Классификация субсидий на иные цели

Самое важное на тему: "Классификация субсидий на иные цели" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Субсидии на иные цели: определяем КБК по-новому

undrey / Depositphotos.com

Введение отдельных кодов для капитальных и текущих безвозмездных поступлений и перечислений – одно из принципиальных новшеств, введенных действующим с этого года Порядком применения КОСГУ. Напомним, что под поступлениями/перечислениями капитального характера понимаются те операции, которые приводят к увеличению стоимости основных фондов – основных средств и нематериальных активов (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», приказ Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).

Отражать операции по поступлению субсидий на иные цели и субсидий на капвложения в учете учреждения и операций по перечислению таких субсидий в учете органа-учредителя следует с применением следующих кодов бюджетной классификации:

Вид субсидии

КБК у учреждения при получении субсидии

КБК у учредителя при перечислении субсидии

На расходы текущего характера – оплату расходов, не связанных с созданием или приобретением основных средств и нематериальных активов.

Примеры: на приобретение матзапасов, оплату работ или услуг.

На расходы капитального характера – оплату создания или приобретения основных фондов.

Примеры: на приобретение основных средств или нематериальных активов, в том числе приобретение исключительных прав на программное обеспечение.

На приобретение или создание объектов недвижимости.

Обратите внимание! Субсидии на цели текущего характера, как правило, не предусматривают приобретение/создание ОС или НМА. Но есть исключение – «смешанные» субсидии, условия предоставления которых предусматривают одновременно капитальные и некапитальные расходы. Например, приобретение оборудования и оплату услуги. Эти субсидии надо классифицировать как субсидии текущего характера!

Приложение N 3. Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели

Приложение N 3
к Порядку определения объема и условий
предоставления субсидий на иные цели
из бюджета города Элисты бюджетным
и автономным учреждениям города Элисты,
созданным на базе имущества
находящегося в муниципальной собственности

Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели

«__» __________ 20__ г.

(наименование главного распорядителя средств бюджета города Элисты)

(далее — ГРБС) в лице

действующего на основании

с одной стороны, и

действующего на основании

с другой стороны, при совместном упоминании именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о порядке предоставления субсидии на иные цели.

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является предоставление ГРБС за счет средств бюджета города Элисты учреждению субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания (далее — субсидия).

2. Права и обязанности Сторон

2.1. ГРБС обязуется:

2.1.1. Предоставлять в ____ году учреждению субсидии:

1) в следующих объемах и сроках:

Наименование субсидии на иные цели

Бюджетная классификация расходов субсидии на иные цели

Сроки предоставления субсидии

Срок использования (расходования) субсидии

Сумма, в руб. (план)

2) для осуществления следующих целей и мероприятий:

Субсидия на иные цели

Целевое назначение субсидии на иные цели

Описание требований к реализации мероприятий, выполнению работ, за счет средств субсидии на иные цели

2.1.2. Осуществлять контроль за целевым использованием субсидий учреждением.

2.1.3. Рассматривать предложения учреждения по вопросам, связанным с исполнением настоящего соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения в срок не более 1 месяца со дня поступления указанных предложений.

2.2.1. Уточнять и дополнять соглашение, в том числе сроки и объемы предоставления субсидий.

2.2.2. В соответствии с действующим бюджетным законодательством изменять размер предоставляемых по настоящему соглашению субсидий в случае:

увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете города Элисты;

выявления дополнительной потребности учреждения в финансовом обеспечении выполнения целей, предусмотренных подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего соглашения, при наличии соответствующих ассигнований в бюджете города Элисты;

выявления необходимости перераспределения объемов субсидий между учреждениями;

выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;

выявления нецелевого расходования субсидий.

2.2.3. В случае установления фактов нецелевого расходования субсидии направлять в учреждение требование о возврате субсидии.

2.3. Учреждение обязуется:

2.3.1. Осуществлять использование субсидий на цели и в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего соглашения.

2.3.2. Использовать субсидию в сроки, установленные настоящим соглашением.

2.3.3. Своевременно информировать ГРБС об изменении условий осуществления мероприятий, которые могут повлиять на изменение размера субсидии.

2.3.4. Представлять отчет о расходовании субсидии иные документы, необходимые для обеспечения контроля за расходованием средств, полученных в виде субсидий на иные цели, по форме и в сроки, установленные ГРБС.

2.3.5. В случае выявления нецелевого использования вернуть субсидию в бюджет города Элисты в течение 10 рабочих дней в порядке, установленном действующим законодательством.

2.4. Учреждение вправе в случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в предоставлении субсидии обратиться к ГРБС с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии с приложением обосновывающих материалов, установленных действующим законодательством.

3. Ответственность Сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных настоящим Соглашением, нецелевого использования субсидии стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до «__» ___________ ____ г.

5. Заключительные положения

5.1. Изменения настоящего соглашения осуществляются по взаимному согласию сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

5.2. Расторжение настоящего соглашения допускается по соглашению сторон или в одностороннем порядке со стороны ГРБС. В случае одностороннего расторжения соглашения по инициативе ГРБС, ГРБС обязан уведомить о расторжении соглашения учреждение не позднее чем за месяц до даты расторжения соглашения.

5.3. Споры между сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  6 ндфл срок уплаты налога в отчете

5.4. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр — ГРБС, один — учреждению.

Энциклопедия решений. Субсидия на иные цели. Критерии оценки целевого характера расходов

Субсидия на иные цели. Критерии оценки целевого характера расходов

Для определения целевого характера расходов средств этой субсидии, как правило, применяются следующие критерии:

1. Соблюдение условий по целевому расходованию средств субсидии, предусмотренных:

— порядком определения объема и условий предоставления субсидии, установленным в публично-правовом образовании в соответствии с абзацем четвертым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ;

— соглашением о предоставлении субсидии.

2. Соблюдение условий по целевому расходованию, предусмотренных Сведениями об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (код формы по ОКУД 0501016) (форма составляется в порядке, предусмотренном Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н, и утверждается органами, осуществляющими в отношении учреждений функции и полномочия учредителей).

В отличие от субсидий на выполнение задания, при определении целевой направленности расходов за счет субсидий на иные цели применяются коды бюджетной классификации.

Начиная с 2016 года расходы за счет средств субсидий на иные цели осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания расходных операций видам расходов и целям предоставления субсидий в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (ч. 16 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ; ч. 3.10 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ; Порядок санкционирования расходов, осуществляемых за счет средств целевых субсидий, для федеральных бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н). До 1 января 2016 года санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений за счет целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений проводилось только после проверки документов и соответствия содержания расходных операций кодам КОСГУ.

Коды бюджетной классификации, указанные в Сведениях, должны соответствовать целям предоставления субсидии, указанным в Соглашении. При нарушении этого условия учреждению желательно просто не подписывать Соглашение и не расходовать средства до устранения нарушений.

Если целевая субсидия предоставляется бюджетному или автономному учреждению в рамках реализации целевой программы, то при определении целевого характера расходов необходимо руководствоваться не только содержанием соглашения о предоставлении субсидии, но и положениями этой программы (см., например, решение АС Курской области от 10.02.2015 по делу N А35-8409/2014).

Условия о возврате в доход бюджета использованных не по целевому назначению средств субсидий на иные цели, как правило, прямо предусматриваются уполномоченными органами при утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидии в соответствии с абзацем четвертым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (см., например, п. 6 Порядка, утв. приказом МИД России от 12.10.2015 N 19225; п. 3 Правил, утв. приказом Минобороны России от 24.07.2014 N 513).

Средства целевых субсидий могут перечисляться на банковские счета автономных учреждений в рамках возмещения расходов, ранее произведенных такими учреждениями за счет собственных средств (ч.ч. 3, 3.7 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/295). Операция по получению дохода в виде начисленных процентов на неснижаемый остаток денежных средств целевых субсидий на расчетном счете автономного учреждения в коммерческом банке является доходной и, соответственно, не может рассматриваться в качестве операции по осуществлению расходов за счет средств субсидий, поэтому в качестве нарушения в контексте ст. 306.4 БК РФ и ст. 15.14 КоАП РФ такая операция рассмотрена быть не может.

1C в бюджетном учете

Блог для бухгалтеров государственных учреждений

Субсидии на иные цели в 2019 году

Помимо приказа 209н существует Порядок формирования и применения бюджетной классификации согласно приказа Минфина 132н. Нас интересует пункт 12.1.7, в котором сказано, что субсидии на иные цели отражаются по статье «180» аналитической группы подвида доходов бюджета.

[3]

Таким образом, исходя из вышесказанного делаем вывод, что субсидии на иные цели с 2019 года отражаются:

— по КПС XXXX0000000000180 и КОСГУ 152 — по поступлениям субсидий текущего характера
— по КПС XXXX0000000000180 и КОСГУ 162 — по поступлениям субсидий капитального характера

Учет субсидии на иные цели (Опальская А.Л., Опальский А.Ю.)

Дата размещения статьи: 26.10.2015

Предоставление бюджетным учреждениям из федерального бюджета денежных средств по субсидиям на иные цели предусмотрено п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусматривает выделение субсидий на иные цели при распределении бюджетных ассигнований по соответствующим разделам и целевым статьям расходов. Так, на 2012 г. бюджетом предусмотрено на Федеральную целевую программу развития образования на 2011 — 2015 годы выделение субсидии в сумме 1 000 000 тыс. руб. (раздел «Образование»).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Примером таких субсидий могут являться гранты, выплаты стипендий, субсидии на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями, субсидии на погашение кредиторской задолженности этих учреждений (несмотря на то что субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений исключена, учредитель вправе оказать помощь подведомственным учреждениям для расчетов с кредиторами) и другие. (Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».)

Предоставление целевых субсидий может быть обусловлено влиянием «неуправляемых» факторов (например, наводнение, пожар) и зависит от возможностей органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

В целях предоставления субсидий на иные цели важно заключить соглашение между учредителем и бюджетным учреждением, в котором предусматриваются следующие условия:

— цели, порядок, размер и сроки предоставления субсидий;

Читайте так же:  Когда придет первая пенсия после оформления

— порядок и сроки представления отчетности, источником финансового обеспечения которых является предоставленная субсидия;

— право Учредителя на проведение проверок соблюдения Учреждениями условий, установленных заключенными соглашениями;

— возврат сумм, использованных Учреждениями, в случае установления по итогам проверок, проведенных Учредителем, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, фактов нарушения условий предоставления субсидий.

Соответствующий нормативный документ выпускается Учредителями, например, по следующим видам целевых субсидий:

— на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации стипендиального обеспечения и материальной поддержки студентов, аспирантов (Приказ Минфина России от 28.12.2011 N 187н «Об утверждении Правил предоставления в 2012 году из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства финансов Российской Федерации»);

— ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории иностранных государств (Приказ МЧС России от 27.03.2012 N 142 «Об утверждении Правил предоставления в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении МЧС России, на оказание помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций»);

— проведение капитального ремонта объектов имущественного комплекса Госфильмофонда России (Приказ Минкультуры России от 19.01.2012 N 14 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий Госфильмофонду России»).

Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными Учреждениям в виде субсидий на иные цели, открываемых Учреждениям в органе Федерального казначейства в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами».

Субсидии, предоставление которых не связано с выполнением государственного (муниципального) задания, отражаются по коду вида деятельности 5 (п. 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н)).

Поступление субсидий на иные цели на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения отражается по дебету счета 520111510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 520581660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» (п. 72 Приказа Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Приказ N 174н)).

Одновременно сумма поступлений учитывается на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» (п. 365 Инструкции N 157н). Этот же забалансовый счет будет использоваться и для возврата излишне выделенных субсидий.

Начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, бюджетному учреждению субсидии на иные цели, в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлась указанная субсидия, отражается на основании Справки (ф. 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели по дебету счета 520581560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 540110180 «Прочие доходы». Принципиальным моментом является то, что начисление дохода должно быть отражено на основании подтвержденного Учредителем отчета по субсидии (если вначале перечислены деньги на лицевой счет, то возникает понятие предварительной оплаты, которая также должна быть отражена по счету 20500 «Расчеты по доходам» (п. 197 Инструкции N 157н)).

Следует помнить! Взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых соответствующими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году.

Порядок взыскания остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, определяющий в том числе дату, с которой осуществляется взыскание остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), документы, являющиеся основанием для взыскания, устанавливается соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). Данная процедура предусмотрена Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям».

Возврат остатка целевых субсидий в соответствующий бюджет также предусмотрен и Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Кроме того, в п. 18 ст. 30 указанного Закона отмечено, что остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.

На основании п. 93 Приказа N 174н возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели (бюджетных инвестиций) отражается по дебету счета 020581560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».

При определении финансового результата (заключении счетов текущего финансового года) суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным счетам отражает положительный результат (прибыль), дебетовый — отрицательный (убыток) на основании п. 295 Инструкции N 157н. Бухгалтерские записи по заключению счетов приведены в п. 155 Приказа N 174н путем использования счетов доходов, расходов на счет 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Пример. Бюджетному учреждению поступила целевая субсидия на капитальный ремонт закрепленного за ним имущества в сумме 200 000 руб. в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, которая была перечислена на лицевой счет.

Отчет подтвердил использование субсидии (расходы на ремонт) в сумме 150 000 руб., собранной на счете 5 40120 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества».

Работы по ремонту были выполнены подрядной организацией по соответствующему договору на сумму 150 000 руб. (аванс — 45 000 руб.).

В учете составлены бухгалтерские записи, представленные в табл. 1.

Субсидии на иные цели. Отражение в учете и отчетности

«Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 12

Читайте так же:  Медработники имеющие право на льготную пенсию

Особому контролю со стороны учредителя подвергаются расходы, произведенные учреждением за счет средств целевых субсидий. Отражение в бухгалтерском учете и отчетности бюджетных и автономных учреждений операций с субсидиями на иные цели имеет ряд особенностей, которые разъяснены Минфином. В данной статье рассмотрим эти особенности.

Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Порядок определения объема и условия предоставления названных субсидий из различных уровней бюджета устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

За счет субсидий на иные цели финансируются те расходы учреждения, которые не включаются в затраты на выполнение государственного задания.

Порядок предоставления целевых субсидий

Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с соглашениями, заключенными между учредителями и учреждениями.

Конкретный перечень этих целей на законодательном уровне не определен. Его формирование отнесено к компетенции соответствующего высшего исполнительного органа государственной власти или местной администрации, из бюджета которых выделяется данная субсидия.

Соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением должно содержать следующие условия:

  • цели, порядок, размер и сроки предоставления субсидий;
  • обязанности сторон;
  • порядок и сроки представления отчетности об использовании целевых субсидий;
  • право учредителя на проведение проверок соблюдения учреждениями условий соглашения;
  • порядок возврата сумм субсидий, не использованных или использованных не по целевому назначению.

Целевые субсидии включаются в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

В силу п. 12 Приказа Минобрнауки России от 01.11.2010 N 1095 при предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение (подразделение) составляет и представляет в Минобрнауки сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению (ф. 0501016) (далее — сведения).

При составлении сведений учреждением (подразделением) в них указываются:

  • в графе 1 — наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
  • в графе 2 — аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией (далее — код субсидии);
  • в графе 3 — код классификации операций сектора государственного управления исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
  • в графах 4, 5 — не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 5 — суммы разрешенного к использованию остатка;
  • в графе 6 — сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;
  • в графе 7 — сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.

Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации, а по группе «Поступление нефинансовых активов» — с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

Если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.

[1]

Формирование объемов планируемых выплат, указанных в сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из федерального бюджета.

В соответствии с Порядком предоставления в 2012 — 2014 годах из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки РФ, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 10.01.2012 N 4 (далее — Порядок N 4), целевые субсидии предоставляются на следующие цели:

Бухгалтерский учет целевых субсидий

Поступившие субсидии на иные цели в бюджетном (автономном) учреждении согласно п. 21 Инструкции N 157н учитываются по коду вида деятельности (финансового обеспечения) 5.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Обратите внимание! Начисление доходов от получения субсидии на иные цели производится учреждением на основании отчета учреждения о целевом расходовании полученных средств субсидии, принятого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Операции с целевыми субсидиями отражаются в бюджетном учреждении в соответствии с Инструкцией N 174н , а в автономном — в соответствии с Инструкцией N 183н . Корреспонденция счетов у получателей субсидий на иные цели приведена также в Письме Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

В бухгалтерском учете этих учреждений будут сделаны следующие проводки:

54. Субсидии на выполнение учреждениями муниципального задания и на иные цели.

Предоставление услуг подведомственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется на основании задания, формируемого для каждого учреждения на оказание соответствующих услуг. На финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются субсидии из соответствующего бюджета.

Для казенных учреждений формирование задания не является обязательным, оно составляется в случае, если принято соответствующее решение органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности (выполнения задания, в случае, если задание сформировано) казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы (статьи 69.2, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Важнейшей задачей учредителя в отношении подведомственных учреждений является формирование и доведение задания, а также соответствующее финансовое обеспечение его выполнения в форме субсидии.

Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, бюджетное и автономное учреждение заинтересовано в увеличении этого объема, а также спроса на услуги за счет повышения их качества. В связи с тем, что субсидия предоставляется бюджетному и автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения задания, сформированного на основании натуральных показателей, у учредителя должны появляться новые инструменты и направления контроля, ориентированные на результат деятельности подведомственных учреждений.

Читайте так же:  Налог на прибыль и аналогичные платежи

Важно также отметить, что органы власти, наряду с формированием задания для учреждений, входящих в подведомственную сеть, вправе:

— разместить государственный заказ на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с целью заключения государственного (муниципального) контракта на оказание соответствующих услуг (выполнение работ). Исполнителем по контракту на оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, в этом случае, может стать любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (статья 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ). В данном случае услуги (работы) исполнителя будут оплачиваться не путем предоставления субсидий, а в порядке, предусмотренном для оплаты государственного (муниципального) контракта;

— предоставить субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание указанными организациями в соответствии с договорами (соглашениями) государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Органы власти вправе самостоятельно решать, какой из этих двух способов выбрать.

Помимо субсидий на оказание услуг бюджетным и автономным учреждениям могут быть предоставлены субсидии на иные цели (абзац второй части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Примером таких субсидий могут являться гранты, субсидии на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями, субсидии на погашение кредиторской задолженности этих учреждений (несмотря на то, что субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений исключена, учредитель вправе оказать помощь подведомственным учреждениям для расчетов с кредиторами) и другие.

Порядок определения объема и условия предоставления этих субсидий в соответствии с вышеуказанной статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, соответственно для бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

[2]

Кроме этого, из соответствующих бюджетов бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться бюджетные инвестиции — капитальные вложения в основные средства учреждений (средства на приобретение оборудования, реконструкцию, модернизацию имеющегося имущества, строительство новых объектов) (статья 6, часть 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Порядок предоставления бюджетных инвестиций также определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Классификация субсидий на иные цели

УФК по Республике Калмыкия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Перечень кодов целей, присваиваемых Федеральным казначейством субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе их остаткам.

perechen_18.01.2019_44_18_01_2019_ver1_15_24_01_2019_ver1_.xls XLS 2.1 МБ

  • © Управление Федерального казначейства
    358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина, 242

По вопросам прохождения обращений
и жалоб граждан

Классификация субсидий на иные цели

УФК по Республике Калмыкия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Перечень кодов целей

  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • © Управление Федерального казначейства
    358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина, 242

По вопросам прохождения обращений
и жалоб граждан

Субсидия на иные цели бюджетному учреждению это

Субсидии на иные цели

Согласно пп. «б» п. 3 Приложения 2 к Приказу N 82н, если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждение не представило соответствующие сведения в территориальный орган Федерального казначейства, названный территориальный орган осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый УФК по субъекту РФ на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию в доход федерального бюджета.

В случае принятия решения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, о возврате неиспользованного остатка целевых субсидий в бюджет в сведениях (ф. 0501016) указанный остаток не проставляется. Его возврат в доход соответствующего бюджета в отчетности следующего года будет отражаться с учетом положений Письма Минфина России от 24.01.2013 N 02-06-10/225 следующим образом:

Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды

В современных экономических условиях существенно возрастает значение финансовой информации, достоверность и объективность которой позволяют всем участникам образовательного процесса а так же иным интересующимся лицам представить и понять финансовой состояние и финансовые результаты хозяйственной деятельности рассматриваемого учреждения.

В соответствии с Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н план финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на финансовый год и плановый период. В план финансово-хозяйственной деятельности включаются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах), плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

Предоставление и учет целевых субсидий в бюджетных учреждениях

2) предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Правительством РФ. Объем и получатели субсидий, предоставляемых на указанные цели, определяются в соответствии с законодательством РФ на основании расчетов Минкультуры в размере годовой потребности;

Отражение операций, связанных с поступлением и расходованием целевых субсидий, в бухгалтерском учете осуществляется бюджетными учреждениями в соответствии с инструкциями № 157н[3] и 174н[4]. Также в целях бухгалтерского учета указанных операций необходимо иметь ввиду разъяснения Минфина, приведенные в Письме от 01.04.2019 № 02-06-07/19436 (далее – Письмо № 02-06-07/19436).

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н, расходы по приобретению основных средств относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

в отношении средств федерального бюджета – органом государственной власти, выполняющим функции учредителя. В качестве примера можно привести приказы Минкультуры РФ от 16.01.2012 № 3 «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии Государственному Эрмитажу», ФНС РФ от 27.04.2012 № ММВ-7-5/[email protected] «Об утверждении Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочии учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг», Минсельхоза РФ от 17.01.2012 № 70 «Об утверждении Правил предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным образовательным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели»;

Читайте так же:  1151085 единая упрощенная налоговая декларация образец заполнения

Администрация Курской области

6. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, бюджетное учреждение вправе обращаться к учредителю с предложением об изменении объема предоставляемых субсидий, прилагая обоснования.

7. Бюджетное учреждение Курской области представляет учредителю отчет об использовании субсидий по форме, установленной управлением по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области. Порядок и периодичность предоставления отчета об использовании субсидий устанавливаются учредителем в соглашении.

Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета сельского поселения Приполярный на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнения муниципального задания

8. Расчетный объем субсидии на иные цели с пояснительной запиской и материалами, подтверждающими необходимость предоставления субсидии, направляется главному распорядителю бюджетных средств поселения для включения в проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3. Субсидии на иные цели предоставляются муниципальному бюджетному или автономному учреждению в соответствии с решениями о бюджете поселения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в соответствии со сводной бюджетной росписью поселения и носят разовый характер.

Парфинский муниципальный район

6. Целевые субсидии предоставляются при условии заключения между Учредителем и Учреждением Соглашения о порядке и условиях предоставления из бюджета муниципального района субсидий на иные цели по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – соглашение), которое должно содержать следующие положения:

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального района субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) (за исключением субсидий, направленных на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) (далее – целевые субсидии) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее – Учреждения), в отношении которых Администрация Парфинского муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – Учредитель).

Субсидия на иные цели бюджетному учреждению (целевые субсидии)

Субсидии на иные цели можно направить только на те расходы, которые предусмотрены соглашением или договором. Об этом никогда нельзя забывать, так как расходы обязательно проверят. По итогам контрольных мероприятий составляется акт. Каждый акт проверки содержит:

Например, по коду 01-07 поступают средства в целях ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения работникам, а по коду 03-99 – иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов. То есть по коду можно понять целевой характер расходов – на что можно тратить деньги.

Отражение возврата субсидий на иные цели в «1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Поэтому после автозаполнения отчета показатель плановых назначений по субсидии на иные цели, отраженный в строке 102 графы 4, следует скорректировать (увеличить — «минус» на «минус» дает «плюс») на сумму возвратов в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий прошлого года, отразив ее в строке 104 графы 4 Отчета (ф. 0503737).

«По строке 700 графы 4 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражается запланированный Планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой доходов и расходов) учреждения показатель изменения остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года: в части планового изменения остатка денежных средств учреждения, в том числе (увеличения, уменьшения) средств, размещенных автономным учреждением на его депозитные счета:

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств

  • объем, сроки (периодичность) перечисления субсидии (в том числе по месяцам), цели предоставления субсидии;
  • обязательства учреждения по целевому использованию субсидии;
  • перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
  • право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных соглашением;
  • обязательства учреждения по возврату субсидии, использованной не по целевому назначению;
  • порядок, сроки и форма представления учреждением отчетности об использовании субсидии;
  • порядок и условия расторжения соглашения, внесения в него изменений и дополнений;
  • ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Источники


  1. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.

  2. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.

  3. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.
  4. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.
  5. Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.
Классификация субсидий на иные цели
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here