Дифференцированные налоговые ставки по земельному налогу

Самое важное на тему: "Дифференцированные налоговые ставки по земельному налогу" с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Приложение. Дифференцированные налоговые ставки земельного налога в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования земельного участка

Приложение
к Решению
Думы
Малышевского городского округа
от 28.09.2017 N 71

Дифференцированные налоговые ставки
земельного налога в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования земельного участка

Вид разрешенного использования земель

Налоговая ставка, применяемая к кадастровой стоимости земельного участка (в процентном отношении) %

Земли населенных пунктов

Земельные участки под многоэтажную жилую застройку

Земельные участки под индивидуальную жилую застройку

под индивидуальное жилищное строительство*

Земельные участки для размещения гаражей

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства

Земельные участки под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания

Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц

Земельные участки под административными, офисными зданиями, объектами образования, науки, здравоохранения соц. обеспечения, физ. культуры и спорта, культуры, искусства, религии

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения

Земельные участки для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического снабжения, сбыта и заготовок

[2]

Земельные участки под объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса)

Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов

Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения

Земли энергетики, транспорта, связи

Земли иного специального назначения

Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

Земли сельскохозяйственного назначения

Земли под дачными и садоводческими объединениями граждан

Земли сельскохозяйственного использования

* В случае если по истечении трех лет с даты предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, плата за такой земельный участок устанавливается в размере двукратной ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, по истечении десяти лет устанавливается плата в размере четырехкратной ставки.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение N 1. Дифференцированные ставки земельного налога за земли, находящиеся в государственной, муниципальной и частной собственности, на 2005 год

Приложение N 1
к постановлению
Тольяттинской городской Думы
от 29 ноября 2004 г. N 1267

I. Ставки земельного налога по оценочным зонам и подзонам повышенной ценности по г. Тольятти

Оценочная зона
(подзона)
Коэффициент комплексной
оценки территории
Ставка земельного налога
на 2005 год (руб./кв.м.)
1 1,73 28,67 2 1,18 19,56 3 0,69 11,41 4 1,73 28,67 5 1,18 19,56 6 1,18 19,56 7 1,73 28,67 8 0,69 11,41 9 1,46 24,12 10 1,46 24,12 10-А 1,46 24,12 11 1,18 19,56 12 0,89 14,73 13 0,89 14,73 14 0,89 14,73 15 0,89 14,73 16 0,69 11,41 17 0,89 14,73 23 0,69 11,41 24 0,69 11,41 35 0,89 14,73 36 0,89 14,73 37 0,89 14,73 38 0,89 14,73 39-A 0,89 14,73 39-Б 2,66 44,00 39-B 1,59 26,36 39-Г 0,89 14,73 39-Д 2,66 44,00 Подзоны повышенной ценности территории 1-1 2,94 48,71 4-1 2,60 43,08 6-1 2,35 38,91 9-1 1,77 29,27 12-1 1,77 29,27 38-1 1,77 29,27 Зоны с преобладанием промышленной и коммунально-складской застройки 18 1,95 32,32 19 1,18 19,56 20 1,46 24,12 21 1,18 19,56 22 1,18 19,56 25 1,18 19,56 26 1,18 19,56 27 1,18 19,56 28 1,18 19,56 29 1,18 19,56 30 0,49 8,14 31 0,49 8,14 Зоны с землями городских лесов, водного фонда и
сельскохозяйственного использования 32 0,89 14,73 33 0,69 11,41 34 0,69 11,41 Подзоны повышенной ценности территории 32-1 2,66 44,00 32-2 1,59 26,36 32-3 1,59 26,36 32-4 2,66 44,00 33-1 1,04 17,26

II. Ставка земельного налога на 2005 год за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской черты (руб./га)

Оценочная зона Пашни и
многолетние
насаждения не
мелиорированные
Пашни и
многолетние
насаждения
орошаемые
Сенокосы
не мелио-
рированные
Сенокосы
орошаемые
Пастбища
мелиори-
рованные
Пастбища
орошаемые
25, 36 71,06 92,35 19,00 24,65 9,45 12,28 21, 33, 33-1 73,96 96,20 19,81 25,65 9,85 12,79 34 63,89 84,46 17,33 22,56 8,62 1,09 19, 21 69,99 90,99 18,71 26,74 9,30 8,72

За земли предприятий сельскохозяйственной индустрии ставка земельного налога определяется по средней ставке за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской черты.

III. Ставки земельного налога на 2005 год за земли городских лесов, предоставляемых для рекреационных целей

Оценочная зона (подзона) Ставка земельного налога на 2005 год
(руб./кв.м.)
32 0,04 32-1 0,35 32-2 0,22 32-3 0,09 32-4 0,22

Примечание: рекреационные цели в городских лесах — лесопарки, прогулочные аллеи, места для пикников, вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха на природе.

Читайте так же:  Новости пенсии военные индексация повышение

IV. Ставки земельного налога за земли, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, санатории и профилактории, используемые по целевому назначению, определяются по соответствующим оценочным зонам с применением к ним коэффициента 0.1

Оценочная зона (подзона) Ставка земельного налога на 2005 год
(руб./кв.м.)
16 1,13 32-1 4,40 32-2 2,64 32-4 4,40

V. Налог на землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере 24,9% от ставки среднего размера земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья.

VI. Ставка земельного налога за земли, предоставленные для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями), составляет 28,51 копейки за один квадратный метр в год.

VII. Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах, но не менее 57,02 копейки за один квадратный метр в год.

>
N 2. Перечень категорий юридических и физических лиц, для которых в 2005 году предусмотрена льгота по уплате земельного налога.
Содержание
Постановление Тольяттинской городской Думы от 29 ноября 2004 г. N 1267 «О ставках земельного налога на территории г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ставка земельного налога

Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами г.г. Москвы и Санкт-Петербурга, но не могут превышать ставки, определенные НК РФ (п. 1 ст. 394 НК РФ):

1) 0,3% в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКК (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКК) или предоставленных для жилищного строительства;

— предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

От чего зависит размер ставки налога на землю?

Пользование землей в РФ является платным: за арендованные участки наниматель вносит плату непосредственно собственнику, за земли, находящиеся во владении или бессрочном пользовании, взимается земельный налог. Сумма его рассчитывается исходя из ставки земельного налога – процента от кадастровой стоимости.

Налогообложение земель

Юрлица и граждане, владея участками земли, обязаны ежегодно уплачивать в бюджет налог. Исключением являются арендованные участки. Владение на праве собственности, пожизненное владение или бессрочное пользование является основанием для уплаты сбора.

Сбор за землю относится к местному типу. Все средства плательщиков поступают в местную казну. Соответственно, условия начисления, сроки и порядок уплаты, ставки и льготы по земельному налогу устанавливаются муниципальной властью. Ею же могут быть определены льготные категории плательщиков.

На федеральном уровне установлен вычет 10 тысяч рублей из базы, облагаемой налогом (кадастровой стоимости участка), для следующих лиц:

  • кавалер ордена Славы (все степени);
  • инвалиды первой/второй групп;
  • герой РФ, СССР;
  • ветераны/инвалиды боевых действий, в частности, ВОВ;
  • «чернобыльцы» и приравненные к ним категории граждан.

Юридически уменьшение базы нельзя считать льготированием. Но в конечном итоге уменьшение суммы налоговой базы приведет к уменьшению сбора. Случается, что база меньше установленной суммы в 10 тысяч рублей, тогда налог платить и вовсе не надо.

Ставка налога

Статья 394-я НК полностью посвящена ставке налога на землю. На федеральном уровне закреплены только предельные ее значения:

  • Значение 0,3% применяется в отношении земель сельскохозяйственных, огородных, садоводческих, ограниченных в обороте или располагающихся под жилищным фондом.
  • В остальных случая используется значение ставки в 1,5%.

Размер налоговой ставки земельного налога в 2015 году может быть уменьшен местной властью для определенных категорий земель или плательщиков. Но превышать указанные значения он не должен. Например, в московской области решением местной власти принято делить земли на коммерческие (занятые под бизнес) и остальные, в зависимости от этого дифференцированы и ставки земельного налога:

  • земля под объектами жилфонда – 0,1%;
  • участки, занятые подсобным хозяйством – 0,3;
  • другие земли, в частности, используемые юрлицами и ИП в коммерческой деятельности – 1,5%.

На установление размера ставок налога на землю для физических лиц и организаций в регионах влияют следующие факторы:

  • категория земли;
  • разрешенное использование участка;
  • местонахождение участка в составе муниципального образования;
  • изменение границ.

Если местные власти не установили ставки налога для конкретного региона, используются значения, определенные федеральным законодательством.

Нулевая ставка земельного налога – освобождение от налога – установлено федеральным законодательством для таких плательщиков – юридических лиц и граждан:

  • для организаций на землю, расположенную под дорогами общего использования;
  • для религиозных организаций на участки, которые находятся под помещениями культового, благотворительного назначения – церквями, соборами и так далее;
  • судостроительных компаний, которые ведут хозяйствование в особой промышленной зоне;
  • предприятий, занимающихся народными промыслами, в отношении участков, на которых осуществляется продажа и изготовление такой продукции;
  • ИЦ «Сколково»;
  • обществ инвалидов для участков, которые используются в нуждах их организации.

Повышающие коэффициенты

В определенных курортных зонах средняя налоговая ставка земельного налога в 2015 году увеличивается на коэффициент:

  • Краснодарский край – в среднем коэффициент равен 6 (от 4 до 8 в зависимости от рекреационной ценности земель);
  • Ставропольский край – 4,5 (от 3,5 до 7);
  • коэффициент ставки земельного налога в 2015 году для Московской области – 3,5 (от 2,5 до 4);
  • Калининградская область – 4 (от 3 до 5);
  • Ленинградская область и Санкт-Петербург – 3,5 (от 2,5 до 4);
  • Приморский край – 2,5 (от 2 до 3).
Читайте так же:  Образец искового по выплате алиментов

Целью увеличения размера ставок налога на земельные участки для этих районов является стимулирование природоохранной деятельности по отношению к участкам земли, находящимся во владении организаций и физических лиц.

Определение суммы к уплате

Ставка земельного налога, по сути, представляет собой процент от кадастровой стоимости земли, который плательщику необходимо уплатить в бюджет. Кадастровая стоимость – расчетная величина, определяемая после оценки участка экспертами. Проводится для установления реальной цены участка. В результате устанавливается категория земли, указываются отличительные особенности участка, его площадь.

Данные заносятся в госреестр. Оттуда информацию черпает ФНС, которая осуществляет расчет суммы, какая и подлежит уплате, с учетом ставок земельного налога для физических лиц. Затем следует рассылка уведомлений с указанием суммы к уплате. Следовательно, физлица не проводят самостоятельный расчет. Для ИП ситуация иная:

  • в отношении земель, используемых ими в качестве личных участков под жилищным фондом, приусадебным хозяйством, предприниматели получают «готовые» уведомления из ФНС;
  • земли, на которых ИП ведет хозяйствование с целью получения дохода, также облагаются налогом, но расчет осуществляет сам субъект хозяйствования.

Юридические лица производят самостоятельный расчет налога для любых категорий земель. Отчетность сдается в форме декларации. Авансовые взносы по налогу в течение отчетного периода вносятся вместе с подачей декларации. Итоговая отчетность сдается по окончании налогового периода – 12 месяцев.

Закон РФ «О плате за землю» устанавливает необходимость оплаты не арендованных земель. При этом результаты хозяйствования на земле не берутся во внимание при установлении размера ставки или предоставлении льгот. Кроме того, если земля не используется или это использование является нецелевым, ставка может быть двукратно увеличена. С 2016 года планируется увеличение максимального значения ставки налога до 2%.

Налоговые ставки и налоговые льготы по земельному налогу

Тема 6. Земельный налог

1. Налогоплательщики и объект налогообложения земельным налогом.

2. Налоговая база и налоговый период по земельному налогу.

3. Налоговые ставки и налоговые льготы по земельному налогу.

4. Порядок исчисления земельного налога.

5. Порядок и сроки уплаты и формирования налоговой отчетности по земельному налогу.

6. Особенности и порядок взимания земельного налога в Саратовской области

Налогоплательщики и объект налогообложения земельным налогом

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Физические лица могут выступать и как индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Не являются налогоплательщиками лица, если земельные участки:

а) находятся у них на праве безвозмездного срочного пользования;

б) переданы по договору аренды.

[1]

Объектами налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая база и налоговый период по земельному налогу

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Если же кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января не определена, для целей исчисления налога принимается нормативная цена земли.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

В отношении земельных участков, находящихся в общей собственности, установлены следующие правила:

— при долевой собственности налоговая база определяется для каждого из налогоплательщиков пропорционально его доле;

— при совместной собственности налоговая база определяется для каждого из налогоплательщиков отдельно в равных долях.

При установлении налога местные органы власти могут не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки и налоговые льготы по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются местными органами власти в пределах максимальной ставки, установленной НК РФ.

Ставки налога не должны превышать 0,3% для сельскохозяйственных земель, земель, занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, а также земель, приобретенных (предоставленных) гражданам и объединениям для личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. Для всех остальных земельных участков ставка не может превышать 1,5%.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

По земельному налогу установлены многочисленные льготы. В частности от уплаты земельного налога полностью освобождаются:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

Читайте так же:  Госуслуги перевод накопительной части пенсии

5) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

7) организации — резиденты особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны.

Кроме того, НК РФ предусмотрено уменьшение налоговой базы на необлагаемую сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика для льготных категорий граждан — Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров Ордена Славы, инвалидов, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, по разным причинам подвергшимся воздействию радиации.

Земельный налог: плательщики, объект налогообложения, ставки, порядок исчисления

Земельный налог — это обязательный безвозмездный платеж, который обязаны уплачивать лица — владельцы земельных участков.

Земельный налог является местным — это означает, что он начисляется и уплачивается на основании нормативных актов органов местного самоуправления о земельном налоге .

Местные органы представительной власти (органы законодательной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют:

  • ставки налога в пределах, опрделенных ст. 394 НК;
  • порядок и сроки его уплаты;
  • могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования.

Иные элементы данного налога (в том числе объект , база, период) регулируются Налоговым кодексом РФ и не могут изменяться местными органами власти (пункт 4 статьи 12 НК).

Объектом налогообложения по правилам пункта 1 статьи 389 НК являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог .

Объект налогообложения земельным налогом — факт владения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельными участками.

Пункт 2 статьи 389 НК предусматривает виды земельных участков, которые не признаются объектом налогообложения (в том числе земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ).

Наосновании статьи 388 НК плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения) вправе не устанавливать отчетный период (ст. 393 НК).

Ставки земельного налога (статья 394 НК)(по состоянию на 01.09.2014)

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и согласно статье 394 НК не могут превышать:

  • 0,3 % в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8606 —

| 7072 — или читать все.

К каким налогам относится земельный налог?

К каким налогам относиться земельный? Система налогообложения России, ее общая характеристика, принципы построения, земельный сбор в налоговой системе, его виды и категории – подробно в статье.

Земельный налог в системе налогообложения России

В России пользование землей, согласно статье 65 Земельного Кодекса, является платным. Форма платы за земельный участок – сбор (или налог) – исчисленная в законодательном порядке денежная сумма, которую юридическое или физическое лицо, признано налогоплательщиком данного налога, обязано уплатить в казну.

Общая характеристика налоговой системы России

Налоги — это обязательные, невозвратные, безвозмездные, регулярно собираемые платежи, которые взыскиваются уполномоченным государственным учреждением с целью удовлетворить потребности государства в финансовом ресурсе.

Налоговая система — совокупность сборов и налогов, которые взимаются с физических и юридических лиц, а также с индивидуальных предпринимателей на условиях и в порядке, в соответствии с НК.

Необходимость применения налоговой системы – это одна их функциональных задач федерации. Историческое течение эволюции

государственности наглядно раскрывает предопределение каждого нового этапа развития системы налогов и сборов. Исходя из этого, организация и структура системы налогов государства характеризуется уровнем ее экономического и государственного развития.

Принципы, на которых построена российская налоговая система, обусловливаются Налоговым Кодексом и Конституцией. В России действующая трехуровневая система налогообложения, которая состоит из федеральных налогов, региональных и местных, говорит о соответствии мировому опыту государств-федераций.

На сегодняшний день, основным законодательным актом о налогах является Налоговый Кодекс, который состоит из двух частей (специальной и общей). Они регламентируют общие принципы построения системы налогов, а также взаимоотношения налогоплательщиков и государства, отдельно по каждому конкретному виду налога.

Земельный налог в классификации налогов

Налоги, которые взимаются с плательщиков можно разделить такие следующие группы:

по месту поступления:

  • региональные;
  • федеральные;
  • местные;
  • по применению:
  • общие;
  • специальные;
  • по исчислению денежных средств:
  • прямые;
  • косвенные;
  • по субъектам обложения:
  • с физических лиц;
  • с юридических лиц.
Читайте так же:  Задолженность налога на землю физических лиц

Согласно 15 статье Налогового Кодекса, земельный налог относится к местным налогам.

По определению, данному в 12 статье, местным является налог, установленный Кодексом и нормативно-правовыми актами выборных органов местных самоуправлений на территории муниципальных образований.

Прямые налоги взымаются с дохода или объектов владения налогоплательщика в виде фиксированной суммы. Земельный сбор взимается в процессе приобретения и дальнейшего накопления ним материального блага, чем также определяется его прямой характер.

Вопросы налога на землю регулируются несколькими отраслями законодательства РФ (Земельным Кодексом и Налоговым Кодексом).

Земельный налог в большей мере устанавливает Налоговый Кодекс главой 31. Он начинает или прекращает действие на территории муниципальных образо­ваний, соответствуя нормативно-правовым актам их представи­тельных органов. На земельные участки, которые локализуются на территориях Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга (городов федерального значения) местные налоги устанавливаются и исполняются законами данных субъектов.

Элементы налога, которые определяются исключительно Налоговым Кодексом:

[3]

  • порядок исчисления.
  • объект налогообложения;
  • налоговый период;
  • налоговая база;

Элементы налога, которые определяют нормативно-правовые акты в законодательном порядке и пределах:

  • сроки и порядок уплаты;
  • налоговые ставки;
  • порядок применения, дополнительных к федеральным, налоговых льгот.

Органами местной власти также не могут устанавливаться налоги, которые не предусмотрены федеральным законодательством.

Местный земельный налог практически в полной мере зачисляется в местный бюджет.

Доля поступления от местного налога в доход консолидированного бюджета РФ менее 2%. Поступление от местного земельного налога является только частью дохода бюджета муниципального образования, основным же источником служит отчисление от региональных и федеральных налогов.

Налоговая категория – это уровень ставки, по которой облагается объект. Ставки определяются в процентах к кадастровой стоимости земли.

Если вам необходимо правильно составить договор по субаренде земельного участка, то читайте нашу подробную статью на эту тему!

Где лучше брать ипотеку? Всю информацию вы найдете в нашем материале.

Они устанавливаются законами Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга и не превышают:

0,3 % для участков земли, которые:

  • отнесены к земле сельскохозяйственного назначения, к земле, составляющей зону с/х использования в регионах и с/x производства;
  • заняты объектами инженерных инфраструктур жилищных коммунальных комплексов, либо предоставлены для жилищного строительства;
  • для деятельности по подсобному хозяйству, садоводству, огородничеству или животноводству;
  • ограниченны в обороте по причине того, что они предоставлены для таможенных нужд в отношении обороны и безопасности.

И 1,5 % для других земельных участков.

Допускается определение дифференцированных ставок, в соответствии от категории земли и (или) наличия разрешения на пользование участком земли.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Ставки земельного налога

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать
0,3% 1,5%
§ земли сельскохозяйственного назначения или земли в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; § земли, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; § земли, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. В отношении прочих земельных участков

Допускается установление дифференцированных ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Для следующих категорий налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования:

§ Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

§ инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

§ инвалидов с детства;

§ ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

§ физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

§ физических лиц, принимавших непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

§ физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой базы производится на основании документов, подтверждающих это право, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами — I, II и III кварталы календарного года.

Земельный налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга). При этом, как определено пунктом 1 статьи 397 НК, срок уплаты земельного налога организациями и индивидуальными предпринимателями не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Полностью освобождены от уплаты земельного налога следующие организации и учреждения:

§ организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

§ организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

§ религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

§ общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

Читайте так же:  Сумма налога на землю за сотку

§ организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

§ учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно- оздорови-тельных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям- инвалидам и их родителям;

§ организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

§ физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

§ организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций является региональным налогом. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных указанной главой НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Налогоплательщик. Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

НАЛОГОВАЯ БАЗАНалоговая база (ст. 375 НК РФ) определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено указанной статьей НК РФ.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫПри определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Налоговый период: календарный год.
Отчетные периоды:

первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

— для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости: 1й квартал, 2й квартал и 3й квартал календарного года.
Органы власти субъектов РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%, если иное не предусмотрено НК РФ.

В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать следующих значений:

-для г. Москвы в 2016 году и последующие годы — 2% ;

-для иных субъектов РФ в 2016 году и последующие годы — 2%.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества.
В отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью данных объектов, налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ, не могут превышать:

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы за налоговый период.(ставка налога*налоговая база)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года = исчисленная сумма налога минус сумма авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.(ставка налога*налоговая база-сумма авансовых платежей)

Источники


  1. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.

  2. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.

  3. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.
  4. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
  5. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
Дифференцированные налоговые ставки по земельному налогу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here