Налоги с физических лиц курсовая работа

Самое важное на тему: "Налоги с физических лиц курсовая работа" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Налогообложение физических лиц — курсовая работа

Налог с доходов физических лиц является одним из экономических рычагов в руках государства, с помощью которого оно должно решать зачастую трудно совместимые задачи: обеспечивать достаточные поступления в бюджеты всех уровней; регулировать уровень доходов населения и соответственно структуру личного потребления и сбережения граждан; стимулировать наиболее рациональное использование получаемых доходов; помогать наименее защищенным категориям граждан. Налогообложение доходов физических лиц обладает большими возможностями воздействия на уровень реальных доходов населения, позволяет с помощью системы льгот, выбора объекта и ставок налогообложения стимулировать предпринимательскую деятельность, обеспечивать стабильные доходы бюджета за счет повышения ставок налога по мере роста заработков граждан. Ведущая роль в налоговой системе налогообложения личных доходов граждан объясняется и тем, что тяжесть индивидуального налога на доходы физических лиц во многом определяет уровень обложения и другими налогами.

Налогообложение физических лиц чрезвычайно многообразно. Подоходное налогообложение получило наибольшее распространение после Первой мировой войны. Подоходный налог в каждой стране имеет свои особенности, обусловленные историческими, политическими, экономическими и иными факторами.

Объектом изучения в работе выступает налоговая система Российской Федерации и, в частности, налогообложение физических лиц.

Целью данной работы является выработка мероприятий по совершенствованию системы налогообложения физических лиц.

К задачам следует отнести следующие:

— раскрыть налог на доходы физических лиц в экономической системе общества;

— исследовать порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц;

— выявить пути совершенствования налога на доходы физических лиц.

Информационную базу исследования составили материалы таких периодических изданий как: газеты «Экономика и жизнь», «Налоги», «Финансовая газета»; журналы «Горячая линия бухгалтера», «Бухгалтерский учт», «Налоги и платежи», «Эксперт», «Деньги», «Таможенные ведомости», «Финансы» и другие.

Глава 1. Теоретические основы налогообложения физических лиц

1.1. Экономическое содержание и основные элементы налогообложения доходов физических лиц

Исходной базой для расчета налоговых обязательств выступает совокупный годовой доход налогоплательщика, в который включаются все доходы, полученные данным физическим лицом в течение налогового (финансового) года от источников, указанных в налоговом законодательстве. В совокупный годовой доход, как правило, включаются наряду с заработной платой, доходами от предпринимательской деятельности другие выплаты и поступления: пособия, оплата натурой, компенсационные выплаты, а также полученные материальные и нематериальные выгоды.

Налогообложение физических лиц — курсовая работа

Глава 1. Теоретические основы налогообложения физических лиц………5

1.1. Экономическое содержание и основные элементы налогообложения

доходов физических лиц ……………………………………………….5

1.2. Льготы, применяемые налогообложении физических лиц……………7

1.3. Основные налоговые вычеты…………………………………………..14

Глава 2. Анализ поступлений налогов, взимаемых с физических лиц

В местный бюджет (2006-2008 гг.)………………………………………….21

2.1. Анализ поступлений налога на имущество физических лиц

в местный бюджет (2006-2008 гг.)………………………………………21

2.2. Анализ поступлений налога на имущество, переходящего

в порядке наследования или дарения (2006-2008 гг.)…………………22

Глава 3. Проблемы налогообложения физических лиц……………………24

Принятие в России нового Налогового кодекса выявило ряд острых проблем, требующих решения в ближайшее время. Многие из них связаны с введением новых ставок и льгот на доходы физических лиц. Существующий подход к налогообложению граждан не изменил коренным образом имеющиеся недостатки законодательства.

Налоговая политика в нашей стране направлена исключительно на поддержание бюджета, а не производителя. А принятые изменения в Налоговом кодексе, по моему мнению, не снимают налогового бремени с предприятий, зато «облегчили» жизнь состоятельных граждан.

В условиях рыночной экономики роль и значение налогов резко возрастает. Налоговая система оказывает существенное воздействие на экономику в целом. Она играет регулирующую роль в финансово-хозяйственной деятельности отдельных предприятий и в целом по стране.

Налоги в Российской Федерации уплачивают физические и юридические лица. Основными видами налогов, обеспечивающих большую долю поступлений в бюджет являются: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы и налог на доходы физических лиц.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что налог на доходы физических лиц является основным в системе налогообложения населения. Налог на доходы физических лиц входит в пятерку налогов, обеспечивающих свыше 90% поступлений в федеральный бюджет России. Его уплачивают десятки миллионов российских граждан — более половины всего населения страны.

Налогообложение физических лиц — Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Налоговое право
Страниц: 27
Год: 2011

1. ВИДЫ НАЛОГОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

1.1 Налог на доходы физических лиц

1.2 Транспортный налог

1.3 Земельный налог

[3]

1.4 Налог на имущество физических лиц

2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

2.1 Проблемы соотношения налогообложения физических и юридиче-ских лиц

2.2 Проблемы исчисления и уплаты отдельных видов налогов с физических лиц

Реформирование экономических отношений существенно повлияло на реализацию государством налоговой политики и функций на-логообложения. В этой ситуации главным источником поступления фи-нансовых средств для образования, культуры, здравоохранения, обороны, для социальных программ, поддержания правопорядка и других важных задач становятся налоги.

Развитие рыночной экономики в России остро поставило вопрос о формировании рациональной налоговой системы. В советский период нашей истории налоги не играли заметной роли в управлении хозяйством и носили в основном номинальный или фискальный характер. Внедрение рыночных механизмов, обеспечение реальной экономической самостоятельности предприятий, распространение негосударственных форм собственности сделали необходимыми создание налоговой системы, позволяющей осуществлять макроэкономическое управление хозяйствующими субъектами, включать эффективные механизмы воздействия на предпринимательскую активность. Между тем, состояние налогового законодательства в системе механизмов регулирования социально-экономического развития страны все еще далеко от совер-шенства.

В условиях рыночных отношений и особенно в условиях экономиче-ского кризиса налогообложение физических лиц являются одним из важнейших экономических регуляторов. От того, насколько правильно построена система налогообложения физических лиц, зависит эффективное функционирование всей российской экономической системы.

В современной зарубежной и отечественной экономической литературе довольно редко рассматриваются проблемы налогообложения как раздельно, так и в их взаимосвязи по двум основным группам налогоплательщиков – юридическим и физическим лицам. Следовательно, тема налогообложения физических лиц является актуальной.

Целью работы является анализ основных проблем налогообложения физических лиц. Из поставленной в работе цели следует необходимость ре-шения следующих задач:

анализ видов налогов, уплачиваемых физическими лицами;

изучение мировой практики налогообложения физических лиц;

анализ проблем исчисления и уплаты отдельных видов налогов с физических лиц.

Работа состоит из введения, двух глав, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключения, списка литературы.

С 1 января 2001 года на территории Российской Федерации введен новый федеральный налог – налог на доходы физических лиц (НДФЛ), заменивший действовавший до этого времени подоходный налог с физических лиц, установленный Законом РФ от 7 декабря 1991 г. №1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц». Таким образом, в рамках части второй Кодекса, по сути, установлен новый вид налогового платежа и новый режим налогообложения, что отражено, в том числе, и в изменении названия налога. В Законе РФ «О подоходном налоге с физических лиц» порядок налогообложения (его особенности) рассматривался пообъектно и применительно к каждому субъекту налогообложения и к видам осуществляемой им деятельности (например, главы «Налогообложение доходов, получаемых физическими лицами за выполнение ими трудовых и иных приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы)», «Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности и других доходов»), а в главе 23 НК РФ применен совершенно иной подход в определении порядка налогообложения: доходы рассматриваются в качестве возможного (потенциального) объекта налогообложения, а определение особенностей налогообложения связано только с определением налоговой базы, налоговой ставки и порядком ис-числения и уплаты налога .

Читайте так же:  Вопрос о доплате к пенсии по инвалидности

Доход как экономическая выгода непосредственно определен в ч. 2 ст. 41 НК «Принципы определения доходов»: доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в т.ч. в соответствии с главой 23 НК.

«Выгодность» означает прирост материальных благ по сравнению с произведенными для этого затратами именно потому, что противополож-ная ситуация – «невыгодность» − налицо в случае, когда стоимость посту-пивших благ меньше затрат на их получение.

Подведем итоги проделанной работы.

В РФ существует несколько видов налогов, уплачиваемых физическими лицами. К федеральным налогам данного типа относится налог на доходы физических лиц, к региональным – транспортный налог, к местным – земельный налог и налог на имущество физических лиц.

В налоговой системе Российской Федерации налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – один из основных налоговых источников пополнения бюджета государства. Он действует на территории всей страны, взимается государством непосредственно с доходов налогоплательщика по единым ставкам, используется для регулирования доходов нижестоящих бюджетов в виде процентных отчислений по нормативам, утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый год. В России система налогообложения физических лиц имеет некоторые специфические особенности, к числу которых следует отнести самую низкую в Европе ставку налога.

Налоговые ставки в отношении наземных транспортных средств устанавливаются пропорционально мощности двигателя в лошадиных силах, регистровой тонны валовой вместимости килограмма силы тяги, в исключительных случаях, единице транспортного средства.

Земельный налог исчисляется, исходя из кадастровой стоимости зе-мельного участка, принадлежащего налогоплательщику. Налоговой базой по налогу на имущество физических лиц является определяемая органами технической инвентаризации инвентаризационная стоимость имущества. Налоговые ставки по налогам данного вида определяются местными властями в пределах, установленных в Налоговом кодексе.

За последние десятилетия в мировой политике налогообложения развитых стран произошли существенные изменения. Так, по юридическим лицам фискальная функция, считавшаяся раньше главной, прочно уступила место стимулирующей и регулирующей роли. По физическим лицам главной функцией по-прежнему осталась фискальная, однако в ней резко возросла социальная ее направленность.

Справедливость в налогообложении физических лиц в большинстве стран все больше определяется не по тому, кто сколько платит по налогам, а по тому, сколько средств у налогоплательщика остается после их выплаты. То есть с повышением доходов физических лиц налогообложение строится так, что после выплаты налогов у налогоплательщика с более высокими доходами доля в них расходов на удовлетворение основных нужд (питание, одежда, жилье) должна сокращаться, а доля свободных средств – увеличиваться. По физическим лицам налоговые ставки, как правило, имеют прогрессивный характер. Их главное назначение связано не с побуждением налогоплательщиков к инвестиционной активности, а с наполнением бюджета. Следовательно, в нашей стране также необходим переход к прогрессивным ставкам по НДФЛ.

В настоящее время законодательство по налогу на имущество находится в стадии реформирования. Таким образом, для того чтобы имущество физических лиц облагалось максимально эффективно, при разработке концепции нового налога на недвижимость необходимо учесть те нюансы, которые успешно применяются в законодательстве различных государств, при условии, что они могут быть применимы в условиях российской правовой системы.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 21.04.2011).

2. Закон РФ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физиче-ских лиц» (в ред. от 27.07.2010).

3. Борисов А.Н. Постатейный комментарий к главе 23 НК РФ. – М., 2007.

4. Кашина М.В. Новый порядок исчисления налога на имущество физиче-ских лиц. // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2010. №1.

5. Кузнецова Е.Е. Спорные вопросы регулирования предмета (объекта) и базы НДФЛ. // Журнал российского права. 2002. №8.

6. Налоги и налоговое право. Учебное пособие/под ред. А.В. Брызгалина – М, 2007.

7. Налоги: Учебное пособие. Под ред. Д. Черника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Финансы и статистика», 2006.

8. Орлова О.Е. Проблемы исчисления налога на имущество физических лиц. // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2009. №22.

9. Основы налогообложения и налогового законодательства. / Е. Евстигнеев, Н. Викторова – СПб: Питер, 2008.

10. Семенихин В.В. Транспортный налог по автотранспорту. // Налоги. 2010. №39.

11. Соколов М.М. Современные тенденции в политике налогообложения физических и юридических лиц: взаимосвязь социальных и экономических аспектов. // Все о налогах. 2009. №4.

12. Терехина А.П. Система и принципы налогообложения доходов физиче-ских лиц в наиболее развитых странах. // Финансовое право. 2010. №11.

Курсовая работа: Налогообложение физических лиц

страница 1/16
Дата 27.06.2018
Размер 42.22 Kb.
Название файла Курсовая работа нАЛОГООБЛАЖЕНИЕ ФИЗИЧСЕКИХ ЛИЦ.docx
Тип Курсовая
Курсовая работа: Налогообложение физических лиц

1. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1 Общие положения

1.2 Налогообложение доходов, получаемых физическими лицами за выполнение ими трудовых и иных приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы)

1.3 Налогообложение доходов, получаемых не по месту основной работы (службы, учебы)

1.4 Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности и других доходов

1.5 Особенности налогообложения иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации

1.6 Декларирование физическими лицами совокупного годового дохода и порядок исчисления налога по совокупному годовому доходу

1.7 Обеспечение соблюдения уплаты подоходного налога

2. НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

2.1 Общие положения

2.2 Порядок исчисления и уплаты налогов

3. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО, ПЕРЕХОДЯЩЕЕ В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ И ДАРЕНИЯ

Налог с физических лиц

Налоги с физ. лиц..DOC

От налога на имущество движимое и недвижимое полность ю освобождаются

  • граждане, имеющие особые заслуги перед государством, инвалиды 1 и 2 группы, а также лица, пострадавшие от радиационных аварий
  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица награжденные орденом славы трех степеней
  • инвалиды первой и второй групп, инвалиды с детства, из числа как гражданских, так и вольнонаемных, проходивших службу или занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии,
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста , пребывания на военной службе, состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более.
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.
Читайте так же:  Пенсия в 1993 году в россии

Помимо перечисленных выше категорий граждан льготой по налогу на недвижимое имущество пользуются:

  • все категории пенсионеров, граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, где велись боевые действия.
  • родители, супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей,
  • деятели культуры, искусства, народные мастера — собственники строений, помещений, включая жилье, на период организации в них мастерских студий.

От уплаты налога на транспортные средства освобождаются владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил.

Налог с владельцев транспортных средств

Субъект налогообложения

Плательщиками данного налога являются владельцы автомобилей, мотоциклов, автобусов и прочих самоходных машин, обутых в шины.

Исчисление налога

Налог исчисляется налогоплательщиком самостоятельно исходя из мощности двигателя в процентах от минимального размера оплаты труда на единицу мощности(1 л.с.). Мощность, если она не указана в паспорте автомобиля, исчисляется в зависимости от объема двигателя. Налог уплачивается ежегодно перед прохождением государственного технического осмотра.

Налог с владельцев транспортных средств не платят инвалиды за специально оборудованные автомобили и мотоколяски.

Налог на дарение

Объект налогообложения

Имущество, переходящее в порядке наследования или дарения. При наследовании налог уплачивается с имущества, стоимость которого превышает 850 ММОТ, а при дарении — если имущество дороже 80 ММОТ. Налог уплачивает гражданин, получающий наследство или подарок.

Шкала исчисления налога на наследство

При стоимости имущества от 850 до 1700 ММОТ

Ставка налога для наследников первой очереди (дети, родители)

5 процентов от суммы, превышающей 850 ММОТ

Ставка налога для наследников второй очереди (другие родственники)

10 процентов от суммы, превышающей 850 ММОТ

Ставка налога для других наследников

20 процентов от суммы, превышающей 850 ММОТ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При стоимости имущества от 80 до 850 ММОТ

Для детей и родителей

3 процента от стоимости имущества, превышающей 80 ММОТ

Для прочих граждан

10 процентов от стоимости имущества, превышающей 80 ММОТ

Примечание: если имущество оценивается еще дороже , действуют соответствующие коэффициенты для расчета налога на разные группы наследников.

Налоговые льготы

Налог не взимается:

  • если имущество по наследству переходит или дарится супругу;
  • если наследник или одаряемый проживал в одном доме или квартире совместно с наследователем или дарителем на момент открытия наследства или оформления договора дарения;
  • со стоимости имущества лиц, погибших при защите государства или в связи с выполнением гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка;
  • со стоимости жилья и транспорта, переходящих по наследству инвалидам 1 и 2 группы.

Земельный налог

Объект налогообложения

Сельскохозяйственные угодья, земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, в том числе участки в садоводческих кооперативах, земля под строительство жилья, дачи, гаража. В зависимости от основного целевого назначения, земли, выделенные гражданам, подразделяются на земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

Исчисление и уплата налога

Земельный налог начисляется исходя из площади участка и утвержденных ставок земельного налога. Земельный налог за участки в пределах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения, выпаса скота, садоводства взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного значения административного района. Налоговая ставка принимается местным органом власти в размере от 0,1 до 2 процентов от стоимости. За землю, которая занята жильем, плата исчисляется в размере 3 процентов от ставки земельного налога, но не менее 60 рублей за квадратный метр.

Налог уплачивается два раза в год равными долями — до 15 сентября и до 15 ноября.

От уплаты налога на землю освобождены

  • граждане, занимающиеся народными художественными промыслами,
  • участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых распространяются льготы, установленные для участников ВОВ.
  • инвалиды 1 и 2 групп,
  • граждане подвергшиеся воздействию радиации,
  • военнослужащие и граждане, уволенные в запас до достижения предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или организационно-штатными мероприятиями, если общая продолжительность их службы 20 лет и более.
  • члены семей военнослужащих, УВД, учреждений уголовно-исправительной системы потерявшие кормильца при исполнении служебных обязанностей,
  • Герои Советского Союза, Герои РФ, Социалистического труда, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы, и за «Службу Родине в вооруженных силах СССР».
  • граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, на первые пять лет после предоставления земли.
  • граждане, получившие для сельхознужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования.

Налог с физических лиц

Налоги с физ. лиц..DOC

Деление налогов взимаемых с физических лиц

Основные виды налогов, выплачиваемых населением

Подоходный налог с физических лиц

Совокупный облагиемый доход

Получение доходов от источнков за пределами РФ

Доходы, не подлежащие обложению

Доходы, облагаемые по твердой ставке

Обязанности работодателей и других организаций по удержанию налога

Порядок исчисления и удержания налога

Отчетность перед налоговыми органами

Ответственность граждан по представлению налоговых деклараций и уплате подоходного налога

Особенности обложения иностранных граждан и лиц без гражданства

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ (более 183 дней в календарном году)

Деклорации о доходах

Порядок исчисления и уплаты налога

Зачет сумм налога, уплаченных за пределами РФ

Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в РФ менее 183 дней в календарном году

Соглашения об избежании двойного налогообложения

Налог на имущество граждан

Исчисление и порядок уплаты

Налог с владельцев транспортных средств

Налог на дарение

Шкала исчисление налога на наследство

Исчисление и уплата налога

Список использованных ресурсов

Налог — это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

  • работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;
  • хозяйствующие субъекты, владельцы капитала.

За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства — с другой, по поводу формирования государственных финансов.

Читайте так же:  До какого числа можно заплатить налоги

Но налоги это не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений. Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. В чем же конкретно состоит роль налогов с населения в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Существует несколько точек зрения на эту проблему, но я выделил бы три функции налогов:

  • распределительную;
  • фискальную;
  • контрольную.

Причем распределительную функцию можно раздробить на регулирующую и стимулирующую и т.д.

Наиболее последовательно реализуемой функцией является фискальная. Фискальная функция — основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, то есть материальные условия для функционирования государства.

Посредством фискальной (бюджетной) функции происходит изъятие части доходов граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры — библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития — фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.

Значение фискальной функции с повышением экономического уровня развития общества возрастает. Двадцатый век характеризуется огромным ростом доходов государства от взимания налогов, что связано с расширением его функций и определенной политикой социальных групп, находящихся у власти. Государство все больше финансовых средств расходует на экономические и социальные мероприятия, на управленческий аппарат.

Другая функция налога с населения как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового «пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.

Изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы содержать армию, управленческий аппарат, социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании доходов населения появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции. Но большинство налогов, взимаемых сейчас в Российской Федерации, имеют лишь фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается регулирующая функция.

Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Данная функция неотделима от фискальной и находится с ней в тесной взаимосвязи. Расширение налогового метода в мобилизации для государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение налогов с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику страны, на все стадии воспроизводства.

Стимулирующая подфункция налогов реализуется через систему льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки.

Деление налогов, взимаемых с физических лиц

В налоговой системе России существует 3 группы налогов, в зависимости от органа, который взимает налог и его использует:

  1. Федеральные налоги.
  2. Региональные налоги.
  3. Местные налоги и сборы.

Я выделю основные виды налогов с населения в России.

Основные виды налогов, выплачиваемых населением.

  • Государственная пошлина
  • Земельный налог
  • Налоги на имущество физических лиц
  • Налог на покупку иностранных денежных знаков
  • Налог на рекламу
  • Налог с владельцев транспортных средств
  • Подоходный налог с физических лиц
  • Регистрационный сбор с физических лиц – предпринимателей
  • Сбор за парковку автотранспорта
  • Сбор за пограничное оформление
  • Сбор за уборку территорий населенных пунктов
  • Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ
  • Таможенные платежи

Подоходный налог с физических лиц

Общие положения

Подоходный налог с физических лиц является основным налогом, который уплачивают физические лица практически со всех видов дохода, полученных в течение года.

Налог уплачивается в сроки, установленные законодательством, нарастающим итогом с начала года с зачетом ранее внесенных сумм.

Налог с заработной платы удерживается работодателями. Граждане, имевшие в течение года доходы не только от выполнения трудовых и приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы), обязаны представлять в налоговые органы декларацию о доходах.

Если международными договорами РФ или бывшего СССР установлены иные правила налогообложения отдельных категорий граждан, то применяются правила международного договора.

Индивидуальные предприниматели , перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, платят подоходный налог в форме уплаты годовой стоимости патента.

Плательщики

Граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства:

  • находящихся в РФ не менее 183 дней в календарном году — по доходу от источников в РФ и за ее пределами
  • находящихся в РФ менее 183 дней в календарном году — только по доходу от источников в РФ

Объект обложения

Совокупный облагаемый доход, полученный в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды.

Датой получения дохода является дата выплаты дохода (включая аванс), либо перечисления дохода, либо дата передачи дохода в натуральной форме.

Доход в иностранной валюте в целях налогообложения пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на день получения.

Совокупный облагаемый доход

При получении работником от организации беспроцентной ссуды или ссуды под низкий процент совокупный облагаемый доход включает материальную выгоду в виде экономии на процентах.

Выгодой является разница между суммой, исчисленной исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ по средствам в рублях (или 10% годовых по средствам в инвалюте), и суммой фактически уплаченных процентов. Налог на материальную выгоду удерживается организацией.

Продажа имущества

При продаже имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину, не зарегистрированному как плательщик налога, совокупный облагаемый доход может быть уменьшен на сумму, не превышающую 5000-кратный размер ММОТ, при продаже жилья, дач, садовых домиков, земельных участков, земельных паев (долей), или на сумму, не превышающую 1000-кратный размер ММОТ — при продаже другого имущества. (По желанию плательщика этот вычет может быть заменен вычетом фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.)

Получение доходов из источников за пределами РФ

При получении доходов из источников за пределами РФ гражданами, имеющими постоянное местожительство в РФ, к вычету принимаются суммы налогов, уплаченных за пределами РФ, но не более сумм, причитающихся по законодательству РФ, т.е. с применением российской шкалы подоходного налога.

Читайте так же:  Как узнать когда уходить на пенсию

Доходы, не подлежащие обложению

  • Проценты и выигрыши по государственным ценным бумагам и по бумагам органов местного самоуправления
  • Страховые выплаты (возмещения) по обязательному страхованию, по договорам добровольного долгосрочного (на срок не менее пяти лет) страхования жизни, имущественного страхования и страхования ответственности в связи с наступлением страхового случая, в возмещение вреда жизни, здоровью и медицинских расходов
  • Проценты и выигрыши по вкладам в банках, находящихся на территории РФ, открытым:
      • в рублях — если процент выплачивается в пределах ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ
      • в иностранной валюте — если проценты выплачиваются в пределах 15% годовых
  • Государственные пособия, пенсии, стипендии учащихся

Доходы, облагаемые по твердой ставке

Проценты и выигрыши по вкладам в банках, находящихся на территории РФ, в размере, превышающем ставку рефинансирования, установленной ЦБ РФ, действовавшей в течение периода существования вклада (15% годовых — по вкладам в иностранной валюте), и некоторые виды страховых выплат облагаются налогом отдельно от иных видов дохода у источника дохода по ставке 15%.

Налоги с физических лиц курсовая работа

Налоги с юридических и физических лиц

Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения юридических и физических лиц
1.1. Понятие и функции налогов…………………………………………………5
1.2. Структура налогов с юридических и физических лиц…………………….10
Глава 2. Механизм исчисления и взимания налогов с юридических и физическихлиц
2.1. Особенности исчисления налогов с юридических лиц: прибыль, НДС….13
2.2. Особенности исчисления налогов с Физических лиц……………………..18
Заключение…………………………………………………………………………22
Список использованной литературы……………………………………………..24

Глава 1. Теоретические основы налогообложения юридических и физических лиц
1.1. Понятие и функции налогов

Налог как основная форма доходов государства присущ всем государственным системам, как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. Доходы государства безотносительно к.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Налоги с физических лиц

КУрсовая по налогам.doc

Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

С 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами один раз в год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный год.

Глава IV. Земельный налог

В данной главе я рассматриваю земельный налог только с точки зрения физических лиц, не беря во внимание, что плательщиками этого налога являются также и организации.

Земельный налог регламентируется главой 31 НК РФ. Это местный налог.

Согласной гл. 31 НК РФ плательщиками земельного налога являются физические лица — собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов.

Объекты налогообложения: земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:
1) изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
2) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко- культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) занятые лесным или водным фондом.

Налоговая база определяется в соответствии со ст. 390-392 НК РФ как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января налогового периода. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговая база для физических лиц определяется налоговыми органами.

При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах 11 :

1) 0,3 % в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначен ия или к землям в составе зон сельскохозяйстве нного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного
    хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства,
    а также дачного хозяйства;

2) 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Порядок исчисления и уплаты.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Уплата налога производится по месту нахождения земельных участков.

Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

С 1 января 2011 года земельный налог уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами один раз в год, не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым периодом.

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный год.

Глава V. Транспортный налог

Транспортный налог относится к региональным налогам и регламентируется главой 28 НК РФ 12 .

В этой главе я также рассматриваю налог только с точки зрения уплаты его физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями. Не беря во внимание, что плательщиками налога также являются организации и индивидуальные предприниматели.

Плательщиками являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объекты налогообложения: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Транспортные средства, не являющиеся объектами налогообложения:

весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

автомобили легковые специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;

промысловые морские и речные суда;

пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, занимающихся пассажирскими и (или) грузовыми перевозками;

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные машины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей;

самолеты и вертолеты санитарной и медицинской службы;

суда, зарегистрированные в Российском международном реестре.

Налоговая база:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — валовая вместимость в регистровых тоннах;

4) в отношении остальных транспортных средств, — как единица транспортного средства.

Налоговый период — календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Приведенные в приложении 2 налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Сроки уплаты устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Хочу отметить, что основная доля транспортного налога, уплачиваемая физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателя, приходится на уплату налога по владению личными автомобилями.

Глава VI. Недостатки налогообложения физических лиц и предложения по их устранению

Читайте так же:  Нужно ли платить подоходный налог с наследства

Основные проблемы налогообложения доходов физических лиц, существующие в настоящее время 13 :

  1. Практически во всех странах налог на доходы взимается по прогрессивной шкале с широким диапазоном ставок от 0 до 56,8% во Франции, от 19 до 53% в Германии, от 10 до 50% в Австрии и Италии. Однако хотя ставки и кажутся на первый взгляд высокими, следует учитывать, что во всех странах установлены довольно значительные размеры необлагаемых доходов, а также действуют различные льготы Немаловажным является порядок определения налогооблагаемой базы. В частности, в Германии из общей совокупности облагаемых доходов исключаются расходы на страхование жизни и медицинское страхование, алименты, затраты на профессиональное образование.
  2. В РФ отсутствует действенная система контроля за чрезмерными доходами физических лиц, слабо применяются информационные технологии для повышения эффективности налоговой системы.
  3. Налоговые органы в РФ в силу их недостаточной развитости и компетентности пока не способны обеспечить выполнение налогового законодательства по полной собираемости налогов, что приводит к выполнению плана наполнения бюджета отнюдь не за счет высоких доходов состоятельных граждан, а за счет оплаты труда, в основном, бюджетников, военных, служащих административных органов, работников государственных предприятий.

[2]

Но хочется отметить, что правительство пытается устранять эти недостатки. Так одним из основных направлений развития налогового законодательства являются меры предотвращения налоговых уклонений при налогообложении налогом на доходы физических лиц. Кроме того, усиливается контроль за уклонение от налогов.

– перевести налог из категории федеральных налогов в категорию региональных;

– изменить принцип уплаты налога: уплачивать его не по месту регистрации налогового агента, а по месту жительства налогоплательщика.

В настоящее время существуют большие сложности со сбором транспортного налога, которые объясняются тем, что в действующем законодательстве отсутствует требование к сотрудникам ГИБДД контролировать уплату данного налога, так как уплата налога перестала быть обязательным условием для прохождения ежегодного техосмотра транспортных средств. В связи с этим высказываются, в основном, два предложения:

– обязать органы ГИБДД при прохождении транспортными средствами технического осмотра контролировать уплату налога, например требовать предъявления соответствующей квитанции о его уплате;

– установить обязательность представления справки об уплате транспортного налога при снятии транспортного средства с регистрации.

По налогу на имущество физических лиц одной из проблем является наличие значительного количества объектов незавершенного строительства, которые в соответствии с действующим законодательством не подлежат обложению этим налогом.

Расширение налогооблагаемой базы напрямую зависит от полноты учета всех объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам, поэтому, в основном, предлагается:

– провести учет имущества физических лиц, включая объекты незавершенного строительства;

– провести массовую оценку недвижимости физических лиц на основе ее рыночной стоимости.

Сегодня налоги являются необходимым звеном общественных экономических отношений, основным источником государственных доходов. С их помощью обеспечиваются финансирование важнейших общественных потребностей – развития экономики, социальной сферы, обороноспособности страны.

На ряду с этим в настоящее время существует ряд проблем по взиманию налогов с физических лиц. Часть из них решается правительством, но не в достаточной мере. Взглянув на основные направлениях развития налогового законодательства, видно, что основная их часть уделяется федеральных налогам, который приносят огромные поступления в бюджет. К тому же по некоторым налогам сложно управление по взиманию налога и низок уровень их собираемости. Отсюда и желание правительства заниматься более важными для бюджета страны налогами.

От законодательной власти страны, государственных налоговых органов в современных условиях требуется осуществление детального анализа экономического развития, дальнейшего совершенствования налоговой системы с целью ускорения экономического развития страны.

Сегодня необходимо в первую очередь решать задачи, направленные на преодоление кризиса неплатежей и, как следствие этого, повышение доходов граждан, принятие соответствующих мер по пресечению уклонения от уплаты налогов.

Хочется отметить, что в настоящее время усиливается контроль за уклонением от уплаты налогов физическими лицами.

К основным предложениям по совершенствованию НДФЛ в первую очередь относится введение прогрессивной ставки налога и ужесточение мер по собираемости налога на доходы, в особенности с лиц, доходы которых значительно превышают средний уровень.

Что касается транспортного налога, необходимо при прохождении технического осмотра следует ввести обязательный контроль по уплате налога. Но в связи с большой «покупаемостью» техосмотров в нашей стране более эффективным будет установление обязательности представления справки об уплате транспортного налога при снятии транспортного средства с регистрации.

Нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля над эффективностью использования государственных финансовых ресурсов.

Раздел 2. Практическая часть по основным налогам

Задание 1. Расчет налог на доходы физических лиц.

Рассчитать сумму налога на доходы физических лиц работников Иванова, Петровой, Сидорова; сумму, стандартных вычетов; размер налогооблагаемого дохода; сумму, причитающуюся к выдаче на руки по расчётно-платёжной ведомости установленной формы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Заполнить декларацию по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) на Иванова

Источники


  1. Рыжаков А. П. Защитник в уголовном процессе; Экзамен — М., 2013. — 480 c.

  2. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.

  3. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.
  4. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.
  5. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.
Налоги с физических лиц курсовая работа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here