Налог на старые авто в украине

Самое важное на тему: "Налог на старые авто в украине" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

За автомобиль, которому больше пяти лет, придется ежегодно платить налог

Пользоваться старым автомобилем станет дорого. Если машине больше пяти лет, то ее владельцу ежегодно придется платить в бюджет кругленькую сумму. А платить придется многим – средний возраст автомобилей в Украине 20 лет. Пока идея с транспортным налогом только на бумаге. Это одна из правок, которую депутаты внесли в законопроект №8487, который должен сделать растаможку автомобилей дешевле.

Платить будут все

Пока транспортный налог собирают с «элитных» авто. Владелец такой машины должен каждый год платить 25 тысяч гривен в госбюджет. Налогом на первые пять лет облагаются новые автомобили, если они дороже 375 минимальных зарплат – это 1 млн 396 тыс. грн.

Парламентарии хотят, чтобы налог платили все. Буквально все, у кого есть транспорт: будь то автобус, легковушка или мотоцикл. И не важно, сколько стоит транспортное средство. Главное одно, его возраст – облагаться будет машина старше пяти лет от года ее производства. Платежки фискальщики будут присылать по месту регистрации собственника авто.

Какой будет налог? 25 тыс. гривен никуда не денутся. Их как платили (или должны платить) собственники «элитных» автомобилей, так и будут платить. Налог на все авто старше пяти лет будут считать по специальной формуле:

Ставка = Ставка базовая х К двигателя х К возраста х К экологический

Если автомобиль на бензине, то Ставка базовая – 200. Если на дизеле – 300.

Коэффициент двигателя – это объем двигателя, разделенный на 1000 куб см.

Коэффициент возраста – возраст автомобиля минус пять.

Экологический коэффициент зависит от соответствия автомобиля экологическим стандартам:

  • Евро-2 и ниже – 4;
  • Евро-3 – 3;
  • Евро-4 – 2;
  • Евро-5 – 1,5;
  • Евро-6 и выше – 1.

Сколько надо будет заплатить? Например, есть автомобиль на бензине с двигателем 2200 см³ и ему пошел шестой год от даты производства. Первые пять лет владелец этого авто может ничего не платить, а как только настанет шестой – ему придет платежка от фискальной службы на сумму 660 гривен. И каждый год цифра будет больше. Так, на седьмой год — это будет уже 1320 грн.

А машина на дизеле с еще большим объемом двигателя станет вовсе невыгодной. Например, десятилетнее авто с объемом двигателя 3000 см³ обойдется владельцу в 9000 гривен ежегодно. С двигателем на 1000 см³ – 3000.

Учитывая, что средний возраст автомобилей в Украине 20 лет, цифры в платежках будут намного серьезнее. За старый автомобиль на бензине, которому 19 лет с двигателем 1300 см³, придется каждый год платить 10 920 гривен.

Когда транспортный налог вступит в силу?

Депутаты уже проголосовали за законопроект №8487 в первом чтении. Сейчас в него вносят предложения, чтобы подготовить ко второму чтению. Правка с транспортным налогом – одна из самых резонансных. Всего парламентарии уже внесли в проект более 90 изменений – их могут как принять, так и отклонить.

Изначально законопроект касался уменьшения ставок акцизов на растаможку автомобилей. Меньшие налоги должны решить проблему с засильем «евроблях». По разным данным, в Украине от полумиллиона до двух миллионов автомобилей на иностранных номерах, которые ввезли в обход закона именно из-за высоких налогов. Например, в Польше можно купить неплохой автомобиль 2015 года за 3000 евро. Однако его растаможка обойдется почти во столько же – в 2995 евро. А растаможить автомобили, которые выпущены раньше 2010 года, и вовсе запрещено – они не соответствуют экостандарту Евро-5.

Законопроект №8487 снимает все ограничения. Если его примут – можно будет растаможить авто и 2000 года. Но главное – снижение ставки акциза. Например, по ставкам законопроекта акциз на 10-летний автомобиль с двигателем 1500 см³ составит 750 евро.

Сейчас при растаможке автомобиля нужно заплатить такие сборы и налоги:

Ввозная таможенная пошлина. По закону «Таможенный тариф Украины» ввозная пошлина составляет 10% от стоимости автомобиля, а для машины из ЕС – 5-7,3%.

Акцизный сбор. Его ставка зависит от типа автомобиля, объема двигателя, топлива, которым он заправляется, и возраста.

НДС. Составляет 20% от суммы таможенной стоимости автомобиля, акцизного сбора и ввозной пошлины.

Налог на старые авто в украине

В Украине ввели новый налог на автомобили. Об этом сообщает портал Политека.

В законопроект №8487 внесли поправки, согласно которым украинцы будут платить новый налог на транспортные средства. Однако изменения коснутся далеко не всех. речь идет об элитных автомобилях, цена которых составляет более 1 млн 396 тыс. гривен. За них придется заплатить 25 тыс. гривен.

Парламентарии добиваются того, чтобы все собственники транспорта, будь то мотоцикл, автомобиль, или автобус, платили налог на его возраст. Облагаются машины старше 5 лет с момента производства.

Каким будет налог?

25 тыс. гривен и никуда не денешься.

Разберем формулу. Если автомобиль на бензине, то ставка базовая — 200. Если на дизеле — 300. Коэффициент двигателя — это объем двигателя, разделен на 1000 куб см.Коэффициент возраста — возраст автомобиля минус пять. Экологический коэффициент зависит от соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро-2 и ниже — 4; Евро-3 — 3; Евро-4 — 2; Евро-5 — 1,5; Евро-6 и выше — 1.

Сколько надо будет заплатить?

Приведем пример. Если автомобилю идет шестой год от даты выпуска, а его объем его двигателя составляет 2200 см³, сумма налога после 5 лет эксплуатации составит 660 грн.

Машины на дизельном топливе будут обходиться очень невыгодно.

Авто возрастом 10 лет и с объемом двигателя 3 000 см³ будет «есть» 9 000 гривен каждый год. Поскольку средний возраст авто по Украине – 20 лет, придется выложить намного больше, чем эта сумма.

За старый автомобиль возрастом 19 лет с бензиновым двигателем 1300 см ³, придется ежегодно платить 10 920 гривен.

Налог на старые автомобили: у водителей появилась надежда

Судя по всему, в Украине не будут облагать налогом все автомобили старше 5-ти лет, как это предлагается в поправках к законопроекту №8487, который регулирует легализацию машин с иностранной регистрацией. Против этой идеи выступили Министерство финансов, Государственная фискальная служба и Минэкономразвития.

Читайте так же:  Выход на пенсию военнослужащих по льготной выслуге

После первого чтения в Верховной Раде двух законопроектов, регулирующих растаможку авто с иностранной регистрацией, на них поступило почти сто поправок. Одна из поправок предусматривает введение в Украине налога на все старые транспортные средства.

Что выберут депутаты – дешевую растаможку или налог на старые автомобили? На этот вопрос пока нельзя точно ответить. Голосование по этим двум законопроектам во втором чтении в ВР пройдет через несколько недель.

Но государственные ведомства против введения налога на все старые транспортные средства. Министерство финансов считает, что это создаст чрезмерную налоговую нагрузку на малообеспеченных украинцев. Против введения такого налога высказались также Государственная фискальная служба и Минэкономразвития.

Таким образом, скорее всего украинские владельцы авто старше 5-ти лет могут выдохнуть спокойно, так как им не придется платить тысячи гривен ежегодного налога. Впрочем, давайте не будем забегать вперед, а подождем решения депутатов ВР.

Налог на старые авто: борьба с «евробляхами» или наполнение казны за счет автовладельцев

Эксперты критикуют поправки к законопроекту №4887 о введении ежегодного сбора для б/у машин старше 5 лет

Расширение базы налогообложения по транспортному налогу фактически устанавливает новый принцип налогообложения – «на бедность», и именно те граждане, которые не имеют возможность поменять транспортное средство (автомобиль, мотоцикл, автобус), будут вынуждены платить налог по повышенным ставкам.

Об этом сайту «Сегодня» рассказала вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей, эксперт Юлия Дроговоз, комментируя нормы законопроекта №8487.

Как сообщалось, данный документ Верховная Рада приняла в первом чтении. В поправках к проекту решения предлагается облагать налогом все подержанные транспортные средства, начиная с мотоциклов и заканчивая автобусами. При этом, например, если автомобиль на бензине с двигателем 2200 см? и ему пошел шестой год от даты производства, платежка от фискальной службы автовладельцу придет на сумму 660 гривен. И каждый год цифра будет больше. Так, на седьмой год это будет уже 1320 грн.

В то же время машина на дизеле с еще большим объемом двигателя станет вовсе невыгодной. Так, десятилетнее авто с объемом двигателя 3000 см? обойдется владельцу в 9000 грн ежегодно. С двигателем на 1000 см? – 3000 грн. Учитывая, что средний возраст автомобилей в Украине 20 лет, цифры в платежках будут намного серьезнее: за старую машину на бензине, которой 19 лет с двигателем 1300 см?, хозяину авто придется каждый год платить 10 920 грн.

«Есть вопрос к стоимости новых автомобилей, которые стоят неподъемные для многих украинцев суммы, а плата за рассрочку и кредиты – невероятно высока, учитывая монетарную политику НБУ по возрастающей учетной ставке. Многие граждане ожидали новый закон, понимая его преимущества для себя и возможность наконец купить легальный автомобиль по доступной для их бюджета цене и умеренным акцизам. Но законодателей больше беспокоят интересы автомобильных лобби, чем интересы граждан», – аргументировала Дроговоз.

По ее словам, украинцев «искусственно подводят к приобретению новых автомобилей, и желательно отечественного производства», а в случае принятия документа во втором чтении инициатива в итоге все равно не пойдет на пользу украинскому автопрому и чиновникам, «поскольку украинцы найдут выход для себя, а отечественный автомобильный рынок понесет потери».

В свою очередь автоэксперт Александр Швец соглашается, что такие поправки к законопроекту являются сильным перекосом и, если эту норму одобрят в Раде, законодательная инициатива будет ощутимо бить по карману большинства автовладельцев, но проблема с б/у авто в стране все равно не решится.

«Этим законопроектов нардепы хотят реанимировать так называемый утилизационный сбор, который был принят при Януковиче. Тогда при регистрации авто и постановке его на учет дополнительно взимались 2-3 тысячи гривен с машины в зависимости от общей стоимости машины. Сейчас фактически в Раде депутаты этот сбор завуалированно хотят вернуть. Это – деньги из воздуха, и в очередной раз автовладельцам хотят залезть в карман, потому что уже не знают, что еще придумать другого конструктивного, чтобы наполнить бюджет.

Зачем это делать? Эта норма направлена ни на что иное, как на взимание дополнительных денег с людей. Законы должны приниматься, чтобы урегулировать что-то неурегулированное. Но в данном случае они что, собираются очищать воздух, устанавливать на авто какие-то фильтры, или что еще что-то в этом роде? Просто придумали, что те, у кого меньше машина, даст меньше денег, а у кого больше – тот заплатит большую сумму. Вот и вся новация!», – подчеркнул он.

Адвокат и автоэксперт Ярослав Куц тоже считает нормы законопроекта недальновидными, и напоминает, что не было полноценного общественного обсуждения этого документа.

«С одной стороны, я понимаю, зачем хотят его принять, – чтобы отбить у людей желание покупать так называемые «евробляхи», которым исполнилось 10-20 лет. Но с другой стороны, почему-то законодатель промолчал, что в принципе, так называемый «транспортный сбор» фактически уже давно заложен в каждом литре нашего драгоценного топлива. За счет чего, собственно, делаются все дороги и т.д. Фактически мы можем столкнуться с тем, что в Украине будет двойное налогообложение автовладельцев», – отметил он.

По его словам, действительно предложенная концепция по налогообложению затронет социально незащищенные слои населения и средний класс, и, фактически, будет введен дополнительный налог. При этом, как говорит эксперт, непонятно, почему, борясь с незарегистрированными б/у иномарками, законодатель «не может честно сказать, что Украина (как член Всемирной торговой организации) не может регистрировать транспортные средства, которые ниже категории ЕВРО-5».

«Нардепы почему-то об этом молчат, хотя это непосредственно является требованием ВТО. То есть, первичную регистрацию невозможно осуществить, даже если будет разрешено законодательно растаможить авто на еврономерах. И в Раде начинают придумывать, что, мол, мы вам разрешим растаможить, но в то же время обложим налогом. В то же время, прямой налог не будет стимулировать всю автомобилеремонтную отрасль, потому что, например, старые авто часто ломаются, и все СТО, профильные сайты, автомагазины – это, опять-таки, рабочие места. А если будут взимать дополнительные средства с бедного владельца подержанного авто, который тратит на автозапчасти и топливо львиную долю своих средств, он просто продаст свою машину или сдаст ее на металлолом. Что тогда будет с этой отраслью?!», – отметил он.

Отметим, в то же время, в пояснительной записке к законопроекту №8487 указывается, что законодательная инициатива направлена на урегулирование вопроса хаотичного ввоза в Украину иномарок на еврономерах, а документ «введет новую модель налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств, позволит уменьшить стоимость новых ТС, создаст правовые и экономические условия для регистрации ранее ввезенных на таможенную территорию Украины автомобилей в иностранной регистрации, и, как следствие, снизит уровень социальной напряженности по этому вопросу».

Читайте так же:  Пенсионный возраст выхода на пенсию украина

Также там упоминается о том, что до 16 мая 2008 года (дня вступления Украины в ВТО) ввоз на таможенную территорию Украины и регистрация транспортных средств старше 8 лет были запрещены.

«После вступления Украины в ВТО такой запрет был отменен и введен сбор за первую регистрацию в Украине транспортных средств. Для транспортных средств старше 8 лет были введены повышающие коэффициенты, которые делали финансово нецелесообразным ввоз таких ТС. С 2010 г. введены дополнительные ограничения по ввозу и первой регистрации транспортных средств (как новых, так и бывших в употреблении), которые не соответствуют экологическим нормам ЕВРО-3 (ЕВРО-4 с 2012 г., ЕВРО-5 с 2014 г.). В 2012 г. из-за невозможности отечественных автопроизводителей соответствовать таким стандартам требования на соответствие были перенесены: ЕВРО-3 с 2013 г., ЕВРО-4 – с 2014 г., ЕВРО-5 с 2016 г., и введен ЕВРО-6 с 2018 г. В 2017 г. требования на соответствие ЕВРО-6 были перенесены на 2020 г.», – говорится в документе.

Кроме того, в пояснительной записке подтверждается, что, по сути, в Украине установлен запрет на ввоз и регистрацию транспортных средств, не соответствующих экологическим нормам (в настоящее время ЕВРО-5), целью которого является ограничение регистрации более старых автомобилей, а «действующие ставки акцизного налога в Украине для легковых транспортных средств установлены не равномерно».

Тем не менее, комментируя сайту «Сегодня» перспективы принятия законопроекта с поданными правками, управляющий партнер Национальной антикризисной группы, эксперт Тарас Загородний спрогнозировал, что документ с предложенными инициативами и в нынешней редакции принят в ближайшее время не будет.

«Во-первых, у меня такое подозрение, что «евробляхеров» до парламентских выборов трогать не будут. До президентских – точно. Потому что эта тема достаточно сложная, и у людей уже очень много подержанных машин на руках. Автолюбители предельно злы и хотят доступные машины. А в Раде есть достаточно сильное лобби, которое не хочет принятия этого законопроекта. Во-вторых, попытка решить вопрос с «евробляхами» за счет людей закончится плохо. Потому что у нас только официально уже приблизительно 1 млн человек, которые ездят на «евробляхах», а это – минимум 4-5% достаточно активных избирателей, которые могут решить исход выборов. И сейчас эта проблема нерешаемая», – сказал он.

Но, по словам эксперта, проблематику регистрации б/у иномарок нужно будет решать в любом случае, потому что «существующие вне правового поля машины в Украине – нонсенс».

«К тому же, сейчас есть еще один важный вопрос: кто у нас именно будет платить этот утилизационный сбор? Машины на Западе такие дешевые и их легче завезти в Украину, потому что там утилизационный сбор фактически никто не платит: иностранцам легче спихнуть эти авто нам, чтобы не уплачивать утильсбор. Также считаю, что проблему с «евробляхами» можно было бы решить в комплексе. Можно было бы сделать некую транспортную амнистию для всех владельцев б/у иномарок, потому что все равно денег с этих людей вы не соберете. Потом можно было бы ввести штрафы за нарушение порядка ввоза таких машин, но при этом одновременно развивать собственную автомобильную промышленность, которая обеспечивала бы экспорт и внутренний рынок. Потому что сейчас неконтролируемый импорт просто убивает собственного производителя, каким бы он ни был», – резюмировал Загородний.

Будет ли работать в Украине огромный налог на старые авто

В законопроект о растаможке внесли очень противречивую поправку.

В конце прошлого месяца, украинские автомобилисты могут получить еще один налог. Им предлагают обложить все автомобили старше 5 лет. И если вдаться в подробности предлагаемого нововведения, то на свет проливается ряд сложностей.

Итак, о чем речь. Подобно акцизу налог предлагают рассчитывать по специальной формуле. Базовую ставку следует умножить на коэффициенты объема двигателя (в литрах), возраста и экологического класса.

Для коэффициента возраста предусмотрена своя формула: возраст авто минус пять лет. То есть, для шестилетней машины он будет равен 1, для семилетней – 2, для восьмилетней – 3 и тд.

Наконец экологический коэффициент хотят определять на основе эко-стандартов, которым соответствует авто:

Евро-2 и ниже – коэффициент 4;

Базовая ставка для бензиновых двигателей составит 200 гривен, а для дизельных – 300. Получается, что годовой налог на шестилетний Renault Megane 1,5 dCi составит 675 гривен.

Так в чем же сложность? В том, что, например, 1,5-литровый ВАЗ-2107 1990 года обойдется уже в 27600 гривен в год! За такие деньги можно и купить семерку ВАЗ. А вот за 40-30-летнюю ГАЗ-24 Волга придется заплатить порядка 80 тыс. грн! И это при том, что такими авто владеют люди с низким или, в лучшем случае, средним достатком, для которых такие суммы являются неподъемными (даже в год). Так что вполне логично, что противоречивая поправка не будет принята. Но если власти примут решение таким образом “избавиться от хлама”, то им придется дать людям альтернативу (причем с компенсацией!) и единственным выходом здесь может стать легализация автомобилей с еврономерами. Но здесь все туманно, так что время покажет.

“Эта идея само по себе утопичной по нескольким причинам. Во-первых, изначально рассчитывать налог исходя из объема двигателя – неправильно. Есть дорогие авто с небольшим объемом мотора, но также много дешевых машин с большим литражом. Что же касается самого налогообложения старых авто по таким расчетам, то здесь мы имеем дело с дискриминацией. Многие люди ездят на олд-карах не от лучший жизни и такие платежи они попросту не осилят. К тому же, есть и те, кто покупают старые автомобили как отдушину – они часто дают то,что не дают новые машины. А как тогда в такой ситуации быть коллекционерам, у которых часто в гаражах не одна раритетная модель, да еще и с “большим” двигателем? Для них это тоже станет большим шоком и проблемой. В общем, все это может вылиться в социальный бунт, и тогда на улицы выйдут уже не только обладатели нерастаможек, но и дедушки на Волгах. Так что на такой шаг власти перед выборами не пойдут”, – так прокомментировал ситуацию “Автоцентру” известный юрист и адвокат Вадим Володарский.

Заплатят все: Как в Украине будет работать налог на авто старше 5 лет

Народные депутаты внесли соответствующую правку в законопроект №8487.

В Украине средний возраст авто составляет 20 лет, поэтому в соответствии с правкой в законопроекте №8487 новый налог коснется многих. На данный момент украинцы платят налог с “элитных“ авто, стоимостью больше 1 млн 396 тыс грн. Размер налога – 25 тысяч гривен. Как будет работать новый налог в случае принятия законопроекта – читайте далее. Об этом сообщает Сегодня.

Читайте так же:  Перевод военной пенсии из украины в россию

Парламентарии хотят, чтобы налог платили все. Буквально все, у кого есть транспорт: будь то автобус, легковушка или мотоцикл. И не важно, сколько стоит транспортное средство.

Главное одно, его возраст – облагаться будет машина старше пяти лет от года ее производства. Платежки фискальщики будут присылать по месту регистрации собственника авто.

Какой будет налог? 25 тыс. гривен никуда не денутся. Их как платили (или должны платить) собственники “элитных“ автомобилей, так и будут платить.

Налог на все авто старше пяти лет будут считать по специальной формуле:

Ставка = Ставка базовая х К двигателя х К возраста х К экологический

Если автомобиль на бензине, то Ставка базовая – 200. Если на дизеле – 300.

Коэффициент двигателя – это объем двигателя, разделенный на 1000 куб см.

Коэффициент возраста – возраст автомобиля минус пять. Экологический коэффициент зависит от соответствия автомобиля экологическим стандартам: Евро-2 и ниже – 4; Евро-3 – 3; Евро-4 – 2; Евро-5 – 1,5; Евро-6 и выше – 1.

Сколько надо будет заплатить?

Например, есть автомобиль на бензине с двигателем 2200 см³ и ему пошел шестой год от даты производства. Первые пять лет владелец этого авто может ничего не платить, а как только настанет шестой – ему придет платежка от фискальной службы на сумму 660 гривен. И каждый год цифра будет больше. Так, на седьмой год — это будет уже 1320 грн. А машина на дизеле с еще большим объемом двигателя станет вовсе невыгодной. Например, десятилетнее авто с объемом двигателя 3000 см³ обойдется владельцу в 9000 гривен ежегодно. С двигателем на 1000 см³ – 3000. Учитывая, что средний возраст автомобилей в Украине 20 лет, цифры в платежках будут намного серьезнее. За старый автомобиль на бензине, которому 19 лет с двигателем 1300 см³, придется каждый год платить 10 920 гривен.

Когда транспортный налог вступит в силу?

Депутаты уже проголосовали за законопроект №8487 в первом чтении. Сейчас в него вносят предложения, чтобы подготовить ко второму чтению. Правка с транспортным налогом – одна из самых резонансных.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Всего парламентарии уже внесли в проект более 90 изменений – их могут как принять, так и отклонить. Изначально законопроект касался уменьшения ставок акцизов на растаможку автомобилей. Меньшие налоги должны решить проблему с засильем “евроблях“. По разным данным, в Украине от полумиллиона до двух миллионов автомобилей на иностранных номерах, которые ввезли в обход закона именно из-за высоких налогов.

Например, в Польше можно купить неплохой автомобиль 2015 года за 3000 евро. Однако его растаможка обойдется почти во столько же – в 2995 евро.

А растаможить автомобили, которые выпущены раньше 2010 года, и вовсе запрещено – они не соответствуют экостандарту Евро-5. Законопроект №8487 снимает все ограничения. Если его примут – можно будет растаможить авто и 2000 года. Но главное – снижение ставки акциза.

Например, по ставкам законопроекта акциз на 10-летний автомобиль с двигателем 1500 см³ составит 750 евро.

Сейчас при растаможке автомобиля нужно заплатить такие сборы и налоги:

Ввозная таможенная пошлина. По закону “Таможенный тариф Украины“ ввозная пошлина составляет 10% от стоимости автомобиля, а для машины из ЕС – 5-7,3%.

Акцизный сбор. Его ставка зависит от типа автомобиля, объема двигателя, топлива, которым он заправляется, и возраста. НДС. Составляет 20% от суммы таможенной стоимости автомобиля, акцизного сбора и ввозной пошлины.

Київська Газета

Новини Києва та України взагалом, політика, економіка, спорт, кримінал, шоу-бізнес

Налог на старые автомобили: депутаты готовят украинцам сюрприз

  • Home
  • 2018
  • Жовтень
  • 9
  • Налог на старые автомобили: депутаты готовят украинцам сюрприз

За автомобиль, которому больше пяти лет, придется ежегодно платить налог

Пользоваться старым автомобилем станет дорого. Если машине больше пяти лет, то ее владельцу ежегодно придется платить в бюджет кругленькую сумму. А платить придется многим – средний возраст автомобилей в Украине 20 лет. Пока идея с транспортным налогом только на бумаге. Это одна из правок, которую депутаты внесли в законопроект №8487, который должен сделать растаможку автомобилей дешевле.

Каким будет размер налога и кто будет его платить, узнавал сайт “Сегодня”.

Платить будут все

Пока транспортный налог собирают с “элитных” авто. Владелец такой машины должен каждый год платить 25 тысяч гривен в госбюджет. Налогом на первые пять лет облагаются новые автомобили, если они дороже 375 минимальных зарплат – это 1 млн 396 тыс. грн.

Парламентарии хотят, чтобы налог платили все. Буквально все, у кого есть транспорт: будь то автобус, легковушка или мотоцикл. И не важно, сколько стоит транспортное средство. Главное одно, его возраст – облагаться будет машина старше пяти лет от года ее производства. Платежки фискальщики будут присылать по месту регистрации собственника авто.

Какой будет налог? 25 тыс. гривен никуда не денутся. Их как платили (или должны платить) собственники “элитных” автомобилей, так и будут платить. Налог на все авто старше пяти лет будут считать по специальной формуле:

Ставка = Ставка базовая х К двигателя х К возраста х К экологический

Если автомобиль на бензине, то Ставка базовая – 200. Если на дизеле – 300.

Коэффициент двигателя – это объем двигателя, разделенный на 1000 куб см.

Коэффициент возраста – возраст автомобиля минус пять.

Экологический коэффициент зависит от соответствия автомобиля экологическим стандартам:

  • Евро-2 и ниже – 4;
  • Евро-3 – 3;
  • Евро-4 – 2;
  • Евро-5 – 1,5;
  • Евро-6 и выше – 1.

Сколько надо будет заплатить? Например, есть автомобиль на бензине с двигателем 2200 см³ и ему пошел шестой год от даты производства. Первые пять лет владелец этого авто может ничего не платить, а как только настанет шестой – ему придет платежка от фискальной службы на сумму 660 гривен. И каждый год цифра будет больше. Так, на седьмой год — это будет уже 1320 грн.

А машина на дизеле с еще большим объемом двигателя станет вовсе невыгодной. Например, десятилетнее авто с объемом двигателя 3000 см³ обойдется владельцу в 9000 гривен ежегодно. С двигателем на 1000 см³ – 3000.

Читайте так же:  Как ип должен платить алименты

Учитывая, что средний возраст автомобилей в Украине 20 лет, цифры в платежках будут намного серьезнее. За старый автомобиль на бензине, которому 19 лет с двигателем 1300 см³, придется каждый год платить 10 920 гривен.

Когда транспортный налог вступит в силу?

Депутаты уже проголосовали за законопроект №8487 в первом чтении. Сейчас в него вносят предложения, чтобы подготовить ко второму чтению. Правка с транспортным налогом – одна из самых резонансных. Всего парламентарии уже внесли в проект более 90 изменений – их могут как принять, так и отклонить.

Изначально законопроект касался уменьшения ставок акцизов на растаможку автомобилей. Меньшие налоги должны решить проблему с засильем “евроблях”. По разным данным, в Украине от полумиллиона до двух миллионов автомобилей на иностранных номерах, которые ввезли в обход закона именно из-за высоких налогов. Например, в Польше можно купить неплохой автомобиль 2015 года за 3000 евро. Однако его растаможка обойдется почти во столько же – в 2995 евро. А растаможить автомобили, которые выпущены раньше 2010 года, и вовсе запрещено – они не соответствуют экостандарту Евро-5.

Законопроект №8487 снимает все ограничения. Если его примут – можно будет растаможить авто и 2000 года. Но главное – снижение ставки акциза. Например, по ставкам законопроекта акциз на 10-летний автомобиль с двигателем 1500 см³ составит 750 евро.

Сейчас при растаможке автомобиля нужно заплатить такие сборы и налоги:

Ввозная таможенная пошлина. По закону “Таможенный тариф Украины” ввозная пошлина составляет 10% от стоимости автомобиля, а для машины из ЕС – 5-7,3%.

Акцизный сбор. Его ставка зависит от типа автомобиля, объема двигателя, топлива, которым он заправляется, и возраста.

НДС. Составляет 20% от суммы таможенной стоимости автомобиля, акцизного сбора и ввозной пошлины.

Налоги на авто: сколько и за что будут платить украинцы ежегодно

Новый законопроект №8487 сдерет с украинских водителей налог на автомобили, которые старше 5 лет.

Если сегодня такой налог действует на «элитные» авто, которые стоят от 1 млн 396 тыс грн. (размер платы составляет 25 тысяч гривен), то скоро большинство будет платить водители, — пишет Politeka.

Так украинцы ездят в основном на старых авто, то и налогов не избежать, более того, для некоторых они окажутся просто неподъемными.

Парламентарии хотят, чтобы налог платили все. Буквально все, у кого есть транспорт: будь то автобус, автомобиль или мотоцикл. И не важно, сколько стоит транспортное средство. Главное одно, его возраст – облагаться будет машина старше пяти лет от года ее производства. Платежки фіскальщики будут присылать по месту регистрации собственника авто.

[3]

Дмитрий Комаров «забил» должность премьера у Зеленского еще 2 года назад: «Где-то заплакал Гройсман»

Жуткое ДТП унесло жизнь известной блогерши: скончалась от страшных травм, врачи сделали все возможное

Курс валют на 27 августа: доллар жестоко проучил гривну

Главное за ночь: отмена коммуналки от Зеленского, «золотая жила» евроблях и громкое признание Кравчука о ЕС и НАТО

Цена вопроса

Налог на все транспортные средства старше п’пяти лет будут рассчитывать по специальной формуле: Ставка = базовая Ставка х К двигателя х К возрасту х К экологический.

Как высчитать сумму за формуолою

Если автомобиль на бензине, то базовая ставка – 200. Если на дизеле – 300. Коэффициент двигателя – это об’объем двигателя, разделен на 1000 куб см. Коэффициент возраста – возраст автомобиля минус пять. Экологический коэффициент зависит от соответствия автомобиля экологическим стандартам: Евро-2 и ниже – 4; Евро-3 – 3; Евро-4 – 2; Евро-5 – 1,5; Евро-6 и выше – 1.

Например, есть автомобиль на бензине с двигателем 2200 см³ и ему пошел шестой год от даты производства. Если первые п’пять лет владелец может не вносить никакой оплаты, то начиная с шестого года от даты производства – фискальная служба пришлет платежку от фискальной службы на сумму 660 гривен.

И так каждый год, только сумма будет увеличиваться. Так, на седьмой год – налог вырастет вдвое (1320 грн). А машина на дизеле с еще большим объемом двигателя станет совсем невыгодной.

Например, десятилетнее авто с об’объемом двигателя 3000 см³ обойдется владельцу в 9000 гривен ежегодно. С двигателем на 1000 см³ – 3000. А учитывая то, что средний возраст автомобилей в Украине 20 лет, цифры в платежках будут значительно страшнее.

Например, за старый автомобиль на бензине, которому 19 лет с двигателем 1300 см ³, придется ежегодно платить 10 920 гривен.

Также Знай.uа писал, что украинцам приготовили еще один сюрприз. Теперь за каждое четвертое отправление из-за границы придется заплатить налог.

В Украине появится налог на старые авто

За автомобиль, которому больше пяти лет, придется ежегодно платить налог.

Пользоваться старым автомобилем станет дорого. Если машине больше пяти лет, то ее владельцу ежегодно придется платить в бюджет кругленькую сумму. А платить придется многим – средний возраст автомобилей в Украине 20 лет. Пока идея с транспортным налогом только на бумаге. Это одна из правок, которую депутаты внесли в законопроект №8487, который должен сделать растаможку автомобилей дешевле.

Каким будет размер налога и кто будет его платить, узнавал сайт “Сегодня“.

Платить будут все

Пока транспортный налог собирают с “элитных” авто. Владелец такой машины должен каждый год платить 25 тысяч гривен в госбюджет. Налогом на первые пять лет облагаются новые автомобили, если они дороже 375 минимальных зарплат – это 1 млн 396 тыс. грн.

Парламентарии хотят, чтобы налог платили все. Буквально все, у кого есть транспорт: будь то автобус, легковушка или мотоцикл. И не важно, сколько стоит транспортное средство. Главное одно, его возраст – облагаться будет машина старше пяти лет от года ее производства. Платежки фискальщики будут присылать по месту регистрации собственника авто.

Какой будет налог? 25 тыс. гривен никуда не денутся. Их как платили (или должны платить) собственники “элитных” автомобилей, так и будут платить. Налог на все авто старше пяти лет будут считать по специальной формуле:

Ставка = Ставка базовая х К двигателя х К возраста х К экологический

Если автомобиль на бензине, то Ставка базовая – 200. Если на дизеле – 300.

Коэффициент двигателя – это объем двигателя, разделенный на 1000 куб см.

Коэффициент возраста – возраст автомобиля минус пять.

[1]

Экологический коэффициент зависит от соответствия автомобиля экологическим стандартам:

  • Евро-2 и ниже – 4;
  • Евро-3 – 3;
  • Евро-4 – 2;
  • Евро-5 – 1,5;
  • Евро-6 и выше – 1.

Сколько надо будет заплатить?

Например, есть автомобиль на бензине с двигателем 2200 см³ и ему пошел шестой год от даты производства. Первые пять лет владелец этого авто может ничего не платить, а как только настанет шестой – ему придет платежка от фискальной службы на сумму 660 гривен. И каждый год цифра будет больше. Так, на седьмой год — это будет уже 1320 грн.

Читайте так же:  Досрочная пенсия женщинам в 53 года

А машина на дизеле с еще большим объемом двигателя станет вовсе невыгодной. Например, десятилетнее авто с объемом двигателя 3000 см³ обойдется владельцу в 9000 гривен ежегодно. С двигателем на 1000 см³ – 3000.

Учитывая, что средний возраст автомобилей в Украине 20 лет, цифры в платежках будут намного серьезнее. За старый автомобиль на бензине, которому 19 лет с двигателем 1300 см³, придется каждый год платить 10 920 гривен.

Когда транспортный налог вступит в силу?

Депутаты уже проголосовали за законопроект №8487 в первом чтении. Сейчас в него вносят предложения, чтобы подготовить ко второму чтению. Правка с транспортным налогом – одна из самых резонансных. Всего парламентарии уже внесли в проект более 90 изменений – их могут как принять, так и отклонить.

Изначально законопроект касался уменьшения ставок акцизов на растаможку автомобилей. Меньшие налоги должны решить проблему с засильем “евроблях”. По разным данным, в Украине от полумиллиона до двух миллионов автомобилей на иностранных номерах, которые ввезли в обход закона именно из-за высоких налогов. Например, в Польше можно купить неплохой автомобиль 2015 года за 3000 евро. Однако его растаможка обойдется почти во столько же – в 2995 евро. А растаможить автомобили, которые выпущены раньше 2010 года, и вовсе запрещено – они не соответствуют экостандарту Евро-5.

Законопроект №8487 снимает все ограничения. Если его примут – можно будет растаможить авто и 2000 года. Но главное – снижение ставки акциза. Например, по ставкам законопроекта акциз на 10-летний автомобиль с двигателем 1500 см³ составит 750 евро.

Сейчас при растаможке автомобиля нужно заплатить такие сборы и налоги:

Ввозная таможенная пошлина. По закону “Таможенный тариф Украины” ввозная пошлина составляет 10% от стоимости автомобиля, а для машины из ЕС – 5-7,3%.

Акцизный сбор. Его ставка зависит от типа автомобиля, объема двигателя, топлива, которым он заправляется, и возраста.

НДС. Составляет 20% от суммы таможенной стоимости автомобиля, акцизного сбора и ввозной пошлины.

Платить каждый год? Какие проблемы ждут владельцев б/у авто в Украине

В Украине могут обложить налогом подержанные автомобили. Подобную поправку подали народные депутаты к законопроекту №8487, который призван решить проблему с авто на еврономерах. Если изменение внесут в закон, владельцам украинских авто придется «раскошелиться».

Сколько нужно будет заплатить автомобилистам и каковы перспективы идеи — разбирался OBOZREVATEL.

Новый налог

Проекты законов №8487 и 8488 народные депутаты Украины ориентировочно рассмотрят уже в середине октября. Их главная цель — решить резонансный вопрос с налогами на евроавто.

Так, в предложенных нормах предполагается внести пункт об отдельном налоге на все транспортные средства старше 5 лет. Речь идет как об автомобилях, автобусах, грузовиках, так и о мотоциклах. Для расчета планируют использовать специальную формулу.

Налог = (Базовая ставка) х (Коэффициент мотора) х (Коэффициент возраста) х (Коэффициент эко).

В поправке прописано временно, до 2024 года, не начислять транспортный налог на ТС старше 5 лет, первая регистрация которых произведена до 1 января 2019 года.

При таком раскладе ежегодный платеж за автомобиль с минимальным объемом двигателя, а также возрастным коэффициентом составит 300 гривен. Владельцы возрастных автомобилей с более объемными двигателями заплатят тысячи гривен.

К примеру, среднестатистический легковой автомобиль при 1800 куб. см в возрасте 16 лет обойдется в 7900 гривен при бензиновым двигателе, 11800 гривен при дизельном. Если же объем двигателя такого автомобиля будет больше, годовой налог превысит более 20 тысяч гривен.

Изменений не будет?

Как заявила ранее в комментарии OBOZREVATEL глава комитета по вопросам налоговой политики Нина Южанина, нардепы подали около 150 поправок, которые несут “невероятные изменения”. Большинство из них попросту «ломают» саму суть проекта закона.

Стоит отметить, поданные поправки касаются отмены ряда коэффициентов.

«Большинство из поправок касаются отмены возрастного коэффициента, замену его на экологический или понижающий коэффициенты. По поводу базовых ставок — 50 и 75 евро на 1 тысячу куб. см сохраняются, там нет особых правок. Важно понимать, основные предложения депутатов — снизить максимальный порог налога до 200-300 евро. Это не то, что мы прописывали в законопроекте. Кроме того, подано большое количество поправок, которые касаются переоборудованных машин», — заявила Нина Южанина.

Смотрите видео по теме

Такую позицию OBOZREVATEL подтвердил и ее коллега, народный депутат от Блока Петра Порошенко Николай Фролов. Он заявил, что комитеты ни в коем случае не позволит менять основу проекта, хотя и признал, что нардепы внесли туда абсурдные нормы.

«Этими поправками хотят изменить полностью сущность закона, но, чтобы вы понимали, комитет на такой шаг не пойдет. Этот законопроект долго готовился, было проведено много встреч, поэтому мы не дадим его изменить. Кроме того, мы сами заинтересованы в быстром принятии проекта», — сказал Фролов, а также добавил, что в комитет были поданы и более шокирующие изменения.

Подпишись на наш Telegram. Присылаем лишь «горящие» новости!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Читайте все новости по теме «Авто на еврономерах» на OBOZREVATEL.

Источники


  1. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.

  2. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.

  3. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.
  4. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
  5. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.
Налог на старые авто в украине
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here