Налог на имущество физических лиц тема

Самое важное на тему: "Налог на имущество физических лиц тема" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Энциклопедия решений. Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц

В соответствии со статьями 12 и 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. С 1 января 2015 года порядок уплаты налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 НК РФ. С указанной даты Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-I «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 2003-I) утратил силу.

Примечание

Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона N 2003-I, действовашего до дня вступления в силу Закона N 284-ФЗ (ст. 3 Закона N 284-ФЗ).

Главой 32 НК РФ определены налогоплательщики и элементы налогообложения налогом на имущество физических лиц, а именно:

Физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения*(1)

Жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения

1) Кадастровая стоимость объектов;

2) Инвентаризационная стоимость объектов*(2)

1) По кадастровой стоимости — 0,1%, 0,5%, 2%*(3);

2) По инвентаризационной стоимости — от 0,1% до 2%*(4).

Порядок исчисления налога

Налог исчисляется налоговыми органами как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы

Порядок и сроки уплаты налога

Налог уплачивается на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом

*(1) Установлен перечень физических лиц, которым предоставляются льготы по уплате налога на имущество физических лиц (ст. 407 НК РФ).

*(2) Налоговая база определяется исходя из инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом РФ не принято решение о дате начала применения на территории субъекта РФ порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (п. 2 ст. 402 НК РФ). При этом начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится (ч. 3 ст. 5 Закона N 284-ФЗ).

*(3) Ставки применяются, если налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

*(4) Ставки применяются в случае, если налоговая база определяется как инвентаризационная стоимость (при этом размер ставки зависит от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения).

В соответствии со статьями 12 и 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и устанавливается главой 32 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 399 НК РФ). В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях этих субъектов РФ (п. 2 ст. 399 НК РФ).

Представительные органы местного самоуправления (законодательные органы Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе:

— устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество физических лиц и предусматривать основания для их использования налогоплательщиком (второй абзац п. 2 ст. 399 НК РФ);

— устанавливать особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 НК РФ (первый абзац п. 2 ст. 399 НК РФ);

— увеличивать размеры налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3-6 ст. 403 НК РФ (п. 7 ст. 403 НК РФ);

— устанавливать ставки налога в пределах, установленных главой 32 НК РФ (первый абзац п. 2 ст. 399 НК РФ);

— дифференцировать ставки налога в зависимости от различных критериев (п. 5 ст. 406 НК РФ).

Иные элементы налога (в том числе объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, срок уплаты налога) регулируются главой 32 НК РФ и не могут изменяться местными органами власти (законодательными органами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

ТеМа 8. Налог на имущество физических лиц

Налогообложение имущества физических лиц осуществляется в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц». Конкретизирует положения данного Закона Инструкция МНС от 2 ноября 1999 г. № 54 «По применению Закона РФ “О налогах на имущество физических лиц”».

Плательщиками налога на имущество физических лиц являются следующие категории граждан, имеющих на территории РФ в собственности имущество, являющееся объектом обложения налогом на имущество физических лиц:

иностранные граждане, в том числе граждане государств, входивших в состав бывшего СССР;

лица без гражданства.

Если имущество находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, плательщиком признается каждое из них соразмерно доле в этом имуществе. Если же имущество находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по уплате налога. При этом плательщиком может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.

Объектами налогообложения выступает следующее имущество перечисленных физических лиц (далее — граждан), если на территории РФ оно является их собственностью:

иные строения, помещения и сооружения.

Налоговая база. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости облагаемых объектов по состоянию на 1 января каждого года. В случае если таковая не определялась — данных об их стоимости, определяемой для расчета суммы по государственному обязательному страхованию исхо­дя из оценки по состоянию на ту же дату.

Если у плательщика в собственности имеется несколько объектов, и они находятся на территории одного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости. Если же у плательщика в собственности имеется несколько объектов, и они находятся на территории одного органа местного самоуправления, который установил различные ставки в зависимости от типа их использования (жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т. п.) или иных критериев, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы технической инвентаризации, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налога по состоянию на 1 января. Органы, осуществляющие учет и регистрацию недвижимого имущества, обязаны сообщать о расположенном на подведомственной им территории имуществе и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации имущества.

Читайте так же:  Продлить выплату пенсии по потере кормильца

Ставки налога на имущество физических лиц. Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Ставки устанавливаются в следующих пределах:

Тема 7. Единый социальный налог (отменён с 01.01.2010) введены обязательные страховые платежи.

С 1 января 2010 года работодатели вместо ЕСН будут платить страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохраняются. Порядок их расчетов установлен Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Тарифы взносов во внебюджетные фонды для работодателей, применяющих общую систему налогообложения, в 2010 году останутся в размерах действующих в 2009 году ставок ЕСН (ст. 57 Закона № 212-ФЗ). Отметим, что «старые» ставки на 2010 год оставлены исключительно ввиду кризиса.

Законодатели решили увеличить ставки только с 2011 года (ст. 12 Закона № 212-ФЗ). Для наглядности увеличение и разбивку новых ставок по фондам представим в виде таблицы:

Наименование фонда

Ставка взносов в % при общей системе налогообложения

2009-2010 гг.

2011 г.

Итого

26,0

34,0

[2]

В 2010 году разбивка 20 % взносов в ПФР изменится: на финансирование страховой части для лиц 1966 года рождения и старше будет уплачиваться вся сумма взносов 20 %, у лиц 1967 года рождения и моложе страховая часть составит 14 %, накопительная — 6 % (ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ в редакции п. 29 ст. 27 Закона № 213-ФЗ). ** С 2011 взносы в ПФР 26 % (новый п. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, подп. «б» п. 19 ст. 27 Закона № 213-ФЗ) будут выплачиваться так: для лиц 1966 года рождения и старше — 26 % на финансирование страховой части, для лиц 1967 года рождения и моложе — 20 % страховой и 6 % накопительной части.

Из таблицы видно, что Закон № 212-ФЗ направлен на пополнение средств ПФР и ФОМС.

Тарифы в ФСС для общего режима налогообложения остались прежними, хотя за счет этого фонда выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности и связанные с материнством.

Для ряда налогоплательщиков были предусмотрены льготы по выплате взносов. С 2015 года никакие льготы действовать уже не будут.

В переходный период с 2011 года по 2014 год предусмотрены льготные тарифы для отдельных категорий плательщиков — для сельхозпроизводителей, и плательщиков ЕСХН, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон и для организаций, использующих труд инвалидов (ст. 58 Закона № 212-ФЗ). Переход их к общему страховому тарифу в 34 % будет постепенным и завершится в конце 2014 года:

Наименование фонда

Ставка взносов в % для льготников

2011-2012 гг.

2013-2014 гг.

Итого

20,2

27,1

16 %: на финансирование страховой части для лиц 1966 года рождения и старше 16 %, у лиц 1967 года рождения и моложе страховая часть — 10 % , накопительная — 6 %. ** 21 %: на финансирование страховой части для лиц 1966 года рождения и старше 21 %, у лиц 1967 года рождения и моложе страховая часть — 15 % , накопительная — 6 %.

На 2010 год льготные ставки для этих категорий плательщиков установлены в пункте 2 статьи 57 Закона № 212-ФЗ. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН, тариф взносов равен 10,3 %, в т. ч. на финансирование страховой части для лиц 1966 г. и старше 10,3 %, у лиц 1967 г. рождения и моложе страховая часть — 4,3 % , накопительная — 6 %.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и работающих на указанной территории, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН или уплачивающих ЕНВД, для страхователей, в отношении проводимых выплат физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, и ряда перечисленных организаций, имеющих отношение к инвалидам, тариф составляет 14 % (п. 2 ч. 2 ст. 57 Закона № 212-ФЗ), в т. ч. на финансирование страховой части для лиц 1966 г. и старше — 14 %, у лиц 1967 г. рождения и моложе страховая часть составит 8 % , накопительная — 6 % . Таким образом, «упрощенцы» и плательщики ЕНВД в 2010 году уплачивают взносы исключительно в ПФР в размере 14 %. В дальнейшем никакие льготы для них не предусмотрены. С 2011 г. они будут применять ставку 34 %, как и страхователи, выплачивающие вознаграждения физическим лицам, и применяющие общий режим (ст. 12 Закона № 212-ФЗ).

Налог на имущество физических лиц: особенности установления и введения в действие, элементы налогооблажения.

Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты налога на имущество физических лиц, в 2004 г. являлся Закон о налогах на имущество физических лиц.

Плательщиками налогана имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Плательщиком налога может быть одно из указанных лиц, определяемое по соглашению между ними.

Объектами налогообложенияпризнаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Ставки налогана строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в пределах, указанных в табл. 17.1.

Ставки налога на имущество физических лиц

Налоговые льготы.От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются категории граждан, названные в ст. 4 Закона о налогах на имущество физических лиц.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам и основания для их использования налогоплательщиками.

Порядок исчисления налога.Исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог устанавливается на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества физических лиц по состоянию на 1 января каждого года.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

Порядок и сроки уплаты налога.Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Читайте так же:  Платится ли госпошлина на алименты

По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником – начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Налог на имущество физ. лиц

Налог на имущество физических лиц являет собой финансовое обременение, установленное и используемое на территории определенного субъекта (МО). Носителем налоговых обязательств выступают физлица, которые наделены правом собственности в отношении налогооблагаемого объекта.

Обратите внимание: обязательства по уплате пошлины касаются всех собственников, несмотря на их возрастную категорию. За владельцев, не достигших 18-ти лет, осуществлять внесение платежей полагается их законным представителям (родители, опекуны, пр.).

Ранее размер налога зависел от инвентаризационной стоимости объекта (ИС). Однако с начала 2015 г. Кодекс (гл. 32) определяет иной способ исчисления, в котором не последнюю роль играет кадастровая стоимость имущества (КС). Всем МО предписано начать использовать данную систему до 2020 г.

Объекты налогообложения

Согласно положениям ст. 401 НК РФ, налог на имущество физических лиц в 2018 году должны уплачивать владельцы нижеуказанных объектов:

  1. Жилая недвижимость (квартира, дом, комната).
  2. Гараж, парковочное место.
  3. Коммерческий комплекс.
  4. Строящийся объект.
  5. Иное.

В данный перечень не входят помещения общего пользования в многоэтажном жилье.

Важный нюанс: если постройка находится на территории, регламентированной как земля под ИЖС, подсобное хозяйство и пр., она также считается жилой недвижимостью.

Ставки налога на имущество

Определением ставки налогообложения занимаются местные власти в каждом отдельно взятом МО. Тем не менее, они должны оставаться в рамках тех значений, которые регламентированы на федеральном уровне.

В текущем году имущественный налог определен такой ставкой:

  • 0,1% — актуально для жилого помещения, либо для постройки небольшой площади (в пределах 50 кв. м.).
  • 2 % — применимо, если кадастровая ценность имущества не выходит за рамки 300 млн. руб.
  • 0,5 % — для иных объектов, находящихся на территории РФ.

Если на местном уровне ставки налога не обозначены, значит, в отношении владельцев имущества в данном МО действуют указанные выше показатели.

Использование ИС объекта устанавливает следующие ставки для расчета размера налога:

  • Менее 0,1 % для имущества дешевле 300 тыс. руб.
  • 0,1 – 0,3 %, если цена варьируется в рамках 300 – 500 тыс. руб.
  • 0,3 – 2,0 %, если объект дороже 500 тыс. руб.

Важное уточнение: при указанном способе расчета во внимание принимается исключительно материальная ценность недвижимости, но не разновидность или целевое назначение объекта.

Как рассчитывается имущественный налог?

Исчисление размера обязательной пошлины осуществляет налоговая инспекция. Она же направляет физлицу соответствующее уведомление.

В разных субъектах страны налог на имущество физических лиц в 2018 году вычисляется с учетом либо инвентаризационной, либо кадастровой стоимости объекта.

Последняя должна быть подтверждена до 01.12 текущего года соответствующим опубликованным нормативным документом. Если проигнорировать данное правило, в рамках конкретного МО расчет за 2018 г. будет осуществляться, исходя из ИС недвижимости.

Пример расчета налога на имущество по кадастровой стоимости

Если имеет место использование КС в качестве основания для определения пошлины, в отношении разных по типу объектов недвижимости предусмотрены некоторые тонкости формирования налоговой базы.

На основании типа объекта собственнику полагается налоговый вычет на КС:

  • Комната – 10 кв. м.
  • Квартира – 20 кв. м.
  • Жилой дом – 50 кв. м.

Имущественная пошлина определяется по такой схеме:

Н = (КС-ИВ) x РД x СН , где

КС – кадастровая стоимость (ознакомиться с информацией можно в Федеральной службе регистрации и кадастра);

ИВ – имущественный вычет;

РД – размер доли (применимо для исчисления пошлины индивидуально по каждому долевому собственнику с учетом его доли);

[1]

СН – используемая ставка.

Если объект оформлен в совместную собственность, пошлина одинакова для каждого владельца.

Расчёт налога на имущество по инвентаризационной стоимости

Если до начала действующего года в качестве оснований для исчисления не была выбрана кадастровая ценность, налог на имущество физических лиц за 2018 год будет сформирован по формуле:

Н = ИС x РД x СН.

Если носитель налоговых обязательств располагает несколькими объектами в пределах одного МО, в котором регламентирована единая ставка, пошлина будет рассчитываться с общей ИС всей недвижимости.

Если на территории одного МО действуют разные ставки в зависимости от типа объекта (жилой, не жилой и пр.) или иных параметров, расчет пошлины производится с общей ИС каждого типа недвижимости.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество

Расчет налога можно осуществлять, ориентируясь на инвентаризационную или кадастровую стоимость объектов налогообложения. Если законодательно в конкретном субъекте выбран второй вариант, то учитываться будет ценность имущества на 1 января 2018 г.

Важно: если данный порядок применяется с начала текущего года, имущественный налог в 2018 году должен рассчитываться с учетом «переходного этапа». Последнее означает, что в ходе первых 3-х налоговых периодов для вычисления суммы пошлины актуальна нижеуказанная формула:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2 , где

Н – итоговый размер пошлины, которую необходимо оплатить;

Н1 — пошлина, рассчитанная на основании КС;

Н2 — сумма налога на объект, рассчитанная на основании инвентаризационной стоимости (учитывается последний налоговый период), либо размер пошлины, начисленный за 2014 год по тому же объекту (если расчет с учетом кадастровой ценности начал применяться с 1.01.2015 г.);

К – варьируемый коэффициент, значение которого представлено ниже:

  • 0,2 — актуально в 1-й налоговый период, когда порядок расчета налога в конкретном МО или городе федеральной значимости учитывает КС объекта.
  • 0,4 – актуально для 2-го периода времени.
  • 0,6 – актуально для 3-го периода.

В остальные периоды исчисление осуществляется в общем порядке.

Читайте так же:  Субсидии на бизнес в беларуси

Если рассчитанная сумма пошлины (ориентированная на кадастровую стоимость объекта) больше относительно предыдущего налогового периода в совокупности с коэффициентом 1,1, собственнику предписано уплачивать сумму налога, меньшую из двух обозначенных. Данное правило действует, начиная с 3-го налогового периода.

Когда основанием для расчета выступает инвентаризационная ценность, при исчислении размера налога применимы последние сведения о ней, полученные инспекцией до 1.03.2013 г.

Налог, начисленный за действующий год, предписано оплатить в срок до 1.12.2019 г, вне зависимости от территориального расположения. В противном случае неплательщику за каждый просроченный день грозит штраф, сумма которого равна 1/300 от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Обратите внимание: инспекция вправе уведомить трудовую организацию должника и взыскать с последнего задолженность в счет зарплаты.

Льготы для физических лиц

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Имущественный налог, который предписано платить физлицам, не взимается с некоторых категорий граждан. Вот они:

Важно: чтобы воспользоваться правом на льготу, гражданину предписано подать в налоговую инстанцию соответствующее заявление. Бумагу требуется подкрепить сопроводительными документами. В автоматическом режиме снятие налоговых обязательств не осуществляется.

Подача прошения ранее 1.11 этого года позволит получить льготу за действующий налоговый период. Обратившийся должен заранее выбрать объект недвижимости, в отношении которого будет использована льгота (если их несколько). Если выбор не сделан, за основу будет взята недвижимость с наибольшей ставкой.

Общая характеристика налога на имущество физических лиц. Плательщики и ставки на имущество физических лиц. Льготы по налогам на имущество физических лиц

Плательщики налогов

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее — налоги) признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

2. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

3. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. (см. текст в предыдущей редакции)

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

6) иное строение, помещение и сооружение;

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Льготы по налогам

1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

[3]

  • (см. текст в предыдущей редакции)
  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

(см. текст в предыдущей редакции)

  • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
  • (см. текст в предыдущей редакции)
  • участники гражданской и Великой Отечественной войн
  • (см. текст в предыдущей редакции)

  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки

(см. текст в предыдущей редакции)

  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе

лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия,

  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.

2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

  • гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы
  • родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
  • со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным настоящим Законом, и основания для их использования налогоплательщиками.

(см. текст в предыдущей редакции)

96. О порядке исчисления налога на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц является местным налогом и полностью зачисляется в доходы местных бюджетов.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица – собственники жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений (объектов налогообложения).

Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из налоговой базы и соответствующей ставки налога.

Для расчета налоговой базы, используется инвентаризационная стоимость жилого дома, квартиры, дачи, гаража и иных строений, помещений и сооружений.

Особенность исчисления налога на имущество физических лиц состоит в том, что определение ставки налога зависит от количества имущества, расположенного на территории одного муниципального образования и его инвентаризационной стоимости.

В случае если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

Если же имущество находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Обязанность по уплате налога возникает у каждого собственника имущества. При этом, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате налогоплательщиком и исчисленная налоговым органом в отношении имущества, находящегося в общей совместной собственности, определяется исходя из установленного главой 16 Гражданского кодекса Российской Федерации равенства долей каждого из собственников в праве собственности.

Учитывая изложенное, сумма налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой собственности или общей совместной собственности нескольких физических лиц, исчисляется налоговыми ой собственности нескольких физических лиц, должна исчисляться ва, находящегося в общей долевой собственности или общрганами исходя из инвентаризационной стоимости всего объекта налогообложения (всего жилого дома, всей квартиры и т.д.) и налоговой ставки, соответствующей инвентаризационной стоимости всего объекта.

Одновременно Федеральная налоговая служба обращает внимание на следующее.

1. От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

-Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

-инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

-участники гражданской и Великой Отечественной войн

-лица, имеющие право на получение социальной поддержки

-лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

-члены семей военнослужащих,

2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

-пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

3. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

ТЕМА 4.1. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Налог на имущество физических лиц является региональным прямым налогом (местный). Его уплачивают все физические лица, в собственности которых на территории России находятся строения, помещения, сооружения. Экономическим обоснованием данного налога служит необходимость компенсации затрат государства по ведению реестра собственников, защиты их законных прав.

Налог на имущество физических лиц устанавливается Законом РФ от 9.11.1991г. № 2003-I «О налогах на имущество физических лиц» и нормативны- ми правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Читайте так же:  Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в срок

Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

6) иное строение, помещение и сооружение.

Налоговая база.Налоговая база по налогу определяется в отношении каждого объекта недвижимости как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости. Новой главой НК РФ предусмотрены налоговые вычеты, то есть значения, на которые уменьшается кадастровая стоимость имущества.

Объект недвижимости Уменьшение кадастровой стоимости
Квартира Уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 м 2 общей площади квартиры
Комната Уменьшается на величину кадастровой стоимости 10 м 2 площади этой комнаты
Жилой дом Уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 м 2 общей площади этого жилого дома
Единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) Уменьшается на 1 млн. рублей

Размер установленных налоговый вычетов может увеличиваться местными властями.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Статьей 406 НК РФ определены налоговые ставки по налогу на имущество, который рассчитывается исходя из кадастровой стоимости:

Ø до 0,1% — для жилых домов и помещений, недостроенных жилых домов, гаражей и машино-мест;

Ø до 2% — для административно-деловых и торговых центров, а также нежилых помещений, которые используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также объектов, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. руб.;

Ø до 0,5% — для прочих объектов налогообложения.

При этом муниципальные образования вправе изменять ставку 0,1%, установленную для квартир, домов и гаражей. Местные власти могут повысить данную ставку, но не более, чем в три раза, или понизить ее до нулевого значения.

Также допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

Ø кадастровой стоимости;

Ø места его нахождения;

Ø видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.

От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

3) участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

4) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

5) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

6) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

7) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

8) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачиваются:

1) пенсионерами, получающими пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательство РФ;

2) гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

3) родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

4) по специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, на период такого их использования;

5) с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 кв. м. и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв. м.

Для подтверждения права на льготы граждане самостоятельно предоставляют необходимые документы в налоговые органы.

Налог на имущество физических лиц

Дипломная работа — Экономика

Другие дипломы по предмету Экономика

1 Экономическая сущность налогообложения имущества физических лиц

1.1 Определение недвижимого имущества, возникновение права собственности физических лиц на недвижимое имущество

1.2 Основные принципы систем налогообложения имущества физических лиц в странах с развитой рыночной экономикой

1.3 Экономическая сущность налога на имущества физических лиц в Российской Федерации

2 Анализ роли налога на имущество физических лиц в бюджетах муниципальных образований

2.1 Анализ резервов местных налогов и перспектив экономического развития муниципальных образований

2.2 Анализ роли налога на имущество физических лиц в социально-экономическом развитии муниципальных образований Самарской области

3 Перспективы развития налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации

3.1 Результаты эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери

3.2 Перспективы введения налога на недвижимость в Российской Федерации

Основным источником доходов для денежного содержания государства являются налоги. Зависимость российской системы налогообложения от политического устройства всегда являлось ее особенностью.

История развития имущественного налогообложения в России свидетельствует о том, что государство практически никогда не отказывалось от налогообложения различных видов имущества, принадлежащего населению, несмотря на то, что в отдельные периоды поступления от них были незначительны.

Для досоветского периода развития имущественного налогообложения в России характерен взгляд на объект имущественного налогообложения в основном через призму приносимого имуществом дохода. И поскольку Россия была аграрной страной, удельный вес земельного налога был гораздо больше, чем других поимущественных налогов.

Позднее имущественное налогообложение населения в СССР утратило черту учета приносимого объектом налогообложения дохода. Сохраняется это положение и на современном этапе в сложившейся российской налоговой системе, свойственной периоду перехода к рыночным отношениям.

Собственность в юридическом смысле порождает проблемы, поскольку при налогообложении происходит процесс изъятия у налогоплательщиков части их доходов в государственную казну и казну органов местной власти.

Читайте так же:  Ставка налога на доходы по вкладам

Специфика объекта налогообложения имущества, а также национальные традиции, направленность экономического регулирования позволяют говорить о том, что налогообложение имущества в Российской Федерации — это институт финансового права Российской Федерации, объединяющий в своей совокупности нормы, направленные на урегулирование общественных отношений по установлению, введению, взиманию, контролю за уплатой, ответственности в случае ненадлежащей реализации налогового обязательства таких видов налогов, как: земельный налог, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, транспортный налог (то есть налогов, имеющих специфический объект).

Роль имущественного налогообложения в последние годы возрастает, чему способствует и рост налоговых поступлений, и более справедливое их территориальное распределение. С 1998 года платежи по имущественным налогам стали поступать не только в бюджеты по месту расположения в налогоплательщика, но и в региональные и местные бюджеты по месту нахождения его территориальных подразделений, не являвшихся по Закону плательщиками налога. Налог на имущество физических лиц является наиболее простым и действенным способом пополнения бюджетов муниципальных образований. Одновременно этот вид прямого налогообложения является наиболее защищенным от уклонения по уплате или сокрытию объектов налогообложения.

Практически все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства являются плательщиками налогов, в том числе и имущественных. Число налогоплательщиков, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, постоянно увеличивается. В связи с этим недоработки в налоговом законодательстве напрямую связаны с нарушением прав и свобод граждан. Это приводит к возникновению противоречий между интересами государства и налогоплательщиков.

Таким образом, актуальность исследования проблем налогообложения имущества физических лиц обусловлена проведением налоговых реформ в Российской Федерации в направлении налогообложения физических лиц, а также недостаточностью разработанности юридических аспектов данного вопроса.

Объектом исследования курсовой работы является система общественных отношений, складывающаяся при осуществлении государством функций установления, введения и взимания имущественных налогов, а именно налога на имущество физических лиц.

Предмет исследования — федеральное законодательство, регулирующее общественные отношения в области имущественного налогообложения, теоретические и практические аспекты, направленные на урегулирование отношений между государством и налогоплательщиками по поводу установления и взимания имущественных налогов.

Методологическую основу исследования составляют используемые современной наукой методы научного познания, позволяющие наиболее полно и всесторонне раскрыть объект и предмет производимого исследования. При подготовке, изучении и обработке теоретических и практических материалов применялись исторический, сравнительно-правовой, логический, технико-юридический методы, применяемые в гуманитарных науках, обобщение собранных данных.

Теоретическую основу исследования составляют труды Артемова Н.М., Ашмариной Е.М., Брызгалина A.B., Веремеенко И.И., Горбуновой О.Н., Грачевой Е.Ю., Гуреева В.И., Жданова A.A., Кучерявенко Н.П., Пепеляева С.Г., Пискотина М.И., Толстопятенко Г.П., Черника Д.Г., Химичевой Н.И. Цыпкина С.Д. Шохина С.О. и других ведущих специалистов в области финансового права.

Анализ правовых вопросов установления и взимания имущественных налогов с физических лиц современного периода потребовал обращения к трудам по общей теории права, финансовому и другим отраслям права: Александрова Н.Г., Алексеева С.С., Бесчеревных В.В., Братуся С.Н., Вороновой Л.К., Иоффе О.С., Карасевой М.В., Кашаниной М., Комковой Г.Н., Куфаковой H.A., Кучейник Л.Г., Лившица Р.З., Матузова Н.И., Мицкевича A.B., Русоковой И.Г., Покачаловой Е.В., Разгельдеева Н.Т., Ровинского Е.Т., Старилова Ю.Н., Шаргородского М.Д. и многих других.

Проблемам регулирования налогообложения отдельных видов имущества в финансовой и финансово-правовой науке уже уделялось определенное внимание. Огромное наследие по вопросам налогообложения земли, иных видов недвижимого имущества, а также наследств и дарений оставили дореволюционные исследователи: Безобразов В.Т., Гок К.Г., Гурьев А.Н., Иловайский С.И., Лебедев В.А., Львов Д.М., Нитти Ф., Озеров И.Х., Pay К.Г., Тургенев Н.И., Янжул И.И. и др. Вместе с тем комплексного исследования проблем правового регулирования имущественного налогообложения физических лиц финансово-правовая теория не имеет.

Цель работы состоит в том, чтобы на основе изучения научных источников, анализа и обобщения действующей практики в области имущественного налогообложения рассмотреть соответствующие теоретические положения; сделать обзор международной практики налогообложения имущества; рассмотреть имущественное налогообложение, как механизм, необходимый для выравнивания публичного и частного интересов; выявить конкретные недостатки в действующем налоговом законодательстве, регулирующем отношения в области имущественного налогообложения и рассмотреть перспективы налогообложения имущества физических лиц.

Задача работы состоит в том, чтобы:

-дать характеристику понятия имущественные налоги;

-определить правовые принципы налогообложения имущества;

-дать законодательное определение недвижимости;

-осветить основные элементы налога с имущества физлиц;

-проанализировать роль налога на имущество физических лиц в доходах муниципальных образований;

-рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость.

Теоретическая и практическая значимость настоящей курсовой работы заключается в том, что сформулированные в ней выводы и предложения могут быть использованы при дальнейшей теоретической и практической разработке данной проблемы, а также при решении практических задач налогообложения имущества физических лиц, определении особенностей перспектив развития налогообложения имущества физических лиц.

1 Экономическая сущность налогообложения имущества физических лиц

1.1 Определение недвижимого имущества, возникновение права собственности физических лиц на недвижимое имущество

В соответствии с п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) к недвижимому имуществу относятся земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без нанесения ущерба их назначению невозможно, в том числе здания и сооружения. Эти объекты признаются недвижимостью до тех пор, пока они связаны с землей. В случае их отделения от земли они становятся движимым имуществом.

Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Закон № 122-ФЗ) к недвижимому имуществу отнесены жилые и нежилые помещения как часть здания.

Пунктами 1 и 2 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) определено, что объектом налогообложения может быть имущество, под которым понимаются виды объектов гражданских прав (кроме имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии со ст. ст.8, 9, 35, 36 и 40 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый гражданин вправе иметь имущество в частной собственности (вк

Источники


  1. Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / Т.Н. Радько. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 608 c.

  2. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.

  3. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.
  4. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.
  5. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
Налог на имущество физических лиц тема
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here