеры. Достойный ли уровень замещения заработной платы пенсией, «свободные» ли финансовые возможности пенсионеров или они весьма ограниченны, существует ли большое разделение пенсионного обеспечения тех или иных профессиональных категорий и т д.

Я хочу, что бы Вы, мои читатели, понимали, система пенсионного обеспечения — это действительно один из важнейших аспектов жизни в каждой стране, именно он показывает в действительности реальное состояние экономики и социальной политики.

Абсолютное заблуждение, говорить о том, то в стране все хорошо, темпы развития на достойном уровне, реальный сектор экономики развивается, образование и медицина на достойном уровне в то время, как пенсионеры в стране находятся в весьма плачевном положении. Ведь рано или поздно всех без исключения ждёт звание «почетного пенсионера» и, если при этом человек уходит туда с хорошей, высокооплачиваемой должности и становится практически нищим, который не может позволить себе, и страна не обеспечивает его достойным уровнем полагающегося медицинского обслуживания, то не нужно громко заявлять о том, что в стране все хорошо. Это не правда!

Читайте так же:  Мин стаж для получения пенсии

Регрессивная налоговая шкала, отсутствие финансовой грамотности, малая заинтересованность государства в просвещении людей и доведения до их сведения юридических и финансовых аспектов пенсионной системы, тем самым забирающих их возможность самостоятельно принимать решение и участвовать в формировании своей достойной жизни на пенсии.

Плохое качество медицинского обслуживания, ограниченное количество информации о страховых правилах в области ОМС, снижают вероятность дожития до пенсионного возраста и продолжительность жизни на пенсии.

Большая смертность среди населения и малая рождаемость, которые автоматически сокращают возможность обеспечивать достойный уровень пенсии путём солидарного пенсионного элемента и создают необходимость дотаций из бюджета страны, которые в свою очередь «выедают» в нем дыры и препятствуют развитию других сфер экономики. В такой стране не может быть хорошего развития, это явные показатели стагнации, а в худшем сценарии упадка.

Если же в стране все из вышеприведенного развивается в противоположном направлении, люди, выходя на пенсию, не теряют своего привычного уровня дохода или теряют не более 15-20%, если уровень медицинского обслуживания предоставляется на пенсии в полном объёме и абсолютно бесплатно, если средняя продолжительность жизни на пенсии в 1,5-2 раза больше по сравнению с другими странами, одним словом, если в такой стране пенсионеры «живут», а не «выживают», то можно с твёрдой уверенностью говорить, что данная страна прошла длинный путь политического, экономического и социального развития, выбрала правильные ориентиры в нем и смогла обеспечить своих граждан достойным уровнем жизни, как в трудовом возрасте, так и на пенсии.

Самый уязвимый, а порой и тяжёлый период для жизни большинства людей, это именно пенсионный возраст. В расцвете сил, когда мы полны энергии и жизни, мы в состоянии обеспечить себя и свою семью достойным уровнем финансового обеспечения, не зависимо от сложившихся условий внутри страны и за её пределами.

Но стоит человеку переступить временную грань трудоспособного возраста или потерять свою трудоспособность, как тут же многие оказываются на грани финансовой пропасти и это прямое свидетельство того, что государство находится на низших ступенях развития. Не может и не должно быть большого разрыва на этих двух жизненных этапах людей!

А для этого необходимы структурные преобразования в стране в целом и в частности каждый гражданин должен взять на себя обязанность за своё будущее и развивать в себе финансовую грамотность. В чем я Вам и хочу помочь, мои читатели.

Для чего нужно знать историю развития? В пенсионном обеспечении, как и во всех направлениях, есть удачные и неудачные опыты развития, создано множество систем, которые в одних условиях призваны развивать и обеспечивать хорошее функционирование общества, а в других приводят к печальным последствиям.

Знать пенсионную историю развития и не только нужно именно для того, что бы иметь представление обо всех существующих пенсионных системах, попытаться просчитать актуальность и последствия от их внедрения при том или ином экономическом и демографическом положении страны и суметь выстроить достойную социальную структуру, обеспечивающую граждан высоким уровнем жизни.

Не стоит изобретать колесо, достаточно изучить его и историю его создания, оценить возможность применения в своих условиях, просчитать «+»/«-» и главное – риски, и уже после этого внедрять. Так нужно поступать со всем, что уже создано до нас! Нет смысла пытаться создать что-то заново, но всегда есть смысл модернизировать и адаптировать старое под существующие условия и запросы.

Именно поэтому, я убеждена, что данная рубрика необходима на блоге, да и многим студентам она пригодиться

. Поэтому буду стараться регулярно пополнять её новыми материалами. И сегодня, мы с Вами начнём раздел с краткого описания основных этапов развития пенсионной системы в современной России.

Этапы пенсионных реформ в России 1990—2015

Год за годом: пенсионные реформы в России

[1]

Все пенсионные преобразования, проходившие в нашей стране можно разделить на несколько ключевых этапов. Здесь мы обозначили ключевые реформы, разделив их по годам.

1990

Создание Пенсионного фонда России.

1992—1994

В 1992 году вышел указ президента Российской федерации № 1077«О негосударственных пенсионных фондах». Указ дал старт созданию и работе НПФ. А в 1995 году в Гражданском кодексе введен в правовой оборот понятие «фонд», как некоммерческой организации.

1995

Правительством была одобрена «Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской федерации».

В ПФР теперь ведется учет сведений о пенсионных правах каждого гражданина страны. Пенсионный фонд России фиксирует личные данные для установления пенсии. На индивидуальном страховом счете гражданина содержится информация обо всех страховых взносах, т.е. копится его будущая пенсия. Персональный номер лицевого счета (СНИЛС) указывается на карточке обязательного пенсионного страхования (ОПС). Ежегодно ПФР рассылает извещения («письма счастья»), благодаря которым каждый может следить за состоянием личного пенсионного счета. Проект действует в 5 регионах страны.

1998 – 2001

1998 год стал особенно важным для негосударственных пенсионных фондов. Вступил в силу федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах». Данный закон определил деятельность по негосударственному обеспечению у НПФ и их права. Он также закрепил новые понятия в пенсионной системе РФ, обязательства фонда перед его вкладчиками и участниками.

В 1998 году персонифицированный учет стал использоваться в тестовом режиме для назначения пенсий, а в 2000 им были охвачены все работающие жители страны в 22 субъектах РФ.

В 1998 году также была представлена программа новой пенсионной реформы в РФ, законопроекты которой были одобрены в конце 2001 года президентом.

2002

Реализация новой пенсионной реформы, которая позволяет перейти Российской Федерации от уравнительных принципов солидарной пенсии к распределительно-накопительным. Подробнее о положениях реформы читайте на странице «Пенсионная реформа 2002 года».

2004

В 2004 году негосударственные пенсионные фонды получили право заключать договора ОПС. Граждане РФ получили возможность формировать и увеличивать накопительную часть пенсии за счет НПФ. Для всех фондов были повышены требования к размерам имущества для обеспечения уставной деятельности. С 1 января 2005 г. сумма ИОУД должна быть не меньше 30 млн. руб., а с 1 июля 2009 г. – не менее 50 млн. руб.

2005

Пенсионный фонд России начал выплачивать дополнительные средства инвалидам и ветеранам ВОВ и их вдовам. Также ПФР начал вести федеральный регистр граждан, которые имеют право государственную социальную помощь.

2007

Старт реализации программы по выплатам материнского (семейного) капитала. Владельцы данных сертификатов получили возможность переводить часть капитала или всю его сумму на формирование пенсионных накоплений.

Читайте так же:  Форма в налоговую о недостоверности сведений

2008

С 2008 года накопительная часть пенсии увеличивается до 6%, а страховая до 8% от зарплаты. С октября запущена программа по государственному софинансированию накопительной части пенсии.

2010 – 2012

В 2010 году Единый социальный налог (ЕСН) заменен на страховые взносы. Максимальный размер годовой заработной платы, влияющий на размер пенсии, на 2010 год составляет 415 тыс. руб. На 2011 данная сумма увеличилась до 463 тыс. руб., а в 2012 она равняется 512 тыс. руб.

В 2010 была проведена крупнейшая переоценка расчетного пенсионного капитала с учетом трудового стажа в советское время (валоризация). Это повысило пенсию действующим пенсионерам где-то на 46%.

Пенсия стала делиться лишь на 2 части – накопительную и страховую. Базовый размер вошел в страховую часть.

С 2010 года утвержден минимальный размер пенсии, превышающий прожиточный минимум пенсионера.

2013—2015

В 2013—2015 годах пенсионная реформа России делает новый виток – пенсионная система претерпевает серьезные изменения.

Разработана новая пенсионная формула для расчета страховой пенсии, вводится новый порядок формирования пенсионных прав: учитывается стаж, размер страховых отчислений и возраст выхода на пенсию.

В 2014—2015 годах россияне могут выбрать тариф на накопительный компонент пенсии: 0% или 6%. А пока граждане делают свой выбор, пенсионные накопления не формируются – в 2014—2015 году все страховые отчисления идут на формирования страховой части пенсии.

Вводится система гарантирования пенсионных накоплений. Негосударственные пенсионные фонды проходят процедуру акционирования.

Подробнее об изменениях в пенсионной системе Вы можете ознакомиться в предыдущих статьях: О пенсионной реформе 2015, О резервном фонде НПФ

А на этом все, мои дорогие читатели! Заглядывайте почаще на мой блог! Я Вам всегда рада!

Указание Минсоцзащиты РФ от 29 октября 1992 г. N 1-92-У «О повышении пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 октября 1992 г. «О повышении государственных пенсий в Российской Федерации» (утратило силу)

Указание Минсоцзащиты РФ от 29 октября 1992 г. N 1-92-У
«О повышении пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 октября 1992 г. «О повышении государственных пенсий в Российской Федерации»*

Постановлением Минтруда РФ от 27 мая 1997 г. N 24 настоящее указание признано утратившим силу

Настоящее указание не подлежит применению на территории Российской Федерации как не прошедшее регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации /»Экономика и жизнь», 1996, N 43/

Законом Российской Федерации от 21 октября 1992 г. «О повышении государственных пенсий в Российской Федерации» предусмотрено:

увеличение минимальных размеров пенсий по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, до 2250 руб.в месяц, т.е. в 2,5 раза (ст.1);

соответственно увеличение минимальных размеров других пенсий (ст.1);

перерасчет назначенных пенсий пропорционально повышению их минимальных размеров согласно ст.7 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в РСФСР»** (в редакции Закона РФ от 3 апреля 1992 г. «О досрочном введении в действие Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»***)(ст.1);

отмена временного ограничения максимального размера пенсии, установленного Законом РФ от 3 апреля 1992 г. (ст.3);

повышение коэффициента «осовременивания» заработка 1991 года с 2,9 до 4,3 (ст.4);

увеличение заработка при назначении и перерасчете пенсий (ст.5).

Коэффициент 4,3 для «осовременивания» заработка 1991 года введен в действие с 1 мая 1992 г., остальные нормы Закона — с 1 ноября 1992 г.

Постановлением ВС РФ от 15 апреля 1993 г. N 4810-I с 1 мая 1993 года установлен минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже равном требуемому для назначения полной пенсии, в 1,9 раза, т.е. 8122 рублей в месяц.

1. Повышение минимальных размеров пенсий

В связи с повышением минимальных размеров пенсий по старости соответственно повышаются все минимальные размеры других пенсий.

Механизм повышения минимального размера пенсии с учетом трудового стажа, превышающего требуемый для назначения полной пенсии, начисления к ним районного коэффициента, начисления надбавок и повышений не изменился.

Полагающиеся надбавки и повышения определяются из новых минимальных размеров.

Например, участнику Великой Отечественной войны с 1 ноября 1992 г. повышение пенсии на 50% производится исходя из минимального размера 2250 руб. и составит 1125 руб.

Исходя из нового минимального размера пенсии по старости устанавливаются с 1 ноября 1992 г. размеры других пенсий, в том числе и социальных.

2. Повышение максимальных размеров пенсий

В связи со снятием временно действовавшего ограничения максимального размера пенсии с 1 ноября 1992 г. применяется в полном объеме ст. 18 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г., т.е. максимальный размер устанавливается на уровне 3-3,5 минимальных размеров пенсий по старости.


При этом с 1 ноября 1992 г. максимальный размер пенсии определяется исходя из нового минимального размера пенсии.

3. Перерасчет пенсий в связи с увеличением коэффициента
«осовременивания» заработка 1991 года

[2]

«Осовременивание» фактически полученного заработка 1991 года на коэффициент 4,3 осуществляется в порядке, предусмотренном Указаниями Минсоцзащиты России от 1.06.92 г. N 1-39-У.

Пересмотр заработка 1991 года на этот коэффициент по ранее назначенным пенсиям производится с 1 мая 1992 г.

Следовательно, размер пенсии с 1 мая 1992 г. до 1 ноября 1992 г. должен определяться по нормам, действовавшим до 1 ноября 1992 г. До 1 ноября 1992 г. применяется максимальный размер пенсии с ограничениями, установленными Законом РФ от 3 апреля 1992 г.

Пример. Женщине при стаже работы 20 лет пенсия по старости исчислялась из заработка за 12 месяцев 1990 года, который в общей сумме составлял 4800 руб., и за 12 месяцев 1991 года, заработок за которые равнялся 6000 руб.

С 1 мая 1992 г. этот заработок был «осовременен» с применением соответственно коэффициентов 5,5 и 2,9, в результате чего среднемесячный заработок составил 1825 руб.(26400 руб. за 1990 год + 17400 руб. за 1991 год = 43800 руб.: 24 месяца).

Пенсия из этого заработка была установлена в размере 1003 руб.75 коп.

При пересмотре пенсии с 1 ноября 1992 г. с применением коэффициента 4,3 производится следующий расчет.

Фактический заработок за 1991 год — 6000 руб.х 4,3 = 25800 руб.

«Осовремененный» заработок за 1990 год остался прежним, то есть в сумме 26400 руб.

Определяем общий заработок для исчисления пенсии:

25800 руб. + 26400 руб. = 52200 руб.

Среднемесячный заработок, следовательно, равен 2175 руб.(52200:24).

Размер пенсии из этого заработка составляет 1196 руб.25 коп. (55% от 2175 руб.).

За период с 1 мая 1992 г. по 31 октября 1992 г. включительно должна быть произведена доплата к пенсии из расчета 192 руб.50 коп. в месяц (1196 руб.25 коп. — 1003 руб.75 коп.).

4. Увеличение ранее назначенных пенсий в 2,5 раза

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 21 октября 1992 г. увеличиваются в 2,5 раза все пенсии, кроме случаев, предусмотренных п.5 настоящих Указаний.

Увеличению подлежит общий размер пенсии со всеми надбавками и повышениями.

Читайте так же:  Справка в пенсионный о подтверждении работы

В этот размер не включаются компенсационные выплаты: 420 руб ., а также трудоспособному неработающему лицу, осуществляющему уход за пенсионером.

В тех случаях, когда фактический размер пенсии был ограничен максимальным размером, в 2,5 раза повышается фактический размер пенсии.

Однако пенсия не может превышать нового максимального размера, соответствующего стажу и виду пенсии, а также категории пенсионера.

Пример 1. Пенсия по старости мужчине при стаже работы 45 лет с 1 мая 1992 г. пересмотрена из «осовремененного» среднемесячного заработка 4125 руб.

Фактический размер пенсии составил 3093 руб.75 коп. (75% от 4125 руб.), а к выплате пенсия установлена в максимальном размере 2160 руб.

С 1 ноября 1992 г. фактический размер пенсии (а не прежний максимальный) увеличивается в 2,5 раза:

3093 руб.75 коп. х 2,5 = 7734 руб.38 коп.

За 25 лет общего стажа максимальный размер пенсии равен 6750 руб., а за 45 лет — 8100 руб.

Поскольку фактический размер пенсии не превышает новый максимум при стаже 45 лет, пенсия устанавливается в фактическом размере — 7734 руб.38 коп.

Пример 2. Фактический размер пенсии у женщины при стаже работы 40 лет с учетом надбавки на нетрудоспособного члена семьи составлял 4000 руб. (3400 руб. + 600 руб.).

Эта сумма была ограничена максимальным размером 2760 руб. (2160 руб. + 600 руб.).

С 1 ноября 1992 г. увеличивается в 2,5 раза фактическая пенсия, т.е. 4000 руб., что составит 10000 руб. Поскольку этот размер превышает новый максимальный, пенсия ограничивается максимальным размером.

8100 руб. + 1500 руб. (надбавка на иждивенца) = 9600 руб.

По таким же правилам увеличиваются в 2,5 раза каждая из пенсий инвалидам вследствие военной травмы.

Пример. Инвалид войны 2 группы получал до 1 ноября 1992 г. пенсию по инвалидности — 2700 руб. и пенсию по старости, исчисленную из «осовремененного» заработка 5000 руб. при стаже 45 лет в размере, ограниченном максимумом 3690 руб. (3240 руб. + 450 руб. — повышение как участнику ВОВ).

Фактический размер пенсии составлял:

3750 руб. (75% от 5000 руб.) + 450 руб. (повышение как участнику ВОВ) = 4200 руб.

С 1 ноября 1992 г. размер пенсии этому инвалиду составит:

по инвалидности — 6750 руб. (2700 х 2,5);

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

по старости — фактический размер 4200 руб. х 2,5 = 10500 руб. Этот размер ограничивается максимумом при 45-летнем стаже работы 8100 руб. + 1125 руб. (повышение как участнику ВОВ), итого 9225 руб.

Общая сумма двух пенсий составит 15975 руб.

5. Увеличение заработка в 2,5 раза

[3]

В соответствии со ст.5 Закона РФ от 21 октября 1992 г. увеличивается в 2,5 раза не пенсия, а заработок в следующих случаях:

при новом назначении пенсии, начиная с 1 ноября 1992 г.;

при пересчете пенсий, начиная с 1 ноября 1992 г., по основаниям, предусмотренным Законом РСФСР от 20 ноября 1990 г., включая перерасчет в связи с изменением группы инвалидности, по ст.106 Закона от 20 ноября 1990 г. и т.д.;

по пенсиям (независимо от даты их назначения), исчисленным с учетом сумм заработка, полученных в 1991 или 1992 годах (основание: письмо Комиссии Совета Республики по социальной политике Верховного Совета РФ от 27.10.92 г. N 5.2.18-3012).

При этом за 1992 год учитываются фактически начисленные суммы заработка без их увеличения в 2,5 раза.

Пример. Пенсия по старости назначена с 1 июля 1992 г. при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения пенсии.

Фактический заработок для исчисления пенсии складывается следующим образом:

за 6 месяцев 1990 года — 1800 руб.

за 12 месяцев 1991 года — 6600 руб.

за 6 месяцев 1992 года — 18000 руб.

Расчет пенсии с 1 ноября 1992 г.

1) определяем заработок для исчисления пенсии:

за 1990 год он составит 9900 руб. (1800 х 5,5),

за 1991 год — 28380 руб. (6600 х 4,3).

Общая сумма заработка за 1990 и 1991 годы составит 95700 руб. [(9900 руб. + 28380 руб.) х 2,5];

2) к полученной сумме прибавляем заработок за 1992 год

95700 руб. + 18000 руб. = 113700 руб.;

3) определяем среднемесячный заработок для назначения пенсии:

113700 руб. : 24 месяца = 4737 руб.50 коп.;

4) исчисляем размер пенсии:

55% от 4737 руб.50 коп. = 2605 руб.62 коп.

За период с 1 июля 1992 г. (дата назначения пенсии) до 31 октября 1992 г. пенсия должна быть выплачена в порядке, изложенном в п.3 настоящих Указаний.

* В дальнейшем именуется «Закон от 21 октября 1992 г.».

** В дальнейшем именуется «Закон от 20 ноября 1990 г.».

*** В дальнейшем именуется «Закон от 3 апреля 1992 г.».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Указание Минсоцзащиты РФ от 29 октября 1992 г. N 1-92-У «О повышении пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 октября 1992 г. «О повышении государственных пенсий в Российской Федерации»

Текст Указания опубликован в Бюллетене Минтруда РФ N 11-12, 1992 г.

Постановлением Минтруда РФ от 27 мая 1997 г. N 24 настоящее указание признано утратившим силу

Настоящее указание не подлежит применению на территории Российской Федерации как не прошедшее регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации /»Экономика и жизнь», 1996, N 43/

История новой России

В IV квартале 1992 года, как и в течение всего 1992 года, сохранилась тенденция к опережающему росту доходов населения относительно роста цен. В декабре 1992 года относительно сентября доходы выросли в 2,35 раза, а потребительские цены за тот же период – в 1,94 раза.

Таблица 3.4.1. Превышение доходов населения над расходами (в % от доходов)

Превышение доходов
над расходами
В том числе:
прирост сбережений во вкладах
и ценных бумагах
прирост наличных денег
I квартал 21.0 6.0 15.0
апрель 26.6 2.0 24.6
май 19.3 4.0 15.3
июнь 30.2 5.5 24.7
июль 39.9 4.3 35.6
август 32.2 3.2 29.0
сентябрь 25.7 3.5 22.2
октябрь 27.1 4.0 23.1
ноябрь 28.1 3.8 24.3
декабрь 28.0 5.8 22.2

Таблица 3.4.2. Распределение населения России по размеру среднедушевого дохода в месяц (ноябрь 1992 года, %)

Среднедушевой доход в месяц, рублей Доля населения, % (ноябрь 1992 г.)
501-1000 0.5
1001-1500 2.5
1501-2000 5.0
2001-2500 7.2
2501-3000 8.4
3001-3500 8.9
3501-4000 8.8
4001-4500 8.4
4501-5000 7.7
5001-5500 7.0
5501-6000 6.2
6001-6500 5.5
6501-7000 4.8
7001-7500 4.2
7501-8000 3.6
8001-8500 3.2
8501-9000 2.7
9001-9500 2.4
9501-10000 2.1
свыше 10000 0.9

Данные Госкомстата не позволяют достаточно надежно оценить дифференциацию доходов населения (табл.3.4.2) и, тем более, его потребления. Впрочем, и имеющаяся информация позволяет судить о ее росте. Например, децильный коэффициент дифференциации повысился за год с 5.4 до 8, степень концентрации доходов, рассчитываемая по кривой Лоренца, составляла в 1991 году 8.2%, а в сентябре и ноябре 1992 года – свыше 20%. Оставалась крайне высокой территориальная дифференциация доходов: например, в ноябре в Тюменской и Магаданской областях средняя зарплата превысила 28 тысяч рублей, а в Калмыкии она зафиксирована на уровне 5306 рублей. В структуре расходов рабочих и служащих и особенно пенсионеров продолжались неблагоприятные изменения, причем доля расходов пенсионеров на продукты питания впервые превысила в ноябре 1992 г. 80%-ный рубеж (табл.3.4.3).

Читайте так же:  Оформление военной пенсии в военкомате

Таблица 3.4.3. Структура потребительских расходов семей рабочих и служащих и пенсионеров в октябре и ноябре 1992 года (%)

Семьи рабочих и служащих Семьи пенсионеров
Октябрь Ноябрь Октябрь Ноябрь
продтовары 44.8 44.5 77.9 81.0
непродовольственные товары 45.6 45.3 12.6 9.2
алкоголь 2.8 3.3 3.5 5.7
услуги 6.8 6.9 6.0 4.1

В качестве импульса для дальнейшего раскручивания спирали инфляция – заработная плата в феврале будет выступать прежде всего новый уровень минимальной пенсии (4275 руб.), на который будет ориентирован и минимум заработной платы, а тем самым – и ставки работников бюджетных организаций. По опыту предыдущих пересмотров пенсии, в полной мере проявления этого эффекта следует ожидать в марте.

Таблица 3.4.4. Средняя заработная плата в народном хозяйстве России (руб.)

Закон РФ от 21 октября 1992 г. N 3697-I «О повышении государственных пенсий в Российской Федерации» (утратил силу)

Закон РФ от 21 октября 1992 г. N 3697-I
«О повышении государственных пенсий в Российской Федерации»

Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 109-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России.

21 октября 1992 года.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, увеличивается в 2,5 раза и составляет 2 250 рублей в месяц. Минимальные размеры других пенсий будут увеличены, а назначенные пенсии будут пересчитаны пропорционально такому повышению в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Минимальные размеры пенсий будут пересчитываться один раз в три месяца (начиная с 1 февраля 1993 г.) с учетом изменения индекса цен за истекший квартал.

Временно установленное ст. 3 Закона РФ «О досрочном введении в действие Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» ограничение максимального размера пенсии по старости при общем трудовом стаже отменено.

Заработок, из которого исчислена пенсия, увеличивается для пенсий, назначенных или пересчитанных в 1991 г., не в 2,9 раза (как ранее), а в 4,3 раза (положение вводится в действие с 1 мая 1992 г.). Определены особенности увеличения заработка при исчислении пенсии, полученного до 1 января 1992 г.

Закон вводится в действие (за исключением вышеназванного положения) с 1 ноября 1992 г.

Закон РФ от 21 октября 1992 г. N 3697-1 «О повышении государственных пенсий в Российской Федерации»

Настоящий Закон вводится в действие с 1 ноября 1992 года, а статья 4 — с 1 мая 1992 г.

Текст Закона опубликован в «Российской газете» за 27 октября 1992 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 5 ноября 1992 г., N 44, ст. 2477

Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 109-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ от 29 октября 1992 г. N 1-92-У
О ПОВЫШЕНИИ ПЕНСИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ОКТЯБРЯ 1992 ГОДА «О ПОВЫШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Законом Российской Федерации от 21 октября 1992 года «О повышении государственных пенсий в Российской Федерации» предусмотрено:

увеличение минимальных размеров пенсий по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, до 2250 руб. в месяц, т.е. в 2,5 раза (ст. 1);

соответственно увеличение минимальных размеров других пенсий (ст. 1);

перерасчет назначенных пенсий пропорционально повышению их минимальных размеров согласно ст. 7 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РСФСР» (в редакции Закона РФ от 3 апреля 1992 г. «О досрочном введении в действие Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» ) (ст. 1);

отмена временного ограничения максимального размера пенсии, установленного Законом РФ от 3 апреля 1992 г. (ст. 3);

повышение коэффициента «осовременивания» заработка 1991 года с 2,9 до 4,3 (ст. 4);

увеличение заработка при назначении и перерасчете пенсий (ст. 5).

В дальнейшем именуется Закон от 21 октбря 1992 года.

В дальнейшем именуется Закон от 20 ноября 1990 года.

В дальнейшем именуется Закон от 3 апреля 1992 года.

Коэффициент 4,3 для «осовременивания» заработка 1991 года введен в действие с 1 мая 1992 г., остальные нормы Закона — с 1 ноября 1992 г.

1. Повышение минимальных размеров пенсий

В связи с повышением минимальных размеров пенсий по старости соответственно повышаются все минимальные размеры других пенсий.

Механизм повышения минимального размера пенсии с учетом трудового стажа, превышающего требуемый для назначения полной пенсии, начисления к ним районного коэффициента, начисления надбавок и повышений не изменился.

Полагающиеся надбавки и повышения определяются из новых минимальных размеров.

Например, участнику Великой Отечественной войны с 1 ноября 1992 г. повышение пенсии на 50% производится исходя из минимального размера 2250 руб. и составит 1125 руб.

Исходя из нового минимального размера пенсии по старости устанавливаются с 1 ноября 1992 г. размеры других пенсий, в том числе и социальных.

2. Повышение максимальных размеров пенсий

В связи со снятием временно действовавшего ограничения максимального размера пенсии с 1 ноября 1992 г. применяется в полном объеме ст. 18 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года, т.е. максимальный размер устанавливается на уровне 3 — 3,5 минимальных размеров пенсий по старости.

При этом с 1 ноября 1992 г. максимальный размер пенсии определяется исходя из нового минимального размера пенсии.

3. Перерасчет пенсий в связи с увеличением коэффициента

«осовременивания» заработка 1991 года

«Осовременивание» фактически полученного заработка 1991 года на коэффициент 4,3 осуществляется в порядке, предусмотренном указаниями Минсоцзащиты России от 01.06.92 N 1-39-У.

Пересмотр заработка 1991 года на этот коэффициент по ранее назначенным пенсиям производится с 1 мая 1992 г.

Следовательно, размер пенсии с 1 мая 1992 г. до 1 ноября 1992 г. должен определяться по нормам, действовавшим до 1 ноября 1992 г. До 1 ноября 1992 г. применяется максимальный размер пенсии с ограничениями, установленными Законом РФ от 3 апреля 1992 года.

Пример. Женщине при стаже работы 20 лет пенсия по старости исчислялась из заработка за 12 месяцев 1990 года, который в общей сумме составлял 4800 руб., и за 12 месяцев 1991 года, заработок за которые равнялся 6000 руб.

С 1 мая 1992 г. этот заработок был «осовременен» с применением соответственно коэффициентов 5,5 и 2,9, в результате чего среднемесячный заработок составил 1825 руб. (26400 руб. за 1990 год + 17400 руб. за 1991 год = 43800 руб. : 24 месяца).

Читайте так же:  Срок рассмотрения заявления на алименты в суде

Пенсия из этого заработка была установлена в размере 1003 руб. 75 коп.

При пересмотре пенсии с 1 ноября 1992 г. с применением коэффициента 4,3 производим следующий расчет.

Фактический заработок за 1991 год — 6000 руб. x 4,3 = 25800 руб.

«Осовремененный» заработок за 1990 год остался прежним, то есть в сумме 26400 руб.

Определяем общий заработок для исчисления пенсии:

25800 руб. + 26400 руб. = 52200 руб.

Среднемесячный заработок, следовательно, равен 2175 руб. (52200 : 24).

Размер пенсии из этого заработка составляет 1196 руб. 25 коп. (55 % от 2175 руб.).

За период с 1 мая 1992 г. по 31 октября 1992 г. включительно должна быть произведена доплата к пенсии из расчета 192 руб. 50 коп. в месяц (1196 руб. 25 коп. — 1003 руб. 75 коп.).

4. Увеличение ранее назначенных пенсий в 2,5 раза

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 21 октября 1992 года увеличиваются в 2,5 раза все пенсии, кроме случаев, предусмотренных п. 5 настоящих указаний.

Увеличению подлежит общий размер пенсии со всеми надбавками и повышениями.

В этот размер не включаются компенсационные выплаты: 420 руб., а также трудоспособному неработающему лицу, осуществляющему уход за пенсионером.

В тех случаях, когда фактический размер пенсии был ограничен максимальным размером, в 2,5 раза повышается фактический размер пенсии.

Однако пенсия не может превышать нового максимального размера, соответствующего стажу и виду пенсии, а также категории пенсионера.

Пример 1. Пенсия по старости мужчине при стаже работы 45 лет с 1 мая 1992 г. пересмотрена из «осовремененного» среднемесячного заработка 4125 руб.

Фактический размер пенсии составил 3093 руб. 75 коп. (75% от 4125 руб.), а к выплате пенсия установлена в максимальном размере 2160 руб.

С 1 ноября 1992 г. фактический размер пенсии (а не прежний максимальный) увеличивается в 2,5 раза:

3093 руб. 75 коп. x 2,5 = 7734 руб. 38 коп.

За 25 лет общего стажа максимальный размер пенсии равен 6750 руб., а за 45 лет — 8100 руб.

Поскольку фактический размер пенсии не превышает новый максимум при стаже 45 лет, пенсия устанавливается в фактическом размере — 7734 руб. 38 коп.

Пример 2. Фактический размер пенсии у женщины при стаже работы 40 лет с учетом надбавки на нетрудоспособного члена семьи составлял 4000 руб. (3400 руб. + 600 руб.).

Эта сумма была ограничена максимальным размером 2760 руб. (2160 руб. + 600 руб.).

С 1 ноября 1992 г. увеличивается в 2,5 раза фактическая пенсия, т.е. 4000 руб., что составит 10000 руб. Поскольку этот размер превышает новый максимальный, пенсия ограничивается максимальным размером.

8100 руб. + 1500 руб. (надбавка на иждивенца) = 9600 руб.

По таким же правилам увеличивается в 2,5 раза каждая из пенсий инвалидам вследствие военной травмы.

Пример. Инвалид войны II группы получал до 1 ноября 1992 г. пенсию по инвалидности — 2700 руб. и пенсию по старости, исчисленную из «осовремененного» заработка 5000 руб. при стаже 45 лет в размере, ограниченном максимумом 3690 руб. (3240 руб. + 450 руб. — повышение как участнику ВОВ).

Фактический размер пенсии составлял:

3750 руб. (75% от 5000 руб.) + 450 руб. (повышение как участнику ВОВ) = 4200 руб.

С 1 ноября 1992 г. размер пенсии этому инвалиду составит:

по инвалидности — 6750 руб. (2700 x 2,5);

по старости — фактический размер 4200 руб. x 2,5 = 10500 руб. Этот размер ограничивается максимумом при 45-летнем стаже работы 8100 руб. + 1125 руб. (повышение как участнику ВОВ), итого 9225 руб.

Общая сумма двух пенсий составит 15975 руб.

5. Увеличение заработка в 2,5 раза

В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21 октября 1992 года увеличивается в 2,5 раза не пенсия, а заработок в следующих случаях:

при новом назначении пенсии, начиная с 1 ноября 1992 г.;

при пересчете пенсий, начиная с 1 ноября 1992 г., по основаниям, предусмотренным Законом РСФСР от 20 ноября 1990 года, включая перерасчет в связи с изменением группы инвалидности, по ст. 106 Закона от 20 ноября 1990 года и т.д.;

по пенсиям (независимо от даты их назначения), исчисленным с учетом сумм заработка, полученных в 1991 или 1992 годах (основание: письмо Комиссии Совета Республики по социальной политике Верховного Совета РФ от 27.10.92 N 5.2.18-3012).

При этом за 1992 год учитываются фактически начисленные суммы заработка без их увеличения в 2,5 раза.

Пример. Пенсия по старости назначена с 1 июля 1992 г. при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения пенсии.

Фактический заработок для исчисления пенсии складывается следующим образом:

за 6 месяцев 1990 года — 1800 руб.;

за 12 месяцев 1991 года — 6600 руб.;

за 6 месяцев 1992 года — 18000 руб.

Расчет пенсии с 1 ноября 1992 г.:

1) определяем заработок для исчисления пенсии:

за 1990 год он составит 9900 руб. (1800 x 5,5);

за 1991 год — 28380 руб. (6600 x 4,3).

Общая сумма заработка за 1990 и 1991 годы составит 95700 руб. [(9900 руб. + 28380 руб.) x 2,5];

2) к полученной сумме прибавляем заработок за 1992 год:

95700 руб. + 18000 руб. = 113700 руб.;

3) определяем среднемесячный заработок для назначения пенсии:

113700 руб. : 24 месяца = 4737 руб. 50 коп.;

4) исчисляем размер пенсии:

55% от 4737 руб. 50 коп. = 2605 руб. 62 коп.

За период с 1 июля 1992 г. (дата назначения пенсии) до 31 октября 1992 г. пенсия должна быть выплачена в порядке, изложенном в п. 3 настоящих указаний.

социальной защиты населения

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска шпунт по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Источники


  1. Аношко, В. С. История и методология почвоведения / В.С. Аношко. — М.: Вышэйшая школа, 2013. — 340 c.

  2. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.

  3. Смоленский, М. Б. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации (адвокатское право) / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2015. — 384 c.
  4. Гонюхов, С.О.; Зинченко, В.И. Азбука милиционера; Красноярск: Горница, 2013. — 382 c.
  5. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.
Пенсия в 1992 году в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here