Форма возражения на акт налоговой проверки

Самое важное на тему: "Форма возражения на акт налоговой проверки" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Форма возражения на акт налоговой проверки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация Федеральной налоговой службы от 25 мая 2018 г. «Подача возражений на акты налоговых проверок»

ФНС России проинформировала, что в течение месяца со дня получения акта налоговой проверки в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки или в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, можно представить письменные возражения по акту или его положениям. Возражение подают в канцелярию или в окно приема документов налогового органа либо по почте.

Приведена форма возражения по акту налоговой проверки.

Определен порядок рассмотрения возражений и материалов налоговой проверки.

1. В течение одного месяца со дня получения акта в случае несогласия с фактами, изложенными:

— В акте налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ),

— В акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст. 101.4 НК РФ)

Можно представить письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

2. В течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля можно представить письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в целом или в части (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).

Возражения — это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ), результатами дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6.1 ст. 101 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст. 101.4 НК РФ). При явке на рассмотрение акта, а также результатов дополнительных мероприятий налогового контроля можно давать устные пояснения, а также представлять подтверждающие документы.

Способы подачи возражений

— В канцелярию налогового органа или окно приема документов налогового органа

Варианты подачи возражений

Представители (Глава 4 ст. 27, 29 НК РФ)

— это представители организации по закону или на основании учредительных документов (п. 1 ст. 27 НК РФ)

— это представители физического лица в соответствии с гражданским законодательством (п. 2 ст. 27 НК РФ).

— это представители, действующие на основании доверенности (ст. 29 НК РФ).

Процедура подачи возражений на акты налоговых проверок

Случаи подачи возражений

В течение одного месяца со дня получения акта в случае несогласия с фактами, изложенными:

— в акте налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ),

— в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст. 101.4 НК РФ)

можно представить письменные возражения по указанным акту в целом или по их отдельным положениям.

Возражения — это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст. 101.4 НК РФ).

Кому адресовать возражения

Возражения направляются в адрес налогового органа, составившего акт.

Узнать номер, адрес и реквизиты своей налоговой инспекции можно с помощью сервиса: «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции»

Способы подачи возражений

— В канцелярию налогового органа или окно приема документов налогового органа

Варианты подачи возражений

Представители (Глава 4 ст. 27, 29 НК РФ)

— это представители организации по закону или на основании учредительных документов (п. 1 ст. 27 НК РФ)

— это представители физического лица в соответствии с гражданским законодательством (п. 2 ст. 27 НК РФ).

— это представители, действующие на основании доверенности (ст. 29 НК РФ).

Перед рассмотрением материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа проверяет явку лица, в отношении которого составлен акт.

В случае явки лица руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает материалы налоговой проверки (или материалы дела) и возражения лица (в случае их наличия).

В случае неявки лица руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает, извещено ли лицо о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

При надлежащем извещении:

— в случае если присутствие лица признано обязательным, принимается решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки;

— в случае если присутствие лица не признано обязательным, принимается решение о рассмотрении материалов налогового контроля в отсутствие указанного лица.

При ненадлежащем извещении принимается решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки.

При явке на рассмотрение акта можно давать устные пояснения, а также представлять подтверждающие документы.

Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен (п. 3 ст. 101 НКРФ):

— объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;

— установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении;

— в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;

— разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности (ст. 21, 23 НК РФ);

— вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит одно из следующих решений:

— решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ);

— о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ);

— об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ);

— о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (п. 8 ст. 101.4 Н К РФ);

— об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (п. 8 ст. 101.4 НКРФ).

Наименование налогового органа, составившего

акт, и адрес его нахождения

Наименование лица, подающего возражения,

ИНН (при наличии), адрес места его

нахождения (места его жительства)

по акту налоговой проверки

от «___» __________ 20__ г. N ___

________________________________________________________ в отношении

Наименование налогового органа

наименование лица, в отношении которого проведена налоговая проверка

проведена ____________________________ налоговая проверка, по результатам

которой составлен акт налоговой проверки от __ __________ 20__ г. N ____.

Налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте налоговой

проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем

на основании пункта 6 статьи 100 части первой Налогового кодекса РФ

представляет свои возражения по акту налоговой проверки.

Факты, изложенные в акте налоговой проверки, не соответствуют

следующим обстоятельствам: ______________________________________________

(излагаются обстоятельства со ссылками на документы, их подтверждающие)

Читайте так же:  Налоговый вычет за оплату кредита

Таким образом, выводы проверяющих не соответствуют _________________

законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению

налогоплательщика не соответствуют выводы проверяющих)

Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьями 100, 101

Налогового кодекса РФ прошу по результатам рассмотрения материалов

1) вынести решение об отказе в привлечении к ответственности за

совершение налогового правонарушения;

2) не доначислять налог и не начислять пени за его несвоевременную

1. Документы (заверенные надлежащим образом их копии),

подтверждающие обоснованность возражений.

2. Документы, подтверждающие полномочия представителя в случае

подписания возражений представителем по доверенности.

Должность, Ф.И.О. ___________________ _____________

___ ___________ 20__ г.

Обзор документа

Разъяснено, что в течение месяца со дня получения акта налоговой проверки в случае несогласия с фактами, изложенными в этом документе или в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, можно предоставить письменные возражения.

Возражение подают в канцелярию, в окно приема документов либо по почте (лично, через представителя).

Приведена форма возражения.

В течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля можно предоставить письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий в целом или в части.

Возражения направляются в адрес налогового органа, составившего акт. Узнать номер, адрес и реквизиты своей инспекции можно с помощью сервиса «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».

Перед рассмотрением материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа проверяет явку лица, в отношении которого составлен акт.

[3]

В случае явки лица руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает материалы налоговой проверки (или материалы дела) и возражения лица (в случае их наличия).

В случае неявки лица руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает, извещено ли лицо о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

При явке на рассмотрение акта можно давать устные пояснения, а также предоставлять подтверждающие документы.

Приведен алгоритм рассмотрения поступивших материалов.

ФНС России разъяснила, как подавать возражения на акт налоговой проверки

SergeyNivens / Depositphotos.com

ФНС России рассказала о порядке и сроках направления возражений на акт налоговой проверки. Так, налогоплательщик вправе подать возражения на акт проверки в целом или отдельным положениям в течение месяца со дня его получения. Возражения подают в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки или в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях. При этом налогоплательщик вправе приложить к возражениям документы, в том числе их заверенные копии, которые подтвердят обоснованность своих возражений (п. 6 ст. 100, п. 5 ст. 101.4 Налогового кодекса). Сдать возражения можно лично либо через представителя в канцелярию или в окно приема документов налоговой инспекции либо направить по почте.

Перед тем как приступить к процедуре рассмотрения материалов налоговой проверки, руководитель налогового органа (его заместитель) обязан известить налогоплательщика о времени и месте проведения рассмотрения (абз. 1 п. 2 ст. 101 НК РФ). Если налоговики не известят организацию или ИП, то решение по итогам проверки будет незаконным (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Перед рассмотрением материалов проверки руководитель налогового органа (его заместитель) проверяет явку лица, в отношении которого составлен акт. Если налогоплательщик, извещенный надлежащим образом, не явился на рассмотрение, решение по результатам проверки может быть принято в его отсутствие (абз. 3 п. 2 ст. 101 НК РФ).

Какие документы должны прилагаться к акту налоговой проверки? Узнайте из материала «Акт налоговой проверки» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В случае явки лица материалы налоговой проверки рассматриваются в присутствии этого лица, а также возражения на акт в случае их наличии. Лицо вправе давать устные пояснения, а также предоставлять подтверждающие его позицию документы.

При ненадлежащем извещении принимается решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки.

Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель) налогового органа должен:

объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;

установить факт явки лиц, приглашенных для рассмотрения материалов;

в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить его полномочия (доверенность);

разъяснить лицам, присутствующим при рассмотрении, их права и обязанности (ст. 21, 23 НК РФ);

вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, возражений налогоплательщика при их наличии, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит одно из следующих решений:

о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ);

о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ);

об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ);

о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (п. 8 ст. 101.4 НК РФ);

  • об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (п. 8 ст. 101.4 НК РФ).
  • Если налоговые инспекторы проводили дополнительные мероприятия налогового контроля, то в течение 10 дней со дня истечения срока этих мероприятий можно подать письменные возражения по результатам этих мероприятий в целом или в части (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).

    Возражение на акт налоговой проверки

    Возражение на акт налоговой проверки – документ, который имеет право написать любая организация, в отношении которой проводилось мероприятие по налоговому контролю.

    Для чего конкретно используют возражение на акт налоговой проверки

    Возражение, составленное от имени компании, позволяет ее руководству обжаловать какие-либо действия, итоги и выводы налоговиков, осуществивших налоговую проверку.

    Существует два основных вида допускаемых налоговиками нарушений:

    1. процессуальные (т.е. ошибки в порядке проведения мероприятия);
    2. нарушения, связанные с нормами материального права (т.е. неверное толкование каких-либо документов, неполный учет предоставленных бумаг и т.п.).

    Налоговая инспекция обязана отреагировать на письменное возражение независимо от того, по какому из этих типов нарушений оно написано.

    Что не стоит обжаловать

    Все, что касается деятельности фирмы по части документов, финансов, бухгалтерии и налогов можно и нужно обжаловать в случае несогласия.

    Но есть некоторые моменты, против которых подавать возражение в налоговую нецелесообразно. Это:

    • сроки проведения процедуры проверки (даты начала и окончания),
    • неточности в оформлении протокола,
    • небольшие процессуальные нарушения.

    Все эти незначительные мелочи на данном этапе стоит оставить без внимания, сосредоточившись на сути претензии. Здесь пометка «на данном этапе» означает, что их следует приберечь для суда, где в случае чего можно будет постараться дискредитировать акт (т.е. признать его незаконным).

    Кроме того, следует иметь ввиду, что составленное по всем правилам, с приложением всех необходимых бумаг, возражение на предмет именно процедуры проведения проверки вполне может привести к дополнительным контрольным мероприятиям со стороны налоговиков. А их результаты, в свою очередь, запросто могут выявить более серьезные ошибки и нарушения в деятельности предприятия.

    Как обосновывать возражение

    Перед тем как «затевать дискуссию» с налоговой, желательно запастись стопроцентной аргументацией и комплектом убедительных документов, удостоверяющих правоту организации, которые нужно присовокупить к возражению. Для этого необходимо самым тщательнейшим образом изучить акт налоговой проверки, и все выявленные спорные пункты несколько раз перепроверить.

    [1]

    Если в момент написания акта налоговой проверки у компании по каким-то причинам не хватало некоторых документов, но она в кратчайшие сроки успела восстановить их или смогла исправить небольшие неточности в имеющихся бумагах, в возражении это надо обязательно отразить.

    Читайте так же:  Какие года идут на пенсию таблица

    Это позволит снизить размер доначисленного налога, если таковой был назначен, а также избежать всевозможных штрафов и пени.

    Все свои доводы нужно тщательно и подробно пояснять, указывая обстоятельства, приведшие к тому или иному недочету и ссылаясь на законодательство РФ в сфере налогов, гражданского права, судебную практику и нормативно-правовые акты компании.

    С грамотно обоснованными аргументами налоговикам спорить будет трудно, к тому же они, в случае чего, станут доказательной базой при обращении компании в суд (если, конечно, до этого дойдет дело). Здесь же необходимо отметить и то, что в суде можно будет поднимать только те пункты акта налоговой проверки, которые ранее были обжалованы в вышестоящей налоговой инспекции.

    Куда и как подавать возражение

    Возражение следует подавать на адрес территориальной налоговой службы, специалисты которой проводили проверку. Документ можно передавать:

    1. лично «из рук в руки»,
    2. направив его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

    Оба эти способа гарантируют то, что налоговики получат возражение своевременно.

    Сегодня получил распространение еще один проверенный вариант доставки документа: через электронные сервисы, но только при условии, что организация имеет официально зарегистрированную цифровую подпись.

    В течение каких сроков возражать

    Для подачи возражения существуют установленный срок, одинаковый при проведении камеральной и выездной налоговой проверки – он равен одному месяцу с момента получения акта.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если этот период будет нарушен, организации вряд ли удастся оспорить акт (скорее всего только через судебную инстанцию).

    Основные нюансы в составлении возражения

    На сегодняшний день нет строго установленного образца возражения на акт налоговой проверки. Работники предприятий и организаций могут составлять документ в произвольной форме, опираясь на свое представление о нем.

    При этом желательно учитывать некоторые нормы делопроизводства и правила написания деловой документации. В частности в возражении следует обязательно указать:

    • адресата, т.е. наименование, номер и адрес именно той налоговой службы, в которую отправляется возражение,
    • сведения об отправителе (название компании и адрес),
    • номер возражения и дату его составления.

    В основной части следует обозначить

    • акт, в отношении которого составляется возражение,
    • подробнейшим образом описать суть претензии, с внесением всех наличествующих доводов и аргументов.

    В документе обязательно нужно сослаться на законы, которые подтверждают правоту составителя возражения и указать все прикладываемые к нему дополнительные бумаги (отметив их как отдельное приложение).

    На что обратить внимание при оформлении документа

    Ни ФНС в своих актах, ни закон никак не регламентируют оформление возражения. То есть его можно писать от руки или печать на компьютере на обыкновенном листе А4 формата или на фирменном бланке компании.

    Неукоснительно важно соблюсти лишь одно условие: возражение должно быть подписано руководителем предприятия или уполномоченным на создание подобного рода документов сотрудника. Если бланк визирует доверенное лицо, в нем необходимо также указать номер и дату составления доверенности.

    Удостоверять возражение печатью на сегодня не обязательно, поскольку с 2016 года предприятия и организации имеют полное право не использовать в своей работе штемпельные изделия (если только эта норма не прописала в локальных актах фирмы).

    Документ следует составлять в двух экземплярах, один из которых передавать в налоговую инспекцию, второй, после проставления отметки у налогового специалиста о принятии документа, оставлять у себя.

    Налоги и Право

    повышение юридических знаний

    Возражения на акт налоговой проверки

    Когда вы получили акт налоговой проверки, на этом этапе законодательство предоставляет вам право подать в налоговый орган свои письменные возражения на акт проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ).

    В акте желательно указать:
    • материальные нарушения налогового органа;
    • процессуальные нарушения налогового органа;
    • изложить свою позицию;
    • указать позицию судов
    • указать позицию Минфина

    Обратите внимание, что руководствоваться лучше последней позицией.

    Приведем пример подобных возражений.
    Руководителю
    ИФНС России N 55 по г. Москве
    173000, г. Москва,
    ул. Малахова, д. 32

    от ООО «Альфа»,
    ИНН 7755134420, КПП 775501001,
    173000, г. Москва,
    ул. Малахова, д. 30

    Возражения
    ООО «Альфа» на акт камеральной налоговой проверки
    от 13.07.2012 N 3-29/55

    3 августа 2012 г. г. Москва

    Налоги и Право

    повышение юридических знаний

    Возражения на акт налоговой проверки

    Автор: Екатерина Шестакова 24 февраля 2012

    Налоговая проверка окончена. Но самое тяжелое впереди – надо отстоять свое честное имя и, самое главное, деньги. Для этого нужно не просто представить возражения, но и грамотно просчитать ситуацию на два шага вперед. В этом помогут маленькие хитрости, ведь в споре все средства хороши.

    Момент получения акта
    Практически в каждой организации знают о том, что идет проверка финансово-хозяйственной деятельности, по окончании которой будет составлен акт. Так, при камеральной проверке акт составляется в течение 10 дней с момента завершения проверки, а при выездной – в течение двух месяцев после подписания справки о проведенной выездной налоговой проверке.

    В этой связи большой интерес представляет дата получения акта, поскольку именно этот день является отправной точкой для начала исчисления срока подачи возражений, срока рассмотрения дела и вынесения решения по нему. То есть от момента получения акта зависят и все последующие этапы, а в некоторых случаях и исход дела.

    Итак, если акт проверки отправлен по почте, датой его получения считается шестой день с даты отправки. Но, учитывая то, как «исправно» работает почта, организации могут получить акт и на несколько дней позже. Здесь и начинается путаница в сроках рассмотрения дела, которая может быть выгодна проверяемому. И чтобы понять, как извлечь выгоду из этой ситуации, необходимо напомнить все сроки этапов рассмотрения материалов проверки, а также рассмотреть пример.

    Так, с момента получения акта организацией у нее есть 15 рабочих дней (в случае составления акта об обнаружении фактов срок для подачи возражений равен 10 рабочим дням) на ознакомление с актом и, в случае несогласия, представление письменных возражений. По истечении этого 15-дневного срока в течение 10 рабочих дней акт проверки должен быть рассмотрен руководителем (его заместителем) инспекции и принято обоснованное решение. При этом налоговому органу необходимо обеспечить возможность участия налогоплательщика в рассмотрении материалов. Для этого ему высылается уведомление, в котором указывается место, дата и точное время, когда комиссия будет рассматривать акт. Обычно комиссию назначают на первые три дня из десяти, отведенных на принятие решения. Решение может быть принято в любой из десяти дней, а не именно на десятый. То есть его могут принять и в первый день после срока, отведенного на представление возражений. При этом не допускается принятие решения раньше, чем истекут положенные 15 дней, поскольку это может быть расценено как существенное нарушение условий процедуры рассмотрения со всеми вытекающими последствиями.

    Читайте так же:  Задолженность по алиментам арест имущества

    При подписании акта обязательно проверьте дату, то есть когда он составлен. Дело в том, что контролеры часто «грешат» и указывают в нем не текущую дату, а прошедшую.

    Для оспаривания таких выводов понадобится использовать весь возможный арсенал, а он достаточно широк. В качестве обоснования своей позиции следует приводить не только нормы кодекса, но также разъяснения Минфина и Федеральной налоговой службы по схожим ситуациям. Хотя письма финансового ведомства не являются нормативно-правовыми актами, о чем упоминается при каждом удобном случае, но все же министерство является вышестоящим органом по отношению к налоговой службе. Следовательно, налоговики в своей работе должны придерживаться мнения, отраженного в письмах.

    Кроме того, поддержку своей позиции можно найти и в недавно созданном сервисе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами». В данном разделе собраны письма Федеральной налоговой службы, ссылка на которые может снять все претензии налоговиков. Сервис размещен на официальном сайте ФНС. При этом относительно разъяснений Минфина следует помнить, что они обязательны для налоговиков лишь в случае, когда непосредственно направлены в адрес налоговой службы. На этом настаивают как финансисты (письмо Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138), так и сами налоговики (письмо ФНС России от 14 сентября 2007 г. № ШС-6-18/[email protected]). Однако стоит вспомнить подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса, где прямо говорится о том, что инспекторы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

    Кроме того, в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 сентября 2006 г. № 13322/04 указано: факт направления письма конкретному лицу по его обращению не исключает более широкого действия данных финансистами разъяснений, если в них содержатся обязательные правила поведения, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на многократное применение; следовательно, использовать их может кто угодно.

    Также следует опираться не только на самые последние письма, но и на те, которые были актуальны в проверяемый период. И если это не поможет избежать доначислений налогов, то как минимум избавит от начисления пеней. Такой вывод следует из анализа пункта 8 статьи 75 и подпункта 3 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса. Налогоплательщикам не могут быть начислены пени на сумму недоимки, если таковая возникла вследствие применения в работе позиции ведомственных чиновников. Вина в совершении налогового правонарушения при таких обстоятельствах исключается. Аналогичного мнения придерживаются и арбитражные судьи (постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 сентября 2009 г. по делу № А42-1455/2009).

    Еще одним значимым источником обоснования своих доводов является сложившаяся положительная для налогоплательщиков судебная практика по спорным вопросам. Еще в письме ФНС России от 11 мая 2007 г. № ШС-6-14/[email protected] было указано: если налоговый орган полагает, что обстоятельства дела сходны с теми обстоятельствами, при которых действия налогового органа признаны незаконными, и у налогового органа отсутствуют основания полагать, что рассмотрение дела в суде закончится в пользу налогового органа, то целесообразно учитывать сложившуюся в регионе судебно-арбитражную практику. Можно добавить конкретную позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ. Но сам по себе факт решения суда не в пользу налогового органа не может являться основанием для исключения из проекта решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения законных и обоснованных выводов о допущенных налогоплательщиком нарушениях законодательства о налогах и сборах (письмо ФНС России от 30 мая 2006 г. № ШС-6-14/[email protected]).

    Вместе с тем не будет лишним проверить акт проверки на наличие арифметических ошибок при исчислении налогов. Понятно, конечно, что цифры налоговиками неоднократно перепроверяются, но от ошибок никто не застрахован. Так что если таковые обнаружены, то нужно смело об этом заявлять.

    Еще имеет смысл проверить заключительную часть акта, где предложено уплатить определенные суммы налогов, сборов, пеней и штрафов. Это связано с тем, что при доначислении налогов инспекторам необходимо учитывать имеющиеся суммы переплаты на дату уплаты налога за тот период, за который он начисляется. А процедура эта, по признанию инспекторов, не самая простая, в связи с чем допустить ошибку не составит труда. А как следствие будут рассчитаны неверно и пени, и штрафы.

    Оформление возражений
    Изучив акт проверки и определив пункты, с которыми вы не согласны, можно приступить к непосредственному составлению самих возражений. Какой-либо утвержденной формы для составления возражений не существует, поэтому тут предоставляется полная свобода мысли. Однако все же есть некоторые рекомендации по оформлению.

    Возражения могут быть поданы не только на акт проверки в целом, но и на отдельные его части.

    Прежде всего необходимо указать, кому адресованы данные возражения: в верхнем правом углу отражается, на чье имя пишутся возражения, с указанием должности и фамилии. Также нужно отметить, в какой налоговый орган конкретно представлены возражения (полное наименование, адрес). Далее указывается, от кого представлены возражения (полное и сокращенное наименование организации, ИНН, КПП и адрес). Если возражения представляются физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то указываются инициалы, фамилия, ИНН и адрес регистрации.

    Далее по центру листа имеет смысл написать фразу следующего содержания:

    «Возражения на акт камеральной (выездной) проверки № … от … ». Хотя написание возражений – это в какой-то мере процесс творческий, целесообразно начать его с констатации некоторых фактов. Для этого советуем использовать следующую формулировку: «В результате проведенной камеральной (выездной) налоговой проверки в отношении (указывается наименование налогоплательщика) был составлен акт № … от … . По результатам данного акта Обществу (индивидуальному предпринимателю) предложено уплатить недоимку по налогам (сборам) в сумме …, начисленные на нее пени в сумме … , а также штрафы в размере … . Данные предложения основаны на материалах проверки и выводах, отраженных в акте. Считаем, что данные выводы основаны на фактах, не отражающих фактических обстоятельств дела, а также не соответствующих действительности и положению норм законодательства о налогах и сборах, по следующим основаниям».
    Далее указывается конкретный пункт акта проверки, с которым не согласен налогоплательщик. После этого приводятся обоснованные и, если это возможно, документально подтвержденные доводы. Не следует при изложении своих доводов «перегружать» текст цитатами из Налогового кодекса или иных законов, достаточно будет сделать ссылку на конкретную статью.

    Если к возражениям требуется приложить какие-либо документы, то необходимо придерживаться требований статьи 93 Налогового кодекса. То есть необходимо представить должным образом заверенные копии этих документов. При этом все документы складываются в единую стопку и прошиваются. Далее следует проставить номера на каждой странице, а на последний лист подшивки с обратной стороны приклеить бирку со следующим текстом:

    «Копия верна. Пронумеровано и прошнуровано на … листах и дата».
    Бирка скрепляется печатью организации (индивидуального предпринимателя), ставится подпись руководителя и дата. Нужно помнить, что налоговики не вправе требовать нотариально заверенных копий документов, если это прямо не предусмотрено законодательством.

    Читайте так же:  Оплата налогов по кадастровому номеру

    В завершение изложения обоснованных доводов имеет смысл выдвинуть свои требования. Иными словами, нужно сделать запись следующего содержания:

    «Учитывая изложенное, а также представленные документы, просим отменить акт налоговой проверки № … от … (или те пункты акта, с которыми вы не согласны), а также начисление налогов в сумме … и соответствующих сумм пеней и штрафов».
    После составления письменных возражений их следует представить в соответствующий налоговый орган, который проводил проверку. Не нужно торопиться это сделать в первые же дни из отведенных пятнадцати. Это объясняется тем, что чем быстрее вы их представите, тем больше времени будет у контролеров на их изучение. Следовательно, они лучше смогут подготовиться к тому, чтобы опровергнуть правомерность ваших доводов. И тут есть небольшая хитрость.

    Согласно пункту 8 статьи 6.1 Налогового кодекса, действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. То есть возражения вы можете направить в инспекцию до полуночи последнего дня, отведенного на представление возражений. Кроме того, возражения можно направить по почте заказным письмом с описью вложения. В этом случае налоговый орган их получит только через несколько дней. Следовательно, до вынесения решения у него останется меньше времени, а еще надо будет изучить ваши доводы и принять их к учету, что во временном дефиците сделать будет объективно сложнее.

    Но в таких действиях есть и обратная сторона медали. Руководитель налогового органа по результатам рассмотрения материалов дела может принять решение о дополнительных мероприятиях налогового контроля. В этом случае принятие окончательного решения будет отложено на месяц.

    Если доводы налогоплательщиков не имеют какого-либо обоснования, они попросту не подлежат рассмотрению инспекторами.

    Рассмотрение материалов проверки
    Как уже ранее упоминалось, налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о дате, месте и времени рассмотрения материалов проверки. В связи с этим многие организации задаются вопросом: стоит ли ходить на комиссию?

    Каждый налогоплательщик имеет право участвовать в рассмотрении материалов проверки лично или через представителя. При этом неявка налогоплательщика на комиссию не является препятствием для ее проведения. То есть материалы будут рассмотрены и в отсутствие проверяемого лица.

    Вместе с тем Налоговым кодексом не запрещено в отсутствие письменных возражений заявить свои требования устно в процессе рассмотрения. Также не запрещено представить какие-либо дополнительные документы, которые в силу различных причин не были представлены вместе с письменными возражениями, и налоговый орган обязан их принять и изучить. Кроме этого, на комиссии вы имеете право дополнить свои возражения, привести дополнительные аргументы в свою пользу, которые не были заявлены ранее, а также отказаться от возражений вовсе. Но в таком случае необходимо проследить, чтобы дополнительно предъявленные требования были зафиксированы в протоколе рассмотрения материалов проверки, экземпляр которого вам должны выдать в инспекции. Это связано с тем, что ваши доводы не должны остаться без рассмотрения и должны быть учтены при принятии решения.

    Кроме всего прочего, если у вас нечем возразить контролерам, то как минимум можно ходатайствовать о снижении штрафных санкций в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств. Ведь налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства должен снизить размер штрафа не менее чем в два раза.

    Таким образом, посетить комиссию имеет смысл, даже если вам нечего противопоставить инспекторам. Все равно можно добиться результата, хотя и минимального.

    Возражение на акт налоговой проверки: образец

    Когда налоговая инспекция проводит выездную налоговую проверку, акт по ее результатам составляется всегда. На это у инспекции есть 2 месяца со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке (п. 1 ст. 100 НК РФ). А если речь идет о камеральной налоговой проверке, то акт составляется только тогда, когда инспекция выявила нарушения налогового законодательства. Акт в этом случае составляется в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной налоговой проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ). Независимо от вида налоговой проверки при несогласии с выводами, отраженными в акте, налогоплательщик может представить возражения на акт налоговой проверки, образец и пример бланка для которых представим в нашей консультации.

    В какой срок можно подать возражения?

    Если организация не согласна с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, она может представить свои письменные возражения как по акту в целом, так и по отдельным его положениям. На это налогоплательщику дается 1 месяц со дня получения акта налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ).

    Куда и по какой форме подавать возражения?

    Возражения на акт проверки подаются в налоговую инспекцию, проводившую проверку и составившую по ее результатам акт. Обращаем внимание, что обжаловать акт проверки в вышестоящий налоговый орган или в суд нельзя.

    Если налогоплательщик не успел направить возражения вовремя, их можно будет озвучить на этапе рассмотрения материалов налоговой проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ). А лучше сдать их на данном этапе в письменном виде.

    Возражения на акт налоговой проверки составляются в произвольной форме. В них нужно указать, с какими положениями акта не согласны (по пунктам) и в обоснование своей позиции привести ссылки на соответствующие нормы законодательства.

    К письменным возражениям можно приложить копии документов, которые бы подтверждали обоснованность возражений.

    Возражения налогоплательщика подписывает руководитель или иное уполномоченное лицо (соответственно, прилагается доверенность).

    Возражения на акт проверки могут быть поданы в инспекцию лично или через представителя одним из следующих способов:

    — в канцелярию налоговой инспекции или окно приема документов;

    — по почте.
    При составлении возражений на акт проверки можно рекомендовать не указывать в нем процедурные ошибки инспекторов (например, нарушение сроков принятия какого-либо документа, отсутствие доказательств). Ведь тогда у инспекции будет возможность устранить недостатки. Однако такие нарушения сыграли бы на руку налогоплательщику при обжаловании решения по проверке в вышестоящем налоговом органе.

    Приведем для возражений на акт камеральной проверки образец их составления.

    Как подать возражения на акт налоговой проверки: порядок, сроки, форма возражения на акт проверки

    ПОДАЧА ВОЗРАЖЕНИЙ НА АКТЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

    Информация Федеральной налоговой службы

    1. В течение одного месяца со дня получения акта в случае несогласия с фактами, изложенными:

    — В акте налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ),

    — В акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст. 101.4 НК РФ)

    Можно представить письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

    2. В течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля можно представить письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в целом или в части (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).

    Возражения — это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ), результатами дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6.1 ст. 101 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст. 101.4 НК РФ). При явке на рассмотрение акта, а также результатов дополнительных мероприятий налогового контроля можно давать устные пояснения, а также представлять подтверждающие документы.

    Читайте так же:  Подоходный налог с физических в сша

    Способы подачи возражений

    — В канцелярию налогового органа или окно приема документов налогового органа

    Варианты подачи возражений

    Представители (Глава 4 ст. 27, 29 НК РФ)

    Законных представителей

    — это представители организации по закону или на основании учредительных документов (п. 1 ст. 27 НК РФ)

    — это представители физического лица в соответствии с гражданским законодательством (п. 2 ст. 27 НК РФ).

    Уполномоченных представителей

    — это представители, действующие на основании доверенности (ст. 29 НК РФ).

    Процедура подачи возражений на акты налоговых проверок

    Случаи подачи возражений

    В течение одного месяца со дня получения акта в случае несогласия с фактами, изложенными:

    — в акте налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ),

    — в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст. 101.4 НК РФ)

    можно представить письменные возражения по указанным акту в целом или по их отдельным положениям.

    Возражения — это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст. 101.4 НК РФ).

    Кому адресовать возражения

    Возражения направляются в адрес налогового органа, составившего акт.

    Узнать номер, адрес и реквизиты своей налоговой инспекции можно с помощью сервиса: «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции»

    Способы подачи возражений

    — В канцелярию налогового органа или окно приема документов налогового органа

    Варианты подачи возражений

    — Лично

    Представители (Глава 4 ст. 27, 29 НК РФ)

    Законных представителей

    — это представители организации по закону или на основании учредительных документов (п. 1 ст. 27 НК РФ)

    — это представители физического лица в соответствии с гражданским законодательством (п. 2 ст. 27 НК РФ).

    Уполномоченных представителей

    — это представители, действующие на основании доверенности (ст. 29 НК РФ).

    Рассмотрение возражений

    Перед рассмотрением материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа проверяет явку лица, в отношении которого составлен акт.

    В случае явки лица руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает материалы налоговой проверки (или материалы дела) и возражения лица (в случае их наличия).

    В случае неявки лица руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает, извещено ли лицо о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

    При надлежащем извещении:

    — в случае если присутствие лица признано обязательным, принимается решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки;

    — в случае если присутствие лица не признано обязательным, принимается решение о рассмотрении материалов налогового контроля в отсутствие указанного лица.

    При ненадлежащем извещении принимается решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки.

    При явке на рассмотрение акта можно давать устные пояснения, а также представлять подтверждающие документы.

    Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен (п. 3 ст. 101 НК РФ):

    — объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;

    — установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении;

    — в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;

    — разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности (ст. 21, 23 НК РФ);

    — вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

    По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит одно из следующих решений:

    — решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ);

    — о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ);

    — об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ);

    — о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (п. 8 ст. 101.4 НК РФ);

    — об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (п. 8 ст. 101.4 НК РФ).

    Наименование налогового органа, составившего

    акт, и адрес его нахождения

    _____________________________________________

    Наименование лица, подающего возражения,

    ИНН (при наличии), адрес места его

    нахождения (места его жительства)

    ВОЗРАЖЕНИЯ

    по акту налоговой проверки

    от «__» _____________ 20__ г. N _______

    _______________________________________ в отношении __________________

    Наименование налогового органа наименование лица,

    в отношении которого проведена налоговая проверка

    проведена ______________________________ налоговая проверка, по результатам

    которой составлен акт налоговой проверки от __ _________ 20__ г. N ___.

    Налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте налоговой

    проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем на

    основании пункта 6 статьи 100 части первой Налогового кодекса РФ

    представляет свои возражения по акту налоговой проверки.

    Факты, изложенные в акте налоговой проверки, не соответствуют следующим

    обстоятельствам:

    (излагаются обстоятельства со ссылками на документы, их подтверждающие)

    Таким образом, выводы проверяющих не соответствуют ________________________

    (указываются законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению налогоплательщика,

    не соответствуют выводы проверяющих)

    Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьями 100, 101 Налогового

    кодекса РФ прошу по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки:

    1) вынести решение об отказе в привлечении к ответственности за

    совершение налогового правонарушения;

    2) не доначислять налог и не начислять пени за его несвоевременную

    [2]

    уплату.

    Приложения:

    1. Документы (заверенные надлежащим образом их копии), подтверждающие

    обоснованность возражений.

    2. Документы, подтверждающие полномочия представителя в случае

    подписания возражений представителем по доверенности.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Должность, Ф.И.О. _____________ ______________________________

    Источники


    1. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.

    2. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.

    3. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.
    4. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.
    5. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.
    Форма возражения на акт налоговой проверки
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here