Налоговая политика по налогу на прибыль

Самое важное на тему: "Налоговая политика по налогу на прибыль" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

3. Налоговая политика в Российской Федерации.

Налоговая политика выступает составной частью финансовой политики государства. Она воплощается в совокупности мероприятий государства по установлению и взиманию налогов и использования их в общегосударственных интересах.

Формирование современной налоговой политики в РФ происходило в условиях перехода к новым, рыночным методам регулирования народного хозяйства. Эти обстоятельства привели к радикальным изменениям в существовавшей ранее налоговой системе, созданию и внедрению принципиально нового налогового механизма.

Основными целями налоговой политики в РФ являются обеспечение более полной и своевременной мобилизации доходов бюджетов различных уровней власти, и создание условий для регулирования производства и потребления как в народном хозяйстве в целом, так и по его отдельным сферам.

Налоговая политика в России осуществляется на основе единых для всех экономических агентов принципов независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правового статуса. Основными из этих принципов являются: равнонапряженность налогового изъятия, однократность налогообложения, стабильность, гибкость, простота, доступность и определенность налогового законодательства.

Содержанием налоговой политики является организация и развитие налоговой системы в государстве. В Российской Федерации налоговая система имеет три уровня налогов и сборов:

1) федеральные налоги, сборы и пошлины;

2) региональные налоги и сборы;

3) местные налоги и сборы.

К федеральным относятся налоги, сборы и пошлины, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории России.

К региональным относятся налоги и сборы, устанавливаемые, вводимые в действие законами субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.

При установлении региональных налогов представительные органы власти субъектов РФ определяют следующие элементы налога:

— налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;

— порядок и сроки уплаты налога;

— форму отчетности по каждому региональному налогу;

— налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

К местным относятся налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

При установлении местных налогов представительные органы власти местного самоуправления определяют следующие элементы налога:

— налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;

— порядок и сроки уплаты налогов;

— форму отчетности по каждому виду местного налога;

— налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиками.

К основным видам федеральных косвенных налогов относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины. На них приходится около 70% общей суммы доходов федерального бюджета.

НДС обеспечивает около 30% всех налоговых доходов государства. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Он используется почти всеми развитыми странами (за исключением США). В РФ НДС введен с 1 января 1992 года. Налог на добавленную стоимость определяется как форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на вех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

В соответствии с налоговым законодательством плательщиками НДС являются все организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридических лиц. Объектами НДС являются:

— обороты по реализации товаров, выполненных работ и оказанных услуг на территории РФ;

— все товары, ввозимые на территорию России.

При реализации товаров объектом налогообложения являются обороты по реализации всех товаров, как собственного производства, так и приобретенных на стороне. В целях налогообложения товаром считается вся продукция, в том числе производственно-технического назначения.

Официально НДС взимается с производителей и продавцов. Однако фактически его плательщиками выступают покупатели товаров. НДС является ценообразующим фактором, на его величину автоматически повышаются цены товаров.

Отдельные категории товаров и плательщиков освобождаются от уплаты НДС. Льготы устанавливаются, как правило, в отношении социально значимых (товаров, работ) в целях ограничения роста цен.

Акцизы – это налоги на производство и продажу определенных товаров, включаемый в цену или тариф отдельных групп. Ими облагается установленный законом перечень товаров. В настоящее время в РФ в этот перечень включает спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащие растворы, алкогольная продукция, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, включая газовый конденсат, бензин автомобильный, автомобили, а также отдельные виды минерального сырья. Устанавливаются разные ставки акцизов для различных товаров.

Акцизы зачисляются в бюджеты соответствующих уровней в порядке и на условиях, устанавливаемых федеральным законом о федеральном бюджете на конкретный год.

Таможенные пошлины, как разновидность налогов, взимаются при ввозе, вывозе и провозе товаров через границы данного государства. Основными целями использования таможенных пошлин являются

— рационализация товарной структуры импорта;

— поддержание рационального соотношения экспорта и импорта, валютных доходов и расходов;

— создание условий для изменений в структуре производства и потребления товаров в соответствии со стратегией развития;

— защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику.

В РФ применяются следующие виды таможенных пошлин:

— импортные таможенные пошлины, взимаемые при ввозе товаров;

— экспортные таможенные пошлины, взимаемые при вывозе товаров;

— особые пошлины (специальные, антидемпинговые, компенсационные), применяемые в целях защиты экономических интересов российских предпринимателей.

Используемые ставки таможенных пошлин подразделяются на:

— адвалерные – пошлины, определяемые в процентах к таможенной стоимости товаров;

— специфические – пошлины, устанавливаемые в твердой сумме за единицу товара;

— комбинированные – пошлины, сочетающие элементы адвалерных и специфических таможенных пошлин.

Основными федеральными прямыми налогами являются налог на прибыль предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц.

Налог на прибыль предприятий и организаций взимается со всех юридических лиц независимо от форм собственности. Объектом обложения является валовая прибыль, полученная в рублях и иностранной валюте. В настоящее время по налогу на прибыль существуют многочисленные льготы. При его исчислении облагаемая прибыль уменьшается на суммы, которые направляются на финансирование жилищного строительства, на проведение НИОКР, финансирования капитальных вложений производственного назначения и т.д.

Читайте так же:  Порядок и правила выплаты пенсий

Подоходный налог с физических лиц представляет собой форму изъятия части вновь созданной стоимости, распределяемой в пользу физических лиц. Его плательщиками выступают граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории России в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.

Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году как в денежной форме (валюте Российской Федерации и иностранной валюте), так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды.

По доходному налогу с физических лиц в РФ применяется широкая система льгот. Эти льготы существуют в формах различных вычетов из налогооблагаемой базы, исключения некоторых видов доходов (пенсий, проценты и выигрыши по ценным бумагам государства и т.д.), понижение налоговых ставок, освобождение от уплаты налога.

Кроме рассмотренных выше видов налогов федеральное правительство устанавливает и взимает налог на доходы банков, налог на операции с ценными бумагами, гербовой сбор, Отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы, налог с имущество переходящего в порядке наследования и дарения и пр.

К республиканским налогам относятся налог на имущество предприятий, налог на недвижимость, налог с продаж, лесной доход, региональные лицензионные сборы и т.д.

Местные налоги включают налог на имущество физических лиц, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сбор за парковку автотранспорта, сбор с владельцев собак и т.д.

В ближайшей перспективе основными направлениями совершенствования налоговой политики в РФ станут:

— развитие налогового федерализма;

— построение стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и прочих платежей;

— сокращение числа налогов путем их укрупнения и отмены целевых налогов. не дающий значительных поступлений;

— облегчение налогового бремени производителей (товаров и услуг);

— сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения;

— увеличение доли экологических налогов и штрафов.

Главной задачей по-прежнему останется обеспечение роста доли налоговых поступлений в ВВП за счет собираемости налогов.

Как организовать налоговый учет по налогу на прибыль

Для организации налогового учета по налогу на прибыль вам нужно определить методы учета, разработать систему налоговых регистров, определить перечень принимаемых к учету первичных документов. Эту систему вы закрепляете в учетной политике для целей налогообложения. Продуманная система налогового учета позволяет вам правильно формировать налоговую базу, избежать необоснованных переплат налога.

Что такое налоговый учет

Налоговый учет — это система обобщения информации, которая позволяет налогоплательщику на основе данных первичных учетных документов сформировать налоговую базу за отчетный (налоговый) период (ст. 313 НК РФ).

Систему налогового учета вы разрабатываете самостоятельно, в том числе определяете:

  • методы учета;
  • перечень и формы налоговых регистров;
  • формы первичных учетных документов.

Аналитический учет организуется так, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы (ст. 314 НК РФ). Систему учета вы закрепляете в учетной политике для целей налогообложения (ст. ст. 313, 314 НК РФ).

Важно! Принятая налогоплательщиком система учета должна применяться последовательно от одного налогового периода к другому. Изменения и дополнения в порядок учета допускается вносить только при соблюдении определенных условий (ст. 313 НК РФ).

Как сблизить бухгалтерский и налоговый учет по налогу на прибыль

Есть немало способов, которые позволят сблизить налоговый и бухгалтерский учет. Например, вы можете:

  • выбирать одинаковые методы оценки сырья и материалов при их списании (п. 8 ст. 254 НК РФ, п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»);
  • использовать для целей налогового учета данные регистров бухгалтерского учета (ст. 313 НК РФ).

Но зачастую сближение налогового и бухгалтерского учета может привести к увеличению налоговой нагрузки.

Приведем пример. В налоговом учете применение амортизационной премии позволяет вам единовременно списать в расходы от 10 до 30% стоимости основного средства, уменьшив тем самым налоговую базу и налог на прибыль (п. 9 ст. 258 НК РФ). Применение амортизационной премии в бухгалтерском учете не предусмотрено правилами ПБУ 6/01 «Учет основных средств». В этом случае сближение налогового и бухгалтерского учета возможно за счет отказа от амортизационной премии, но это не выгодно для налогоплательщиков.

Таким образом, при выборе того или иного метода налогового учета рекомендуем прежде всего оценить его влияние на налоговую нагрузку и лишь затем решать вопрос о возможности сближения с бухгалтерским учетом. Это позволит не только упростить учет, но и не переплачивать налог.

Учетная политика для целей налогообложения по налогу на прибыль

Вопросы налогового учета по налогу на прибыль включаются в учетную политику для целей налогообложения (ст. 313 НК РФ).

Учетную политику организация разрабатывает самостоятельно. Ее необходимо оформить отдельным документом и утвердить приказом руководителя организации.

Учетная политика применяется последовательно из года в год, но при определенных условиях в нее можно вносить изменения и дополнения.

Какие вопросы отражаются в учетной политике для налогового учета по налогу прибыль

Для целей налогообложения прибыли в учетной политике следует определить:

  • систему налогового учета, включая формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных учета, данных первичных учетных документов (ст. ст. 313, 314 НК РФ);
  • применяемый метод признания доходов и расходов: метод начисления или кассовый метод (ст. ст. 271 — 273 НК РФ);
  • метод начисления амортизации: линейный или нелинейный (п. 1 ст. 259 НК РФ);
  • метод оценки сырья и материалов, применяемый при определении размера материальных расходов (п. 8 ст. 254 НК РФ);
  • перечень прямых расходов на производство и реализацию, а также порядок их распределения на незавершенное производство и готовую продукцию (п. 1 ст. 318, п. 1 ст. 319 НК РФ);
  • порядок формирования стоимости приобретения товаров, приобретенных для последующей реализации (пп. 3 п. 1 ст. 268, ст. 320 НК РФ);
  • перечень создаваемых резервов и порядок их формирования (п. 3 ст. 260, ст. ст. 266 — 4, п. 2 ст. 324, 324.1 НК РФ).
Читайте так же:  Доплата к военной пенсии за инвалидность

В зависимости от перечня и характера операций, которые присутствуют в деятельности вашей организации, в учетную политику вы можете включать и иные вопросы. Например: порядок учета расходов на НИОКР (п. 9 ст. 262 НК РФ), порядок учета убытка от уступки (переуступки) прав требования (п. 1 ст. 279 НК РФ).

Раздельный учет доходов и расходов по налогу на прибыль

В первую очередь, раздельно следует учитывать доходы и расходы, которые участвуют в формировании налоговой базы по налогу на прибыль, и доходы (расходы), которые не учитываются при налогообложении прибыли. В частности, не учитываются при налогообложении прибыли:

  • доходы и расходы, относящиеся к деятельности, облагаемой в рамках ЕНВД либо налогом на игорный бизнес (п. п. 9, 10 ст. 274, п. 4 ст. 346.26 НК РФ);
  • доходы и расходы, которые не учитываются при налогообложении прибыли согласно ст. ст. 251, 270 НК РФ.

Раздельно нужно учитывать доходы и расходы, относящиеся (п. 2 ст. 274 НК РФ):

  • к деятельности, облагаемой по разным налоговым ставкам;
  • к операциям, в которых предусмотрен отличный от общего порядок определения прибыли и убытка.

Также на практике к вопросам раздельного учета относят вопросы учета прямых и косвенных расходов, а также вопросы учета расходов для целей формирования себестоимости произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, приобретенных покупных товаров (ст. ст. 318 — 320 НК РФ).

Конкретный перечень доходов и расходов, которые нужно учитывать раздельно, и порядок раздельного учета вы определяете в зависимости от специфики вашей деятельности и закрепляете в учетной политике (ст. 313 НК РФ).

Как оформить и утвердить учетную политику

Учетную политику вы оформляете в произвольной форме в виде отдельного документа, в котором отражаются методы и система учета по налогу на прибыль, а также иные вопросы налогообложения.

Утвержденной или рекомендованной формы учетной политики для целей налогообложения нет. Но есть общее правило о том, что формы регистров налогового учета, порядок отражения в них аналитических данных и данных первичных учетных документов устанавливаются приложениями к учетной политике (ст. 314 НК РФ). Учетную политику нужно утвердить приказом или распоряжением руководителя организации (ст. 313 НК РФ). Как правило, учетная политика оформляется приложением к такому приказу.

Учетная политика принимается при создании организации и применяется последовательно из года в год. Переутверждать ее ежегодно не требуется. Но при необходимости вы можете вносить изменения и дополнения в учетную политику (с соблюдением условий ст. 313 НК РФ).

Нужно ли сдавать учетную политику в налоговый орган?

Представлять учетную политику вы обязаны только по требованию налогового органа, которое предъявлено в рамках налоговой проверки (п. 1 ст. 93 НК РФ). Такое требование на практике может быть заявлено во время выездной проверки, при камеральной проверке возможности налогового органа по истребованию документов существенно ограничены (п. 7 ст. 88, п. 12 ст. 89 НК РФ). Представить учетную политику по требованию налогового органа нужно в течение 10 рабочих дней со дня получения требования (п. 6 ст. 6.1, п. п. 1, 3 ст. 93 НК РФ, п. 5.1 Письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622).

За непредставление документов, истребованных налоговым органом, в установленный срок на организацию может быть наложен штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (п. 4 ст. 93, п. 1 ст. 126 НК РФ). Кроме того, штраф может быть наложен и на должностных лиц организации. Размер штрафа в этом случае составит от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Как внести изменения и дополнения в учетную политику

Изменять принятый в учетной политике порядок учета отдельных операций и (или) объектов в целях налогообложения налогоплательщик может в следующих случаях (ст. 313 НК РФ):

  • по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года) (п. 1 ст. 285 НК РФ);
  • при изменении законодательства о налогах и сборах. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.

Дополнить учетную политику нужно, если вы начали вести новую деятельность. В этом случае в учетную политику нужно включить принципы и порядок учета новых операций. Такие дополнения можно внести в течение года (ст. 313 НК РФ, Письма Минфина России от 03.07.2018 N 03-03-06/1/45756, от 14.04.2009 N 03-03-06/1/240).

Чтобы внести изменения и (или) дополнения в учетную политику, нужно утвердить их приказом (распоряжением) руководителя организации. В таком приказе нужно определить дату начала применения изменений (дополнений), также рекомендуем вам указать, в связи с чем вносятся изменения.

Регистры налогового учета по налогу на прибыль

Формы аналитических регистров налогового учета и порядок отражения в них данных вы разрабатываете самостоятельно и включаете их в учетную политику отдельными приложениями (ст. 314 НК РФ).

Регистры налогового учета — это специальные сводные формы, в которых в течение отчетного (налогового) периода систематизируется и накапливается информация из принятых к учету первичных учетных документов, и аналитические данные налогового учета (ст. 314 НК РФ). Аналитический учет организуется так, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы (ст. 314 НК РФ).

Налоговый регистр в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):

  • наименование регистра;
  • период (дату) его составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

В налоговом регистре данные не распределяются по счетам бухгалтерского учета (ст. 314 НК РФ).

В остальном содержание и форма конкретного регистра будут зависеть от задач, для решения которых он предназначен, и от специфики вашей хозяйственной деятельности. Важно, чтобы налоговый регистр позволял правильно формировать налоговую базу.

При разработке собственной системы регистров в качестве вспомогательного материала (как наглядный пример) вы можете учитывать Рекомендации МНС России. Рекомендации были опубликованы в 2001 г., и с того момента положения гл. 25 НК РФ в отдельных вопросах существенно изменились. Но полагаем, что как иллюстрация общего подхода к методике организации системы налогового учета по налогу на прибыль они все еще сохраняют актуальность. Безусловно, предложенные МНС России перечень регистров и состав реквизитов для конкретных регистров вам нужно будет скорректировать с учетом изменений законодательства, а также с учетом специфики вашей деятельности.

Читайте так же:  Узнать налоговую ставку по земельному налогу

Нужно ли разрабатывать план счетов налогового учета для целей налога на прибыль?

Налоговый кодекс РФ и, в частности, гл. 25 НК РФ такого требования не содержат. В регистрах налогового учета данные систематизируются без распределения по счетам (ст. 314 НК РФ).

В то же время для целей налогового учета вы можете использовать данные бухгалтерских регистров, если в них содержится достаточно информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль. Такой вывод следует из ст. 313 НК РФ. Однако на практике эта ситуация встречается редко. И с учетом объема и сложности вашей хозяйственной деятельности вы самостоятельно решаете, как вести налоговый учет (ст. 313 НК РФ, п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»):

  • использовать данные бухучета, предусмотрев в рабочем плане счетов необходимые субсчета или аналитические счета, а в регистрах бухгалтерского учета — дополнительные реквизиты;
  • использовать при расчете налоговой базы данные как бухгалтерских, так и налоговых регистров;
  • создать отдельную от бухучета систему налоговых регистров, которая позволит формировать налоговую базу, не обращаясь к бухгалтерским регистрам.

Первичные учетные документы для целей налога на прибыль

Данные налогового учета (в частности, данные о доходах и расходах организации) основываются в том числе на данных первичных учетных документов (см., в частности, п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 252, ст. ст. 313, 314 НК РФ).

К налоговому учету принимаются первичные учетные документы (включая справку бухгалтера), которые соответствуют требованиям законодательства о бухгалтерском учете (п. 1 ст. 11 НК РФ, ст. 9 Закона N 402-ФЗ).

Первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. При этом он может быть составлен как в бумажной, так и в электронной форме (ч. 5 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).

Форму первичных учетных документов организация определяет самостоятельно (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). Причем вы можете разработать их самостоятельно «с нуля» или воспользоваться унифицированными формами первичных учетных документов.

Исключения

Организации обязаны применять формы первичных учетных документов, которые утверждены уполномоченными органами в соответствии и на основании иных федеральных законов (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012). Например, при осуществлении безналичных расчетов используются формы платежно-расчетных документов, утвержденных Банком России (см. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденное Банком России 19.06.2012 N 383-П). Полномочия Банка России на утверждение форм таких документов закреплены в ст. 82.3 Закона о Банке России.

Организации государственного сектора обязаны использовать формы первичных учетных документов, установленные в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).

7.3. Методические аспекты налоговой учетной политики по налогу на доходы физических лиц.

Особенности исполнения обязанностей налогоплательщика предприятиями, имеющими обособленные подразделения:

В соответствии с пунктом 7 статьи 266:Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

7.4.Методические аспекты налоговой учетной политики по налогу на прибыль.

Видео (кликните для воспроизведения).

Положение учетной политики

Организация налогового учета

Те, регистры бухучета , которые совпадают по содержанию с налоговыми, используются как налоговые, что не совпадают разрабатываются налоговые.

ст. 313, 314 Налогового кодекса РФ

Метод начисления амортизации по основным средствам

Способ признания расходов на приобретение земли

расходы учитываются равномерно в течение 5 лет. Соответствующую часть таких расходов признается по итогам каждого отчетного, а затем налогового периода.

Порядок оценки МПЗ при их отпуске в производство или при ином выбытии

По средневзвешенной стоимости

Способ оценки покупных товаров при их выбытии

По средневзвешенной стоимости

В части подтверждения полученных доходов и произведенных расходов:

Документальным подтверждением полученных доходов служат не только первичные учетные документы, но и прочие документы, такие как гражданско-правовые договоры, котировки курсов валют ЦБ РФ и ММВБ, прочие документы, подтверждающие доход. Налоговый учет в организации ведется по методу начисления.

Документальным подтверждением произведенных расходов служат первичные учетные документы, оформленные не только в соответствии с законодательством РФ, но и документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором)

основание: подп.2 п.1 ст.248 НК РФ

п.1 ст. 252 НК РФ

Определение группы расходов, к которым будут относиться затраты (по затратам, которые могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов)

Если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие расходы.

п. 4 ст. 252 Налогового кодекса РФ.

Порядок распределения расходов относящихся одновременно к видам деятельности облагаемых по разным ставкам, либо необлагаемых налогом.

Расходы организаций относящиеся к видам деятельности облагаемых по разным ставкам, либо необлагаемых налогом, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от такого вида деятельности, в общем доходе организации по всем видам деятельности.(в расчет включаются как доходы от реализации, так и внереализационные доходы). Распределение таких расходов осуществляется помесячно.

п. 9 ст. 274 Налогового кодекса РФ.

Метод учета расходов на капитальные вложения в основные средства

Капитальные вложения включаются в состав расходов отчетного (налогового) периода в размере не более 10% (30 процентов — в отношении основных средств, относящихся к третьей — седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств.

п. 1.1. ст. 259 Налогового кодекса РФ

Распределение по периодам дохода от реализации в производствах с длительным (более одного года) технологическим циклом

Читайте так же:  Ип на усн освобождается от уплаты налогов

· равномерно пропорционально понесенным в отчетном (налоговом) периоде расходам в общих расходах на производство продукта (выполнение работы, оказание услуги).

ст. 316 Налогового кодекса РФ

Перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг)

· материальные затраты, определяемые в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ; · расходы на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;

— затраты на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков в отношении работников, непосредственно участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг; · суммы ЕСН по персоналу, непосредственно участвующему в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг; · расходы на обязательное пенсионное страхование персонала, непосредственно участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг; · расходы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве; · суммы начисленной амортизации по основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров, работ, услуг.

п. 1 ст. 318 Налогового кодекса РФ

Учет прямых расходов налогоплательщиками, оказывающими услуги

Прямые расходы, связанные с оказанием услуг в полном объеме относятся на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

п. 2 ст. 318 Налогового кодекса РФ

Порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги)

Оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, готовой продукции по цехам (производ-ствам и прочим производственным подразделениям налогоплательщика) и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов. Стоимость прямых расходов распределя-ются на остатки незавершенного производства по формуле:

Скон = (Cнач+Cприх)/(Vнач+Vприх)* Vкон;

где — Скон — стоимость НЗП на конец месяца;

Снач — стоимость НЗП на начало месяца;

Сприх — сумма прямых расходов текущего

Vнач — остаток НЗП на начало месяца (в количе-

[3]

Vприх – кол-во сырья поступившего в перера-

ботку (под поступившим сырьем для

изготовления продукции ( водки, спир-

товые соки) в целях определения ос-

татков НЗП будет считаться стопро-

Vкон – остаток НЗП на конец месяца;

где — Vрасх – количество изготовленной продукции;

Vвозвр – количество возвратных отходов;

Vпотерь – количество технологических потерь.

Оценка остатков НЗП происходит отдельно в цехе спиртованных соков, купажном цехе,и очистном цехе

Установленный порядок подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов.

п. 1 ст. 319 Налогового кодекса РФ

Порядок формирования стоимости приобретения товаров

В стоимость приобретения товаров включается сумма всех расходов, указанных в п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально — производственных запасов» (утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н).

ст. 320 Налогового кодекса РФ

Порядок признания расходов по обязательному и добровольному страхованию

Расходы по обязательному и добровольному страхованию (негосударственному пенсионному обеспечению) признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых (пенсионных) взносов. Если по условиям договора страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) предусмотрена уплата страхового (пенсионного) взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде. Если по условиям договора страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) предусмотрена уплата страховой премии (пенсионного взноса) в рассрочку, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы по каждому платежу признаются равномерно в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов (году, полугодию, кварталу, месяцу), пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

Порядок признания расходов на приобретение лицензий

Расходы на приобретение лицензии учитываются единовременно в момент осуществления расходов.

Способ оценки покупных товаров при их выбытии

По средневзвешенной себестоимости.

Распределение платежей по налогу на прибыль и авансовых платежей, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, между обособленными подразделениями

Уплата налога в бюджет осуществляется через обособленное подразделение: ОАО «Кировский Мясокомбинат»

п. 2 ст. 288 Налогового кодекса РФ

Формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков

Установить единый для всех категорий работников способ резервирования:

— определяется предельная сумма резерва, под которой понимается предполагаемая годовая сумма расходов на оплату отпусков, включая начисленные на эту сумму страховые взносы во внебюджетные фонды и взносы на травматизм;

— ежемесячный процент отчислений в резерв.

Для определения этих сумм делается специальный расчет. Ежемесячный процент отчислений в резерв (Пр) определяется по формуле:

Пр = (О + СВ ) : (ФОТ + СВ ) x 100,

где О — предполагаемая сумма расходов на оплату отпусков на следующий год;

СВ — страховые взносы во внебюджетные

фонды, начисленные на предполагаемую годовую сумму отпускных, в том числе страховые взносы на травматизм;

ФОТ — предполагаемая годовая сумма расходов на оплату труда на следующий год(без учета отпускных);

СВ — страховые взносы,

начисленные на предполагаемый ФОТ, в том

числе взносы на травматизм.

Ежемесячно после начисления зарплаты за истекший месяц нужно

рассчитывать сумму отчислений в резерв за этот месяц (Р ) по формуле:

Р = (ФОТ + СВ ) x Пр : 100,

где ФОТ — фактические расходы на

[1]

оплату труда за месяц;

СВ — страховые взносы во

внебюджетные фонды, начисленные на

фактические ФОТ за месяц, в том числе страховые взносы на травматизм.

Установить ежемесячный норматив отчислений в резерв в размере 9,59%

Установить предельную сумму отчислений в резерв в размере 12 277 231,27 руб.

ст. 324.1 Налогового кодекса РФ

Порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль

Организация является плательщиком ежемесячных авансовых платежей, и осуществлять их уплату в размере 1/3 квартального авансового платежа.

Учетная политика по налогу на прибыль

Учетная политика — это документ, обязательный для любого предприятия независимо от применяемого режима налогообложения. При формировании учетной политики бухгалтеру приходится учитывать множество нюансов. Ничего не упустить и правильно составить учетную политику вам поможет этот подраздел нашего сайта.

Что такое учетная политика

По своей сути учетная политика — это набор определенных правил, по которым организация ведет учет, рассчитывает и уплачивает налоги. Грамотная учетная политика — залог безошибочной учетной работы. Также учетную политику стоит признать одним из способов налогового планирования, ведь рациональный выбор совокупности обязательных учетных процедур может существенно снизить размер налоговых обязательств компании.

Читайте так же:  Расчет пенсии для женщины 1961 года

Сколько учетных политик требуется организации

Всем известно, что на каждом предприятии параллельно ведется сразу несколько учетов. Как минимум, это бухгалтерский (БУ) и налоговый (НУ) учеты. Оба они обязательны для любой организации в силу требований бухгалтерского и налогового законодательств.

Правила БУ и НУ в чем-то схожи, а в чем-то различаются. Причем и там и там присутствует вариатив. Например, возможность выбрать 1 учетное правило из нескольких допустимых или разработать свой порядок учета там, где это разрешено или предписано законом. Для закрепления избранного способа учета составляют такой документ, как учетная политика.

Поскольку обязательных учетов 2, ответ на вопрос о количестве необходимых учетных политик напрашивается сам собой: их должно быть 2 — учетная политика по бухучету и налоговая учетная политика.

Подробнее о каждой из учетных политик читайте в статье «Составляем положение об учетной политике в организации».

Заметим, что понятие «налоговый учет» у нас, как правило, ассоциируется с налогом на прибыль. Однако налоговая учетная политика должна включать положения и по другим налогам, например, по НДС. Не обойтись без налоговой учетной политики и спецрежимникам, например, «упрощенцам».

[2]

Для управленческих целей — своя учетная политика

Указанные выше виды учета (БУ и НУ) предназначены не только и не столько для внутренних целей фирмы, сколько рассчитаны на внешних пользователей: собственников, инвесторов, налоговиков. А в собственных интересах некоторые компании дополнительно ведут еще и управленческий учет. Для него тоже нужны специальные правила и методология. А значит, необходима и учетная политика — только управленческая. Вот вам и 3-й вид учетной политики — необязательный, но тоже крайне важный.

На что опираться при формировании учетной политики

Конечно, на нормативные правовые акты (НПА).

Основным НПА для бухгалтерской учетной политики является одноименное ПБУ «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.

О месте, которое занимает это ПБУ в нормативной базе, читайте в статье «ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (нюансы)».

В 2017 году текст ПБУ 1/2008 обновлен (приказ Минфина России от 28.04.2017 № 69н).

О том, что изменено в этом документе, читайте в материале «Внесены изменения в ПБУ 1/2008 по учетной политике».

При составлении налоговой учетной политики нужно строго следовать положениям НК РФ.

А о том, где искать образец учетной политики, читайте здесь.

Что касается управленческой учетной политики, то здесь у организации полная свобода выбора. Все правила она определяет сама исходя из специфики деятельности и целей, которые преследует постановкой управленческого учета.

Как составить налоговую учетную политику

Состав учетной политики для НУ зависит от многих факторов: размера компании, масштабов и видов осуществляемой ею деятельности, наличия у нее определенного имущества и операций, а также ряда иных моментов. Для того чтобы правильно ее составить, нужно изучить статьи «прибыльной» главы НК РФ, имеющие отношение ко всем учетным операциям компании. Если соответствующее правило НК РФ сформулировано предельно четко и однозначно, включать его в учетную политику не требуется — остается только строго исполнять. Если же закон дает право выбора, следует проанализировать каждый из предлагаемых вариантов и закрепить в учетной политике тот, который более выгоден с точки зрения снижения налоговой нагрузки или более рационален с позиции упрощения учетной работы.

Основной комплекс вопросов, которые обязательно нужно включить в учетную политику для целей налогообложения, вы найдете в нашей статье «Как составить налоговую политику организации?».

Принятая организацией учетная политика должна неукоснительно и последовательно ею соблюдаться. Однако это не значит, что, 1 раз составив УП, можно успокоиться и применять ее из года в год. Ни для кого не секрет, что наш налоговый закон достаточно подвижен и переменчив. А значит, каждый год перед составлением очередной учетной политики следует изучать новеллы НК РФ и при необходимости менять свой основной учетный документ.

О том, в каких еще случаях могут потребоваться изменения УП и как их правильно оформить, тоже рассказывает наша статья «Как составить налоговую политику организации?».

Видео (кликните для воспроизведения).

Заходите в этот раздел почаще и будете знать все, что необходимо для формирования правильной и выгодной учетной политики.

Источники


  1. Молчанов, В.И. Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза: Руководство для врачей / В.И. Молчанов, В.Л. Попов, К.Н. Калмыков. — М.: Медицина, 2014. — 272 c.

  2. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.

  3. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.
  4. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.
  5. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.
Налоговая политика по налогу на прибыль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here