Отмена декларации по налогу на имущество

Самое важное на тему: "Отмена декларации по налогу на имущество" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

4 налоговые декларации могут отменить

Что случилось?

На рассмотрение Государственной Думы поступил масштабный законопроект № 607168-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», предполагающий множество поправок в части администрирования НДФЛ и имущественных налогов организаций и граждан. Авторами инициативы является группа депутатов Госдумы от «Единой России». Они предлагают упростить налоговую отчетность.

Отчетность по НДФЛ

Первое изменение касается индивидуальных предпринимателей, которые применяют общую систему налогообложения и платят НДФЛ. Для них депутаты предлагают отменить налоговую декларацию о доходе 4-НДФЛ, заменив ее авансовыми расчетами по НДФЛ. В соответствии с новой редакцией п. 7 статьи 227 Налогового кодекса РФ , такие авансовые взносы будут исчисляться исходя из ставки налога, фактических доходов, стандартных и профессиональных вычетов по аналогии с налогом на упрощенной системе налогообложения, а не расчетных, как сейчас. Оплата будет производиться с учетом ранее исчисленных авансовых платежей. Авансовые платежи по НДФЛ ИП на ОСНО, если законопроект будет принят, будут уплачивать по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев по сроку до 25-го числа первого месяца, следующего за соответствующим налоговым периодом.

Кроме того, должен быть устранен правовой пробел в налогообложении доходов, полученных от продажи объекта недвижимого имущества, образованного в текущем налоговом периоде. В соответствии с поправками в п.5 статьи 217.1 НК РФ , в этом случае:

Если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше:

  • чем умноженная на понижающий коэффициент 0,7 кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества;
  • чем умноженная на понижающий коэффициент 0,7 кадастровая стоимость, определенная на дату его постановки на государственный кадастровый учет, в случае образования такого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода,

в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными умноженной на понижающий коэффициент 0,7 кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества.

Транспортный и земельный налог

Авторы инициативы предлагают полностью отменить налоговую декларацию по транспортному налогу организаций. Если законопроект будет принят, в последний раз отчитаться по транспортному налогу нужно будет за 2018 год, а уплатить налог по-прежнему нужно не позже 1 февраля, следующего за истекшим периодом года. Аналогичное предложение поступило по налоговой декларации по земельному налогу. Ее также в последний раз придется сдать за 2018 год. Шансы, что эти поправки примут, очень высоки. Ведь первым такое предложение высказал на встрече с Владимиром Путиным глава ФНС России Михаил Мишустин. Глава государства идею поддержал.

Налог на имущество организаций

По налогу на имущество депутаты предлагают изменить отчетный период — теперь это будет год. Значит, налогоплательщикам не придется сдавать налоговые расчеты по авансовым платежам за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев. Останется только годовая декларация. Но и это еще не все. Такую декларацию налогоплательщики смогут сдавать всего в один орган ФНС России, даже, если их имущество расположено на разных территориях. Это будет предусмотрено новым п. 1.1 статьи 386 НК РФ . В соответствии с ним все юридические лица, у которых несколько объектов недвижимости и из-за этого они состоят на учете в нескольких налоговых, смогут подать единую налоговую декларацию по всем объектам. Для этого им нужно выбрать одну инспекцию для сдачи декларации и направить об этом уведомление до 1 марта того года, за который налогоплательщик будет подавать декларацию.

Одна декларация по налогу на имущество: теперь уведомление вместо согласования

ФНС разослала рекомендации насчет представления деклараций и расчетов по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года.

Как в нормы НК, так и в порядок представления деклараций были внесены изменения, которые вступят в силу с нового года. Сейчас налогоплательщики обязаны сдавать отчетность:

  • по своему местонахождению;
  • по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
  • по местонахождению каждого объекта недвижимости (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) или по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения.

Со следующего года будет установлена обязанность по сдаче отчетности только по месту нахождения объектов недвижимости или по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения. Такие поправки в НК предусмотрены законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ, равно как и отмена налога на недвижимое имущество.

Недавно «движка» убрана и из декларации по налогу на имущество, а заодно из порядка ее заполнения по каким-то причинам удалено правило о возможности подачи одной декларации в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ. Для этого требовалось согласование с местным УФНС. Действовало это правило, если региональным законом предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам в бюджеты муниципальных образований.

Примерно за месяц до этого ФНС отменила порядок согласования подачи одной декларации с УФНС, что на тот момент (до правки приказа о декларации) вызывало недоумение (а теперь примерно такую же эмоцию вызывает и сам приказ в этой части).

В итоге, проделав все эти манипуляции, ФНС вывела как общее правило о единой декларации, так и связанные с нею действия в упомянутые (новые) рекомендации. Правда, сам процесс согласования теперь усечен до его первой стадии – уведомления. То есть со следующего года будет достаточно выбрать нужный налоговый орган и сообщить в местное УФНС о намерениях подавать единую декларацию, не ожидая ответа от налоговиков.

В остальном правила те же – общая декларация (и расчеты) разрешены налогоплательщикам, состоящим на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ. Единая отчетность касается объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость. В силе также и правило об отсутствии платежей в местные бюджеты.

[2]

К рекомендациям прилагается форма уведомления (письмо ФНС от 21.11.2018 N БС-4-21/[email protected] согласовано письмом Минфина от 19.11.2018 N 03-05-04-01/83286).

Читайте так же:  Единовременная субсидия госслужащим на приобретение жилья

Налоги и Право

повышение юридических знаний

Проект по отмене деклараций

Автор: Екатерина Шестакова 20 декабря 2018

Планируется отменить несколько деклараций: по транспортному и земельному налогам, а также авансовые расчеты по налогу на имущество организаций.

Проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» разработан в целях совершенствования налогообложения имущества физических лиц и организаций, упрощения процедур взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, в том числе упрощения процедуры администрирования налога на доходы физических лиц.

В частности, законопроект предусматривает следующие изменения.

Изменение порядка расчета налога на доходы физических лиц для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей по аналогии с индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, исходя из фактических доходов вместо авансовых платежей, рассчитываемых от предполагаемого виртуального дохода, а также отмену отчетности по форме 4-НДФЛ для данной категории налогоплательщиков. Данные изменения приведут к более справедливому расчету авансовых платежей исходя из реальных доходов налогоплательщика и исключат необходимость резервирования денежных средств для уплаты таких авансовых платежей. Кроме того, данные изменения приведут к значительному уменьшению административной нагрузки на налогоплательщиков.

К снижению административной нагрузки приведет также и предлагаемое законопроектом установление права налогоплательщика на представление единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика. Данная мера будет актуальна для налогоплательщиков, состоящих на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта Российской Федерации, которые получат возможность в формате единой отчетности представлять сведения о всех объектах налогообложения.

В качестве одной из мер упрощения администрирования имущественных налогов также предлагается отменить обязанность налогоплательщиков транспортного налога и земельного налога представлять налоговые декларации по соответствующему налогу. Такая отмена представления деклараций будет применяться к налоговым периодам начиная с 2019 года.

Законопроектом предлагается продлить с 1 ноября до 31 декабря предельный срок для представления физическими лицами в налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет в размере величины кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, а также уведомления о выбранных объектах налогообложения в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц.

Законопроектом определяются порядок и основания прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением, в том числе вследствие сноса, уничтожения, разрушения, до снятия такого объекта с государственного кадастрового учета. При этом, налогоплательщику предоставляется право направить соответствующее заявление и документы в налоговый орган по своему выбору.

Учитывая наличие в настоящее время отлаженной системы межведомственного информационного обмена между налоговыми органами и органами Пенсионного фонда России, законопроектом предлагается установить обязанность налоговых органов самостоятельно исчислить сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц пенсионеров и лиц предпенсионного возраста с учетом соответствующей налоговой льготы, в случае если указанные лица не представили в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы.

Налоги и Право

повышение юридических знаний

Отмена льгот по налогу на имущество

Автор: Екатерина Шестакова 9 сентября 2015

В Госдуму поступил законопроект, которым предлагается стимулировать поступление в бюджеты субъектов РФ налога на имущество организаций. Для этого предлагается отменить ряд установленных на федеральном уровне льгот.


Налог на имущество организаций является региональным. Полномочия по установлению размера налоговых ставок и льгот по нему принадлежат регионам. В соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса РФ этот налог в полном объеме поступает в бюджеты субъектов. Однако статьями 380 и 381 Налогового кодекса РФ на федеральном уровне установлены льготы, применение которых приводит к существенным потерям доходов региональных бюджетов.

«Инициатива вологодских властей понятна и объяснима, — говорит Александр Базыкин, управляющий партнер консалтинговой компании Heads. — Речь идет о пополнении региональных бюджетов, которые сократились вследствие федеральных налоговых льгот». Для сохранения их доходной базы депутаты Вологодской области предложили исключить норму об освобождении от налогообложения движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основного средства (ОС). А в виде стимула к модернизации оборудования и машин предложили установить льготную налоговую ставку в отношении указанного имущества в размере не выше 1,1%. В отношении объектов движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 1051 Налогового кодекса РФ взаимозависимыми, предложено ввести налоговую ставку в размере не выше 2,2%.

Также депутаты считают необходимым сократить переходный период, установленный статьей 380 НК в отношении имущества организаций естественных монополий, с 2019 года до 2017 года. Документом предлагается установить шкалу ставок налогообложения имущества естественных монополий, позволяющую в более короткие сроки уравнять условия налогообложения организаций естественных монополий с условиями налогообложения других организаций. «Напрямую физических лиц-налогоплательщиков этот налог не коснется, но позволит расширить региональные бюджеты», — отмечает Базыкин.

Кроме того, депутаты выступают за отмену льготы в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. «Если законопроект примут, то он определенно позволит пополнить бюджет, поскольку налоговые поступления вырастут (оценочно на 10-20% по налогу на имущество организаций), — считает Сергей Литвиненко, адвокат компании «Деловой фарватер». — Однако это в свою очередь принесет ряд негативных последствий, поскольку из-за того, что налогоплательщики будут вынуждены платить больше сумм налогов, они увеличат тарифы на перевозки, тарифы на электроэнергию, оптовые цены на природный газ».

Противников у документа наберется много. «Против будут многие представители бизнес-сообщества, если имущество, принятое на учет в качестве ОС, с 2013 года будет облагаться налогом, — говорит Алексей Глазунов, управляющий партнер первой московской ассоциации адвокатов АБ «Глазунов и партнеры». — Также против выступят организации, которые сейчас не платят налог на имущество организаций за федеральные дороги общего пользования».

Читайте так же:  Руководитель федеральной налоговой службы российской федерации

Отмена деклараций по транспортному и земельному налогам уже внесена в ГД

Предложено сократить объем отчетности, сдаваемый юрлицами, за счет отмены налоговых деклараций по транспорту и земле с одобрения Путина, и отмены расчета по имуществу — в качестве неожиданного бонуса.

Группа депутатов внесла в Госдуму попытки усовершенствовать администрирование отдельных налогов (законопроект № 607168-7 о внесении изменений в часть вторую НК).

Среди прочего, правят статьи 363.1 и 398 НК – о декларациях по транспортному и по земельному налогам. Содержимое каждой из этих статей в новой редакции уложится в одно предложение: «налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется». Это должно вступить в силу с отчетности за 2019 год.

Напомним, отмену деклараций по земельному и транспортному налогам недавно одобрил Путин с подачи Мишустина.

Параллельно будет скорректирован срок уплаты обоих налогов – региональные и местные власти смогут заставить фирмы платить не ранее 1 февраля.

Более того: депутаты предлагают отменить и сдачу расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество. Однако подробнее о поправках, которые уготованы этому налогу, расскажем чуть позднее.

Отмена деклараций по транспортному и земельному налогам: финальный текст

Появился текст законопроекта в том виде, в котором он впоследствии станет законом. Среди дополнений – вычеты НДС при экспорте услуг, уточнение периода освобождения угнанных ТС от транспортного налога и многое другое.

Ко второму чтению подготовлен законопроект, который похоронит декларации по транспортному и земельному налогам, расчет по налогу на имущество, а также отчетность о прогнозируемых доходах ИП – 4-НДФЛ (законопроект № 607168-7).

Как водится, вариант ко второму чтению изрядно распух. Расскажем о внесенных новшествах.

Во-первых, разрешат вычеты НДС в случае оказания услуг за пределами РФ. Если местом реализации услуг или работ не является территория РФ, то НДС в РФ с такой реализации не уплачивается. Это не изменится. В пункте 1.1 статьи 148 НК перечислены признаки таких работ и услуг, например – когда их покупатель не ведет деятельность в РФ (в эту норму также не вносится изменений). Зато корректируются нормы статей 170 – 172 НК о вычетах или учете «входящего» НДС в стоимости приобретений, а также о пропорции в случае использования чего-либо как в облагаемых, так и в необлагаемых НДС операциях. Если изложить суть правок в двух словах – к вычету будет приниматься НДС по товарам (ОС, НМА), работам, услугам, имущественным правам, используемым для выполнения работ (оказания услуг), указанных в пункте 1.1 статьи 148 НК.

Во-вторых, применение инвестиционных вычетов по налогу на прибыль обрастет некоторой спецификой, связанной с созданием инфраструктурных объектов.

В-третьих, исчезнет одно исключение из объектов налогообложения транспортным налогом – весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил. Верится, конечно, с трудом, но нельзя исключать, что такие лодки будут облагаться транспортным налогом как «другие водные . транспортные средства», упомянутые в пункте 1 статьи 358 НК. Кроме того, будет уточнен период, в течение которого от налога освобождаются угнанные автомобили (от месяца начала розыска до месяца возврата к хозяину). Сведения об угонах и розыске налоговики смогут получать непосредственно из соответствующих органов.

В-четвертых, кадастровую стоимость, по которой исчисляется аванс по налогу на имущество организаций с «кадастровых» объектов, отвяжут от 1 января налогового периода.

И, наконец, пониженная ставка земельного налога в отношении дачных участков будет применяться лишь при их неиспользовании в предпринимательской деятельности (вводится соответствующая оговорка, обусловленная судебной практикой, хотя налоговикам уже и без того дана команда «фас» на случай использования таких участков в бизнесе).

Напомним, наиболее важное нововведение, присутствовавшее в законопроекте изначально – отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, сдаваемых организациями. Эту идею в конце прошлого года одобрил президент Путин с подачи главы ФНС Мишустина. Параллельно будет скорректирован срок уплаты обоих налогов – региональные и местные власти смогут заставить фирмы платить не ранее 1 февраля. Ко второму чтению в текст законопроекта добавлены правила формирования и направления налогоплательщикам сообщений о суммах этих налогов, исчисленных налоговыми органами, вводится право организаций представить пояснения и документы, подтверждающие право на преференции.

Кроме того, законопроект уберет атавизм в виде отчетности о прогнозируемых доходах ИП – 4-НДФЛ. ИП и частнопрактикующие лица, уплачивающие НДФЛ, будут вносить авансовые платежи исходя из реальных доходов за соответствующий квартал. Сейчас приходится изобретать цифру дохода наперед и затем корректировать ее. В результате авансовые платежи, рассчитываемые налоговиками по «виртуальным» доходам, оторваны от реальности.

Также планируется устранить возникшую вакханалию с представлением единой декларации по налогу на имущество организаций по нескольким объектам, разбросанным по одному субъекту РФ, и отменить расчет по авансовым платежам по этому налогу.

Физлиц предлагается избавить от налога на имущество с разрушенных объектов. Чтобы отключить «счетчик», граждане смогут подать в любой налоговый орган заявление и документы, подтверждающие гибель или уничтожение объекта. Пока что норм таких нет, но ФНС и так находит пути избежать лишних начислений, чтобы не нарушать предписание ВС.

Для любителей скрывать реальную стоимость недвижимости при ее продаже, чтобы не платить НДФЛ, есть правило: налоговая база – не меньше 70% кадастровой стоимости. Пока что берется в расчет только кадастровая стоимость на 1 января, а если объект возник уже позже – в течение года – названное правило не применяется. Авторы законопроекта решили восполнить этот пробел: для продажи вновь образовавшихся объектов применять тот же лимит, только – от кадастровой стоимости на дату регистрации в кадастре. Остались эти нормы и ко второму чтению.

Кроме того, в законопроект заложены перспективы освободить граждан-льготников от подачи заявлений, причем, эти положения присутствуют уже даже не в одном законопроекте.

Налогообложение движимого имущества: изменения — 2018, 2019

Важно! С 01.01.2019 года движимое имущество не облагается налогом на имущество. Подробности см. в материале «Налог на движимое имущество отменили». То есть теперь налогообложению подлежит только недвижимость. О том, какие основания для переквалификаации движимого имущества в недвижимое ищут налоговики, читайте здесь.

Налогообложение движимого имущества: история вопроса

С 01.01.2015 основные средства, входящие в 1 и 2 амортизационные группы Классификации основных средств, утвержденной Правительством РФ, перестали признаваться объектами налогообложения (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Читайте так же:  Камерная проверка в налоговой завершена

В то же время иные объекты движимого имущества являются объектами налогообложения. Причем с 2015 года таким объектом оказалось и имущество, приобретенное после 01.01.2013, которое до 2015 года не попадало под налогообложение. Однако одновременно с исключением из необлагаемого имущества его включили в состав льготируемого.

Таким образом, все движимое имущество, кроме объектов 1 и 2 амортизационных групп, с 2015 года независимо от даты постановки на учет в качестве основных средств стало расцениваться как объект обложения налогом. При этом имущество, приобретенное после 01.01.2013, попало под льготу.

Какое движимое имущество надо облагать налогом в 2017 году

В соответствии с п. 25 ст. 381 НК РФ движимое имущество, принятое на учет после 01.01.2013, освобождено от обложения налогом на имущество (п. 57 ст. 1, ч. 5 ст. 9 закона № 366-ФЗ). Под действие этой льготы не попадает движимое имущество, принятое к учету после:

  • ликвидации или реорганизации юридического лица;
  • приобретения или передачи имущества от взаимозависимых лиц.

Исключением из этого перечня с 2017 года является железнодорожный подвижной состав, произведенный после 01.01.2013.

О том, влияет ли на льготу по движимому имуществу обновление учредительных документов акционерного общества, читайте в материале «Превращение АО в ПАО: что будет с льготой по налогу на имущество?».

Таким образом, в 2017 году при расчете среднегодовой стоимости имущества в базе по налогу следует учитывать (подп. 8 п. 4 ст. 374, п. 25 ст. 381 НК РФ) стоимость движимого имущества, не входящего в состав 1 и 2 амортизационных групп, но относящегося к объектам:

  • принятым на учет в качестве ОС до 01.01.2013;
  • принятым на учет в качестве ОС позднее 01.01.2013 после ликвидации или реорганизации юридического лица, а также в результате приобретения или передачи от взаимозависимых лиц, кроме железнодорожного подвижного состава;

О том, какие КБК надо использовать в 2017-2018 годах, делая платежи по налогу на имущество, читайте в статье «КБК налога на имущество в 2017-2018 годах».

Сущность нововведений по движимому имуществу с 2018 года (ст. 381.1 НК РФ) и с 2019 года (ст.374 НК РФ)

В 2017 году глава НК РФ, посвященная налогу на имущество организаций, дополнена ст. 381.1, уточнившей порядок применения льготы, предусмотренной п. 25 ст. 381 и освобождающей от налога движимое имущество, принятое на учет после 01.01.2013.

Согласно ст. 381.1 НК РФ вопрос применения этой льготы с 2018 года отдается на усмотрение регионов. Т. е. если законом субъекта будет предусмотрена такая льгота, то она будет применяться. Если соответствующий закон регион не примет, то движимое имущество, принятое на учет после 01.01.2013, с 2018 года придется включать в базу по налогу на имущество организаций (пп. 69–70 ст. 2 закона о внесении изменений в НК РФ от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

При этом налоговые ставки, определяемые региональными законами в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2018 году 1,1%.

Регионы по-разному устанавливают льготы на движимое имущество, например:

  • в Астраханской области (закон Астраханской области от 31.10.2017 № 60/2017-ОЗ) под льготу подпадает движимое имущество (принятое на учет после 2013 года) только организаций, добывающих углеводородное сырье на морских месторождениях, расположенных в российской части дна Каспийского моря (применяется пониженная ставка налога 0,5%);
  • в Волгоградской области (закон Волгоградской области от 29.11.2017 № 116-ОД) все организации по движимому имуществу должны применять ставку 1,1%;
  • в Липецкой области (закон Липецкой области от 14.09.2017 № 106-ОЗ) для всех организаций действует льгота, предусматривающая полное освобождение от налогообложения движимого имущества.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Об условиях, дающих возможность применения льготы на движимое имущество, читайте в этой статье.

С 01.01.2019 года вступили в силу изменения в порядок начисления и уплаты налога на имущество организаций, внесенные в п. 1 ст. 374 НК РФ. Из объектов налогообложения исключено движимое имущество, а налог следует исчислять только в отношении недвижимости, учитываемой на балансе в качестве объекта ОС, в том числе переданной во временное владение, распоряжение или пользование.
См. также «Движимое или недвижимое имущество: как определить?»

Вопрос о налогообложении движимого имущества с 01.01.2019 года решен кардинально: платить налог с данных активов больше не нужно.

В 2018 году данный вопрос был в ведении региональных властей. Они были вправе полностью освободить организации от уплаты налога по движимому имуществу или установить пониженные ставки налога. Регионы могли устанавливать льготы только для определенных категорий налогоплательщиков или для всех организаций без исключения.

ФНС отменяет централизованную сдачу отчетности по налогу на имущество

Сейчас у некоторых плательщиков есть возможность по согласованию с налоговой сдавать всю отчетность по налогу на имущество централизованно — в инспекцию головной организации. Соответствующий порядок ФНС описывала, например, в письме от 14.03.2018 № БС-4-21/4786.

Подробнее о том, когда возможна централизованная сдача отчетности и как ее согласовывать, мы писали здесь.

Но эту практику налоговики прекращают, и уже с первого отчетного периода 2019 года отчетность придется сдавать строго по месту нахождения обособленного подразделения фирмы или ее недвижимости. Письмом от 14.09.2018 № БС-4-21/17967 все свои предыдущие разъяснения о централизованной сдаче имущественных расчетов и деклараций ФНС отменила.

Рассчитать налог на имущество за 3-й квартал 2018 года вам поможет эта статья.

О заполнении декларации по налогу на имущество за 2018 год читайте здесь.

Президент отменил три декларации и один налоговый расчет

Подписан закон, который отменяет обязанность организаций сдавать декларации по транспортному и земельному налогам, а также налоговые расчеты по налогу на имущество. А ИП больше не нужно заполнять декларацию 4-НДФЛ.

Так, установлено, что платить транспортный и земельный налоги организации будут на основании сообщения об исчисленных суммах налога, присланного из ИФНС. Если компания посчитает, что налог рассчитан неверно, она сможет оспорить такое начисление, представив в инспекцию пояснения и соответствующие документы в течение 10 рабочих дней со дня получения налогового сообщения. Эти изменения вступят в силу с 01.01.2021. Т.е. сдавать транспортную и земельную декларации по итогам 2020 года будет уже не нужно.

Читайте так же:  Списки на субсидию по ипотеке

Помимо этого оговорено, что срок уплаты этих налогов, назначенный местными властями, не может быть ранее 1 февраля года, следующего за годом, за который налог рассчитан.

С 2020 года предпринимателям на ОСН больше не нужно сдавать декларации 4-НДФЛ. Напомним, что эту отчетность ИП сдают в первый год деятельности для того, чтобы налоговики смогли рассчитать суммы авансовых платежей по НДФЛ. По новым правилам ИП будут сами рассчитывать подлежащие уплате авансы исходя не из предполагаемого (как сейчас), а из реально полученного дохода, с учетом профессиональных и стандартных НДФЛ-вычетов.

Также, начиная с отчетного периода 2020 года отменяется обязанность компаний сдавать налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций.

Декларация по налогу на имущество за 2018 год

Налогооблагаемое имущество организаций

Перечень облагаемых движимых основных средств организаций содержится в статьях Налогового кодекса РФ:

Кроме того, существует необлагаемый перечень, в который, в частности, входят объекты из первой и второй амортизационной группы. Местные органы власти с 1 января 2019 года получили право устанавливать льготы по движимой собственности, принятой на учет после 1 января 2013 года. Если организация имеет несколько типов основных средств, подлежащих налогообложению на разных условиях (с льготами или полностью), либо совсем освобожденных от уплаты, ей необходимо вести раздельный учет.

Подлежат налогообложению и жилые объекты недвижимости. Даже если фирма-собственник приобрела жилье, например, для перепродажи, и не поставила его на баланс, она обязана заплатить с его кадастровой стоимости налог.

Плательщики

Скачать декларацию об объекте недвижимого имущества -2018 и заполнить ее придется абсолютно всем российским организациям, которые владеют налогооблагаемым имуществом. От такой обязанности не освобождаются даже компании-льготники, а также те фирмы, у которых образовалась нулевая остаточная стоимость движимых и недвижимых объектов. Для них предусмотрена нулевая декларация по налогу на имущество — 2019. Компании, применяющие льготные режимы налогообложения, должны отчитываться, если у них есть недвижимость, облагаемая по кадастровой стоимости.

Срок сдачи и ответственность за опоздание

Отчет сдается один раз в год. В соответствии с требованиями статьи 386 НК РФ направить его в территориальный орган ФНС до 30 марта года, следующего за отчетным. В случае если дата выпадет на выходной день или праздник, окончание срока сдачи сдвигается на ближайший следующий за ним рабочий день. В 2019 году 30 марта — суббота, значит, срок переносится на 1 апреля.

Если организация опоздает со сдачей декларации, ее могут оштрафовать по статье 119 НК РФ . Должностных лиц могут привлечь к административной ответственности по статье 15.5 КоАП РФ .

Форма декларации

Форма декларации по налогу на имущество организаций утверждена приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/[email protected] . Отчитываться в этом бланке налогоплательщики должны за 2018 год (п. 3 приказа ФНС России).

Декларация представляет собой титульный лист и три раздела:

  • в первом — отражают результат расчета по каждому ОКТМО;
  • во втором — определяют налогооблагаемую базу и осуществляют расчет платежей;
  • в третьем — отражают расчет по кадастровой стоимости.

При составлении декларации по налогу на имущество российские компании заполняют титульный лист, 1 и 2 раздел, а иностранные — в зависимости от наличия представительств. Если компания не имеет представительства, декларация будет состоять из титульного листа, 1 и 3 разделов.

Куда сдавать декларацию?

Декларацию можно направить в ИФНС на бумаге или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В статье 80 НК РФ сказано, что в электронной форме отчитываться должны следующие категории налогоплательщиков:

  • компании со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек за предшествующий календарный год;
  • новые организации, в которых работает более 100 человек;
  • крупнейшие налогоплательщики.

Все остальные налогоплательщики имеют право заполнить бумажный бланк и передать его в налоговую службу лично или через представителя. также отчет можно направить по почте заказным письмом с описью вложения.

Расчет налога на имущество

Если объект недвижимости был продан до завершения календарного года, полностью за весь год платить налог не надо. Достаточно скорректировать налоговую базу на коэффициент, полученный путем деления количества месяцев владения объектом на 12 (месяцев). Налог на имущество из расчета его кадастровой стоимости с объектов недвижимости уплачивают организации на всех системах налогообложения.

Образец декларации об объекте недвижимого имущества: алгоритм заполнения

Титульный лист и раздел 1

Заполнить новый бланк совсем не сложно. Лучше всего делать это по порядку, начиная с титульного листа:

В поле «КПП» титульного листа нужно указать код, присвоенный компании в том налоговом органе, в который она подает отчеты. Крупейшие налогоплательщики указывают КПП по месту нахождения организации, обособленного подразделения или недвижимого имущества, хотя и сдают декларации только в ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам. Код налогового периода рассказывает о том, за какой период подается отчет. В длекларации применяется только код «34» который соответсвует календарному году. Однако если компания будет ликвидирована или реорганизована и направляемый в ФНС отчет является последним, необходимо указать код «50».

В поле «по месту нахождения (учета) (код)» нужно указать «214». Далее следует полное название компании, номер ее телефона. Все свободные ячейки необходимо заполнить прочерками.

В конце титульного листа указывают данные руководителя, он заверяет сведения своей подписью и ставит дату сдачи отчета.

Далее можно переходить к заполнению раздела 1, в котором нужно проставить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, и КБК, который соответствует платежу.

В разделе 2 налогоплательщик указывает данные для расчета среднегодовой стоимости объектов за налоговый период, включая те объекты, которые попадают под льготы. Сперва идет перечень стоимости объектов:

Перечень в конце суммируется. Далее указывается льготное имущество, и выводится база налогообложения. Строка 210 декларации по налогу на имущество предназначена для указания действующей в регионе налоговой ставки (на примере это 2,2%). При умножении базы обложения на ставку получаем сумму налога.

Читайте так же:  Ребенок записан на другого отца алименты

Чтобы узнать, сколько следует заплатить в бюджет, нужно отнять уплаченные в течение года авансовые платежи. Также нужно указать остаточную стоимость основных средств по состоянию на конец отчетного периода.

Специалисты ФНС опубликовали письмо от 14.03.2018 N БС-4-21/[email protected], в котром уделили особое внимание новому разделу 2.1 декларации по налогу на имущество организаций. В нем следует указывать информацию о каждом объекте недвижимого имущества, облагаемом налогом по среднегодовой стоимости. В письме даже приведен порядок заполнения этого раздела. Выглядит рекомендованный алгоритм действий налогоплательщиков так:

Если в качестве одного инвентарного объекта выступают несколько единиц, у которых есть свой кадастровый номер, то налогоплательщик должен заполнить сразу несколько блоков (строки 010 — 050) по каждому из таких объектов. В каждом блоке нужно указывать кадастровый номер объекта. По строке 050 каждого блока необходимо вписать остаточную стоимость, исчисленную расчетным путем. Для этого из суммарной площади всех объектов, учтенных в инвентарной карточке? вычисляется доля каждого из них, которая умножается на общую остаточную стоимость всех учтенных в инвентарной карточке объектов по данным бухучета.

В разделе 3 декларации расчитывается налог на имущество по кадастровой стоимости. Сперва необходимо указать код вида имущества, который определяют в соответствии с Приложением N 5 к Порядку заполнения формы. Чаще всего применяется код «11». Далее надо заполнить поля, предназначенные для кадастрового номера и кадастровой стоимости объекта. В строке 080 пишем налоговую ставку, при умножении на которую получается сумма налога к уплате (строка 100).

Нулевая декларация по налогу на имущество

Сдавать или не сдавать — вот в чем вопрос

Основные средства в собственности налогоплательщика — это именно то обстоятельство, которое обязывает его исчислять и уплачивать имущественный сбор, а также заполнять и давать соответствующие формы отчетности.

Однако не все виды имущественных активов относятся к налогооблагаемым объектам. А это значит, что в расчет налога, как и в декларацию, следует включать не всю базу основных средств, которые числятся на балансе экономического субъекта, а только те, в отношении которых приняты соответствующие законодательные решения. Это означает, что законодатели определили закрытый перечень имущественных активов, являющихся налогооблагаемыми объектами по имущественному сбору.

[3]

Что делать, если налогооблагаемых объектов нет? В таком случае нулевая декларация по налогу на имущество 2019 не заполняется и не сдается. Иными словами, если нет объекта, с которого необходимо начислить и уплатить налог, то сдавать отчет не нужно.

Есть исключения

Если в собственности экономического объекта числятся льготируемые имущественные объекты, то сдать нулевой расчет по налогу на имущество придется.

Напомним, что перечень льгот, привилегий и освобождений определяется для налогоплательщиков не только на федеральном уровне. Помимо НК РФ, имущество, исключаемое из налогооблагаемой базы на основании льгот, может быть утверждено региональными властями. Уточнить, какие привилегии, освобождения и льготы действуют именно в вашем регионе, можно на официальном сайте ФНС.

Например, на балансе числится имущество, относящееся к 3-10 амортизационной группе, приобретенное после 01.01.2013. Такие ОС для всех налогоплательщиков являются необлагаемыми (исключение — объекты, полученные после реорганизации, ликвидации либо от взаимозависимого лица). В такой ситуации подготовьте и сдайте «нулевку» в ФНС.

Также сдать нулевую отчетность придется, если все имущество полностью амортизировано. Иными словами, его остаточная стоимость равна нулю (Письмо ФНС от 08.02.2010 № 3-3-05/128).

Как заполнить «нулевку»

Для подготовки нулевого отчета используйте унифицированный бланк КНД 1152026, утвержденный в Приложении № 1 к Приказу ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected]

Унифицированный бланк

Общий порядок заполнения отчетности закреплен в том же Приказе ФНС.

Итак, титульный лист заполните по основным правилам.

Заполните ИПП и КПП в первую очередь. Затем укажите номер корректировки. Если вы отчитываетесь впервые в этом периоде, то проставьте «000». Далее отчетный период (для года — «34»), сам отчетный период — «2018». Код ИФНС, в который направляется отчет, и код налогоплательщика (в основном «214»).

Теперь впишите полное наименование налогоплательщика, номер телефона, количество страниц, и пропишите Ф.И.О. руководителя (либо иного лица, отчитывающегося по доверенности).

Переходим сразу во второй раздел декларации.

Прописываем код вида имущества и ОКТМО (по месту нахождения объектов налогообложения).

Теперь заполняем строки 020-140. Если в собственности налогоплательщика все основные средства отнесены к необлагаемым (льготируемым), то графы 3 и 4 будут заполнены идентично. То есть остаточная стоимость объектов будет равна остаточной стоимости льготируемого имущества.

Далее заполните расчет самого налога. Здесь заполните:

[1]

  • строка 150 — среднегодовая стоимость имущества;
  • строка 160 — код льготы, в нашем примере — 2010257 — ОС, приобретенные после 01.01.2013;
  • стр. 170 — среднегодовая стоимость льготируемого имущества. В «нулевке» сумма строки 150 равна строке 170.

В итоге сумма налога равна нулю, так как налогооблагаемая база равна нулю.

В разделах № 2.1 и № 3 проставьте прочерки, если отсутствует информация к заполнению.

Переходим в раздел № 1.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Так как сумма налога к уплате отсутствует, в первом разделе заполняются только два значения: ОКТМО и КБК.

Источники


  1. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.

  2. История политических и правовых учений / В.Г. Графский и др. — М.: Норма, 2003. — 944 c.

  3. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.
  4. Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.
  5. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.
Отмена декларации по налогу на имущество
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here