Налоги на авто старше 5 лет

Самое важное на тему: "Налоги на авто старше 5 лет" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Заплатят все: Как в Украине будет работать налог на авто старше 5 лет

Народные депутаты внесли соответствующую правку в законопроект №8487.

В Украине средний возраст авто составляет 20 лет, поэтому в соответствии с правкой в законопроекте №8487 новый налог коснется многих. На данный момент украинцы платят налог с “элитных“ авто, стоимостью больше 1 млн 396 тыс грн. Размер налога – 25 тысяч гривен. Как будет работать новый налог в случае принятия законопроекта – читайте далее. Об этом сообщает Сегодня.

Парламентарии хотят, чтобы налог платили все. Буквально все, у кого есть транспорт: будь то автобус, легковушка или мотоцикл. И не важно, сколько стоит транспортное средство.

Главное одно, его возраст – облагаться будет машина старше пяти лет от года ее производства. Платежки фискальщики будут присылать по месту регистрации собственника авто.

Какой будет налог? 25 тыс. гривен никуда не денутся. Их как платили (или должны платить) собственники “элитных“ автомобилей, так и будут платить.

Налог на все авто старше пяти лет будут считать по специальной формуле:

Ставка = Ставка базовая х К двигателя х К возраста х К экологический

Если автомобиль на бензине, то Ставка базовая – 200. Если на дизеле – 300.

Коэффициент двигателя – это объем двигателя, разделенный на 1000 куб см.

[1]

Коэффициент возраста – возраст автомобиля минус пять. Экологический коэффициент зависит от соответствия автомобиля экологическим стандартам: Евро-2 и ниже – 4; Евро-3 – 3; Евро-4 – 2; Евро-5 – 1,5; Евро-6 и выше – 1.

Сколько надо будет заплатить?

Например, есть автомобиль на бензине с двигателем 2200 см³ и ему пошел шестой год от даты производства. Первые пять лет владелец этого авто может ничего не платить, а как только настанет шестой – ему придет платежка от фискальной службы на сумму 660 гривен. И каждый год цифра будет больше. Так, на седьмой год — это будет уже 1320 грн. А машина на дизеле с еще большим объемом двигателя станет вовсе невыгодной. Например, десятилетнее авто с объемом двигателя 3000 см³ обойдется владельцу в 9000 гривен ежегодно. С двигателем на 1000 см³ – 3000. Учитывая, что средний возраст автомобилей в Украине 20 лет, цифры в платежках будут намного серьезнее. За старый автомобиль на бензине, которому 19 лет с двигателем 1300 см³, придется каждый год платить 10 920 гривен.

Когда транспортный налог вступит в силу?

Депутаты уже проголосовали за законопроект №8487 в первом чтении. Сейчас в него вносят предложения, чтобы подготовить ко второму чтению. Правка с транспортным налогом – одна из самых резонансных.

Всего парламентарии уже внесли в проект более 90 изменений – их могут как принять, так и отклонить. Изначально законопроект касался уменьшения ставок акцизов на растаможку автомобилей. Меньшие налоги должны решить проблему с засильем “евроблях“. По разным данным, в Украине от полумиллиона до двух миллионов автомобилей на иностранных номерах, которые ввезли в обход закона именно из-за высоких налогов.

Например, в Польше можно купить неплохой автомобиль 2015 года за 3000 евро. Однако его растаможка обойдется почти во столько же – в 2995 евро.

А растаможить автомобили, которые выпущены раньше 2010 года, и вовсе запрещено – они не соответствуют экостандарту Евро-5. Законопроект №8487 снимает все ограничения. Если его примут – можно будет растаможить авто и 2000 года. Но главное – снижение ставки акциза.

Например, по ставкам законопроекта акциз на 10-летний автомобиль с двигателем 1500 см³ составит 750 евро.

Сейчас при растаможке автомобиля нужно заплатить такие сборы и налоги:

Ввозная таможенная пошлина. По закону “Таможенный тариф Украины“ ввозная пошлина составляет 10% от стоимости автомобиля, а для машины из ЕС – 5-7,3%.

Акцизный сбор. Его ставка зависит от типа автомобиля, объема двигателя, топлива, которым он заправляется, и возраста. НДС. Составляет 20% от суммы таможенной стоимости автомобиля, акцизного сбора и ввозной пошлины.

Налоги на авто: сколько и за что будут платить украинцы ежегодно

Новый законопроект №8487 сдерет с украинских водителей налог на автомобили, которые старше 5 лет.

Если сегодня такой налог действует на «элитные» авто, которые стоят от 1 млн 396 тыс грн. (размер платы составляет 25 тысяч гривен), то скоро большинство будет платить водители, — пишет Politeka.

Так украинцы ездят в основном на старых авто, то и налогов не избежать, более того, для некоторых они окажутся просто неподъемными.

Парламентарии хотят, чтобы налог платили все. Буквально все, у кого есть транспорт: будь то автобус, автомобиль или мотоцикл. И не важно, сколько стоит транспортное средство. Главное одно, его возраст – облагаться будет машина старше пяти лет от года ее производства. Платежки фіскальщики будут присылать по месту регистрации собственника авто.

Дмитрий Комаров «забил» должность премьера у Зеленского еще 2 года назад: «Где-то заплакал Гройсман»

Жуткое ДТП унесло жизнь известной блогерши: скончалась от страшных травм, врачи сделали все возможное

Курс валют на 27 августа: доллар жестоко проучил гривну

Главное за ночь: отмена коммуналки от Зеленского, «золотая жила» евроблях и громкое признание Кравчука о ЕС и НАТО

Цена вопроса

Налог на все транспортные средства старше п’пяти лет будут рассчитывать по специальной формуле: Ставка = базовая Ставка х К двигателя х К возрасту х К экологический.

Читайте так же:  Кто получит 25 надбавку к пенсии

Как высчитать сумму за формуолою

Если автомобиль на бензине, то базовая ставка – 200. Если на дизеле – 300. Коэффициент двигателя – это об’объем двигателя, разделен на 1000 куб см. Коэффициент возраста – возраст автомобиля минус пять. Экологический коэффициент зависит от соответствия автомобиля экологическим стандартам: Евро-2 и ниже – 4; Евро-3 – 3; Евро-4 – 2; Евро-5 – 1,5; Евро-6 и выше – 1.

Например, есть автомобиль на бензине с двигателем 2200 см³ и ему пошел шестой год от даты производства. Если первые п’пять лет владелец может не вносить никакой оплаты, то начиная с шестого года от даты производства – фискальная служба пришлет платежку от фискальной службы на сумму 660 гривен.

И так каждый год, только сумма будет увеличиваться. Так, на седьмой год – налог вырастет вдвое (1320 грн). А машина на дизеле с еще большим объемом двигателя станет совсем невыгодной.

Например, десятилетнее авто с об’объемом двигателя 3000 см³ обойдется владельцу в 9000 гривен ежегодно. С двигателем на 1000 см³ – 3000. А учитывая то, что средний возраст автомобилей в Украине 20 лет, цифры в платежках будут значительно страшнее.

Например, за старый автомобиль на бензине, которому 19 лет с двигателем 1300 см ³, придется ежегодно платить 10 920 гривен.

Также Знай.uа писал, что украинцам приготовили еще один сюрприз. Теперь за каждое четвертое отправление из-за границы придется заплатить налог.

Калькулятор растаможки автомобилей

Изменения в законодательстве, касающиеся растаможки автомобилей

  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. Единая ставка 54 %
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро. Единая ставка 48 %

Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.

  • Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  • НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.
  • Сбор за таможенное оформление

    Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

    Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
    до 200 000 500
    до 450 000 1 000
    до 1 200 000 2 000
    до 2 500 000 5 500
    до 5 000 000 7 500
    до 10 000 000 20 000
    до 30 000 000 50 000
    свыше 30 000 000 100 000

    Утилизационный сбор

    Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

    где БС — базовая ставка, К — коэффициент.

    Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

    • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
    • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

    Значения коэффициента для физических лиц:

    Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
    0.17 0.26

    Значения коэффициента для юридических лиц:

    Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

    Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
    Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
    Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

    Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

    Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

    Ставки действуют с 1 января 2018 года.

    Текущие ставки акциза:

    Мощность двигателя Ставка акциза
    до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
    91 — 150 л.с. 45 руб. за 1 л.с.
    150 — 200 л.с. 437 руб. за 1 л.с.
    200 — 300 л.с. 714 руб. за 1 л.с.
    300 — 400 л.с. 1218 руб. за 1 л.с.
    400 — 500 л.с. 1260 руб. за 1 л.с.
    свыше 500 л.с. 1302 руб. за 1 л.с.
    Читайте так же:  Куда можно перевести накопительную часть пенсии

    Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

    Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

    Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
    Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
    старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    до 3 лет 23%, но не менее 0.67 евро/см 3 23%, но не менее 0.73 евро/см 3 23%, но не менее 0.83 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.57 евро/см 3
    от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
    от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
    старше 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

    Транспортный налог в Москве на 2019 год

    Предлагаем Вам ознакомится со ставками дорожного налога в Москве. Напомним, что ставка может отличаться от принятых общероссийских показателей. Тем не менее транспортный налог во всех субъектах Российской Федерации не может быть в 10 раз больше общероссийских норм. Тем самым регионы не могут устраивать поборы на своих территориях.

    Калькулятор транспортного налога в Москве

    В 2019 году мы платим налог за прошлый, 2018 год. В калькуляторе указаны ставки, которые мы заплатим в 2020 году за текущий год. По истории ставок можно увидеть сколько необходимо было платить в прошлом году.

    Поиск и оплата налога на автомобиль

    Вы всегда можете оперативно проверить наличие задолженности через наш сайт по одному из документов. Поиск привязан к официальной государственной базе и показывает реальные данные на текущий момент. Оплатить можно без регистрации и с минимальной комиссией.

    Сроки уплаты дорожного налога

    Номер документа Дата документа Срок уплаты для физ. лиц Срок уплаты для юр. лиц
    33 09.07.2008 не позднее 01.12.2019 не позднее 05.02.2019 В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу не производится

    Ставка транспортного налога на автомобиль в Москве за 2019 год

    Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 12
    свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
    свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
    свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
    свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
    свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
    свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 7
    свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
    свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 50
    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
    свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
    свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 55
    Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 15
    свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
    свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
    свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
    свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 70
    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25
    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 25
    свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 50
    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 100
    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 200
    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 200
    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 400
    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 250
    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 500
    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

    Все ставки автомобильного налога предоставлены лишь в информационных целях и не могут быть использованы для уплаты транспортного налога физическими лицами и организациями. Для этого уточняйте текущую ставку в отделении налоговой инспекции Вашего города. Проверка текущих ставок осуществляется через государственные сайты после регистрации. Посмотреть можно в личном кабинете налоговой инспекции или на сайте Госуслуг

    [3]

    Ниже предоставлена таблица льгот для уплаты налога на авто в Москве

    Читайте так же:  Изменения в пенсионной системе россии

    Налог на автомобили старше 5 лет увеличат в 2 раза

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Минпромторг выступил с предложением с 2011 года привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля.
    Как стало известно газете «Ведомости», для владельцев автомобилей класса «Евро-4» министерство предлагает оставить налог неизменным, базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. – в зависимости от мощности. На машины класса «Евро-3» базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» – в 1,6 раза. Снизится налог для автомобилей классов «Евро-5» и выше, базовую ставку для них предложено уменьшить на 30%. Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года (до введения в России стандарта «Евро-2»), налог вырастет вдвое. По данным агентства «АВТОСТАТ», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири – 12,2%, в остальных регионах страны – 25-35%.

    Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов, объясняет замминистра промышленности Андрей Дементьев. За регионами останется право повышать базовую ставку налога – максимум в 10 раз – или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.

    Пока предложение Минпромторга находится в стадии обсуждения, говорит пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков: при принятии решения будут учитываться состояние российского автопрома и возможный рост налоговой нагрузки на автовладельцев.

    Налоги и Техрегламент не действуют на автомобили старше 30 лет – это правда?

    Льготы на авто старше 30 лет

    Есть целый ряд транспортных средств, которые освобождены от некоторых обязательств по контролю за техническим состоянием, а также от налогового бремени. В последние годы в сети всё чаще распространяется информация о том, что в числе таковых — старые машины. Якобы автомобили старше 30 лет не облагаются транспортным налогом, а также на них не распространяется Техрегламент Таможенного союза. Правда ли всё это по состоянию на 2019 год, давайте выясним. А также разъясним, как в этом плане работает законодательство!

    Авто старше 30 лет не облагаются налогом – правда?

    Не совсем. Дело в том, что налогообложение автомобилей регулируют 2 вида нормативных актов:

    • Налоговый кодекс РФ устанавливает общие правила налогов для машин,
    • региональные налоговые правовые акты регулируют ставки по налогам, а также виды транспортных средств, которые от такового полностью освобождены.

    НК РФ приоритетнее региональных документов, и потому при наличии противоречия нужно руководствоваться первым. И именно он не устанавливает никаких льгот для автомобилей старше 30 лет. «Пруф» находится в статье 358 кодекса – в нём перечислены транспортные средства, владельцы которых освобождены от уплаты транспортного налога.

    Но всё это значит лишь то, что льготы для старых авто не регулирует федеральное законодательство. А вот региональные кодексы устанавливают возможность освобождения от обложения налогом старых машин, но только при определённых условиях. И речь идёт о возрасте вовсе не 30 лет, а в зависимости от конкретного региона – до определённого года выпуска автомобиля.

    Давайте рассмотрим регионы и города, в которых на 2019 год действуют такие субсидии.

    Налог на старые автомобили в регионах
    Город или регион Особые условия налога
    Санкт-Петербург Автомобили до 1990 года (старше 29-30 лет) не облагаются транспортным налогом только в том случае, если мощность их двигателя не превышает 79 л.с., а сами автомобили – производства СССР. Воронежская область Для транспортных средств старше 25 лет (без привязки к году выпуска) не платится налог при мощности менее 100 л.с. Республика Ингушетия Если вы зарегистрированы в Ингушетии, ваш автомобиль старше 1994 года выпуска и его мощность менее 90 л.с., то вы освобождаетесь от уплаты транспортного налога. Тверь Налоговое исключение распространяется только на раритетные ТС старше 1970 г. Мурманск На автомобили в возрасте старше 30 лет.

    В указанных 5 регионах России действуют льготы для уплаты транспортного налога. Таковых нет в Москве и других больших городах по состоянию, актуальному на 2019 год.

    Обратите внимание, речь идёт именно о налоговой субсидии. Это значит, что для освобождения от уплаты сбора вам необходимо произвести определённые действия в зависимости от конкретного региона – подать в налоговую инспекцию заявление на её получение с приложенными документами (чаще всего сюда включаются документы на машину).

    На старые машины не действует Техрегламент?

    А вот это уже правда! Но вам вряд ли будет от этого легче. Почему?

    Читайте так же:  Как закрывается счет 01к в налоговом учете

    Начнём с тех же «пруфов». Согласно положению непосредственно Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС»:

    3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
    .
    3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

    Как видим, то, что на автомобили старше 30 лет не действует Техрегламент, касается только категорий L и M1. Что же это за категории? Всё очень просто:

    • L – это мотоциклы, в том числе скутеры, мопеды, трёхколёсные аппараты,
    • M1 – это ТС, которые предназначены для перевозки людей, и число мест в которых не более 8 – то есть практически стандартные все легковые автомобили, кроссоверы и внедорожники старше 30 лет.

    Но есть ещё условие, что регламент не действует на категории M2, M3 и N. Это соответственно автобусы с числом мест более 8 (до 5 тонн и более соответственно обозначениям категорий) и грузовые машины (предназначенные для перевозки грузов). И для них важное условие – возраст более 50 лет включительно, а также ещё ряд обязательств, перечисленных в цитате.

    Обратите внимание: выше мы указали, что практической пользы от этого никакой нет. Всё так, потому что действующие в 2019 году ПДД указывают, что вносить изменения без разрешения ГИБДД в конструкцию автомобилей нельзя. И это без какой-либо отсылки на Техрегламент. ПДД, являясь постановлением правительства, приоритетнее Техрегламента, который, в свою очередь, является разновидностью ГОСТа.

    Налоги на авто старше 5 лет

    В Украине ввели новый налог на автомобили. Об этом сообщает портал Политека.

    В законопроект №8487 внесли поправки, согласно которым украинцы будут платить новый налог на транспортные средства. Однако изменения коснутся далеко не всех. речь идет об элитных автомобилях, цена которых составляет более 1 млн 396 тыс. гривен. За них придется заплатить 25 тыс. гривен.

    Парламентарии добиваются того, чтобы все собственники транспорта, будь то мотоцикл, автомобиль, или автобус, платили налог на его возраст. Облагаются машины старше 5 лет с момента производства.

    Каким будет налог?

    25 тыс. гривен и никуда не денешься.

    Разберем формулу. Если автомобиль на бензине, то ставка базовая — 200. Если на дизеле — 300. Коэффициент двигателя — это объем двигателя, разделен на 1000 куб см.Коэффициент возраста — возраст автомобиля минус пять. Экологический коэффициент зависит от соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро-2 и ниже — 4; Евро-3 — 3; Евро-4 — 2; Евро-5 — 1,5; Евро-6 и выше — 1.

    Сколько надо будет заплатить?

    Приведем пример. Если автомобилю идет шестой год от даты выпуска, а его объем его двигателя составляет 2200 см³, сумма налога после 5 лет эксплуатации составит 660 грн.

    Машины на дизельном топливе будут обходиться очень невыгодно.

    Авто возрастом 10 лет и с объемом двигателя 3 000 см³ будет «есть» 9 000 гривен каждый год. Поскольку средний возраст авто по Украине – 20 лет, придется выложить намного больше, чем эта сумма.

    За старый автомобиль возрастом 19 лет с бензиновым двигателем 1300 см ³, придется ежегодно платить 10 920 гривен.

    Налог на старый автомобиль

    Несколько лет назад Минпромторг говорил о возможности внедрения повышающих коэффициентов для расчета транспортного налога (ТН) для старых авто, однако данный законопроект принят не был.

    Несмотря на то что в России налог на старый автомобиль не введен, в некоторых регионах страны размер ТН зависит от года изготовлениямашины. Происходит это по той причине, что Налоговый кодекс разрешает субъектам РФ дифференцировать ставки в зависимости от возраста транспортного средства.

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

    п. 3 ст. 361 НК РФ

    Так, размер налога зависит от года производства автомобиля в таких регионах:

    Автоналог для грузовых ТС мощностью более 250 л.с. и старше 5 лет рассчитывается по максимальной ставке — 85 руб. Для нового грузового автомобиля (моложе 3 лет) ставка составляет 45 руб.

    В КБР транспортный налог на машину старше 10 лет и мощностью двигателя менее 100 л.с. не выплачивается вовсе.

    Республике Мордовия и Пензенской области;

    Налог для легковых авто мощностью до 100 л.с. и старше 15 лет рассчитывается по уменьшенным ставкам — 15 руб. Для более новых автомобилей ставки составляют 17,3 и 21 руб. соответственно.

    Если со времени выпуска легкового ТС (мощностью до 100 л.с.) прошло более 10 лет, ставка = 8 руб. Если машина новее — 12 руб.

    В Крыму год выпуска влияет не только автоналог для легковых и грузовых машин, но и для автобусов, мотоциклов, снегоходов и других ТС. Как правило, здесь налог на новую машину (со времени выпуска которой прошло менее 10 лет) в 2 раза больше, чем на старую (свыше 20 лет). Так, налог на новый легковой автомобиль (мощностью более 250 л.с.) рассчитывается по ставке 50 руб. за каждую лошадиную силу, а на старый — всего по 25 руб.

    Как вы видите, в ряде регионов страны автоналог на старые ТС совсем не отличается, а в некоторых — и вовсе рассчитывается по уменьшенным ставкам. Более высокий налог выплачивают только собственники старых грузовых ТС в Ленинградской области. Остальным же владельцам старых автомобилей беспокоится о завышенном автоналоге пока причин нет.

    Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили

    Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили — Drom.ru

    Действующие ставки таможенных пошлин на автомобили, ввозимые юридическими и физическими лицами с августа 2012 года (с учетом изменений, внесенных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54).

    Читайте так же:  Налог на прибыль и аналогичные платежи

    1. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (действующие ставки)

    1.1. Автомобили с бензиновым двигателем

    1.1.1. Автомобили до трех лет

    Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
    от до
    8703 21 109 0 1000 25%, но не менее €1 за 1 см 3
    8703 22 109 9 1001 1500 25%, но не менее €1,1 за 1 см 3
    8703 23 191 0 1501 1800 25%, но не менее €1,25 за 1 см 3
    8703 23 192 1 1801 2300 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3
    8703 23 192 2 2301 3000 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3
    8703 24 109 0 3001 25%, но не менее €2,35 за 1 см 3

    1.1.2. Автомобили от трех до пяти лет

    Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
    от до
    8703 21 909 8 1000 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
    8703 22 909 8 1001 1500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
    8703 23 901 8 1501 1800 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
    8703 23 902 4 1801 3000 25%, но не менее €0,55 за 1 см 3
    8703 24 909 8 3001 25%, но не менее €1 за 1 см 3

    1.1.3. Автомобили от пяти до семи лет

    Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
    от до
    8703 21 909 4 1000 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
    8703 22 909 4 1001 1500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
    8703 23 901 4 1501 1800 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
    8703 23 902 3 1801 3000 25%, но не менее €0,55 за 1 см 3
    8703 24 909 4 3001 25%, но не менее €1 за 1 см 3

    1.1.4. Автомобили старше семи лет

    Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
    от до
    8703 21 909 3 1000 €1,4 за 1 см 3
    8703 22 909 3 1001 1500 €1,5 за 1 см 3
    8703 23 901 3 1501 1800 €1,6 за 1 см 3
    8703 23 902 2 1801 3000 €2,2 за 1 см 3
    8703 24 909 3 3001 €3,2 за 1 см 3

    1.2. Автомобили с дизельным двигателем

    1.2.1. Автомобили до трех лет

    Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
    от до
    8703 31 109 0 1500 25%, но не менее €1,2 за 1 см 3
    8703 32 199 0 1501 2500 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3
    8703 33 199 0 2501 25%, но не менее €1,25 за 1 см 3

    1.2.2. Автомобили от трех до пяти лет

    Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
    от до
    8703 31 909 8 1500 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
    8703 32 909 8 1501 2500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
    8703 33 909 8 2501 25%, но не менее €1 за 1 см 3

    1.2.3. Автомобили от пяти до семи лет

    Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
    от до
    8703 31 909 4 1500 25%, но не менее €0,4 за 1 см 3
    8703 32 909 4 1501 2500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
    8703 33 909 4 2501 25%, но не менее €1 за 1 см 3

    1.2.4. Автомобили старше семи лет

    Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
    от до
    8703 31 909 3 1500 €1,5 за 1 см 3
    8703 32 909 3 1501 2500 €2,2 за 1 см 3
    8703 33 909 3 2501 €3,2 за 1 см 3

    1.3. Утилизационный сбор для юридических лиц

    С 1 сентября 2012 года в России начала действовать утилизационный сбор на ввозимые автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей была установлена в размере 20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она умножается на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B x K. Где U — сумма сбора, B — базовая ставка, а K — коэффициент.

    Объем ДВС Новые автомобили Б/У автомобили старше 3 лет
    электродвигатель 1,34 (26 800 р.) 1,34 (26 800 р.)
    не более 2000 см3 1,34 (26 800 р.) 8,26 (165 200 р.)
    от 2001 до 3000 см3 2,66 (53 200 р.) 16,12 (322 400 р.)
    от 3001 до 3500 см3 3,47 (69 400 р.) 28,50 (570 000 р.)
    более 3500 см3 5,5 (110 000 р.) 35,01 (700 200 р.)

    Далее для сравнения ставки для юридических лиц, действующие в период с января 2009 года по август 2012 года.

    2. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (эти ставки уже не действуют)

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    2.1. Автомобили с бензиновым двигателем

    Источники


    1. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.

    2. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.

    3. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
    4. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
    5. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.
    Налоги на авто старше 5 лет
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here