Комментарий к закону о пенсионном обеспечении

Самое важное на тему: "Комментарий к закону о пенсионном обеспечении" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2019

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Структура закона

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Кому важно знать закон

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

[1]

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

В 2016-2019 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

ФЗ 400 «О страховых пенсиях» – разбор, комментарий, полный текст, PDF

Внимание! Ознакомиться с полным текстом закона или же скачать его в формате PDF вы сможете ниже в этой же статье.

Сегодня в поле нашего зрения попадает еще один закон. На этот раз, пожалуй, самый главный для пенсионеров Российской Федерации – Федеральный Закон №400 «О страховых пенсиях».

Напомним, ранее мы писали о ФЗ 173 «О трудовых пенсиях», который сейчас уступает принятому ФЗ 400 по многим пунктам. Поэтому, прежде чем читать 173й, ознакомьтесь с предложенным в этой статье законом.

Вопросы и ответы

Как всегда в наших статьях – если у вас появилось какое-то мнение или вопрос касаемо темы статьи – смело пишите в комментариях. Попытаемся разобраться в этом вопросе всем сообществом вместе. Здесь самые обычные люди, никто не подвергнет критике. Стоит упомянуть, что все комментарии находятся на модерации, поэтому сразу после отправки нужно будет немного подождать, пока комментарий не проверят. А пока перейдем к краткой части описания зон действия закона.

Общие сведения

В законе 7 глав, 36 статей и бонусом 5 положений, определяющих ваше право на страховую пенсию. Кратко рассмотрим содержание глав:

  1. Общие положение. Понятия, термины, виды пенсий, права – традиционная вступительная часть любого закона.
  2. Условия назначения. Условия для всех трех видов – по старости, по инвалидности, по потере кормильца.
  3. Страховой стаж – что входит, что не входит, как учитывать, как подтверждать.
  4. Размеры страховых пенсий и фиксированная выплата. Все про размер – как определяется, доли, фиксированные выплаты, перерасчеты, особое положение для госслужащих и летно-испытательного состава.
  5. Установление, выплата и доставка. Собственно, все что озвучено и относится к страховым пенсиям и фиксированной выплате. Все о сроках, прекращении, приостановлении, возобновлении, удержании выплат и многое другое. Сюда же можно отнести и выплаты компенсаций.
  6. Сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости. Все про досрочный выход и условия для этого.
  7. Заключительные положения. Касается вступления закона в силу.

По традиции скидываем оригинальные главы закона для лучшего ориентирования. Если что-то находите полезное для себя – ниже можете ознакомиться с самим текстом закона.

Не стоит забывать и про наличие особых приложений в конце закона:

  1. Коэффициенты повышения индивидуального пенсионного коэффициента по старости и потере кормильца.
  2. Коэффициенты повышения фиксированной выплаты
  3. Страховой стаж, необходимый для страховой пенсии по старости.
  4. Максимальное значение ИПК.
  5. Особые возраста для выхода на пенсию для отдельных групп граждан.

В неизмененной чистой формулировке это выглядит так:

Главные статьи

Один из частых вопросов, кто имеет право на страховую пенсию. Так вот, это определяется в статье 4 закона. Если кратко его имеют все, кто подходит под общий закон ФЗ 167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также некоторые их нетрудоспособные члены семьи и иностранные граждане или лица без гражданства, которые уже регулируются 400м законом. Так это выглядит полностью:

Еще одна интересная статья для читателей – ст. 30 «Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии», где отдельный интерес представляют все возрасты для обоих полов, а также необходимый стаж в конкретных категориях вредного производства для выхода на досрочное пенсионное обеспечение. Текст полностью предлагать не будем здесь, т.к. список занимает довольно много места, рекомендуем ознакомиться с ним ниже в уже полном тексте закона.

А вот известный возраст выхода на пенсию по старости закреплен в ст. 8 – мужчины в 60, женщины в 55. Здесь же сказано, что должно быть не менее 15 лет страхового стажа, а также величина индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30. Вот полный текст статьи:

Еще популярные статьи, которые стоит отметить. Статья 10 – все условия назначения страховой пенсии по потере кормильца, статья не из малых, пропустим здесь. Статья 15 – размеры пенсий, включая расчетные формулы, которые мы уже неоднократно описывали, например, ***здесь***. Статья 12, которая описывает дополнительные случаи, которые засчитываются в страховой стаж (например, та же служба в армии, уход за инвалидом 1 группы, попечительство, опекунство, пунктов немало).

Текст закона

А ниже представляем оригинальный текст закона от 28 декабря 2013 года с последними приказами Пенсионного фонда и редакциями Постановления КС РФ от 05.12.2017 N 36-П.

Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”

Комментарий к Федеральному закону – О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. В действующей редакции. С последними изменениями и дополнениями. 2014 г.

Читайте так же:  Размер пенсии воспитавшего ребенка инвалида

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава II. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Глава III. РАЗМЕРЫ ПЕНСИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Глава IV. СТАЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. ТРУДОВОЙ СТАЖ. СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ ЗАРАБОТОК

Глава V. НАЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИИ, ПЕРЕРАСЧЕТ ЕЕ РАЗМЕРА И ПЕРЕВОД С ОДНОГО ВИДА ПЕНСИИ НА ДРУГОЙ, ИНДЕКСАЦИЯ, ВЫПЛАТА И ДОСТАВКА ПЕНСИЙ

Post navigation

2 comments for “ Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” ”

В комментарии к ст. 24 закона указано, что В том случае, если пенсионер отсутствует в учреждении свыше 15 календарных дней в месяце, часть пенсии возмещается пенсионеру за период отсутствия из кассы учреждения на основании приказа руководителя учреждения и соответствующего заявления пенсионера. Не указано каким нормативным документом это установлено. Воспользоваться комментарием в этой части невозможно. А вопрос достаточно актуален.

Почему не рассказывают об исчислении пенсии инженерному летно-испытательному составу, который, по мнению ПФР не работает на щтатных рабочих местах членов экипажей испытателей? Как могли прошляпить исчисление пенсий целой категории полуиспытателей – полупассажиров в лице ведущих инженеров и инженеров по летным испытаниям, которые летают в этих качествах, так как имеют соответствующие Свидетельства, но по трудовой книжке они, например, научные сотрудники Гос НИИ Гражданской авиации МГА СССР: Законодатели оказались лопухами, не имеющими представления о предмете своего творчества. Они прошляпили пенсии для целой большой категории испытателей, ведь при существующей методике исчисления пенсий этому инженерному составу пенсия за выслугу лет вообще не положена- см текст статьи 17.2 закона №166-ФЗ, так как этот состав не работает на упомянутых местах, а работает пассажирами, сидящими на своих парашютах для возможного покидания воздушного судна. Только опять неясно, как тогда ведущий инженер может быть руководителем испытательной бригады- в соответствии с Руководством по производству испытательных полетов РПИП ГА-91 ( в гражданской авиации) Руководством по организации летной работв в ГА – ОЛР ГА, а также по нормативным актам РОСАВИАКОСМОСА? ЛОПУХИ!

Добавить комментарий Отменить ответ

Поиск по сайту

Рубрики сайта – ZakoniRos.ru

Copyright © 2019 Законы России. Законы — действующая редакция, с последними изменениями и дополнениями. Судебная практика. Обратная связь

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ в наименование настоящего Закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

[2]

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997 г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля, 30 декабря 2001 г., 10 января, 4 марта, 29 мая, 12, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 21, 30 декабря 2006 г., 1, 3 декабря 2007 г., 13 февраля, 8 мая, 22 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 9 ноября 2009 г., 21 июня, 10 декабря 2010 г., 1 июля, 8 ноября 2011 г., 12 ноября 2012 г., 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 1 декабря 2014 г., 14 декабря 2015 г., 3 июля 2016 г.

Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 г. получателями пенсий в соответствии с настоящим Законом, в январе 2017 г. осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей

Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 398-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с настоящим Законом подлежат пересмотру с 1 января 2012 г. в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ) и названного Федерального закона

Пенсии гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах РФ и увольняемым в 2012 г. с военной службы (службы), и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном настоящим Законом (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ)

О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан см. Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ

С 1 января 2002 г. вступает в силу Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

См. комментарии к настоящему Закону

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

12 февраля 1993 года

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Настоящий Закон вводится в действие с 1 февраля 1993 г.

См. постановление ВС РФ от 12 февраля 1993 года N 4469-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей»

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 26 февраля 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 4 марта 1993 г., N 9, ст. 328

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г. N 16-П взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей

Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г. N 11-П положения статьи 56 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 30 апреля 2019 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. и 5 апреля 2016 г.

[3]

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ

Читайте так же:  Льготная пенсия для прорабов в строительстве

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений пункта «б» статьи 22, пунктов «а» и «б» статьи 36 настоящего Закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 февраля 2008 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2007 г.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 272-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 2-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие статьи 43 настоящего Закона в части включения в денежное довольствие для исчисления пенсий, назначаемых лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, месячной стоимости выдаваемого им продовольственного пайка приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2001 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2000 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 1 июня 1999 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 1997 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 1995 г. N 186-ФЗ

Федеральный закон «О страховых пенсиях» (400-ФЗ) 2019

О страховых пенсиях в последней действующей редакции от 1 января 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

В соответствии с ФЗ « Об обязательном пенсионом страховании в РФ» право на страховую пенсию имеют застрахованные граждане Российской Федерации, при условии соблюдения ими положений вышеуказанного ФЗ.

В некоторых случаях, указанных в ФЗ « О страховых пенсиях», право на страховую пенсию имеют нетрудоспособные члены семей застрахованных граждан. Иностранцы или лица без гражданства, которые постоянно проживают в РФ, имеют право на страховую пенсию наравне с другими категориями лиц при условии соблюдения ими условий, указанных в данном ФЗ, за исключением случаев, которые предусмотрены этим законом или международным договором.

Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются на основании ФЗ « О страховых пенсиях», изменение условий назначения таких пенсий возможно только путём внесения изменений в данный Федеральный закон.

Последние изменения Закона О страховых пенсиях

  • Изменения Закона, вступающие в силу с 1 января 2017

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, О страховых пенсиях не имеет

на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Задать свой вопрос

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «О страховых пенсиях» (400-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Читайте так же:  Пенсия военным с армии солдату

Статья 5. Виды трудовых пенсий

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:

1) трудовая пенсия по старости;

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

2. Трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей:

1) страховой части;

2) накопительной части.

Комментарий к Ст. 5 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

1. Пункт 1 комментируемой статьи 5 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» называет три традиционных для российского законодателя вида трудовых пенсий, устанавливаемых в соответствии с комментируемым Законом, т.е. виды пенсий по обязательному страховому обеспечению:

1) трудовая пенсия по старости (в Законе 1990 г. о государственных пенсиях говорилось о пенсии по старости (по возрасту));

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Различия между перечисленными видами трудовых пенсий следуют непосредственно из их названий, а также из общего определения понятия трудовой пенсии, данного в ст. 2 комментируемого Закона О трудовых пенсиях: ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными данным Законом.

Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению названы в п. 1 ст. 5 Законом 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении, согласно которому (в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) в соответствии с названным Законом назначаются:

1) пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) социальная пенсия.

В Законе 1993 г. о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу, в рамках регламентации видов пенсий в ст. 5 (в ред. Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ) указано следующее:

лица, указанные в ст. 1 названного Закона, приобретают право на пенсии: а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную названным Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных названным Законом;

в случае гибели или смерти лиц, указанных в ст. 1 названного Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных названным Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца;

семьи умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в ст. 1 названного Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы.

2. В пункте 2 комментируемой статьи в рамках определения структуры трудовой пенсии по старости предусмотрено, что указанная пенсия может состоять из следующих частей:

1) страховой части;

2) накопительной части.

Такое регулирование, к тому же не указывающее на структуру трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, содержится в комментируемой ст.5 Закона О трудовых пенсиях РФ после того, как она с 1 января 2010 г. полностью изложена в новой редакции в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ, изданным в связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» .
———————————
СЗ РФ. 2009. N 30. Ст. 3738.

В первоначальной же редакции комментируемой статьи предусматривалось (п. 2), что трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей: 1) базовой части; 2) страховой части; 3) накопительной части. В отношении трудовой пенсии по случаю потери кормильца было определено (п. 3), что она состоит из следующих частей: 1) базовой части; 2) страховой части.

Соответственно, Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ вместо базовой части трудовой пенсии введен фиксированный базовый размер пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), как составная часть страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) установлен в твердом размере и дифференцирован в зависимости от возраста застрахованного лица, группы инвалидности и наличия на его иждивении нетрудоспособных членов семьи, категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца (см. комментарий к ст. ст. 14, 15 и 16 Закона).

Кроме того, Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ исключена возможность существования накопительной части трудовой пенсии по инвалидности. В рамках таких изменений данным Законом в п. 3 ст. 6 комментируемого Закона включено положение, согласно которому при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, являвшегося получателем трудовой пенсии по инвалидности, указанные средства учитываются при установлении этому лицу накопительной части трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной) (см. комментарий к указанной статье).

Названные в п. 1 комментируемой статьи 5 виды трудовых пенсий также перечислены в п. 1 ст. 9 Закона 2001 г. об обязательном пенсионном страховании как виды обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию. При этом также указаны следующие виды указанного обязательного страхового обеспечения:

выплата правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета;

единовременная выплата средств пенсионных накоплений лицам, не приобретшим право на трудовую пенсию по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа;

социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.

Пункт 1 ст. 9 Закона 2001 г. об обязательном пенсионном страховании полностью изложен в новой редакции упомянутым выше Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ. В прежней (первоначальной) редакции предусматривалось, что обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются:

страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;

страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;

страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Как указано в п. 2 ст. 9 Закона 2001 г. об обязательном пенсионном страховании, установление и выплата обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены комментируемым Законом и Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» . В этой связи необходимо отметить следующее:
———————————
СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 146.

условия назначения трудовой пенсии по старости определены в ст. 7 комментируемого Закона, условия назначения трудовой пенсии по инвалидности — в ст. 8 данного Закона, условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца — в ст. 9 данного Закона (речь идет о т.н. специальных условиях назначения трудовых пенсий в зависимости от их вида по отношении к общим условиям назначения трудовых пенсий, определенным в ст. 3 комментируемого Закона;

выплата правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, регламентирована нормами п. 12 ст. 9 и п. 12 ст. 16 комментируемого Закона, а единовременная выплата средств пенсионных накоплений лицам, не приобретшим право на трудовую пенсию по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа, — нормой п. 4 ст. 6 данного Закона.

Уместно отметить, что Федеральным законом от 29 июня 2009 г. N 130-ФЗ подп. 2 п. 3 комментируемой статьи 5 был дополнен положением, предусматривавшим, что детям, указанным в подп. 1 п. 2 ст. 9 комментируемого Закона, потерявшим обоих родителей, устанавливаются две страховые части трудовой пенсии по случаю потери кормильца за каждого из умерших родителей. Этим же Законом были внесены и другие соответствующие изменения в нормы комментируемого Закона, причем действие изменений было распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г., т.е. с даты вступления в силу комментируемого Закона. Изменения внесены в целях обеспечения правопреемства с ранее действовавшим пенсионным законодательством в правоприменительной практике, поскольку по нормам Закона 1990 г. о государственных пенсиях предусматривалось, что в случае, когда оба умерших родителя работали и дети имели право на пенсию по случаю потери кормильца за каждого из них, размер пенсии исчислялся из общей суммы заработка обоих родителей.

Читайте так же:  Практика рассмотрения дел о взыскании алиментов

Наряду с прочим Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ из комментируемой статьи исключен п. 4, в котором указывалось, что гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, которые определяются Законом 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении. Разумеется, данное изменение не означает того, что эта норма утратила силу. Соответствующие детализирующие нормы содержатся в п. 4 ст. 8 и п. 11 ст. 9 комментируемого Закона применительно к трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца соответственно (см. комментарий к указанным статьям).

Здесь же представляется целесообразным упомянуть о следующем сохраняющем свою практическую значимость разъяснении Минтруда России от 7 мая 2002 г. N 4 «О порядке применения п. 4 ст. 5 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Минтруда России от 7 мая 2002 г. N 34 ;
———————————
РГ. 2002. 26 июня. N 113.

пункт 4 комментируемой статьи предусматривает возможность установления социальной пенсии в соответствии с Законом 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении только в отношении тех граждан, которые не имеют по каким-либо причинам права на трудовую пенсию. Данное положение корреспондирует с условиями назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам, указанным в п. 1 ст. 11 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении;

при применении п. 4 комментируемой статьи 5 Закона О трудовых пенсиях необходимо учитывать положения, содержащиеся в п. 1 ст. 18, п. п. 1 и 2 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которым вопрос о праве гражданина на трудовую пенсию может быть рассмотрен органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, только при наличии на то волеизъявления с его стороны, выраженного посредством обращения в данный орган с заявлением об установлении пенсии;

в связи с этим при решении вопроса о возможности установления социальной пенсии под лицами, не имеющими по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, понимаются: 1) граждане, которые не соответствуют условиям назначения трудовой пенсии, предусмотренным ст. ст. 7, 8, 9, 27 и 28 комментируемого Закона; 2) граждане, которые соответствуют условиям назначения трудовой пенсии, предусмотренным ст. ст. 7, 8, 9, 27 и 28 комментируемого Закона, но не обращались в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с заявлением о назначении им трудовой пенсии и документами, подтверждающими право на эту пенсию, в порядке, установленном п. 1 ст. 18, п. п. 1 и 2 ст. 19 комментируемого Закона; 3) граждане, которые обращались в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с указанными заявлениями и документами, но затем официально отозвали их из этого органа до дня вынесения решения о назначении им трудовой пенсии либо официально отказались от назначенной им трудовой пенсии.

Статья 12. Порядок исчисления страхового стажа

1. Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии.

При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.

При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами из числа космонавтов, получающими пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в страховой стаж не включаются периоды работы (службы) и иной деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы (службы) и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет, в соответствии с указанным Федеральным законом.

2. При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.

Комментарий к Ст. 12 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

1. В пункте 1 комментируемой статьи в рамках определения порядка исчисления страхового стажа закреплены два основных правила:

1) исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке;

2) в случае совпадения по времени нескольких периодов, предусмотренных ст. ст. 10 и 11 комментируемого Закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии.

Данные правила воспроизведены и детализированы в разд. VII Правил 2002 г. подсчета и подтверждения страхового стажа следующим образом:

исчисление периодов работы, в том числе на основании свидетельских показаний, и (или) иной деятельности, а также иных периодов, предусмотренных п. 2 данных Правил, производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы (п. 35);

в случае совпадения по времени периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, и иных периодов, засчитываемых в страховой стаж, учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии, подтвержденный заявлением, в котором указывается выбранный для включения (зачета) в страховой стаж период (п. 36).

В отношении правила об исчислении страхового стажа в календарном порядке необходимо отметить следующий момент. При установлении пенсии до 1 января 2002 г. применялись нормы Закона 1990 г. о государственных пенсиях, которые предусматривали как льготное исчисление общего и специального трудового стажа при реализации права на пенсию, включая определение ее размера без применения индивидуального коэффициента пенсионера, так и календарное исчисление указанного стажа при определении ее размера с применением индивидуального коэффициента пенсионера. Комментируемый же Закон до внесения изменений Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ не предусматривал льготного исчисления страхового стажа при определении права на трудовую пенсию, а также общего трудового стажа при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 г. (см. комментарий к ст. ст. 2 и 30 Закона).

Следует также упомянуть, что КС России неоднократно отказывал в принятии к рассмотрению запросов о проверке нормы п. 1 комментируемой статьи (см., напр., Определение от 10 июля 2003 г. N 252-О), указывая, что заявители необоснованно отождествляют институты страхового стажа и общего трудового стажа. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 2 Закона О трудовых пенсиях), КС России отмечалось, что под страховым стажем, о котором говорится, в частности, в ст. ст. 2, 11 и 12 комментируемого Закона, а также в п. 1 ст. 7 Закона 2001 г. об обязательном пенсионном страховании, понимается учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж; его величина не влияет на размер трудовой пенсии; понятие же «общий трудовой стаж» применяется в данных Законах для определения порядка исчисления расчетного размера трудовой пенсии, величины расчетного пенсионного капитала и стажевого коэффициента, влияющего на расчетный размер трудовой пенсии, а также учитывается при досрочном назначении пенсий отдельным категориям граждан (ст. 30 комментируемого Закона О трудовых пенсиях).

Читайте так же:  Как получить перерасчет пенсии работающим пенсионерам

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ в п. 1 комментируемой статьи включено положение, определяющее особенности исчисления страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом 1993 г. о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу: при исчислении такого страхового стажа в него не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с названным Законом.

Данное дополнение взаимосвязано с внесением тем же Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ дополнений в ст. 3 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении и ст. 7 Закона 1993 г. о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу, согласно которым военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных комментируемым Законом, предоставлено право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом 1993 г. о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу, и страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены комментируемым Законом (см. комментарий к ст. 4 Закона).

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ в п. 1 комментируемой статьи включено положение, определяющее особенности исчисления страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами из числа космонавтов, получающими пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении: при исчислении такого страхового стажа в него не включаются периоды работы (службы) и иной деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы (службы) и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет, в соответствии с названным Законом.

Данное дополнение взаимосвязано с введением тем же Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ в ст. 3 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении п. 7, предусматривающего право граждан из числа космонавтов при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных комментируемым Законом, на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных названным Законом, и страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены комментируемым Законом.

2. Пункт 2 комментируемой статьи содержит правило исчисления страхового стажа при учете работы на водном транспорте и в организациях сезонных отраслей промышленности: периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год (правило продублировано в п. 38 Правил 2002 г. подсчета и подтверждения страхового стажа).

При этом федеральный законодатель делегировал полномочие по определению указанных сезонных отраслей промышленности Правительству РФ. На основании данной нормы Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 498 утвержден следующий Перечень сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год :
———————————
СЗ РФ. 2002. N 27. Ст. 2709.

1) торфяная промышленность (болотно-подготовительные работы, добыча, сушка и уборка торфа, ремонт и обслуживание технологического оборудования в полевых условиях);

2) лесозаготовительная промышленность (добыча живицы, барраса, пневого осмола и еловой серки);

3) лесосплав (сброс древесины в воду, первичный и плотовый лесосплав, сортировка на воде, сплотка и выкатка древесины из воды, погрузка (выгрузка) древесины на суда);

4) лесное хозяйство (лесоразведение и лесовосстановление, в том числе подготовка почвы, посев и посадка леса, уход за лесными культурами, работы в лесных питомниках и полевые лесоустроительные работы);

5) маслосыродельная и молочная промышленность (сезонные работы в организациях по производству молочной продукции и в специализированных организациях по производству молочных консервов);

6) мясная промышленность (сезонные работы в организациях по производству мясных продуктов, переработке птицы и по производству мясных консервов);

7) рыбная промышленность (сезонные работы в организациях по улову рыбы, добыче китов, морского зверя, морепродуктов и переработке этого сырья, в рыбокулинарных, консервных, рыбомучных, жиромучных организациях и холодильниках рыбной промышленности, в аэроразведке);

8) сахарная промышленность (сезонные работы в организациях по производству сахара-песка и сахара-рафинада);

9) плодоовощная промышленность (сезонные работы в организациях по производству плодоовощных консервов).

Названным Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 498 установлено, что работа в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей рыбной, мясной, молочной и сахарной промышленности, включая производство консервной продукции, при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год работы начиная с сезона 1967 г.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 498 установлено, что Минтруд России по согласованию с ПФР дает разъяснения о применении Перечня, утвержденного данным Постановлением, а также Перечня сезонных работ и сезонных отраслей промышленности, работа на предприятиях и в организациях которых независимо от их ведомственной принадлежности в течение полного сезона засчитывается в стаж для назначения пенсии за год работы, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 июля 1991 г. N 381 (о названном Перечне см. комментарий к ст. 30 Закона), и условий исчисления стажа, установленных п. 2 указанного Постановления (в указанной норме также устанавливалось, что работа в течение полного сезона на предприятиях сезонных отраслей рыбного хозяйства, мясной и молочной промышленности, на предприятиях сахарной и консервной отраслей промышленности засчитывается в стаж для назначения пенсии за год работы, начиная с сезона 1967 г.).
———————————
СПС.

Источники


  1. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.

  2. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.

  3. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.
  4. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.
  5. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.
Комментарий к закону о пенсионном обеспечении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here