Пенсии по старости курсовая работа

Самое важное на тему: "Пенсии по старости курсовая работа" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Понятие трудовой пенсии по старости

185915 Курсовая теория.doc

Понятие трудовой пенсии по старости.

Актуальность темы исследования. Создание современного правового государства, изменения в ее социально-политическом строе вызвали необходимость коренных преобразований в принципах, структуре и механизме управления и функционирования пенсионной системы РФ.

В соответствии с Конституции РФ 19931 года государство обеспечивает достойный уровень жизни людей, с достижением пенсионного возраста приобрели право на пенсию.

17 декабря 2001 года вступил в силу ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»2, однако указанный законодательный акт не решил всех проблем в сфере пенсионного обеспечения, в первую очередь было обусловлено несогласованностью положений этого Закона с другими нормативно-правовыми актами пенсионного законодательства.

Пенсионная система сохраняет неравенство прав граждан по профессиональному признаку. Такие категории граждан, как государственные служащие, народные депутаты, прокуроры, судьи и другие категории работников, в соответствии со специальным законодательством, которое регулирует их правовой статус, получают пенсии, по размеру значительно превышают минимальные пенсии по возрасту, несмотря на то, что размер страховых взносов для всех категорий граждан одинаковым, учитывая пропорциональность их выплат в зависимости от размера заработной платы.

Итак, нерешенными остались вопросы, связанные с условиями назначения пенсий по старости, которые должны обеспечивать уровень жизни не ниже прожиточного минимума, установленного законом и по большей части является основным источником существования для лиц, утративших трудоспособность. Это стало одной из причин выбора темы курсовой работы «Понятие трудовой пенсии по старости».

Проблемы пенсионного обеспечения основательно исследовались представителями юридической науки, к которым относятся: Гусева Т.С., Зорькин В.Д., Игольникова В.А., Лушников А.М., Лушникова М.В. Тарусина Н. Н., Худяков А.И. и др. авторы.

Целью исследования является развитие теории пенсионных правоотношений по старости, совершенствование правового регулирования пенсионного обеспечения по старости в пенсионной системе России.

Для достижения этой цели в процессе исследования ставились следующие задачи:

1. Охарактеризовать виды трудовых пенсий в РФ.

2. Раскрыть нормативные и правовые акты, регулирующие трудовые пенсии в РФ.

3. Проанализировать особенности правовых оснований возникновен ия трудовой пенсии по старости.

4. Выделить круг лиц, имеющий права на трудовую пенсию по старости.

Объектом исследования являются общественные отношения по пенсионному обеспечению по старости в пенсионной системе РФ.

Предметом исследования является теоретико-правовые проблемы понятия трудовой пенсии по старости.

Методы исследования. В процессе исследования использовались общенаучные и специальные методы познания правовых явлений: диалектический, формально-логический, исторический методы, метод нормативно-сравнительного анализа, конкретно-социологический метод сбора, обобщения и анализа информации, системно-структурный и др.

Научная новизна полученных результатов. Курсовая работа является комплексным научным исследованием проблем понятия трудовой пенсии по старости и ее правового регулирования в системе пенсионного обеспечения по РФ.

Структура курсовой работы обусловлена спецификой объекта анализа и логикой исследования, следует из поставленной цели и соответствующих главных задач, необходимых для достижения цели. Структурно исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РФ

1.1.Виды трудовых пенсий в РФ.

Трудовая пенсия (до 2002 года называлась государственной пенсией) – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц3.

Основным гарантом пенсионного обеспечения в Российской Федерации выступает государство. Государство обеспечивает за счет перечислений из федерального бюджета финансирование базовой части трудовых пенсий. Пенсионный фонд РФ4 как государственный орган выполняет все функции по пенсионному обеспечению, в первую очередь функции по аккумулированию финансов, необходимых для выплаты пенсий. ПФР обеспечивает регулярную ежемесячную выплату, своевременную доставку и выплату пенсий в полном объеме.

В соответствии с ст. 5 Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (дальше по тексту возможно- ФЗ «О трудовых пенсиях РФ»)5 в России устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:

1) трудовая пенсия по старости;

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца6.

В ч. 2. Ст. 5 ФЗ «О трудовых пенсиях» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей:

1) страховой части;

2) накопительной части7.

Трудовая пенсия по старости

Трудовая пенсия по инвалидности

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца

До 1 января 2002 г. в России был еще один вид трудовой пенсии — пенсия за выслугу лет. Эта пенсия была введена раньше, чем пенсия по старости (такая пенсия назначалась врачам, в том числе ветеринарным, агрономам, учителям, летно-подъемному составу гражданской авиации и некоторым другим). Ею принято было называть пенсию, которая устанавливалась при наличии соответствующего длительного специального стажа независимо от возраста и состояния фактической трудоспособности. Такой стаж именовался обычно «выслугой»8.

В последние годы пенсией за выслугу лет стали иногда называть пенсии, устанавливаемые по достижении определенного возраста, который несколько ниже общего пенсионного возраста. Законом о трудовых пенсиях пенсии за выслугу лет не предусмотрены. Пенсии за выслугу лет, назначаемые на основании Закона 1990г., теперь переименованы в трудовые пенсии по старости, назначаемые ранее достижения возраста, установленного ст. 7 этого Закона, а проще — в «досрочные пенсии по старости» (см. ст. 27 и 28 и комментарий к ним).

Следует отметить, что пенсии за выслугу лет сохранены Законом о государственном пенсионном обеспечении. Их получают кадровые военные, государственные служащие и ряд других категорий граждан. Для всех этих граждан пенсия за выслугу лет заменяет пенсию по старости, но она назначается, как правило, независимо от возраста. Исключение — государственные служащие. Им пенсия за выслугу лет устанавливается дополнительно к трудовой пенсии по старости или по инвалидности.

Право на пенсию согласно ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (дальше по тексту возможно ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении РФ») имеют:

граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, — на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации9.

Что касается именно трудовых пенсий, то ст. 3 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» дополнительно указано, что право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (дальше по тексту возможно – ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»)10, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом11.

Читайте так же:  Величина региональной социальной доплаты к пенсии

При этом в ч. 2 . ст. 3 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» предусмотрено, что нетрудоспособные члены семей лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 этого Закона, имеют право на трудовую пенсию в случаях, предусмотренных ст. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»..

Что касается иностранных граждан и лица без гражданства, которые постоянно проживающие в России, то согласно ч. 3 ст. 3 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», они имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации12.

Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ», но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости)13.

1.2.Нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые пенсионное обеспечение в РФ

В ст. 1. ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отмечено, что трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с этим законом14.

На сегодня в РФ Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)15, в которой закреплено право каждого гражданина на пенсионное обеспечение, т.е. предоставление ему средств к существованию.

от 24.07.2009 № 213-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 213-ФЭ) — направлен на развитие системы обязательного социального страхования и повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, вносит изменения в порядок финансирования выплат и предусматривает переход от ЕСН к страховым взносам;

от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования16,

Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) — устанавливает порядок уплаты, исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и меры ответственности за нарушения порядка их уплаты17;

от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (далее – Закон № 56“ФЗ) – закладывает основы самостоятельного участия каждого человека в формировании своего пенсионного обеспечения;

от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — устанавливает основания возникновения и порядок реализации права государственных гражданских служащих на пенсию за выслугу лет;

от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»;

от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о трудовых пенсиях) – реулирует условия и нормы предоставления трудовых пенсий в связи с уплатой взносов по обязательному пенсионному страхованию;

от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон об обязательном пенсионном страховании) – устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования, определяет правовое положение его субъектов – федеральных органов государственной власти, страхователей, страховщиков и застрахованных лиц18;

от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Закон о пенсионном обеспечении) – регулирует условия и нормы предоставления пенсионного обеспечения за счет средств федерального бюджета военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим, «чернобыльцам», а также лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию;

от 27.11.2001 № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» — определяет условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии работникам гражданской авиации, а также порядок финансового обеспечения расходов на выплату указанной доплаты;

от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» — устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан;

от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Закон № 165-ФЗ) – определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования;

Трудовая пенсия по старости

Курсовая работа.Трудовая пенсия по старости.doc

Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новосибирский кооперативный

техникум имени А.Н.Косыгина Новосибирского Облпотребсоюза»

по МДК 01.01. Право социального обеспечения

ПМ 01 Обеспечение реализации

прав граждан на пенсионное обеспечение и социальную защиту

По теме: Трудовая пенсия по старости.

студентка 2 курса

«Право и организация социального обеспечения»

Зайцева Анастасия Сергеевна

Запорожцева Марина Геннадьевна

1.Понятие и общая характеристика трудовой пенсии по старости……………5

2.Порядок назначения трудовой пенсии по старости………………………….. 9

2.1.Условия назначения трудовой пенсии по старости……… ………….9

2.2.Документы, необходимые для назначения трудовой пенсии по

2.3.Сроки назначения трудовой пенсии по старости…………………. 11

3. Расчет трудовой пенсии по старости………………………………………. 13

4.Перерасчет размеров, выплата и доставка трудовой пенсии по старости………………………………………………………… ………………..20

5.Проблемы и перспективы пенсионного законодательства РФ……………..25

Список используемой литературы……………………………………………. 32

Пенсионное обеспечение являетс я одним из видов социального страхования. Задачами социального страхования является гарантия материального и социального благополучия каждого человека независимо от его индивидуальных возможностей участвовать в общественном производстве. Ст.39 КРФ гласит о том, что «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом». Пенсионное обеспечение населения является частью системы социального страхования.

Российское общество переживает нелегкий период политических, экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан.

С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась пенсионная реформа, цель которой – создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам получение достойной пенсии после окончания трудовой деятельности. Впервые в истории в основу пенсионной системы России были положены страховые принципы. Существовавшая распределительная система начисления пенсий была дополнена накопительной частью пенсии и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется, прежде всего, не стажем работника, как было до 2002 года, а его реальным заработком и размером отчислений в ПФР, производимых работодателями. Это дает возможность гражданам самим влиять на размер своей будущей пенсии.

Читайте так же:  Штрафы за неуплату налогов организацией

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Трудовые пенсии по старости» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Объектом исследования является анализ и рассмотрение условий получения трудовых пенсий по старости. Предметом исследования — теоретические и практические аспекты правового регулирования пенсионного обеспечения граждан. Цель данной работы – углубление и систематизация знаний по теме трудовая пенсия по старости.

В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:

-определить понятие трудовой пенсии по старости;

-проанализировать действующие нормативные правовые акты, регулирующие пенсионное обеспечение граждан;

-исследовать условия назначения трудовой пенсии по старости.

1.Понятие и общая характеристика трудовой пенсии по старости
Трудовая пенсия по старости представляет собой выплачиваемые ежемесячно государственные выплаты гражданам, достигшим установленного законодательством возраста и имеющим страховой стаж не менее пяти лет. Страховой стаж включает в себя все периоды трудовой или иной деятельности, осуществляемой лицом, в течение которых оно уплачивало страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Соответственно страховой стаж и трудовая деятельность – взаимосвязанные понятия, что позволяет установить право на трудовую пенсию, которая подразумевает под собой возмещение за труд, исходя из страхового стажа. Надо сказать, что положение о том, что работник приобретает право на пенсию по старости, имея, всего лишь пять лет страхового стажа, стало новеллой российского законодательства. До пенсионной реформы законодательство устанавливало в качестве основания для приобретения права на пенсию по возрасту 20 лет трудового стажа для женщин и 25 лет трудового стажа для мужчин.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия – это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом «О трудовых пенсиях». Таким образом, как следует из данного законодателем определения трудовой пенсии, право на трудовую пенсию имеют те лица, которые застрахованы в системе обязательного пенсионного страхования. Статья 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливает перечень лиц, подлежащих страхованию в системе обязательного пенсионного страхования и вместе с этим имеющих право на назначение им трудовой пенсии.

Думается, что ставить точку в дискуссии о пенсионном возрасте преждевременно. Заслуживает внимания и детального изучения опыт стран, в которых действует гибкий пенсионный возраст. Он позволяет уходить на пенсию в установленном временном промежутке, например, от 60 до 65 лет с сокращением размера пенсии пропорционально количеству недоработанных лет. Необходимым элементом сложного юридического состава, определяющего право на трудовую пенсию по старости, является общий трудовой стаж (ОТС). По замыслу авторов пенсионной реформы, трудовая пенсия должна быть освобождена от несвойственных ей функций. В ходе реформы планируется установить соответствие условий предоставления и размеров трудовых пенсий объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица с учетом продолжительности уплаты и величины страховых взносов. Требования по стажу для трудовых пенсий будут связаны с периодом уплаты страховых взносов. А трудовая пенсия будет исчисляться пропорционально страховому стажу. Таким образом, можно сделать вывод, что трудовая пенсия по старости, как вид социального обеспечения, имеет ряд отличительных признаков по сравнению с другими выплатами.

Во-первых, она назначается пожизненно.

Во-вторых, право на нее обусловливается трудовым стажем, который по мере реализации пенсионной реформы будет заменен страховым.

В-третьих, пенсия предоставляется только лицам, достигшим установленного в законе возраста.

2.Порядок назначения трудовой пенсии по старости

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2.1.Условия назначения трудовой пенсии по старости

С 2002 года в России действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах. В отличие от прежней системы, пенсионные права граждан теперь зависят не только от стажа работы, но и от размера зарплаты и пенсионных взносов.

[3]

С 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости состоит из двух частей — страховой и накопительной.

При этом размеры страховой части трудовой пенсии по старости определяются с учетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.

Таким образом, с 1 января 2010 года вместо базовой части трудовой пенсии введен фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), как составная часть страховой части трудовой пенсии по старости.

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) устанавливается в твердом размере.

Условием назначения трудовой пенсии по старости является наличие пяти лет страхового стажа и достижение установленного законодательством пенсионного возраста.

Тарифы страховых взносов для лиц 1967 года и моложе распределяются следующим образом: 8% — на страховую часть трудовой пенсии, 6% — на накопительную часть трудовой пенсии. Для лиц 1966 года рождения и старше уплаченные работодателями страховые взносы в полном объеме поступают на страховую часть трудовой пенсии. На каждое застрахованное лицо в Пенсионном фонде открыт индивидуальный лицевой счет, на который зачисляются взносы, уплачиваемые работодателем.

Правила те же, что и для банковских вкладов. Только эти деньги нельзя снять со счета, и вместо начисления процентов по вкладу пенсионный капитал ежегодно индексируется. К пенсионным накоплениям ежегодно добавляется инвестиционный доход, полученный от управления средствами накопительной части пенсии, управляющими компаниями. Государство гарантирует, что каждый учтенный на счете рубль уплаченных взносов и полученного инвестиционного дохода, зафиксированного на дату назначения пенсии, будет возвращен застрахованному лицу в виде пенсии.

Таким образом, размер пенсии напрямую зависит от суммы на лицевом счете, сформированной за всю трудовую деятельность.

2.2.Документы, необходимые для получения трудовой пенсии по старости

2.3.Сроки назначения трудовой пенсии по старости

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (изменения от 29 июня 2004 г.) в статье 19 определяет, что трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Днём обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Читайте так же:  Пенсионная реформа в россии для учителей

В случае если в данных индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения трудовой пенсии сведения и (или) к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости) может быть назначена ранее дня обращения за ней, т.е со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией (указанной частью трудовой пенсии) последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы.

Трудовая пенсия по старости назначается пожизненно.

Заявление о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии), заявление о переводе на трудовую пенсию или заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления либо со дня представления дополнительных документов. В случае отказа в удовлетворении указанного заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через 5 дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы.

Понятие и виды пенсий — курсовая работа (Теория) по основам права

  • Тип: Курсовая работа (Теория)
  • Предмет: Основы права
  • Все курсовые работы (теория) по основам права »
  • Язык: Русский
  • Дата: 18 июн 2015
  • Формат: RTF
  • Размер: 17 Кб
  • Страниц: 39
  • Слов: 5986
  • Букв: 39118
  • Просмотров за сегодня: 2
  • За 2 недели: 29
  • За все время: 1072
  • Предмет изучения — понятие пенсий и их виды.
  • 2Понятие и виды пенсий.
  • Трудовая пенсия: понятие и виды.
  • Государственная пенсия: понятие и виды.
  • Данная курсовая работа посвящена теоретическому анализу понятия «пенсия» и ее видов.
  • Виды пенсий: трудовая и государственная пенсия.
  • Проанализированы существующие в научной литературе понятия пенсий.
  • Определены виды пенсий.
  • Существуют следующие виды пенсий.
  • Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.

Похожие работы:

17 Кб / 39 стр / 5983 слов / 39097 букв / 13 апр 2016

9 Кб / 5 стр / 1839 слов / 12303 букв / 8 ноя 2004

16 Кб / 26 стр / 4557 слов / 31280 букв / 21 мая 2016

29 Кб / 50 стр / 9410 слов / 69839 букв / 22 апр 2016

104 Кб / 76 стр / 16633 слов / 116667 букв / 25 апр 2006

14 Кб / 23 стр / 4164 слов / 28987 букв / 2 авг 2017

14 Кб / 15 стр / 2511 слов / 18201 букв / 15 апр 1999

[1]

22 Кб / 25 стр / 4816 слов / 32747 букв / 29 мар 2019

15 Кб / 7 стр / 2727 слов / 18977 букв / 22 июн 2008

26 Кб / 19 стр / 2989 слов / 20581 букв / 19 мар 2010

Понятие трудовой пенсии по старости — курсовая работа (Теория) по основам права

  • Тип: Курсовая работа (Теория)
  • Предмет: Основы права
  • Все курсовые работы (теория) по основам права »
  • Язык: Русский
  • Дата: 7 авг 2016
  • Формат: RTF
  • Размер: 18 Кб
  • Страниц: 29
  • Слов: 5521
  • Букв: 36536
  • Просмотров за сегодня: 1
  • За 2 недели: 6
  • За все время: 270
  • Это стало одной из причин выбора темы курсовой работы «Понятие трудовой пенсии по старости».
  • Является теоретико-правовые проблемы понятия трудовой пенсии по старости.
  • Проанализировать особенности правовых оснований возникновения трудовой пенсии по старости.
  • Выделить круг лиц, имеющий права на трудовую пенсию по старости.
  • Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
  • НЧ — накопительная часть трудовой пенсии по старости.
  • Трудовая пенсия по старости — бессрочно.
  • Трудовая пенсия по инвалидности, как и трудовая пенсия по старости, основана на страховых принципах.
  • Основания трудовой пенсии по старости.
  • Круг лиц, имеющий право на трудовую пенсию по старости.

Похожие работы:

14 Кб / 25 стр / 4337 слов / 26830 букв / 26 сен 2015

43 Кб / 61 стр / 12992 слов / 84299 букв / 30 мая 2017

29 Кб / 44 стр / 9131 слов / 59518 букв / 25 июн 2015

14 Кб / 22 стр / 3952 слов / 25234 букв / 25 мар 2016

[2]

26 Кб / 43 стр / 8609 слов / 57976 букв / 19 мая 2015

27 Кб / 36 стр / 7936 слов / 53321 букв / 9 мая 2016

25 Кб / 39 стр / 8388 слов / 52159 букв / 2 апр 2015

16 Кб / 12 стр / 2043 слов / 13003 букв / 11 фев 2010

7 Кб / 10 стр / 1600 слов / 9588 букв / 7 апр 2013

61 Кб / 84 стр / 21353 слов / 140582 букв / 27 мар 2016

Конспекты юриста

Порядок назначения и выплаты трудовых пенсий

План курсовой работы

1. Трудовые пенсии по старости и пенсионная система Российской Федерации.

  • 1.1. Понятие и общие условия назначения трудовых пенсий в Российской Федерации.
  • 1.2. Виды пенсии.

2. Порядок назначения и выплаты трудовых пенсий по старости в Российской Федерации.

  • 2.1. Обращение за назначением трудовой пенсии.
  • 2.2. Общие правила выплаты, перерасчета и доставки пенсии.

Список использованной литературы.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

Социальное обеспечение – это форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.

Пенсионное обеспечение – неотъемлемая часть социального обеспечения. Правовое государство должно проявлять максимальную заботу о своих гражданах в данной области.

Пенсионное обеспечение граждан в России – комплексная система, функционирующая на базе законодательных актов государства, принятых с целью защитить гражданина в сложные периоды его жизни. Важной составляющей данной системы, является регулирование вопросов порядка назначения и выплаты гражданам трудовых пенсий по старости.

На современном этапе пенсионная система переживает период преобразований. С 1 января 2002 года вступил в действие новый закон Российской Федерации о порядке и условиях пенсионного обеспечения граждан – Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ (ред. от 04.06.2014 № 145-ФЗ). Этот закон формирует новую правовую основу института трудовых пенсий: устанавливает их виды и структуру.

Читайте так же:  Проверка заявлений об уплате косвенных налогов

С 1 января 2010 г. процесс реформирования пенсионной системы активизировался. Продолжается он и по сей день. Так, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации разработана Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации (далее — Стратегия), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года №2524-р, в которой представлены новые принципы и положения условий назначения и исчисления размеров трудовых пенсий – так называемая «пенсионная формула».

Проблема исследования данной темы состоит в том что, несмотря на все «плюсы», о которых нам говорят разработчики формулы, до конца неясно, действительно ли произойдет повышение общего уровня благосостояния пенсионеров в России и каждого отдельного пенсионера, в частности, благодаря «новому» подходу к назначению пенсий.

В этой связи изучение пенсионного законодательства в рассматриваемой области особенно актуально.

Цель работы – на основании действующего законодательства, опираясь на научные труды рассмотреть и проанализировать порядок назначения и выплаты трудовых пенсий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • — определить понятие трудовых пенсий по старости,
  • — исследовать основные условия, необходимые для назначения пенсии по старости,
  • — рассмотреть основные положения порядка назначения и выплаты трудовых пенсий по старости.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Трудовые пенсии по старости

курсовая Трудовые пенсии ПЕЧАТАТЬ.docx

Министерство образования Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский торгово- экономический колледж»

«Трудовые пенсии по старости»

по междисциплинарному курсу

МДК.01.01 Право социального обеспечения

(ПМ.01.) Обеспечение реализации прав граждан в

сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Шабанова Ольга Владимировна

(фамилия, имя, отчество)

Специальности «Право и организация социального обеспечения»

Руководитель Шолохов Виктор Николаевич

  1. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации
      1. Понятие и правовые основы пенсионного обеспечения в РФ………………..5
      2. Понятие и классификация пенсий…………………………………………. 10
  • Трудовые пенсии по старости
  • 2.1. Лица, имеющие право на трудовую пенсию по старости…………………..14

    2.2. Размеры и надбавки трудовых пенсий по старости………………………. 27

    2.3. Порядок назначения пенсии по старости досрочно………………………. 30

    Список использованных источников……………………………………..……… 35
    Введение

    Актуальностью данной курсовой работы является то, что в большинстве экономически развитых стран пенсионный возраст на 57 лет выше, чем в России. Однако установление императивной нормы, увеличивающей пенсионный возраст, приведет к тому, что многие граждане России фактически не смогут реализовать свое право на пенсию в связи с сокращением средней продолжительности жизни в стране. Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе трудовой пенсии по старости.

    Предметом исследования являются гражданские процессуальные нормы, регулирующие деятельность и условия назначения, размер трудовой пенсии по старости.

    Целью данной работы является исследование особенностей назначения и размер трудовой пенсии по старости.

    В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

    • дать определение трудовой пенсии по старости;
    • рассмотреть условия назначения пенсии по старости;
    • изучить перечень документов, необходимых для назначения пенсии;
    • проанализировать условия перерасчета пенсии;
    • изучить порядок выплаты пенсии;
    • изучить порядок прекращения выплаты пенсии;
    • рассмотреть механизм начисления пенсии;
    • проанализировать порядок расчета этих частей пенсии.

    Методологической основой курсовой работы является диалектический метод познания. При решении конкретных вопросов исследуемой проблемы использовались общенаучные и частные методы познания (сравнительного и логического анализа и синтеза, системного подхода к изучаемым процессам и др.).

    Пенсионное обеспечение является одним из видов социального страхования. Задачами социального страхования является гарантия материального и социального благополучия каждого человека независимо от его индивидуальных возможностей участвовать в общественном производстве. Законодательным основанием к пенсионному обеспечению на территории Российской Федерации является Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

    Пенсия (от латинского pensio – платеж) – регулярная и как правило, пожизненная денежная выплата нетрудоспособным гражданам со стороны государства или иных субъектов в качестве основного источника средств существования, назначаемая в установленном законом случаях: при достижении ими определенного пенсионного возраста, при установлении инвалидности, в случае смерти кормильца, а также в связи с длительной профессиональной деятельностью. Является формой социальной защиты населения.

    Пенсия по государственному пенсионному обеспечению – ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудноспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Негосударственная пенсия – денежные средства, регулярно выплачиваемые участнику в соответствии с условиями пенсионного договора. Как правило, носит дополнительный характер по отношению к государственной пенсии, хотя в последнее время институт негосударственной пенсии все более обосабливается в отдельную категорию социальных выплат.

    1. Пенсионное обеспечение в РФ.

    1.1 Понятие и правовые основы пенсионного обеспечения в Российской Федерации

    Пенсионное обеспечение является одним из видов социального страхования. К задаче социального страхования относится гарантия материального и социального благополучия каждого человека, независимо от его индивидуальных возможностей участвовать в общественном производстве. Пенсионное обеспечение населения является частью системы социального обеспечения.

    Всеобщей декларацией прав человека от 10.12.1948г. закреплено право каждого члена общества на социальное обеспечение, гарантируемое в Российской Федерации каждому гражданину. Россия как социальное государство берет на себя обязательства по предоставлению социальной помощи нуждающимся в ней гражданам. Социальное обеспечение лиц, не имеющих гражданства, иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации, по общему правилу, производится на основании ратифицированных международных и межправительственных договоров.

    Проведение такой социальной политики, которая бы обеспечивала достаточный жизненный уровень каждого члена общества, в том числе и в случаях, когда он по независящим от него причинам не может трудиться — одна из задач социального государства.

    Государственное пенсионное страхование в России зародилось значительно позднее, чем в большинстве развитых стран, — в начале XX в. и не получило широкого распространения.

    До 1917г. страхование по старости не входило в сферу интересов органов государственного управления. Только отдельные виды профессиональной деятельности (в основном связанные с государственной службой) обеспечивались специальными видами социальных пособий после прекращения гражданином работы в связи с наступлением определенного возраста. После октябрьской революции, в 20-х гг., развернулась общественная дискуссия о необходимости рассмотрения старости как отдельного вида нетрудоспособности, нуждающегося в пенсионном обеспечении. В то время социальное обеспечение престарелых строилось не на основе учета возраста, а на основе утраты трудоспособности и наступления инвалидности. Однако ситуация быстро менялась, и уже в 1924г. пенсионным обеспечением были охвачены преподаватели высших учебных заведений по достижении ими 65 лет, в 1928г. – рабочие текстильной промышленности и транспорта. В 1929г. впервые были установлены различия в размерах пенсии по инвалидности и пенсии по старости, а также порядок выплаты пенсий продолжающим работать.

    Читайте так же:  Перечень документов для повышения пенсии

    В 1932г. пенсионное обеспечение охватило рабочих всех отраслей народного хозяйства. Были законодательно введены пенсионные возраста: 55лет – для женщины и 60 лет – для мужчин. Конституцией СССР, принятой в 1936г., было предусмотрено, чтобы пенсионное обеспечение стало всеобщим для рабочих и служащих.

    Следующий этап развития системы государственного пенсионного обеспечения начался в 1956г., когда был принят Закон о государственных пенсиях, регулирующий размер пенсии по старости, который отменил выплату пенсий по старости работающим пенсионерам и одновременно увеличил размеры назначаемой пенсии. Одним из результатов этого этапа развития пенсионного обеспечения наряду с ростом уровня пенсий явилось увеличение, доля работающих пенсионеров начала постепенно сокращаться и снизилась с 60% в 1956г. до 9% в 1962г.

    В 1965г. был принят Закон о пенсиях и пособиях членам колхозов, который предусматривал с 1965г. выход на пенсию для колхозников-мужчин с 65 лет и для женщин — с 60 лет. С 1968г. колхозники получили право на пенсию по старости с такого же возраста, как рабочие и служащие. В результате к середине 60-х гг. в стране сложилась государственная система всеобщего пенсионного обеспечения по старости.

    Необходимо отметить, что до недавнего времени непосредственное влияние демографических факторов не рассматривалось как определяющее условие при создании пенсионной системы. Только с середины 60-х гг. по мере снижения темпов прироста численности населения в трудоспособных возрастах и развития процессов старения населения в полном объеме встает проблема реформирования пенсионной системы по причине демографического кризиса.

    В дальнейшем изменения пенсионного законодательства были направлены на более активное материальное стимулирование занятости пенсионеров.

    Несмотря на то, что социалистическая пенсионная система была построена на принципах государственного социального страхования, она не содержала комплекса необходимых экономических признаков обязательного пенсионного обеспечения, присущих традиционным формам пенсионного страхования. В то же время данная система наряду с многочисленными экономическими особенностями содержало одно важное преимущество – обеспечивала абсолютно всем категориям граждан минимально необходимый прожиточный уровень.

    Поэтому советская пенсионная система, начиная с середины 60-х гг. и до 1990г. получила определение государственного пенсионного обеспечения.

    На современном этапе развития пенсионной системы основы пенсионного обеспечения закреплены на государственном уровне.

    Первым нормативно – правовым актом на территории Российской Федерации, закрепляющим нормы пенсионного обеспечения является Конституция РФ.

    Термин «конституция» в переводе с латинского «constitutio» означает устанавливаю, учреждаю.

    Конституция выступает в качестве закона, обладающего верховенством на всей территории государства, высшей юридической силой и гарантирующего политическое единство народа и единство экономического и правового пространства государства. Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    Важнейшим условием ее реализации является создание эффективной системы социального обеспечения. Она включает в себя комплекс мер, принимаемых государством по обеспечению и обслуживанию граждан в старости, при инвалидности, в случае потери кормильца, в период безработицы, болезни, беременности и в иных жизненных ситуациях, когда они не могут использовать свой труд для систематического получения дохода либо вознаграждения за труд.

    Основными видами социального обеспечения являются пенсии, пособия, различные социальные услуги. Социальное обеспечение предоставляется в денежной (пенсии, пособия) и натуральной форме (социальное обслуживание). В отдельных случаях граждане имеют право выбора вида пенсии. Например, при наличии одновременно и права на получение пенсии по случаю потери кормильца, и права на пенсию по возрасту можно получать пенсию по любому из этих оснований.

    Государственная политика в области социальной защиты касается и сферы предоставления различных льгот и компенсационных выплат, что также направлено на повышение уровня материальной обеспеченности граждан. Социальное обеспечение осуществляется за счет системы социального страхования и национальной системы социального обеспечения. Фонды социального страхования образуются в основном из страховых взносов работодателей и дотаций государства. Работающие граждане уплачивают страховые взносы только в Пенсионный фонд Российской Федерации, однако они могут участвовать и в пополнении Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования. В РФ обязательному социальному страхованию подлежат все работники. Национальная система социального обеспечения формируется в основном за счет налогов.

    В ч. 1 ст. 39 Конституции РФ предусмотрено, что социальное обеспечение гарантируется в случаях, установленных законом. Поскольку социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов, то по этим вопросам могут издаваться федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Это положение относится и к ч. 2 ст. 39, в которой определено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Государственные пенсии и социальные пособия являются основными видами социального обеспечения. Социальная значимость, например, пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. Поэтому не случайно, что гарантированность пенсий и пособий специально закрепляется Конституцией в отдельной норме.

    Источники


    1. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.

    2. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.

    3. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.
    4. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.
    5. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.
    Пенсии по старости курсовая работа
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here