Дорожный налог в беларуси сумма

Самое важное на тему: "Дорожный налог в беларуси сумма" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Введение транспортного налога на автомобили в Минске и РБ

Фактически оплачивать «транспортный налог» в РБ придется при прохождении техосмотра автомобиля. Уже 9 декабря в Палате представителей представили проект нового налога. Именно в этом законе установлены налоговые ставки и определён метод взимания транспортно налога.

Транспортный налог предлагается взимать в момент прохождения обязательного государственного технического осмотра транспортного средства. Однако Госпошлина подлежит уплате не только автолюбителями, но также владельцами мотоциклов и скутеров.

Автомобили младше 10 лет, которым выдается талон техосмотра на 2 года, обязаны оплачивать госпошлину по увеличенному в 2 раза коэффициенту. Узнать стоимость транспортного налога для вашего автомобиля Вы можете с помощью нашего калькулятора.

Так же новый закон предлагает внести поправки в КоАП РБ, а именно в статью 18/12 которая предусматривает штраф до двух базовых величин при отсутствии талона техосмотра. И увеличить максимальный штраф до пяти базовых величин, что на сегодняшний день составляет 650 тыс. белорусских рублей. Стоить отметить, что данный штраф всегда выписывается водителям по максимально возможной величине!

Куда пойдут деньги от транспортно налога в Беларуси

50% суммы от госпошлины будут поступать в республиканский бюджет, а другие 50% – в бюджет местного значения. Остается надеяться, что данные средства действительно пойду по назначению на строительство новых и ремонт уже существующих дорог.

Уже на 2014 год поступления в бюджет Республики Беларусь с транспортного налога могут составить порядка 165-175 миллионов долларов. Актуальные ставки транспортного налога в Республике Беларусь.

Транспортный налог также существует в Российской Федерации. В России транспортный налог рассчитывается в зависимости от мощности автомобиля в лошадиных силах. В Украине данный вид налога был отменён в 2011 году, как малоэффективный. США же взимают аналог дорожного налога один раз, при покупки нового автомобиля, он составляет примерно 200-300$ в зависимости от штата.

Дорожный налог в беларуси сумма

Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины ( с 1-го января 2019 года — 25 руб. 50 коп.) и составляет:

    за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • до 1,5 тонны – 3 базовые величины (76 руб. 50 коп.);
  • от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин (153 руб.);
  • от 2 до 3 тонн – 8 базовых величин (204 руб.);
  • больше 3 тонн – 11 базовых величин (280 руб. 50 коп.);
    • за прицеп с разрешенной максимальной массой:
  • до 0,75 тонны – 2 базовые величины (51 руб.);
  • больше 0,75 тонны – 11 базовых величин (280 руб. 50 коп.);
    • за прицеп-дачу (караван) – 2 базовые величины (51 руб.);
      за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • до 2,5 тонны – 8 базовых величин;
  • от 2,5 до 3,5 тонны – 17 базовых величин (433 руб. 50 коп.);
  • от 3,5 до 12 тонн – 22 базовые величины (561 руб.);
  • больше 12 тонн – 25 базовых величин (637 руб. 50 коп.);
    • за автобус с числом посадочных мест:
  • до 20 включительно – 12 базовых величин (306 руб.);
  • от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин (433 руб. 50 коп.);
  • свыше 40 – 22 базовые величины (561 руб.);
    • за мотоцикл – 2 базовые величины (51 руб.);
      за седельный тягач – 20 базовых величин (510 руб.).

    Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины (7 руб. 65 коп.) за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.

    К ставке госпошлины применяется:

    • повышающий коэффициент 2, в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года.
    • понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от госпошлины).
    • понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

    Услуга по идентификации транспортных средств, регистрации и оформлению разрешений на допуск, осуществляемая УП «Белтехосмотр» в рамках административной процедуры по выдаче разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении («плата за наклейку»)

    № п/п Наименование услуг К-во ТС ед. Размер платы Примечание
    1 2 3 4 5
    1 Услуга по идентификации транспортного средства, регистрации и оформлению разрешения на допуск, осуществляемая при выдаче разрешения на допуск транспортного средства,(за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении 1.1 Осуществляется для физических лиц
    1 0,3 базовой величины*
    (7 руб. 65 коп.)
    Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 200
    1.2. Осуществляется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    1 0,3 базовой величины*
    (7 руб. 65 коп.)
    Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. № 156
    Читайте так же:  Сколько реально платят налогов в россии

    * Размер базовой величины составляет ( с 1-го января 2019 года — 25 руб. 50 коп.).

    Владельцы электромобилей согласно указа №273 от 10 июля 2018 года «О стимулировании использования электромобилей» освобождаются от уплаты пошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

    Как и где платить транспортный налог

    Физические лица граждане Республики Беларусь могут платить дорожный налог в банках и отделениях почты, юридические лица могут платить этот налог только в отделениях банков. Важно отметить, что Индивидуальные предприниматели выплачивают эту пошлину в том же порядке что и физические лица.

    Для оплаты пошлины на каждый отдельный автомобиль нужна своя квитанция. Каждая квитанция проверяется при прохождении техосмотра сотрудниками УП «Белтехосмотр», которые оформляют выдачу разрешения на допуск авто к использованию на дорогах. Оплата этой дорожной пошлины не освобождает от уплаты за услугу прохождения самого техосмотра, это отдельный платеж.

    Если машина моложе 10 лет, то за нее платится пошлина на 2 года вперед, если же автомобиль должен проходить осмотр каждый полгода, то и пошлина за него платится в полном объеме 2 раза в год.

    «Платить нужно посуточно». Автомобилист написал «народный проект указа» о дорожном налоге

    Общественное обсуждение нового механизма уплаты так называемого дорожного налога завершилось. Ожидаемо самым популярным предложением было включить его в стоимость топлива. Но в этом случае неизбежно возникали бы проблемы с тем, что сельхозтехника, например, от уплаты сбора освобождена. Еще одним популярным вариантом стала посуточная оплата сбора. Один из наших читателей подошел к проблеме серьезно и даже составил свой проект указа, который подкрепил расчетами, показывающими, почему это было бы выгодно не только автомобилистам, но и казне.

    Николай Маторенко занимается конструированием единичных транспортных средств, их испытаниями, получением допуска к дорожному движению и хорошо знаком с тем, к каким ситуациям приводит нынешний способ уплаты дорожного налога.

    — Почему мы с коллегами взялись за разработку своей версии указа? Да просто уже не было сил терпеть. У людей в деревнях есть грузовики, на которых они выезжают пять-шесть раз в год. А дорожный налог — 20 базовых. И это только за дорогу! А еще техосмотр. Люди, не вынимая ключа, сдают машины в металлолом в Россию. Я собрал ребят-технарей и предложил что-то сделать, — говорит Николай Маторенко.

    Николай с коллегами провели собственное исследование о том, какая часть населения уплачивает дорожный налог в нынешнем виде. Опросив 386 человек за период с февраля по апрель прошлого года, Николай получил интересные результаты. В селах с населением до тысячи жителей налог платят 18−24% автовладельцев, в райцентрах — 26−36%, в областных городах — 32−40%, в Минске — 36−47%.

    Новый проект указа, предложенный Минфином, предлагает минимальный период оплаты — один месяц, и скидку, если оплачиваешь сразу за год. Николай Маторенко провел опрос автомобилистов, опираясь и на этот вариант. Количество тех, кто согласится оплачивать налог на таких условиях, выросло примерно на 20−30%. Но этого тоже мало.

    Налог с уплатой посуточно

    Николай Маторенко разработал свой проект указа «О платежах за участие в дорожном движении», в котором предполагает посуточную уплату дорожного сбора для автомобилистов с дифференциацией в зависимости от полной массы автомобиля и привязкой расценок к базовой величине. Например, предлагаются следующие ставки оплаты дорожного сбора за день езды по дорогам:

    легковой автомобиль массой не более 1 тонны — 0,01 БВ;

    легковой автомобиль массой более 1 тонны, но не более 2 тонн — 0,02 БВ;

    легковой автомобиль массой более 2 тонн, но не более 3 тонн — 0,03 БВ.

    Максимальный период, за который можно внести плату, — 1 год.

    Штрафные санкции тоже прописаны: 1 базовая величина за сутки участия в дорожном движении без оплаты. Неравнодушный автомобилист даже разработал дорожный чек, в котором указаны годовой и суточный тарифы, время действия (количество суток), сумма оплаты, госномер автомобиля, данные владельца и дата оплаты.

    По замыслу Николая, допуск к дорожному движению можно будет оплачивать буквально не вставая с дивана, из дома. Надо ехать — оплатил через ЕРИП, автомобиль появился в базе. Штрафов можно не бояться.

    По результатам опроса Николай Маторенко заключил, что при такой схеме реализации дорожного налога его будут уплачивать до 97% автолюбителей. И даже подсчитал, сколько примерно теряет государство от неуплаты дорожного сбора. В стране сейчас зарегистрировано порядка 4,5 млн транспортных средств. По официальной статистике, более половины ездят без техосмотра, то есть и дорожный налог не платят. Николай высчитал, что средний размер налога на одно транспортное средство — 97 долларов. Если принять в расчет, что больше двух миллионов автовладельцев его не платит, то бюджет недополучает 223 млн долларов в год. Даже если применить наибольшую погрешность в 33%, все равно получается сумма около 150 млн долларов.

    Вся работа была проделана не для галочки. Николай Маторенко выслал проект указа в Палату представителей и Министерство финансов. В палате за инициативу поблагодарили, а из Минфина автолюбитель и конструктор получил ответ, что «обсуждается возможность предоставления плательщикам права уплачивать государственную пошлину по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия в дорожном движении (месяц, квартал, полгода, год). Установление „суточного тарифа“ для уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении полагаем нецелесообразным».

    [2]

    Калькулятор транспортного налога в Республике Беларусь 2016. Ставки и расчет налога на транспорт.

    * ставка 1 базовой величины – 23 руб c 01.01.2017.

    [3]

    С автомобилей до 10 лет – взимают транспортный налог в двойном размере за 2 года (кроме автобусов и грузовиков)

    Госпошлина за мотоциклы уплачивается за 2 года в независимости от года выпуска. Исключение составляют только те ТС, в техпаспорте которых указано “год выпуска не определён”.

    Владелец транспортного средства
    Класс транспортного средства
    Разрешенная макс. масса
    Возраст транспортного средства
    Посчитать налог
    Ставки для физических лиц и ИП:
    Максимально разрешенная масса кол-во б.в. Цена за год
    Легковой автомобиль
    не более 1,5 тонны 3 базовых 69 руб
    более 1,5 тонны, но и не более 2 тонн 6 базовых 138 руб
    более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых 184 руб
    более 3 тонн 11 базовых 253 руб
    Прицеп не более 0,75 тонны 2 базовых 46 руб
    Прицеп-дача (караван) 5 базовых 115 руб
    Грузовой автомобиль
    не более 2,5 тонны 8 базовых 184 руб
    более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 391 руб
    более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 506 руб
    более 12 тонн 25 базовых 575 руб
    Прицеп и полуприцеп более 0,75 тонны 11 базовых 253 руб
    Автобус с числом посадочных мест
    до 20 включительно 12 базовых 276 руб
    от 21 до 40 включительно 17 базовых 391 руб
    свыше 40 22 базовых 506 руб
    Прочее
    Мотоцикл 2 базовых * 2 года 46*2 = 92 руб

    Максимально разрешенная масса – иными словами это полная масса автомобиля, которая определяется заводом для обозначения максимально допустимой нагрузки. Данная масса должна быть указана в техпаспорте автомобиля.

    Ставки для юридических лиц:
    Максимально разрешенная масса кол-во б.в. Цена за год
    Легковой автомобиль
    не более 1 тонны 7 базовых 161 руб
    более 1 тонны, но и не более 2 тонн 9 базовых 207 руб
    более 2 тонн, но не более 3 тонн 11 базовых 252 руб
    более 3 тонн 14 базовых 322 руб
    Прицеп не более 0,75 тонны 5 базовых 115 руб
    Прицеп-дача (караван) 7 базовых 161 руб
    Грузовой автомобиль
    не более 2,5 тонны 12 базовых 276 руб
    более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 391 руб
    более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 506 руб
    более 12 тонн 25 базовых 575 руб
    Прицеп и полуприцеп более 0,75 тонны 12 базовых 276 руб
    Автобус с числом посадочных мест
    до 20 включительно 12 базовых 276 руб
    от 21 до 40 включительно 17 базовых 391 руб
    свыше 40 22 базовых 506 руб
    Прочее
    Мотоцикл 3 базовых * 2 года 69*2= 138 руб

    Сломался автомобиль? Есть необходимость доставить его на СТО? Заказать эвакуатор в Минске – можно в службе “7184″ СКОРОХОД!

    Изменения в оплате «дорожного налога» обещают ввести через неделю. Все готовы?

    Проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении сейчас находится на стадии подписания, поэтому документ вполне может заработать с 1 апреля, считает депутат Андрей Рыбак. Основное нововведение — оплата по месяцам, ее посчитали более справедливой, нежели плата за год. Из-за ее внедрения возникла проблема контроля. Ее собирались возложить на камеры фотофиксации. Возможен ли запуск системы через неделю?

    Рыбак отметил, что перед членами рабочей группы, созданной распоряжением премьер-министра, стояла достаточно жесткая задача. «Нужно было согласовать не только подходы, но и все технические моменты: это и работа средств контроля, и ЕРИП по взиманию платежей за пользование дорогами, и вопросы синхронизации всех баз, которые существуют у МВД, „Белтехосмотра“, Минздрава и Минтруда в части льготников, людей с ограниченными возможностями, ветеранов Великой Отечественной войны», — цитирует депутата БЕЛТА.

    Onliner обратился в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» — к оператору системы фотофиксации в стране. Потому как о полноценной работе новых правил «дорожного налога» можно говорить только после внедрения контроля. «Письмами счастья» о неуплаченном сборе пугают давно, насколько они приближены к воплощению в реальность?

    «Конкретно на нашем уровне данный вопрос никаким образом не реализуется, — ответили в организации. — Никаких официальных предложений по нашему участию в проекте к нам не поступило. Насколько известно, ответственным за реализацию проекта является Минтранс. Сложно сказать, сколько времени потребуется для реализации такого проекта нашими силами. Чтобы называть сроки, необходимо видеть объем, масштаб задачи. Задача же излагается из конкретных требований: что, к какому сроку, в каком качестве. Тогда можно оценивать: способны или неспособны. Наша уже созданная инфраструктура в определенной степени упрощает задачу. Возможно, для реализации нам понадобится не так много времени. Но более конкретно можно говорить, имея предложение на руках. Пока же его нет, задачу мы не видим».

    Как известно, с помощью «дорожного налога» частично финансируется дорожный фонд, средства которого идут на ремонт дорог. То есть прослеживается прямая связь между налогом и состоянием дорог. Вот что говорит на тему ремонтов покрытия Андрей Рыбак, с 2017 года выступавший за изменения в сборе госпошлины: «Проблему плохих дорог в Беларуси перераспределение средств дорожного фонда не решит. Нельзя сказать, что выход в том, чтобы переделать. Надо увеличивать этот фонд, увеличивать источники — в этом, я думаю, выход. Кроме того, необходимо работать с местной властью, чтобы решать вопросы эффективного расходования средств. Когда состояние отдельных автодорог в стране с каждым годом становится все хуже, другие дороги становятся лучше. Например, Р23, по которой я езжу в родной Солигорск».

    Сегодня 50% собранных за счет дорожного сбора средств направляются на строительство, эксплуатацию и ремонт республиканских дорог, остальные 50% — на местные. Ранее депутаты обсуждали возможность направления на республиканские дороги только четверти суммы дорожного сбора.

    Подробности об оплате «дорожного налога по-новому» можно прочитать здесь. Перечислим основные положения: госпошлина останется на ИП и других юрлицах, для физлиц — плата за участие ТС в дорожном движении. Ее можно вносить помесячно, автовладелец сам решает, за сколько месяцев платить. При плате за год — скидка в 20 процентов. Плату предлагают вносить до начала участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении. «Налог» может быть отвязан от техосмотра. Штрафная санкция за неуплату — плата в двойном размере без «административки».

    О ставках «госпошлины» для разных моделей можно почитать здесь. Подавляющее большинство автомобилей на наших дорогах имеет полную массу от полутора до двух тонн. За них придется платить половину базовой величины в месяц. Это 12,75 рубля. При оплате за год со скидкой получится 122,4 рубля.

    Наиболее полную информацию о том, что произойдет с пошлиной после 1 апреля, можно прочитать здесь.

    Читайте также:

    Наш канал в «Яндекс.Дзен»

    Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

    Дорожный налог в Беларуси

    С 1 января 2014 года белорусы столкнулись с так называемым дорожным налогом или, как его еще называют «налог на авто». Он предусматривает уплату собственником автомобиля государственной пошлины, которая позволяет транспортному средству участвовать в дорожном движении. Причиной введения налога был указан сбор средств для строительства новых и поддержания существующих дорог. Итак, давайте разберемся детально в вопросах оплаты госпошлины на автомобиль.

    Когда платить?

    Оплатить государственную пошлину необходимо перед техосмотром, так как именно с квитанцией об оплате вас допустят к его прохождению. Владелец, чей автомобиль моложе 10 лет платит государственную пошлину один раз в 2 года, но сразу двойную сумму. Но если у транспортного средства возраст превышает 10 лет, собственник платит налог ежегодно.

    Сколько платить?

    Дорожный налог оплачивается физическими лицами и индивидуальными предпринимателями по единой ставке, конечная сумма будет зависеть лишь от массы и вида транспортного средства. Однако величина ставки у юридических лиц и организаций значительно больше. Напомним, что 1 базовая величина = 25,5 белорусских рубля (с 01.01.2019).

    Легковой автомобиль

    Грузовой автомобиль

    Автобус с числом посадочных мест

    Оплата госпошлины оформляется отдельным платежом. Квитанцию об оплате следует предоставить сотрудникам УП «Белтехосмотр», которые определяют готово ли транспортное средство к участию в дорожном движении. Важно понимать, что оплата дорожного налога – это не тоже самое, что оплатить техосмотр, за него придется платить отдельно.

    Скидку 50% предоставляют следующим видам транспортных средств:

    • предназначенных для инвалидов I и II группы;
    • медицинской помощи;
    • Минобороны, МЧС, МВД, КГБ, Госпогранкомитета и других воинских формирований;
    • общественного транспорта (кроме такси и маршрутных такси).

    Инвалидам для получения льготы нужно иметь при себе водительское удостоверение и медицинскую справку, подтверждающую годность к управлению транспортным средством. 50% скидка полагается также ветеранам ВОВ, при наличии медицинского документа, подтверждающего, что ветеран допущен медкомиссий к управлению транспортным средством.

    Где можно оплатить?

    Физические лица могут оплатить пошлину: в банках, на почте, в отделениях связи. Организациям необходимо произвести оплату в отделениях банков. Документ, подтверждающий оплату госпошлины годен в течении 3 лет. Поэтому, если вы произвели оплату, но по какой-либо причине не ездили на автомобиле продолжительное время, то заново оплачивать дорожный налог вам не нужно. Однако если за это время ставка государственной пошлины вырастет, вам придется доплатить недостачу в банке.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    В течение трех лет вы также можете частично или полностью вернуть сумму налога. Это возможно, если вы заплатили больше, чем необходимо; вы отказываетесь от права участвовать в дорожном движении; ТС не прошло техосмотр. Но, если вы уплатили налог и в скором времени решаете продать автомобиль, государственная пошлина вам возвращена не будет, так как она привязана не к автомобилю, а к владельцу.

    Также стоит упомянуть, что в случае, если вы не уплачиваете налог в срок и как следствие не проходите техосмотр вовремя, вам будет выписан штраф.

    На что идут эти деньги?

    Ответственным за накопленные средства от уплаты госпошлины является Министерство транспорта Республики Беларусь. Половина всей суммы идет на строительство, модернизацию и капитальный ремонт дорог, вторая же поступает в республиканский бюджет.

    Транспортный (дорожный) налог в Беларуси

    С 1 января 2014 года введен дорожный налог в Беларуси, оплата которого допускает транспортное средство к участию в дорожном движении. Юридическое обоснование данного налога было оформлено 31 декабря 2013 года Законом Республики Беларусь № 96-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения». В народе оплату за дороги при прохождении техосмотра называют «налог на авто».

    Содержание:

    Транспортный налог является обязательным как для физических лиц, так и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Стоит отметить, что так называемый налог на автомобиль в период 2014-2017 годов уже несколько раз дорожал в связи с увеличением базовой величины, требуемой для расчета данного вида налога. Мы отслежимаем стоимость дорожного сбора при техосмотре и вовремя информируем посетителей нашего сайта о повышении госпошлины!

    Как и когда платить дорожный налог

    Оплачивать налог на авто в Республике Беларусь необходимо при техосмотре – документ об оплате дорожного налога является одним из условий прохождения технического осмотра. Разрешение выдается сотрудниками УП «Белтехосмотр» по месту проведения техосмотра. На каждое транспортное средство оформляется отдельный платежный документ на уплату госпошлины.

    Данный налог оплачивается:

    • Физическими лицами: величина налога зависит от вида и массы транспортного средства. Оплата производится через банк или отделение организации связи Министерства связи и информатизации (почтовое отделение).
    • Индивидуальными предпринимателями: пользуются ставками, установленными в отношении физических лиц.
    • Юридическими лицами (организациями): ставки на порядок выше, отличие отсутствует лишь в том случае, если транспортным средством, за вступление которого в дорожное движение оплачивается налог, является автобус. Видимо, обусловлено это тем, что вероятность того, что какое-либо физическое лицо будет пользоваться автобусов в личных целях и, грубо говоря, ездить на нем за покупками в магазин, очень низка. Оплата производится через банк.

    Оплата за дороги при прохождении техосмотра

    Так как налог оплачивается при прохождении техосмотра, соответственно, оплата может вноситься ежегодно, один раз в два года или дважды в год. За автомобили, проходящие техосмотр один раз в два года, пошлина должна быть уплачено однократно в двойном размере.

    Льготы на транспортный налог

    Существует определенная категория транспортных средств, дорожный сбор при техосмотре которых оплачивается по льготному тарифу. Список таких транспортных средств не большой и включает в себя:

    • автомобили медпомощи;
    • транспорт, предназначенный для передвижения инвалидов;
    • транспорт МВД, КГБ, МЧС, Минобороны и Госпогранкомитета;
    • общественный транспорт.

    С 1 января 2016 года изменились условия относительно 50% льгот для пенсионеров – льгота была отменена. 50% скидка в настоящее время полагается только ветеранам ВОВ, при наличии медицинского документа, подтверждающего, что ветеран прошел медкомиссию и в состоянии управлять транспортным средством.

    Что касается Такси – это как раз та категория транспортных средств, которая обязана оплачивать госпошлину дважды в год, так как именно два раза в год данные транспортные средства проходят техосмотр.

    Случаи возврата госпошлины

    Существуют отдельные условия, при которых оплаченный налог перед техосмотром подлежит возврату. Подобные действия регламентируются 259 статьей Налогового Кодекса Республики Беларусь.

    Частичный или полный возврат госпошлины возможен в следующих случаях:

    • Дорожный налог оплачен в большем размере, чем необходимо; или не должен был оплачиваться вовсе.
    • До момента обращения в «Белтехосмотр» лицо, оплатившее дорожный налог, отказывается от получения разрешения на право участвовать в дорожном движении.
    • Автомобиль не прошел техосмотр.

    В случае если Вы оплачиваете налог и, к примеру, продаете автомобиль менее чем через год, возврат госпошлины в таком случае не осуществляется.

    Дорожный сбор при техосмотре в Беларуси

    Стоимость дорожного сбора при техосмотре для юридических и физических лиц. В таблице представлены цены на дорожный сбор при техосмотре согласно действующим на данный момент ставкам.

    1 базовая величина = 24,50 рублей

    Ставки для юридических лиц

    Ставки для физических лиц

    Максимально разрешенная масса

    кол-во базовых величин цена за год Максимально разрешенная масса кол-во базовых величин цена за год

    Автобус с числом посадочных мест

    до 20 включительно

    12 базовых 276 рублей 12 базовых 276 рублей

    от 21 до 40 включительно

    17 базовых 391 рублей 17 базовых 391 рублей 22 базовых 506 рублей 22 базовых 506 рублей

    Легковой автомобиль

    не более 1 тонны

    7 базовых 161 рублей не более 1,5 тонны 3 базовых 69 рублей

    более 1 тонны, но и не более 2 тонн

    9 базовых 207 рублей более 1,5 тонны и не более 2 тонн 6 базовых 138 рублей

    более 2 тонн, но не более 3 тонн

    11 базовых 253 рублей 8 базовых 184 рублей 14 базовых 322 рублей 11 базовых 253 рублей

    Прицеп не более 0,75 тонны

    5 базовых 115 рублей 2 базовых 46 рублей

    Прицеп более 0,75 тонны

    12 базовых 276 рублей 11 базовых 253 рублей 7 базовых 161 рублей 5 базовых 115 рублей

    Грузовой автомобиль

    не более 2,5 тонны

    12 базовых 276 рублей 8 базовых 184 рублей

    более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

    17 базовых 391 рублей 17 базовых 391 рублей

    более 3,5 тонны, но не более 12 тонн

    [1]

    22 базовых 506 рублей 22 базовых 506 рублей 25 базовых 575 рублей 25 базовых 575 рублей

    Прочее

    3 базовых 69 рублей 2 базовых 46 рублей

    Куда пойдут деньги за взимаемый налог

    Распорядителем накопленных от уплаты дорожного налога средств является Министерство транспорта Республики Беларусь. Полученные деньги направляются на дорожное строительство и модернизацию уже имеющихся дорог.

    Введение транспортного налога с 1 января 2014

    Как мы уже писали ранее, планируется введение так называемого транспортного налога при оплате прохождения техосмотра. В сети было много противоречивой информации о налоговых ставках и точных цифр до сегодняшнего дня никто назвать не мог.

    Однако наши источники подтверждают, что налог будет взиматься уже с 1 января 2014 года. А на все станции прохождения государственного техосмотра пришла бумага «Ставки государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении». Ниже предоставлена ксерокопия данный ставок.

    Рассчитать транспортный налог на свой автомобиль совершенно бесплатно, Вы можете, также используя, наш калькулятор транспортной пошлины.

    В среднем стоимость налога для физических лиц и ИП составит от 390 тысяч до 1.300 тысяч рублей за легковой автомобиль. И от 1.950.000 до 3.250.00 рублей за грузовой транспорт. Ставка за легковой прицеп составляет 130 тысяч рублей.

    Ставка же налога для юридических лиц и организаций в отличие от физ. лиц увеличена на 2 базовых величины. Средняя сумма, уплачиваемая организацией в год за легковой автомобиль составит от 650 тыс. рублей до 1,5 миллиона белорусских рублей. Налог на грузовой транспорт будет составлять от 1 950 000 до 3 250 000 рублей.

    Дорожный налог будем платить по другой схеме – помесячно. Суммы известны

    Указ пока не вступил в силу, он был вынесен на общественное обсуждение 2 января и опубликован на сайте Министерства финансов Беларуси. Если он будет одобрен, новая система оплаты заработает с 1 апреля 2019 года.

    Напомним, ранее эта пошлина была привязана к техосмотру, и сумма зависела от того, кому (юридическому или физическому лицу) принадлежит автомобиль, а также возраста и массы машины. После этого многие владельцы автомобилей перестали проходить техосмотр. Власти анонсировали отвязку налога и техосмотра еще в середине 2018 года. Сейчас же стало известно больше подробностей о системе оплаты и суммах. Рассказываем о самых основных положениях из указа.

    Как власти предлагают оплачивать дорожный налог?

    Предполагается, что государственная пошлина для физических лиц будет упразднена. Вместо нее введут плату за участие транспортных средств в дорожном движении – вносить ее должны будут все зарегистрировавшиеся транспортные средства в ГАИ физлица. Для юрлиц госпошлину предлагается оставить.

    Ставки будут установлены в базовых величинах, их размер будет зависеть от вида транспорта и разрешенной максимальной массы. Оплачивать ставку надо будет за каждый месяц. Напомним, размер базовой величины с 1 января – 25,5 рублей.

    • Легковое авто не более 1,5 тонн – 0,25 базовой величины (3 БВ в год)
    • Авто от 1,5 до двух тонн – 0,5 базовой величины (6 БВ в год)
    • От двух до трех тонн – 0,67 базовой величины (8,04 БВ в год)
    • Более трех тонн – 0,92 базовой величины (11,04 БВ в год)
    • Мотоцикл – 0,17 базовой величины (2,04 БВ в год)

    По сути, ставки остаются в основном в тех же размерах.

    Кого освободят от уплаты?

    От платы будут освобождены физлица, которым принадлежат автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами.

    За какой срок можно оплатить?

    Минимумальный срок, который можно будет оплатить автовладельцам, – месяц. Максимум – сразу два года. За уже оплаченный период доплачивать не придется, даже если размер ставки изменится. А так как базовая величина растет регулярно, экономнее будет оплачивать сбор сразуна год-два.

    Для добросовестных автовладельцев будут установлены понижающие коэффициенты. Если гражданин сразу оплатит 12 и более месяцев, к ставке применят коэффициент 0,8. Это дает скидку в 20 процентов.

    Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I или II группы будут оплачивать лишь половину ставки (0,5 коэффициент).

    Срок уплаты

    Плату надо будет вносить в белорусских рублях за каждое транспортное средство до начала участия в дорожном движении или не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении. Вносить ее будут через ЕРИП. Идти уплаченные средства будут в дорожный фонд. При согласии плательщика он может получать SMS-рассылку, что заканчивается период, за который внесена плата.

    В Беларуси создадут систему контроля и мониторинга за внесением платы за участие в дорожном движении. Если кто-то не внесет плату за свое транспортное средство, взимать ее будут в двойном размере.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Контролировать автомобили будут специальными фото- и видеофиксаторами. Они распознают регистрационные знаки и смогут передавать данные о тех машинах, за которые сбор не оплачен.

    Источники


    1. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.

    2. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.

    3. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.
    4. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.
    5. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.
    Дорожный налог в беларуси сумма
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here