Налог на имущество организаций региональный или федеральный

Самое важное на тему: "Налог на имущество организаций региональный или федеральный" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Налог на имущество организаций

Наличие разных форм собственности и их экономическое соперничество вызывают необходимость взимания налога не только с получателей доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту дохода предприятия.

Тот или иной критерий классификации налогов относит налог на имущество организаций к определенной группе: по субъекту обложения — к налогам с юридических лиц; по объекту обложения — к имущественным налогам; по уровню подчиненности — к региональным. Все это говорит о налоге на имущество организаций как о неотъемлемой части налоговой системы.

Среди имущественных налогов (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог) налог на имущество организаций занимает центральное место по сумме поступлений (99,5%). [5, с. 223]

Это исторически обусловлено тем, что большая часть имущества, подлежащего налогообложению, в его стоимостном выражении находится в ведении юридических лиц.

Кроме фискальной функции, налог на имущество организаций реализует и экономическую функцию: через заинтересованность предприятий в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества.

Глава 30 НК РФ определяет порядок его взимания в части объекта налогообложения и расчета налоговой базы.

Для отнесения хозяйствующего субъекта к плательщикам данного налога необходимо наличие у него статуса юридического лица и имущества на территории Российской Федерации.

Дискуссии вокруг взимания налога на имущество предприятий не прекращаются с момента его введения. Самые кардинальные предложения были направлены на стимулирование производства, поскольку вводимые льготы недостаточно выполняют эту задачу. Один из проектов предполагал даже ежеквартальные авансовые платежи заменить на ежемесячные, которые рассчитывались, исходя из стоимости имущества за количество дней его использования в предыдущем квартале, с последующим перерасчетом.

Это могло заметно усложнить расчеты налога, но и в то же время могло дать предприятиям возможность уменьшить платежи в бюджет.

Преимущества налога на имущество для государства очевидны — регулярность поступления в бюджет, простота в контроле и исчислении. Не смотря на это, возникают случаи уклонения от его уплаты. Осуществляется это не прямым сокрытием объектов налогообложения, а уловками в юридическом оформлении либо самого имущества, либо статуса налогоплательщика, когда владельцами становятся физические лица.

Факт занижения налогооблагаемой базы с помощью перехода собственности, а также недостаточное выполнение налогом на имущество организаций стимулирующей производство функции, повлекли за собой рассмотрение вопроса о едином режиме налогообложения недвижимости юридических и физических лиц. Введение налога на недвижимость является своеобразной перспективой реформирования всех имущественных налогов.

В налогообложении имущества предприятий в России и за рубежом есть некоторые отличия (форма, механизм формирования налогооблагаемой базы, ставки, льготы), но общая черта для всех налоговых систем — региональный или местный характер этого налога.

Плательщиков налога можно разделить на следующие категории:

  • * российские организации;
  • * иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство;
  • * иностранные организации, имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

При расчете налога учитывается не все имущество налогоплательщика, а только то, что отнесено к объекту налогообложения, который установлен для каждой категории плательщиков:

* для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, — это движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во

временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), отнесенное к основным средствам и учитываемое на балансе налогоплательщика с учетом местонахождения организации, каждого ее обособленного подразделения, каждого обособленного объекта недвижимого имущества;

* для других иностранных организаций — это находящееся на территории РФ недвижимое имущество по его инвентаризационной стоимости, исходя из оценок уполномоченных органов технической инвентаризации.

Не являются объектом налогообложения земельные участки и имущество федеральных органов исполнительной власти для целей обеспечения безопасности, правопорядка и гражданской обороны в РФ.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, определяемая за налоговый (отчетный) период:

где ОСi, ОСk+1 — остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца (i) в отчетном (налоговом) периоде и 1-е число следующего за отчетным периодом месяца;

k — количество месяцев в отчетном(налоговом) периоде.

Алгоритм исчисления налоговой базы состоит из трех этапов:

  • * исчисления остаточной стоимости имущества;
  • * определения стоимости облагаемого имущества в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности);
  • * определения стоимости необлагаемого налогом (льготируемого) имущества.
  • 1. Исчисление остаточной стоимости имущества. Остаточная стоимость имущества представляет собой разницу между первоначальной стоимостью основных средств и суммой начисленной амортизации либо износа в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Первоначальная стоимость формируется по правилам бухгалтерского учета как сумма фактических затрат на приобретение и строительство объекта основных средств с учетом переоценок.

  • 2. Определение стоимости облагаемого имущества в рамках договора простого товарищества (договор о совместной деятельности). С точки зрения налогообложения при совместной деятельности без образования юридического лица не возникает самостоятельного объекта налогообложения, поскольку предполагается внесение имущества, уже принадлежавшего участниками до заключения договора, и приобретение (создание) имущества в результате осуществления совместной деятельности. Поэтому возникают следующие особенности учета этого имущества для целей налогообложения:
    • * объединенное (внесенное) имущество учитывается каждым участником договора простого товарищества в составе основных средств;
    • * созданное (приобретенное) — рассчитывается каждым участником пропорционально вкладу согласно договору на основании сведений, полученных до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, от ответственного за ведение бухгалтерского учета по совместной деятельности участника договора.

На остаточную стоимость общего (созданного) имущества увеличивается стоимость облагаемого имущества.

3. Определение стоимости необлагаемого налогом имущества. Налоговым кодексом и региональным законодательством предусмотрены случаи, когда предприятие получает освобождение от уплаты налога на имущество в связи с производственным (юридическим) статусом; видом деятельности или наличием конкретного имущества, что позволяет организации воспользоваться льготой.

Система льгот по налогу на имущество организаций предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты налога в каждом его элементе: субъекте, объекте обложения, ставке. Льготы по налогу на имущество можно классифицировать по следующим критериям:

  • * по уровню компетенции — федеральные и региональные;
  • * по виду — категории плательщиков, типу имущества и сумме налога.

Федеральным законодательством установлены льготы в отношении имущества, используемого по прямому назначению для осуществления основных функций организаций или их уставной деятельности. Льготами пользуются религиозные организации, организации и учреждения уголовно-исправительной системы, общероссийские общественные организации инвалидов, предприятия производящие фармацевтическую продукцию, специализированные протезно-ортопедические предприятия, коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации, государственные научные центры, объекты-памятники истории и культуры федерального значения, железнодорожные пути общего пользования, федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, ядерные и космические объекты и др. Региональные льготы учитывают экономические особенности регионов, устанавливаются субъектами РФ и расширяют полномочия субъектов в регулировании налогового законодательства.

Читайте так же:  Ип на упрощенке доходы какие налоги

Для подсчета стоимости необлагаемого налогом имущества необходимо ведение раздельного учета по льготируемым видам (типу) имущества. Подсчитывается остаточная стоимость необлагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества, которая записывается в отдельном разделе налоговой декларации, уменьшая, таким образом, стоимость облагаемого налогом имущества.

Налог на имущество организаций является пропорциональным для всех плательщиков. Предельная ставка налога установлена на федеральном уровне в размере не более 2,2% среднегодовой стоимости имущества, конкретная ставка налога может устанавливаться в отношении видов имущества или плательщиков на региональном уровне и также одинакова для всех плательщиков.

Региональные органы власти, в рамках предоставленных им полномочий по установлению ставок и льгот, имеют право снижать ставку налога для организаций отдельных отраслей (дифференцированный налог).

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, а отчетными периодами — один квартал, полугодие и девять месяцев. Если субъектом федерации предусмотрено внесение авансовых платежей по налогу на имущество организаций в течение налогового периода, то налог исчисляется ежеквартально нарастающим итогом с начала года, исходя из среднегодовой (средней) стоимости имущества за отчетный период и ставки налога.

По окончании налогового (отчетного) периода в сроки, установленные законом субъекта РФ, уплачивается сумма налога (сумма авансового платежа), рассчитанная исходя из среднегодовой стоимости имущества за год (отчетный период) и начисленных в течение налогового периода авансовых платежей. Как правило, сроки уплаты налога на имущество совпадают со сроками представления налоговой отчетности.

Суммы налога поступают в бюджет субъекта РФ и бюджеты муниципальных образований, на территории которых находится предприятие, согласно установленного законом субъекта РФ порядка зачисления сумм налога. Сумма налога по территориально обособленным подразделениям организаций, имеющим отдельный баланс, и территориально обособленным объектам недвижимого имущества определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества и налоговой ставки, действующей на территории нахождения этого подразделения, и зачисляется в доход соответствующего бюджета.

К документам налоговой отчетности относятся налоговый расчет по авансовому платежу за отчетный период и налоговая декларация по итогам налогового периода, состоящая из нескольких разделов. Состав (количество представляемых разделов) налоговой декларации у налогоплательщиков может быть разным и зависит от категории налогоплательщика, места нахождения имущества организации, наличия льготируемого имущества и т.п. Расчеты по авансовым платежам за отчетный период представляются в налоговые органы не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода, а по итогам налогового периода — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Федеральные налоги

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

К федеральным налогам и сборам относятся:

налог на добавленную стоимость;

налог на доходы физических лиц;

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

При этом отличие налогов от сборов заключается в том, что налоги уплачиваются безвозмездно, а при уплате сбора лицо получает взамен определенную услугу, предоставить которую вправе только государственный орган.

Федеральные налоги устанавливаются законами Российской Федерации и подлежат взиманию на всей ее территории.

Льготы по ним закрепляются только федеральными законами, но органы представительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.

По общему правилу ставки федеральных налогов определяются Федеральным Собранием, однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов, минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Механизм исчисления федеральных налогов и сборов

Для каждого вида федеральных налогов и сборов устанавливается свой круг налогоплательщиков.

Это могут быть физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

В законе также могут указываться категории лиц, которые не могут рассматриваться как налогоплательщики конкретного налога и сбора.

Чтобы правильно определить объект налогообложения, используются нормы НК РФ.

Объект налогообложения большинства федеральных налогов с организаций так или иначе связан с операциями реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав.

В НК РФ также указываются операции, освобождаемые от налогообложения.

Если у лица существует обязанность по уплате определенного налога или сбора и присутствует объект налогообложения, ему необходимо самостоятельно рассчитать сумму, подлежащую уплате в бюджет.

Для этого определяется налоговая база, налоговая ставка берется из кодекса и производится расчет.

Если у налогоплательщика есть право на налоговую льготу, то он указывает и это.

Расчет налога происходит по формуле:

налоговая база Х налоговая ставка.

Каждый вид федерального налога или сбора считается по своим правилам.

Все эти правила детально прописаны в Налоговом кодексе РФ.

Кроме этого, существуют различные разъяснения ФНС.

Порядок уплаты налогов и сборов

Если исчисление налога происходит за определенный налоговый период, то и для его уплаты отведены специальные сроки.

Универсальных сроков для уплаты федеральных налогов и сборов не существует.

Каждый раз необходимо сверяться с нормами НК РФ.

При этом могут использоваться привязки к календарным датам или целому периоду времени, а также указания на конкретное событие или действие.

Не всегда налогоплательщик сам определяет дату платежа. Когда расчет суммы налога лежит на налоговой службе, то обязанность перечислить деньги в бюджет возникает только после получения уведомления.

Но один принцип уплаты налогов неизменен: за просрочку назначаются штрафные санкции. И налогоплательщик будет обязан перечислить в бюджет не только сумму налога, но и дополнительные платежи, такие как штрафы и пени.

При невыполнении требования налоговой инспекции средства для погашения задолженности будут взыскиваться принудительно.

Для этого деньги разыскиваются на счетах должника, а если их недостаточно, то реализуется его имущество.

Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Читайте так же:  Заявление о рассрочке налоговых платежей

Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН — представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

Упрощенная система налогообложения — УСН

Упрощенная система налогообложения — УСН — может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения «доходы минус расходы» — 15%.

Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Единый налог на вмененный доход — ЕНВД

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации

Виды налогов и сборов в Российской Федерации, полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов определены статьей 12 Налогового кодекса России (НК РФ).

Перечень налогов и сборов, уплачиваемых в России, установлен статьями 13-15 НК РФ. Кроме того, в состав налоговой системы России включаются Страховые взносы, а также Специальные налоговые режимы.

Комментарий

НК РФ устанавливает перечень налогов. Этот перечень может быть расширен только изменениями в Налоговый кодекс. Так было не всегда. До введения Налогового кодекса (с 1 января 1999 года) нередко на местах вводили налоги по своему усмотрению. Так, были налог на ветхое жилье (налог на ремонт ветхого жилья), налог на милицию, налог на образование, налог на строительство моста через реку и т.д.

В настоящее время, все более четко — НК РФ установил закрытый перечень налогов и власти не имеют право вводить новые налоги (точнее ввести новый налог власти могут, но только если такие изменения войдут в НК РФ, что является долгой и непростой процедурой). Так, п. 6 ст. 12 НК РФ прямо предусматривает — не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Общие черты налоговой системы России определены статьей 12 НК РФ.

Налоги и сборы группируются в три группы, исходя из уровня бюджета — федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги и сборы

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Перечень федеральных налогов и сборов установлен ст. 13 НК РФ:

Региональные налоги

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Перечень региональных налогов установлен ст. 14 НК РФ:

Особенности региональных налогов регулируются п. 3 ст. 12 НК РФ:

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Местные налоги

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Перечень местных налогов определен ст. 15 НК РФ:

4) Курортный сбор (проводится эксперимент до 31.12.2022 на основании Федерального закона от 29.07.2017 N 214-ФЗ)

Особенности местных налогов регулируются п. 4 ст. 12 НК РФ:

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов). Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Читайте так же:  Как получить накопительную пенсию в нпф открытие

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

Страховые взносы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Страховые взносы регулируются с 1 января 2017 года главой 34 «Страховые взносы» и ст. 18.1. и 18.2. НК РФ.

До 1 января 2017 года формально, страховые взносы не входили в налоговую систему и регулировались отдельным законом — Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Но по сути, это самый настоящий налог. Тем более, что они по сути представляют собой скорректированный Единый социальный налог, который применялся до 1 января 2010 года, регулировался главой 24 НК РФ и был отменен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Специальные налоговые режимы

НК РФ предусматривает также специальные налоговые режимы, которые могут применяться теми, кто подпадает под их условия. В случае применения специальных налоговых режимов, вместо некоторых федеральных, региональных и местных налогов и сборов может уплачиваться налог, определенный специальным налоговым режимом. Традиционная система налогов, указанных выше, именуется как Общая система налогообложения (ОСН).

Перечень специальных налоговых режимов определен в статье 18 НК РФ:

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

6) Налог на профессиональный доход — налог, который уплачивается физическими лицами, перешедшими на соответствующий специальный налоговый режим. Налог на профессиональный доход применяется, в порядке эксперимента, в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан).

Неналоговые платежи

Помимо налогов и сборов в России применяются и иные обязательные, так называемые неналоговые платежи.

Подробнее: Неналоговый платёж — обязательный платёж, который не входит в перечень налогов и сборов.

Отмененные налоги

В России применялись, но были отменены следующие федеральные налоги:

Единый социальный налог (ЕСН) — применялся с 2002 по 2009 годы. С 2010 года вместо ЕСН применяются Страховые взносы.

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения — регулировался Законом РФ от 12.12.1991 N 2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения». Отменен с 2006 года в связи с принятием Федерального закона от 01.07.2005 N 78-ФЗ.

В России применялись, но были отменены следующие региональные налоги:

Налог с продаж — применялся в 2002 и 2003 годах. Отменен с 2004 года Федеральным законом от 27.11.2001 N 148-ФЗ

Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц — региональный налог, который применялся в России с 1992 по 2003 гг. Отменен с 2004 года.

В России применялись, но были отменены следующие местные налоги:

Налог на рекламу — местный налог, который применялся в России с 1992 по 2004 гг. Отменен с 2005 года.

Сбор на содержание милиции — местный налог, который применялся в России с 1992 по 2003 гг. Отменен с 2004 года.

Сбор на благоустройство территорий — местный налог, который применялся в России с 1992 по 2003 гг. Отменен с 2004 года.

Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров — местный налог, который применялся в России с 1992 по 2003 гг. Отменен с 2004 года.

В России применялись, но были отменены следующие сборы:

Налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ) — налог, который взимался в России с реализации горюче-смазочных материалов (ГСМ) и зачислялся в дорожные фонды России с 1991 по 2000 годы.

Налог на пользователей автомобильных дорог — налог, который применялся в России с 1992 по 2002 гг. и поступал в Дорожные фонды.

Налог с владельцев транспортных средств — налог, который применялся в России с 1992 по 2002 гг. и поступал в Дорожные фонды.

[2]

Налог на приобретение автотранспортных средств — налог, который применялся в России с 1992 по 2000 гг. и поступал в Дорожные фонды.

Дополнительно

Налоги взимаемые с юридических лиц (организаций) — перечень налогов, которые уплачивают юридические лица (организации), как налогоплательщики Российской Федерации.

Налоги взимаемые с физических лиц — перечень налогов, которые уплачивают физические лица, как налогоплательщики Российской Федерации.

Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов органами управления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), отдельных видов предпринимательской деятельности.

[1]

Для целей налогообложения — правовая формула (конструкция) применяемая в законодательстве, чтобы обозначить, что соответствующая норма права имеет отношение исключительно к правоотношениям в сфере налогообложения.

Косвенный налог — налог на товары, работы или услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу. К косвенным налогам относятся Налог на добавленную стоимость (НДС), Акциз.

Прямой налог — налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль организаций; налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц и т.д.

Федеральные налоги и сборы — перечень федеральных налогов и сборов установлен ст. 13 налогового кодекса Российской Федерации.

Региональные налоги — перечень региональных налогов установлен ст. 14 налогового кодекса Российской Федерации.

Местные налоги и сборы — перечень местных налогов и сборов установлен ст. 15 налогового кодекса Российской Федерации.

Специальные налоговые режимы — устанавливаются Налоговым кодексом России и предусматривают особый (в сравнении с общим) порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Налоговая система — система общественных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Читайте так же:  Ежемесячный размер алиментов на одного ребенка

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Налоги субъектов РФ

Налоговым законодательством РФ предусмотрены налоги и сборы 3 видов: федеральные, региональные и местные. Региональные налоги также часто именуются налогами субъектов РФ. Подробнее о них расскажем в нашей консультации.

Какие налоги региональные?

Региональными налогами является налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ, на территориях которых такие налоги становятся обязательными к уплате (п. 3 ст. 12 НК РФ).

В НК РФ предусмотрено 3 вида налогов субъектов РФ (ст. 14 НК РФ):

Региональный налог Глава НК РФ
Транспортный налог Гл.28 НК РФ Налог на игорный бизнес Гл.29 НК РФ Налог на имущество организаций Гл.30 НК РФ

Власти регионов при установлении налогов субъектов РФ могут устанавливать в рамках своей компетенции, ограниченной нормами главы НК РФ о конкретном региональном налоге (п. 3 ст. 12 НК РФ):

  • особенности определения налоговой базы;
  • налоговые ставки;
  • налоговые льготы, основания и порядок их применения;
  • порядок и сроки уплаты налогов.

Налоги в бюджет субъектов РФ

Рассматривая в отдельном материале федеральные налоги и сборы мы отмечали, что федеральные налоги и налоги федерального бюджета – не одно и то же. Но ситуация с региональными налогам иная. Все 3 налога субъекта РФ в соответствии с бюджетным законодательством зачисляются в бюджеты субъектов РФ в размере 100% (п. 1 ст. 56 БК РФ).

Кроме того, в бюджеты субъектов РФ идут и некоторые федеральные налоги (полностью или частично) (п. 2 ст. 56 БК РФ).

В бюджеты субъектов РФ поступают, к примеру, следующие федеральные налоги (п. 2 ст. 56 БК РФ):

  • региональная часть налога на прибыль, исчисляемая в 2017-2024 гг. по налоговой ставке 17% (п. 1 ст. 284 НК РФ);
  • 85% перечисленного налоговым органам НДФЛ;
  • 100% акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно;
  • 100% налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы в рф

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

3) налог на доходы физических лиц;

[3]

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

К местным налогам и сборам относятся:

2) налог на имущество физических лиц;

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ

Налог считается установленнымтолько в том случае, когда точно определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1) объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления налога;

6) порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно положениям ст. 17 НК РФ при установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Установление налогаозначает принятие законодательного акта с целью присвоения наименования налога, отнесение его к числу федеральных, региональных либо местных и определение налогоплательщика и основных элементов налогообложения.

Федеральные налогиустанавливаются исключительно положениями НК РФ, нижестоящие органы представительной власти не могут изменить ни один элемент федерального налога.

Региональные налогиустанавливаются НК РФ, но законодательство субъектов РФ может изменить налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, в пределах, указанных в НК РФ, а так же предусмотренные дополнительные льготы и основное их применение. Льготы не относятся к числу основных элементов, они вообще могут не устанавливаться.

Местные налогиустанавливаются НК РФ, но актами представительных органов муниципальных образований могут изменяться ставки, порядок и сроки уплаты.

Ввести налог (сбор) –значит принять законодательный акт соответствующего уровня с целью взимания налога.

Налоговая базапредставляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ.

Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных НК РФ (ст. 53 НК РФ).

Под налоговым периодомпонимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов (ст. 55 НК РФ).

Налог на имущество организаций — ставки, период и др.

Налог на имущество организаций в последние несколько лет стал представлять большой интерес для субъектов налоговых отношений в связи с введением кадастрового учета имущества. В нашей рубрике можно ознакомиться с нюансами исчисления имущественного налога, а также с изменениями, затронувшими в этой части НК РФ в 2018-2019 годах.

Какие основные элементы налогообложения содержатся в главе 30 НК «Налог на имущество организаций»?

Перечень элементов налогообложения, которые составляют представление о любом налоге, приводится в ст. 17 НК РФ. Среди таких элементов выделяются следующие:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговая ставка;
  • налоговый период;
  • сроки и порядок исчисления и уплаты налога.

Прежде чем перейти к подробному рассмотрению каждого из элементов в разрезе имущественного налога, отметим, у кого возникает необходимость его исчисления и уплаты.

Согласно ст. 373 НК РФ плательщиками выступают предприятия, у которых есть движимые и недвижимые объекты собственности. При этом налог на имущество организаций не платят организаторы чемпионата мира по футболу в 2018 году. НК РФ предлагает преференции по налогу на имущество организаций плательщикам, находящимся на спецрежимах.

В размещенных на нашем сайте статьях сделан акцент на том, как платят имущественный налог:

Что является объектом налогообложения?

Имущество, относящееся к основным средствам, является объектом налогообложения. Положения ст. 374 НК РФ выделяют список имущества, не попадающего в формирование налоговой базы по налогу на имущество организаций:

  • земля (а также водные и природные ресурсы);
  • памятники культуры;
  • имущество I и II групп начисления амортизации;
  • прочие объекты п. 4 ст. 374 НК РФ.

Из ст. 381 НК РФ периодически исключаются некоторые виды объектов налогообложения. При этом самым важным изменением данной нормы стало невключение в состав объектов налогообложения движимых объектов, оприходованных с начала 2013 года (исключение составляет имущество, полученное в ходе реорганизации и ликвидации или сделки со взаимозависимым лицом).

Читайте так же:  Пенсия ребенку при потере одного из родителей

Подробнее о таких объектах основных средств читайте в материале «П. 25 ст. 381 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

При этом важно верно проставить код налоговой льготы по указанному движимому объекту (подробности — здесь).

Что изменилось в части льготы на движимое имущество, смотрите здесь.

Как можно было заметить, компания имеет большой спектр возможностей уменьшить налог, главное — не забыть про свои преференции.

А поможет в них разобраться или, наоборот, не упустить реальный объект налогообложения по налогу на имущество организаций наша статья.

Какие льготы предоставляет федеральное и региональное законодательство, узнайте из публикации.

Особенности определения налоговой базы

Налоговая база в зависимости от объектов основных средств может определяться 2 способами:

  • Как среднегодовая стоимость имущества. За основу берется остаточная стоимость основных средств.

С алгоритмом ее определения предлагаем ознакомиться в статье «Налог на имущество за год — как произвести расчет?».

  • Кадастровая стоимость. Такая база в отношении российских организаций характерна:
    • для бизнес-центров;
    • торговых центров;
    • нежилых помещений;
    • жилых домов.

В статье «По каким объектам недвижимости налоговая база рассчитывается исходя из кадастровой стоимости?» дается расшифровка понятий перечисленных видов недвижимости и факторы, позволяющие применять их кадастровую стоимость.

В отношении порядка обложения налогом на имущество организаций домов, пригодных для жилья, важно сказать, что указанные объекты не являются основными средствами.

Использование кадастровой стоимости по перечисленным выше постройкам связано с наличием фактора, отраженного в материалах:

При определении базы исходя из кадастровой стоимости на практике у некоторых категорий собственников возникают вопросы:

  • У совладельцев недвижимости: как рассчитать налоговую базу каждому из собственников по его части объекта недвижимости?
  • У застройщиков: когда начинать платить налог с объекта незавершенного строительства?
  • У арендаторов: надо ли платить налог с произведенных ими неотделимых улучшений имущества арендодателя?

  • Недвижимость есть в кадастровом перечне, но ее стоимость не определена.

Как платить налог в такой ситуации, смотрите по ссылке.

Сколько налоговых ставок предусматривает НК РФ?

Ставка налога на имущество организаций характеризуется двумя предельными значениями:

  • По объектам, для которых налоговой базой является кадастровая стоимость, ставка, в соответствии с НК РФ, начиная с 2016 года составляет 2%. Органами же региональных властей указанное значение может быть снижено.
  • По прочему имуществу максимальная ставка налога на имущество организаций равна 2,2%, регионы же самостоятельно определяют ее значение в пределах указанного.

Кроме того, НК РФ выделяет и другие ставки, о величине и применении которых говорится здесь.

Как и когда исчислить и уплатить налог на имущество в 2018 году?

Налоговый период по налогу на имущество организаций определяется в соответствии со ст. 379 НК РФ и составляет один год. Данный период действует в отношении всех объектов обложения налогом на имущество организаций, независимо от их территориального нахождения и способа определения налоговой базы по ним. По окончании периода налогоплательщик обязан произвести исчисление суммы налога.

Правильно это сделать поможет:

Получив сумму налога к уплате, необходимо подать декларацию по налогу на имущество организаций до 30 марта года, следующего за завершившимся налоговым периодом.

С отчетной формой и порядком ее заполнения можно ознакомиться в нашем материале.

Отчетный период по налогу на имущество организаций не является обязательным элементом налогообложения. Таким образом, регионы в своих нормативных актах его могут не предусматривать.

Если же отчетный период в регионе установлен, то определяется следующими способами:

  1. По объектам с налоговой базой — среднегодовой стоимостью равен:
    • 1 кварталу;
    • полугодию;
    • 9 месяцам.
  2. С кадастровой стоимостью (с 2016 года):
    • 1 квартал;
    • 2 квартал;
    • 3 квартал.

При этом сроки представления декларации и уплаты авансовых платежей за отчетный период устанавливаются субъектами РФ.

О том, что это за сроки, читайте в материале.

Производя уплату авансовых платежей, налога, а также связанных с исчислением налога санкций, важно корректно указать все необходимые реквизиты в платежке.

Среди основных реквизитов большую роль играет КБК, для правильного указания которого рекомендуем перейти к нашей статье.

Изменение налога на имущество для юридических лиц в 2018 году?

При расчете налога на имущество в 2018 году необходимо учесть, что льгота по налогу в части движимого имущества с 2018 года применяется только в случае, если власти соответствующего региона приняли закон, в котором предусмотрено применение данной льготы.

Если в 2017 году при декларировании авансов организациям разрешалось использовать бланки как по форме, утвержденной Приказом ФНС от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895, так и по форме, утвержденной Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] (Письмо ФНС от 23.06.2017 № БС-4-21/12076), то начиная с отчетной кампании за 2017 год, а также по авансовым расчетам с 1 квартала 2018 года, следует использовать исключительно формуляры, утвержденные Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected]

О нюансах заполнения декларации по налогу на имущество организаций читайте здесь.

Какие еще изменения налога на имущество юридических лиц вступили в силу в 2018 году, а также динамику изменений за последние 3 года, см. в материале «Последние изменения в НК РФ по налогу на имущество»..

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как можно было увидеть из статьи, налог на имущество организаций претерпел незначительные изменения. В основном они связаны с внедрением кадастра недвижимости. Определить, какую стоимость — кадастровую или среднегодовую — брать для расчета налога на имущество организаций, а также решить прочие вопросы, появляющиеся при исчислении налога, поможет наша рубрика «Налог на имущество».

Источники


  1. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.

  2. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.

  3. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.
  4. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.
  5. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
Налог на имущество организаций региональный или федеральный
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here