Пенсия после службы по контракту

Самое важное на тему: "Пенсия после службы по контракту" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

«Контрактники» в армии заработают пенсионные права

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

07 апреля 2016 15:45

Служба и работа в армии по контракту будут учтены при установлении пенсии.

По данным военного комиссариата Новосибирской области число жителей региона, желающих служить в армии по контракту, в 4 раза превысило набор.

Напомним, что служба в армии, как по контракту, так и по призыву, будет учтена при установлении пенсии в будущем. Во-первых, время службы в армии учитывается при определении страхового стажа, дающего право на установление страховой пенсии, и входит в него как нестраховой период. Во-вторых, за каждый год службы в армии начисляются «особые» пенсионные коэффициенты в гарантированном государством твердом размере 1,8, которые соответственно влияют на размер пенсии.

Стоит отметить, что те граждане, которые работают в воинских частях и подразделениях по контракту как вольнонаемные на так называемых гражданских профессиях (в качестве поваров, медиков, связистов) «зарабатывают» иные пенсионные коэффициенты (как за трудовые периоды с официальной заработной платой). Напомним, что начиная с 1 января 2015 года, каждый год работы человека оценивается индивидуальным пенсионным коэффициентом. Их количество зависит, прежде всего, от размера заработной платы и отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд России.

При подсчете размера пенсии все заработанные за трудовую жизнь индивидуальные пенсионные коэффициенты, в том числе и заработанные «контрактником», суммируются и переводятся в рубли.

Вторая пенсия военнослужащим

Военные пенсионеры получают пенсию за выслугу лет или по инвалидности по линии Министерства обороны, МВД, ФСБ и ряда других силовых ведомств. Многие воен­нослужащие после уволь­нения с военной службы продолжают трудовую деятельность в качестве наемных работников на должнос­тях, не относящихся к военной службе. В этом случае работодатели производят за них денежные отчисления в систему обязательного пенсионного страхования и при соблюдении определенных условий у военных пенсионеров возникает право на получение пенсии по линии ПФР.

Чтобы страховые взносы работодателя во время работы в гражданских учреждениях учитывались при назначении второй пенсии, военный пенсионер должен быть зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования. Сведения о гражданском стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах, размере заработной платы, а также периодах работы в гражданских организациях отражаются на индивидуальном лицевом счете в ПФР и будут определять право на страховую пенсию и возможную выплату за счет средств пенсионных накоплений.

Номер этого счета указан на страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования – СНИЛС. Его можно получить, лично обратившись в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации или фактического проживания.

Вторая пенсия по линии ПФР может быть назначена военному пенсионеру при одновременном соблюдении следующих условий:

Возраст. Достижение общеустановленного возраста – 65 лет для мужчин, 60 лет для женщин (возраст определяется с учетом переходных положений приложений 5 и 6 к Закону № 400-ФЗ). Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения. Например, в случае работы на Севере, труда в тяжелых условиях и т. д.

Стаж. Наличие требуемого страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства (иными словами,

стажа на «гражданке»). В 2019 году он составляет 10 лет и будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024 году.

Коэффициенты. Наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов – на 2019 год она установлена в размере 16,2 и будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году.

Пенсия. Наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства.

При исчислении страхового и общего трудового стажа военным пенсионерам в него не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Военным пенсионерам страховая пенсия по старости назначается без учета фиксированной выплаты.

Страховая пенсия ежегодно индексируется государством. Если военный пенсионер после назначения второй пенсии продолжает работать в гражданских учреждениях, то размер его страховой пенсии по старости подлежит беззаявительному перерасчету 1 августа ежегодно.

Почему в Личном кабинете не указаны периоды службы в армии, ухода за детьми и другие нетрудовые периоды? Они не будут засчитаны в стаж?

В Личном кабинете гражданина данные формируются на основе информации, переданной Вашими работодателями, поэтому Вы можете видеть только периоды Вашей жизни, когда Вы осуществляли трудовую деятельность.

Такие нетрудовые периоды, как служба в вооружённых силах, уход за детьми и т.д. (полный перечень ниже) будут зачтены Вам в стаж и за них будут начислены пенсионные баллы.

Для этого при прохождении процедуры назначения пенсии Вам необходимо представить в территориальный орган ПФР соответствующие документы, подтверждающие наличие у Вас социально значимых нетрудовых периодов.

Формы документов зависят от вида нетрудового периода и уточняются в территориальном органе ПФР.

При доп. вопросах:

Полный перечень нетрудовых периодов, засчитываемых в стаж (указано количество начисляемых баллов за один календарный год):

период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации – 1,8 балла.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ


Подготовлен законопроект, который увеличивает срок военной службы для приобретения права на пенсию за выслугу лет до 25 лет. Что делать?
Читайте так же:  Социальная пенсия назначается следующим гражданам

Сама идея увеличить военнослужащим срок службы для приобретения права на пенсию по выслуге лет далеко не новая. Видимо, многим не дает покоя, что военные приобретают право на пенсию через 20 лет после начала прохождения воинской службы.

Напомним, что по федеральному закону «О статусе военнослужащих» право на пенсионное обеспечение по выслуге лет, военнослужащий получает после истечения 20 лет с момента начала прохождения военной службы.

Так получается, что если служба по контракту начинается, например в 20 лет, то в 40 лет военный уже может выйти на пенсию. Вот и начала многих «душить жаба». Якобы, такой молодой, а уже пенсионер. Причем эта «жаба» сидит внутри тех, кто в армии не служил ни дня. Те, кто сталкивался со службой в армии прекрасно понимают, что приобретение права на пенсию после 20 лет службы вполне заслужено, простите за тавтологию и каламбур.

Ведь, во-первых, 20 лет быть в первых рядах во всех военных конфликтах, рискуя жизнью и здоровьем, 20 лет иметь ненормированный рабочий день и ненормированную рабочую ночь, совершать вместе с семьей многие переезды, не иметь своего угла… В эту фразу можно добавлять еще много моментов, которые жизнь человека, отнюдь, не делают комфортной и привлекательной.

А во-вторых, размер этой самой пенсии после 20 лет выслуги, например, для майора составляет 16 000-17 000 рублей, а для военнослужащего по контракту от рядового до сержанта (которых кстати в армии абсолютное большинство) пенсия за выслугу лет после 20 лет службы составляет 10 000-11 000 рублей.

Это утверждение Вы можете проверить на пенсионном калькуляторе для военнослужащих. Только представьте — после 20 лет службы в армии-и пенсия 10 000 рублей. Достойно! То есть, государство особенно не разорится, платя такую нищенскую пенсию служивым.

Но чиновники в правительстве хотят пойти немного дальше и увеличить срок этого самого приобретения права на пенсию до 25 лет. Разработка законопроекта идет сейчас в недрах Главного управления кадров Вооруженных сил, более известного военным по всесильной аббревиатуре — ГУК. Но смысл разрабатываемого закона понятен уже и без изучения его тонкостей.

Чтобы приобрести право на пенсионное обеспечение, военнослужащий по контракту должен будет прослужить не 20, а 25 лет. То есть, если Вы прослужили 24 года, то права на пенсию у Вас еще не появилось. Таким же сроком может стать и срок получения права на постоянное жилье, то есть не после 20, а только после 25 лет службы.

Продвигать и принимать закон сейчас управленцы опасаются — все таки выборы президента. А закон, МЕЖДУ НАМИ ГОВОРЯ, особенно популярным и одобряемым не станет.

Потому что военному после 20 лет службы становилось гораздо спокойнее и душу грело понимание, что с голоду он уже не умрет и свою пенсию, пусть и мизерную, он уже заслужил. Теперь такого спокойствия не будет и военного смогут уволить без пенсии даже после 24 лет службы.

Закон, скорее всего, будет принят после выборов президента в марте 2018 года. Но, пока немного непонятно, что будет с военнослужащими, которые отслужили уже 20 лет и приобрели право на пенсию. Их этого права лишат? Вот это основной вопрос, который тревожит всех служивых, имеющих выслугу от 20 до 24 лет. Подписывать им очередной контракт или нет? А если подпишешь — лишишься права на пенсию?

Эти вопросы пока ответов не имеют, но одно мы знаем точно — государственный аппарат может сделать все что угодно и как выгодно ему, а не тем, ради которых принимается закон. Это, МЕЖДУ НАМИ ГОВОРЯ, мы уже не раз проходили…



Пенсия после службы по контракту

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Как считается общий трудовой стаж работникам, которые служили в армии по призыву или по контракту, — один день службы за 2 рабочих дня? Как считается общий трудовой стаж для работников, которые принимали участие в боевых действиях в Чечне, — один к двум или одним к трем? Включается ли период службы в армии (как по контракту, так и по призыву) в страховой стаж для целей назначения пособия по временной нетрудоспособности?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Военная служба (как по контракту, так и по призыву) включается в страховой стаж для целей назначения пособия по временной нетрудоспособности.

Лицам, служившим в армии (как по контракту, так и по призыву), период службы засчитывается в страховом стаже день за день.

Страховой стаж заменил собой непрерывный трудовой стаж, применявшийся до 1 января 2007 года при определении размера пособий по временной нетрудоспособности.

День службы по контракту до 1 января 2007 г. засчитывается и в страховой стаж, и в непрерывный трудовой стаж как один день.

День службы по призыву до 1 января 2007 г. засчитывается в страховой стаж как один день, а в непрерывный трудовой стаж — как два дня. Если непрерывный стаж до 1 января 2007 г. больше страхового, именно он учитывается при определении размера пособия.

Периоды прохождения военной службы работниками, которые принимали участие в боевых действиях в Чечне, засчитываются в страховой стаж по общим правилам.

Обоснование вывода:

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон N 255-ФЗ) в страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (страховой стаж) включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы, а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

[1]

Кроме того, в страховой стаж наравне с вышеуказанными периодами засчитываются периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (ч. 1.1 ст. 16 Закона N 255-ФЗ). Таким образом, в страховом стаже можно выделить нестраховые периоды, когда работник не подлежал обязательному социальному страхованию, но эти периоды, тем не менее, включаются в его страховой стаж и, соответственно, влияют на размер пособия по временной нетрудоспособности. К таким периодам относится, в частности, военная служба (по призыву и по контракту).

Читайте так же:  Субсидии по несвязанной поддержке в области растениеводства

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91 (далее — Правила). Поскольку специальных правил учета в страховом стаже нестраховых периодов не установлено, то такие периоды засчитываются в страховой стаж в общем порядке: один день службы учитывается как один день страхового стажа.

Следовательно, периоды военной службы (и по призыву, и по контракту) засчитываются в страховой стаж по общим правилам: один день службы как один день страхового стажа.

Однако следует иметь в виду, что страховой стаж заменил собой непрерывный трудовой стаж, применявшийся до 1 января 2007 года при определении размера пособий по временной нетрудоспособности. Как следует из ч. 2 ст. 17 Закона N 255-ФЗ, работодателю необходимо сравнить страховой стаж работника за период до 1 января 2007 года, исчисленный в соответствии с Законом N 255-ФЗ, с непрерывным трудовым стажем работника, исчисленным за тот же период в соответствии с действовавшими ранее нормативными правовыми актами. Если продолжительность страхового стажа окажется меньше продолжительности непрерывного трудового стажа, то за период до 1 января 2007 года учитывается непрерывный трудовой стаж.

До 1 января 2007 г. непрерывный трудовой стаж работника определялся по Правилам исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 13.04.1973 N 252. Согласно п. 8 этого документа служба в составе Вооруженных Сил СССР, а также служба в составе Министерства внутренних дел СССР засчитывалась в непрерывный трудовой стаж, если перерыв между днем освобождения от службы и днем поступления на работу или учебу не превысил трех месяцев.

При этом в непрерывный трудовой стаж, исчисляемый за период до 1 января 2007 г., военная служба засчитывается по правилам, установленным п. 3 ст. 10 и п. 5 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Так, время прохождения гражданами военной службы по правилам, установленным этими нормами, засчитывалось в непрерывный трудовой стаж, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превышал одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляла 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва. При этом один день военной службы по контракту засчитывался в стаж как один день работы, а один день военной службы по призыву — за два дня работы. Аналогичные разъяснения содержатся в п. 11 письма ФСС РФ от 25.10.2002 N 02-18/05-7418.

Таким образом, необходимо посчитать страховой стаж работника за период до 1 января 2007 г. и непрерывный трудовой стаж до 1 января 2007 г. Большую величину принимаем за страховой стаж. К результату надо прибавить все периоды, включаемые в страховой стаж после 1 января 2007 г. (военная служба, которая имела место после 1 января 2007 г., засчитывается в общем порядке). Получившийся результат и есть страховой стаж работника для целей оплаты листка нетрудоспособности.

Подсчитанный страховой стаж работника необходимо указать в листке нетрудоспособности. В соответствии с п. 66 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, в строке «Страховой стаж» в ячейках «[][] лет», «[][] мес.» указывается количество полных лет, месяцев деятельности работника, учитываемой в страховом стаже в соответствии с законодательством РФ. В строке «в т.ч. нестраховые периоды» в ячейках «[][] лет», «[][] мес.» указывается количество полных лет, месяцев прохождения работником военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом N 4468-I, которую работник проходил с 1 января 2007 года. Следовательно, нестраховые периоды должны быть учтены при заполнении бланка дважды: сначала при указании общей продолжительности страхового стажа в качестве его составляющей, а затем при заполнении строки «в т.ч. нестраховые периоды»*(1). Обратите внимание, что в строке «в т.ч. нестраховые периоды» указывается только продолжительность службы с 1 января 2007 года. Если работник проходил службу до этой даты, она учитывается только при заполнении строки «Страховой стаж».

Отметим, что в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 21 января 1993 г. N 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца. Частью второй этой статьи предусмотрено, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

Однако аналогичного правила для целей исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, а также страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности законодательство не содержит. Поэтому полагаем, что периоды прохождения военной службы работниками, которые принимали участие в боевых действиях в Чечне, засчитываются в страховой стаж по общим правилам.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

22 августа 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Читайте так же:  Берут ли налог за бездетность

*(1) Смотрите также ответ специалиста регионального отделения ФСС (Вопрос: Нужно ли включать в страховой стаж периоды службы в вооруженных силах и органах МВД (служба до и после 01.01.2007)? Как определить нестраховые периоды страхового стажа? («Отдел кадров коммерческой организации», N 9, сентябрь 2014 г.)).

В каких случаях происходит потеря права на военную пенсию?

Главным вопросом, касающимся военнослужащих, является потеря ими права на военную пенсию.

Прежде всего надо разобраться в вопросе, определить разновидности предназначенных для получения военными пенсий. Только после этого можно понять, за что могут лишить военной пенсии лицо, исполняющее воинские обязанности. Такая потеря весьма ощутима, поэтому этот вопрос надо рассмотреть более подробно.

Разновидности начислений за хорошую службу военным гражданам на территории РФ

Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» от 12.02.1993 №4468-1 (далее — Закон) военнослужащие удостоены получать следующие разновидности пенсионных выплат:

  • начисление за выслугу определенного законом срока;
  • начисление лицу, признанному инвалидом, о чем есть медицинское заключение специалиста о том, что им была получена серьезная травма, которая стала причиной инвалидности, или выявлена болезнь, препятствующая исполнению воинских обязательств перед государством и обществом;
  • пенсия по достижении возраста выплачивается, если по завершении служебных полномочий уже выработан минимальный стаж, при этом лицо продолжает трудиться на благо Родины.

Лишение прав на получение военной пенсии представляется возможным только при наличии судебного решения.

[3]

Практика показывает, что органы, ответственные осуществлять выплату таких начислений, часто задаются вопросом, как лишить пенсии военного. Они ориентируются на то, что суд примет решение об увольнении лица со службы с применением к нему наказания — освобождения от воинского звания, тогда ему автоматически будет отказано в начислении выплат за выслугу лет.

Основания для отказа в выплате

Лишение воинского звания происходит на основании установленного факта совершения противоправного действия, что подкрепляется решением органа судебной инстанции.

Военные органы на основании Определения КС РФ №184 от 12.04.2005 в отношении лиц, лишенных звания, придерживаются определенных правил при принятии решения отказать в выплате воинской пенсии или позволить служащему получать заслуженное обеспечение.

Если преступление произошло позднее, чем увольнение из армии, законная пенсия гражданину продолжает выплачиваться и лишение звания не влияет на ее размер. Однако в случае совершения правонарушения гражданином в период службы, при котором было вынесено решение об освобождении его военного звания, если оно связанно именно с этим событием, выплата сразу заканчивается.

Тенденция отказов судами в удовлетворении жалоб и требований военных, оставшихся без права на получение пенсии по причине преступного деяния в период работы в военных организациях, происходит на всей территории России. Такая масштабность вынудила Конституционный Суд к подкреплению этих действий соответствующими нормативными документами.

Служба предполагает безоговорочное выполнение обязательств, данных государству во время принятия присяги, к которым отнесены защита безопасности граждан и государственного аппарата, поэтому любое преступление, совершенное в армии, считается противоречащим и нарушающим утвержденный порядок и влечет потерю права на военную пенсию.

Освобождение от звания согласно принятому судебному решению выступает средством отказа выплаты пенсии по выслуге лет.

  1. Лица, которым отказали в получении военной пенсии, в законном порядке имеют право на безоговорочное пенсионное обеспечение от государственного фонда в соответствии с законом «О трудовых пенсиях в РФ».
  2. Законодателем предусмотрено восстановление права за гражданином, служившим в Вооруженных Силах и лишенным своего звания, возврата этого звания без изменения чина, присвоенного до совершения преступления, при условии полного погашения или досрочного снятия судимости. Процесс возврата утраченного звания осуществляется согласно указу президента РФ от 16.09.1999 №1237. Указ закрепил за гражданином, восстановившим утраченное звание, возможность возобновления всех утраченных социальных гарантий, включая право на получение пенсии по выслуге лет.

Согласно пояснению Конституционного Суда, в отношении восстановления права на пенсию этим законом могут воспользоваться только те военнослужащие, которые совершили преступление после фактического увольнения их с воинской службы или были привлечены к уголовной ответственности после увольнения. Закон говорит о том, что правом вернуть пенсионное обеспечение обладают лица, получавшие такие выплаты до наступления уголовной или иной ответственности по решению суда. Это означает, что ранее им уже была назначена пенсия, а лица, чье исполнение решения суда о назначении наказания в связи с совершением незаконного действия началось до начисления пенсии за выслугу лет, лишаются права на ее получение безоговорочно.

Правовой нормой и основой принятия подобных решений считается ст. 43 Закона, в которой говорится, что для расчета размера пенсии важна сумма окладной части заработной платы, напрямую зависящая от заслуженного воинского звания. В связи с тем, что по решению суда ранее служившее лицо в большинстве случаев лишается воинского звания, это автоматически влечет за собой прекращение начисления оклада, который является неустранимой частью при расчете размера пенсии.

Восстановление воинского звания и права на получение воинской пенсии

В России к настоящему моменту сложились нормы и закономерности решения вопросов, касающихся прерогатив пенсионного обеспечения лиц, чье звание было аннулировано по решению суда.

Если преступное деяние совершено лицом при осуществлении служебных полномочий и решением суда было постановлено снять звание с должностного лица, то безвозвратно теряется право на возобновление получения пенсии, а если пенсия ранее уже была назначена и перечислялась хотя бы раз, то она прекращает выплачиваться сразу после вступления приговора в законную силу. Если решение о применении уголовной ответственности с последующим снятием военного звания назначалось за совершение противоправных действий, осуществленных, когда гражданин уже был уволен со службы по иным обстоятельствам, не связанным с совершенным преступным деянием, при полном погашении судимости Конституционным Судом гарантируется возобновление начисления военной пенсии.

Ситуация решения пенсионных вопросов для военных достаточно спорная и нуждается в доработке со стороны законодательных органов, а также необходимо устранить все несогласованности в действиях государственных органов исполнительной власти в сфере выплат военнослужащим. Лишение пенсии военнослужащего возможно только на основании Закона. На данный момент наблюдается, что некоторые пункты противоречат друг другу, поэтому нельзя говорить о том, что практика принятия судом верных решений в отношении выплат пенсий военнослужащим исполняется только на основании и согласно действующим законам или иным нормативно-правовым актам.

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ в наименование настоящего Закона внесены изменения

Читайте так же:  Сектор сопровождения военных пенсий сбербанк

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997 г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля, 30 декабря 2001 г., 10 января, 4 марта, 29 мая, 12, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 21, 30 декабря 2006 г., 1, 3 декабря 2007 г., 13 февраля, 8 мая, 22 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 9 ноября 2009 г., 21 июня, 10 декабря 2010 г., 1 июля, 8 ноября 2011 г., 12 ноября 2012 г., 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 4 ноября, 1 декабря 2014 г., 14 декабря 2015 г., 3 июля, 19 декабря 2016 г., 22 февраля, 3 апреля, 1 мая, 1 июля, 20 декабря 2017 г., 30 апреля 2019 г.

Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 398-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с настоящим Законом подлежат пересмотру с 1 января 2012 г. в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ) и названного Федерального закона

Пенсии гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах РФ и увольняемым в 2012 г. с военной службы (службы), и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном настоящим Законом (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ)

См. комментарии к настоящему Закону

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

12 февраля 1993 года

Определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.

Предусматриваются пенсии за за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Пенсии исчисляются из денежного довольствия с учетом месячной стоимости продовольственного пайка, денежной продовольственной компенсации.

Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям повышаются при увеличении минимального размера пенсии по старости.

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Настоящий Закон вводится в действие с 1 февраля 1993 г.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

См. постановление ВС РФ от 12 февраля 1993 года N 4469-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей»

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 26 февраля 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 4 марта 1993 г., N 9, ст. 328

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г. N 16-П взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей

Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г. N 11-П положения статьи 56 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 30 апреля 2019 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. и 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Документы для оформления льготной пенсии учителя

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений пункта «б» статьи 22, пунктов «а» и «б» статьи 36 настоящего Закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 февраля 2008 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 272-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 2-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие статьи 43 настоящего Закона в части включения в денежное довольствие для исчисления пенсий, назначаемых лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, месячной стоимости выдаваемого им продовольственного пайка приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2001 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2000 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 1 июня 1999 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 1997 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 28 ноября 1995 г. N 186-ФЗ

Источники


  1. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.

  2. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.

  3. Краткий курс по теории государства и права. Учебное пособие. — М.: Окей-книга, Рипол Классик, 2016. — 144 c.
  4. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.
  5. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
Пенсия после службы по контракту
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here