Какой налог на новые автомобили

Самое важное на тему: "Какой налог на новые автомобили" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя — таблица

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Учет лошадиных сил при определении размера налога на ТС

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт.

Как определить, сколько л.с. в автомобиле?

Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:
  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2019 г.:

Вид транспортного средства Мощность двигателя, л. с. Налоговая ставка, руб. за 1 л. с.
Легковые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 3,5
150,1 — 200 5
200,1 — 250 7,5
от 250,1 15
Грузовые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 4
150,1 — 200 5
200,1 — 250 6,5
от 250,1 8,5
Мотоцикл/мотороллер до 20 1
20,1 — 35 2
от 35,1 5
Автобус до 200 5
от 200,1 10
Снегоход/мотосани до 50 2,5
от 50,1 5
Катер/моторная лодка до 100 10
от 100,1 20
Гидроцикл до 100 25
от 100,1 50
Яхта и другие парусно-моторные суда до 100 20
от 100,1 40
Самолет / вертолет и другие суда с двигателями с 1 л. с. — 25
Несамоходное судно С 1 т валовой вместимости — 20
Самолет с реактивным двигателем с 1 кг силы тяги – 20
Другие ТС без двигателя от 1 ед. ТС – 200

Таким образом, транспортный налог в зависимости от мощности двигателя изменяется: чем она больше, тем выше ставка.

К примеру, размер налога на легковые и грузовые машины изменяется через каждые 50 лошадиных сил. Если ставка на 150 л. с. равняется 5, то на 170 лошадей она такая же, а на 200 лошадей уже будет выше.

На другие виды транспорта чаще всего действует только 2 налоговые ставки – одна для мощности двигателя до 100 л. с., другая – для мощности более 100 л. с.

Налоговые ставки в регионах РФ

Если рассмотреть, какой транспортный налог на 150 лошадей в разных регионах, окажется, что в одних областях РФ он нулевой, а в других достигает 25 руб. за 1 л. с.

Такой разброс объясняется действующим законодательством. Региональные власти наделены правом по своему усмотрению снижать или повышать ставку в десятикратном размере.

К примеру, для авто с двигателями до 100 л. с. налоговая ставка в Пермском крае, Вологодской области, в Башкирии и на Сахалине составляет максимальны 25 руб.

В Калужской, Калининградской, Томской областях, в Хакасии и Северной Осетии этот показатель существенно ниже – 5-6 руб.

[3]

В Ханты-Мансийской и Ненецком автономных округах, а также в Чечне ставка налога нулевая для ТС с мощностью двигателя до 150 лошадей.

Как рассчитать сумму платежей?

Владельцам транспортных средств нет необходимости подсчитывать размер налога – за них это сделает ФНС.

ФЗ №52 от 02.04.14 г. требует, чтобы граждане самостоятельно регистрировали свои ТС, на которые в дальнейшем начисляется налог. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Другая ситуация с юридическими лицами. Их закон обязывает самостоятельно считать свой транспортный налог и своевременно подавать данные в ФНС.

Произвести такие расчеты не составит труда: нужно уточнить ставку налога по месту регистрации, а затем просто умножить ее на количество лошадей в автомобиле.

В каких случаях налог на лошадиные силы не взимается?

Транспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями.

Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог.

Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.

Независимо от числа л. с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника.

Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.

Какой налог на новые автомобили

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Читайте так же:  Коэффициент 1 2 при назначении пенсии

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Налог на новый автомобиль – виды сборов

Владение собственным автомобилем – это не только свобода передвижения, но и определенная ответственность.

[1]

Например, в соответствии с НК РФ, все автовладельцы обязаны уплачивать транспортный налог на новый автомобиль, однако есть и другие виды сборов, о которых важно знать каждому:

  • транспортный налог: уплачивается ежегодно вне зависимости от срока владения транспортным средством;
  • утилизационный сбор: уплачивается разово первым владельцем при приобретении техники в счет обеспечения экологической безопасности;
  • налог на ввоз: актуален, когда машина ввозится с территории другой страны и не имеет российского государственного регистрационного знака;
  • подоходный налог: перечисляется при продаже автомобиля, если срок владения им составляет менее 3 лет;
  • НДС: выплачивается при реализации подержанных автомобилей, приобретенных организациями у физических лиц, а также при продаже новой техники;
  • Госпошлина: оплачивается при приобретении нового автомобиля перед регистрацией в ГИБДД.

Стоит отметить, что при покупке новой или б/у машины налоги и сборы предусмотрены только в исключительных случаях. Многие считают, что, если автомобиль приобретается в салоне – значит, никаких налогов платить не надо.

Теоретически это так, но на практике некоторые дилеры включают НДС в стоимость транспортного средства, в противном случае им приходится платить его из собственного бюджета.

Налог при покупке нового автомобиля

Приобретая новый или б/у автомобиль, придется оплатить госпошлину перед регистрацией в ГИБДД, в противном случае сотрудники будут вынуждены отказать в операции.

Подоходный налог в данном случае не уплачивается, т.к. собственник с покупки транспортного средства не получает никакой выгоды, поэтому его выплачивает только бывший владелец.

Некоторые считают, что при покупке автомобиля можно вернуть 13% НДФЛ, как и в случае с приобретением квартиры, но на самом деле это не так. Законодательно установлен перечень случаев, при которых возврат НДФЛ возможен:

  • строительство жилья;
  • благотворительность;
  • получение образования;
  • лечение.

Отсутствие возможности возврата 13% за автомобиль объясняется тем, что транспорт не является средством первой необходимости.

Сборы, включаемые в стоимость авто дилерами

Несмотря на то, что все налоги и сборы в данном случае должны оплачивать автодилеры, т.к. именно они получают выгоду от реализации товара, фактически такие платежи обычно включаются в стоимость автомобилей:
  • налог на ввоз транспорта в страну;
  • утилизационный сбор;
  • НДС.

Как правило, переплата в виде налогов для покупателя достигает огромных сумм, исчисляемых из общей стоимости техники. Для примера рассмотрим расчет по такой формуле:

Стартовая цена автомобиля в салоне – НДС 18% – цена таможенного сбора – утилизационный сбор.

Например, автомобиль «Сеат» в базовой комплектации стоит 750 000 руб. Чтобы узнать его стоимость с вычетом всех налогов, нужно сделать следующее:

750 000 – 135 000 (НДС) – 44200 (утилизационный сбор) – 345928 (таможенный сбор) = 224872 руб.

Налог на ввоз автомобилей в страну

Каждый из видов налогов, включаемых в стоимость новых автомобилей, стоит рассмотреть отдельно, т.к. некоторые из них должны выплачивать не только юридические, но и физические лица.

Например, сборы при ввозе транспорта на территорию РФ, которые складываются из следующих показателей:

  • тип двигателя: за дизельный придется заплатить больше, чем за бензиновый;
  • оценка стоимости техники в соответствии с экспертным заключением (может проводиться в отдельных случаях);
  • утилизационный сбор для экологического контроля, при этом выдается сертификат соответствия;
  • пошлина за таможенное оформление.

Первую часть платежей составляет именно таможенное оформление, а вторую – налоги и сборы. Размер пошлины зависит от цены транспортного средства, и это можно увидеть ниже в таблице:

Стоимость автомобиля (таможенная) Величина пошлины
До 325 000 руб. 54%, но не менее 2,5 Евро за 1 см 3
От 350 000 до 650 000 руб. 45%, но минимум 3,5 Евро на 1 см 3
От 650 000 до 1625 000 руб. Аналогичный процент, но не менее 5,5 Евро на 1 см 3
От 1625 000 до 3250 000 руб. Ставка составляет минимум 7,5 Евро на 1 см 3 или 48%
От 3250 000 до 6500 000 руб. 15 Евро на 1 см 3 или 48% от таможенной стоимости
Более 6500 000 руб. 48% или 20 Евро на 1 см 3

Расчет стоимости таможенных пошлин меняется для автомобилей в «возрасте» от 3 до 5 лет или более 5 лет вне зависимости от страны-производителя.

Существует несколько способов растаможки автомобилей, которые позволяют сэкономить деньги, но являются не совсем законными, а за некоторые из них предусмотрено административное или даже уголовное наказание:

  1. Поагрегатный ввоз: подготавливается СТС и госномера якобы «разбитого» транспорта, но вместо него из-за границы ввозится техника аналогичной марки.
  2. Наследование: автомобиль оформляется на человека в преклонном возрасте, который впоследствии включает данное имущество в завещание. Когда гражданин умирает, транспорт переходит во владение фактического собственника, наследуемое имущество освобождается от пошлин.
  3. Снижение показателей объема двигателя и повышение года выпуска. Для этого в иностранном государстве фабрикуются документы с неверными данными.
  4. Временный ввоз иностранным представительством. Этот вариант подходит только для нерезидентов РФ.
  5. Ввоз автомобиля целевого назначения для граждан с физическими дефектами органами соцопеки. Как правило, такая техника документально оформляется как благотворительная помощь конкретному лицу от иностранного гражданина, при этом получатель обычно стоит на учете в соцопеке.

Налог на добавленную стоимость

НДС – это еще один вид налога, который может быть включен в кассовый чек при покупке машины в автосалоне.

Как правило, в документе он выводится отдельной строкой.

Читайте так же:  Перечисление возврата налога на расчетный счет сроки

Покупатели не обязаны его уплачивать, а также от него могут быть освобождены некоторые организации:

  • компании, которые в виду своей деятельности и так уплачивают НДС;
  • нерезиденты РФ;
  • органы исполнительной власти и иные государственные или муниципальные организации.

Все предприятия, относящиеся к вышеуказанному кругу, могут вернуть НДС при продаже техники, т.к. их денежные средства и так были ранее потрачены на такие цели. Для возврата денег необходимо обратиться в территориальное отделение УФНС с соответствующим заявлением, ведь в автоматическом порядке вернуть оплаченные сборы в России невозможно.

Рассмотрим на примере:

ООО «Люкс» приобрела автомобиль в марте 2010 года по цене 150 000 руб., также был оплачен НДС в размере 22 000 руб. и впоследствии возвращен из бюджета. Через месяц машина была продана за 118 000 руб., из них НДС – 18 000 руб. Величина амортизации за время эксплуатации – 54 000 руб.

Учетной политикой компании предусмотрено определение выручки для обложения НДС по оплате, поэтому будет списываться изначальная стоимость техники, а также амортизация и остаточная цена.

Утилизационный сбор

Данный вид сборов в России появился только в 2012 году с целью обеспечения экологической безопасности окружающей среды и здоровья людей от вредного воздействия автомобилей при их эксплуатации.

Изначально планировалось, что все деньги, полученные таким образом, будут направляться на улучшение экологии, но сейчас они фактически предназначаются для дальнейшей безопасной утилизации каждой единицы техник, на которую был уплачен данный налог.

Некоторые считают, что утилизационный сбор обязан платить каждый гражданин при покупке автомобиля, но это вовсе не так, т.к. подобные перечисления делаются только в двух случаях:

  1. Если техника ввозится из-за границы. Например, физическое лицо покупает машину в Японии и самостоятельно доставляет ее в Россию. Сбор уплачивается единожды при ввозе.
  2. Если приобретается подержанный автомобиль у лица, освобожденного от уплаты утилизационного сбора или не перечислившего его в установленные сроки.

Таким образом, сборы для утилизации выплачиваются на каждый автомобиль только по одному разу вне зависимости от количества собственников. В большинстве случаев это делается автосалонами при доставке новых машин.

Существует несколько ситуаций, когда граждане или организации могут быть освобождены от уплаты утилизационных сборов:

  1. Если возраст автомобиля превышает 30 лет, при этом он используется в некоммерческих целях, а также сохранены номера его двигателя, рамы и кузова.
  2. Если техника оформлена в собственности дипломатических представительств и консульств, или трудоустроенных в таких органах сотрудников.
  3. Если транспорт ввозит на территорию РФ участник программы по переселению соотечественников из-за границы, и использует его в личных целях.

Базовая (минимальная) ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей составляет 20 000 руб.; для грузового, пассажирского и коммерческого легкового транспорта – 150 000 руб.

Это позволит не только в разы уменьшить величину различных выплат, но и существенно снизить затраты на бензин. Других способов экономии, за исключением использования льгот для отдельных категорий граждан, не предусмотрено.

Расчет стоимости автомобиля без налоговых сборов

Всем собственникам при продаже автомобиля, бывшего во владении менее 3-х лет, приходится платить подоходный налог, размер которого на данный момент составляет 13%. Именно поэтому многие владельцы предпочитают включать данную сумму в цену транспорта при его реализации, дабы сэкономить свои деньги.

  1. Если бывший владелец не получает никакого дохода.
  2. Техника была в собственности более 3-х лет.
  3. Транспорт продан за цену, не превышающую 250 000 руб.

Чтобы получить освобождение от уплаты налога при наличии законных оснований, необходимо получить налоговый вычет, обратившись в УФНС.

Организации, занимающиеся продажей новых автомобилей или перепродажей подержанного транспорта по системе «Трейд-ин», не имеют право на получение налогового вычета. Они могут включать в стоимость техники НДС, утилизационные и другие сборы, хотя закон не обязывает оплачивать их покупателя.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Транспортный налог в 2019 году: основные изменения в России

Планируется ли отмена транспортного налога в 2019 году?

О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.

Но в итоге и топливные акцизы повысились, и транспортный налог остался. Отменять его пока никто не собирается. Автомобилисты могут не раскатывать губу.

Зато не лишним будет узнать, как рассчитываются ставки транспортного налога.

За какой транспорт надо платить налог?

По закону, платить транспортный налог надо за:

  • Автомобили
  • Мотоциклы
  • Мотороллеры
  • Автобусы
  • Машины на гусеничном ходу

За какой транспорт не надо платить налог?

  • Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил.
  • Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами.
  • Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты.
  • Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохозпроизводителей и используемые в аграрной работе.
  • Машины спецслужб.
  • Угнанные машины, находящиеся в розыске.

Ставки транспортного налога

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

К примеру так выглядит ставка налога в Москве, привязанная к мощности автомобиля.

Налог на автомобиль — разбираемся за что и сколько платить

Сложность и многообразие налогов в нашей стране делают их уплату достаточно нервным процессом. На этой почве возникают штрафы и неприятные разговоры с работниками налоговой администрации.

Новые налоги в России, связанные с автомобилем, имеют три основные формы. Это налог на автомобиль при покупке, при продаже, а также транспортный налог, который владелец авто должен уплачивать ежегодно.

Налог с покупки автомобиля

Приобретая транспортное средство, вы оплачиваете все налоги и сборы, предусмотренные законодательство Российской Федерации, косвенно. То есть, они включены в стоимость транспортного средства.

[2]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Закон гласит, что покупатель не уплачивает налогов, обязательство уплаты ложится на плечи продавца, который получил доход. Но все не так просто.

Читайте так же:  Есть ли смысл подавать на алименты

В стоимость авто дилеры включают следующие сборы:

  • налог на ввоз автомобилей в страну;
  • налог на добавленную стоимость;
  • утилизационный сбор (введенный в 2013 году).

Если вы следили за ценами на рынке новых автомобилей, то знаете, что стоимость авто росла ровно на ту сумму, которую добавляло правительство в виде налогов для каждого транспортного средства.

Расчет стоимости автомобиля без налоговых сборов выглядит следующим образом:

S = P — 18%(НДС) – ТС – U

  • S – стоимость авто без налоговых сборов;
  • P – цена на автомобиль в российском автосалоне;
  • ТС – таможенный сбор (зависит от стоимости ввезенного автомобиля);
  • U – утилизационный сбор.

Если же речь идет о налоге при покупке подержанного автомобиля, то налоговые обязательства действительно ложатся на плечи продавца. Покупателю же нужно уплатить только платежи за постановку автомобиля на учет в органах ГИБДД.

Продажа авто – более сложные расчеты

Продавая собственный автомобиль, вы получаете доход, потому вступает в действие налоговое обязательство. По нынешним законам России вы должны уплатить 17% с полученного дохода.

При определенных условиях в налоговой службе могут рассмотреть заявление на налоговый вычет в размере 250 тысяч рублей. Эта сумма отнимется от стоимости вашего авто, а налог будет насчитан на оставшиеся деньги.

К примеру, вычет можно рассчитать следующим образом:

вы продали автомобиль за 300 тысяч рублей. Без использования права на налоговый вычет вам придется уплатить 51 тысячу рублей (300*0,17). Если же вы будете пользоваться правом вычета, то налог насчитают лишь на 50 000 (300 000 – 250 000). Таким образом, оплата налога составит всего 8.5 тысяч рублей.

Также способом уменьшения налога могут стать документы, которые свидетельствуют о том, что вы покупали автомобиль дороже, чем продали. Это может быть чек из автомобильного салона или справка-счет, выданная при покупке подержанного авто. Если такие документы будут приняты налоговой службой, налог с продажи уплачивать не придется вообще.

Ну и не стоит забывать о весьма полезном пункте закона о налоге на автомобили: если вы владеете транспортным средством более трех лет, налог при продаже не платится. Но подать декларацию о получении дохода в год продажи вы, все же, обязаны.

Транспортный налог – ежегодный сбор на улучшение дорог

Существовавший в России до 2002 года дорожный налог, уплата которого целиком и полностью направлялась на содержание российских дорог, упразднили. На вакантное место пришел новый налог – транспортный. Для водителя не изменилось ничего – лишь название стало другим.

В 2014 году ставки транспортного налога на самые популярные автомобили значительно выросли. На транспортный налог в России влияют лошадиные силы, скрытые под капотом вашего авто. Размер налога определяется для каждого региона отдельно.

Ныне в Москве действуют следующие ставки:

  • от 70 до 100 лошадиных сил – 12 рублей за каждую силу;
  • от 100 до 150 лошадиных сил – 25 рублей;
  • от 150 до 200 лошадиных сил – 45 рублей;
  • от 200 до 250 лошадиных сил – 65 рублей;
  • от 250 и выше – 150 рублей.

Таким образом, если вы владелец автомобиля с мощностью двигателя 105 лошадиных сил, вы должны ежегодно уплачивать государству 2625 рублей (105*25) в виде транспортного налога.

Правда, с 2014 года в этом налоге появился еще один повышающий коэффициент – налог на роскошь. Если ваше авто стоило свыше 3 миллионов рублей, вы будете платить транспортный налог по повышенной ставке.

Существует четыре группы налога на роскошь:

  • если стоимость авто составила от 3 до 5 миллионов рублей, вы будете оплачивать повышенный налог 3 года. Коэффициент будет уменьшаться с каждым годом – 1.5, 1.3, 1.1;
  • при стоимости авто от 5 до 10 миллионов рублей, владелец будет уплачивать удвоенный транспортный налог на протяжении 5 лет;
  • в третью группу попали автомобили стоимостью от 10 до 15 миллионов. Владелец такого авто будет платить утроенный транспортный налог 10 лет;
  • четвертая группа – автомобили от 15 миллионов рублей. За такие авто придется платить 20 лет по тройной ставке налога.

Подводим итоги

Обилие налогов на автомобили в нашей стране делает российский рынок сложным и вялым. Дополнительные сборы, веденные с 2013-2014 годов стали еще одним способом подавить рынок. Будем надеяться, что власти оценят свои действия, как пессимизирующие экономику, и пересмотрят некоторые ставки налогов.

Новый налог на автомобили в России: опасения подтвердились

Властями уже не раз делались заявления о том, что в скором времени планируется введение нового налога для владельцев автотранспорта. Сегодня уже известно точно, что Минпромторг достиг договорённостей с Минфином об упразднении транспортного налога и последующего перехода к экологическому.

Так как сегодня (2013 г) налог на автомобили в России привязан к мощности двигателя, то платят меньше всех в основном владельцы продукции Автоваза. В будущем предполагают сделать иначе, например, владелец недорогого автомобиля Hyundai Solaris, у которого двигатель изготовлен в соответствии стандарта Евро-4, заплатит больше, чем владелец Ford Focus, с мотором класса Евро-5. А вот что относится к владельцам отечественных автомобилей, так они заплатят больше всех, особенно это касается владельцев старых моделей.

Эко налоги на автомобили: как будут считать в 2014

Пока ещё неизвестно то, какие будут официальные ставки налога, но, по мнению некоторых экспертов, у «пожилых» автомобилей размер налога за год может быть больше стоимости автомобиля в целом. «Предположим, что экологический налог будет рассчитываться по формуле: загрязнение на 1 км, умноженное на ставку и на выброс в общем за год. Легко подсчитать, что если владелец обычной старенькой легковушки за год проедет 1 тыс. км и на каждый километр будет выбрасывать 200г. СО2, а налоговая ставка будет равна 50 копейкам, то ему придётся заплатить 100 тыс. рублей налога на автотранспорт.», — говорит Сергей Литвиненко, эксперт проекта «Общественная Дума» в издании «Российская газета».

Для справки: сегодня владельцу старого ВАЗ 2107 мощностью 77 л.с., приходится платить 924 рубля в год, а вот хозяину Ford Focus с 150-сильным силовым агрегатом — 5 250 рублей в год.

Ни для кого не секрет, что практически половина автопарка России имеет экологический класс Евро-1 и даже ниже. По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова в стране автомобили возрастом более 10 лет занимают 47% от автопарка, а средний же возраст машин — 8 лет. Инициаторы налоговой реформы наоборот уверены, что введение нового налога на авто должно стимулировать покупку автомобилей менее вредных для экологии и более экономичных. И если сегодня автовладельцы платят одинаково вне зависимости от интенсивности использования автомобиля, то новый сбор будет фактически зависеть от того, насколько часто автомобиль используется. По всей видимости, данный налог будет включаться в стоимость бензина.

Читайте так же:  Инвестиционный вычет по налогу на доходы

Транспортный налог

Транспортный налог — налог, который должны уплачивать все владельцы транспортных средств. Этот налог уплачивается за год. Срок уплаты транспортного налога — 1 декабря следующего года. Если 1 декабря является выходным днем, то срок переносится на следующий рабочий день.

Т.е. транспортный налог за 2017 год должен быть уплачен до 3 декабря 2018 года.

Важная особенность транспортного налога заключается в том, что единые тарифы для расчета не существуют. Т.е. величина взноса зависит от того, в каком регионе зарегистрирован владелец автомобиля.

Также величина налога зависит и от мощности двигателя транспортного средства. Чем выше мощность, тем больше налог. Чтобы рассчитать транспортный налог для своего автомобиля, найдите нормативный правовой документ Вашего региона, регулирующий величину налоговых коэффициентов. После этого умножьте коэффициент на мощность двигателя.

Если Вы владели автомобилем не полный год, то транспортный налог рассчитывается в соответствии с количеством месяцев владения. Например, если Вы купили автомобиль 10 ноября 2017 года, то в 2018 году налог придется заплатить за 2 месяца (ноябрь и декабрь).

Отмечу, что на практике считать транспортный налог самостоятельно не обязательно. Налоговая инспекция сделает это за Вас и пришлет квитанцию об оплате по почте. Обычно квитанции приходят автовладельцам в конце лета или начале осени.

Если 1 декабря уже близко, а Вы до сих пор не получили письмо с квитанцией, узнайте размер транспортного налога самостоятельно и оплатите его. В противном случае будут начислены пени (штраф) за каждый день просрочки.

Оплата транспортного налога

Оплатить транспортный налог можно в любом отделении сбербанка. Комиссия при этом не взимается. Однако если Вы не хотите стоять в очереди, можете оплатить транспортный налог через Интернет. Сделать это можно, например, с помощью Киви-кошелька или банковской карты Сбербанка.

Сколько денег в бюджет России приносят автовладельцы

Статья о том, какие налоги платят владельцы автомобилей в России, суммы платежей, нюансы уплаты. В конце статьи — видео о новом налоге на транспорт.

Содержание статьи:

  • Транспортный налог
  • Топливный акциз
  • Утилизационный сбор
  • Оплата парковок и штрафов
  • Что в перспективе
  • Видео о новом транспортном налоге

Довольно часто можно услышать жалобы владельцев автомобилей на то, что они слишком много вынуждены платить государству. Это и транспортный налог, и топливный акциз, и таможенный пошлинный сбор на иномарки, и утилизационный сбор.

С одной стороны, многие автовладельцы имеют возможность производить больший объём продукта и, следовательно, должны платить больше налогов. С другой стороны, взамен они получают совсем немного: дороги в нашей стране, мягко говоря, оставляют желать лучшего, и перспективы особым светом не сияют. Попробуем более детально разобраться в том, какие налоги платят в государственный бюджет владельцы «железных коней».

Транспортный налог

В зависимости от экономической ситуации, нормы налогообложения в России периодически претерпевают изменения. Это касается и транспортного налога, который обязаны выплачивать в бюджет собственники автомобилей.

На протяжении последних восьми лет транспортный сбор по стране стабильно растёт. Если к 2010 году местные бюджеты собирали около 55 миллиардов рублей налога на автомобили, то на сегодняшний момент эта цифра уже достигла 150 миллиардов рублей. При этом, как отмечают и специалисты, и автолюбители, рост налога, к сожалению, никак не повлиял на экологическую обстановку и качество дорог в стране, а ведь эти средства должны направляться именно на ремонт дорожного полотна и дорожное строительство.

Кроме того, далеко не всегда можно назвать транспортный сбор справедливым. Это касается случаев, когда автовладельцы, не пользуясь своим автомобилем на протяжении целого года или пользуясь эпизодически, 10-20 раз в году, вынуждены вносить в бюджет ту же сумму, что и автомобилисты, которые ездят на своих машинах ежедневно.

Как рассчитывают транспортный сбор

Величина транспортного сбора зависит от мощности автомобиля. Формула расчёта несложная – произведение базовой ставки на количество лошадиных сил. Если собственник владел автомобилем неполный год, то полученную сумму следует разделить на 12 и умножить на количество месяцев, которые автомобиль находился в собственности.

Базовая ставка на 2018 год в зависимости от количества лошадиных сил следующая:

  • до 100 л. с. – 2,5;
  • от 101 до 150 л. с. – 3,5;
  • от 151 до 200 л. с. – 5;
  • от 201 до 250 л. с. – 7,5;
  • от 251 л. с. – 15.

Получающиеся суммы кажутся небольшими, но в законе о налогообложении владельцев транспортных средств существует небольшая ремарка: в регионах базовая ставка может быть повышена (но не выше, чем в 10 раз). То есть, чтобы узнать, сколько точно нужно платить, следует выяснить базовые ставки в регионе.

Во всех регионах страны к льготным категориям, которые не оплачивают транспортный сбор, относятся:

  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • герои Российской Федерации и СССР;
  • инвалиды I и II группы;
  • родители детей-инвалидов.

Помимо приведённого списка, в различных регионах могут быть и отдельные категории граждан. Например, в Москве к списку льготников добавлены владельцы машин мощностью до 70 л. с. и частные предприниматели, специализирующиеся на пассажирских перевозках (за исключением службы такси).

Также в различных регионах существуют категории граждан, которые платят не полную налоговую ставку. Например, в Перми пенсионеры оплачивают только 50% от общей суммы налога, если их автомобиль имеет мощность до 100 л. с. В том же регионе от уплаты налога освобождают родителей на тот период, когда их ребёнок проходит срочную службу в российской армии, а также родителей многодетных семей.

Региональное повышение транспортного налога в 2018 году

Ежегодно ряд субъектов Российской Федерации вносят изменения в налоговую ставку или корректируют список льготных категорий. В 2018 году внесены изменения в Орловской и Курской областях, в Хакасии и Карельской республике.

Минимальные ставки транспортного налога установлены в Магаданской и Саратовской областях, а также в Севастополе.

Топливный акциз

Ещё одно фискальное обременение – акцизный сбор на топливные средства. Остановимся на этом вопросе подробнее.

Читайте так же:  Медаль за трудовое отличие пенсия

В стоимость одного литра бензина для потребителя включается:

  • налог на добавленную стоимость – 18% от конечной цены;
  • топливный акциз – 12% от конечной цены;
  • налог на добычу полезных ископаемых – 12% от конечной цены.

То есть, стоимость самого бензина составляет 58%, а налоги – 42%. Чисто транспортным, то есть, идущим на содержание дорог, в приведённом списке является только топливный акциз. НДПИ и НДС – федеральные налоги.

Таким образом, транспортными налогами по сути являются только акциз на топливо и транспортный сбор. Именно эти суммы, поступающие в региональные бюджеты, идут на дорожные работы.

По статистике, владельцы автомобилей приносят в бюджет только 1/3 суммы, идущей на ремонт и содержание дорожной сети. При этом в данной сумме доля топливного акциза существенно превышает долю транспортного сбора.

Утилизационный сбор

С 2014 года вступил в силу закон об уплате утилизационного сбора как за новые авто, так и за технику, бывшую в эксплуатации.

Размер налога зависит от характеристик автомобиля (модели, мощности и объёма двигателя, характеристик шасси), а также от возраста. Сбор на новую машину меньше, а для транспорта старше 3 лет существует повышающий коэффициент. При этом если машине больше 30 лет, она переходит в разряд раритетной техники, и утилизационный сбор за неё не платится.

За новые авто, произведённые в Российской Федерации, утилизационный сбор может заплатить производитель. Что же касается импортной техники, за неё в любом случае платит покупатель.

Оплата парковок и штрафов

Достаточно существенный объём отчислений в региональные бюджеты составили платежи за платные парковки. В одной только Москве эта сумма за прошедший год достигла 18 млрд рублей.

В целом по стране в последние годы обозначилась интересная тенденция: доля штрафов за нарушение правил дорожного движения неуклонно растёт и в скором будущем может превысить долю налоговых транспортных взносов.

Что в перспективе

В последние годы споры относительно судьбы транспортного сбора разгораются всё сильнее. С одной стороны, сегодняшний налог на транспорт – это 150 миллиардов рублей в год; и пусть на содержание дорог этого мало, но это больше, чем ничего. Лишившись этой суммы, дорожно-транспортная сфера вряд ли найдёт другой достойный источник финансирования.

С другой стороны, транспортный налог вызывает вполне закономерное возмущение со стороны тех граждан, которые полагают его несправедливым или чрезмерным. Это касается тех, кто пользуется своим автомобилем крайне редко, или тех, кто проживает в регионах, которые отличаются периодическим поднятием налоговых ставок.

Не секрет, что многие пенсионеры ездят на своей машине всего пару раз в году – на дачу и обратно. Всё остальное время машина стоит без движения, а транспортный сбор платится наравне с теми, кто ежедневно ездит на своей машине на работу и домой.

Второй момент – факт повышения налога на старые авто наряду с новыми. Владельцы старых автомобилей с высокой мощностью двигателя платят сбор наравне с теми, кто ездит на новых машинах, но у старых авто мощность двигателя снижается. Выход один: переоформлять документы на машину, проводя недешёвую транспортную экспертизу, которая уточнит реальную мощность двигателя. Затраты на эксперта нивелируют возможную выгоду от переоформления.

В правительстве постоянно обсуждаются перспективы транспортных сборов. Попытки изменить систему взимания налогов Государственная Дума предпринимает вот уже 6 лет.

Возможно, в скором времени могут быть внедрены следующие изменения:

Увеличение топливного акциза параллельно с отменой транспортного сбора

Считается, что такое решение сделает более справедливой картину уплаты налога: чем больше автовладелец ездит на своём авто, тем больше отчислений он направляет в бюджет.

Противники данного решения указывают на то, что быстрое поднятие топливного акциза невозможно, следовательно, наполнение региональных бюджетов при отмене транспортного сбора получит финансовую «яму», которая повлияет на состояние дорожной отрасли хозяйства. В этом случае придётся первое время каким-то образом компенсировать местным бюджетам потери.

Введение в систему налогообложения связи между размером платежа и экологичностью автомобиля

Такой подход, по мнению законодателей, может благотворно сказаться на экологической обстановке, особенно в крупных городах. Низкий налог на экологически более чистый транспорт будет стимулировать граждан приобретать экологически безвредные модели авто.

Следует отметить, что данный подход к налогообложению владельцев транспортных средств давно применяется в Европе и США, и это, по мнению аналитиков, существенно влияет на уровень загрязнённости атмосферы, особенно в крупных городах.

Внесение изменений в формулу расчёта транспортного сбора

Идея заключается в том, чтобы вместо базового коэффициента, зависящего от количества лошадиных сил (мощности мотора), ввести коэффициент, зависящий от объёма двигателя.

Изменение перечня льготных категорий граждан, освобождаемых от уплаты налога

Данный перечень корректируется постоянно. Например, в 2018 году в него решено включить владельцев всей сельскохозяйственной техники.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Постоянно растущее недовольство автовладельцев положением дел в сфере налогообложения на транспорт уже обратило на себя внимание законодателей. Экономика и экологическая ситуация настойчиво диктуют необходимость пересмотреть принципиальные моменты налогообложения и сделать его более отвечающим целям правительства в области транспорта: улучшить дорожную сеть и снизить уровень загрязнённости. Изменения в законодательстве, несомненно, грядут. Но какими именно они будут – покажет будущее.

Источники


  1. Изварина, А. Ф. Судебная система России. Концептуальные основы организации, развития и совершенствования / А.Ф. Изварина. — М.: Проспект, 2014. — 304 c.

  2. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.

  3. Давыденко, Дмитрий Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Дмитрий Давыденко. — М.: Секрет фирмы, 2014. — 168 c.
  4. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.
  5. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: РИОР, 2009. — 464 c.
Какой налог на новые автомобили
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here