Как узнать о плановой проверке налоговой

Самое важное на тему: "Как узнать о плановой проверке налоговой" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

План проверок налоговой

План проверок налоговой инспекции на 2018 год

Очевидно, что проведение проверки (вне зависимости от того, к какой из указанных категорий она относится) является весьма трудоемкой процедурой, занимающей немало времени и требующей привлечения высококвалифицированных сотрудников налоговой инспекции.

Проверить все организации, функционирующие на территории, подведомственной одному отделению ФНС, за один налоговый период невозможно. Именно поэтому в конце календарного года налоговики составляют специальный график, в который включают отдельные предприятия, в отношении которых в следующем году будут проводиться проверки. Так, в конце 2017 года в каждом территориальном отделении ведомства будет подготовлен график налоговых проверок на 2018 год, содержащий перечень подлежащих проверке организаций, а также сроки, с соблюдением которых каждая из них должна быть проведена.

Существует мнение о том, что плана налоговых проверок попросту не существует, а решение о необходимости проведения в отношении определенного предприятия проверки принимается налоговиками спонтанно, на основании результатов его текущей деятельности или в результате получения жалоб от физических или юридических лиц (в том числе и контрагентов предприятия). На самом деле планы проверок налоговыми службами все же составляются — на это указывают положения издаваемых ФНС писем и указаний, в частности п. 3 письма ФНС «О возмещении НДС» от 23.01.2009 № ШС-21-3/40.

Плановые проверки налоговой инспекции на 2018 год: можно ли предварительно ознакомиться с графиком

Многих предпринимателей волнует вопрос: можно ли увидеть план выездных налоговых проверок на 2018 годпосле его утверждения? Зная о том, что налоговики придут с проверкой, можно заранее привести в порядок бумаги, исправить имеющиеся недочеты и обеспечить доступ проверяющих к нужным документам. Безусловно, любая организация должна стремиться к соблюдению правил ведения налогового учета и сдачи отчетности на любой стадии своей деятельности, но, как показывает практика, нарушения можно найти даже у самых ответственных предпринимателей.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

На сегодняшний день в открытом доступе можно найти только план проведения проверок по госрегулируемым видам деятельности — его можно скачать на официальном сайте ФНС РФ, перейдя по ссылке: https://www.nalog.ru/rn77/yul/interest/control_verification/learn_audit_plan/.

Планы проведения проверок в отношении других категорий налогоплательщиков не размещаются на общедоступных ресурсах и используются исключительно сотрудниками территориальных подразделений налоговой службы. Тем не менее предприниматель может самостоятельно оценить вероятность того, что его компания будет включена в план проверок, и подготовиться к успешному прохождению аудита.

План выездных проверок ИФНС на 2018 год: критерии составления

График выездных налоговых проверок на 2018 годсоставляется сотрудниками ФНС на основании проведенной оценки ряда критериев, характеризующих каждое конкретное предприятие. Перечень таких критериев определен положениями Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected]

Исходя из сведений, приведенных в приложении № 2 указанной Концепции, налоговики могут обратить внимание на организацию или индивидуального предпринимателя в том случае, если:

  1. Размер налоговых платежей, вносимых налогоплательщиком в бюджет, существенно отличается от среднего уровня налоговой нагрузки на предпринимателей, сложившегося в целом по отрасли. Значения данного показателя для разных видов экономической деятельности приведены в приложении № 3 Концепции.
  2. В течение двух и более отчетных периодов организация работает в убыток.
  3. В отчетном периоде налогоплательщик получил один или несколько налоговых вычетов в существенном размере. При этом существенным вычет признается в том случае, если доля вычетов по НДС равна или превышает 89% от общей суммы налога, исчисленного за тот же отчетный период, продолжительность которого составляет 1 календарный год.
  4. Темп роста расходов превышает темп роста доходов.
  5. Результаты финансово-экономической деятельности предприятия неоднократно приближались к значениям, установленным в качестве ограничения для использования какого-либо режима налогообложения.
  6. Сумма расходов, понесенных за год осуществления предпринимательской деятельности, максимально приближена к сумме доходов, полученных за этот же год (данный критерий используется при оценке результатов работы индивидуальных предпринимателей).

График проверок налоговой инспекции на 2018 год: дополнительные критерии составления

Для включения в план выездных проверок определенного предприятия также могут быть значимыми следующие обстоятельства:

Налоговая проверка в 2018 году: список компаний

В попытках найти в интернете план проверок на грядущий год предприниматель может попасть на один из многочисленных ресурсов, предлагающих услугу оценки вероятности того, что налоговики включили предприятие в разработанный ими график. Никакого доступа к официальной документации, используемой ФНС, подобные сайты не имеют — как правило, представленная ими информация базируется на общедоступных критериях, указанных в Концепции. Именно поэтому доверять сведениям, полученным из таких источников, не стоит.

Чтобы минимизировать риск попадания в список компаний, в отношении которых будут проводиться плановые проверки, налогоплательщику стоит добросовестно исполнять свои налоговые обязательства и соблюдать требования, установленные законодателем к порядку осуществления налогового учета на предприятии.

Итак, плановые проверки налоговой на 2018 год, включаемые налоговиками в сводный план проведения выездных проверок, не входят в перечень общедоступной информации. Это значит, что налогоплательщики не могут заранее узнать о том, что в их отношении планируется проведение такой проверки — как правило, информацию о грядущем визите инспектора они получают за несколько дней до начала мероприятия. Официальный перечень выездных проверок, планируемых налоговиками, формируется только для тех предприятий, которые занимаются госрегулируемыми видами деятельности. Компании, не относящиеся к указанной категории, могут самостоятельно изучить итоги осуществляемой ими финансово-экономической деятельности и на основании полученной информации оценить вероятность включения их в план проведения налоговых проверок.

Читайте так же:  Как меняется пенсия работающим пенсионерам

Дополнительные темы:

Список отделов: Отдел выездных проверок № 2 Телефон: +7 (8152) 680-630 Кабинет: 203,204,205,207,208,224 (ул. Комсомольская,…

Как получить?Для этого нужно обратиться в Бюро технической инвентаризации (БТИ). Вам потребуются: Паспорт квартиросъёмщика или…

Как получить дубликат ИНН физическому лицуДля того чтобы восстановить свидетельство о присвоении ИНН можно действовать…

Только в апреле закончилась самая горячая пора у бухгалтера – годовой отчет и отчетность за…

Зачем это нужноХозяева наделов, которые были ими получены уже несколько десятилетий назад, не всегда задумываются…

К кому придут с проверкой в 2019 году: как узнать и подготовиться

Узнать, нет ли вашей компании в плане проверок, можно на сайте Генпрокуратуры РФ в специальном разделе «Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2019 год» proverki.gov.ru.

Достаточно указать ИНН организации, чтобы выяснить:

— какое ведомство будет проводить плановую проверку компании;

— какими будут цель и форма проверки;

— в каком месяце состоится проверка и сколько она продлится.

Если поиск на сайте не дал результатов, вашей компании в плане нет.

Обратите внимание, что в плане нет сведений о некоторых видах проверок. Например, налоговых, валютных, таможенных.

Подготовиться к проверкам и узнать, как действовать в случае приезда инспекторов, помогут материалы в системе КонсультантПлюс. Например:

— как действовать, если к вам пришли с проверкой налоговики, можно узнать в «Практическом пособии по налоговым проверкам»;

— как организации пройти проверку пожарной безопасности, смотрите в одноименном Готовом решении;

— все о проверке деятельности организации вы найдете в «Путеводителе по кадровым вопросам» (материал «Проверка деятельности организации. Обязательные документы»).

Если система КонсультантПлюс у вас еще не установлена, вы можете получить бесплатно полный доступ к КонсультантПлюс на 3 дня.

[3]

Как узнать о выездной проверке

Выездная проверка начнется с того дня, который указан в решении о ее назначении. С этой даты будет отсчитываться общий срок, отведенный на проверк

Уведомление о выездной проверке

В НК не сказано, что инспекция должна заблаговременно предупреждать вас о предстоящей выездной проверк Хотя обычно они это делают в своих же интересах, дабы избежать неприятных сюрпризов вроде отпуска главбуха компании или отъезда предпринимателя. Ведь, как мы уже говорили, срок на проведение проверки считается с даты вынесения решени

Просить налоговиков перенести проверку на удобный для вас период того, что сейчас у вас нет времени уделять им должное внимание, к примеру если бухгалтерия готовит годовую отчетность, не имеет смысла. Навстречу вам в ИФНС не пойдут. И терять время на оспаривание этого в суде бесполезно, он будет на стороне налоговико

Ознакомление с решением о проверке

С решением о проведении выездной проверки (о внесении изменений в него) налоговики обязаны вас ознакомить. О том, как они должны это делать, в НК не сказано. ФНС разрешает использовать различные способ

СПОСОБ 1. Проверяющие приедут к вам сами и тут же предъявят решение о проведении проверки вместе со своими служебными удостоверениями. В решении руководитель организации (ее представитель по доверенност или ИП должен расписаться.

СПОСОБ 2. Руководителя организации/ИП вызовут в ИФНС и вручат ему копию решения о проведении проверки, а на своем экземпляре попросят расписаться, мол, что с решением ознакомлен Для этого вам направят уведомление о вызове по утвержденной ФНС форм В нем ИФНС укажет:

Это уведомление инспекция может передать вам как угодн

Вместо руководителя организации в назначенное время в ИФНС может прийти и представитель организации по доверенност

Если же вы проигнорируете вызов в инспекцию, то с подачи налоговиков суд может оштрафовать руководителя организации (предпринимателя) на А для ознакомления вас с решением о проведении проверки налоговики воспользуются способом 1 или 3.

СПОСОБ 3. Копию решения направят по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации (месту жительства предпринимателя), указанному в

Если к вам пришли инспекторы, предъявили служебные удостоверения и решение о назначении проверки, вы все проверили и убедились, что решение составлено правильно и пришли именно те инспекторы, которые указаны в решении, не пускать их к себе неразумно. Ведь последствия такого шага для вас будут очень неприятные, поскольку:

— организации — в размере от 5000 до 10 000 руб.;

— руководителю (предпринимателю) — в размере от 2000 до 4000 руб.;

Налоговые поверки

Органами ИФНС осуществляется 2 вида контроля: камеральные по одному налогу (в основном, по вопросу возмещения НДС) и выездные проверки.

Камеральные документальные выборки производятся при возникновении необходимости, установленной НК РФ.

График проверок налоговой инспекции разрабатывается для выездного контроля, информация о составе которого доступна только работникам ИФНС.

Проведения плановых выездных проверок

Выездные проверки проводятся с частичной или полной выборкой документов по всем налогам за определенный период.

Предварительно налогоплательщику вручается требование о представлении документов с указанием срока на сбор и подготовку бумаг.

Все действия инспекторов регулируется Регламентом планирования и подготовки выездных проверок. Документ содержит четкие указания о порядке включения налогоплательщиков в график проверок налоговой инспекции.

Читайте так же:  Заявление на подтверждение стажа для пенсии

Отнесение предприятий к каждой из групп определено законодательством, подготовкой данных дополнительно занимается отдел аудита при налоговой инспекции.

Обязательные налоговые проверки

График налоговых проверок разрабатывается поквартально. Данные готовятся за 3 месяца до начала квартала, ознакомление инспекторов с планом производится перед началом проверочного периода.

В течение квартала, после утверждения графика, может производиться корректировка – дополнение новыми организациями (например, при необходимости проведения проверки при ликвидации компании) и перемещение на более поздний период компаний, уже утвержденных в плане.

Список предприятий для проверки формируется из компаний:

  • Основных налогоплательщиков – крупных и градообразующих предприятий. Контроль в обязательном порядке проводится 1 раз в 2 года.
  • Организаций, проверка которых ранее производилась более 6-ти лет назад при отсутствии выявленных в ходе камерального контроля нарушений.
  • Предприятий, которые по данным камеральных отделов имеют нарушения, выявленные в порядке анализа.

В процессе ведения деятельности предприятие может показать:

  • Необоснованное увеличение прямых расходов, относимых на себестоимость.
  • Низкие величины перечисляемых налогов при значительных оборотах выручки.
  • Убыток в нескольких отчетных или налоговых периодах.

[1]

Взаимодействия с партнерами и контрагентами, которые проходят по сводкам и запросам других ИФНС как неблагополучные или фирмы-однодневки.

Законодательство дает организациям и индивидуальным предпринимателям право перехода на режим ЕНВД с общей системы в течение календарного года. Необходимо лишь соответствовать некоторым условиям.

Возможность проверки отчетов ПФР в онлайн-сервисе перед отправкой, существует в специализированных программах и доступна пользователям «1С-Отчетности». Подробности тут.

При равнозначных условиях под план проверок с большей вероятностью попадают налогоплательщики, которые имеют большие обороты выручки, стоимости имущества, численности работников и прочих показателей, позволяющих в случае выявления нарушений оплатить доначисления, пени и штрафы в большем количестве, чем мелкие и средние компании.

Преимущественное предпочтение включения предприятий с большим оборотом в график может обернуться для результативности процедуры контроля нулевым итогом.

Серьезные организации обычно обеспечивают собственные финансовые тылы качественными трудовыми кадрами и программным обеспечением, позволяющими формировать учет на высшем уровне.

Внеплановые включения организаций в график проверок

График налоговых проверок, утвержденный руководством регионального ИФНС, может претерпевать изменения после его согласования на высшем уровне и с составом исполнителей (инспектора дают согласие, заверив план подписью).

Корректировки могут вносить начальники отделов при возникновении необходимости:

  • В случае потребности в срочном открытии проверки для компании, которая заявила о ликвидации.
  • При возбуждении в отношении организации дел правоохранительных органов или управлений ИФНС регионального значения.

В случае превышения налоговыми органами полномочий в отношении срока можно опротестовать действия письменным обращением к начальнику инспекции или вышестоящему органу.

Предельный срок проверки соответствует периоду исковой давности, установленному ГК РФ.

Изменения со стороны налогоплательщика

Начало проверки всегда производится после вручение руководителю организации решения о начале инспекции и требования о представлении документов.

Возникают ситуации субъективного характера, когда отсутствует возможность предоставить необходимый пакет документов по списку.

Обусловлено несколькими причинами:

  • Отъездом, отпуском руководителя или главного бухгалтера.
  • Болезнью руководителя или главного бухгалтера.
  • Форс-мажорными обстоятельствами – пожаром, затоплением документов, утерей, кражей, подтвержденными правоохранительными органами.

В данных вариантах лицо, уполномоченное на решение вопросов руководства предприятием, вправе обратиться с просьбой о переносе проверки на более поздний период. Налогоплательщиком подается заявление с приложением документов, подтверждающих причину просьбы.

Утверждение периода проверки и причины для его изменения

Плановая выездная проверка устанавливает графиком проверок налоговой инспекции не только срок начала процедуры контроля, но и дату его окончания.

Время, отведенное законодательством на проверку, составляет 2 месяца с момента вручения руководителю компании решения налогового органа. На практике часто возникают ситуации, когда проверка превышает установленный планом срок.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

С разрешения начальника инспекции и при письменном оформлении решения руководителя ИФНС период, отведенный на мероприятие контроля, может продлиться до 4-х или даже 6-ти месяцев.

Продление срока производится в случаях:

  • Возникновения в ходе проведения проверки обстоятельств, которые сигнализируют о нарушениях.
  • Наличия обособленных подразделений и филиалов, проверка финансовых показателей которых может составить полную картину учета предприятия.
  • Отсутствия полноты документооборота, обязательного к проверке.
  • Возникновения обстоятельств, которые помешали процедуре контроля – пожара, наводнения и прочих форс-мажорных случаев.

Приостановка налоговой проверки

На основании решения начальника инспекции проверка согласно может быть приостановлена. На время приостановления проверки контролирующая деятельность инспекции ФНС так же останавливается, а все изъятые оригиналы документов подлежат возврату в организацию.

Новое начало (возобновление) процедуры производится на основании решения начальника проверяющего предприятие ИФНС.

Приостановка проверки и изменение графика может производиться в случаях:

  • Обнаружения в ходе мероприятия данных, которые требуют дополнительных действий – встречных проверок, запросов в другие органы.
  • Возникновения необходимости проведения экспертизы.
  • Получения ответа на запрос, отправленный в иностранные официальные органы.

Частичная остановка проверки может производиться на срок до 6-ти месяцев. В день окончания проверки инспектором составляется справка о прекращении мероприятия контроля.

Благодаря наработанной практике контролирующих органов, удалось выявить приметы, позволяющие проверить добросовестного контрагента.

Осуществлять проверку контрагента по ИНН ее можно с помощью таких государственных реестров и баз данных, как: Сайт министерства доходов, реестр плательщиков НДС, реестр свидетельств единого налога. Подробнее о проверке читайте здесь.

После составления документа инспектором не могут востребоваться документы учета. По результатам проверки принимается решение инспекции ФНС, утвержденное руководителем контролирующего органа.

Проверки, проводимые ИФНС, достаточно трудоемки в плане документооборота. При проведении мероприятия контроля инспектором может потребоваться все аналитические материалы учета.

[2]

Опубликован план проверок бизнеса на 2019 год

Узнать, ждет ли вашу компанию проверка, можно по ИНН, ОГРН, наименованию.

Читайте так же:  Счет в банке налоговые проверки

Малый бизнес не будут проверять

В сводный план проверок не попал малый бизнес: ИП, упрощенцы, вмененщики, которые отвечают критериям малого и среднего бизнеса на 2019 год. Это следует из Федерального закона от 25.12.2018 № 480-ФЗ.

Как следует из закона, для малого бизнеса продлят надзорные каникулы на два года — 2019-ый и 2020-ый. Упрощенцев, вмененщиков, ИП и другой малый бизнес освободили от плановых ревизий пожарных, трудинспекций и др.

На внеплановые проверки ограничение не распространяется. Например, если работник пожалуется на задержку зарплаты, ГИТ проверит фирму. Также проверят компании, которые работают в сфере образования, здравоохранения, энергетики, энергоснабжения и пр.

Ограничения также не распространяются на налоговые проверки. То есть ИФНС будут, как и прежде, проводить выездные и камеральные проверки.

Неналоговыми проверками обычно называют контрольные мероприятия, которые проводят санэпидстанции, пожарные, инспекции по труду, органы местного самоуправления и др.

Порядок проведения таких проверок регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». То есть в 2019 и 2020 малые фирмы и ИП не должны проверять трудовые и пожарные инспекции, санэпидемстанции и пр.

По плану по-прежнему будут проверять тех, кто осуществляет отдельные виды деятельности в области здравоохранения, образования, социальной сферы, сферы теплоснабжения, электроэнергетики и энергосбережения (п. 9 ст. 9 Закона № 294-ФЗ и постановление Правительства РФ от 23.11.2009 № 944).

Кроме того, под действие моратория не подпадают организации и индивидуальные предприниматели, если за предыдущие три года у них были грубые нарушения, например, в области промышленной безопасности, а также проступки, за которые могли приостановить деятельность фирмы, аннулировать лицензию или дисквалифицировать директора.

Субъекты малого предпринимательства — и компании, и предприниматели не освобождены от проверок со стороны прокуратуры. Чаще всего сотрудники прокуратуры проверяют фирмы и бизнесменов на основании поступивших жалоб работников. Сотрудник, считающий, что его права нарушены, как правило, обращается с жалобами в разные ведомства, и прокуратура в этом списке обычно стоит на первом месте. Поступившая информация от гражданина может стать основанием для проверки.

Как узнать о налоговых проверках

ФНС России формирует план проверок отдельно. Чтобы узнать, рекомендуют ли налоговики проверить компанию, зайдите в сервис «РНК,Контрагенты». Вы сразу узнаете, под риском компания или нет.

Как узнать о плановой проверке налоговой

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каков порядок проведения плановых и внеплановых налоговых проверок (особенно выездных) в отношении ИП?
Могут ли контрагенты ИП инициировать данные проверки?

Камеральная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Основные отличия камеральных и выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Порядок проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Процедура проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Сроки проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Предмет камеральной налоговой проверки. Проверяемый период;
— Энциклопедия решений. Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Критерии самостоятельной оценки рисков назначения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Проверяемый период при проведении выездной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Сроки проведения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Памятка: встречаем проверяющих из налоговой;
— Энциклопедия решений. Истребование налоговым органом документов и информации у третьих лиц (встречные проверки).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Цориева Зара

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

1 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

План проверок налоговой

Какие виды проверок налоговой инспекции на 2018 год предусмотрены законом?

Ст. 87 Налогового кодекса РФ устанавливает 2 вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Проверки первого типа осуществляются специалистами ФНС непосредственно на их рабочем месте. Каких-либо разрешений на проведение не требуется. Камеральные проверки подлежат проведению в течение 3 месяцев (по общему правилу) с момента представления декларации налогоплательщиком (п.2 ст. 88 НК РФ).

Выездные проверки проводятся налоговиками, как правило, на территории налогоплательщика, но если фирма не может предоставить помещение, то все процедуры проходят в самой ИФНС.

Осуществление выездных мероприятий, в свою очередь, требует вынесения руководителем налоговой инспекции отдельного решения. Выездные проверки назначаются, исходя из комплексного анализа специалистами ИФНС различных показателей деятельности предприятия, оценки налоговых рисков, качества предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности.

Дата проведения проверки совпадает с моментом подписания руководителем местного органа ФНС решения, о котором мы сказали выше (п. 8 ст. 89 НК РФ). Законодательно ФНС не обязана предупреждать налогоплательщика о том, что специалисты ведомства придут с проверкой, но на практике территориальные структуры налоговой инспекции во многих городах предварительно сообщают организациям и ИП о вынесении решения о проверке по телефону либо по почте.

Случаются визиты инспекторов ведомства и без предупреждения. Однако подобные прецеденты достаточно редки. Дело в том, что сама ФНС рекомендует своим сотрудникам вручать налогоплательщику копию решения о проведении проверки. В ведомстве при этом остается другая копия — с отметкой «С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен», которая заполняется соответствующим субъектом. Если вручение данного документа невозможно, он направляется налогоплательщику по почте (письмо ФНС от 25.07.2013 № АС-4-2/13622).

Читайте так же:  Сколько пенсионного стажа должно быть

Есть еще один нюанс — в соответствии с положениями п. 12 ст. 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить доступ инспекторов ФНС к документам, имеющим отношение к уплате налогов. Фирме объективно может потребоваться время на подготовку соответствующих источников, а также на организацию доступа к таковым. На многих современных предприятиях система получения соответствующего доступа организуется в достаточной мере строго, в частности, может потребоваться оформление особых электронных или биометрических пропусков на те или иные территории.

Таким образом, ФНС с целью обеспечения конструктивного взаимодействия с плательщиком в части получения доступа к документам может быть весьма полезно предупреждать его о визите инспекторов.

О сроках проведения выездных ревизий читайте в статье «Какой срок проведения выездной налоговой проверки?».

Есть ли у ФНС планы налоговых проверок на 2018 год?

Порядок проведения выездных налоговых проверок организаций ФНС в аспекте формирования планов достаточно поверхностно регламентирован на уровне положений НК РФ, и это дает повод некоторым налогоплательщикам засомневаться — быть может, ведомство и вовсе не осуществляет планирование соответствующих мероприятий?

Есть версия, что основным фактором проверок становится межведомственное взаимодействие ФНС, например, с МВД, прокуратурой, банками, трудовой инспекцией (Соглашение ФНС РФ и Роструда от 25.11.2016 № ММВ-23-2/[email protected]) а также задействование различных «неофициальных каналов». Использование подобных методов может предопределить отсутствие потребности ФНС в планировании — все проверки носят случайный характер и не основаны на следовании этим ведомством каким-либо системным принципам.

Однако данная точка зрения ошибочна. Тот факт, что выездные проверки ФНС все же систематизируются и включаются в отдельный план, подтверждается содержанием ряда правовых актов.

Так, в п. 3 письма ФНС от 23.01.2009 № ШС-21-3/40 прямо сказано о том, что все выездные проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами. В документе также отмечено, что механизм реализации соответствующих мероприятий, установленный в ФНС, не предусматривает внеплановых проверок.

График налоговых проверок на 2018 год

Вместе с тем ФНС не обязана формировать публичные планы налоговых проверок. Более того, внутренние регламенты ведомства предписывают сотрудникам рассматривать соответствующие планы как конфиденциальные документы, не подлежащие разглашению. Собственно, даже не все сотрудники ФНС имеют доступ к подобным сведениям (письмо ФНС РФ от 04.04.2008 № ШТ-6-2/255).

Порядок доступа каких-либо лиц к конфиденциальным сведениям регулируется положениями приказа МНС от 03.03.2003 № БГ-3-28/96. Он предусматривает, что основанием для предоставления информации, содержащейся в планах налоговых проверок ФНС, должны быть положения федерального законодательства. В частности, те, что наделяют тех или иных лиц особыми полномочиями в части получения доступа к сведениям в реестрах ФНС — например, привилегии в этой части могут получать правоохранительные органы.

Некоторая «либерализация» норм, устанавливающих запрет на разглашение содержания планов налоговых проверок, может применяться в отношении института полномочного представительства Президента РФ. Например, в 2008 году сотрудники аппаратов полпредств были вправе в ряде случаев запрашивать в ФНС сведения об общем количестве проверок и ИП (письмо ФНС № ШТ-6-2/255).

Можно отметить, что в положениях приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 утверждены концептуальные принципы планирования налоговых проверок, а также критерии самостоятельной оценки плательщиком вероятности выездного визита ФНС. Несмотря на давность данного правового акта, его положения применимы также и в отношении анализа ситуации с налоговыми проверками организаций в 2018 году.

Правда, никаких однозначных ориентиров по срокам соответствующих проверок указанный нормативный акт, как и другие источники права, принятые на федеральном уровне, не дает. Однако изучить подробнее ключевые положения приказа № ММ-3-06/333 в части оценки вероятности налоговой проверки плательщиком будет полезно — мы сделаем это чуть позже.

Примечательно, что объектами как выездных, так и камеральных налоговых проверок могут быть любые категории налогоплательщиков.

Как оценить вероятность включения фирмы в план проверок ИФНС на 2018 год?

Какие у налогоплательщика могут быть способы оценки вероятности встречи с инспекторами ФНС в рамках налоговой проверки? Прежде всего, в его силах — ознакомиться с ключевыми положениями приказа № ММ-3-06/333.

Несмотря на то что законодательство не разрешает плательщикам иметь доступ к планам проверок налоговой инспекции на 2018 год, исследование ключевых критериев оценки деятельности субъектов уплаты налогов, которые разработаны в ФНС, в принципе может дать некоторые ориентиры и по срокам, и по вероятности визита налоговых инспекторов.

Так, ведомство может обратить внимание на организацию или ИП, если:

  • налоговая нагрузка на компанию ниже среднего показателя по отрасли (п. 1 приказа № ММ-3-06/333);
  • фирма в течение нескольких налоговых периодов отражает убытки в отчетности (п. 2);
  • в отчетных документах фигурируют слишком большие суммы вычетов за тот или иной период (п. 3);
  • зафиксирована опережающая динамика роста издержек в сравнении с темпами увеличения выручки (п. 4);
  • фирма платит сотрудникам меньшую зарплату, чем та, что сформировалась в среднем по отрасли (п. 5);
  • показатели компании, дающие право работать при специальных налоговых режимах, приближены к предельно допустимым (п. 6);
  • ИП показывает в отчетности расходы, максимально близкие к величине доходов (п. 7);
  • фирма формирует неоправданно длинную цепочку контрагентов, состоящую из посредников и перекупщиков (п. 8);
  • организация не предоставляет в ФНС пояснений в ответ на полученные уведомления о несоответствии тех или иных показателей деятельности установленным критериям, не передает запрашиваемые документы (п. 9);
  • владельцы фирмы осуществляют частую перерегистрацию бизнеса в разных территориальных структурах ФНС (п. 10);
  • фирма имеет ощутимые отклонения по рентабельности от показателей, наблюдаемых в среднем по отрасли (п. 11);
  • по оценке специалистов ФНС, компания ведет деятельность с высоким налоговым риском (п.12).
Читайте так же:  Минимальная пенсия неработающим инвалидам 3 группы

Получатся, чем больше совпадений по указанным пунктам фиксирует ФНС в отношении деятельности той или иной фирмы, тем выше вероятность проверки, и тем более оперативно она может быть проведена.

Предоставление проверяемой компании документа, подтверждающего проведение выездной проверки

Представитель налоговой инспекции прежде чем приступить к проведению проверки должен предоставить соответствующее распоряжение. В данном документе должна указываться следующая информация:

  • идентификационные сведения о проверяемой компании или предпринимателе (наименовании организации, ФИО руководителя);
  • цель проверки, в качестве которой может указываться деятельность компании за определенное время или в какой-либо сфере, связанная с исчислением и уплатой налогов;
  • период проведения проверки;
  • сведения о проверяющих лицах: ФИО, должности, а также наличие в составе проверяющих сотрудников ОВД.

Как правило, в качестве проверяющих лиц назначают несколько специалистов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу во время ревизии, например, на тот случай, если, например, один из проверяющих уходит на больничный или в отпуск.

На решении о проведении выездной проверки должна стоять подпись руководителя налогового органа и печать.Вручается документ директору организации или предпринимателю под роспись. В качестве подтверждения в ознакомлении с документом, директор проверяемой организации или предприниматель расписывается в одном из экземпляров решения и указывает дату его получения. Если у налогового инспектора передать решение руководителю нет возможности, то его направляют заказным письмом по официальному адресу компании. После того как решение вручено руководителю компании проверяющие вправе войти в фирму для проведения ревизии.

Обжалование решения выездной налоговой проверки

В течение 1 месяца после даты ознакомления с актом проверки, проверяемая сторона вправе возразить против тех обстоятельств, которые указаны в документе (п. 6, ст. 100 НК РФ). Все возражения должны быть оформлены в письменном виде, в ответ на которые фискальный орган в течение 10 дней должны принять одно из решений:

  • наложить штраф на проверяемую организацию;
  • согласиться с возражениями и аннулировать итоги проверки;
  • подвергнуть компанию еще одной проверке в течение 1 месяца.

В ходе проведения заседаний при рассмотрении материалов проверки компании вправе присутствовать ее представитель. Если организация или предприниматель не согласны с решениями налоговиков, они вправе подать апелляционное обжалование (ст. 139.1 НК РФ). Жалобу необходимо подать сразу же после того, как будет принято решение налоговиков.

Выездные налоговые проверки являются довольно сложным процессом, состоящим из множества этапов. Одним из ключевых моментов проверки является вынесение решения налоговиками, которое должно быть оформлено по всем правилам. Если при оформлении итоговых документов были допущены нарушения, то это может являться поводом для обжалования. Помочь в обжаловании решения налоговой могут опытные юристы и адвокаты по налоговым делам.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Бесплатная юридическая консультация
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик
Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Полезные записи:

ГРАНИЦА БАЛАНСОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИСмотреть что такое «ГРАНИЦА БАЛАНСОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» в других словарях: граница балансовой принадлежности —…

Жалоба на адвоката в адвокатскую палатуВ Адвокатскую Палату города _____________________________________гр. __________________________,проживавшего по адресу: ______________тел. ____________на…

Юридическая составляющая С юридической точки зрения, ликвидация предприятия — это очень сложный процесс, зачастую сопровождаемый…

ЗакладнаяПрава залогодержателя по обеспеченному ипотекой обязательству и по договору об ипотеке могут быть удостоверены закладной…

Дополнительное соглашение к договору. Статьи по предмету Гражданское право Вернуться к списку статей по юриспруденции…

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Образец апелляционной жалобы по гражданскому делуВ ________________________________ суд(верховный суд республики/краевой/областной суд/суд города федеральногозначения/суд автономной области/суд…

Источники


  1. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.

  2. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.

  3. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. В 2 томах. Том 2. Право. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 656 c.
  4. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.
  5. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
Как узнать о плановой проверке налоговой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here